Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Занятие в средней группе на тему:День космонавтики. Конспект открытого занятия посвящённое к Дню космонавтики (средняя группа)

Голикова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики .

Описание материала : конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация» .

Цель : расширить представления детей о космосе , планетах и космических полетах .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта .

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю . Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование : фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса ; макет ракеты; счётные палочки.

Предварительная работа : Чтение книг о космосе ; просмотр мультфильмов на космическую тему : "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему ; знакомство с первым космонавтов Ю . Гагариным; просмотр снимков из космоса .

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная :

«В космосе »

2. Познавательно-исследовательская :

Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная :

- «Держу равновесие»

Зарядка

4. Продуктивная :

Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки) .

Воспитатель : Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос .

Воспитатель : А вы бы хотели стать космонавтами ? Здорово, я так и думала.

Воспитатель : Но в космонавты берут не всех . Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты ? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель : Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами ? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе » .

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему , что с ним связано.

Воспитатель : Молодцы, как много космических слов вы знаете . А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие» ). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты .

Воспитатель : Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос ? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек .

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель : Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса) . Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе ? Правильно планеты.

Воспитатель : Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение :

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель : Ребята, а как звали первого в мире космонавта ? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель : О, нашем первом космонавте писали много стихов , вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете ,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель : Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток» .

Воспитатель : Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт !

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель : Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель : Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель : У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель : У Луны есть одна особенность : она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С» , то похожа на блин, то снова превращается в букву «С» . Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца) .

Воспитатель : Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель : Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия : выставка работ по теме космос .

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

в средней группе

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.

Цель проекта:

· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

· формировать представления детей о космосе.

Задачи:

· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

· литература о космосе: стихи, загадки,

· дидактические и подвижные игры.

2. Основной/Исследовательский:

1. Беседа «Что такое космос?».

Прослушивание музыки.

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

3. Беседа «Луна – спутник земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

5. Загадки о космосе.

Рельефная лепка «Земля и звезды».

Цель : развитие внимания, памяти, воображения.

Лепка (рельефная): «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

6. Беседа «Первый космонавт».

Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Конструирование «Мы построим космолет».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты»

Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».

Прослушивание музыки.

Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

3. Заключительный:

Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»

Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу

Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели

Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Особая организация развивающей среды

Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности (художественное творчество)

Наша мини-библиотека

Формирование математических представлений (вселенная)

Физическое воспитание «Прилетели на Марс»

Газета – «Полетели в космос!»


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему

«День космонавтики»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики

Задачи:

    Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

    Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.

    Познакомить с названиями планет солнечной системы.

    Развитие связной речи.

    Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!

А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

Да, его звали Юрий Гагарин (слайд).

Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Это космонавт.

Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (слайд). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?

Вслед за лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос? (Ответы детей).

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системы. Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты Вы знаете? (Ответы детей)

Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета - под названием Плутон!

Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение).

Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Спутником нашей планеты называется Луна. Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Ребята, ну что интересно Вам было. А что Вам запомнилось больше всего?

Ну а теперь предлагаю Вам нарисовать рисунки на тему космос. Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение автор Владимира Степанова

Юрий Гагарин:

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В конце делается выставка детских рисунков.

Конспект занятия «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Как человек полетел в космос»

Цель:

Сформировать представление детей о праздновании Дня космонавтики и авиации.

Познакомить детей с историей освоения космоса.

Расширить знания детей о первом в мире космонавте, о первых животных в космосе.

Вызвать интерес к космосу, научить вдумчиво и внимательно слушать.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну и любви к Родине.

Развивать речь, любознательность, фантазию детей.

Обогащать и активизировать словарь: космическое пространство, космодром Байконур, Ю.А. Гагарин, центрифуга.

Оборудование:

Картинки с изображением космоса, портрет космонавта Ю.А. Гагарина, учёного, изобретателя К.Э. Циолковского, фотографии первых животных: Лайка, Белка, Стрелка, видеозапись.

Ход занятия:

«В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут. (О. Ахметова)

Воспитатель : О чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем о космосе, космонавтах. Вы узнаете почему 12 апреля отмечают День космонавтики и авиации.

Человек всегда стремился покорить космос, мечтал о полётах в космические просторы. Он устремлял свой взгляд на небо и думал о том, как бы подняться выше облаков и узнать, а что же там. Поднимались в небо на воздушных шарах, планерах, дирижаблях (показ иллюстраций).

Предлагали использовать магниты, пушку

Воспитатель: Ребята, а на чём человек может полететь в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но в то время ещё такую ракету для путешествия в космические дали не построили. А вот на пороховую ракету долго никто не обращал внимания. Их применяли для фейерверков, для подачи сигналов и в военном деле (показ иллюстрации).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести человека в межпланетные просторы, был великий русский учёный, изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета К.Э. Циолковского).

Ракете воздух не нужен. Значит, она может лететь и в пустоте, в космосе. Ракета может развить огромную скорость.

Но создать космическую ракету оказалось невероятно сложно.

Ракета должна была иметь мощный двигатель и даже не один, кабину для космонавтов, приборы для управления, большой запас топлива.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить космос и летящую в нём ракету.

Дидактическая игра : «В космосе так здорово!»

У каждого ребёнка на столе лежит набор «Танграм», с помощью которого дети составляют картинку на тему «Космос».

Воспитатель: Но люди по-прежнему мечтали подняться в космическое пространство. И вот в России, стране, которой мы живём, в семье простых людей родился мальчик. Мальчика назвали Юра. (показ портрета Ю. Гагарина в детские годы). Юру тянуло к знаниям, он хотел учиться. Любимыми предметами в школе были математика, история, литература. Всегда находил время для занятий физкультурой и спортом, играл в баскетбол, плавал. Зимой любил кататься на лыжах. Тогда многие мальчики хотели летать, стать лётчиками. Юра тоже мечтал о небе.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть. (В. Крякин)

Воспитатель: После призыва в армию Юрий Гагарин поступил в авиационное училище, летал, посещал аэроклуб, прыгал с парашютом. Его зачислили в первый отряд космонавтов. Мечта Юрия Гагарина исполнилась.

Воспитатель: Ребята, о чём в детстве мечтал Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Воспитатель: К полёту в космос готовились очень долго. Учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий работали над созданием космического корабля. Летательные аппараты строить уже научились. И первыми в них полетели не люди, а животные: крысы, шимпанзе, собаки. Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Для космических полётов выбирали бездомных животных, поскольку породистые собаки изнежены, недостаточно выносливые. После полёта собаки Лайки, в космос полетели другие собаки и успешно вернулись на землю. Их зовут Белка и Стрелка. (показ иллюстраций)

И только после того, как и другие собаки побывали в космосе, туда был отправлен человек. Долго выбирали космонавта.

Воспитатель: Ребята, может любой человек полететь в космос? Или специально обученный, подготовленный и прошедший испытания?

(ответы детей)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Для того, чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия. Проводят такой эксперимент: человека помещают в специальную центрифугу (показ иллюстрации), и он какое-то время в ней вращается. Если организм космонавта справляется с этим заданием, то и в космосе он чувствовать себя будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть настоящий космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, он должен быть физически крепким, смелым, мужественным, самым решительным, собранным. Этими качествами обладал Юрий Гагарин. Поэтому было принято решение - первым космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. И вот настал решающий день. (показ видеозаписи)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Корабль-спутник «Восток» с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. Весь народ приветствовал Ю.А. Гагарина, Сына Земли, Гражданина Вселенной. И с тех пор весь мир каждый год 12 апреля отмечает это знаменательное событие - День Космонавтики.

Истории ныне подарен

Всего человечества взлёт.

Из космоса Юрий Гагарин

В легенду народа идёт. (А. Жаро)

Итог занятия.

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода