Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тест на тему международные отношения обострение. Тесты к разделу V

Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-­Вашингтонской системы?

1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Гер­манией

2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?

1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу

3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствова­ли о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.

1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризо­ванной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии Ответ:

4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?

1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтернов­ского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжу­рии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии

5. Установите хронологическую последовательность событий.

А) отсрочка по выплате репараций Германией
Б) введение германских войск в Рейнскую демилитаризо­ванную зону
В) аншлюс Германией Австрии
Г) создание блока «Берлин — Рим — Токио»

6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?

1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия

7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.

«Представители французского и британского прави­тельств консультировались сегодня по вопросу об общем по­ложении и рассмотрели доклад британского премьер-­министра о его переговорах с г-ном Гитлером.
Британские министры равным образом представили сво­им французским коллегам свои заключения, к которым они пришли на основе представленного им лордом Ренсименом отчета о работе его миссии.
Представители обеих сторон убеждены, что в результате недавних событий создалось такое положение, когда даль­нейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных главным образом судетскими немцами, фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и инте­ресы европейского мира.
1. В свете этих соображений оба правительства вынужде­ны прийти к заключению, что поддержание мира и безопас­ности и жизненных интересов Чехословакии не может быть эффективно обеспечено, если эти районы сейчас же не пере­дать Германской империи.
2. …Мы предусматриваем, что вы, вероятно, предпочтете разрешить проблему судетских немцев путем прямой пере­дачи Германии и в качестве обособленного вопроса.
3. Подлежащая передаче территория должна, вероятно, включать районы, немецкое население которых составляет свыше 50%…»

1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи

8. В чем заключалась политика «умиротворения» агрессоров?

1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не до­пустить развязывания в Европе новой войны и подталки­вание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на со­хранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе

9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.

В 6 утра 15 марта немецкие войска вошли на территорию Богемии и Моравии. Им не было оказано сопротивления, и к вечеру Гитлер с триумфом прибыл в Прагу. Он полагал, что в Мюнхене Чемберлен пытался лишить его этого триумфа. Перед отъездом из Берлина он обратился к народу Германии, повто­рив все ту же ложь о «страшных притеснениях» и «терроре» со стороны чехов, которым он был вынужден положить конец. Он гордо провозгласил: «Чехословакия перестала существовать!»

1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.

10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безо­пасности?

1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт

11. Установите соответствие между событиями и их датами.

А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении

1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.

12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?

1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехо­словакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией

13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

1) СССР должен был оказывать военную помощь Германии в случае начала войны с Францией
2) Германия оказывала СССР помощь вооружениями и поставками стратегических материалов
3) СССР давал гарантии безопасности Польше и Румынии
4) СССР принимал участие в разделе Польши и получал «свободу рук» в отношении стран Балтии и Финляндии

Ответы на тест по истории Международные отношения в 1930-е гг.
1-1
2-1
3-125
4-346
5-АБГВ
6-2
7-3
8-1
9-4
10-4
11-5234
12-3
13-4

Предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 15. Восток в первой половине XX в

Тест 16. Латинская Америка в первой половине XX в.

Тест 17. Культура и искусство первой половины ХХ

Тест 18. Международные отношения в 1930-ые гг.

Тест 19. Вторая мировая война

Тест 20. Послевоенное мирное урегулирование

К тестам прилагаются ключи.

Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.

Вариант 1

А1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавления актов агрессии называется: 1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

А2.0 проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует: 1) подписание Мюнхенского пакта 2) вступление СССР в Лигу Наций

3) подписание Рапалльского договора 4) заключение советско-французского договора

A3. О создании какого военного союза идет речь?

Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел... информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.

1) Антанты 2) Тройственного союза 3) Священного союза 4) «Берлин — Рим — Токио»

А4. В результате аншлюса Германия присоединила:

1) Австрию 2) Албанию 3) Польшу 4) Судетскую область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события, которые

Привели к началу Второй мировой войны.

A) аншлюс Австрии

Б) выход Японии из Лиги Наций

B) заключение Антикоминтерновского пакта

Г) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией

Ответ:

Вариант 2

А1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его

От агрессии, называется:

1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

4) система коллективной безопасности

А2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг.

Свидетельствует:

1) создание Лиги Наций 2) подписание Рапалльского договора

3) заключение советско-французского договора

4) подписание советско-германского пакта о ненападении

A3. О чем идет речь в отрывке из документа?

Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует... против насилия, которое совершается над ним и его страной... Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи.

4) об Антикоминтерновском пакте

А4. В результате Мюнхенских соглашений к Германии была присоединена:

1) Польша 2) Эфиопия 3) Австрия 4) Судетская область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события,

Которые привели к началу Второй мировой войны.

A) захват Японией Маньчжурии

Б) оккупация Германией Чехословакии

B) ввод германских войск в Рейнскую область

Г) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией

Ответ:

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 а 1.2

А 2. 1 а 2. 3

А 3. 4 а 3. 3

А 4. 1 а 4. 4

В 1. БВАГ В 1. АВБГ

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Тестовые задания по теме «Международные отношения во второй половине хх в.».

Вариант I

1.Что из перечисленного относится к внутренним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Возросшее влияние военных в СССР и США.

2. Стремление решить проблему нехватки ресурсов в своих странах.

3. Милитаризация экономики во время Второй мировой войны.

4. Взаимная неприязнь между русскими и американцами.

2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния коммунистических партий после Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.

1. Активное участие в Движении Сопротивления.

2. Защита либеральных ценностей.

3. Способствовали появлению «государства благоденствия».

4. Победа СССР в борьбе с фашизмом.

1. Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

2. Активное участие в боевых действиях на колониальной периферии.

3. Гонка вооружения.

4. Создание «оружия возмездия».

4. Соотнесите события и даты.

1. Карибский кризис.

2. Война в Корее.

3. Образование ФРГ и ГДР.

А. 1950-1953 б. 1949 в. 1947 г. 1962 д. 1963

5. Что из перечисленного относится к причинам советско-югославского конфликта? Выберите два правильных ответа.

1. Отказ И.Тито от социалистического пути развития.

2. Установление в Югославии антикоммунистического полицейского режима фашистского типа.

3. Стремление И.Тито проводить самостоятельную политику.

4. Отказ Югославии войти в Балканскую федерацию.

6. Что из перечисленного являлось целью «пражской весны»? Выберите три правильных ответа.

1. Отмена монополии КПЧ на власть.

2. Проведение рыночных реформ.

3. Равноправие чехов и словаков.

4. Начать военные действия против СССР.

5. Войти в состав НАТО.

6. Внести раскол в социалистический лагерь.

7. Что из перечисленного относится к разрядке международной напряженности (1970-е гг.) ? Выберите три правильных ответа.

1. Достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США.

2. Согласие со стороны руководства СССР проводить внешнюю политику в интересах США.

3. Экономические выгоды от сотрудничества двух держав.

4. Появление общего соперника у СССР и США.

5. Осознание бессмысленности гонки вооружений.

6. Временная передышка перед началом большой войны.

8. Что из перечисленного относится к причинам краха коммунизма в странах Восточной Европе? Выберите три правильных ответа.

1. Разочарование в коммунистических тоталитарных режимах граждан стран социалистического лагеря.

2. Военное поражение СССР в войне с США.

3. Политика «нового мышления» в СССР.

4. Окончание «холодной войны».

5. Отказ СССР поставлять энергоносители в страны Восточной Европы.

6. Оккупация Восточной Европы странами НАТО.

9. Что из перечисленного относится к целям, которые преследовал план Маршалла? Выберите три правильных ответа.

1. Утвердить американскую гегемонию в Европе.

2. Оказать благотворительную помощь странам Европы.

3. Восстановить разрушенную войной экономику Европы.

4. Оказать финансовую помощь всем станам антигитлеровской коалиции.

5. Предупредить кризис перепроизводства в США.

6. Установить мир во всем мире.

1. Хельсинские соглашения.

2. Движение неприсоединения.

4. Военно-политический блок.

А. Внешнеполитическая программа, выдвинутая президентом США после Второй мировой войны.

Б. Международная организация, созданная в 1961 г. на Белградской конференции и объединившая 120 государств на принципах неучастия в военных блоках.

В. Союз государств для совместных действий в решении общих военных и других задач.

Г. Документ, подписанный главами 35 государств 30 июля-1 августа 1975 г., подтвердивший нерушимость границ,защиту прав человека и т.д.

11. В своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1953 г. Р.Рейган назвал СССР «Империей зла». Как вы считаете, справедливо ли это утверждение? Действительно ли США являлись защитниками мира и справедливости? Аргументируйте свой ответ.

Вариант II

1. Что из перечисленного относится к внешним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Превращение СССР и США в сверхдержавы и возникновение между ними острых противоречий.

2. Обоюдное стремление сверхдержав захватить территорию противника.

3. Борьба за сферы влияния между СССР и США в разных регионах мира.

4. Стремление политических элит СССР и США развязать ядерную войну.

2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния США в Западной Европе после окончания Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.

1. Решающий вклад в победу над фашизмом.

2. Оказание экономической помощи по плану Маршалла.

3. Военное вторжение США в Европу.

4. Вхождение стран Западной Европы в НАТО.

3. Что из перечисленного является проявлением «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Тотальная подводная война.

2. Использование экономических средств для подрыва военно-экономического потенциала противника.

3. Взаимный обмен ядерными ударами.

4. Ведение пропагандистской идеологической войны.

4. Соотнесите события и даты.

1. Создание НАТО.

2. Распад СССР.

3. Договор об ограничении систем противоракетной обороны(ПРО).

4. Подписание Хельсинского акта.

5. Возведение Берлинской стены.

А. 1972 б. 1949 в. 1991 г. 1975 д. 1961

5. Что из перечисленного относится к причинам советско-китайского конфликта? Выберите два правильных ответа.

1. Отказ КНР от социалистического пути развития.

2. Стремление к равному с СССР положению в социалистическом блоке.

3. Территориальные претензии КНР к СССР.

4. Отказ СССР от контактов с КНР.

6. Что из перечисленного являлось целью революции в Венгрии в 1956 г.? Выберите три правильных ответа.

3. Осуждение критики культа личности в СССР.

4. Восстановление независимости от СССР.

5. Повышение жизненного уровня народа.

6. Вхождение в состав Югославии.

7. Что из перечисленного относится к характерным чертам политики «нового мышления» в СССР? Выберите три правильных ответа.

1. Стремление окончательно «похоронить» капитализм.

2. Признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми.

3. Признание права каждого народа на свободный выбор пути развития.

4. Отказ от коммунистической идеологии.

5. Сотрудничество всех стран для решения глобальных проблем современности.

6. Признание СССР своего поражения в «холодной войне».

8. Что из перечисленного относится к последствиям «холодной войны»? Выберите три правильных ответа.

1. Окончание всех военных конфликтов.

2. Поражение СССР.

3. Формирование однополярного мира.

4. Быстрое развитие науки и техники.

5. Распад военно-политических блоков.

6. Отказ США от вмешательства во внутренние дела других стран.

9. Что из перечисленного относится к причинам создания Совета экономической взаимопомощи? Выберите три правильных ответа.

1. Необходимость установления тесных экономических связей между СССР и странами новой демократии.

2. Способствовать сближению экономик социалистических и капиталистических стран.

3. Создание альтернативы ЕЭС.

4. Превращение стран Восточной Европы в советскую колонию.

5. Оказание социалистическими странами взаимной помощи сырьем, продовольствием, оборудованием и т.д.

6. Образование военного блока.

10. Установите соответствие между понятием и его определением.

1. План Маршалла.

2. Двухполюсный мир.

3. «Холодная война».

4. Карибский кризис.

А. Обострение отношений между СССР и США, возникшее вследствие размещения ядерных ракет на Кубе.

Б. Программа помощи европейским странам после Второй мировой войны.

В. Условный термин, использующийся для характеристики мировой системы после окончания Второй мировой войны до конца 90-х гг. ХХ в.

Г. Период глобального противостояния между СССР и США в 1946-нач. 90-х гг.

11. Бывший президент США Билл Клинтон заявил: «Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке». Согласны ли вы с этим мнением? Как вы считаете, была ли возможность победы СССР в «холодной войне»? Аргументируйте свой ответ?

Ключи к тесту.

Вариант I

4. 1г,2а,3б,4д,5в

10. 1г,2б,3а,4в

Вариант II

1 . 1,3

4. 1б,2в,3а,4г,5д

Цена: 2 WebMoney (USD) WebMoney (RUR) WebMoney (EUR) WebMoney (UAH) QIWI (RUR) Яндекс.Деньги (RUR) МТС (RUR) Мегафон (RUR) Скачать Предмет: Международные отношения Тип работы: Тесты Количество страниц: 23

Концепция глобализации несет на себе бесспорное влияние

A)& транснационалистических подходов

B) неореалистических подходов

C) традиционалистских подходов

D) модернистских подходов

E) неомарксистских подходов

*****

Теоретическое освоение мироцельности -

A) социология

B) политология

C)& мондиология

D) урбанистика

E) гносеология

A) Г. Гроцию

B)& И. Бентаму

C) Н. Маккиавелли

D) Д. Ришелье

E) Дж. Локку

*****

A) Цыганков А.П.

B) Ланцов С.А.

C) Торкунов А.В.

D) Баталов Э.Я.

E)& Поздняков Э.А.

*****

Сторонники этой концепции исходят из узкой (минималистской) трактовки национальных интересов США как ограничиваемых защитой своих суверенитета, территориальной целостности и безопасности:

A) «избирательное вовлечение»

C) «гегемония США»

D)& неоизоляционизм

E) транснационализм

*****

Эта теория предусматривает сохранение (хотя и на более экономной основе) военного присутствия США в стратегически важных для них регионах мира, активное противодействие распространению ОМУ, урегулирование региональных конфликтов, обеспечение особой роли США в международных финансовых и торговых организациях

A)& «избирательное вовлечение»

B) «согласованная безопасность»

C) «гегемония США»

D) неоизоляционизм

E) транснационализм

*****

Как характеризуются в научной литературе 1990-е гг.?

A)& Переходный период от биполярной к новой системе международных отношений

B) Период «холодной войны»

C) Период «бархатных революций»

D) Подсистема Вестфальской системы

E) Период Ялтинско-Потсдамской системы

*****

Самая известная работа С. Хантингтона:

A) Конец Истории

B) Дипломатия

C)& Столкновение цивилизаций

D) Великая шахматная доска

E) Введение в геополитику

*****

Процессы глобализации охватывают в первую очередь сообщество:

A) Развивающихся стран

B) Стран третьего мира

C)& Развитых стран

D) Стран с переходной экономикой

E) Стран с аграрной экономикой

*****

Односторонняя (унилатерализм) присущ:

A) России

B) Китаю

C) ЕС

D)& Турции

E) США

*****

Международные организации, как правило, разделяют на две основные группы.

A) Межнациональные и межгосударственные

B) Неправительственные и наднациональные

C) Региональные и межрегиональные

D) Межгосударственные и региональные

E)& Межгосударственные и международные неправительственные организации

*****

Что дало основание американскому исследователю Ф. Фукуяме провозгласить окончательную победу демократии и в этом смысле объявить о «завершении истории» как борьбы между историческими формациями

A) Расширение НАТО на Восток и принятие программы «Партнерство Ради Мира»

B)& Качественное изменение соотношения между демократией и авторитаризмом в глобальном масштабе

C) Либерализация торговли и создание Всемирной Торговой Организации

D) Расширение и углубление европейской интеграции в рамках Европейского Союза

E) Возникновение новых парадигм международных отношений

*****

Глобальные проблемы на современном этапе развития международных отношений:

A) Приобрели региональный характер

B) Отошли на второй план

C)& Приобрели поистине планетарный, общемировой характер

D) Перешли на межгосударственный уровень

E) Потеряли свою актуальность

*****

Известный казахстанский писатель Олжас Сулейменов долгое время являлся Послом РК в:

A) Германии

B) Франции

C) Испании

D)& Италии

E) Швейцарии

*****

Казахстан присоединился к ДНЯО, подписав:

A)& Лиссабонский протокол

B) Киотский протокол

C) Вашингтонский протокол

D) Договор о коллективной безопасности

E) Хартию о демократическом партнёрстве

*****

В связи с каким событием впервые возникает вопрос о понятии «гуманитарная катастрофа»

A) С ирано-иракским конфликтом

B) С арабо-израильским конфликтом

C)& С балканским конфликтом 1999 г.

D) С индо-пакистанским конфликтом

E) С Карибским кризисом 1962 г.

*****

Международный терроризм имеет:

A) Региональный характер

B) Двусторонний характер

C) Межрегиональный характер

D)& Глобальный характер

E) Локальный характер

*****

Комиссия ЕС представила «повестку дня 2000»?

*****

Для регулирования практических вопросов сотрудничества в оказании помощи какому государству в мирном использовании ядерной энергии была сформирована международная компания КЕДО

A)& КНДР

B) Иран

C) Российская Федерация;

D) Ирак

E) Пакистан

*****

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 10.10.2000 г. был подписан следующими государствами:

A)& Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан

B) Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан, Украина

C) Казахстан, Россия, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан

D) Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Таджикистан

E) Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан, Туркменистан

5. См. об ϶ᴛᴏм: Мурадян А.А. Буржуазные теории международной полигики. - М., 1988, с. 42-43.

6. Haas E. The Balance of Power: Prescription Concept or Propaganda// World Politics. 1953.

7. Мир и разоружение. - М., 1986.

8. Leyton С. Une seule Europe. - Paris, 1988, p. 77. 9 Шахназаров Г.Х. Мировое сообщество управляемо // Известия, 15.01.1988.

10. Поздняков Э.А., Шадрина И.П. О гуманизации и демократизации международных отношений // Мировая экономика и международные отношения. 1989, № 4.

11. Foreign Affairs. 1990, № 4.

12. Бовин А.Е. История и политика //Известия, 01.01.1991.

13. См.: Бовин А.Е. Мировое сообщество и мировое правительство // Известия, 01.02.1988.

14. Эркхарт Б., Чайлдерс Э. Мир нуждается в руководстве: завтрашний день ООН // Мировая экономика и международные отношения. 1990, № 10; 11.

15. Обминский Э.Е. Мировое хозяйство. Подходы к регулированию // Международная жизнь. 1990, № 4.

16. Senarckns P. de. La politique intemationale. - Paris, 1992, p. 107;

Moreau Defarges Ph. Relations intemationales. 2. Questions mondiales. - Paris, 1992, p. 76.

17. Braud Ph. Manuel de sociologie politique. - Paris, 1992, p. 159.

1. Отметим, что теории международных отношений

I.
Стоит отметить, что основные парадигмы в подходах к изучению МО (отметить верное):

а) Глобализм. Конфликтология. Стоит сказать - политический реализм.

б) Стоит сказать - политический реализм. Стоит сказать - политический идеализм. Стоит сказать - политический материализм.

в) Анархизм. Транснационализм. Модернизм.

г) Нормативизм. Морализм. Либерализм.

II. К какой из парадигм ᴏᴛʜᴏϲᴙтся нижеприведенные положения:

а) МО - ϶ᴛᴏ универсальное сообщество людей, объединенных индивидуальными и транснациональными связями и взаимодействиями.______________________________

б) МО - ϶ᴛᴏ система господства сильных и богатых над слабыми и бедными, борьба вторых против первых. _______

в) МО - ϶ᴛᴏ взаимодействие суверенных государств, основанное на национальных интересах и использовании силы. __

г) МО - ϶ᴛᴏ политическая система, основанная на соотношении интересов государств, действующих сообща во имя сохранения общего порядка. _______________________

III. Вопросы "истина - ложь"

а) Стоит сказать - политический реализм не признает моральных норм в МО.

б) Согласно Моргентау, власть есть "способность человека контролировать сознание и поведение других людей".

в) Макиавелли доказывал, что правителям никогда не следует сдерживать ϲʙᴏих обещаний, так как ϶ᴛᴏ - признак слабости.

г) Стоит сказать - политические реалисты склоняются в пользу расширения военной мощи.

IV. Назовите основные положения трансиационализма:

^>____________________________________

V. Назовите основные положения неомарксизма:

VI. Назовите основные положения модернизма:

2. Международные отношения как особый род общественных отношений

1) Согласно Р. Арону, МО - ϶ᴛᴏ "предгражданское" или "естественное состояние" общества (в гоббсовском понимании -

как "война всех против всех")

2) Дж. Розенау считает, что символическими субъектами MU

выступают дипломат и солдат.

3) МО детерминируют внутреннюю политику их участников.

4) Г. Моргентау сравнивал МО со спортом.

5) Уровни МО выделяют на базе классовых и цивилизаци-

онных критериев.

6) Внешняя политика государства будет продолжением его

внутренней политики.

7) В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с критерием локализации, МО определяются как совокупность соглашений или потоков, пересекающих границы государств (или имеющих возможность такого пересечения)

8) Л. Гумплович утверждал, что внутреннее развитие государства и его история целиком определяются внешними силами и имеют служебную роль по отношению к ним.

9) Не существует какого-либо аспекта внутриобщественных отношений, кᴏᴛᴏᴩый не был бы так или иначе связан с МО.

10) С точки зрения Дж. Розенау, результатом изменении в МО будет образование международного континуума, символически олицетворяемого такими фигурами, как турист и террорист.

II. Многовариантный выбор

1) МО - ϶ᴛᴏ (верное подчеркнуть):

а) Совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и др. связей и отношений между государствами и их союзами, между основными классами, социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на международной арене, - т.е. между народами в самом широком смысле слова;

б) Особый род общественных отношений, выходящих за рамки внутриобщественных взаимодействий и территориальных границ;

в) Отношения между государствами и межгосударственными организациями, между партиями, компаниями, частными лицами различных государств;

г) Совокупность интеграционных связей, формирующих мировое сообщество.

2) Основные критерии МО базируются на (верное подчеркнуть):

а) Специфике участников МО;

б) Особой природе МО;

в) Социализации МО;

г) Взаимодействии между государствами;

д) "Естественном состоянии";

е) Плюрализме суверенитетов;

ж) "Локализации";

з) Отсутствии центральной власти.

3) Три основных трактовки взаимовлияния МО и внутриобщественных отношений:

а) Приоритет МО над внутриобщественными; внешняя политика - продолжение внутренней; вторичный характер МО.

б) Взаимопроникновение внутриобщественных и МО; факторный подход; приоритет внутриобщественных отношений.

в) Приоритет МО над внутриобщественными; взаимозависимость; тьер-мондизм.

г) Приоритет МО над внутриобщественными; вторичный характер МО; взаимопроникновение МО и внутриобщественных отношений.

3. Методы и законы Международных отношений

I. Вопросы "Истина-ложь" (указать верные и неверные положения)

1) Наука о международных отношениях имеет ϲʙᴏй собственный, присущий только ей метод исследования.

2) Правильные представления о характере и методах деятельности участников международных отношений (МО) гарантируют желаемые результаты во внешней политике.

3) Универсальным методом изучения МО будет системный

4) Важно заметить, что одна из главных тенденций (закономерностей) МО - их глобализация (рост взаимозависимости)

5) Системный подход есть способ теоретического упрощения

объекта науки.

6) Прогнозирование МО невозможно, так как в ϶ᴛᴏй сфере общественных отношений нет каких-либо устойчивых законов.

7) Важно заметить, что одной из главных тенденций эволюции МО будет их фрагментация, рост ϲʙᴏеобразия, специфики национально-государственных образований.

8) Особенность системного подхода в том, что он дает возможность выявить общность исследуемых явлений и законов их

развития.

9) Контент-анализ - неотъемлемая часть системного подхода

к изучению МО.

10) Ведущей тенденцией МО будет их гуманизация.

11) Ведущей тенденцией МО будет их формализация.

12) Ведущей тенденцией МО будет их институализация.

13) Стоит сказать - полное знание о характере МО может быть гарантировано только знанием законов их развития.

II. Многовариантный выбор

1) Основные методы анализа (А) и объяснения (О) в МО (расставить):

а)Наблюдение;

б) Эксперимент;

в) Контент-анализ;

г) Моделирование;

д) Сравнение;

е) Прогнозирование;

ж) Другое (что именно):

2) В рамках прогностических методов изучения МО:

а) Используются общенаучные методы и конкретные методики;

б) Используются факторный и сравнительный анализ;

в) Существуют динамический и статический аспекты;

г) Исследуются потенциал, государств и их моральные факторы;

д) Составляются сценарии возможного развития ситуации;

е) Используется дельфийский метод.

III. Назовите основные подходы к изучению ППР:

4. Международная система

(Отметить верное в следующих утверждениях)

1.
Стоит отметить, что основными элементами международных систем будут:

а) государства;

б) международные акторы;

в) географические регионы;

г) сферы общественных отношений.

2. Структура международной системы определяется:

а) характером межгосударственных взаимодействий;

б) международной иерархией;

в) совокупностью международных акторов;

г) уровнем международного сотрудничества;

д) конфигурацией соотношения сил;

е) распределением власти в международных отношениях;

ж) уровнем однородности политических режимов государств;

з) другим (указать, чем именно)__________________

3. С позиций политического реализма выделяют следующие типы международных систем:

а) биполярная;

б) гомогенная;

в) мультиполярная;

г) равновесная;

д) иерархическая;

е) стабильная (или нестабильная);

ж) имперская;

з) универсальная (и региональные)

4. Современная система международных отношений характеризуется:

1) В структурном отношении:

а) биполярностью;

б) многополярностью;

в) однополюсностью;

г) универсальностью;

д) равновесностью.

2) С точки зрения эволюции:

а) увеличением числа акторов;

б) ростом количества подсистем;

в) большей степенью организованности;

г) возросшим числом обменов и контактов между акторами.

3) С точки зрения среды:

а) отсутствием внешней среды для глобальной международной системы;

б) существованием глобальной международной системы исключительно в качестве внешней среды для международных подсистем;

в) многообразием природного окружения в качестве внешней среды глобальной международной системы.

5. Среда системы международных отношений

I. Вопросы "истина-ложь":

1) Среда международной системы - ϶ᴛᴏ то, что ее окружает.

2) Среда - ϶ᴛᴏ совокупность внешних воздействий на международную систему.

3) Среда - ϶ᴛᴏ совокупность факторов, определяющих изменения в международной системе.

4) Международная среда - ϶ᴛᴏ совокупность воздействий, происхождение кᴏᴛᴏᴩых связано с существованием человека и общественных отношений.

5) Международная среда - ϶ᴛᴏ многообразие природного окружения, географических особенностей, распределения естественных ресурсов, существующих естественных границ и т.п.

6) Международная среда - ϶ᴛᴏ совокупность социальных и внесоциальных факторов, воздействующих на международную систему и навязывающих ей определенные принуждения и ограничения.

II. Многовариантный выбор

1. Три основных подхода к анализу влияния цивилизации на МО рассматривают ее как явление или процесс, связанный:

а) с теми изменениями в жизни общества, кᴏᴛᴏᴩые вытекают из взаимодействия международных акторов;

б) с движением общества к универсальным культурным ценностям;

в) с заимствованием со стороны одних культур ценностей и норм других, более рациональных;

г) с переходом общества к высшей стадии его развития;

д) с дихотомией единства и многообразия культур, составляющих социальную ("интрасоциетальную") среду МО.

2. Геополитика представляет собой:

а) "экстрасоциетальную" среду МО;

б) взаимосвязь между державной политикой государства и той географической средой, в рамках кᴏᴛᴏᴩой она осуществляется;

в) псевдонаучный неологизм, служащий для попыток оправдания стремлений к изменению европейского порядка, как орудие в борьбе за власть, пропагандистский инструмент;

г) аргумент в спорах между государствами по поводу территории, в кᴏᴛᴏᴩых каждая из сторон аппелирует к истории;

д) совокупность материальных и духовных ресурсов государства, его потенциал, позволяющий ему добиваться ϲʙᴏих целей на международной арене.

6. Участники международных отношений

1.
Стоит отметить, что основными признаками международных акторов будут (отметить верное):

Важное и длительное влияние на МО;

Участие в международных организациях;

Самостоятельность в принятии политических решений;

Наличие внешнеполитического ведомства;

Признание со стороны других международных акторов.

2. Отметим тот факт - что в современных условиях роль государства как международного актора

Возрастает;

Снижается;

Остается неизменной.

3. Это (т.е. то, что Вы отметили в п.2) происходит в силу того, что:

Растет взаимозависимость мира;

Увеличивается число негосударственных международных акторов;

В мире возрастает конфликтность;

Существуют ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие гарантии международного права;

Государство контролирует все виды ресурсов на ϲʙᴏей территории.

4. Назовите пять типов участников международных отношений:

5. Перечислите:

а) государства-постоянные члены СБ ООН:

б) европейские государства, не являющиеся членами ЕС:

6. Подчеркните, какие из указанных постсоветских республик не будут членами СНГ:

Украина, Армения, Латвия, Россия, Азербайджан, Туркменистан, Карелия, Кыргизстан, Грузия, Молдова, Татарстан, Таджикистан, Чечня, Беларусь, Приднестровская республика.

7. Международные экономические отношения детерминируют содержание политического взаимодействия их участников? Укажите верный ответ (да; нет; ни то, ни другое; и то, и другое):

8.
Стоит отметить, что основные признаки МПО:

9.
Стоит отметить, что основные признаки НПО:

10.
Стоит отметить, что основные признаки государства:

7. Цели и средства в МО

I. Вопросы "Истина-ложь" (указать верные и неверные положения):

1. Согласно Моргентау, всякое рассуждение о национальном интересе таит в себе опасность субъективизма.

2. Решающая роль в достижении внешнеполитических целей государства принадлежит переговорам.

3. Баланс сил и баланс интересов взаимно исключают друг друга.

4. Внешнеполитическая стратегия есть нахождение ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия между целями и средствами в деятельности актора на международной арене.

5. Внешнеполитическая стратегия есть долговременная политическая линия, соединяющая науку и искусство в выборе и использовании средств для достижения поставленной цели.

6. Ключевую роль в понимании международной деятельности государства играет его национальная идентичность.

7. Экспансионистскую стратегию всегда определяют насильственные методы.

8. Успеху переговоров вегда мешает несовпадение интересов их участников.

9. Отметим тот факт - что в современных условиях возрастает роль участия в международных переговорах лиц, не имеющих дипломатического опыта.

10. Успех переговоров связан с соотношением сил их участников.

12.
Стоит отметить, что основой успеха переговоров будет наличие общего интереса их участников.

II. Многовариантный выбор:

1) Отметим, что теория, согласно кᴏᴛᴏᴩой государства почти во всех обстоятельствах стремятся к достижению ϲʙᴏих национальных интересов, известна как (подчеркнуть верный ответ):

Приспособление. Умиротворение. Стоит сказать - политический реализм.

Альтруизм. Стоит сказать - политический идеализм.

2) Основные внешнеполитической стратегии, из кᴏᴛᴏᴩых исходят государства, ϶ᴛᴏ... (отметить верный пункт):

а) сдерживание, приспособление, экспансионизм, статус-кво;

б) экспансионизм, приспособление, альтруизм, статус-кво;

в) умиротворение, статус-кво, экспансионизм, сдерживание;

г) политический реализм, сдерживание, приспособление, статус-кво.

3) Основные элементы национального интереса (подчеркнуть):

экономическое благополучие;

национальная безопасность;

сдерживание;

моральный тонус общества;

баланс сил;

внутренняя стабильность;

международная стабильность;

военная сила;

благоприятная внешняя среда;

международный престиж.

4) Кто из ниженазванных ученых и политических деятелей может быть отнесен к политическим реалистам (подчеркнуть):

К. Райт; М. Каплан; Р. Арон; В. Вильсон; Дж. Буш; Р. Ни-бур; Г. Киссинджер; 3. Бжезинский; М. Горбачев; Ф. Миттеран; Р. Рейган.

8. Сила как цель и средство в международных отношениях

I. Вопросы "истина-ложь" (указать верные и неверные положения):

1) Г. Моргентау разделял понятия "сила" и "власть".

2) Моргентау придерживался поведенческого понимания силы.

3) Сила уже не будет эффективным средством международной политики.

4) МО - ϶ᴛᴏ совокупность силовых отношений между государствами.

5) Арон не проводил различий между силой, властью и мощью государства.

6) С точки зрения Арона, сила, власть и мощь зависят от ресурсов и связаны с насилием.

7) Баланс сил - объективная основа международной безопасности.

8) Баланс сил - рациональное средство предотвращения войны.

9) Баланс сил и баланс интересов взаимозаменяемы.

10) Стоит сказать - политические идеалисты считают обладание силой несущественным для достижения международных целей государств или их союзов.

11) Традиционная система баланса сил привела к Первой мировой войне.

II. Многовариантныи выбор:

1) Принципиальный механизм поддержания стабильности в МО известен, как... (отметить верный/в пункт/ы):

а) баланс сил;

б) биполярная система;

в) структурное равновесие МГО;

г) баланс интересов;

д) геостратегическая ситуация.

2) 3 основных значения понятия "баланс сил"... (отметить верный пункт):

а) Стоит сказать - полярность мира; иерархия мировой системы; объединение нескольких государств с целью ослабить другое (другие) государство.

б) Функциональный закон системы МО; любое распределение силы в МО; теоретическое отражение определенных международных реалий.

в) Функциональный закон системы МО; внешняя политика государства или группы государств, направленная на ослабление другого государства (группы государств); теоретическое отражение международных реалий.

3) Основные трактовки силы... (отметить верный пункт):

а) атрибутивная, геостратегическая, поведенческая;

б) атрибутивная, военно-инструментальная, поведенческая;

в) атрибутивная, военно-ресурсная, военно-инструментальная;

г) атрибутивная, социальная, поведенческая;

д) атрибутивная, оборонительная, геостратегическая.

9. Мораль и право в МО

1. Отметить:

А) Общие признаки морали и права:

1) социальное происхождение;

2) регулятивное назначение;

3) нормативно-ценностная природа;

4) принадлежность к формам общественного сознания;

5) общечеловеческий характер.

Б) Основные различия:

1) фиксированный и институциональный характер права;

2) вечность моральных и преходящий характер правовых норм;

3) разные сферы действия;

4) разные формы, методы, средства и возможности воздействия на МО (на их регулирование);

5) мораль неприменима к политике.

2.
Стоит отметить, что основные принципы МО (отметить верные пункты):

1) равенство;

2) иммунитет;

3) взаимность;

4) недискриминация;

5) независимость;

6) самоопределение;

7) суверенитет над природными ресурсами.

3. Выберите верное из следующих утверждений:

1) Стоит сказать - политика и мораль несовместимы.

2) Стоит сказать - политика может быть нравственной или не нравственной в зависимости от обстоятельств.

3) Стоит сказать - политика нравственна всегда.

4. В чем состоит дилемма социальной морали (по Веберу)?

5. Критерии нравственности в политике (отметить):

1) общечеловеческие моральные нормы ("не убий"; "не укради"...);

2) справедливость;

3) равенство;

4) ϲʙᴏбода;

5) ни один из названных.

6. Отметить верное суждение:

1) Нравственность определяется через ϲʙᴏбоду. (В основе нравственности - ϲʙᴏбода человека.)

2) В основе ϲʙᴏбоды - нравственные нормы.

7. Человек следует моральным нормам (указать верный ответ):

1) в силу врожденных нравственных чувств;

2) по принуждению (т.е. из боязни наказания);

3) вследствие социализации;

4) в результате идентификации (уϲʙᴏения и подчинения традициям);

5) ни один из названных.

8. "Fiat justitia, pereat mundus" (Прокомментируйте применительно к МО)

10. Стабильность, конфликты, сотрудничество в международных отношениях

1. Международная стабильность - ϶ᴛᴏ... - (отметить наиболее важные признаки):

1) равновесие сил в МГО (межгосударственных отношениях);

2) баланс интересов в МГО;

3) статус-кво в МГО;

4) отсутствие конфликтов;

5) способность международной системы к самосохранению;

6) предсказуемость в МО;

7) умеренность в МО.

2. Стабильность, конфликты, сотрудничество (подчеркнуть "диалектическую пар)")

3. Международный конфликт - ϶ᴛᴏ... (отметить наиболее важные признаки):

1) отсутствие стабильности в МО;

2) отсутствие сотрудничества;

3) столкновение интересов;

4) кризис в межгосударственных отношениях;

5) насилие в межгосударственных отношениях.

4. В наибольшей степени эффективные пути разрешения конфликтов... (отметить):

1) институализация;

2) переговоры;

3) заключение союзов;

4) подавление агрессивной стороны;

5) вмешательство/посредничество внешней силы;

6) создание системы коллективной безопасности.

5. Назовите 4" типа международных конфликтов:

6. Назовите основные направления (теоретические школы) в исследовании конфликтов:

7. В наибольшей степени распространенные причины межгосударственных конфликтов (отметить):

1) разбалансированность международной системы;

2) изменение положения и статуса государств;

3) "структурное угнетение";

4) агрессивность;

5) гонка вооружений;

6) слабость одной из сторон.

8. Сотрудничество - ϶ᴛᴏ взаимодействие сторон, при кᴏᴛᴏᴩом наблюдается... (отметить):

1) отсутствие конфликта;

2) совпадение интересов;

3) дипломатические контакты;

4) стремление к реализации общего интереса;

5) союзнические отношения.

9. Назовите основные формы международного сотрудничества:

10. Назовите основные направления (школы) в исследовании интеграционных процессов:

11. Международный порядок

1. Международный порядок (МП) - ϶ᴛᴏ... (отметить):

1) отсутствие конфликтов;

2) стабильность в МО;

3) господство международного права;

4) совпадение ценностей участников МО;

5) регулируемость МО;

6) наличное состояние МО.

2. Измерения МП (дать краткую характеристику):

1) Вертикальное:,

2) Горизонтальное:^

3) Функциональное:,

4) Идеологическое:,

3. Признаки "нормативного МП" (отметить верный пункт):

1) господство моральных ценностей;

2) регулируемость МО на базе международного права;

3) политика устрашения;

4) полигика равновесия (баланса сил);

5) коллективная безопасность;

6) действенность основных принципов и процедур регулирования МО;

7) ни один.

4. Признаки "реалистического МП" (отметить верный пункт):

1) баланс сил;

2) институализация МО;

3) доминирование интеграционных процессов в МО;

4) "структурное равновесие";

5) полигика устрашения;

6) господство принципов и процедур регулирования МО;

7) ни один.

5. Признаки "транснационального МП" (отметить верный пункт):

1) международные режимы;

2) международных институты;

3) "устрашение";

4) баланс сил;

5) оптимальное соотношение международных структур;

6) принципы и процедуры;

7) ни один.

6. Назовите 3 основные черты современного МП:_

7. Элементы (виды) МП (продолжить перечисление, подчеркнуть главный):

1) экономический;

2) правовой;

8.
Стоит отметить, что основные аспекты МП (дать краткую характеристику):

1) Дипломатический:

2) Стратегический.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода