Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Были ли какие-либо плюсы у фашизма? Четыре причины появления современного фашизма Плюсы фашизма.

У фашизма (во всех вариантах) проявляются родовые черты. Их следует обозначить. Сначала я приведу перечень особенностей фашизма, тех свойств, которые находятся в радикале любого фашистского уравнения, без которых фашизм невозможен. Затем разберу каждое из этих свойств применительно к сегодняшнему дню.

1. Национализм, идентичность нации и государства.
2. Идентичность государства и индивида.
3. Отторжение чужих, преследование “пятой колонны”.
4. Создание ретроимперии.
5. Традиционализм.
6. Военный лагерь, милитаризация.
7. Язычество, паганизация национальной религии.
8. Агрессия, экстенсивный характер развития общества.

1. Фашизм – это национальная идея, которая понимается как идея общественного договора. Фашизм всегда обращается к патриотизму как к последнему оплоту государственности. Этническая гордость – последняя карта униженного населения; когда гордиться нечем, гордятся чистотой расы.

Национализм – последняя надежда ущемленного государства, патриотизм – это то, к чему прибегает правитель при отсутствии экономических, политических и философских основ бытия народа. Сначала национальную идеологию именуют патриотизмом. Граница между итальянским карбонарием, восстающим против Наполеона, и чернорубашечником Муссолини крайне условна. Эту границу пересекают по много раз в день: всякий чернорубашечник видит себя карбонарием, а всякий карбонарий, создав империю, становится чернорубашечником.
Впрочем, фашизм сегодня гибок, настаивает не на расе, а на “идее расы”. Что такое “идея расы”, объяснить непросто; однако в это мутное понятие верят.

Можно не быть этническим русским, но исповедовать “русские” идеалы. Это трудно расшифровать. Нет специфического русского понятия блага, правды, прекрасного. Однако представление о специфическом русском идеале имеется.

Так же точно говорили о “германском понимании мужества” и т. п. В такой риторике имеется некое нравственное начало: идея этноса – это (в понимании фашизма) условие общей судьбы людей. Фашизм ставит знак равенства между интересом одного гражданина и идеей нации, между идеей нации и правительством, эту национальную идею реализовывающим.

Национальную идею (то есть идею единства, фашины, идею сжатого кулака) принимают как моральную основу бытия. Популярное сегодня выражение “духовные скрепы”, вообще говоря, имеет в виду не нравственный закон, а принцип объединения нации в единое целое. К морали и благу этот процесс скрепления народа не имеет отношения – скорее, слово “скрепы” наводит на мысль о крепостничестве.

2. Правитель и народ смыкаются в общее целое. Если вы отрицаете политическое решение правительства – вы выступаете против национальной идеи и тем самым выступаете против народа; противник правительства делается врагом народа. Власть современной России использует фашистский термин "Nationalverräter",что в переводе означает "Национал-предатель".Термин позаимствованный из книги Адольфа Гитлера "Майн Кампф" .

Скажем, гражданин не согласен с решением правительства аннексировать Крым. Он не враг русского народа – он всего лишь не согласен с решением правительства. Но практика единения национальной идеи с правительством и государством превращают несогласного с политикой государства во врага народа.

Национальная идея, понимаемая как государственная, – этот компонент фашистской идеологии долго вызревал и много раз был отмечен и Бердяевым, и Соловьевым, и Лихачевым. Знаменитая уваровская триада “православие – самодержавие – народность” – уже содержала семена националистического (в пределе и фашистского) государства; но существенно то, что православие позиционировало себя как наднациональная, вселенская религия. В той мере, в какой православие станет религией националистической, уваровская триада станет формулой фашистского государства.

Национальной идеей можно провозгласить и духовность, и соборность, но если внедрение соборной идеи будет сугубо тотальным, то эффект фашизации неизбежен. Российский философ ХХ века Иван Ильин или российский общественный деятель Дугин пишут о величии нации, отлитой в государство, как о высшем торжестве индивидуальной судьбы; для фашиста только через единение с государством, которое едино с народом, может состояться персональная судьба.

Взрыв преданности государству воспринимается как обретение собственной судьбы. Сегодня мы наблюдаем этот процесс в России. Преданность нации = преданность государству; преданность государству = преданность народной судьбе; преданность народной судьбе = преданность правительству; круговорот тождеств возникает сам собой, и всякий гражданин должен разделить судьбу народа, а судьба народа в руках правителя.

3. Фашизм означает такое изменение общества, при котором однородность коллектива выталкивает чужих. Таким "чужим" для фашистского государства всегда будет диссидент или еврей.

По Ханне Арендт, антисемитизм – характерная примета тоталитаризма. Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было. Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся.

Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы, еврей не укоренен нигде, еврей – неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога. Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины – традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри.

Еврей сегодня – опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. Мы постоянно читаем про “жидобандеровцев“, про тех, кто продал “русские идеалы”. И неважно, что принципы капиталистической наживы (ростовщичество, спекуляции) усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство.

Неважно, что Россия сегодня – больший ростовщик, нежели любой жид. Критично важно лишь то, что еврей – это тот, кто не понимает смысла “русского мира”, чужд великому замыслу. Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо.

Приведу характерный пример аберрации понятий. Вот фраза сегодняшнего русского писателя: “Евреи должны быть благодарны России: Россия спасла их во время Второй мировой войны, а они вместо благодарности разорили ее”.

Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма.

Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный. Иными словами, необходимо понять: в войне с нацистской Германией сражалась ли Россия против принципов фашизма или сражалась за свой “русский мир”?

Это важное различие. Если война была с фашизмом, то еврей ничего не должен; если война была за “русский мир”, то еврей навсегда в долгу.

Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, – характерная примета вернувшегося в мир фашизма.

4. Ретроимперия. В древнем Египте был фашизм? Там ведь угнетали людей – отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским?

Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека. Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем – только так люди представляли возможное общество.

Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых.

Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм – это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок.

Мы насилуем Украину ради водворения “русского мира”, который (в нашем представлении) некогда существовал. Ради ретроимперии и нового (то есть забытого старого) порядка мы подавляем отступников. Так называемый "новый порядок" Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций. Правда, однако, в том, что воскрешая традиции, всегда создают бутафорию.

5. Традиция. Экстенсивное развитие социума, не имеющего современной идеологии, но обращающегося за аргументами к традиции, – это и есть фашизм. Фашизму ненавистен прогресс.

Фашизм апеллирует только к былому величию. Фашизм – это всегда традиционализм. Ничего нового фашизм не изобретает, пафос фашизма – в отмене прогресса. Так называемая консервативная революция готовилась в мире давно. Либерализм помогал ей всеми силами, растлевая население, нищетой и бесправием подготавливая оправдание для консервативной революции. Похоже, что сегодня консервативная революция победила повсеместно. Вернувшись к риторике 30-х годов (ср. актуальное российское требование “дайте нам восстановить наш русский мир” – и германское требование “дайте нам исконное жизненное пространство”), мы перестали стесняться слова "империя". Так называемая консервативная революция (в России сейчас происходит именно консервативная революция) направлена всегда против навязанного идеала прогресса и в защиту родовой традиции.

Любопытно, что такое явление, как “русская весна”, не связано с развитием общественного договора, а лишь с расширением зоны влияния, но главное – с возвращением самосознания гражданина большого “русского мира”. Целью стало создание обширного пространства, на котором властвует общее мировоззрение, – однако каково это мировоззрение? В чем его особенность?

Прозвучал лозунг “На миру и смерть красна”. Человек должен раствориться в общем мире – в этом отныне и будет состоять его свобода, коль скоро либеральная свобода обернулась обманом. Растворившись в общем мире, человек должен быть готов умереть, ибо на миру (то есть в коллективе себе подобных) и смерть привлекательна. Вообще говоря, смерть – зло; умереть на неправедной войне, умереть в защиту подлого дела – нехорошо, лучше жить и работать. Однако главным в формуле является словосочетание “на миру” – то есть вместе со всеми. Шариковское “Желаю, чтобы все!” и “На миру и смерть красна” по интеллектуальному наполнению – равновеликие мысли.

6. Военный лагерь, милитаризация общества. Фашизм рождается из противодействия внешнему насилию; это защитная реакция, агрессивная обида; фашизм – это реваншизм.

Фашизму свойственно именовать тиранией своего внешнего врага, а сам фашизм постулирует себя как режим свободы.

Вслед за новым порядком, который выдают за волю народа, приходит понимание того, что народную идеологию следует защитить от внешнего врага. Отныне государство – не аппарат чиновников, следящих за законом, но лидер народного сознания.

Нация противостоит миру – эту мысль внушают людям ежедневно. Нация – это военный лагерь, следует жить и в мирное время, как на войне. Требуется отказаться от сыра – значит, откажемся: на войне как на войне. Помилуйте, но отчего же мы на войне? Разве англичане хотят нас поработить? Выходит, что хотят, – правителю виднее, а во время войны с генералиссимусом не спорят.

Современная риторика именует либеральный рынок Запада фашизмом, а националистическое противостояние либерализму стало называться антифашизмом. Возникла смысловая неразбериха, но подоплека проста: фашизму необходим враг, который объявлен мировым злом. Таким врагом для нацизма был коммунизм, а для нового фашизма таким врагом является либерализм.

Был ли коммунизм мировым злом? Является ли неолиберализм сегодня мировым злом? Обе эти доктрины агрессивны, но ни одна из них не фашизм, ни в одной из них нет национализма. Именуя эти доктрины фашистскими, мы тем самым превращаем фашизм, им оппонирующий, в движение освобождения. Собственно, сам фашизм предпочитает себя именовать консервативной революцией – из тех же соображений.

Пропагандой последних месяцев достигнут невероятный эффект, недостижимый сталинской пропагандой: подавляющее большинство населения ненавидит западный мир, хотя западный мир ничем это население не обидел.

Сегодня в России созданы “антимайданные отряды” – по сути это штурмовые отряды. Штурмовики призваны подавлять либеральный протест, и уже много раз народный гнев выплескивался на манифестантов: не смейте выступать против нашего президента, если народ – за! Что тут возразить? Сказать, что выражаешь свое личное мнение? Но личное мнение не имеет права на существование: есть общий русский мир, который нельзя предать.

Постулировано, что либеральные демонстрации ставят под угрозу монолитность государства. Антимайданные (антиоппозиционные) дружины будут хранить однородность общества.

То, что антифашистские манифестации будут именоваться фашистскими, а фашистские – антифашистскими, то, что хунтой будет называться гражданское правительство, а офицерское правительство хунтой называться не будет, это принципиально: отныне все будет наоборот.

Само понятие “консервативная революция” подразумевает, что смыслы будут вывернуты наизнанку.

Следует осознать перемены в собственном обществе, чтобы вынести суждение касательно его природы. Для фашизма характерно существование страны в виде военного лагеря – милитаризация социума позволяет удержать иерархию отношений и зафиксировать единение вокруг лидера, как необходимость. Война для фашизма является не средством, но формой существования.

Мир отныне не нужен людям, общество существовать в мирном режиме не может, не умеет. Требуется постоянная война, стимулирующая страсть общества, его экстатически позитивное состояние. Люди рады войне, люди хотят войны – потому что мирная жизнь у них совсем не удалась. Никак не получается. Если бы общество захотело мирного строительства, то, право же, недостатка земли для такого строительства не испытало бы.

Гражданину России внушают, что он был угнетен интернациональными корпорациями, что капитализм унизил народную душу и требуется ответить национальным единением на интернациональный вызов.

Говорят так (цитата из речи сепаратиста): "Надо создать Русский, Славянский мир и покончить с жидовскими олигархами Украины". Это не случайная цитата – это пафос борьбы. Правда, борьба эта встроена внутрь олигархической империи – но империи русской.

Если марксистская концепция состояла в том, чтобы использовать интернациональный характер капитализма для создания интернационала трудящихся и затем преодолеть рабский характер труда в масштабах всего мира, то фашистская доктрина состоит в том, что интернациональный характер капитала отрицается ради национального характера власти, ради национальной олигархии. В этот момент происходит формирование нации как военного лагеря. Отныне каждый гражданин – член армейского коллектива, и весь народ – армия, обслуживающая интересы олигархии, понятые как интересы народа.

Фашистские государства – это армии, неравенство им свойственно, но армейское неравенство фашизм получает уже готовым – от рынка. Само неравенство создал не фашизм. Неравенство уже было создано олигархией и рыночной демократией. Демократическое неравенство декорировали гражданскими свободами – его якобы можно было преодолеть. В реальности бабка из Жулебина имела прав на жизнь не больше мухи, а гипотетические возможности сравняться с менеджером Газпрома в привилегиях равнялись нулю. Но говорилось, что от голоса бабки зависит будущее, в том числе и Газпрома.

Демократическая пропаганда более не действует. Но демократическое, рыночное неравенство не отменят. Это неравенство просто закрепят конституционно, сделают легитимным и государственно оправданным.

Повсеместно в той или иной форме произойдет отмена Юрьева дня и остальных, пусть бумажных, но привилегий. Фашизм – это конституционное неравенство, которое воплощается в твердой имперской иерархии.

7. Язычество – неизбежный и важнейший признак фашистского общества. Впрочем, мы говорим не о натуральном, первичном язычестве, но о сознательном выборе почвенного, этнического сознания, отвергающего экуменистичность христианства, отвергающего интернациональную посылку веры ("нет ни иудея, ни эллина“). Мы говорим о ретроязычестве – то есть о язычестве задним числом, о том, что возникает как следствие национализации религии, почвенного восприятия истории.

Некогда этот трюк был проделан лютеранством с германским сознанием: мир увидел инвариант “боевой проповеди против турок“, прочитанный фюрером по поводу евреев.

Сегодня паганизация христианской культуры осуществляется во всем мире равномерными усилиями. Нельзя сказать, чтобы у России были преимущества в данном аспекте, хотя факт национализации православия очевиден; однако во всех странах христианского круга стараниями секулярной культуры произведена подмена христианских категорий языческими символами, что означало замену интернациональных идеалов на националистические.

Язычество не обязательно означает отмену отеческой религии – но это означает модификацию христианской религии, приспособление таковой к потребностям почвенного сознания. Когда исчезают социальные идеологии – коммунистическая, демократическая, рыночная, – то их замещает идеология, так сказать, первичного характера.

Требуется сохранить деление на чистых и нечистых, черно-белую картину мира. Эту работу сегодня вместо устаревших идеологий выполняет языческая вера, возведенная в ранг научной дисциплины, – геополитика. Вера фашистов ХХ века в геополитику воплотилась в изучении трудов Маккиндера и Хаусхофера; сегодняшние геополитики (Дугин, Цимбурский и т.п.) – персонажи еще более далекие от истории и философии, еще более невежественные.

То, что эти персонажи становятся властителями и поставщиками пушечного мяса, – чудовищно.

8. Экстенсивность и тотальность. Фашизм развивается захватом территорий, ибо не умеет создавать новое, – он умеет прибирать к рукам. Творческое начало в фашизме – это его тотальность.

Современная борьба российского государства с украинским национализмом или неолибералов – с русским авторитаризмом на стороне авторитаризма американского не только нелепа, но не соответствует задаче времени. Бороться следует с болезнью, а не с больным.

Уже однажды так произошло: обвально и повсеместно пришел фашизм, и на наших глазах этот массовый приход фашистской идеологии повторяется. Однородного фашизма нет в истории. Поскольку фашизм – это ретроидеология, он опирается на традиции и культурные мифы своей страны, использует национальные ресурсы.

Мир оказался в том самом пункте, где он был в 30-е годы. Но надежд меньше. Демократия дискредитирована рынком. Принципы либеральной демократии трудно противопоставить фашизму, потому что именно либеральная демократия сегодняшний фашизм и подготовила. Когда беглый олигарх собирает оппозицию автократии, это лишь усугубляет социальный парадокс. Социализм уничтожен.

Оппозиция фашизму, представленная коммунистическим интернационалом, уже невозможна – не только потому, что Сталин уничтожил Коминтерн (Коминтерн собрался впоследствии собственными силами), но потому, что принципы “Человек человеку друг, товарищ и брат“ и “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!“ уничтожены либерально-демократической идеологией. Противопоставить фашизму их нельзя. Гуманистического искусства более нет. Образное гуманистическое искусство было сознательно уничтожено западной цивилизацией в ходе либерально-рыночных реформ, его заменили гламурным авангардом.

Религия не занимает в сознании современного европейского человека не только главного, но вообще никакого места. Борьба за права вытеснила всякие представления о долге, в том числе нравственном. Фашизм прошлого века был побежден союзом демократии, социализма, гуманистического искусства и религии. Все компоненты этой победы были сознательно уничтожены. Противопоставить фашизму сегодня нечего.

Многие люди думают, что «фашизм» — это то же самое, что и «нацизм». И часто используют эти понятия неправильно . Несмотря на то, что их часто применяют в синонимичном плане, у этих строев имеются существенные отличия.

Вконтакте

Главные понятия

Фашизм - это термин, который обобщает крайне правые политические движения и их идеологии. Для них характерно утверждение и превосходство одной расы. Появился он как политический строй в 1920-х гг. в Италии.

Для этого движения характерно возвышение нужд государства выше нужд отдельной личности. В основе строя лежит философско-политическое учение, которое изначально выступало против любых видов .

Виды фашизма:

  1. Национал-социализм - узконаправленный экономический и политический строй, который использовался только в Третьем Рейхе.
  2. Военный фашизм - это режим военной диктатуры, который устанавливается после вооруженного государственного переворота.

Различные виды фашизма встречаются в истории многих стран , иногда в несколько изменённом виде под влияние конкретных факторов.

История возникновения

Зародился задолго до Муссолини и Гитлера, когда в 1880 году сформировалось движение против материализма, позитивизма и демократии . Общий упадок Италии после экономического кризиса, создал прекрасную основу для возникновения этого движения, где оно и началось в 1919 г. Лидером стал Муссолини. Историю становления строя можно разделить на важные этапы:

  1. Создание программы для завоевания широких масс.
  2. Агитация и укрепление позиций.
  3. Формирование вооруженных отрядов в 1919 году.
  4. Агрессивные нападения и погромы после получения финансовой поддержки .
  5. Создание Национальной фашистской партии в 1921 году.
  6. Занятие Муссолини должности премьер-министра 30 октября 1922 после вооруженного похода фашистов на Рим.
  7. Создание системы тоталитарного фашистского государства.

После захвата власти, Муссолини все силы бросил на укрепление идеологии и уничтожение всех возможных политических противников. Спустя пару лет Италия стала тоталитарной державой с лидером Муссолини.

Идеология

Муссолини определял идеологию так: фашизм — это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны.

Главная идея была сформулирована в лозунге Муссолини в 1927 году: «Все в государстве, ничего вне государства и ничего против государства».

Иерархия демократии и идеи равенства считались опасными. Приверженцы строя выступали против коммунистов и их идей о всеобщем равенстве. Предполагалось уничтожение всех торговых союзов и парламентов.

Важно! По мнению фашистов, обществу необходимо авторитарное управление.

Фашизм в наше время в классической своей форме не существует. Но широкое распространение имеют разновидности тиранических режимов, которые не приемлют институтов . Основные черты фашизма:

  • агрессивное и вооруженное уничтожение оппозиции, меньшинств и инакомыслия;
  • идеологический контроль;
  • насаждение националистических идей;
  • культ вождя;
  • антикоммунизм и антисемитизм;
  • полное отрицание демократических принципов ;
  • господство правой идеологии;
  • традиционализм;
  • милитаризм.

Характерной чертой строя также стало полное отрицание Бога и «вечного мира», поскольку фашисты были убеждены, что человек не может жить без войны.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы фашизма можно выделить, если рассматривать его, как политическую модель. Плюсы:

  • объединение людей путем строгого порядка и дисциплины;
  • воспитание гордости за свою страну и нацию;
  • вера и полная поддержка правительства простыми людьми.
  • коррупция;
  • кумовство в правительстве;
  • отсутствие полноценных выборов: правителем становится тот, у кого больше военной поддержки;
  • отсутствие справедливых судов ;
  • уничтожении меньшинств;
  • повсеместное нарушение гражданских свобод;
  • насаждение идеологии против воли человека.

Данный строй приводит к полному экономическому упадку, поскольку страна постоянно работает над вооружением, и забывает про нужды промышленности и людей. Плюсы и минусы фашизма, их количественное соотношение, дает представление об успешности данной идеологии. Фашизм – это пережиток прошлого, и он не должен существовать в современности.

Национал-социализм: главные понятия

Что такое нацизм? Национал-социализм - это идеология Третьего рейха с выраженными чертами расизма и антисемитизма.

Это понятие употребляется только в контексте Третьего Рейха.

Идеология нацизма стала известна всему миру после Второй Мировой войны, поскольку Третий Рейх – это идеальный пример страны с политическим курсом национал-социализма.

Цель строя — объединение на одной территории чистой расы, которая приведет страну к процветанию.

История возникновения

Нацизм в Германии очень быстро сформировался, ведь там были идеальные условия :

  1. Сложилась острая политическая ситуация на фоне экономического кризиса и всеобщего упадка.
  2. Немецкий рабочий класс был расколот, а коммунисты слишком слабы, чтобы противостоять.

Страна лежала в руинах после , немцы были угнетены, выплачивали постоянную контрибуцию странам-победителям и нуждались в сильном лидере и сильной позиции. Признаки нацизма стали явственными после захвата власти Гитлером и установлении нацисткой идеологии, что произошло в несколько этапов :

  1. В 1919 году возникло национал-социалистическое движение.
  2. Создание Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Гитлер -председатель.
  3. Активная программа агитации.
  4. Неудачная попытка государственного переворота.
  5. В 1933 году Гитлер и его партия выиграли выборы в Рейхстаг.

Отличной почвой для насаждения такой политики является страна, где есть экономический и политический кризис.

Внимание! Признаки нацизма сегодня появляются во многих странах, несмотря на их экономическое состояние.

Идеология

Главная идея заключается в том, что государство – это средство сохранения нации вначале, а затем его изменение в общество будущего, основанного на принципах расового неравенства.

Для этого идеального общества требовалась очистить арийскую расу от «примесей».

Признаки нацизма – это отличительные черты данной идеологии, которые определяют, что такое нацизм.

Главное из них – это утверждение о главенстве нации в государстве и удовлетворение ее интересов. Основные признаки нацизма — это:

  • расизм;
  • социальный дарвинизм;
  • расовая гигиена;
  • антисемитизм и антикоммунизм;
  • отрицание демократии;
  • тоталитаризм;
  • культ вождя;
  • военная экспансия.

Признаки нацизма свидетельствуют о том, что он стремится объединить не только расу, но и сделать это на одной обширной территории. История Освенцима, Треблинки и других лагерей рассказывает, что такое нацизм.

Преимущества и недостатки

У данного политического строя есть свои преимущества:

  • объединение нации;
  • преданность общей идеи;
  • стремление к процветанию народа.

Но минусов, конечно, больше:

  • уничтожение иных рас и арийцев, которые недостойны жить (больных, калек и пр.);
  • военная экспансия и уничтожение других народностей;
  • тоталитаризм;
  • отсутствие свободы воли;
  • многократное и жестокое нарушение гражданских прав человека;
  • отсутствие справедливого суда;
  • жесткий контроль за всеми сферами жизни человека.

Следствием принятия Германией такой политики стала ее военная экспансия, уничтожение огромного количества евреев и прочих национальностей, и .

Основные отличия данных политических строев

Эти политические направления не следует применять синонимично, поскольку у них достаточно много отличий, и это наглядно видно в таблице.

Основная черта Фашизм Национал-социализм
Главная доктрина Государство – это абсолют, а человек или раса неважны. Интересы страны всегда выше интересов отдельного человека или расы. Государство – это средство сохранения расы. Следует постепенно отказаться от этой формы и перейти в идеальное общество будущего.
Роль человека Для достижения главной цели – идеального общества вполне приемлемо сотрудничать с иными расами. Существует только одна идеальная раса, и она должна господствовать над остальными, неприемлемыми и грязными нациями.
Вопрос расы Нация – это общество людей, близких по духу, а не крови. Раса – это конкретный народ, арийцы, и требуется сделать все, чтобы сохранить ее в чистоте.
Антисемитизм Не присутствовал. Лег в основу расового вопроса.
Тоталитаризм Личность должна раствориться и устремится на достижении целей государства. Человек не важнее нации, поэтому должен положить все силы на достижении ее целей.
Вопрос церкви Церковь защищалась и пользовалась покровительством. Церковь и ее идеалы презирались.

Сравнение итальянского и германского политического строя

Что общего у двух этих идеологий? Следующие черты:

  • диктатура;
  • милитаризм;
  • культ вождя;
  • тоталитаризм;
  • антикоммунизм;
  • антилиберализм.

Итальянский фашизм и германский нацизм имеют и свои различия, сравнение которых предоставлены в таблице ниже. Признаки нацизма отличаются по нескольким пунктам.

Признаки Италия Германия
Что первично? Государство Нация
Вопрос расы У фашистов нет расовых теорий и ярко выраженного антисемитизма. Множество расовых теорий. Антисемитизм ярко выражен.
Вопрос церкви Церковь поддерживают, ее защищают и ей покровительствуют. Множество языческих и оккультных проявлений. Церковь терпит притеснения.
Экономическая модель Корпоративизм Государственно-монополистический капитализм
Последствия Казнено до 50 человек, арестовано до 4000 человек, колониальная война в Эфиопии, война на Балканах, десятки тысяч людей вынуждены были эмигрировать. Вторая мировая война, холокост, концентрационные лагеря, миллионы людей уничтожены.

Чем отличается фашизм от нацизма

Отличительные черты тоталитарных режимов

Вывод

Идеология фашизма и нацизма близка. Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия.

  • Как явление или как идеология?

    Как идеология нет. Идеология вполне проста: есть правильные нации и есть неправильные, неправильные работают на правильные. Только эта идеология работает при мировом масштабе. Если фшизм начнётся только в Латвии - люди просто уедут и некому будет работать на нацистов. Источник прост, люди хотят править людьми. Без каких-либо моральных или других ограничений.Фашизм это реализует сполна.

    Шафматы, шашки

    ненависть

    Нет.
    Феминизм это борьба за равноправие мужчин и женщин, а не за превосходство женщин.

  • Неприязнь к исламу - это лишь один из признаков здравомыслия.

    любая идеология обречена на провал ж) и это факт

    Как бы нацизм это в первую очередь национал-социолизм, это движение родилось в Германии.
    Фашизм-родился в италии, и фашист, означало чернорубашник. Была такая партия во главе с Б.Мусолини
    Вобще мусолить понятие "фашист" и делать его ругательством стали комунисты. Просто А.Гитлер раньше И.Сталина предложил своему народу и построил социализм. А сталин тогда декларировал диктатуру пролитариата. Это означало, что будешь ты пахать как проклетая, от зари, до заката. Есле слово скажешь. тебя сошлют в трудовой лагерь на 15 лет лес рубить, или на рудники. Скажешь 2 слова-расстреляют.
    Поэтому в сталинские пропагандисты подняли это словечко "фашист" и стали им ругаться. хотя в нём ничего такого нет.
    В Германии(20-ые годы) в движение по типу фашиского(НСП), там вобще чернорубашников(правда они носили коричневую форму) называли штурмовиками. Которые в последствии составили авангард СС.
    Так что разница только в странах где эти понятия зародились.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода