Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Храм коневской иконы. Коневская икона Божией Матери: описание, интересные факты и отзывы

В 1393 году преподобный Арсений принес со Святой Горы Афонской Чудотворную Коневскую икону Божией Матери. Он вернулся в Новгород, на свою родину и Архиепископ Новгородский Иоанн благословил его на устройство новой обители. Отправившись по реке Волхов в Ладожское озеро, преподобный Арсений прибыл на остров Коневец, где и основал монастырь.

В 1617 году по Столбовскому мирному договору Коневец отошел к Швеции, братия монастыря, взяв Коневскую икону, была переселилась в Новгород, в Деревяницкий монастырь. В 1718 году Император Петр I отвоевал эти земли обратно и повелел восстановить Коневский монастырь. В 1799 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) Коневский строитель иеромонах Варфоломей получил дозволение возвратить святую икону в монастырь на остров Коневец.

В 1799 году по пути в монастырь чудотворная икона два месяца пребывала в Санкт-Петербурге, пока для неё изготовлялась позолоченная серебряная риза. Чудесные исцеления от святой иконы вызвали желание петербуржцев оставить икону в столице. Однако по распоряжению Священного Синода святыня должна была отплыть на Коневец, но с неё дозволено было сделать список, который решили поместить на петербургском подворье Коневского монастыря. Первоначально предполагалось устроить его на зимней Конной площади, но расположенная там часовня (между пл. Александра Невского, Лаврским и Чернорецким переулками) была невелика, на площади непрестанно проводились шумные ярмарки, что мешало молящимся.

В 1821 году купцы Иван Козулин и Николай Кувшинников пожертвовали два соседних участка земли размером в 17,5 кв. саженей по Загородному проспекту для устройства подворья. 5 августа 1821 года, по личному ходатайству петербургского генерал-губернатора М.А. Милорадовича от Императора Александра I последовало разрешение на землевладение и на устройство часовни. Земля была дана "в собственность и вечное владение Коневской обители" (ЦГИА, ф.797, оп.2, д.5129, л.50, Историко-статистическое описание..., с. 75-77)

8 (28) сентября 1821 года строителем Коневского монастыря иеромонахом Илларионом (Кирилловым) была заложена каменная часовня на гранитном фундаменте и монашеские кельи.

Подворье простояло до 1862 года. Но 28 мая того года страшный пожар уничтожил все строения от Гостиного и Апраксина дворов до Загородного проспекта. Чудотворная икона в тот момент была укрыта во Владимирском храме. Во время пожара огонь дошел до Загородного проспекта через Фонтанку от Апраксина двора, купцы Гостиного двора, опасаясь разорения от огня, умолили духовенство совершить крестный ход с образом Коневской иконы Божией Матери вокруг их торговых рядов. Внезапно ветер переменился и огонь стал стихать. Гостиный двор был спасен.

В память об этом в 1864-1866 годах купцы собрали пожертвования на строительство нового каменного здания подворья. 28 марта 1863 года новый проект часовни с шатровой звонницей на месте сгоревшей был Высочайше утвержден. 15 декабря построенное здание было освящено настоятелем монастыря архимандритом Израилем (Андреевым) во имя Коневской иконы Божией Матери. Автор проекта академик архитектуры И.Б. Слупский (1826 - 1891) был автором и других проектов Коневского монастыря: скит, гостиница, хозяйственные постройки. Во дворе нового петербургского подворья был выстроен каменный трехэтажный флигель для жилья. Над храмом третьим этажом возвышалась восьмигранная башня с шатровым куполом и маковкой на вершине. Аттик представлял собой треугольный фронтон, продолжающий оформление второго этажа. Общий стиль архитектуры был выбран русско-византийский.

На первом этаже помещался храм с большим алтарем возле винтовой лестницы, ризница, комната рядом с клиросом и дежурная комната. Основную часть храма от алтаря отделял резной деревянный иконостас с иконами Спаса Нерукотворного, свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия митрополита Московского, архистратига Михаила и св. князя Александра Невского. Престол и жертвенник были мраморными. Чудотворная икона Коневской Божией Матери помещалась в храме в мраморном киоте. На втором этаже, где помещались хоры, среди многочисленных икон выделялись образа Божией Матери - Казанской, Смоленской и Спаса Нерукотворного. В главном храме подворья службы совершались ежедневно.

В верхнем этаже помещалась ныне утраченная домовая часовня с иконостасом, освящённая, предположительно, во Имя Вознесения Господня или Божией Матери. Этот домовый храм располагался в левой части здания над аркой с воротами и был обращен окнами во двор. Здесь служились требы совершались крестины, по непроверенной информации, совершались и венчания, хотя по правилам, венчания в монастырских храмах проводить не полагалось.

После революции, в 1919 году остров Коневец отошел Финляндии, а храм подворья стал приходской церковью, подчиненной Епархии.

11 июля 1932 года храм был закрыт и передан новой властью под райкоммунотдел. Флигель во дворе был занят жильцами. Здание подворья было признано памятником архитектуры регионального значения, однако это не помешало обезобразить его до неузнаваемости - снести возвышавшийся над церковью барабан с шатровым завершием и крестом. Самому зданию был придан облик обычного двухэтажного дома, который ничем не выделялся среди других домов Загородного проспекта и на церковь никак не походил.

Чудотворный список Коневской иконы был перенесен в действующую церковь Св. Симеона и Анны Пророчицы.

С 1956 года здесь располагался трест "Фасадремстрой", затем - ТСО "Ленстройреконструкция" при районной администрации.

В 1993 одно здание подворья - корпус, выходящий на Загородный проспект - было возвращено монастырю, однако трест продолжал занимать здание более трёх лет и покинул его только 4 декабря 1996 года.

6 января 1997 года на подворье появились первые насельники. Первым управляющим подворья был протоиерей Сергий Бельков. Первая литургия была отслужена 19 сентября 1997 года. Храм теперь действует как церковь.

27 сентября 1998 года, в праздник Воздвижения, над зданием подворья был воздвигнут Крест, первоначально - деревянный. На реставрированном фасаде установлена Коневская икона, выполненная из кварцевого песка.

Вконтакте

В 1393 году икона была принесена с Афона в Россию преподобным Арсением Коневским, основателем Коневского Рождество-Богородичного монастыря.

Икона была получена Арсением в дар от игумена Иоанна Зидона, благословившего его на возвращение в Россию и постройку монастыря в честь Богородицы.

неизвестен , Public Domain

В новом монастыре икону поместили в собор Рождества Пресвятой Богородицы где она хранилась до 1610 года, когда по причине нашествия шведов её перенесли в Новгородский Деревяницкий монастырь.

неизвестен , Public Domain

В 1798 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) икона вернулась в родной монастырь, а в Деревяницком монастыре оставили её список в серебряном окладе.

неизвестен , Public Domain

Коневская икона относится к иконописному типу Одигитрия, но вместо традиционного свитка Христос держит в левой руке двух птенцов. На обороте иконы помещён образ Спаса Нерукотворного.

Чтимые списки Коневской иконы находились в Благовещенской церкви на Бережках в Москве и в Воскресенской церкви Торжка.

Фотогалерея


Названия

  • Коне́вская икона Божией Матери
  • также Афонская Акафистная
  • Святогорская
  • Голубицкая

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Коневской

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Коневской

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Коневской

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

История Санкт-Петербургского подворья Коневского Рождество-Богородичного монастыря неотделима от истории главной святыни обители - чудотворной Коневской иконы Божией матери, которую преподобный Арсений Коневский принес со Святой Горы Афон. Много духовных радостей и житейских скорбей перенесли иноки монастыря. В 1617 г.по Столбовскому мирному договору вместе со всем северным и западным Приладожьем Коневец отходит к Швеции, и братия, взяв Коневскую икону, вынуждена была переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь. Только в 1718 г. отвоевавший эти земли император Петр Первого повелел восстановить Коневский монастырь. Однако чудотворная Коневская икона Божией Матери продолжала оставаться в Новгороде.

В 1799 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) Коневский строитель иеромонах Варфоломей получил дозволение Святейшего Синода возвратить святую икону в монастырь. По пути на Коневец отец Варфоломей на два месяца задержался в Петербурге, пока для иконы изготовлялась позолоченная серебряная риза. И в это время по молитвам перед образом Пресвятой, который за отсутствием подворья приходилось хранить в частных домах, совершилось множество чудесных исцелений, восемь из которых были документально зафиксированы (Историко-статистическое описание Рождественского Коневского монастыря. СПб, 1869г., 71-73; ЦГИА СПб, ф19, оп1, д.11959).

Эти чудесные исцеления от святой иконы вызвали желание петербуржцев вернуть икону в столицу. Братия заказала список (копию) иконы и стала искать место для подворья, где мог бы находиться этот список.

Усердствующие к этому образу в 1811 году обратились с ходатайством об устройстве в столице подворья Коневского монастыря. Первоначально предполагалось устроить его на зимней Конной площади, но расположенная там часовня (между пл. Александра Невского, Лаврским и Чернорецким переулками) была невелика, на площади непрестанно проводились шумные ярмарки, да и власти чинили различные препоны этому начинанию.

Лишь в 1821 году петербургские купцы Николай Козулин и Иван Кувшинников пожертвовали участки своей земли по Загородному пр. (17,5 кв.саж.) для устройства часовни., "удобнее, чем на Зимней Конной торговой площади между тележных лавок" (ЦГИА Спб, ф.921, оп.18., д.1099). Н.Козулин затем пожертвовал еще 7 кв.саж., а И.Кувшинников уступил монастырю 84 и 5/6 кв.саж. за 857 руб. 14 и 2/7 коп. Разрешение на землевладение и на устройство часовни последовало от Императора Александра Первого 5 августа 1821г. по личному ходатайству петербургского генерал-губернатора М.А.Милорадовича, земля была дана "в собственность и вечное владение Коневской обители"(ЦГИА, ф.797, оп.2, д.5129, л.50, Историко-статистическое описание………, с. 75-77). Планы участка и последующих строений на нем, документы о дарении и продаже земли сохранились в архивах Санкт-Петербурга (СПб, ф.513, оп.102; Загородный пр., д.7; ЦГИА, ф.797, оп.2, д.5129).

8 сентября 1821 года строителем Коневского монастыря иеромонахом Илларионом (Кирилловым) была заложена каменная часовня на гранитном фундаменте и кельи.

Подворье пользовалось почитанием в народе, многие петербуржцы предпочитали посещать строгие монашеские службы. Бывал здесь и Ф. М. Достоевский.

Список Коневской иконы Пресвятой Богородицы, находящейся на подворье, прославился многими чудесами, среди которых - спасение Гостиного Двора от пожара в 1862 г. Во время этого страшного пожара, когда 28 мая огонь уничтожил тысячи лавок Апраксина двора и сжег вокруг многие строения, купцы Гостиного двора, опасаясь разорения от огня, умолили духовенство совершить крестный ход с образом Коневской иконы Божией Матери вокруг их торговых рядов. Внезапно в самый разгар пожара ветер переменился и огонь стал стихать. Гостиный двор был спасен. В благодарность и в память о чудесном избавлении гостинодворское купечество добровольно собрало пожертвования на новое каменное здание подворья с флигелем.

Усердием настоятеля монастыря архимандрита Израиля (Андреева), иеромонахов Дионисия и Авраамия, поднялась новая "великолепная, похожая более на храм часовня с кельями". Внутри она была расписана, иконостас был "изящной резьбы". Проект составил много работавший для Коневского монастыря (скит, гостиница, хозяйственные постройки) академик архитектуры Иван Слупский (1826-1891гг.). Дело о строительстве часовни хранится в ЦГИА Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб, ф.1883, оп.1, д.250). 15 декабря 1866 г. она была торжественно освящена архимандритом Израилем во имя Коневской иконы Божией Матери.

После Октябрьского переворота, когда Финляндия стала независимой а Коневец оказался на ее территории, подворская церковь становится приходской (с 1919 года).

11 июля 1932 года церковь во имя Коневской иконы Пресвятой Богородицы закрыли и передали под райкоммунотдел. Флигель во дворе был занят жильцами. Здание подворья является памятником архитектуры, однако это не помешало "новым владельцам" обезобразить его до неузнаваемости - был снесен купол, в храмовом здании устроен второй этаж. С 1956 года здесь располагался трест "Фасадремстрой", который, несмотря на формальное возвращение здания монастырю в 1993 году, отказывался покинуть его.

Лишь в конце 1996 года усердными заботами первого управляющего подворьем протоиерея Сергия Белькова храм был передан Коневскому монастырю. 6 января 1997 года здесь было совершено первое богослужение.

27 сентября 1998 года, в праздник Воздвижения, над зданием подворья воздвигнут Крест. На реставрированном фасаде установлена Коневская икона, выполненная из кварцевого песка. Подворье, как и раньше, осуществляет представительство монастыря в Петербурге, обеспечивает его всеми необходимыми материалами и продуктами, переправляет паломников, духовно окормляет прихожан подворского храма.

Богослужения совершаются в устроенной на первом этаже церкви во имя Коневской иконы Божией Матери. В храме находятся список с чудотворного Коневского образа, частицы мощей преподобного Арсения Коневского и равноапостольной Марии Магдалины. При подворье действует иконно-книжная лавка с большим выбором книг и икон, здесь можно подать записки о поминовении родных и близких в монастыре и на подворье.

С сентября по май действует подворская Воскресная школа для детей, а для взрослых проводятся еженедельные беседы. Также проводится катехизация готовящихся к таинству Крещения. Действует приходская библиотека.

На подворье располагается Паломническая служба Коневского Рождество-Богородичного монастыря, которая занимается организацией паломнических поездок паломнических поездок в Коневский монастырь, к православным святыням Приладожья и Финляндии.

Священник Сергей Николаевич Бельков волей Божией и указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна от 23 августа 1994 года был назначен строителем и настоятелем храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное.

Возведение храма началось в сентябре месяце 1994 года. А в день Крещения Господня 10 января 1995 у стен стоящегося храма состоялось первое Великое освящение воды.

Промыслом Божиим, смотрением самой Пречистой Богородицы и по горячим молитвам отца настоятеля вместе со строительством храма создавался приход. Батюшка освящал дома, крестил, соборовал, отпевал на дому и люди скоро увидели, что Господь послал им деятельного, строгого, требовательного и вместе с тем, доброго и отзывчивого священника. Его стараниям и возможностям, кажется, нет предела. С полной отдачей, не жалея себя, он относится и к возведению храма, и к созданию прихода.

На приходском собрании было предложено освятить храм в честь Коневской иконы Божией Матери, которая и ранее считалась покровительницей Карельской земли.

Из-за отсутствия средств и квалифицированных рабочих строительство храма продвигалось очень медленно. Однако, через 10 месяцев храм был возведен. Он представлял собой куб на валунах по углам.

22 июня 1995 года по благословению митрополита Иоанна (Снычева), благочинным Приозерского округа протоиереем Николаем Тетерятниковым, наместником Рождественско-Богородичного Коневского монастыря архимандритом Назарием (Лавриненко), отцом настоятелем и строителем храма иереем Сергием (Бельковым) в сослужении с братией Валаамского и Коневского монастырей храм был освящен малым чином в честь Коневской иконы Божией Матери. После этого отслужили первую Литургию. Молебен перед иконой Коневской Божией Матери отслужил епископ Симон. И началась жизнь еще одного православного храма на земле Приозерской.

Однако, промыслом Божиим нашему приходу и нашему храму была предуготовлена необычная судьба. Спустя ровно один год после освящения храма в нем совершилось чудо. 22 июля 1996 года в канун Престольного праздника началось мироточение аналойной Коневской иконы Божией Матери, которое сопровождалось исцелением болящих, что описано в книге «Знамения Божии от святых икон 1991-96 гг.» (собрал и записал А. Любомудров, СПб, 1997 г.).

Чудо мироточения иконы отец Сергий расценил как благословение Божий Матери на реабилитацию наркозависимых. Один из них, раб Божий Георгий, и написал чудотворную икону. С апреля 1996 г. при нашем храме уже была образована духовная лечебница, первый в России Епархиальный реабилитационный центр помощи наркозависимым людям. Образ Пресвятой Богородицы стал особо почитаемой святыней нашего храма. А крест реабилитации наркозависимых смиренно взял на себя иерей Сергий Бельков. Батюшка имел уже некоторый опыт работы с болящими. Он работал с ними еще в монастыре на о. Коневец. В это же время батюшка имел еще послушание в Коневском монастыре. Был назначен настоятелем подворья Коневского монастыря в Санк-Петербурге. Вместе с тем, приход в п. Саперное подрастал, в храме становилось тесно, особенно летом. Поэтому была пора подумать о расширении храма. Но не только об этом. Реабилитируемым нужно было создать рабочие места, т.к. только труд и молитва могут вернуть болящим затемненный грехами образ Божий. Требовалось строительство мастерской. Приход также испытывал необходимость строительства приходского дома. С весны 1996 года шла заготовка бревен для церковно-приходского дома. Летом 1996 года был заложен фундамент дома и осенью началось строительство, которое закончилось в декабре 1998 года. Летом 1996 г. началось также строительство мастерской, которое было закончено осенью этого же года. С осени 1996 г. шла заготовка бревен для расширения храма, а в лето 1997 г. началось возведение правого прируба. Перед Престольным праздником (23 июля) стены обоих прирубов были возведены. Крыши не было, но, по милости Божией, дни были солнечными и ничто не омрачало праздник. В октябре 1997 года крыши над прирубами были возведены, а в декабре строительство завершилось. В результате первой реконструкции увеличилась основная часть храма. В 1998 году храм внешне изменениям не подвергался, но благоукрашался внутри.

Со строительством приходского дома к 1999 году пришло решение множества проблем: улучшение жилищных условий семьи о. настоятеля и реабилитантов, в доме - поварня, трапезная, ризница, кладовые. Появилась возможность открыть воскресную школу для реабилитантов, детей и прихожан, и библиотеку.

К 1999 г. на приходе построили ферму и завели домашних животных. По мнению о. Сергия, труд на свежем воздухе и полноценная натуральная пища способствуют выздоровлению болящих. За животными стали ухаживать реабилитанты. Опыт привлечения местного населения оказался неудачным, а вот городские девочки и мальчики, имеющие в лучшем случае опыт ухода за котом и собакой, ловко, с любовью, работают на ферме.

1999 год - начало второй реконструкции храма. Цель реконструкции - расширение алтаря, притвора, возведение на большую высоту основной части храма, устроение клироса.

В лето 1999 года был возведен алтарь и стены основной части храма. К зиме возведена крыша над алтарем. Над основной частью храма вместо купола старый брезент. Погода в храме как на улице: в дождь - дождь, в снег - снег… Первый алтарь быль сохранен внутри нового. Поэтому Богослужения в храме не прекращались. Осенью 2001 года вторая реконструкция храма была завершена. Храм обрел иной вид и является жемчужиной деревянного зодчества.

Летом 1999 года началось строительство бани, которое завершилось к началу зимы 2000 года. Так постепенно вокруг храма создавалось приходское подворье: приходской дом, мастерская, баня, ферма. Заметим, что в строительстве храма и приходского подворья вместе со специалистами трудятся и реабилитанты, приобретая таким образом трудовые навыки, необходимые им в дальнейшей жизни в миру. Трудятся по благоукрашению храма и других помещений построенных зданий.

На территории подворья разбит огород, где под руководством матушки Людмилы реабилитанты и прихожане выращивают овощи для церковной трапезной.

В лето 2000 г., когда храм поднялся на новый фундамент, началось рытье котлована под храмом для строительства нижнего храма. Таким образом, в 2000-2001 гг. одновременно с реконструкцией верхнего храма идет строительство нижнего храма: заливка стен, пола. Закончено осенью 2001 г. и. 8/10/2001 г. в день ангела о. настоятеля иерея Сергия в нижнем храме был отслужен первый молебен. К этому времени уже были отделаны стены храма. Основным строительным материалом являлся бетон и натуральный камень. Храм символизирует древне-византийский «фундамент», на который опирается и «произрастает» из него храм верхний деревянный - символ русской православной традиции. Так к 2002 году образовался храмовый комплекс.

2002 год - год начала украшения храмового комплекса. В 2000 году настало время делиться опытом реабилитации наркозависимых за пределами нашей епархии. Батюшка с докладом отправляется в Москву, в Данилов Монастырь, на конференцию, организованную Патриархией, где были представители 40 Епархий РПЦ.

Строить храмы, центры, души... Как везде ему успеть? Прежде надо все придумать. «Дай, Боже, силы все мне одолеть». С 2002 года коллектив мастеров иконописно-реставрационной мастерской Св. Иоанна Дамаскина Александро-Невской Лавры по благословению наместника архимандрита Назария, приступил к комплексным работам по благоукрашению храмовых интерьеров прихода храма Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное Ленинградской области. Совместно с настоятелем храма иереем Сергием Бельковым была сформирована последовательность и программа всех проектно-иконописных работ. В соответствии с программой, работы начались с проектирования убранства нижнего храма. В лаврской иконописной мастерской был выполнен проект иконостаса, алтарного и храмового убранства и составлена программа росписи стен (Д.Г.Мироненко). Все работы по росписи стен были распределены на три летних сезона.

Летом того же года начато возведение каменного иконостаса, сооружение из натурального камня Престола, жертвенника и Горнего места в алтаре, каменного панихидного стола в северном приделе храма, установление каменных рам для всех настенных образов. В этот же сезон были исполнены первые росписи в алтаре и на восточных стенах северного и южного приделов храма, распятие и крещение, Царские врата для иконостаса, ростовой образ прп. Сергия Радонежского на западной стене храма. Дело в том, что 7 апреля 2002 г. в день Благовещения жребий указал освятить нижний храм в честь прп. Сергия, игумна Радонежского. Поэтому встречает и провожает всех приходящих в храм икона преподобного. Все настенные композиции написаны в технике цельнояичной темперы. Иконостас полностью закончен весной 2003 г., роспись стен - осенью 2004 г.

В зимне-весенний период 2002-2003 года группой лаврских иконописцев был разработан проект тяблового иконостаса для верхнего храма Коневской иконы Божией Матери и начато возведение деревянной конструкции и резного декора этого иконостаса. Одновременно пишутся иконы для иконостаса верхнего храма. Для работы с иконостасом были привлечены не только лаврские иконописцы, но и Санкт-Петербургские.

Летом 2003 г. продолжались работы по росписи стен в нижнем храме. А за осень 2003, зиму и весну следующего года в иконописной мастерской Лавры были выполнены деисусный и пророческий чины ля верхнего иконостаса. Иконы для праздничного чина были написаны учениками дипломного класса иконописной школы Санкт-петербургской Семинарии. В это же время написан запрестольный образ Воскресения Господня, продолжены работы по исполнению резного декора иконостаса, спроектированы и изготовлены три бронзовых паникадила для верхнего храма в художественно-реставрационной фирме «Ампир». Для нижнего храмов в Лаврской мастерской изготовлен двухсторонний запрестольный крест.

2003 г. - это год освящения нижнего храма. 17 мая для освящения храма прибыл викарий СПб епархии архиепископ Тихвинский Константин, архимандрит Назарий и проч.

После освящения храма и Божественной литургии Владыка Константин зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возведении о настоятеля иерея Сергия Белькова в сан протоиерея. В проповеди Владыка Константин отметил изысканность оформления нижнего храма. Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось.

Еще в 2003 году началось строительство новой мастерской, значительно превосходящей по размерам первую. Осенью 2003 строительство закончено. Старая мастерская была переоборудована под жилые помещения для реабилитантов.

К 19 июня 2003 г. на территории приходского подворья возвели временный храм для участников противонаркотической конференции «Союз священника, врача и учителя». В работе конференции принимали участие наши реабилитанты.

В лето 2004 г. выполнены три заключительные композиции для притвора нижнего храма.

К 2005 году завершены работы по возведению иконостаса в верхнем храме, но благоукрашение храмового комплекса продолжается, и кажется, ему нет конца.

Весной 2004 года начинается строительство ограды вокруг храмового комплекса и приходского подворья.

С весны 2004 ведется строительство домового храма в честь свв. апп. Петра и Павла. Завершено к весне 2005 г.

В мае 2004 г. на базе нашего центра состоялась практическая конференция по проблеме реабилитации наркозависимых в загородных реабилитационных центрах.

2005 год - год 10-летия храма, но прежде мы пережили тяжкое искушение. 25 февраля 2005 г. около 12 часов дня в верхнем храме возник пожар. Братия, прихожане, пожарные боролись с огнем около 3,5 часов. В результате бедствия пострадало часть интерьера и деревянных конструкций храма. Иконостас практические не пострадал. Нижний храм был залит водой, но можно сказать, тоже не пострадал. Неугасимая лампада у храмового образа преп. Сергия Радонежского горела во все время тушения пожара.

Сразу же приступили к ликвидации последствий пожара. Уже к 5 марта был демонтирован купол, небо, сняты обгоревшие бревна основной части храма и левого прируба, где возник пожар.

В марте 2005 г. началась третья реконструкция верхнего храма. Левый прируб поднимается на большую высоту, крыша меняет форму. Соответствующим изменениям подвергается и правый прируб. Затем возводится основная часть храма, утраченная при пожаре. Она также поднимается на большую высоту. Внесены архитектурные изменения в барабан и купол.

К Престольному празднику при всеобщей радости и помощи прихожан храм был восстановлен от последствий пожара и обрел иную красоту. Снаружи он и по сей день благоукрашается наружной деревянной резьбой, выполненной в мастерской прихода.

На территории приходского подворья возведена надкладезная часовня, построена большая трапезная на 80-90 мест, построен настоятельский дом, волонтерский дом, овчарня, и другие хозяйственные постройки.

Благоустроена территория вокруг храмового комплекса и на подворье. На фоне природных сосен произрастают причудливые деревца и кустарники. Радуют глаз цветники, фонтаны, зеленые лужайки.

Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось.

Творческий потенциал, направленный на строительство храмов, центров и душ буквально витает и ощущается во всем. В этих условиях, в трудах и молитве, небезуспешно идет и реабилитация наркозависимых . Некоторые из братии не желают возвращаться в мир и выбирают монашеский путь, некоторые остаются в центре волонтерами, кто-то поступает учиться в духовную семинарию, и многие из реабилитированных готовы помочь центру своим посильным участием. Слава Богу за всё!

Храм Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное February 6th, 2016

Недалеко от Приозерска в поселке Саперное есть Храм Коневецкой иконы Божьей Матери.
Храм построен относительно недавно. Постройка по проекту архитектора Н.С.Веселова была начата в сентябре 1994 года, а окончательный вид Храм приобрел к 2011 году.
Церковь очень красивая, построена в стиле северного деревянного зодчества.

Приехала я сюда зимой, в январе, когда были крутые морозы. Рождество.




Территория храма хорошо ухожена. Пока была там, не покидало ощущение благодати, защищенности, уюта даже какого-то. Особое Рождественское настроение. Тишина, красота..

Есть фонтаны, клумбы..Представляю себе, как тут хорошо летом)

Колокол засыпало снегом..Хорошо тут жить, наверное: сосны, воздух чистый..

Брожу, осматриваю..
Зашла в Храм. Фотографировать разрешено. Все деревянное, резное...Сколько труда и любви вложено во все!

Под фундаментом церкви вручную выкопан и обустроен придел в честь преподобного Сергия Радонежского. В подвальной церкви находится крестильная чаша в форме бассейна для крещения детей и взрослых.
Я туда не заходила.

Посмотрите, какие замечательные наличники на окнах!

В снежной пещерке устанавливается вертеп.

У забора - сувенирный магазинчик и церковная лавка. За забором - территория, куда заходить не разрешено. Там находится уникальный центр помощи наркозависимым.

Обратите внимание на фотографию ниже...На воротах забора есть деревянный крестик.
А над ним игра солнечного света и очертаний веток-стволов деревьев образовали нерукотворный светящийся крест.. Удивительно! Отношу это к Рождественским чудесам.

Работает центр с 1996 года. Руководит им протоиерей Сергий Бельков, возглавляющий отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии.

(фото не мое)

Пациенты - мужчины. Обычно это 10-12 человек, которые живут здесь 6-9 месяцев.
Устав центра напоминает монашеский, имеется большое подворье:сушилка, столярка, гараж, ферма, огород. Желающие выздороветь ходят летом и осенью в лес за грибами-ягодами, ловят рыбу, работают на огороде. Вот таков здесь фронт работ.

И это очень важно, ведь многие парни совсем не имеют трудового опыта. Здесь они могут получить необходимые навыки, чтобы потом найти работу.

(фото с сайта azbyka.ru .Самой подобные фотографии сделать не представилось возможным.)

У Коневской иконы Божией Матери новички дают обет начать новую жизнь на совершенно других духовно-нравственных началах.

В отличие от медицинской наркологической практики, основой реабилитации в этом центре является восстановление духовных ценностей, изменение мировоззрения, переосмысление прошедшего жизненного этапа, нормализация психологического состояния, социальная адаптация.

(фото с сайта azbyka.ru)

(фото с сайта azbyka.ru)

Результат такого лечения душ и тел оказался весьма успешным.За почти 20 лет через отца Сергия прошли сотни людей, которые смогли создать нормальные семьи, родить детей, а, самое главное, не вовлечь в этот смертельный круг еще тысячи окружающих.

Читаю слова отца Сергия, который объясняет, почему 80% выпускников центра больше никогда не возвращаются к наркотикам:

«Очень сложно объяснить людям неверующим, что самым главным в реабилитационном процессе является Бог, – говорит отец Сергий. – Когда мы говорим о своих 80% успеха, это у многих вызывает скептические улыбки. И это естественно для людей, которые посвятили этому жизнь и никогда не видели таких результатов. И это было бы естественно для нас, если бы мы не обращались за помощью к Богу. Ведь в других центрах с наркозависимыми работают те же самые психологи, а, может быть, и более профессионально, но нет таких результатов. А все потому, что вера ощутимо помогает в выздоровлении».

Вот такая интересная история у Храма: начинали строить церковь как центр подворья Коневского монастыря, а сейчас она относится к Реабилитационному центру для наркозависимых.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода