Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Технические характеристики поезда «Сапсан. Скоростной поезд Сапсан (29 фото)

Сапсан - хищная птица семейства соколиных. Преследуя добычу, стремительный охотник разгоняется в пике до 250-360 км/ч. В 2005 году был зарегистрирован абсолютный рекорд: скорость пернатой ракеты составила 389 км/ч.

Идеальный охотник

Особенности полета сапсана повлияли на его стиль охоты. Излюбленные трофеи пернатого хищника, не отличающегося выносливостью, - голуби, кулики, чайки, утки, вороны и мелкие грызуны. Сокол может часами парить в небе, описывая круги и выслеживая свою жертву. Он поднимается ввысь на расстояние 1,5 км и становится практически невидим с земли. Нередко сапсаны охотятся парой.

Заметив добычу, сокол устремляется в погоню. Его цель - занять удобную позицию, из которой хищник, сложив крылья, камнем бросается в молниеносное пике. При угле падения 25° скорость охотящейся птицы достигает 270 км/ч, а для лучшего разгона крылатый убийца стремится вниз под углом, близким к 90°.

Упав на жертву, удачливый охотник лишает ее жизни мощными когтями. Иногда удар бывает так силен, что у добычи отлетает голова. Если же несчастной удается выжить, то сапсан добивает ее, переламывая шейные позвонки клювом.

Птица, способная посоревноваться с ветром

Сапсаны распространены по всему миру - от Арктики до Южной Америки. Птицы предпочитают селиться в высоких деревьях и скалах рядом с открытыми пространствами - излюбленными местами охоты.

Эти представители семейства соколиных обладают обтекаемым мускулистым туловищем длиной 35-50 см и весом 450-1 500 г. Зоркие глаза птицы защищены третьим веком - мембраной, оберегающей органы зрения от повреждений.

Размах крыльев составляет 75-120 см. Они широки у основания и заострены на концах, что позволяет пернатой развивать высокую скорость, при которой сопротивление воздуха и давление увеличивается. Данные факторы могут вызвать разрыв легких.

Во избежание этого природа наделила сапсана клювом с двумя конусообразными роговыми бугорками, замедляющими поток воздуха и направляющими его в разные стороны. Также от перегрузок спасает высокий пульс. Его частота при броске повышается до 600-800 ударов в минуту.

Тело небесного охотника создано для быстрого пике, скорость которого можно сравнить скоростью небольшого самолета. Что же касается горизонтального полета, то здесь сапсан сдает позиции самой быстрой птицы, уступая пальму первенства черному стрижу.

Размах крыльев птахи составляет всего 45 сантиметров, однако этот факт не мешает ей разгоняться до 180 км/ч.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан» . Он действительно очень быстрый: почти 700 км пролетает за 3,5-4,5 часа в зависимости от времени суток. На отдельных перегонах он развивает скорость до 250 км/час.

Средняя стоимость билета на «Сапсан» зависит от дня недели, времени суток и направления. В настоящее время цены начинаются от 4951 руб за билет в одном направлении. При покупке билета заранее можно сильно сэкономить.

При покупке билета взимается также кассовый сбор, что несколько увеличивает его цену. Если вы сразу покупаете билет «туда-обратно», то предоставляется скидка 10%. Однако для этого вам надо покупать билет в железнодорожной кассе. Также предоставляются скидки учащимся, пенсионерам.

Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан

Купить железнодорожный билет на «Сапсан» можно следующими способами:

  • в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов;
  • в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга;
  • в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет.

Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер. Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета (например, для оплаты в бухгалтерии), то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе.

Если вы хотите купить электронный билет на «Сапсан», то можно воспользоваться сайтом . Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне.

В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.

Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Вагоны 1 и 2 – бизнес-класса, 3-4 и 6-10 – эконом-класса. Вагон №5 – бистро, где можно купить еду и поесть. В вагоне №6 оборудованы места для инвалидов.

Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

Посадка на Сапсан

Посадка на «Сапсан» начинается за 1 час до отправления. На вокзалах под высокоскоростные поезда выделены отдельные платформы, перед посадкой вы проходите через рамку металлоискателя, а ваш багаж досматривают, как в аэропортах. Если у вас электронный билет с электронной регистрацией, при себе нужно иметь только паспорт и распечатанный электронный билет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете – его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки. Электронный билет остается у вас.

Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж. Багаж вы можете оставить в специально отведенных для этого местах в начале и конце вагона, а также в гардеробе в середине вагона. В гардеробе мест немного. Посадка и высадка часто производятся из соседних вагонов.

В пути

Поездка в «Сапсане» очень комфортная. Можно посмотреть фильмы, почитать информационные буклеты, просто глядеть в окно, наблюдая, как мимо проносятся пейзажи. Если вы проголодались, то можете сходить в вагон-бистро (вагон №5) купить еду; поесть можно прямо там, или на своем месте. Также время от времени по вагону проходят проводники, предлагая еду: сэндвичи, пирожные, напитки. Рассчитывайте, что если вы голодны, то потратите на еду в среднем рублей 500-600. Если не хотите платить, можете взять еду из дома. В вагонах бизнес-класса еда уже включена в стоимость билета.

Впечатления от поездки на «Сапсане»

У меня от поездки на «Сапсане» остались самые положительные впечатления. Чистый, кондиционеры: при +30 за окном в салоне было где-то около +22 градусов. В каждом вагоне висят специальные табло, которые показывают время, скорость, температуру воздуха на улице. Еда вкусная. В «Сапсане» довольно много иностранцев; в основном были туристы, которые ехали из одной столицы в другую.

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно. Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро. Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

В целом, для себя я решила, что теперь буду ездить в Петербург именно на «Сапсане» – лучше заплатить дороже, но ехать в комфортных условиях и быстро. Согласитесь, попасть из Москвы в Петербург за 4 часа — это же здорово!

«Двухэтажный» , . Если цены на «Сапсан» кажутся вам слишком высокими, то можно воспользоваться ими: стоимость билета начинается от 2293 руб. («Невский экспресс», сидячий).

На «Невском экспрессе» время в пути составляет 4 часа 5 минут, остановки в пути не предусмотрены. Можно сказать, что «Невский экспресс» — более дешевая альтернатива «Сапсану».

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим - всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта - стриж (про скоростной поезд стриж).

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Самый быстрый поезд

Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение - вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Время в пути

Санкт-Петербург - Москва (650 км) 3 часа 40 минут

Санкт-Петербург - Чудово (118 км) 50 минут

Санкт-Петербург - Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты

Чудово - Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут

Чудово - Тверь (356 км) 2 часа 11 минут

Бологое - Москва (331 км) 2 часа

Тверь - Москва (167 км) 1 час 10 минут

Москва - Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут

Вагонный состав поезда

В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург - Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.

Нумерация вагонов

На направлении Санкт-Петербург - Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга

На маршруте Москва - Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.

В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.

Нумерация мест в вагоне

Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот - четные.

Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.

Безопасность

При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения. Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.

Итак, обещанный большой рассказ о поездке на скоростном поезде "Сапсан" из Петербурга в Москву.
Поездка состоялась 19 декабря в субботу утренним рейсом (№151), т.е. на второй день полномасштабной эксплуатации состава. Отправление с Московского вокзала - 6:45 утра; прибытие на Ленинградский вокзал столицы - 10:30. Время в пути - 3 часа 45 мин. "Внешних" видов тут будет немного, речь в основном пойдёт о впечатлениях от поездки и разборе плюсов и минусов.

"Сапсан" с горящими хвостовыми огнями на Московском вокзале СПб. 6:30 утра

Билет на "Сапсан" был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами "КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!". Это действительно оказалось так: курить на "Сапсане" нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.

Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.
Утренний хронометраж выглядел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии ("Комендантский проспект"); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до "Пл.Восстания" и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.
Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

Герметично закрывающиеся двери.

Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда - это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

Ну ладно; давайте и мы зайдём внутрь, осталось 15 минут до отправления. Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в "стюардов", однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их всё равно называют проводниками: "проводнику вагона 3 подойти туда-то" . Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово "проводник" - это плохо?

Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.

Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями. Должен отметить, что это весьма ненапряжное для зрения цветовое сочетание, так что в этом плане у меня ощущения были положительные. Свет в салоне достаточно яркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальная подсветка сверху, включаемая пассажиром отдельно. Из недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушается, а остаётся такой же интенсивности. Это не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправления засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. А кому надо больше - так ведь есть инд.подсветка! Большое окно (на 2 ряда) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.

Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками. Интересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за пять-десять-пятнадцать до отправления. Наверное, специфика такого скоростного поезда.

Посмотрим теперь в сторону выхода. Впереди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная "гармошка". Справа у стены - места для габаритного багажа; наверху - ЖК-дисплей, правее - полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.

Кресла. Тут надо сказать вот что: сами кресла - немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов". Конечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих расстояний очень даже играют роль. В частности, я смог проходить на своё кресло у окна прямо, не скрючиваясь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару месяцев назад летел из Хельсинки в Прагу. Ну и от соседнего пассажира расстояние побольше, тоже хорошо. Наверное, эти размерения поближе к самолётному бизнес-классу - т.е. сравнивать "Сапсан" с эконом-классом самолёта не вполне корректно. Грешным делом, я даже подумал, что если бы у самолётчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то я бы немного терпимей относился к банкам шпрот-авиамуравейникам.
Из минусов должен отметить, что РЖД выбрало, видимо, самый дешёвый синтетический вариант обивки - во всяком случае, мне это заметно. На DB обивка явно покачественней.
Кресла откидываются как-то весьма хитро, "сьезжая" ложементом вниз. Сложно обьяснить методику "на пальцах", это надо видеть.

Ещё о недостатках. Вот посмотрите внимательно на то, что перед креслом. В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький . Это намного менее удобно! Также я обратил внимание на пластиковые "подножники". Они настолько хлипко выглядят, что я сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. Сел какой-нибудь солидный бизнес-дядька, насосался пивом перед сладкой дрёмой в поездке, надавил посильней - и капец этой подставочке. А вот у австрийцев и немцев основа металлическая, а не пластиковая. Я считаю, это не продумано.
И ещё одно существенное замечание. Урн для мусора только две, в концах вагона. А ведь можно было бы сделать маленькие лоточки для мусора в междукресельном расстоянии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межрядном пространстве, где сменяется направленность кресел (немцы). А так получается, что мелкий мусор деть некуда, и приходится всё время вставать и идти выкидывать.

В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны. Однако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непонятно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-дисплеями, но там пока что гоняют в основном ролики с "Сапсаном", пошаговые обьяснения по покупке электронных билетов на сайте РЖД, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, я его не смотрел). Да и два из четырёх радиоканалов весьма хрипят. Настраивайте, ребята, свою аппаратуру получше. Ведь и по этому параметру вас будут оценивать.

Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.
Заполняемость состава. В моём вагоне (№7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом - около 75-80%. С чём связана такая разница, даже не знаю. Может, билеты так продают. Но, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.

Из хорошего. Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё. Это мне очень понравилось. Да и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые меня реально бесят. Бери с собой соки, воды, какие надо, еду, и я даже в пути на радостях отхлебнул из своей фляги с коньяком пару раз. Что касается охраны и сопровождения, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых я приметил дважды - взгляд намётан). То есть, если вдруг захочешь конкретно нажраться и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. Да и имидж поезда РЖД прямо заинтересовано блюсти.
Плюсом является также то, что положение столика не меняется, если пассажир впереди меняет положение кресла.

Однако самый колоссальный недостаток, который будет сильно влиять на заполняемость состава в непиковые дни и интервалы - это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. Их только две на вагон. Я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. Так почему же не сделать во 2-м? Думаю, такая мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. Сидишь и работаешь себе на ноуте. Или заряжаешь мобилу. Или играешь себе в игрушку какую-нить. Или КПК юзаешь. Зря РЖД этот вопрос не продумало...
С другой стороны, есть резервы для конкуренции и дальнейшего совершенствования.

Немного о ходе поезда. Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает. Равно как и звукоизоляция вагонов - она достаточно хороша. Вполне тихо, только вагон немного "поёт", еле слышно. Однако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Это было мною отмечено в начале пути, под Тосно, и раз в середине пути. Потом таких мест не было.
Над проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводится текущая сменяемая информация о параметрах рейса - дата, время, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. Их два, на концах вагона. Информация сменяется на двух языках: первый английский, второй - русский. Я подумал, что удобней было бы сделать мониторы постоянные, а не сменяемые. Например, чтобы всё время, а не периодически, было видно скорость. Ведь место размещения вполне позволяет это.

Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

Температура за бортом во время нашего рейса всё время менялась. Если из Питера мы выехали при -12, то в Тосно было уже -15, в Любани -19, а за Чудово - ниже -25. После Чудово состав набрал скорость и в какой-то момент я увидел такое сочетание скорости и температуры. Да, это реальная Россия, а не какой-нибудь Прованс или Нижняя Саксония, где подобного практически нет. Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная. Посмотрим, как будет дальше с этим делом...

О реальной скорости движения. Сразу хочу сказать, что заявленные 250 км/ч - это чистый маркетинг, типа "ёмкости винчестера". Состав такой скорости не достигал ни разу . Максимальная скорость была на участке Чудово - Бологое и составила 223 км/ч. Однако, с другой стороны, поезд примерно 80% протяжения пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч - у предшественников "Сапсана" реальная средняя скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Бологое поезд прошёл на 125 км/ч, Тверь - на 109 км/ч, Чудово - на 155 км/ч. Затем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.

После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
- Доброе утро! Сколько у вас стоит кофе?
- 60 рублей.
- А чай?
- Тоже столько же.
- А почему ничего нигде не написано? Винная карта вот есть, а где чайно-кофейная?
- (зашуганно) Ой, извините... пока такого нет...
- Ладно... Налейте, мне, барышня, кофейку.
Наливает, забираю. Кладу камеру на стойку. Из купе управления выглядывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на меня, потом скрывается обратно в купе. Тут подходят ещё две проводнички. Разговорились.
- Как, девчата, волнуетесь, да?
- Ага... у нас это только второй рейс... вообще...
- Скажите, а вот прямо на своё место я могу заказать кофия?
- Ну... наверное (смущаются, не знаю сами точно)
- А как?
- (неуверенно) Наверное, с вашим проводником поговорить...
- Хм. Ладно, узнаю.
Поговорили, вроде они постепенно заулыбались. Вот только на моё предложение коллективно сфотографировать их на память сразу засмущались. Ну ладно, я не стал настаивать.

Кофе среднее - ну, где-то уровня "Идеальной чашки". Но не поганое, вполне нормально. Уровень венских кофеен требовать было бы глупо, это я понимаю. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек. Динамичный Век Эффективных Менеджеров тм...

Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.

В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.

А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

Несколько снимков сделал камрад observer_8 , который встречал меня - за что ему большое спасибо. Поэтому привожу его снимки прибытия моего рейса №151 в Москву.

Табло с прибытием рейса.

Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!

Вагоны "Сапсана".

А это снова мой снимок: голова "Сапсана" у тупика. Мой рейс окончен.

Вот ещё хороший пост от камрада af1461 , с которым мы в субботу пересеклись в районе близ Бологое на суммарной скорости примерно 420 км/ч - он ехал в Питер, а я в Москву.

Общие итоги : рейс прошёл очень приятно, мягко и плавно. В 5:25 я вышел из дому (а мог и попозже), прибыл на метро к поезду с резервом в полчаса, в 10:30 был в центре Москвы. Никаких регистраций, куч пересадок до аэропортов, досмотров, проверок, ограничений, промежуточных этапов. Свой коньяк в пути и питерский "Байкал" в сумке. В общем, после запуска "Сапсана" самая мысль об авиаперелёте в столицу кажется мне абсурдной - сия добровольная мастурбация теперь будет пригодна в основном для закоренелых авиафилов.

Ну и конечно, я рад, что несмотря на различные проблемы, реальное скоростное сообщение в стабильном режиме "несколько раз в день" наконец установлено. К перманентному злорадству я не склонен, как некоторые, и успехам радуюсь. Я помню ещё грандиозную аферу ельцинской эпохи "РАО ВСМ" и колоссальные средства, ушедшие неизвестно куда. И грандиозную яму у Московского вокзала. Теперь - получилось.
Понятное дело, что их (железнодорожников) можно критиковать и за перерасходы средств, и за откаты-попилы, и за то, и за сё, и за пятое, и за десятое. И вот я много недочётов нарыл. И ещё нарою, наверное. Посмотрим дальше, не будет ли сильно наглеть РЖД с тарифной политикой. Однако не могу не признать, что сделано реальное дело. И - этот факт я уважаю. Не сотрясение воздуха и маркетинговый пердёж, а именно реальное дело .
Теперь - надо совершенствовать начатое.

* * *
Ну и на закуску, ролик.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода