Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко». формирование основ базовой культуры личности

Конспект занятия в средней группе по теме:
«Волшебница осень»

Цель : обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени.
  • Учить детей отвечать на вопросы.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
  • Уточнить, как ведут себя животные осенью.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

  • чтение произведений об осени;
  • заучивание стихотворений;
  • наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
  • дидактические игры по данной теме;
  • слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой) . Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук .

Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру : «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы!

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей) .

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.


Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.


Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

(средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет)
Тема Цель, задачи НОД (непосредственно образовательная деятельность), раздел программы Образовате льная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы «Прощай унылая пора» (Поздняя осень обобщени е)
Цель:
Обобщить и систематизи ровать представлен ия детей об осенних явлениях в природе.
ФЭМП (формирование элементарных

математических представлений)
Т.: «Осень к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, фруктах и овощах; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Развивать внимание.
Окружающий мир: природа
Т.: : Поздняя осень. Ц: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Окружающий мир: социум
Т.:
Развитие речи

Т: «Осень»

Ц:
формирование знаний о признаках осени; знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру.
Познавател

ьное

развитие
Познавательно- исследовательская
Рассматривание
иллюстраций поздней и ранней осени. Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках ранней и поздней осени.
Беседа
: «Приметы осени». Цель: Закрепить знания об осени.
Наблюдение
за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Беседа на тему
: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
ОБЖ «Осторожно гололёд
!»- закрепить правила безопасного поведения на улице.
Игровая ситуация
«Осень потерялась» - подвести детей к пониманию о необходимости осени.
Рассматривание иллюстрации
«Поздняя осень» - учить находить интересную информацию.
Игра- ситуация
«Какая погода лучше?»-учить эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы, чувствовать оттенки настроения, беседовать по содержанию сказки.
Определение погоды по приметам
- учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Аппликация

«Астры с осенней веточкой в воде».

Ц:
учить детей вырезать из прямоугольника листья для веточки, аккуратно наклеивать элементы аппликации: обогащение знаний детей об осени, ее признаках и приметах, об изменениях в живой и неживой природе
Лепка
Т: Теннисные ракетки Ц: совершенствовать умение лепить формы знакомых предметов различными способами, развитие чувства формы, умение соединять формы между собой + познакомить с видом спорта теннис.
Рисование
Т.: «Прощай унылая пора» Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени, закреплять навыки работы с цветными карандашами\воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т
: Тема: «Осень»

Цель:
Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, упражнять в различении звуков по высоте, развивать танцевально- игривое творчество
.

№2 Т:

«Прощание с осенью»

Цель:
Закрепить представления детей о поздней осени. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма,
Речевое

развитие

Социально-

коммуника

тивное

развитие
Коммуникативная, игровая Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Словесная игра «У осени много хлопот»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Упражнение «Грустная осень»- развивать умение изображать эмоции мимикой. Рассматривание тематического альбома «Поздняя осень»- развивать внимание, любознательность. Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок» Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций). Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками об осени- закрепить знания об особенностях поздней осени. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций). Игра-ситуация «Осень- добрая волшебница» Задачи: развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» - закреплять умение у детей играть дружно, умение распределять роли в игре. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам.
развивать вокально-певческие способности. Двигательная деятельность
№1
Т: «В теплые края!» Программное содержание: Учить детей принимать правильное исходное положение для метания мяча в горизонтальную цель; совершенствовать технику выполнения броска. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с перешагиванием через предметы. Формировать правильную осанку. Формировать морально - волевые качества детей.
№2 Т: «Разноцветные листочки»
Программное содержание: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками и ловлю его после отскока. Развивать координацию движений и физические качества детей. Воспитывать смелость.
Художестве

эстетическ

ое развитие

Физическое

развитие
Конструктивная Изобразительная деятельность Музыкальная Двигательная Игровая, Трудовое поручение «Порядок в группе» - воспитывать стремление помогать своим друзьям и взрослым. Беседа: «Труд людей осенью» Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью. Развивать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его. Соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. Строит.игра «Лесная прогулка» - учить выстраивать постройку в зависимости от размера игрушки. Составление коллажа «Поздняя осень»- упражнять в умении вырезать по контуру и аккуратно наклеивать на основу. Рисование с использованием трафаретов, обводок, шаблонов – развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Рассматривание репродукций осенних пейзажей известных художников- развивать наблюдательность. Творческая мастерская - Художественная выставка рисунков цель: развиваем память дети самостоятельно рисуют дары осени которые запомнили.
Слушание музыки: «Времена года»

П.И.Чайковского.
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Подвижные игры: «Времена года», «Зимовье зверей», «Море волнуется»
коммуникативная Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга. Итоговое занятие: Коллективная работа «Прощай унылая пора»

Текущая страница: 6 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение погоды в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчиками) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следующие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Танец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, сени» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укрываются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспитатель может добавить словесный образ.

Под дождем

Снова спозаранку дождь, дождь.
Мокрые полянки – дождь, дождь.
Тучи нависают – кап, кап,
Грустен стук трамвая – тук, так.
Под солнышком

Весело запели птицы в вышине,
Слышен колокольчик где-то вдалеке.
Перезвон трамваев, перестук колес,
Песенку про солнышко ветер нам донес.
Ветрено

Сильный ветер налетел,
Словно все смести хотел.
Закачались клены, ивы,
И березы, и рябины
Наклонились до земли,
Травы низко полегли.
Ветер буйный расшалился,
За пригорочком укрылся,
А потом взметнулся ввысь:
– Прочь с дороги, берегись!
Под зонтом

Мы укрылись под зонтом,
Лужи нипочем,
Не спеша домой идем,
Песенку поем.
Дождь не страшен нам с тобой,
Веселей шагай,
Если зонт над головой,
То не унывай.

Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).

Сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше?»

Однажды вечером, когда все обитатели леса спали, волчонок выбрался из норы и огляделся. Вокруг никого не было видно, только ухали совы да поскрипывали деревья: скрип-скрип. Луна светила так ярко, что волчонок хорошо различил и высокую сосну, на которой часто играли белки, и кусты малины, которую так любил медведь. Волчонку не хотелось спать, он впервые увидел лес ночью, залюбовался луной и воскликнул: «Какая чудесная погода! Светло!» Вдруг кто-то прошмыгнул мимо него в траве, и он услышал: «Ничего чудесного тут нет! Все на виду. Не укрыться!» Так сказала серая мышка и скрылась в кустах.

Волчонок осмотрелся и пошел вперед. Вдруг он почувствовал, как что-то закапало сверху. Это начался дождь. Поначалу волчонку нравилось слышать, как дождь барабанит по листьям деревьев: «Трам-тарам, тарарарам!» Волчонок подпевал песенке дождя: «Трам-тарам, тарарарам!» Но потом дождь разошелся, шерстка у волчонка намокла, и ему стало холодно. Он дошел до болотца. «Какая мерзкая погода! Брр!» – сказал он и тут же услышал: «Ква, ква! Ква, ква! Квакая благодать!» Это кричали лягушки, радуясь дождику. Они сидели мокрые и счастливые, выставив скользкие спинки. Дождь не унимался. Волчонок подумал: «Неужели можно радоваться дождю?» И бегом побежал в свою норку.

В норке было тепло. В уголке мирно посапывали волчата – его братья и сестры, спали волк отец и мама волчица. Волчонок согрелся и быстро заснул. Когда он проснулся, было уже утро, но дождь еще не кончился, он продолжал лихо барабанить. Волчонку это не мешало, напротив, дождь успокаивал его, так, что он задремал. Засыпая, волчонок подумал: «Как странно, а сначала я думал, что дождливая погода самая плохая». В это время проснулась мама волчица и сказала: «Спи, малыш, всякая погода хороша, если ты в тепле».


Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. В дальнейшем можно предложить детям разыграть сказку по ролям или показать в настольном театре.

Игра-ситуация «Печем хлеб»

Программное содержание. Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Материалы. Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.

Ход игры

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.

Арина (воспитатель) . Здравствуйте, дорогие гости, я – Арина, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.

Дети «выходят в поле».

Игра-разминка для голоса «В поле».

1-й работник . Ay ay! По полю иду, иду!

2-й работник . Ay ay! По полю иду, иду!

3-й работник .


Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь!

4-й работник .


Короба мореные,
Проса с верхом полные.

Арина . Давайте покажем, как работники работали.

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.

Игра с движением «Встали рано просо сеять».

Встали рано просо веять,
Стали густо просо сеять. (Имитируют сев.)
Эх, работа тяжела,
Эх, забота нелегка.
Появилися росточки,
Зацвели цветы-цветочки. (Качают поднятыми вверх руками.)
Эх, зеленым-зелено,
Эх, все поле зацвело.
Колоски потом пололи,
Собирали да мололи. (Имитируют сбор колосков.)
Эх, работа тяжела.
Эх, забота нелегка.
Мы мололи – не устали,
Хлеб душистый выпекали. (Пекут хлеб.)
Эх, работа хороша,
Эх, поет моя душа! (Кланяются в пояс.)

Арина . Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать, поела все зерно. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.

Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась».

Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы и поют, стоя одна группа напротив другой.

1-я группа .


Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.

2-я группа .


Что же это за напасть,
Разве это дело?

1-я группа .


А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.

2-я группа .


И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.

Мышь .


А я в норку убегу,
И зерно постерегу.

Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, работники пытаются ее поймать. Если мышь убегает, то игра продолжается, пока плутовку не поймают.

Арина. Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли. (Детям.) Работнички, вы работали? (Работали.) Работнички, вы старались? (Старались.) А за старанье всем работничкам полагается благодарность. Вот вам хлебушек за работу. (Угощает ребят караваем.)


Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!
Игра-ситуация «Наш домашний театр»

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Ход игры

Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.

Примечание. Дети могут посетить театр, находящийся в специальной театральной студии (комнате), но не менее интересным может получиться спектакль в обычной групповой комнате, если заранее продумать место и оборудование. Так, воспитатели могут отделить часть комнаты легко убирающимся занавесом, лентой или ковром на полу – место для сцены; приготовить заранее в уголке, а потом в нужный момент быстро расставить незатейливые декорации; рядом сложить элементы костюмов (или театральные куклы). Наиболее действенным средством для развития творческих способностей будут так называемые «домашние спектакли», которые разыгрываются не на публику, а «для себя», то есть импровизационно, в игре.

Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний – они сами для себя сыграют спектакль.

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко».

Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий . Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущий . А курочка ему отзывается…

Курочка . Ко-ко-ко.

Ведущий . Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…

Курочка . Петя, не торопись.

Ведущий . А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…

Курочка . Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок . Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий . Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…

Петушок . Кхе, кхе.

Ведущий . Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)

Курочка . Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий . Хозяйка и спрашивает…

Хозяйка . Зачем тебе маслице?

Курочка . Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка . Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий . Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…

Курочка . Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова . Зачем тебе молока?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Ведущий . Корова курочке отвечает…

Корова . Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий . Побежала курочка к хозяину и говорит…

Курочка . Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяйка . Зачем тебе молоко?

Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий . Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин . Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий . Побежала курочка к кузнецу и говорит…

Курочка . Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

Кузнец . Зачем тебе хорошая коса?

Курочка . Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий . Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Курочка . Ко-ко-ко!

Ведущий . Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Птичница .


Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.

Курочки .


Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями.)

Петушки (имитируют поиски корма).


Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!

Птичница . Петушки, отзовитесь!

Петушки . Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница . Курочки, отзовитесь!

Курочки . Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница .


Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто.)

Курочки .


Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Петушки .


Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».

Игра-разминка «Утки – беленькие грудки».

Вышли утки на снежок,
На высокий бережок.
Серенькие утки,
Беленькие грудки.
По морозу босиком
Ходят утки косяком.
Ах, какие утки,
Беленькие грудки. (Дети-утки идут, похлопывая крыльями по бокам.)
Вот они на старый пруд
Вперевалочку бегут.
Шибче, шибче, утки,
Беленькие грудки. (Вперевалочку бегут.)
На утиную беду
Пруд любимый весь во льду.
– Что нам делать, утки,
Беленькие грудки? (Останавливаются и пожимают плечами, поворачиваясь из стороны в сторону.)
Закричали утки: «Кря!
Мы теряем время зря!
Ну-ка спляшем, утки,
Беленькие грудки».
Закружился хоровод,
Проломился тонкий лед.
В пруд нырнули утки,
Беленькие грудки. (Идут в хороводе.)
Снова ожил старый пруд,
Там кораблики плывут.
Это наши утки,
Беленькие грудки. («Плывут» по воде, сложив крылышки.)

Воспитатель в роли хозяйки уток просит уточек идти домой. Проводится этюд на выразительную интонацию. Утята при помощи одной интонации голоса («кря-кря») должны выразить свои эмоции.

Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки».

Хозяйка (ласково). А теперь, утята, пора в сарай, спать!

Утята (ворчливо). Кря-кря-кря!

Хозяйка (берет прут). Не ворчите! Вот я вам задам!

Утята (гневно). Кря-кря-кря!

Хозяйка (строго). Марш в сарай! (Загоняет утят в сарай – на стульчики; потом подходит к сараю и прислушивается.) Как тут мои утята?

Утята (жалобно). Кря-кря-кря!

Хозяйка (ласково). Пожалею моих утят. Утята, выходите! (Открывает воображаемую дверь сарая и выпускает утят.) Ну, что вы хотите, утята?

Утята (просяще). Кря-кря-кря!

Хозяйка . Вы просите прощения?

Утята (кивают головами). Кря-кря-кря!

Хозяйка . Прощаю вас за непослушание. Попейте свежей водицы.

После этюда воспитатель спрашивает у детей, какие были утята, как они себя вели, когда и каким голосом отвечали хозяйке. Дети проигрывают голосом интонацию утят в различных ситуациях, потом подражают их движениям.

Игра-ситуация «Сыграем в театр?»

Программное содержание. Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

Материалы. Декорации и игрушки к сказке «Какая погода лучше?»; материалы для афиш и билетов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, музыка.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, как она недавно ходила в театр.

Рассказ воспитателя «Как я была в театре»

Совсем недавно я побывала в театре. Мне так понравилось в нем, что очень хочется об этом рассказать. Еще на подходе к театру видно афишу, которая приглашает всех желающих посмотреть спектакль. В ней указано название спектакля, какие актеры сегодня играют.

В театре живет праздник. Там много света, играет музыка, красивые залы, нарядно одетые люди. Все стоят и ждут, когда прозвенит звонок, чтобы попасть в зрительный зал. Зрители занимают места, которые указаны в их билетах. Занавес на сцене закрыт, поэтому никто не знает, что там на ней будет. Гаснет свет, играет музыка, открывается занавес, выходят актеры, и спектакль начинается.

Когда я посмотрела спектакль, то поняла, как много людей старается для того, чтобы спектакль получился интересным. В театре работают люди самых разных профессий: сценаристы, режиссеры, актеры, декораторы, художники, гримеры, костюмеры, музыканты. А еще в тетаре есть кассиры, билетеры, гардеробщики, буфетчики. Как вы думаете, чем занимаются эти люди?


После рассказа воспитатель вовлекает детей в беседу о том, как люди самых разных театральных профессий помогают зрителю в театре, участвуют в подготовке спектакля.

Далее педагог предлагает детям поиграть в театр. В соответствии со своими желаниями ребята получают роли работников театра. Определяется место, где будет театр, и каждый представляет свою роль. Остальные дети (и воспитатель) – зрители.

Расклейщик афиш

У меня в руке афиши,
Я расклею их повсюду.
Приходите, наш спектакль -
Загляденье, просто чудо!
Кассир

Продаю с утра билеты,
И билетов больше нет.
Есть билеты лишь на среду,
На «Жар-птицу» – на субботу.
Вечером, после работы,
Есть билет на «Колобок».
Покупайте, приходите,
Скоротайте вечерок!
Гардеробщик

Всех сегодня обслужу,
Всем сегодня угожу:
Вашу шубку – на крючок,
Получайте номерок.
Вы не думайте, голубчик,
Не помнется ваш тулупчик!
Билетер

Я билеты проверяю,
Без билета не пускаю.
Ваше место – в бельэтаже,
Вам бинокль не нужен даже,
А у вас – в партере место,
Поскорей садитесь в кресло.
Буфетчик

Бутерброды и конфеты,
Мандарины и галеты
Вам могу я предложить,
Ведь в антракте так приятно
Выпить кофе ароматный.
Чем еще вас угостить?

Дети подготавливают импровизированную афишу (большую открытку, плакат и т. п.), билеты (фантики). Затем разыгрывают сценки-импровизации: как люди идут в театр, рассматривают афиши, выбирают, на какой спектакль пойти, покупают билеты и идут в фойе, раздеваются, кушают в буфете, входят в зрительный зал.

Далее желающие дети показывают настольный кукольный спектакль по знакомой сказке «Какая погода лучше?» (см. одноименную игру-ситуацию, стр. 61). После спектакля проводится его обсуждение по следующим примерным вопросам: что увидел и услышал волчонок ночью? Почему тихий лунный вечер может кому-то нравится, а кому-то не нравится? Дождь – это хорошо или плохо? Что сказала волчонку мама, когда он лег спать?

Примечание. Спектакль по знакомой сказке может быть исполнен и без участия взрослого, в этом случае дети выбирают ведущего из сверстников. Диалоги придумываются ребятами по ходу инсценировки.

Игра-ситуация «Скоро премьера!»

Программное содержание. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Материалы. Декорации и костюмы к сказке «Репка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям продолжить разговор о театре и подготовить спектакль по всем правилам: с костюмами, музыкой и декорациями. Распределяет детей (по их желанию) в художественно-производственные группы: актеров, режиссеров, художников, декораторов, гримеров, музыкантов, костюмеров. Каждая группа берет себе задание. Так, актеры будут выучивать роли; режиссеры будут учить актеров, как им надо играть пьесу; музыканты – подыгрывать на музыкальных инструментах; костюмеры – искать и (или) изготавливать костюмы; художники и декораторы – оформлять сцену; гримеры – делать актерам грим. Для исполнения на сцене воспитатель и дети выбирают хорошо известную сказку, например, «Репку». Сначала дети вспоминают сказку, пересказывая ее совместно с воспитателем. Потом обговаривают, какие в ней будут герои. Затем решают, во что герои будут одеты, как обустроить сцену, какие декорации можно нарисовать. Так складывается материал для работы.

Герои: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Декорации: нарисованный на листе бумаги огород, готовые бутафорские домик и колодец.

Костюмы: фартук и платок для бабки, шапка и кафтан для деда, платочек для внучки, шапочка для Жучки, шапочка для кошки, шапочка для мышки.

Музыка: музыканты выбирают понравившуюся русскую народную мелодию (аудиозаписи), под которую будут подыгрывать на детских музыкальных инструментах во время спектакля (обычно в его начале и конце).

Дети под руководством взрослого проводят подготовку рабочего материала и сцены. Отбираются музыкальные записи, костюмеры одевают артистов, гримеры делают «усики» детям, исполняющим роли животных. На сцене устанавливаются декорации, садится на свое место оркестр, актеры уходят за кулисы, и спектакль начинается.

Русская народная сказка «Репка» в детском драматическом театре.

Ведущий . Посадил дед репку. (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно поднимается с корточек во весь рост.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед . Уж я репку тяну-тяну а вытянуть не могу.

Ведущий . Стал дед звать на помощь бабку.

Дед . Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.

Бабка . Иду, дед.

Ведущий . Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед и Бабка

Ведущий . Позвала бабка внучку.

Бабка . Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.

Внучка . Иду, баба, иду, дед.

Ведущий . Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка и внучка . Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Ведущий . Кликнула внучка Жучку.

Внучка . Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.

Жучка . Гав, иду.

Ведущий . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка и Жучка . Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Ведущий . Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка . Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.

Кошка Машка . Мяу, иду, помогу.

Ведущий . Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка . Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Ведущий . Кликнула Машка мышку.

Кошка Машка . Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку.

Мышка . Пи-пи, иду.

Ведущий . Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут…

Все герои . Рраз! – и вытянули репку!

Звучит веселая музыка. Герои кланяются.

После спектакля дети обмениваются впечатлениями.

Игра-ситуация «Вежливые соседи»

Программное содержание. Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Материалы. Декорации и костюмы героев к сценке «Как лиса гостей встречала».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель читает русскую народную потешку.


На крайчике,
На сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука перессорились!

Воспитатель объясняет ребятам, что вороны – соседки, они часто встречаются, иногда и ссорятся. Беседует с ребятами о том, легко ли быть соседями, как надо ладить с людьми. Предлагает посмотреть сценку в исполнении старших детей (или взрослых).

Сценка «Как лиса гостей встречала».

Роли: лиса, индюк, индюшка, медведь, медведица.

Хозяйка Лиса .


У меня свободный вечер,
Позову гостей на встречу,
Напеку я пирогов
Да нажарю я блинов.
Перемою всю посуду,
Вытру тряпкой пыль повсюду,
Пусть они приходят в дом
Хоть втроем, хоть вчетвером!

(Звучит музыка. Хозяйка готовится к встрече: убирает дом, готовит обед.)

Индюк (собирается в гости со своей индюшкой).


Мы на это воскресенье
Получили приглашенье:
Нас соседка приглашает
Вместе с ней отвечать чаю,
На диване посидеть,
Телевизор посмотреть.
Чтоб хозяюшку проведать,
Вместе с нею отобедать,
Мы должны собраться в срок.

Индюшка .


Скоро выйдем за порог!
Я еще не причесалась.

Индюк . Две минутки нам осталось!

(Чета индюков выходит из дома.)

Медведь (собирается в гости со своей медведицей).


Я поспал бы лучше дома.
Нет желанья никакого!
Не хочу я ехать в гости,
Не хочу глодать я кости!
Лучше б дали мне малины
С верхом целую корзину!

Медведица .


Ты, Потапыч, не мечтай,
А такси нам вызывай.

(Чета медведей уезжает на такси.)

Хозяйка Лиса (встречает гостей).


Так я рада вам, друзья,
Что и высказать нельзя!
Что же вы в дверях стоите?
Проходите, проходите!
Стол для вас давно накрыла!

Индюшка . Рады мы, здесь все так мило!

Индюк .


Мы с супругою индюшкой
Пропоем для вас частушки:

Индюк и индюшка (громко поют).


Как под горкой, под горой
Лисы бегали гурьбой…

Хозяйка Лиса (сердито).


Вот что, милая индюшка,
Мне не нравятся частушки.

Медведь .


Я – талантливый медведь,
Петь могу я и реветь:
«Ры-ы-ы-ы! Ры-ы-ы-ы!»

Хозяйка Лиса (возмущенно).


У меня устали уши,
Не могу я это слушать!
Лучше музыку включайте,
Пляски, танцы начинайте.

(Гости танцуют. Медведь наступает лисе на лапу.)

Хозяйка Лиса .


Ой, как гости косолапы,
Отдавили лиске лапы!

Индюк . Нам, хозяюшка пора!

Хозяйка Лиса .


Погуляем до утра!
Если вы домой спешите,
Я не спорю – уходите.

Медведь .


Хорошо у вас – однако,
Надо уносить нам лапы.

(Гости прощаются и уходят.)

Хозяйка Лиса .


Приходите в гости снова,
Послезавтра, в полседьмого!

(Лиса садится отдыхать.)


Целый день я потеряла,
Пили, ели – им все мало!
Надо лиске отдыхать -
Нелегко гостей встречать!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про лису. Затем задает вопросы по содержанию сказки: как лиса встречала гостей? Как гости себя вели? Почему лисе не понравились гости?

Воспитатель предлагает детям «исправить» содержание этой истории и пересказать ее по-своему, так, чтобы соседи были вежливыми и добрыми.

Елена Биричевская
Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница». Возраст 4–5 лет

Осень – добрая волшебница.

Ход игры.

Воспитатель приходит в наряде Осени с охапкой листьев и поет песенку.

Осень :

Осень- волшебница

Осень-добрая волшебница,

Все раскрасила вокруг.

Разноцветные, веселые

Стали берег, лес и луг.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь – динь,

Потемнела неба синь.

Солнце в небе появляется

Из-за тучки тут и там.

Дождь осенний начинается,

Барабанит по кустам.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь-динь,

Потемнела неба синь.

После воспитатель приглашает детей на прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети гуляю по дорожкам. Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую»- расписной лес (декорации, фотографии).

Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Дети отвечают.) А для чего они? Правильно, чтобы было красиво. Взмахну кистью - и в миг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью - и луг зазеленеет ярче прежнего.

Осень-художница

Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд,

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка-

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,

Осень пришла- начался листопад.

Будем листочки с тобой собирать,

Будем мы группу свою украшать.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под музыку дети раскрашиваю воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Публикации по теме:

Наконец-то и к нам пришла Волшебница Осень и преобразила всю нашу природу, мы всегда не перестаём любоваться её красотой. Все деревья одела.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступило моё любимое время года - Осень. Хочу предоставить вашему вниманию наше небольшое творчество.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень»

Конспект занятия «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

НОД «Волшебница-Осень» на средней группе Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода