Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как понять поступил ли ты. Как понять, насколько правильным было ваше решение

Совершая некоторые поступки, люди порой испытывают серьезные сомнения в их сти. Однако существуют четкие критерии, в соответствии с которыми можно определить, насколько правильно вы поступаете.

К чему стоит прислушаться

Когда вы делаете сложный выбор, то психологи рекомендуют прислушаться не к доводам рассудка, а к своему сердцу. Дело в том, что наша логика часто бывает скована самыми разными сомнениями и противоречиями, а также комплексами и навязанными убеждениями. Между тем, наши чувства ведут себя гораздо более искренне. Если человек всегда поступает по сердцу, то ему неведомы сомнения и сожаления о чем-то, что не было сделано. Психологи уверены, что в глубине души, каждый точно знает, как именно ему следует поступить, во всяком случае, когда решение касается собственной жизни.

Есть хороший способ, позволяющий определить, что именно вы чувствуете в данный момент. Возьмите монетку и подбросьте ее. Если выпало то, чего вы искренне желаете, то вы с радостью сделаете это. Если вам не понравился выбор монетки, то ответ очевиден: вы хотите совсем иного! Поэтому делайте то, что хотите, вопреки монетке.

Недостаточно информации

Порой, даже бросая монетку, вы не можете прийти к нужному решению, просто потому, что оба варианта кажутся одинаково хорошими или плохими. В этом случае проблема обычно заключается в недостатке информации. Постарайтесь разузнать как можно больше о решениях, которые вы нашли. Наверняка какое-то из них в перспективе или при рассмотрении деталей окажется менее выгодным. Выясните это, и тогда сможете сделать выбор.

Моделирование

Есть ситуации, которые нужно моделировать, представив всевозможные последствия принятия решения. Для того лучше всего взять листок бумаги и расписать, что ждет вас в одном и в другом случае. Какие критерии развития событий важны для вас больше всего? Оцените по ним ситуации, которые сложатся после каждого из решений. Тогда станет ясно, какой поступок вам следует совершить.

Взгляд издалека

Часто люди мучаются сомнениями, изводя себя вопросами, насколько правильно они поступили в том или ином случае, и не нужно было ли сделать иначе. Если вам это знакомо, попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Вспомните о том, что вы живете не один день, не один месяц и даже не один год. Попробуйте взглянуть на свои поступки издалека, как будто прошло 20-30 лет, а то и больше. Скорее всего, вам станет ясно, насколько хорош или плох ваш поступок. А может быть, вы вообще осознаете, насколько мелкая проблема вас волнует.

Невозможно все предугадать

Какие бы методы анализа и предугадывания последствия своих поступков вы ни применяли, жизнь все равно устроена так, что предусмотреть все невозможно. Есть такие поступки, итог от которых может продемонстрировать только время. Да и то, не факт еще, что оно сделает это именно для вас. Возможно, правы ли вы сейчас, смогут узнать только ваши потомки спустя столетия.

Как путник, идущий по Пути, я восхищаюсь работой этого маленького Работника Света, но как земной человек и мама двоих мальчишек, понимаю, как бывает трудно с детьми. И я знаю, что возможно эти трудности свести к минимуму, если по-настоящему любить, понимать детей и сделать их своими спутниками на духовном Пути.

А чтобы их понимать, нужно посмотреть на них глазами того ребенка, который живет глубоко внутри каждого из нас. Начнем с того, как человек появляется на свет. Это же такой ни с чем не сравнимый стресс, который взрослые усугубляют своим непониманием и черствостью.

Сразу отвлекусь. В последнее время женщины все чаще не могут родить без посторонней помощи. Фактически теряется одна из самых важных женских природных способностей. Врачи стимулируют, обезболивают, ускоряют и т.д. Помогают, а если это не дает нужного врачам результата, делают кесарево сечение. Но последствия такого вмешательства огромны. Психологи изучили, что существует 4 перинатальных матрицы, которые в дальнейшей жизни человека определяют его поведение. Они как отпечаток первого опыта, которым в дальнейшем подсознательно руководствуется человек. Если коротко, то:

Первая матрица – человеческий зародыш в процессе созревания, нахождение в утробе матери в максимально комфортном состоянии. Вторая матрица – наступление срока родов – состояние дискомфорта, тесно, неудобно и т.д. – готовимся на старт. Третья матрица - прохождение через родовые каналы, т.е. через преодоление для выхода на новый уровень. Четвертая матрица – собственно рождение, вокруг новая среда – и абсолютно новая жизнь.

Это то, что происходило со всеми нами на протяжении всей человеческой цивилизации. По сути, на уровне глубокого подсознания у нас сформировалось определенное отношение к жизни.

Комфорт – все хорошо, ничего не напрягает.

Дискомфорт – что-то не так – жить так больше не могу.

Преодоление – через кризис.

Рождение – выход на новый уровень (материальный, духовный и т.д.)

Когда женщине помогают родить, дают стимуляторы, обезболивающие и т.п., то лишают ее возможности отработать свою женскую программу по полной, т.е. сохранить способность женского организма рожать, а также меняют состояние ребенка перед его самым важным этапом в жизни – преодолением. Фактически это искажает его реакцию на преодолению кризисов на протяжении жизни. А кесарево сечение – это вообще лишение ребенка одной матрицы. Матрицы преодоления. К чему это ведет? Вырастая, люди не могут без посторонней помощи преодолевать возникшие препятствия. Уходят от проблем в пьянство, наркоманию. Многие чувствуют бессмысленность жизни, апатию, пофигизм. Становятся инфантильными, не способными преодолевать препятствия, у многих ослаблен или вовсе отсутствует иммунитет. Поэтому женщинам нужно стараться рожать самостоятельно, без химической помощи врачей, ради физического и психологического здоровья и будущего своего ребенка.

Но, вернемся к нашей истории с новорожденным. Итак, после долгого и непростого физического прохождения по родовым путям еще мокрый ребенок попадает в атмосферу, температура которой ниже привычной ему на 13-15 градусов! Он переживает невероятный температурный шок! Мало того, что ему внезапно становится холодно, так его ослепляет свет софитов, направленных на таз матери. Непривычно громкий шум оглушает ребенка. Ведь новорожденный привык к звукам и свету, приглушенным телом мамы, не знает запахов, и тут он внезапно попадает в шокирующую атмосферу. Единственным для него успокоением было бы тело матери, возле которого он мог бы почувствовать знакомые вибрации и покой. Но нет! Еще одна несправедливость! Не успевшего опомниться ребенка бесцеремонно берут уверенные руки акушерки и перерезают пуповину, лишая его доступа важнейших питательных веществ, продолжающих поступать вместе с кровью еще некоторое время после родов! Вся ситуация, в которую попал ребенок, говорит: «или дыши, или умри!» От ужаса и страха такой перспективы ребенок вынужден торопливо и нервно сделать первый вдох, чем часто причиняет себе боль от того, что легкие раскрываются слишком резко! А если он не в состоянии сделать вдох, то его поворачивают вверх тормашками и дают шлепок по попе, который должен стимулировать его дыхание и плач! С этого момента навсегда ломается правильный механизм дыхания человека. От первой боли, связанной с дыханием, человек инстинктивно, делает вдох резко, коротко и не глубоко , словно боясь повторить тот болезненный опыт первого вдоха. Выдох же, как отдых и облегчение, становится дольше вдоха. Так дышит почти каждый человек. Он словно боится сделать полноценный глубокий вдох, а весь сконцентрирован на выдохе, который изгоняет из человека его жизненную энергию в большем объеме, нежели он получил ее при вдохе. Получается, что мы с самого рождения настроены своим дыханием на приближение смерти. Как только жизненные запасы энергии заканчиваются, человек умирает, если до этого он не нашел способ пополнять свою жизненную энергию другими способами. Если научиться дышать осознанно, если приучить себя делать одинаковый вдох и выдох, если исцелить травму первого вдоха, а еще лучше, если открыть в себе дополнительный канал праны, то возможно не просто исцелить механизм дыхания, но и неограниченно продлить жизнь своего тела! А если прибавить к этому то, что врачи сами, как правило, спешат закончить роды у одной роженицы, чтобы поскорее перейти к другой, потому что условия роддомов не позволяют вместить тот поток женщин, который вынуждены обслуживать, если прибавить, что в России вообще считается почти нормой рожать детей при отсутствии электричества, горячей воды и шокирующе низких зарплатах медработников, то состояние всеобщего шока в процессе родов (шока не только матери, ребенка, но и окружающего персонала) только доводит картину до полного апокалипсиса!

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что необходимо сделать рождение человека максимально комфортным, думать не столько об удобстве врачей, сколько об интересах появляющегося человека, ведь именно эти первые впечатления появления на свет откладывают отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Многие люди, практикующие регрессии в прошлое, говорят о том страхе, шоке и ужасе, который сопровождал их появление на свет. Если в помещении, где проходят роды, приглушить свет, если там будет очень тепло и по возможности влажно, если помогающие люди будут разговаривать тихо, а первыми словами, которые услышит малыш, будут ласковые слова приветствия, подбадривания и радости – и хорошо, если это будет приветствие папы,- то первое появление на свет не будет столь травмирующим. Ребенок будет чувствовать, что ему рады, что его ждали. Пуповину не следует отрезать быстро. Лучше оставить ее на некоторое время и перевязать тогда, когда малыш постепенно станет дышать сам. Не следует торопить его с этим. И конечно, после первого появления на свет не следует уносить его от мамы. Важно дать новорожденному возможность полежать на обнаженном теле матери, касаясь ее кожи, успокаиваясь в ее привычной энергетике. Не разлучайте новорожденного с мамой в первые часы и дни. И очень важно сразу дать пососать грудь мамы, чтобы в рот ребенка попало несколько капель первого молозива, которое запустит механизм здорового пищеварения и процессы адаптации. Женский организм устроен таким образом, что он вырабатывает все нужное ребенку с первых минут родов. Молозиво – самое подходящее первое питание ребенка. Вначале нежирное, оно подготавливает пищеварение к дальнейшему приему более жирного молозива, а затем молока. В первые часы под его воздействием образуется нужная флора желудка.

Существует выражение: «впитал с молоком матери». Это мудрое выражение говорит о том, что человек с материнским молоком впитывает в себя многие основополагающие вещи. Если во время кормления грудью мама будет думать о домашних проблемах, если ее мысли и чувства будут заняты волнением и переживаниями, то и малыш впитает в себя именно эти вибрации. Если же к кормлению подойти сознательно, то с первых часов жизни в ребенка можно заложить много любви, позитивных эмоций и мыслей. Во время кормления вслух или мысленно желайте ребенку то, что бы вы хотели ему пожелать, говорите ласковые слова любви, рассказывайте о ваших радостях, о новом для него мире, и ваш малыш вырастет человеком тонко чувствующим, понимающим прекрасное, воспринимающим высокие и утонченные энергии и чувства.

Сейчас появилось много людей, которые понимают эти проблемы, кто практикует роды дома, в ванной, в воде или на берегу моря. Кто бережно относится к первым переживаниям человека и старается сделать появление на свет максимально комфортным. Поэтому хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на то, как рождается ваш ребенок.

Следующий важный этап жизни ребенка – это возраст с 2до3 лет. Это возраст первой самоидентификации, отделения себя от общей массы людей, это появление первых зачатков эго и первых попыток испытать свою силу. В это время у ребенка появляется понятие «я» и «моё», а вслед за этим желание попробовать, как «я» могу влиять на мир. И инструменты этого влияния различны: плач, истерики, крик, нытье, болезнь, обида, хитрость, обман, вранье и т.д. Человек разными способами пытается нащупать то, что может влиять на окружающий его мир и какое средство поможет ему достигнуть своей цели. Многие родители замечали, что в этом возрасте ребенок становится непослушным, капризным, вредным, плаксивым, болезненным или обидчивым. Это закономерно и нормально. Человек пробует использовать свою силу доступными ему средствами. В это время родителям важно позволить ребенку проявлять свою силу, но в то же время нужно научить его управлять ею и научить уважать силу и интересы других людей. Если маленькому человеку все время противопоставлять свою силу, свою власть, свои знания, то со временем он может отказаться от своей силы и станет безвольным и слабым существом. Ведь в процессе исследования и изучения своих возможностей он все время будет натыкаться на непробиваемую стену вашей силы и, если все его попытки повлиять на эту стену не увенчаются успехом, то он сделает заключение, что у него просто нет сил и возможностей влиять на внешний мир. И он примет это как правило относительно себя, основанное на собственном опыте. Если же ребенку во всем потакать, то родители рискуют вырастить человека, неспособного адекватно оценить свои возможности, высокомерного, горделивого, не уважающего других людей. Ведь его представление о своих силах будет основываться на опыте вседозволенности и слепого родительского обожания, что даст неверное представление о себе и взаимоотношениях с миром. Поэтому очень важно соблюсти меру и разумность в предоставлении возможностей ребенку исследовать своё влияние на окружающий мир. Не следует расценивать возрастные изменения в поведении как «испорченность характера». Наоборот, это первые проявления становления характера и выстраивания внутреннего стержня. Позволяйте ребенку в меру проявлять твердость характера, неуступчивость, настаивание на своем, отстаивание своего мнения, интереса, желания. Позволяйте ему делать выбор, даже если он неверный, позволяйте ему испытать все тяготы принятого им решения. Научите спокойно и нормально относиться к своим ошибкам, как к необходимым ступенькам роста и получения знаний, а не как к критерию его оценки себя. «Если ты поступил «неправильно», «плохо», это не значит что ты «плохой». Это значит, ты узнал, как поступить «правильнее». И самое главное, нужно научить его влиять на ситуацию не экстремистскими методами, а доброжелательным диалогом, умением идти на компромисс, умением вежливо попросить, объяснить свою позицию и чувства. Нужно дать ему другие инструменты, с помощью которых он может влиять на ситуацию, учитывая как свои, так и чужие интересы.

Очень часто мы сами не даем детям научиться доводить дело до конца. «Иди ужинать, все остывает!», «Убери игрушки, потом досмотришь мультфильм», «Пора спать, завтра доиграешь!» – все эти, с нашей точки зрения, «важные» предлоги останавливают ребенка в тот момент, когда он был занят познанием мира. Оставляя на полпути свое занятие, раз за разом он привыкает к тому, что свои дела не обязательно заканчивать. Но ведь для него нет ничего важнее, чем познавать мир, получать различные навыки, развивать фантазию. Если понимать интересы ребенка и уважать их, то нет ничего проще изменить: «Иди ужинать, все остывает!», на «Заканчивай дела и приходи ужинать!», «Убери игрушки, потом досмотришь мультфильм», на «Досматривай мультфильм, но потом сразу убери игрушки», «Пора спать, завтра доиграешь!», на « Заканчивай игру, потому что пора спать. Даю тебе на это пять минут».

Когда у детей что-то не получается, они склонны считать, что они какие-то не такие, что с ними что-то не так. Если объяснить им, что это закономерный процесс обучения чему-либо и что без ошибок никак нельзя чему-нибудь научиться, то самооценка ребенка не будет страдать от неудач.

Не окружайте ребенка запретами, как волка красными флажками. Иначе он будет чувствовать себя скованно, неуверенно и боязливо. Пусть уж лучше он упадет и расшибет себе коленки, но получит искомый опыт, нежели будет запуган нежелательными последствиями и будет бояться этого опыта. Когда вы запрещаете что-то, предложите взамен то, что можно. «Книги рвать нельзя, а вот газеты можно», «На обоях рисовать не надо, а вот в альбоме, на листочках, на доске – пожалуйста». И еще, определите для себя, что вам важнее, чтобы ваш ребенок был смелым, сильным, развитым или чтобы он был чистым и опрятным. Нельзя научиться быть смелым и не драться, не лазить по заборам, не рвать штаны и не набивать шишки. И уж если ребенок «разбил коленки» и набил шишку, то от вас ему нужно сочувствие, понимание, ласковое объятие, успокаивающие слова и помазанные зеленкой коленки, а не ваши нотации: «Я тебе говорила…» Научить тому, как можно было избежать шишки можно потом, когда эта шишка заживет. А вот поддержка и понимание в горькую минуту – это неоценимый дар вашей любви!

Не следует бояться применять и меры давления. Но это не должно быть наказанием за провинность или слабость. Это должно быть помощью, пусть помощью жесткой, в осознании чего-либо или же в укреплении и развитии какого-нибудь качества. Например, ребенок не хочет, ленится учить уроки и не может себя заставить заниматься. Он возбужден, ему трудно с этим справиться и усадить себя за уроки. Если и ваши увещевания бессильны это сделать, то вы можете применить более жесткие меры воздействия, такие как угол или лишение чего-то желаемого. Сама форма угла вбирает в себя возбужденную энергию и помогает ее погасить. В углу ребенку легче успокоиться, затихнуть, а ограничение движения простимулирует его сохранять это состояние. Крик или физическое наказание неэффективны, так как вскрывают животный защитный механизм человека от агрессии, при котором человек закрывается и выстраивает глухую оборону. Мозги в это время выключаются, а включается животный механизм выживания в виде страха.

Но после применения жестких мер обязательно поговорите с ребенком и объясните, почему вы вынуждены были это сделать. Очень важно донести до человека, что любовь и помощь могут иметь строгое лицо. Что любящий не только может гладить по головке, сюсюкать, потакать всем желаниям, но и дать подзатыльник для того, чтобы помочь человеку очнуться, собрать свои силы, сконцентрироваться, преодолеть в себе слабость. Если вы предложите ребенку подумать, что будет для него проявлением настоящей любви: если вы будете его жалеть, не будете заставлять учиться, а будете потакать его лени и будете выглядеть добренькой. Или же если вы будете с ним строже и заставите его учиться, потому что знаете, что без учебы, человек не сможет в старшем возрасте реализовать свой творческий потенциал, найти интересное для себя занятие, не сможет жить достойно. Ответ будет очевидным. Это очень важно понять человеку как можно раньше, чтобы в дальнейшем увидеть, что все трудности жизни и, быть может, трагедии, помогают ему чему-то научиться и чего-то достичь, а не являются «неудачной судьбой», «проклятием» и т.д. Это поможет воспитать взгляд, что любая трудность – это возможность к совершенствованию, а не повод к унынию, сетованию, бездействию и ощущению себя жертвой.

Процесс воспитания – это не чтение нотаций. Это, прежде всего, пример. Если родители читают книги, то и ребенок будет их читать. Если они не читают сами, но заставляют это делать ребенка, то такое «приучение» к чтению не увенчается успехом. Если родители все свободное время проводят перед телевизором или компьютером, то их чадо будет делать тоже – самое. Если ребенок наблюдает, как взрослый, придя в лес, общается с его Духом и Хранителем, то ребенок будет поступать так же без всякого обучения и расспросов, для него это будет естественно и привычно. Если он видит, как вы разрешаете трудную ситуацию с помощью намерения, то и сам будет так делать в экстремальной ситуации. Если вы будете внушать ему, что нужно уважать женщин, а сами будете грубы и агрессивны со своей женой, то ребенок будет перенимать именно эту модель взаимоотношений с женщинами (даже если эта модель ему не нравится). Но главное, он не будет верить вам и уважать вас за ваше лицемерие и обман, за то, что вы говорите одно, а делаете другое. Но страшнее, если он сделает вывод, что лицемерие и ложь – это норма. Ваш родительский авторитет будет подорван раз и навсегда, и вы тщетно будете требовать к себе уважение, но оно будет утрачено. И наоборот, если вы честно расскажете о своих трудностях и о том, как вы с ними справились (или нет), ваш авторитет в глазах ребенка вырастет. Он увидит, что вы тоже сталкиваетесь с трудностями, что вы так же можете проявлять слабости, но главное, он увидит, как вы их преодолеваете. Для него это будет важным примером и опытом.

Если вы хотите вырастить человека думающего, тонко чувствующего, с богатым внутренним содержанием, внутренне устремленным, то рассказывайте ему о своих внутренних опытах, о своих экспериментах, о ваших наблюдениях, о том, как вы изучаете и познаете мир. Особенно новым детям необходимо рассказывать и подробно объяснять, как все устроено в этой реальности. Не давать советы и не учить их «жить», а просто рассказывать, как все устроено и почему. Ребенок сам найдет выход и порой выход неожиданный, если будет понимать, что происходит. Если вы честно и прямо объясните ему, что папа бывает пьяный, злой и агрессивный, потому что не может найти работу (или по другой причине, но обязательно нужно назвать настоящую причину) и поэтому у него плохое настроение с которым он не может справиться. А когда у человека бывают проблемы, и он не знает, как их решить, то очень часто он переносит свое плохое настроение, свою горечь и свою проблему на близких людей, незаслуженно их обижая и ругая. Если вы расскажите, что так часто бывает с людьми, люди так реагируют на трудности и проблемы, если вы сделаете это без оценки, объективно, то ребенок сам найдет способ, что с этим делать и как ему поступать в такой ситуации.

Еще нужно учитывать, что в первые 7 лет человек интенсивно развивает все свои тела, но особенно физическое. До 7 лет Дух еще не окончательно вошел в тело, а делает это постепенно с развитием и ростом физического проводника. Поэтому, в первые 7 лет ребенок еще не владеет полностью своим телом. У него не развита моторика рук, точность движений, нечеткая речь и т.д. Поэтому занятия спортом в этом возрасте помогут и ускорят овладение своим телом.

В следующие 7 лет, активнее развивается тело чувств. Поэтому эмоции и чувства в этом возрастном отрезке времени неустойчивы, импульсивны, порой впадают из крайности в крайность. Занятия музыкой, живописью и другими видами искусств помогут гармонизировать эмоции и чувства ребенка, будут воспитывать чувствовосприятие высоких вибраций. Утончат чувство прекрасного и гармоничного. Разовьют воображение и разбудят творческое начало.

С 15 до 21 года интенсивнее развивается ментальное тело. Это самое лучшее и плодотворное время для учебы, для развития всех задатков ментальных возможностей и творческого потенциала. В это время, обычно, подростки увлекаются чтением.

Пока идет процесс окончательного созревания личности, человек находится под водительством и защитой родителей. Дети как бы живут еще в их энерготеле. Родители компенсируют недостаточное развитие тел ребенка. И поэтому, все, что происходит с детьми от рождения до 18-21 года, происходит по карме родителей и для получения опыта родителями. После полного созревания всех тел, человек начинает жить своей кармической программой и получать свой опыт. Поэтому, если дети болеют, если с ними происходят несчастные случаи – все это уроки для родителей. В детстве родители могут направлять развитие детей и влиять на них, но по достижении ими совершеннолетия, родители могут быть лишь советовать и то, не настаивая. Нужно помнить, что дети не являются собственностью родителей, а даны им для временной помощи в их росте и развитии и для возможности проявлять безусловную и чистую любовь. С раннего возраста, человек является достойной и уважаемой частью Семьи, и к нему должно относиться как к равному.

Всегда верьте в своего ребенка, даже если ваши глаза и ваш ум говорят вам обратное. Материнское сердце, источающее безусловную веру в свое дитя, окрыляет на свершения и подвиги. Даже если весь окружающий мир разочаровался и усомнился в человеке, даже если он сам потерял веру в свои силы, родительская вера должна быть незыблема. Для человека это та твердь, о которую он может опереться, оттолкнуться и воспарить.

Никогда не позволяйте себе уничижительно говорить о своем ребенке, даже если он этого заслуживает. Своей верой, своим высоким идеалом, своим доверием вы ставите высокую планку для человека, которая становится путеводной звездой, которая ведет человека к свершениям, которая вдохновляет его преодолевать все препятствия и трудности. Безусловная вера и любовь – это та привилегия, при помощи которой возможно вскрыть потенциал человека. Кто как не родитель чувствует и знает Бога внутри своего ребенка! Ведь их связывают не только дни и годы, а целые жизни, наполненные разным опытом! И именно родитель чувствует тот высокий потенциал, который он должен вскрыть. Поэтому, не личностная правда, а внутренняя Истина движет родительским сердцем, когда оно беззаветно верит в своего ребенка! Родители – это представители Отца-Матери Небесных на Земле. Через их сердца Создатель имеет возможность пролить свою любовь детям своим, имеет возможность напитать их своей помощью, поддержкой, безусловной верой и любовью.

Материнская и отцовская любовь имеют разные оттенки. Отцовская любовь – это любовь, понуждающая к действию, побуждающая творить поступки, ободряющая к творчеству и проявлению своей силы и подталкивающая смело делать шаг вперед. Она задает направление движению человека. Отцовская любовь – это мягкая строгость и справедливая требовательность.

Материнская любовь – это беззаветное приятие и понимание. Мать – это вечный адвокат, который никогда не оставит в трудную минуту. Материнская любовь – это энергия всепринимающего, питающего и поддерживающего лона, которая позволяет человеку быть таким, какой он есть, которая принимает его всяким. Истинная материнская любовь не оценивает, не осуждает, не требует взамен. Если отец строго спросит у ребенка: «Ну, какие у нас успехи за четверть?», то мать всегда заступится: «Зато у нас пятерка по физкультуре!»

Родительская любовь – это две ладони, бережно несущие ребенка к его взрослению и самостоятельной жизни. Одна ладонь мягко, но уверенно подталкивает вперед, а другая, нежно подбадривает, вселяя уверенность в свои силы.

И как бы многогранна ни была в своем проявлении родительская любовь, человек всегда и во всем ищет исток своей жизни и всегда стремится его повторить.

Как бы ни ошибался человек, какой бы тяжелый опыт он не проходил, у него всегда должна быть возможность припасть к своему истоку, к родительской любви, и получить здесь сочувствие и понимание, помощь и поддержку, совет и научение, чтобы с новыми силами начать все сначала.

лБЛ ЮБУФП НЩ НХЮБЕНУС ЧЩВПТПН ЙМЙ ТБЪДХНШСНЙ: Б РТБЧЙМШОП МЙ РПУФХРЙМ? чУЕ МЙ ЧЕТОП УДЕМБМ? фХДБ МЙ ЧМПЦЙМ ДЕОШЗЙ? оБДЕЦОПЗП МЙ РБТФОЕТБ РТЙЗМБУЙМ Ч ДЕМП? уНЕОЙФШ НЕУФП ТБВПФЩ, ЧЩУФХРЙФШ ЙМЙ ОЕФ, ДБФШ ПФРПТ ЙМЙ РТПНПМЮБФШ, ХЧПМЙФШ ЙМЙ ОЕФ ТБВПФОЙЛБ… чППВЭЕ ФЕН МЙ РХФЕН ЙДЕН? цЙЪОШ ФЕН Й ЪБНЕЮБФЕМШОБ, ЮФП ОЕФ ЕДЙОУФЧЕООП РТБЧЙМШОПЗП ТЕЫЕОЙС. оП ЧЩДЕМЙФШ РТЙЪОБЛЙ ХДБЮОЩИ РПУФХРЛПЧ ЧУЕЦЕ НПЦОП.

рТБЧЙМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ ПУОПЧОПК РТПВМЕНЩ ПВСЪБФЕМШОП ТБУРХФЩЧБЕФ ЕЭЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ХЪЕМЛЙ. чЩ УПВЙТБМЙУШ ТЕЫЙФШ ЛБЛХА-ФП ПДОХ ЪБДБЮХ, Б ЛТПНЕ ЬФПЗП У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ПВОБТХЦЙМЙ, ЮФП ПФРБМП ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП РТПВМЕН ТСДПН. пУЧПЙЧ РТБЧЙМШОХА РПУБДЛХ Ч БЧФПНПВЙМЕ, У РТБЧЙМШОЩ ТБУРПМПЦЕОЙЕН ТХЛ ОБ ТХМЕ, ЧЩ ОЕ ФПМШЛП ВХДЕФЕ НЕОШЫЕ ХУФБЧБФШ Й ХЧЕТЕООЕЕ ХРТБЧМСФШ, ОП ПДОПЧТЕНЕООП ПВОБТХЦЙФЕ, ЮФП РЕТЕЛМАЮБФЕМЙ ДМС РПЧПТПФБ Й ДМС ЧЛМАЮЕОЙС ДЧПТОЙЛПЧ МЕЗЛП Й ХДПВОП ТБУРПМПЦЙМЙУШ РПД РБМШГБНЙ.
чП ЧТЕНС НПЕК ТБВПФЩ Ч ПВМБУФОПК дХНЕ, ВЩМП РТЙОСФП ТЕЫЕОЙЕ П ЧЧЕДЕОЙЙ ЬМЕЛФТПООПК УЙУФЕНЩ ДПЛХНЕОФППВПТПФБ. пОБ ТБЪТБВБФЩЧБМБУШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЖПТНБМЙЪПЧБФШ РТПГЕУУ РПДЗПФПЧЛЙ ЪБУЕДБОЙС дХНЩ Й ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ПЗТПНОПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ВХНБЗ: ЛБЦДПНХ ДЕРХФБФХ ОЕПВИПДЙНП ЧЩДБФШ ЬЛЪЕНРМСТ ЛБЦДПЗП ДПЛХНЕОФБ. вПМШЫЙОУФЧП ЪБЛПОПРТПЕЛФПЧ ТБУУНБФТЙЧБАФ ФПМШЛП ЮМЕОЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЛПНЙФЕФБ, ОП ПФУХФУФЧЙЕ ЕЗП Х ДЕРХФБФПЧ, ЮМЕОПЧ ДТХЗЙИ ЛПНЙФЕФПЧ, НПЦЕФ УМХЦЙФШ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ПФЛМПОЕОЙС ЪБЛПОПРТПЕЛФБ. пЛБЪБМПУШ, ЮФП ЬМЕЛФТПООЩК ДПЛХНЕОФППВПТПФ ЛТПНЕ ЬФПК, ТЕЫБЕФУС ЕЭЕ ГЕМЩК ТСД РТПВМЕН. ьФП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС У РТБЧЙФЕМШУФЧПН ПВМБУФЙ, ДМС ЛПФПТПЗП тЕЗМБНЕОФ дХНЩ ОЕ УБНЩК ЧБЦОЩК ДПЛХНЕОФ. бДНЙОЙУФТБГЙС ЮБУФП РТЙУЩМБМБ ОЕРПМОЩК ОБВПТ ДПЛХНЕОФПЧ ЙМЙ ДЕМБМБ ЬФП ОЕ Ч УТПЛ. еУФЕУФЧЕООП, УРПТЙФШ У РТБЧЙФЕМШУФЧПН ПЮЕОШ ФТХДОП. б ЪДЕУШ ЛПНРШАФЕТ. пО РТПЧЕТСЕФ ЖПТНБМШОЩК РЕТЕЮЕОШ ДПЛХНЕОФПЧ, ДБФЩ Й ПФЛБЪЩЧБЕФ УФБЧЙФШ ЧПРТПУ Ч РПЧЕУФЛХ ДОС. й ОЕ ОБ ЛПЗП ПВЙЦБФШУС, РПФПНХ ЮФП ОЕ ДЕРХФБФЩ РМПИЙЕ, Й РПМЙФЙЮЕУЛЙ ОЕРТБЧЙМШОХА РПЪЙГЙА ЪБОСМЙ, Б ЕУФШ РТПЗТБННБ, ЛПФПТБС РТПУФП ОЕ НПЦЕФ ЧЛМАЮЙФШ Ч РПЧЕУФЛХ ЪБУЕДБОЙС ЧПРТПУ, У ОЕРПМОЩН ЛПНРМЕЛФПН ДПЛХНЕОФПЧ.
лТПНЕ ФПЗП, НПЦОП ЪОБЮЙФЕМШОП РТПДЧЙОХФШУС Ч ЧПРТПУБИ ПФЛТЩФПУФЙ ЧМБУФЙ. уЖПТНЙТПЧБООЩК Й ХФЧЕТЦДЕООЩК РТПЕЛФ РПЧЕУФЛЙ ЪБУЕДБОЙС ПВМБУФОПК дХНЩ, ЧНЕУФЕ У ЪБЛПОПРТПЕЛФБНЙ Й РТПЕЛФБНЙ РПУФБОПЧМЕОЙК МЕЗЛП НПЗХФ ВЩФШ ТБЪНЕЭЕОЩ ОБ УБКФЕ ъБЛПОПДБФЕМШОПЗП УПВТБОЙС Й ДПУФХРОЩ ЧУЕН ЦЕМБАЭЙН. хЧЕМЙЮЙЧБЕФУС ДПЧЕТЙЕ Л ЪБЛПОПДБФЕМШОПНХ ПТЗБОХ. уФБЧЙМБУШ ПДОБ ЪБДБЮБ, Б РТБЧЙМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ РПЪЧПМСЕФ ТЕЫЙФШ ДПРПМОЙФЕМШОП ОЕУЛПМШЛП ДТХЗЙИ.

рТЙ РТБЧЙМШОПН ТЕЫЕОЙЙ ЧЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЗПФПЧЩ Л МАВЩН ЧБТЙБОФБН ТБЪЧЙФЙС УПВЩФЙК. ьФП ЧФПТПК РТЙЪОБЛ. юБУФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС ЧПЪОЙЛБЕФ ТБЪЧЙМЛБ: ДЕЧХЫЛБ НПЦЕФ УЛБЪБФШ «ДБ» ЙМЙ «ОЕФ», ГЕОБ ЛХРМЕООЩИ БЛГЙК НПЦЕФ ХРБУФШ ЙМЙ ЧЩТБУФЙ. еУМЙ ЧЩ ОЕ ЗПФПЧЩ ХУМЩЫБФШ «ОЕФ», ОЕ УРТБЫЙЧБКФЕ. еУМЙ ТЙУЛХЕФЕ, ФП Ч УМХЮБЕ ХДБЮЙ ЧЩЙЗТЩЫ ДПМЦЕО ЪОБЮЙФЕМШОП РТЕЧЩЫБФШ РПФЕТЙ РТЙ РТПЙЗТЩЫЕ, Б УБН РТПЙЗТЩЫ ОЕ ДПМЦЕО ВЩФШ ЛБФБУФТПЖПК. оЕМШЪС МПЧЙФШ РЕУЛБТЕК ОБ ЪПМПФПК ЛТАЮПЛ.

фТЕФЙК РТЙЪОБЛ — ЬФП ЙЪНЕОЕОЙЕ ЧБЫЕЗП БЧФПТЙФЕФБ. чБН ПВЯСЧЙМЙ ЧЩЗПЧПТ, Б УПФТХДОЙЛЙ УФБМЙ ПФОПУЙФШУС Л ЧБН МХЮЫЕ. йМЙ ЧБУ ОБЗТБДЙМЙ, ЧЩДЕМЙМЙ, Б ЧБЫ БЧФПТЙФЕФ Х ПЛТХЦБАЭЙИ ЪБНЕФОП ХРБМ. рХУФШ ОЕ УТБЪХ, ОП МАДЙ ПВСЪБФЕМШОП ПФТЕБЗЙТХАФ ОБ ЧУЕ ЧБЫЙ ЪОБЮЙНЩЕ РПУФХРЛЙ. фПМШЛП ЮЕТЕЪ ЗПД, РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ С РТЙОСМ ТЕЫЕОЙЕ ОЕ ЧУФХРБФШ Ч «еДЙОХА тПУУЙА», С ХЪОБМ ТЕБЛГЙА НПЙИ УПТБФОЙЛПЧ (С ВЩМ РТЕДУЕДБФЕМЕН РПМЙФУПЧЕФБ ПВМБУФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ «еДЙОУФЧБ»). л НПЕНХ ЙЪХНМЕОЙА, ЧЩСУОЙМПУШ, ЮФП НПК БЧФПТЙФЕФ ЧЩТПУ. рТЙЪОБЛ — ВЕЪПЫЙВПЮОЩК, ОП ТБВПФБЕФ ФПМШЛП ЪБДОЙК ЮЙУМПН. оЕ УФПЙФ РЩФБФШУС РТЕДХЗБДБФШ ТЕБЛГЙА ПЛТХЦБАЭЙИ, УМЙЫЛПН ЧЕМЙЛБ ЧЕТПСФОПУФШ ПЫЙВЛЙ. дМС УЕВС С РПОСМ, ЮФП ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ЪБТБОЕЕ ФПЮОП ХЗБДБФШ ТЕБЛГЙА ДБЦЕ ВМЙЪЛЙИ МАДЕК.
вПТЙУ оЙЛПМБЕЧЙЮ еМШГЙО, ЧЩУФХРЙМ Ч ЛБОХО 2000-ЗП ЗПДБ У УЕОУБГЙПООЩН ЪБСЧМЕОЙЕН: «с ХИПЦХ». уНЕМЩК ИПД У ОЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП РТПУЮЙФЩЧБЕНЩНЙ РПУМЕДУФЧЙСНЙ. дПЧПМШОП ВЩУФТП УФБМП РПОСФОП — ПФОПЫЕОЙЕ Л вПТЙУХ оЙЛПМБЕЧЙЮХ ХМХЮЫЙМПУШ. ъОБЮЙФ, ТЕЫЕОЙЕ ВЩМП РТБЧЙМШОЩН.

лБЛ ОБКФЙ РТБЧЙМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ? еЗП ОХЦОП ТБЪЗМСДЕФШ, ТБУУНБФТЙЧБС УЙФХБГЙА ЛБЛ ЛБТФЙОХ У ТБЪОЩИ УФПТПО. оЕ ЛБЛ Ч ЫБИНБФБИ, РТПУЮЙФЩЧБС ЧБТЙБОФЩ, Б РТПУФП ТБЪЗМСДЩЧБС РТПВМЕНХ. ч ЛБЛПК-ФП НПНЕОФ ТЕЫЕОЙЕ ЧУРМЩЧБЕФ, ЛБЛ ЬМЕНЕОФ НПЪБЙЛЙ. пО ЧУФБМ ОБ УЧПЕ НЕУФП, Б ЧУЕ ПУФБМШОПЕ ФПЦЕ ЧУФБМП ОБ УЧПЕ НЕУФП. юБУФП Л РТПЪТЕОЙА РТЙЧПДЙФ ЧОЕЫОЙК ФПМЮПЛ — ЪЧПОПЛ, УМХЮБКОБС ЖТБЪБ, ЖЙМШН. оБЮЙОБФШ ДЕКУФЧПЧБФШ, УФПЙФ ФПМШЛП РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ ЧЩ ХЧЙДЕМЙ, ТБЪЗМСДЕМЙ РПВЕДХ.
рПУФБЧМА ЧПРТПУ ВПМЕЕ ЫЙТПЛП: ЕУФШ МЙ РТЙЪОБЛЙ, ХЛБЪЩЧБАЭЙЕ ОБ ФП, ЮФП НЩ ЙДЕН РП ЦЙЪОЙ УЧПЙН рХФЕН, РТЕДОБЪОБЮЕООЩН (РПДИПДСЭЙН) ЙНЕООП ОБН, Б ОЕ ХОЩМП РМЕФЕНУС РП ЮХЦЙН ДПТПЗБН?

XПТПЫЕЕ ОБУФТПЕОЙЕ Й ДХЫЕЧОПЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ — РПОСФОЩЕ Й МЕЗЛП РТПЧЕТСЕНЩЕ РТЙЪОБЛЙ. дХЫЕЧОПЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ НПЦОП ЙЪНЕТЙФШ УМЕДХАЭЙН РТПУФЩН УРПУПВПН: ЛБЛ ЧЩ ТЕБЗЙТХЕФЕ ОБ ДТХЗЙИ ХЮБУФОЙЛПЧ ДЧЙЦЕОЙС ЧП ЧТЕНС ЧПЦДЕОЙС БЧФПНПВЙМС. чЩ ВЩУФТП Й РТЙЧЩЮОП ЧЩИПДЙФЕ ЙЪ УЕВС Й ОБЮЙОБЕФЕ ЙУЛТЕООЕ УЮЙФБФШ, ЮФП ЛТХЗПН ЪБ ТХМЕН «ФПТНПЪБ» Й УБНПХВЙКГЩ. йМЙ ЧЩ МЕЗЛП Й ОЕРТЙОХЦДЕООП НПЦЕФЕ РТПРХУФЙФШ НБЫЙОХ ЙЪ ДТХЗПЗП ТСДБ.
оЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД С, РП ЪБДБОЙА ЛТХРОПК ЖЙТНЩ, РТПЧПДЙМ ТСД ФТЕОЙОЗПЧ Ч ЕЕ ЖЙМЙБМБИ РП ЧУЕК УФТБОЕ. оБ ЖПОЕ ВМБЗПРТЙСФОЩИ ПФЛМЙЛПЧ, ЧДТХЗ РТЙЫМП УППВЭЕОЙЕ ЙЪ хЖЩ, П ФПН, ЮФП ПОЙ ОЕДПЧПМШОЩ ФТЕОЙОЗПН. нПЕ ОБУФТПЕОЙЕ ТЕЪЛП ХИХДЫЙМПУШ, С МЕЗЛП ОБЫЕМ ОЕУЛПМШЛП ХВЕДЙФЕМШОЩИ РТЙЮЙО, РПЮЕНХ ФБН ФТЕОЙОЗ РТПЫЕМ ИХЦЕ, ЮЕН Ч ДТХЗЙИ ЗПТПДБИ: ПЮЕОШ ВПМШЫБС ЗТХРРБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЧЩИ МЙГ, ОЕФПЮОП РПДПВТБООЩК РТПЖЕУУЙПОБМШОЩК УПУФБЧ ХЮБУФОЙЛПЧ. фЕН ОЙ НЕОЕЕ, ЮЕТЕЪ РБТХ ОЕДЕМШ, С РТЙОСМ ТЕЫЕОЙЕ ЪОБЮЙФЕМШОП РЕТЕУФТПЙФШ ЛХТУ. лБЛ ФПМШЛП «ХТПЛ» ВЩМ ЧЩХЮЕО, РТБЧЙМШОЩЕ ЧЩЧПДЩ УДЕМБОЩ, ФБЛ УТБЪХ ЧУЕ РЕТЕЦЙЧБОЙС Й ОЕРТЙСЪОШ Л МАДСН, ОБРЙУБЧЫЙН ПФЪЩЧ, РТПЫМЙ, ЧЕТОХМПУШ ИПТПЫЕЕ ОБУФТПЕОЙЕ.

мЙЮОП НОЕ ОТБЧЙФУС ЬФПФ НЙТ. хНЕОЙЕ ТБДПЧБФШУС ЦЙЪОЙ, ХНЕОЙЕ ЦЙФШ «ЪДЕУШ Й УЕКЮБУ», РТЙОСФЙЕ ЬФПЗП НЙТБ — ВПМЕЕ НБУЫФБВОЩК ЙОДЙЛБФПТ РТБЧЙМШОПЗП РХФЙ. нОЕ ФСЦЕМП УНПФТЕФШ ОБ РПУФОЩЕ МЙГБ МАДЕК, ТБУУХЦДБАЭЙИ П ФПН, ЮФП «ОБУФПСЭБС» ЦЙЪОШ ОБУ ПЦЙДБЕФ ЪБ РТЕДЕМБНЙ ЬФПЗП НЙТБ. еЕ НПЦЕФ Й ОЕ ВЩФШ. б ЧПФ ФП, ЮФП УЕКЮБУ, УХННБ ЬФЙИ ЬНПГЙК, ЬФП Й ЕУФШ ЦЙЪОШ. оБУФПСЭБС. й ЕЭЕ ЛПЗДБ ЧУЕ РПМХЮБЕФУС УБНП УПВПК — ОЕУПНОЕООЩК РТЙЪОБЛ РТБЧЙМШОПЗП РХФЙ. пЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ФЕВЕ ЧЕЪЕФ. чПЧТЕНС РПСЧМСАФУС ОХЦОЩЕ МАДЙ, ДЕОШЗЙ, РТЕДМПЦЕОЙС. лПЗДБ С РТЙОСМ ТЕЫЕОЙЕ РЙУБФШ ЛОЙЗХ, ЧУФБМ ЧПРТПУ, Б ОБ ЮФП ЦЙФШ. рТЙЫМЙ МАДЙ Й УЛБЪБМЙ: НЩ ИПФЙН РТЕДМПЦЙФШ ФЕВЕ ТБВПФХ, ОЙЛБЛЙИ ЬЛУЛМАЪЙЧОЩИ РТБЧ, ФЩ, РПЦБМХКУФБ, ОЕ ПФЛБЪЩЧБКУС. лПЗДБ ТБВПФБ ЪБУФПРПТЙМБУШ, РПСЧЙМПУШ РТЕДМПЦЕОЙЕ ПФ ТЕДБЛФПТБ ИПТПЫЕЗП ОПЧПЗП ЦХТОБМБ РЙУБФШ УФБФШЙ, РПСЧЙМБУШ ВПМЕЕ ВМЙЪЛБС НПФЙЧБГЙС. й С РПОЙНБА, ЮФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП РЙУБФШ ОБДП.

ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ ЦЙЪОЙ С ЪБОЙНБМУС ФЕПТЕФЙЮЕУЛПК ЖЙЪЙЛПК. оЕУЛПМШЛП ДЕУСФЛПЧ УФТБОЙГ ЖПТНХМ — ЬФП ПВЩЮОЩК ТБВПЮЙК ДЕОШ. уДЕМБМ ПЫЙВЛХ ОБ РСФПК УФТБОЙГЕ — ПУФБМШОЩЕ ФТЙДГБФШ ЧПУЕНШ, ЪТС РПФЕТСООПЕ ЧТЕНС Й УЙМЩ. рПЬФПНХ Ч БТУЕОБМЕ ЖЙЪЙЛБ ЕУФШ ТБЪМЙЮОЩЕ УРПУПВЩ РТПЧЕТЛЙ РТБЧЙМШОПУФЙ ЧЩЮЙУМЕОЙК (ТБЪНЕТОПУФШ, РТЕДЕМШОЩЕ УМХЮБЙ, УЙННЕФТЙС Й Ф.Д.), ЛПФПТЩНЙ ПО РПУФПСООП РПМШЪХЕФУС. вМБЗПДБТС ЬФПНХ, ПЫЙВЛЙ ЧЩСЧМСАФУС ОБ ТБООЙИ УФБДЙСИ, ЮФП ЬЛПОПНЙФ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ Й УЙМ. дПМЦОЩ ВЩФШ Ч ЦЙЪОЙ Й РТПУФЩЕ УРПУПВЩ ДМС ЧЩСЧМЕОЙС МПЛБМШОЩИ ПЫЙВПЛ?! фБЛ ЧПФ, ЕУМЙ ЧЩ ЕДЕФЕ РП ДПТПЗЕ Ч ВПМШЫПК УБОБФПТЙК Й ОЕ ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧУФТЕЮОПЗП ДЧЙЦЕОЙС, ФП, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ЧЩ ЪБВМХДЙМЙУШ.
ч НЙТЕ ИЧБФБЕФ ЧУЕЗП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОПЗП: ЕДЩ, ЦЕОЭЙО, ЦЙМШС, НБЫЙО. еУМЙ ЧЩ ЦЙЧЕФЕ РТБЧЙМШОП, ФП ЧУЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕПВИПДЙНПЕ ДПМЦОП ДПУФБЧБФШУС ВЕЪ ЮТЕЪНЕТОЩИ ХУЙМЙК. еУМЙ ОЕ ИЧБФБЕФ ОЕПВИПДЙНПЗП, ФП ЧЩ ЮФП-ФП ДЕМБЕФЕ У ВПМШЫЙНЙ ПЫЙВЛБНЙ. рПУФПСООЩК ОЕДПУФБФПЛ ДЕОЕЗ — ЬФП ЙОДЙЛБФПТ, ФПЗП, ЮФП ЧЩ ОЕ ЧРЙУЩЧБЕФЕУШ Ч ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ, ОЕ ХНЕЕФЕ РПУФТПЙФШ ПФОПЫЕОЙС У ПЛТХЦБАЭЙНЙ ЧБУ МАДШНЙ.
чУЕЗДБ РТПУФП Й РПМЕЪОП РПУНПФТЕФШ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС УЙННЕФТЙЙ. еУМЙ ЧЩ ДПМЦОЩ, ФП ДПМЦОЩ МЙ ЮФП-ОЙВХДШ Й ЧБН? еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ РПУФПСООЩЕ ПВСЪБООПУФЙ РЕТЕД ЛЕН-ФП, ФП ОЕРМПИП РПДХНБФШ, Б ЕУФШ МЙ ЛБЛЙЕ-ОЙВХДШ ПВСЪБФЕМШУФЧБ Х ОЕЗП РЕТЕД ЧБНЙ. уЙННЕФТЙЙ НПЦЕФ Й ОЕ ВЩФШ, ОП ФПЗДБ ДПМЦОЩ ВЩФШ РТЙЮЙОЩ ДМС ЕЕ ОБТХЫЕОЙС: ОБЮБМШОЙЛ — РПДЮЙОЕООЩК, ХЮЙФЕМШ — ХЮЕОЙЛ, ЛХНЙТ — РПЮЙФБФЕМШ. й ЕУМЙ ОЕФ ОЙ ЛБЛПК ЛПНРЕОУБГЙЙ, ФП, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ЧБНЙ НБОЙРХМЙТХАФ.

лБЦДЩК ЙЪ ОБУ ЦЙЧЕФ Ч ФПН НЙТЕ, ЛПФПТЩК ПО УБН УЕВЕ УПЪДБЕФ. лФП-ФП ЦЙЧЕФ Ч НЙТЕ (ВЙЪОЕУЕ), ЗДЕ ОЕМШЪС РПЧЕТОХФШУС УРЙОПК Л ПЛТХЦБАЭЙН, Б ЛФП-ФП Ч НЙТЕ Й УПЗМБУЙЙ. лБЦДЩК, ЛБЛ НПЦЕФ, ХРПТСДПЮЙЧБЕФ РТПУФТБОУФЧП ЧПЛТХЗ УЕВС УБН. й ЧПМЕО УБН ЧЩВТБФШ РХФШ. рТБЧЙМШОЩК РХФШ. уЧПК.

пРЕТБФЙЧОЩЕ РТЙЪОБЛЙ ОЕВМБЗПРПМХЮЙС
. чЩ УЮЙФБЕФЕ УЕВС ХНОЕЕ, ЮЕН ЧБЫЙ РПДЮЙОЕООЩЕ;
. чЩ ВПЙФЕУШ ПУФБЧБФШУС ОБЕДЙОЕ У УБНЙН УПВПК, ПЗМХЫБЕФЕ УЕВС ФЕМЕЧЙЪПТПН, НХЪЩЛПК, РЙЧПН;
. чПЛТХЗ ЧБУ ПДОЙ «ЛПЪМЩ»
. х ЧБУ РПУФПСООП РМПИПЕ ОБУФТПЕОЙЕ ЙМЙ РТПВМЕНЩ УП ЪДПТПЧШЕН.

уРПУПВЩ УБНПДЙБЗОПУФЙЛЙ
. рП УПВУФЧЕООЩН ЫХФЛБН НПЦОП ХЪОБФШ П УЧПЙИ УФТБИБИ: ОБЮБМЙ ЙЪПВТБЦБФШ ЙЪ УЕВС НБМЕОШЛПЗП НБМШЮЙЛБ — ЧБУ ВЕУРПЛПЙФ ЧБЫ ЧПЪТБУФ, РПУФПСООЩЕ ЫХФЛЙ ОЙЦЕ РПСУБ — ЧЩ УЕЛУХБМШОП ПЪБВПЮЕОЩ.
. рП РПЧФПТСЕНПУФЙ ОЕХДБЮ Й РТПВМЕНОЩИ УЙФХБГЙК. еУМЙ РТЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЙ РТПВМЕНЩ Х ЧБУ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ ДЕЦБ ЧА — ЬФП ХЦЕ ВЩМП, ОБРТЙНЕТ, ЮФП ОЙ НХЦЮЙОБ, ФП ОЕХДБЮОЙЛ, РБТФОЕТЩ РПУФПСООП ОБТХЫБАФ ПВСЪБФЕМШУФЧБ, НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ЙЗТЩ, Ч ЛПФПТЩЕ ЧЩ ЙЗТБЕФЕ.

тХЛПЧПДУФЧП Л ДЕКУФЧЙА
еУМЙ ЧЩ ОЕ НПЦЕФЕ ПРТЕДЕМЙФШУС У УПФТХДОЙЛПН,
РТЕДМПЦЙФЕ ЕНХ ПФЧЕФУФЧЕООПЕ ЪБДБОЙЕ
пО ЕЗП ЧЩРПМОЙФ, ПФМЙЮОП — Х ЧБУ ЕУФШ ИПТПЫЙК ТБВПФОЙЛ. еУМЙ ОЕ ЧЩРПМОЙМ, ФПЦЕ ИПТПЫП, ЧЩ У ОЙН ТБУУФБОЕФЕУШ, Й ОБ ЕЗП НЕУФП ВХДЕФ ОБКДЕО ДТХЗПК. пВБ ЧБТЙБОФБ ЧБУ ХУФТБЙЧБАФ. еУМЙ ЧЩ ПЮЕОШ ОЕ ИПФЙФЕ, ВПЙФЕУШ ПДОПЗП ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ — ЧЩ РПЛБ ЕЭЕ ОЕ ОБЫМЙ РТБЧЙМШОПЗП ТЕЫЕОЙС.

Как часто мы мучаемся выбором или раздумьями о том, правильно ли мы поступили. Сменить место работы, выступить или нет, дать отпор или промолчать, уволить работника или нет… Как здесь не вспомнить школьный задачник с правильными ответами в конце! Жизнь тем и замечательна, что в ней нет единственно верных решений, но выделить признаки удачных поступков можно.

Первый признак следующий: правильное решение основной проблемы обязательно распутывает и дополнительные узелки. Вы собирались решить какую-то одну задачу, и с удовольствием обнаружили, что в ходе ее решения отпало еще несколько проблем. Верно и обратное: если решение одной задачи приводит к затягиванию новых узлов, создает дополнительные проблемы, это только иллюзия решения. Вот несколько примеров.


Освоив правильную посадку в автомобиле, с правильным расположением рук на руле, вы не только будете меньше уставать и увереннее управлять, но одновременно обнаружите, что переключатели для поворота и для включения дворников легко и удобно расположились под пальцами.

Во время моей работы в областной Думе было принято решение о введении электронной системы документооборота. Она разрабатывалась для того, чтобы формализовать процесс подготовки заседания Думы и избавиться от огромного количества бумаг: каждому депутату необходимо выдать экземпляр каждого документа. Большинство законопроектов рассматривают только члены соответствующего комитета, но отсутствие законопроекта у депутатов, которые являются членами других комитетов, может служить основанием для его отклонения. Оказалось, что электронный документооборот кроме этой решил еще целый ряд проблем. Например, проблему взаимоотношений с правительством области, для которого регламент Думы – не самый важный документ, которое часто присылает неполный набор документов или делает это не в срок. Естественно, спорить с правительством очень трудно. А здесь компьютер. Он проверяет формальный перечень документов, даты и отказывает ставить вопрос в повестку дня. И не на кого обижаться, потому что не депутаты плохие (политически неправильную позицию заняли), а есть программа, которая просто не может включить в повестку заседания вопрос с неполным комплектом документов.

Кроме того, можно значительно продвинуться в вопросах открытости власти. Сформированный и утвержденный проект повестки заседания областной Думы вместе с законопроектами и проектами постановлений легко могут быть размещены на сайте Законодательного собрания и станут доступны всем желающим. Растет доверие к законодательному органу. Ставилась одна задача, а ее правильное решение позволяет решить дополнительно несколько других.

Второй признак. Часто в результате принятия решения возникает развилка: девушка может сказать «да» или «нет», цена купленных акций может упасть или вырасти. При правильном решении вы должны быть готовы к любым вариантам развития событий. Если вы не готовы услышать «нет», не спрашивайте. Если рискуете, то в случае удачи выигрыш должен значительно превышать потери при проигрыше, а сам проигрыш не должен быть катастрофой. Нельзя ловить пескарей на золотой крючок.

Если вы никак не можете определиться с сотрудником, предложите ему ответственное задание. Если он его выполнит, отлично – у вас есть хороший работник. Если не выполнит, тоже хорошо: вы с ним расстанетесь, и на его место будет найден другой. Оба варианта вас устраивают. Если вы очень не хотите, боитесь одного из вариантов – вы пока еще не нашли правильного решения.

Третий признак – это изменение вашего авторитета. Вам объявили выговор, а сотрудники стали относиться к вам лучше. Или вас наградили, выделили, а ваш авторитет у окружающих заметно упал. Пусть не сразу, но люди обязательно отреагируют на все ваши значимые поступки. Только через год, после того как я принял решение не вступать в «Единую Россию», я узнал реакцию моих соратников (я был председателем политсовета областной организации «Единства»). К моему изумлению, выяснилось, что мой авторитет вырос. Признак безошибочный, но работает только задним числом. Не стоит пытаться предугадать реакцию окружающих – слишком велика вероятность ошибки. В отношении себя я понял, что не в состоянии заранее точно угадать реакцию даже близких людей.

Борис Николаевич Ельцин выступил в канун нового, 2000-го года с сенсационным заявлением: «Я ухожу». Смелый ход с не очень хорошо просчитываемыми последствиями. Довольно быстро стало понятно: отношение к Борису Николаевичу улучшилось – значит, решение было верным.

Как найти правильное решение? Его нужно разглядеть, рассматривая ситуацию, как картину, с разных сторон. Не просчитывая варианты, как в шахматах, а просто разглядывая проблему. В какой-то момент решение всплывает, как элемент мозаики. Он встал на свое место, и все остальные элементы тоже встали на свои места. Часто к прозрению приводит внешний толчок: звонок, случайная фраза, фильм. Начинать действовать стоит только после того, как вы увидели, разглядели победу.

Поставим вопрос более широко: есть ли признаки, указывающие на то, что мы идем по жизни своим Путем, предназначенным (подходящим) именно нам, а не уныло плетемся по чужим дорогам?

Понятными и легко проверяемыми признаками являются хорошее настроение и душевное равновесие. Душевное равновесие можно измерить довольно просто – отмечая собственную реакцию на других участников движения во время «вождения автомобиля». Вы быстро и привычно выходите из себя и начинаете искренне считать, что кругом за рулем «тормоза» и самоубийцы? Или вы легко и непринужденно можете пропустить машину из другого ряда?

Несколько лет назад я по заданию крупной фирмы проводил ряд тренингов в ее филиалах по всей стране. На фоне благоприятных откликов от филиала из Уфы вдруг пришло сообщение о том, что они недовольны тренингом. Мое настроение резко ухудшилось, я легко нашел несколько убедительных причин, по которым тренинг там прошел хуже, чем в других городах: слишком большой размер группы, отсутствие первых лиц, неточно подобранный профессиональный состав участников. Тем не менее, через пару недель я принял решение значительно перестроить курс. Как только «урок» был выучен, правильные выводы сделаны, все переживания и неприязнь к людям, написавшим отзыв, тут же прошли, вернулось хорошее настроение.

В более общем смысле индикатором правильного решения является принятие этого мира, умение радоваться жизни, умение жить «здесь и сейчас». Мне нравится этот мир. Мне тяжело смотреть на постные лица людей, рассуждающих о том, что «настоящая» жизнь нас ожидает за его пределами.

Несомненный признак правильного пути – везение. Все получается само собой. Вовремя появляются нужные люди, деньги, предложения. Когда я принял решение писать книгу, встал вопрос: а на что жить? Пришли люди и сказали: «Мы хотим предложить тебе работу – никаких эксклюзивных прав – ты, пожалуйста, не отказывайся». Когда работа застопорилась, от редактора хорошего нового журнала поступило предложение писать статьи, появилась более близкая мотивация. И я понимаю, что писать, действительно, надо.

Очень важный индикатор – дети. Очень многое о людях можно понять по детям, которые растут в их семье (ведь дети еще не научились подстраиваться под ожидания общества): по тому, как они выглядят, благополучны ли, не мстят ли родителям разными способами (строя жизнь вопреки их планам или ставя их в глупое положение), раскованы ли они, счастливы ли.

Отношение к вам лиц противоположного пола тоже показательно. В среднем возрасте природные данные отступают глубоко на второй план, даже во внешности проявляется характер, внутренняя сущность человека. Тем более трудно устоять перед обаянием успешности и естественности.

Состояние здоровья человека – тоже критерий правильности его пути. По нему можно узнать, не пытается ли он «изнасиловать» окружающий мир, себя или людей вокруг.

Еще один вопрос: можно ли диагностировать отклонения от правильного курса, чтобы не жалеть о напрасно потраченных силах и, главное, времени? Ведь когда говорят: «Мне терять нечего», всегда теряют – по крайней мере, время.

Первую половину жизни я занимался теоретической физикой. Несколько десятков страниц формул – это обычный рабочий день. Сделал ошибку на пятой странице, остальные тридцать восемь – зря потерянное время и силы. Поэтому в арсенале физика есть различные способы проверки правильности вычислений (размерность, предельные случаи, симметрия и т.д.), которыми он постоянно пользуется. Благодаря этому ошибки выявляются на ранних стадиях, что экономит много времени и сил.

Простые способы для выявления локальных ошибок должны быть и в жизни. Так, если вы едете по дороге в большой санаторий и не обнаруживаете встречного движения, то, скорее всего, вы заблудились.

В мире хватает действительно важного: еды, женщин, жилья, машин. Если вы живете правильно, то все по-настоящему необходимое должно вам доставаться без чрезмерных усилий. Если необходимого не хватает, значит, вы что-то делаете с большими ошибками. Постоянная нехватка денег – это индикатор того, что вы не вписываетесь в окружающий мир, не умеете строить отношения с окружающими вас людьми.

Всегда просто и полезно взглянуть на ситуацию с точки зрения симметрии. Если вы должны, то должны ли что-нибудь и вам? Если у вас есть постоянные обязанности перед кем-то, неплохо подумать, а есть ли у него перед вами какие-либо обязательства? Симметрии может и не быть, но тогда для ее отсутствия должны быть причины, например, особый тип отношений: начальник – подчиненный, учитель – ученик, кумир – почитатель. И если нет ни какой компенсации, то, скорее всего, вами манипулируют.

Оперативные признаки неблагополучия:

вы считаете себя умнее своих подчиненных;

вы боитесь оставаться наедине с самим собой, оглушаете себя телевизором, музыкой, пивом;

вокруг вас одни «козлы»;

у вас постоянно плохое настроение.

Способы самодиагностики:

по собственным шуткам можно узнать о своих страхах: начали изображать из себя маленького мальчика – вас беспокоит ваш возраст, постоянные шутки ниже пояса – вы сексуально озабочены; по повторяемости неудач и проблемных ситуаций. Если при появлении проблемы у вас возникает дежавю (например, что ни мужчина, то неудачник; партнеры постоянно нарушают обязательства), можно определить игры, в которые вы играете.

Каждый из нас живет в том мире, который он сам себе создает. Кто-то живет в мире, где нельзя повернуться спиной к окружающим, а кто-то – в комфорте и согласии. Каждый, как может, упорядочивает пространство вокруг себя. Стоит стремиться к тому, чтобы жить в этом пространстве было удобно.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода