Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Машинист строительных и дорожных машин. Требования к знаниям и умениям

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Машиниста дорожно-транспортных машин

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста дорожно-транспортных машин [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Машинист дорожно-транспортных машин назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист дорожно-транспортных машин относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Машинист дорожно-транспортных машин отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность машиниста дорожно-транспортных машин назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности машинист дорожно-транспортных машин должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Машинист дорожно-транспортных машин должен знать:

  • устройство и технические характеристики дорожно-транспортных машин, навесного оборудования и приспособлений;
  • правила монтажа и демонтажа навесного оборудования, принцип работы и систему управления ими;
  • системы смазки, питания и охлаждения двигателей внутреннего сгорания;
  • предельную нагрузку на обслуживаемое оборудование;
  • правила дорожного движения;
  • допустимые углы спуска и подъема машины;
  • виды работ, выполняемые дорожно-транспортными машинами, порядок и способы их выполнения;
  • правила производства работ с прицепным и навесным оборудованием;
  • технические требования, предъявляемые к материалам, применяемым при устройстве дорог и площадок;
  • марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов;
  • способы определения и устранения неисправностей обслуживаемых машин и оборудования;
  • схемы и периодичность смазки узлов и деталей;
  • порядок оформления приемо-сдаточных документов на выполненные работы;
  • слесарное дело.

1.8. В период временного отсутствия машиниста дорожно-транспортных машин его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист дорожно-транспортных машин осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление дорожно-транспортными машинами при выполнении работ по планировке площадок, профилированию трасс, дорог, перемещению грунтов и сыпучих материалов, укатке дорожного полотна, передвижке железнодорожных путей, рыхлению горной массы и других аналогичных работ с применением основного и сменного навесного оборудования.

2.2. Заправка дорожно-транспортных машин горючими и смазочными материалами, смазка узлов машин, навесного и прицепного оборудования.

2.3. Выявление и устранение неисправностей машин и механизмов в процессе работы.

2.4. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

В случае служебной необходимости машинист дорожно-транспортных машин может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист дорожно-транспортных машин имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист дорожно-транспортных машин несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста дорожно-транспортных машин осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста дорожно-транспортных машин является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста дорожно-транспортных машин определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист дорожно-транспортных машин обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Учебный комбинат «Стремление» приглашает для обучения рабочих кадров по профессии «Машинист дорожных и строительных машин (ДСМ)» по программе Гостехнадзора. Результат обучения и качество полученных знаний контролируется комиссией Гостехнадзора.

Что это за профессия?

Машинист ДСМ после обучения в УК «Стремление» сможет самостоятельно управлять бульдозером и/или экскаватором и с легкостью проводить земляные, строительные и дорожные роботы любой сложности. Это специалист, который знает теоретическую часть и имеет опыт работы, необходимый при качественном уплотнении и выравнивании дорог.
Выпускник нашего УК «Стремление» сможет самостоятельно устранить любую неполадку или даже произвести серьёзный ремонт дорожно-строительных машин (бульдозеров, экскаваторов).

Требования

При всех широких возможностях специальности следует отметить, что Машинист ДСМ должен обладать хорошей выносливостью и физической силой. Все дело в том, что работа на технике специального назначения требует от машиниста достаточно большой самоотдачи. Помимо основной профессиональной задачи иногда приходится быстро делать незначительный ремонт механизмов прямо на месте работы и под открытым небом, при этом погодные условия могут быть самыми непредсказуемыми.

Помимо того, что данная работа потребует не малых физических нагрузок, ответственности, а также постоянной концентрации внимания, эта профессия не подойдет для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, страдающими от сезонных или постоянных аллергических реакций и других заболеваний, которые по предписанию врачей могут еще больше усугубиться.

В соответствии с ЕТКС Машинисты дорожных и строительных машин могут иметь от 1 до 5 разряда. Повышение разряда изменяет только вид и технические характеристики спецтехники, которыми может управлять машинист, а вот требования по практическим навыкам и знаниям теоретической части профессии остаются одинаковыми для любого разряда.

Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен знать:

  • параметры, виды классификации и общее техническое устройство бульдозера;
  • базовые машины бульдозера, их предназначение и техническое устройство;
  • определение, суть, режимы работы и особенности трансмиссий;
  • устройство каждой единицы сборки базовых машин в отдельности и основной принцип их работы в сборке;
  • комплектацию и особенности работы спецтехники на фоне глубокого понимания основных видов и технических характеристик ее рабочего оборудования;
  • разновидность и особенности поведения грунтов, подвергающихся разработке бульдозером;
  • разновидность и особенности земляных сооружений, которые формируются бульдозером;
  • технологию проведения земляных работ;
  • технику безопасности на рабочем месте.

Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен уметь:

  • читать чертежи, схемы сборочных деталей бульдозера;
  • контролировать и выявлять нарушения во взаимной работе отдельных узлов и целостных механизмов управления спецтехникой;
  • составлять план работы бульдозера и соблюдать технологическую последовательность при возведении с помощью спецтехники любых земляных сооружений.

Дисциплинарная программа обучения машинистов ДСМ

Она включает знаниях в таких сферах:

  • техническое устройство и особенности эксплуатации изучаемой спецтехники;
  • технологические основы дорожных работ;
  • ПДД. Ввиду того, что дорожные работы часто проводятся на проезжей части, машинист ДСМ просто обязан знать общепринятые правила дорожного движения;
  • основу и особенности техники безопасности на рабочем месте.

Почему мы?

В нашем УК «Стремление» подготовка специалистов, которая дает им право управлять самоходными машинами, проводится в соответствии с государственными стандартами и типовыми программами, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства.

Удостоверение тракториста-машиниста дает право управления спецтехникой следующих категорий:

  • Категория «А I»- мототранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено.
  • Категория «А II»- автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств не должна превышать 3,5 т, а число пассажирских мест (не считая водителя) должно быть не больше 8.
  • Категория «А III» — автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств превышает 3,5 т (исключением служит категория «А IV»).
  • Категория «В» – колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
  • Категория «С» — колесные и гусеничные ТС с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 кВт.
  • Категория «D»- колесные ТС с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.
  • Категория «Е»- гусеничные ТС с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
  • Категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

Программа курса обучения машиниста ДСМ включает в себя:

  • теоретическую часть,
  • практическую часть,
  • аттестацию,
  • прием экзамена.

Заключительным этапом обучающего курса является выдача удостоверения машиниста дорожных и строительных машин. Оно будет гарантом вашего профессионализма и позволит найти высокооплачиваемую работу по специальности. С образцом удостоверения вы сможете ознакомиться на официальном сайте нашего УК «Стремление». Также на сайте учебного комбината вы сможете найти всю контактную информацию. Свяжитесь с нами и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Благодаря возможности очного и заочного обучения наш УК «Стремление» гарантировано найдет возможность профессионального роста для каждого своего клиента.

Документы, выдаваемые профессионалу после окончания:

  • удостоверение установленного образца, протокол проверки знаний (без него удостоверение не действительно),
  • лицензия учебного комбината на право осуществления учебной деятельности.

Все вопросы по оплате, стоимости и сроках обучения уточняйте у специалистов.

Характеристика работ . Управление дорожно-транспортнымимашинами при выполнении работ по планировке площадок, профилированию трасс,дорог, перемещению грунтов и сыпучих материалов, укатке дорожного полотна,передвижке железнодорожных путей, рыхлению горной массы и других аналогичныхработ с применением основного и сменного навесного оборудования. Заправкадорожно-транспортных машин горючими и смазочными материалами, смазка узловмашин, навесного и прицепного оборудования. Выявление и устранение неисправностеймашин и механизмов в процессе работы. Профилактический ремонт и участие вдругих видах ремонта обслуживаемого оборудования.

Должен знать: устройство и технические характеристикидорожно-транспортных машин, навесного оборудования и приспособлений; правиламонтажа и демонтажа навесного оборудования, принцип работы и систему управленияими; системы смазки, питания и охлаждения двигателей внутреннего сгорания;предельную нагрузку на обслуживаемое оборудование; правила дорожного движения;допустимые углы спуска и подъема машины; виды работ, выполняемыедорожно-транспортными машинами, порядок и способы их выполнения; правилапроизводства работ с прицепным и навесным оборудованием; техническиетребования, предъявляемые к материалам, применяемым при устройстве дорог иплощадок; марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов; способыопределения и устранения неисправностей обслуживаемых машин и оборудования;схемы и периодичность смазки узлов и деталей; порядок оформленияприемо-сдаточных документов на выполненные работы; слесарное дело.

При управлении прицепным грейдером - 2-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью до 44,2кВт (60 л.с.), моторным катком весом до 5 т - 3-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 44,2до 73,5 кВт (от 60 до 100 л.с.), моторным катком весом более 5 т - 4-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 73,5до 147,2 кВт (от 100 до 200 л.с.) - 5-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью свыше147,2 кВт (200 л.с.) - 6-й разряд.


Выпуск утвержден Постановлением Минтруда России от 12 августа 2003 г. N 61

Машинист дорожно-транспортных машин

§ 15. Машинист дорожно-транспортных машин

Характеристика работ . Управление дорожно-транспортными машинами при выполнении работ по планировке площадок, профилированию трасс, дорог, перемещению грунтов и сыпучих материалов, укатке дорожного полотна, передвижке железнодорожных путей, рыхлению горной массы и других аналогичных работ с применением основного и сменного навесного оборудования. Заправка дорожно-транспортных машин горючими и смазочными материалами, смазка узлов машин, навесного и прицепного оборудования. Выявление и устранение неисправностей машин и механизмов в процессе работы. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

Должен знать: устройство и технические характеристики дорожно-транспортных машин, навесного оборудования и приспособлений; правила монтажа и демонтажа навесного оборудования, принцип работы и систему управления ими; системы смазки, питания и охлаждения двигателей внутреннего сгорания; предельную нагрузку на обслуживаемое оборудование; правила дорожного движения; допустимые углы спуска и подъема машины; виды работ, выполняемые дорожно-транспортными машинами, порядок и способы их выполнения; правила производства работ с прицепным и навесным оборудованием; технические требования, предъявляемые к материалам, применяемым при устройстве дорог и площадок; марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов; способы определения и устранения неисправностей обслуживаемых машин и оборудования; схемы и периодичность смазки узлов и деталей; порядок оформления приемо-сдаточных документов на выполненные работы; слесарное дело.

При управлении прицепным грейдером - 2-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью до 44,2 кВт (60 л.с.), моторным катком весом до 5 т - 3-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 44,2 до 73,5 кВт (от 60 до 100 л.с.), моторным катком весом более 5 т - 4-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью от 73,5 до 147,2 кВт (от 100 до 200 л.с.) - 5-й разряд;

при управлении автогрейдером с двигателем мощностью свыше 147,2 кВт (200 л.с.) - 6-й разряд.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода