Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Святой ардалион. Страдание святого мученика ардалиона

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святой мученик Ардалион пострадал в царствование императора Максимиана 1 . Будучи мимическим актером, он на народных зрелищах и в других местах представлял страдание и различные действия людей. Случилось однажды, что он представлял мучение христиан так, как они происходили в действительности. Его повесили и стали строгать тело его как бы за то, что он не хотел принести жертву идолам. Когда среди присутствовавших на этом зрелище раздались крики одобрения и послышались похвалы его искусству, то он обратился к зрителям и громким голосом приказал им замолчать и подождать с выражением своего одобрения, а затем, когда все смолкли, открыто признал себя на самом деле христианином. Бывший на зрелище правитель города долго восхвалял его искусство, желая этим заставить его изменить свое решение. Но святой отказался это сделать и решил остаться в истинной вере. Тогда правитель велел раскалить железную сковороду и бросить на нее святого Ардалиона. Так и скончался святой мученик.

________________________________________________________________________

1 Здесь надо разуметь Максимиана Галерия, сперва соцарствовавшего Диоклитиану, а потом с 305 по 311 год его преемнику. Гонение на христиан по эдикту Диоклитиана началось в 303 году.

С вятой мученик Ардалион пострадал в царствование императора Максимиана 1 . Будучи мимическим актером, он на народных зрелищах и в других местах представлял страдание и различные действия людей. Случилось однажды, что он представлял мучение христиан так, как они происходили в действительности. Его повесили и стали строгать тело его как бы за то, что он не хотел принести жертву идолам. Когда среди присутствовавших на этом зрелище раздались крики одобрения и послышались похвалы его искусству, то он обратился к зрителям и громким голосом приказал им замолчать и подождать с выражением своего одобрения, а затем, когда все смолкли, открыто признал себя на самом деле христианином. Бывший на зрелище правитель города долго восхвалял его искусство, желая этим заставить его изменить свое решение. Но святой отказался это сделать и решил остаться в истинной вере. Тогда правитель велел раскалить железную сковороду и бросить на нее святого Ардалиона. Так и скончался святой мученик.

1 Здесь надо разуметь Максимиана Галерия, сперва соцарствовавшего Диоклитиану, а потом с 305 по 311 год его преемнику. Гонение на христиан по эдикту Диоклитиана началось в 303 году.

Страдание святых мучеников 1000 и Азата

Н аступил спасительный день святой и великой Пятницы, когда христиане, празднуя, прославляли и благодарили Христа, ради нас претерпевшего искупительные страдания. В этот день был схвачен и предан смерти епископ Симеон 1 и вместе с ним были казнены и многие христиане. После сего, начиная со дня великой Пятницы в течение десяти дней стали брать и предавать смерти всех христиан 2 . Тогда же были схвачены и эти святые мученики числом 1000 человек, а с ними вместе и евнух 3 Азат, занимавший высокое положение при царском дворе и пользовавшийся особенною любовью и уважением царя Сапора. На допросе все они смело исповедали свою веру во Христа и немедленно же все были за это казнены 4 . Сапор был сильно огорчен смертью святого Азата. После его кончины он издал эдикт, которым запрещал предавать смерти христиан, и этот эдикт некоторое время имел силу 5 .

________________________________________________________________________

2 Персидский царь Сапор 2-ой в 343 году особым эдиктом обложил христиан своего царства за их отказ содержать древнюю религию Зороастра большими сравнительно с прежними податями и, когда они от этих налогов отказались, он счёл это возмущением и открыл жестокое гонение сначала на христианское духовенство, а потом и на всех христиан.

3 Евнух с греч. яз значит "хранитель постели". Так назывались особые придворные чиновники, заведывавшие царской спальней. Обычно они были самыми приближенными лицами к царю.

5 Известно, что преследование христиан в Персии продолжалось до конца царствование Сапора, до 381 года.

Страдание святого мученика Саввы Готфского,

Ц ерковь Божия, находящаяся в Готфии 1 , церкви Божией, пребывающей в Каппадокии 2 и всем христианам православной Церкви, живущим среди всех народов вселенной, милость, мир и любовь Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, - да умножится". Так начинается послание от готфской церкви к церкви Каппадокийской 3 , в котором предложено повествование о нижеследующем житии. "Сказанное некогда святым Апостолом Петром: "во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему " (Деян.10:35), вполне исполнилось на святом Савве, мученике Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святой Савва, будучи родом готфянин и живя среди нечестивых и развращенных жителей Готфии, так подражал святым мужам и так, подобно им, был украшен добродетелями, что как яркая звезда блистал в мире. Ибо он, от дней своей юности возлюбив закон Господень, поставил целью своей жизни в деятельности - достигнуть совершенства добродетели, - придти чрез познание Сына Божия в мужа совершенного (Еф.4:13). Любящим же Бога все содействует ко благу (Рим.8:28). И действительно, мужественно противоборствуя диаволу и отрекшись от суеты мирской, святой Савва, сохраняя мир со всеми людьми, достиг горняго Царствия и награжден был от Бога блаженством вечным. В воспоминание о сем святом мученике и в назидание благочестивых христиан, мы рассудили не умолчать об славных делах сего святого мученика, но предать записи историю его страданий.

Святой Савва твердо исповедывал святую веру христианскую, был скор к деланию добра, отличался благочестием, кротостью, простотою речи, но не разума, жил в мире со всеми, безбоязненно защищал истину, заграждая тем уста язычникам-идолослужителям, не был горд, но, как подобает смиренным, всем покорялся, был молчалив, на вопросы отвечал всегда спокойно, без гневливости, принимал участие в пении церковном и заботился о благоустройстве церкви, не прилагал сердца своего к приобретению имения и денег, довольствуясь только необходимым для насущных подробностей, - был трезвен, воздержен во всем, не имел никакого общения с женщинами. Все время он проводил в усердной молитве и посте, был чужд тщеславия, своим примером всех возбуждал к богоугодной жизни, так как сам творил только добро, и избегал того, что было противно добродетели. До конца жизни своей он сохранил веру, "действующую любовью " (Гал.5:6), и никогда не переставал безбоязненно проповедовать имя Христово. Прежде чем увенчаться венцем мученика за исповедание святой веры христианской, святой Савва неоднократно своими делами показал себя твердым поборником истинного благочестия.

Когда готфские князья и судьи начали преследовать христиан и склонять их к ядению идоложертвенных приношений, то некоторые из язычников сговорились между собою - предложить своим родственникам и знакомым, исповедывавшим христианскую веру, вместо идоложертвенных мяс не идоложертвенные, дабы и христиан предохранить от вкушения идолопоклонных мяс, и язычников-гонителей удовлетворить. Святой Савва, узнав об этом, не только сам не пожелал вкусить от тех мяс, которые, хотя и не были идоложертвенными, но предлагались как идоложертвенные, помня слово апостольское: "но если кто скажет вам: "это идоложертвенное", - то не ешьте " (1Кор.10:28), но, став среди народа, безбоязненно сказал во всеуслышание:

Если кто-либо вкусил сих мяс, не может оставаться христианином.

Таковым увещанием святой воспрепятствовал всем впасть в сеть диавола. Посему придумавшие указанный обман, выгнали святого Савву из своего селения, но вскоре попросили его вернуться назад. Когда же снова началось гонение, то некоторые идолопоклонники того же селения, приносившие жертвы идолам, захотели известить князя, что в их селении нет ни одного христианина и намеревались клятвою подтвердить свои слова. Тогда снова святой Савва, безбоязненно став посреди народа, громким голосом воскликнул:

Пусть никто не клянется за меня, ибо я христианин!

Упомянутые же идолопоклонники, утаив своих родственников, исповедывавших христианскую веру, пришли к князю и клялись пред ним, что в их селении нет христиан, кроме одного.

Услышав об этом, беззаконный князь повелел привести к себе этого христианина (а это был святой Савва). Когда же он был приведен, князь спросил предстоящих:

Имеет ли этот христианин какое-либо имущество?

Ему отвечал и:

Он ничего не имеет, кроме того, во что он одет.

Посмотрев с презрением на святого, князь сказал:

Этот человек едва ли в состоянии оказать кому-нибудь какую помощь, равно как и повредить кому-либо. - Сказав так, князь повелел увести святого оттуда.

Спустя некоторое время, в Готфии снова было воздвигнуто язычниками большое гонение на христиан. Приближался день празднования святой Пасхи, и блаженный Савва пожелал пойти в другое селение к христианскому священнику, по имени Гуфину, чтобы вместе с ним отпраздновать праздник святой Пасхи. Когда он шел туда, по дороге ему явился муж, большого роста и с сияющим лицом, который сказал ему:

Возвратись и иди в свое селение к священнику Сапсалу.

Савва отвечал:

Его нет дома, ибо он по причине гонения ушел из селения и проживает в греческой стране (святой Савва не знал, что в то время этот пресвитер возвратился в свой дом, дабы встретить праздник Пасхи дома).

Затем, пройдя мимо явившегося мужа, Савва направился к священнику Гуфину.

День этот был очень ветреный; внезапно нашло большое облако и выпал столь глубокий снег, что Савва был не в состоянии идти дальше. После этого Савва, уразумев, что по Божиему промышлению был остановлен в своем путешествии, возвратился обратно, прославляя Бога.

Придя в дом священника Сапсала, он весьма возрадовался увидав его и поведал ему и другим все, что случилось с ним на пути. И они все вместе отпраздновали праздник Пасхи.

На третью ночь праздника внезапно напал на то селение Афарид, один из нечестивых начальников, сын князя Ротеста, с большим полчищем воинов-язычников. Застав священника мирно спящим в своем доме, он схватил его, а также и Савву, взяв его нагим прямо с постели, и связал обоих. Пресвитера посадили на телегу и везли, а Савву нагого, как младенца только что родившегося, влачили по терновнику, немилосердно ударяя его палками и бичами, и так влекли до самого города. Так безжалостны и жестоки были мучители к рабам Христовым! Но самая жестокость мучителей еще более способствовала тому, чтобы во всей силе явилось терпение и вера мужа Праведного.

При наступления дня, святой Савва прославлял во всеуслышание Господа своего и так говорил мучителям: "Не по терновнику ли вы меня нагого и босого гнали и влачили? Посмотрите же теперь, в язвах ли мои ноги? или есть ли следы на моем теле от ваших ударов?"

Они, не видя ни малейшего знака от побоев на теле святого, весьма удивлялись этому. Затем они взяли оси от телеги и одну из них положили ему на плечи, протянув его руки к концам оси и привязав их к ней; другую же ось мучители привязали таким же образом к ногам святого. После этого мучители повалили святого на землю и сильно мучили его весь этот день до самой глубокой ночи. Когда же мучители уснули, пришла женщина, вставшая ночью, чтобы приготовить своим домашним пищу; она освободила святого, и он, встав, стал помогать ей в ее деле.

При наступлении дня, Афарид снова повелел связать святому руки и повесить его на перекладине в доме. Спустя несколько времени пришли посланные от Афарида с идоложертвенным мясом к пресвитеру и к Савве и сказали:

Так говорит вам великий Афарид: вкусите сих мяс и избавитесь от смерти.

Священник ответил посланным:

Не вкусим, ибо не подобает нам есть сего оскверненного бесами. Мы согласимся скорее, чтобы Афарид распял нас или другим каким-либо образом предал смерти.

А блаженный Савва спросил пришедших:

Кто прислал это?

Они отвечал и:

Господин наш Афарид.

На это святой сказал им:

Один есть Господь - Бог, сущий на небесах. Нечисто и мерзко ваше пагубное мясо, как сам тот Афарид, от которого вы присланы.

Лишь только святой произнес сии слова, как один из слуг Афаридовых, придя в сильную ярость, с такой силой ударил в грудь святого копьем, бывшим в его руках, что все стоящие там подумали, что мученик умрет. Но мученик, хранимый Божественным Провидением не получил никакого следа от удара и не чувствовал никакой боли, и сказал ударившему:

Ты думаешь, что сильно ранил меня своим копьем; а я почувствовал твой удар не более того, как если бы кто меня ударил мягкою шерстью.

Узнав обо всем происшедшем, Афарид повелел предать смерти святого мученика Савву. Тогда нечестивые слуги, оставили связанным священника Сапсала, взяли Савву и повели к реке, называемой "Муссова 4 ", чтобы там утопить его. Святой мученик, помня заповедь Господню о любви к ближнему своему, как к самому себе (Мф.22:39), спросил ведущих его слуг:

Почему же пресвитер не предается смерти со мною?

Те отвечали святому:

Это не касается тебя.

Он же, исполнившись радости, воскликнул:

Благословен Ты, Боже, и прославлено имя Сына Твоего во веки, аминь. Ибо Афарид сам предал себя смерти и вечной гибели, а меня отослал в жизнь вечную, нескончаемую. Так угодно Тебе, Господи Боже наш, чтобы было с рабами Твоими.

Таким образом и ведомый на смерть, святой не переставал хвалить и благодарить Бога, "ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас " (Рим.8:18).

Между тем слуги говорили друг другу:

Почему нам не отпустить сего неповинного человека? Ведь Афарид не узнает об этом, если мы отпустим его.

Но святой Савва сказал им:

Для чего вы говорите безумные речи? Исполняйте лучше сказанное вам. Ибо я вижу то, чего вы не можете видеть: вот стоят святые ангелы, пришедшие со славою взять мою душу.

Тогда привели святого мученика на реку и, привязав к шее его большой кусок дерева, бросили святого в глубину речную и потопили. Так преставился святой Савва до конца жизни своей сохранивший в чистоте святую веру. Прожил он тридцать восемь лет, увенчан венцем мученическим в пятый день после праздника Пасхи (т.е. 12 апреля 5 , в царствование Валентиниана на западе, Валентина на востоке 6 и при правлении анфипатов 7 Модеста и Аринфия).

Спустя некоторое время палачи извлекли из воды тело мученика и бросили его на берег без погребения. Однако ни звери, ни птицы не прикоснулись к сему честному телу, т.к. оно было скрыто руками благочестивых христиан.

Один из скифских военачальников Иуний Саран, почитавший истинного Бога, послав преданных мужей, взял честное тело мученика из земли готфов и перенес в страну греческую. Желая украсить свое отечество, он сей чудный дар и славный плод веры послал, по совету пресвитеров, в Каппадокию к вашему благочестию, - заключает послание - согласно воле Господа, дарующего благодать Свою боящимся Его. Совершая память мученика в тот день, в который он был увенчан мученическим венцом 8 , возвещайте о сем и прочим братиям, дабы вся православная апостольская Церковь, духовно радуясь, прославила Господа, избравшего Себе таковых рабов Своих. Приветствуйте всех святых; целуют вас лобзанием святым все братия, терпящие вместе с нами гонение. Могущему же нас благодатью и человеколюбием Своим привести в небесное Царство слава, честь и поклонение, с Единородным Его Сыном и Пресвятым Духом во веки, аминь".

__________________________________________________________________

1 Готфы - народ германского племени, живший первоначально по течению реки Вислы, а потом, расселившийся по реке Дунаю. В начале IV века среди готфов стало распространяться христианство. Первым проповедником и насадителем его здесь был Вулъфила или Ульфила - епископ готфов.

2 Каппадокия - область в Малой Азии.

3 Послание это написано Асхолием, епископом солунским и Сараном, военачальником Скифии, родом каппадокиянином, около 374 г. по поводу отправления мощей святого мученика Саввы из Готфии в Каппадокию. Предстоятелем церкви каппадокийской в это время был святой Василий Великий, который, получив святые мощи и послание, благодарил за них отправителей письмами, дошедшими до нас в его творениях.

4 Река Муссова находилась во Валахии.

5 Кончина святого мученика последовала в 372 г.

6 Император Валентиниан царствовал с 364 по 375 г., а брат его Валент с 364 по 378 г.

7 Анфипат - проконсул, правитель более или менее обширной государственной области (провинции).

8 Св. Дмитрий Ростовский в послесловии к житию св. Саввы замечает, что память этого мученика приличнее было бы совершать именно 12 апреля, но так как в прологе она положена под 15-м числом, то под ним же он поместил в Минеи-Четьи и повествование о страдании св. Саввы.

АРДАЛИОН, МУЧЕНИК

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Ардалион лицедей (305 - 311), мученик.

Мученически пострадал при императоре Максимиане Галерии (305 - 311).

Святой Ардалион был талантливым мимическим актером ("из лицедеев"). Однажды в цирке он играл роль христианина. Актер, по замыслу автора, должен был сначала отказаться от принесения жертвы идолам, а затем согласиться отречься от Христа. По ходу действия святого Ардалиона подвесили на мучилищном дереве и стали строгать железными крючьями. Он так естественно изображал страдания, что зрители были в восторге и громко выражали свои похвалы его искусству. Вдруг святой велел всем замолчать и объявил, что он действительно христианин и не отречется от Господа. Правитель города пытался представить дело так, что святой Ардалион продолжает играть роль, и в конце зрелища отречется от Христа и принесет жертву богам. Но святой Ардалион продолжал исповедовать свою веру во Христа. Тогда правитель приказал бросить мученика на раскаленную сковороду. Так святой Ардалион удостоился мученического венца.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life855.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АРДАЛИОН, МУЧЕНИК в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МУЧЕНИК в Словаре церковных терминов:
  • МУЧЕНИК в Православных церковных терминах:
    человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и …
  • МУЧЕНИК в Православной энциклопедии Древо.
  • МУЧЕНИК в Энциклопедическом словаре:
    , -a, м. Человек, к-рый подвергается физическим или нравственным мучениям, испытывает много страданий. II ж. мученица, -ы. II прил. мученический, …
  • МУЧЕНИК в Словаре Кольера:
    тот, кто свидетельствует о правде, претерпевая за это мучения и смерть. Греческое слово martyros означает просто "свидетель" и не имеет …
  • МУЧЕНИК в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    му"ченик, му"ченики, му"ченика, му"чеников, му"ченику, му"ченикам, му"ченика, му"чеников, му"чеником, му"чениками, му"ченике, …
  • МУЧЕНИК в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • МУЧЕНИК
    преподобномученик, святой, священномученик, страдалец, …
  • АРДАЛИОН в словаре Синонимов русского языка:
    ардальон, …
  • МУЧЕНИК в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. Тот, кто подвергается мучениям, испытывает физические или нравственные муки. 2. м. Канонизированный христианской церковью святой, подвергшийся мучениям за …
  • МУЧЕНИК в Словаре русского языка Лопатина:
    м`ученик, …
  • МУЧЕНИК
    мученик, …
  • АРДАЛИОН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Ардалион, (Ардалионович, Ардалионовна), Ардальон, (Ардальонович, …
  • МУЧЕНИК в Орфографическом словаре:
    м`ученик, …
  • МУЧЕНИК в Словаре русского языка Ожегова:
    человек, который подвергается физическим или нравственным мучениям, испытывает мн ого …
  • МУЧЕНИК в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мученика, м. 1. чего. Человек, подвергшийся страданиям, мучениям из-за чего-н. (книжн.). Мученик идеи. Галилей был мученик науки. Мученик своего характера, …
  • МУЧЕНИК в Толковом словаре Ефремовой:
    мученик 1. м. Тот, кто подвергается мучениям, испытывает физические или нравственные муки. 2. м. Канонизированный христианской церковью святой, подвергшийся мучениям …
  • МУЧЕНИК в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I м. Тот, кто подвергается мучениям, испытывает физические или нравственные муки. II м. Канонизированный христианской церковью святой, подвергшийся мучениям за …
  • МУЧЕНИК в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. Тот, кто подвергается мучениям, испытывает физические или нравственные муки. II м. Канонизированный христианской церковью святой, принявший мученическую смерть …
  • ФЕОДОР АНТИОХИЙСКИЙ, МУЧЕНИК
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феодор Антиохийский (+ ок. 361 - 363), мученик. Память 23 ноября. Пятнадцатилетний отрок, …
  • ПАВСИЛИП, МУЧЕНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Павсилип (II в.), мученик. Память 8 апреля . Пострадал при императоре Адриане (…
  • ИППОЛИТ РИМСКИЙ, МУЧЕНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ипполит Римский (+ 258), начальник и смотритель тюрем в Риме, мученик. Память 13 августа …
  • ТОКАРСКИЙ АРДАЛИОН АРДАЛИОНОВИЧ
    Токарский (Ардалион Ардалионович) - психиатр (1859 - 1901). Окончил курс в саратовской гимназии в 1880 г. и медицинского факультета Московского …
  • ПОПОВ АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Попов (Ардалион Васильевич, родился в 1878 г.) - писатель, воспитанник Казанской духовной академии. Главный его труд - "Суд и наказания …
  • ИВАНОВ АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Иванов, Ардалион Васильевич - писатель. Главные его труды: "Русская грамматика" (Санкт-Петербург, 1834; около 20-ти изданий; Иванов решался во многих случаях …
  • ПОПОВ АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ
    (род. в 1878 г.) — писатель, воспитанник казанской духовной академии. Главный его труд: "Суд и наказания за преступления против веры …
  • ПАПИЙ, МУЧЕНИК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
  • ИВАНОВ АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    преподаватель русского языка в Горном корпусе и Училище правоведения. Ему принадлежат: "Русская грамматика" (СПб. 1834), выдержавшая около 20 изданий. И. …
  • ПОПОВ, АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ
    (род. в 1878 г.) ? писатель, воспитанник казанской духовной академии. Главный его труд: " Суд и наказания за преступления против …
  • ПАПИЙ, МУЧЕНИК в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    1) мученик, утопленный за Христа в Диосполе, в Египте, в 251 г.; 2) мученик, по званию пастух, пострадал в Памфилии …
  • ИВАНОВ, АРДАЛИОН ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? преподаватель русского языка в Горном корпусе и Училище правоведения. Ему принадлежат: "Русская грамматика" (СПб. 1834), выдержавшая около 20 изданий. …
  • АРДОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • АРДОВ в Энциклопедии фамилий:
    Ардалион - православное имя, предположительно это перевод с латинского ‘суетливый, хлопотливый человек’. У него много производных форм, они-то и создали …
  • ИМЯНАРЕЧЕНИЕ в Словаре Обрядов и таинств:
    Народная мудрость гласит: С именем - Иван, а без имени - болван. Или: Без вымени овца - баран, корова без …
  • ФИЛЕТЕР НИКОМИДИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Филетер Никомидийский (+ 311), мученик. Память 30 декабря. Святой мученик Филетер дважды претерпел …
  • ФЕОДОР ПЕРГИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феодор Пергийский (+ 138 - 161), мученик. Память 21 апреля. Святые мученики Феодор, …
  • ТРИФОН АПАМЕЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Трифон Апамейский (+ 250), мученик. Память 1 февраля Родился во Фригии, неподалеку от …

Обладатель имени Ардальон, безусловно, может гордиться очень красивым и благозвучным именованием.

Имя - бессменная атрибутика любого человека с момента его рождения. Каждый народ имеет свою историю и, наравне с этим, каждая народность имеет историю своего имясловия, которое приобретало особое строение и специфику с древнейших времен. Вслушайтесь в свое имя, и Вы ощутите связь времен и народов, поймаете тот неповторимый миг истории, с которого начиналась Ваша жизнь.

Имя является неотъемлемой частью личности каждого человека, поэтому так важно знать, что означает то или иное имя, историю его происхождения, а также судьбы людей, ранее им обладавших.

Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

Именование Ардальон является современной формой мужского канонического имени Ардалион . Данное имя произошло от латинского слова «ardalio» и в переводе на русский язык оно означает «праздный».

Наши предки верили, что каждое слово несет в себе определенный заряд энергии, а именование человека обладает поистине магической силой. Это связано с тем, что свое имя каждый из нас слышит десятки раз в день, а, следовательно, его значение оказывает огромное влияние на наше поведение, настроение и увлечения. Поэтому в старину, нарекая отпрыска Ардалионом, родители были уверены, что именование наградит ребенка добродетелью, усердием и трудолюбием, а юношескую вздорность и праздность «заберет на себя».

Небесным покровителем обладателя имени Ардальон является святой мученик Ардалион, день которого в христианской традиции отмечается 14 января. Мученик Ардалион принял смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии (305-311).

Святой Ардалион был талантливым мимическим актером. Однажды в цирке он играл роль христианина, который, по замыслу автора, должен был сначала отказаться от принесения жертвы идолам, а затем согласиться отречься от Христа. По ходу действия святого Ардалиона подвесили на мучилищном дереве и стали строгать железными крючьями. Он так естественно изображал страдания, что зрители были в восторге и громко выражали свои похвалы его искусству. Вдруг святой велел всем замолчать и объявил, что он действительно христианин и не отречется от Господа. Тогда правитель приказал бросить мученика на раскаленную сковороду. Так святой Ардалион удостоился мученического венца.

Именование Ардальон прославили многие знаменитые деятели государства, науки, культуры. К примеру, русский филолог и драматург Ардалион Васильевич Иванов; российский правовед, автор монографии по русскому дореволюционному уголовному и каноническому праву Ардалион Васильевич Попов; почетный академик Российской академии ракетно-артиллерийских наук Ардалион Ардалионович Растов.

Имя Ардальон является одним из алмазов, украшающих царскую корону мирового имясловия.


Источники: Петровский Н.А., Словарь русских личных имен. Селищев А.М, О происхождении русских фамилий, имен и прозвищ. Кублицкая И.В., Имена и фамилии. Происхождение и значение. Православный календарь.
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода