Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Роль молодежи в современном обществе: условия развития, интересы и увлечения. Эссе на тему “Молодежь – это наследие нашей страны” Гражданское общество: молодежь и политика

Поэтому для молодых людей взаимосвязь учеба – профессия имеет огромное значение, которое напрямую связано с их дальнейшей деятельностью и развитием нашего государства в целом.

Современное общество сталкивается с различными проблемами, которые влияют на будущее человека. Образование и трудоустройство главная цель студентов. Они поступают в вуз, чтобы не просто получить знания, а стать квалифицированными специалистами.

В связи с этим, молодежь (лица от 14 до 35 лет) нуждаются в особенном внимании, т.к. на молодежном рынке труда отсутствует нужный профессиональный опыт, уровень образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда (есть образование, но нет опыта работы по профессии, которую получал в ВУЗе). Кроме этого часто абитуриент не ориентируется в выборе профессии и в реальной ситуации на рынке труда (например перенасыщен рынок по профессии юрист, экономист и т.д.). И так же существует сильный перевес, как избыток профессий с гуманитарным уклоном и нехватка технических специалистов.

Поэтому одна из главных проблема, с которой сталкивается наше общество – это трудоустройство юных специалистов по профессии.

Если оказывать неэффективную помощь в трудоустройстве, то это приведет к нежелательным последствиям, а именно к оттоку образованной молодежи за рубеж; постоянному обучению и смене профессии; работе по другой квалификации; безработице; неофициальной работе и неуплате налогов; деградации среди молодежи; отсутствии накоплений для пенсии; отсутствие обращений на биржу труда; отсутствие контроля рабочего и безработного населения.

По данным Росстата число безработных за первый квартал 2014 г. составил 18,6 % в возрасте 20- 24 года, и 16,2 % в возрастной категории 25-29 лет. Всецело доверять статистики безработных граждан среди выпускников школ и молодых специалистов ненадежно. Это неприятная картина.

Ни одна проблема не может решаться самостоятельно, для решения трудоустройства молодого населения необходимо помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Эффективным путем решение данной проблемы будет взаимодействие и сотрудничество всех структур: государственных органов власти, службы занятости населения, сферы образования и комитетов по делам молодежи.

В рамках работы по выбранной должности предлагаю проект «Установка», который направлен на увеличении рабочих мест для молодежи и выпускников. Цели этого проекта:

1)Найти способ предоставить рабочие места юным специалистам;

2)Улучшит работу служб занятости;

3)Улучшить налоговую базу, денежные средства будут идти в бюджет от заработной платы;

4)Получение молодежью знаний, рабочих навыков и опыта.

5)Повысить уровень общего и высшего образования;

6) Сменить прием молодых работников на рабочие места;

7)Снизить процент безработицы среди молодого населения;

8) Повысить конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда.

В рамках этого проекта необходимо побеседовать не только с молодежью, но и с организациями, которые работают по г. Орлу.

Необходимо создать перечень организаций, уточнять критерии подбора персонала и возможность обучения специалистов и выпускников. В особенности это касается студентов области культуры и искусства. Эту проблему нужно решать на уровни организаций, которые предоставляют рабочие места и ищут специалистов на вакансии (смягчение критерия приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и другие меры).

В рамках данного проекта необходимо в первую очередь нужно корректировать политику служб трудоустройства населения, требуется контроль за школьниками, которые закончили школу, техникумы, ВУЗы.

– Нужно формировать заказ для вузов на профессии, которые соответствуют нынешним условиям рынка труда, таким образом, мы сможем максимально обеспечить выпускников рабочим местом.

– Делать в трудовой книжке записи о приеме на любую работу, по желанию работника. Даже на месяц или несколько недель (позволит защититься согласно ТК РФ от невыплаты заработной платы и т.д.);

– Для улучшения условий адаптации к трудовой деятельности, нужно содействовать молодежи в выборе профессии со школы.

– Нужно провести социальный опрос и понять, где рабочие места, которые не принимают молодых специалистов и понять критерии выбора, и уже на основе них пересмотреть процесс обучения, приглашать работников, чтобы они рассказывали о своей профессии и многое другое, которое я представлю в своих набросках на собеседовании.

Как вы понимает на основе выше сказанного, это тема для меня является важной, как и для любого молодого специалиста. Мы все хотим найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и стараться прокормить себя и свою семью, а главное иметь свободное время для себя.

Имея некий опыт, широкий круг знакомых, самой сложной по трудоустройству является профессия, связанная с культурой. Имея огромный талант и знания, выпускники не могут устроиться на работу в школу и другие учреждения и организации.

Чтобы был опыт работы, по моему мнению, необходимо не сокращать совместителей, а наоборот увеличивать и выделять средства для их работы, предоставить им возможность расти и быть конкурентно способными.

Работа в области культуры – является важной, поскольку она дает возможность людям удовлетворять свои духовные потребности как в музыке, театре, так и в искусстве в целом.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на трудоустройство выпускников в области культуры, поскольку именно от них зависит наша духовная составляющая, как нации. Учителя музыка, театра и рисования, помогают нашим детям развиваться. Поэтому предлагаю проект «Мотивация – как важное условие развития современного российского образования».

Современный мир не стоит на месте, прогресс открывает человечеству новые горизонты. То, что 10 лет назад для нас было новшеством становится устаревшим. Общество сталкивается с проблемами, которые вызваны появлением телевиденья, интернета, социальных сетей. Многие из этих проблем существенным образом влияют на такую важную сферу общества, как образование.

Обучение – это важный процесс жизнедеятельности человека, благодаря которому происходит целостное развитие. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь.

На сегодняшний день уровень образования является одним из ключевых аналитических характеристик общества, которое и дает представление о той или иной стране. Джон Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации полностью зависит от нашего прогресса в образовании». Это правильный вывод. Развитие науки и стран напрямую зависит от знаний, которые мы получаем и передаем будущему поколению. Двигатель прогресса – эта заинтересованность людей в чем-либо, только она способствовала изучению, изобретению и созданию нового. Поэтому власти должны быть заинтересованы в образовании будущего поколения, ради развития страны, как цивилизованного государства.

В России проблема образования стоит достаточно остро. Современные домашние задания, контрольные буквально делаются одним кликом компьютерной мыши. Молодежь время тратит на другие дела, которые в большинстве случаев недостаточно развивают и не приносят пользы.

А почему так происходит? Почему с каждым годом падает качество обучения и желание студентов получать знания? Ответ прост: в советское время такой целью являлось получение диплома с отличием, который давал преимущество в трудоустройстве.

На сегодняшний день самая большая проблема российского образования – это отсутствие мотивации, стимула и заинтересованности. Важнейшая роль предоставляется педагогам, т.к. от их добросовестности зависит процветание страны. Их успех – это путеводитель в наше будущее

Современный учитель должен обладать многими качествами, на ряду с профессиональными.

Современный педагог должен быть психологом и другом, который может дать совет и защитить в сложной ситуации. Есть некоторые факторы, которые могут благоприятствовать обучению, и есть те факторы, которые не предоставляют такой возможности.

По нашему мнению, есть решение этой проблемы – сделать профессию конкурентоспособной на рынке труда или, иными словами, повысить заработную плату, что позволит повысить уровень квалификации кадров.

У педагога мотивация должна быть естественной, эта профессия должна нравиться. Мотивировать смогут только те педагоги, которые заинтересованы сами и смогут преподнести опыт будущему поколению.

Перед педагогом стоит нелегкая задача, которая в принципе осуществима. Многие ученые, социологи и педагоги долгое время изучали процесс преподавания и искали оптимальный вариант, который позволит им проводить уроки с наибольшей эффективностью. И данные способы были найдены. Кроме того, были установлены и выявлены ошибки, которые оказывают отрицательное воздействие, которые ведут к потере интереса в процессе обучения.

В рамках данной программы, необходимо разработать новые методики стимулирования педагогов, об этом проекте я детально расскажу на собеседовании.

Таким образом, мы понимаем, как важна профессия в жизни каждого человека в обществе нашей страны.

Эссе на тему “Молодежь – это наследие нашей страны” обновлено: Апрель 27, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Будущее страны в руках молодежи.

Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее значение. Например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение . Важным этапом на пути возрождения системы патриотического воспитания стал документ - Послания лидера нации - Нурсултана Абишевича Назарбаева к народу Казахстана, выраженная в стратегии «Казахстан-2050». Как отмечено в Послании - «Новый казахстанский патриотизм - основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества и фундаментом казахстанского патриотизма должно стать равноправие всех граждан Казахстана и их общая ответственность за честь Родины».

Граждане нашей республики хотят жить в свободной, экономической развитой стране, со справедливыми законами, равными возможностями, независимо от социального происхождения и национальной принадлежности.

В своем Послании Президент дает нам цель к 2050 году построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, чтобы не искали лучшей доли на чужбине, а приносили пользу своей стране и процветали у себя на Родине. Каждый казахстанский гражданин не зависимо от национальности и социального происхождения должен чувствовать себя хозяином на своей земле .

Патриотическое воспитание молодежи - это часть государственной молодежной политики страны. Быть патриотом своей страны - всегда большая честь для любого человека, имеющего гордость и собственное достоинство. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Причем патриотическое воспитание в уверенно развивающемся государстве не следует оценивать , только как творческий процесс. Это еще и борьба за молодежь, будущее страны, борьба против таких негативных явлений, как вынужденная миграция, рост преступности, наркомании, алкоголизма и экстремистских настроений.

Патриотизм всегда был духовной основой многонационального и многоконфессионального казахстанского общества. В последние годы в Казахстане многое делается для укрепления традиционных для нашей страны духовно-нравственных ценностей. Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, сегодня особенно нуждается в формировании общества, состоящего их граждан – патриотов. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, преумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны.

Основы патриотических чувств должны быть заложены в каждом человеке с детских лет. Поэтому так велика в процессе формирования патриотического сознания подрастающего поколения роль детского сада, школы, любого другого образовательного учреждения как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности педагогического коллектива, семьи и общества в целом. Реализовывать данную стратегию предстоит тем, кто сидит сейчас за школьными партами.

Миссия школы нацелена на воспитание граждански активной личности. Школа должна сыграть определяющую роль в воспитании у молодого поколения высоких нравственных принципов, культуры демократии, патриотического чувства ответственности.

Есть немало личностей – истинных патриотов нашего народа: султан Бейбарыс, ханы - Касым, Есим, Тауке, Абылай, Кенесары, батыры - Богенбай, Кабанбай, Наурызбай, Олжабай, бии - Толе, Айтеке, Казыбек, поэты - Абай, Шакарим, Магжан, султан Махмут, представители национальной интеллигенции - Шокан Уалиханов, Григорий Потанин, Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов и др.

Чувство патриотизма гармонично сочетает в себе лучшие национальные традиции народа с преданностью служения Родине. Остаются актуальными известные слова: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Эти слова должны быть девизом каждого гражданина Казахстана.

Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, ему чужды национализм и сепаратизм. Патриотическое воспитание должно быть направлено на создание условий для национального возрождения Казахстана как динамично развивающейся страны, претендующей войти в 3 0 наиболее развитых стран мира.

Работа нашей школы в направлении патриотического воспитания строилась с учетом подготовки и проведения празднования 20-летия Ассамблеии народов Казахстана, 550- летия образования Казахского ханства, 70- летия Победы в Великой Отечественной войне, 20- летия Конституции Республики Казахстан, 170- летия со дня рождения Абая Кунанбаева. Администрация, Совет старшеклассников совместно с общественными организациями разработали и провели ряд праздничных и торжественных мероприятий, посвященных эт им да там.

Учащиеся активно участвовали во всех общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях школы , села, района .

По инициативе старшеклассников прошла серия встреч за «круглыми столами», посвященных государственному языку, национальной валюте, вопросам государственности. Каждый класс своеобразно подходит к празднованию особой даты в истории Казахстана – Дня Независимости. Это и «круглые столы», и театрализованные представления, и концерты, и диспуты. Стали регулярными олимпиады на знание отечественной истории и правовые олимпиады.

Учителя русского языка и литературы прививают учащимся интерес к поэзии родного края. Традиционно проводятся кружки «Любителей словесности», где звучат стихотворения поэтов Восточно-Казахстанской области: Михаила Чистякова, Самата Муканова, Сергея Киселева, Евгения Курдакова. Здесь же еще раз акцентируется внимание на экологические проблемы нашей области, района, села.

Юные корреспонденты нашей школы публикуют свои размышления, стихотворения, статьи на актуальные темы, освещают события, произошедшие в нашем селе.

Радуют своими успехами члены литературного кружка «Аксункар», ежегодно принимающие активное участие и занимающие призовые места на различных региональн ых конкурс ах художественного чтения .

Особое внимание в нашей школе уделяется реализации программы «Жасыл ел»: школьники своими руками высаживают саженцы, делая наше село зеленее и краше. Каждый год ученики принимают участие в акции «Живи, родник» по санитарной очистке и благоустройству родников. Под руководством учителей биологии были изучены и описаны имеющиеся родники, произведен химический анализ воды.

Важной составной частью патриотического воспитания являются уроки НВП, направленные на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание направлено на глубокое понимание каждым гражданином своей ответственности за выполнение требований предстоящей военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РК. Ежегодно учащиеся 10-х классов выезжают на учебно-полевые сборы, где показывают хорошую физическую подготовку.

Школа горд и тся своими воспитанниками : мастерами спорта братьями Сеилхановыми Русланом и Ерланом, Баиркеновым Дауреном, Халеловым Сериком , Тулебаевым Сержаном, Амреновым Талгатом, Амреновым Санатом, Салменбаевым Ернаром, Касенгазиным Нурхатом и др., учителя физического воспитания воспитывают учащихся на их примере. Сегодняшние их воспитанники неоднократные чемпионы и призеры спортивных соревнований по волейболу, легкой атлетике, дзюдо , настольному теннису, шашкам.

Близко к сердцу воспринимают проблемы подрастающего поколения ветераны. Участники Великой Отечественной войны , труженики тыла, воины- афганцы – частые гости в школе, проводят уроки мужества, рассказывают правду об истории войны. Их повествования всегда вызывают живой интерес и воспитывают подрастающее поколение в духе любви к своей Родине, вызывают гордость за героические дела своих земляков, а нередко и родственников.

Знакомство с обычаями и традициями казахского народа проходит на празднике «Наурыз». Проводится конкурс на лучшее приготовление наурыз-коже, все с удовольствием пробуют это блюдо, расхваливая его вкус. Учащиеся своими руками знакомятся и изготавливают на уроках труда предметы народно-прикладного искусства, используемые для убранства юрты. Лучшие работы предоставляются на выставку.

Однако для усиления патриотического воспитания следует постоянно расширять спектр используемых методов и приемов. Сегодняшние наши школьники – будущая элита казахстанского общества, а будущее страны - за патриотами.

Районный конкурс сочинений среди обучающихся на тему: «Молодёжь и выборы»

«Молодёжь и выборы»

(сочинение)

Стецук М.Ю.

ученица 9 класса

МОБУ ООШ с.Бекетово

Руководитель: учитель истории

и обществознания

Сабирова Э.В.

Бекетово – 2011

Молодежь и выборы.

… Право выбора – бремя людей. Право, данное волею Бога. И не раз на любом из путей, Выбирать надо будет дорогу.

(Тимирлан)

В течение всей своей жизни человеку приходиться осуществлять свой выбор. Это может быть выбор в друзьях, увлечениях, одежде, в учебном заведении…Взрослея, человеку приходиться решать вопросы: кем быть, с кем связать свою судьбу, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны.

В течение своей жизни каждый из нас проходит определенные ступени становления как личность. Так, гражданство страны мы автоматически получаем с рождением, с получением паспорта в 14 лет мы уже имеем право, например, самостоятельно защищать свои интересы в судебном порядке. С 16 лет в нашем государстве подросток получает возможность законно управлять мототранспортными средствами, а окончательную дееспособность мы обретаем в 18 лет, получая много разных прав, в том числе право голосовать.

С 18 лет мы сможем участвовать в выборах, а это реальная возможность поучаствовать в решении государственных и местных вопросов. Почему именно выборы помогут решить проблемы населения и государства?

Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек име ет право принимать участи е в управлении своей страно й непосредственно или ч ер ез посред ство свободно избранных представителей». Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Но, выборы – это не только мероприятие, в ходе которого выявляется, кто займёт депутатское кресло или станет президентом.

Политическая миссия выборов значительно более широкая:

во-первых, выборы укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения;

во-вторых, выборы помогают людям выказать поддержку или разочарование существующим правительством;

в-третьих, выборы – это эффективный способ политического просвещения народа;

в-четвёртых, выборы есть барометр общественного мнения.

Таким образом, каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве.

Казалось бы, нам 14-15 летним подросткам задумываться о голосовании, выборах еще рано. Но если посмотреть с другой стороны, ведь именно мы должны будем отдать свои голоса за тех или иных кандидатов через четыре года. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы.

Так как я сама проживаю в селе, то, конечно, хотелось бы, чтобы наш народный избранник понимал нужды села, жителей, молодёжи. Ведь не секрет, что именно в сельской местности назрело много проблем: невысокое экономическое развитие сельского хозяйства, низкая заработная плата, неустроенный досуг молодёжи.

И эти проблемы сможет решить человек, исключительно знающий свое дело. Избранный народом депутат или президент должен заботиться не о себе, а о нуждах простых людей, своих граждан. И только от нас и нашего выбора будет зависеть то, кто будет стоять у власти, и какие решения они будут принимать для благосостояния нашей страны.

Выборы – это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой.

Молодые люди - это будущее любой страны. Несмотря на это, политика государства редко направлена на поддержание и развитие этой прослойки населения. Человек, который ищет себя, может ступить на скользкую дорожку, которая неизвестно куда его приведет. Какую играет роль молодежь в современном обществе? Об этом читайте ниже.

Социальная роль

Молодые люди - это опора и будущее нашей страны. Знают ли они об этом? Вероятно, догадываются. Какова же роль молодежи в современном обществе? В первую очередь главная задача подрастающего поколения - стать достойными гражданами той страны, в которой они родились. Человек, вступивший на путь взросления, всегда сталкивается с вопросом самоопределения. Он пытается найти себя и свою стезю. Исходя из этого, с течением времени он понимает, какую роль он будет играть в обществе. Каждый человек должен ставить своей целью улучшение своей страны и помощь людям. Именно это поможет сделать государство сильнее и лучше. Социальная роль молодежи в современном обществе - это развитие и перемены устоявшихся стандартов. Старшее поколение в большинстве своем консерваторы. Люди не хотят менять ни техническое оснащение, ни свои взгляды. Молодежь воспринимает перемены как что-то естественное и очень логичное. Школьники, студенты и выпускники вуза с удовольствием получают новые знания и спешат применить их на практике. Улучшение своих навыков - вот истинная цель Каждый человек стремится к самореализации. А зачем он это делает? Чтобы найти свое место и роль в современном обществе. Молодежь стремится привнести в мир что-то новое, что-то изобрести или что-то улучшить.

Что же еще требует общество от подрастающего поколения? Сохранение традиций и ценностей, которые на протяжении веков формировали предки.

Ценности

Если роль молодежи в современном обществе довольно ясна, то не всем ясно, что же еще требуется от подрастающего поколения. Сохранение и преумножение знаний? Конечно. Но все же главная задача - это сохранить общечеловеческие ценности. Что же к ним относится?

  • Человечность. В век автоматизированной техники люди должны сохранить то, что их отличает от машин. Для многих наших соотечественников не доходит, что человек должен оставаться чутким, душевным и понимающим. Во многих европейских странах от молодежи требуют того, чтобы они прятали свои эмоции и надевали маски-улыбки. В нашей стране это еще не распространено, но влияние Запада уже можно наблюдать в некоторых крупных городах. Люди должны сохранять человечность и свои эмоции. Молодежь должна быть отзывчивой, чуткой и понимающей.
  • Воспитанность. Говоря о роли молодежи в современном обществе и ценностях, которые необходимо сохранить, следует сказать о том, что со временем уходит в небытие. Воспитанность - это проявление уважения. Молодежь должна помогать людям старшего поколения и приходить на помощь друг другу. В последнее время забываются даже элементарные нормы воспитанности. Молодые люди не всегда уступают место в транспорте пожилым, а парни редко открывают двери перед девушками и женщинами.
  • Трудолюбие. В наши дни труд стал чем-то постыдным. Молодежь хочет зарабатывать деньги, не прилагая никаких усилий. В чести бизнесмены и предприниматели. Люди, которые раньше назывались спекулянтами, сегодня становятся образцами для подражания. Если молодой человек идет в инженеры, его друзья могут посмотреть на своего знакомого искоса. По мнению большинства, неразумно тратить большую часть своей жизни на изобретение чего-то несуществующего. Такая профессия сегодня не принесет призвания и не сулит больших гонораров. И это печально.
  • Честность. Кажется странным, но откровенность между людьми умирает. Сегодня молодежь хочет казаться лучше, чем она есть на самом деле. Человек не пытается как-то вырасти, но он пытается бросить пыль в глаза. Социальные сети пропагандируют скрытность. Люди вроде и живут открыто, но эта жизнь не настоящая, а показная.
  • Доброта. Такое простое и понятное всем качество кажется чуть ли не отталкивающим. Если один человек предложит другому помощь - в этом действии будет искаться подвох. Сложно представить, что в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца.

Положительные качества

Роль молодежи в современном обществе определяется тем, что интересно и к чему стремится Какие же положительные качества есть у современной молодежи?

  • Самообразование. Тот факт, что большинство подростков довольно долго не может определиться со своим истинным предназначением, прививает привычку изучать то, что им действительно интересно, самостоятельно. Молодежь с удовольствием ходит на курсы или же черпает знания в интернете. В ход идут специализированные книги и журналы. Любой источник, который может дать полезную информацию, будет использован по назначению.
  • Стремление к пониманию этого мира. Молодежь хочет знать тот мир, в котором она живет. Люди изучают искусство, культуру, политику. Подростки интересуются нравами и обычаями не только жителей своей страны, но и жителей зарубежья. Познание мира сегодня происходит чаще не через книги, а через телевизионные передачи и через всевозможные каналы YouTube.
  • Стремление к самоорганизации. В моде планирование и тайм-менеджмент. Не удивительно, что большая часть молодежи уделяет изучению этой науки много времени. Человек ценит каждую минуту своей жизни и хочет сделать свои будни более продуктивными. Это помогает молодежи выяснить, какие ценности для них считаются подлинными, а какие - искусственно привитыми.
  • Организация своего досуга. Открытость мира позволяет молодежи проводить свои выходные не перед экраном телевизора, а на всевозможных экскурсиях и экстремальных путешествиях. Свой досуг люди стараются разнообразить всевозможными мероприятиями. Сюда можно включить различные интеллектуальные игры, экстремальные виды спорта или же общеобразовательные экскурсии.
  • Любовь к культурным мероприятиям. Музеи, художественные галереи, театры и консерватории редко видели столько молодежи в числе своих зрителей и поклонников. Каждый уважающий себя подросток выбирает ту область искусства, которая ему ближе всего, и становится рьяным ее фанатом. Одни люди ходят на концерты любимых музыкальных групп, другие не пропускают ни одной художественной выставки.

Отрицательные качества

Молодые люди не только участвуют в развитии общества. Подрастающее поколение стремится познать все аспекты жизни и иногда способы, выбранные для познания, очень предосудительны. Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи?

  • Зависимости. Алкоголь, никотин и наркотики - это те вещи, которые люди пробуют в возрасте 14-30 лет. Подростку кажется, что вредная привычка сделает его взрослее и весомее в глазах сверстников. Мало кто думает о том, что баловство может перейти в зависимость, от которой потом будет невозможно избавиться.
  • Безделье. Несмотря на то что многие подростки сегодня имеют цели и даже планы по их достижению, лень все равно присутствует в той или иной степени в жизни каждого человека. Но взрослые люди, обремененные семьей и работой, не могут себе позволить бездельничать целый день. А вот подростки могут. И хорошо, если только один день. Благодаря интернету и тому, что он пожирает время, молодые люди могут прокрастинировать неделями, а иногда и месяцами.
  • Неопределенность. В школьном возрасте не все подростки могут определиться со своим предназначением. Многие молодые люди слушают совет родителей и идут учиться на престижные профессии. А затем, на 3 или 4 курсе, люди понимают, что попали не туда. Родители не разрешают бросить институт, поэтому приходиться доучиваться по профессии, к которой нет интереса. Что делать таким индивидам после института - непонятно. Некоторые идут работать по полученной профессии, некоторые выбирают те специальности, для которых не нужны особые навыки, и только единицы находят в себе смелость пойти получить второе высшее образование.
  • Безразличие. Неопределенность и неправильный выбор порождают безразличие. Люди не находят, да и не ищут свою цель, они просто плывут по течению. Поэтому так важно на этапе становления личности помочь человеку понять свое предназначение и выявить его сильные и слабые стороны.

Увлечения

Как понять роль молодежи в современном обществе? Ценности и увлечения могут сказать красноречивее, чем любой другой анализ. Чем же сегодня занимается подрастающее поколение?

  • Спорт. Красивое тело сегодня считается не только признаком здоровья и привлекательности, но и почти культом. Практически у каждого обеспеченного подростка есть абонемент в тренажерный зал. Люди по-настоящему увлечены спортом. При рассмотрении вопроса о роли молодежи в современном обществе, интересы и увлечения играют не последнюю роль. Ситуация в нашей стране такова, что в скором времени у нас появится очень много хороших и сильных спортсменов, так как молодежь будет прививать своим детям любовь к спорту.
  • Интеллектуальные клубы. Кто-то может сказать, что молодежь глупеет на глазах, но это не так. Интеллектуальные развлечения сегодня в чести. Всевозможные викторины, лекции, семинары очень востребованы. Нередко люди собираются в клубы по интересам. Например, по стране открываются книжные клубы, где молодежь с удовольствием читает как классику, так и творчество своих современников. Увлечения и роль молодежи в современном обществе связаны между собой. Люди стремятся к знанию и к познанию, а значит, надежда на светлое будущее не пропадает.
  • Квесты. Комнаты, из которых нужно найти выход путем решения логических загадок, есть практически в каждом крупном городе. Молодежь с удовольствием посещает всевозможные локации и успешно их преодолевает. Такой способ развлечения превалирует перед посиделками дома или в кафе.
  • Путешествия. С тех пор как поездки по миру стали доступными, молодежь считает своим долгом получше познакомиться с красотами и культурой тех стран, которые были изучены по страницам учебников. Путешествия для многих людей - это любимое хобби, а для некоторых даже цель жизни.
  • Изучение языков. Путешествовать по миру было бы невозможно, если бы люди не стремились к познанию чужих языков и культур. Молодежь изучает английский не только для хорошей оценки в аттестате или же в дипломе, но и для того, чтобы пользоваться языком в течение всей жизни.
  • Творчество. Выражение своей индивидуальности сегодня возможно в различных форматах. Люди рисуют, создают свои музыкальные группы, открывают ателье и придумывают всевозможные творческие мастерские. Творчество для некоторых - это не просто хобби, а любимая работа и жизненная цель.

Особенности

Чем роль молодежи в развитии современного общества отличается от той роли, которую играет старшее поколение? Люди, которые имеют большой жизненный опыт, реже совершают ошибки, а значит, реже экспериментируют. Молодежь в силу неопытности может позволить себе идти не проторенной дорогой, а искать новые векторы развития. В политике такое движение называется либеральным. Молодежные партии пытаются донести до правительства те требования, которые побоятся озвучить старшие товарищи. Именно молодые люди могут открыто объявить о проблемах, на которые все привыкли закрывать глаза. Подростки более экспрессивны, поэтому они могут принимать решения быстро, не особо обременяя себя размышлениями о результате своей деятельности. И именно это свойство помогает сделать жизнь лучше. Не приходится ждать нововведения по 10 лет. Да, может быть, первый блин и будет комом, но после того как процесс будет запущен, действовать уже проще.

Какие есть еще особенности роли молодежи в современном обществе? Пересмотр ценностей старшего поколения делает общество более открытым. Люди всех стран становятся более сплоченными и могут работать вместе. У них не будет возникать ни проблем с языком, ни расовых споров. Подобный симбиоз рождает новые идеи и помогает сделать грандиозные открытия.

Субкультуры

Роль молодежи в развитии современного общества определяется не только увлечениями людей, но и их принадлежностью к той или иной компании. Субкультуры на сегодняшний день выделены не четко, но все же они негласно существуют. Какие же они бывают?

  • Геймеры - молодые люди обожают компьютерные игры. Им нравится проводить свое свободное время, строя города, разрабатывая стратегию захвата чужого лагеря или же просто гоняясь за противником. С одной стороны, такое времяпрепровождение кажется бесполезным, но с другой, такой отдых помогает расслабиться, задействовать мозг и улучшить логику. Но следует помнить, что все хорошо в меру.
  • Байкеры. Молодые люди, гоняющие по городу на мотоциклах, наводят страх на старушек. Парни в черных кожаных куртках, украшенных цепями, слушают рок, передвигаются с оглушительным ревом и любят шумные вечеринки. Но ничего не мешает таким парням быть умными и просвещенными молодыми людьми.
  • Субкультура моды. Девушки, следящие за новыми коллекциями именитых дизайнеров, попадают в отдельную субкультуру. Модницы носят зачастую немыслимые вещи в нестандартных сочетаниях. Девушки, входящие в эту субкультуру, не отличаются большим умом или развитым интеллектом - так считает старшее поколение. Отдавать огромные деньги за одежду готовы не все.
  • Субкультура футбола. Интересы и роль молодежи в современном обществе формируются под влиянием окружения. И если родители - ярые фанаты футбола, то и ребенок им станет. Такое увлечение не несет ничего плохого. Любовь к спорту, которая привита с детства, помогает человеку быстро найти себе соратников в любом окружении.
  • Косплей. Современная субкультура, в которую входят поклонники аниме. Люди настолько любят всевозможные сказки, что даже преображаются в своих любимых героев. Готовятся любители косплеев к мероприятию заранее. Они шьют костюм и полностью продумывают образ.

Проблемы

Социальная роль молодежи в современном обществе - это не только преобразование государства в лучшую сторону. Нередко молодые люди сталкиваются с проблемами, которых могут избежать представители старшего поколения. Какие же это проблемы?

  • Непонимание. Молодые люди редко бывают понятыми старшим поколением. Причем родители и родственники, а также старшие коллеги заставляют молодежь быть более приземленной. Далекоидущие планы они называют мечтой, а интересные задумки - бредом. С такой поддержкой сложно остаться при своих идеях и не распрощаться с ними на этапе зародыша. Непонимание распространяется не только на сферу учебы и работы. Молодые люди могут стремиться путешествовать, в то время как их родители будут кричать, чтобы они создавали семью, а не тратили время на глупости.
  • Безденежье. Редко у кого из подростков бывают деньги. В основном молодежь начинает работать довольно рано. И так как студенты учатся и параллельно работают, обычно денег у них мало. Реализовать грандиозные задумки без бюджета под силу немногим. А к тому времени, когда к человеку приходим материальное благосостояние, сил на реализацию идей порой не остается.
  • Поиск себя. Молодежь может до 30 лет искать свое призвание. Человек будет пробовать себя в продажах, маркетинге, творчестве или же в точных науках. Только поменяв несколько работ и попробовав себя в различных амплуа, можно найти свое место в жизни.
  • Отсутствие кумиров. играют огромную роль в жизни современной молодежи. Общество не всегда предоставляет людям кумиров. Сегодня сложно найти среди старшего поколения человека, на которого могла бы равняться молодежь. Если у человека нет примера для подражания, есть вероятность, что он выберет ложных кумиров.

Что влияет на развитие

В школе и в институте учителя часто задают тему для эссе: "Роль молодежи в современном обществе". Что же можно написать в пункте о влиянии на подрастающее поколение?

  • СМИ. Журналы, телевидение и радио - это те источники информации, которые потребляет молодежь. Благодаря СМИ у подрастающего поколения формируется взгляд на мир и на проблемы, которые нужно считать важными. По этой причине родители должны чаще разговаривать со своим чадом на тему роли молодежи и среды в современном обществе. Если правильные ценности не привьет старшее поколение, то у детей может сложиться неверное представление об истинных проблемах, которые существуют в современном мире.
  • Интернет. Социальные сети - вот что сегодня популярно. Именно из них подростки, да и вся молодежь в целом получает новую информацию. Также большое влияние на представления картины мира имеют блогеры.
  • Родители. Старшее поколение должно быть для молодежи авторитетом. Но к сожалению, не всем детям везет с родителями. Ведь воспитание не оканчивается в 14 лет. С молодежью нужно разговаривать и предостерегать людей от ошибок.
  • Учителя. С родителями молодежи везет чаще, чем с учителями. А ведь именно эти люди формируют представление о мире и о той роли, которую в нем играет подрастающее поколение.

Условия развития

Что влияет на роль молодежи в современном обществе? Условия развития. Какие же они бывают?

  • Если в семье хороший достаток, то у подростка больше шансов стать хорошим человеком и специалистом.
  • Территориальное положение. Молодежь, которая живет в столице, имеет больше шансов для развития, чем их сверстники, живущие в провинции.
  • Личные способности. Что еще определяет роль молодежи в современном обществе? Условия, которые влияют на развитие каждого человека - это личные качества и талант.
  • Уровень образования у молодежи разный, а значит, различны стремления и ценности.
  • Окружение. Человека формирует его круг общения. Если молодому человеку повезет, то ему на пути встретятся опытные учителя и наставники, которые помогут с самоопределением.

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

Н. А. Некрасов

Современная молодежь – политическое будущее нашей страны. Через несколько лет именно молодежь будет определять облик России в целом. Как будет жить наша страна, кто будет ею управлять, будет ли и дальше продолжен курс по активной поддержке социальных и экономических преобразований?

Ответы на эти вопросы во многом зависят от активной гражданской позиции молодых.

Проблема молодежь и выборы, вынесенная в название конкурса, должна волновать наше поколение, потому что научиться её решать мы должны уже сегодня, чтобы в будущее смотрели уверенным взглядом.

Слово выбор имеет несколько значений. Ещё на заре цивилизации человек каждую секунду своей жизни стоял перед выбором: пойти на охоту и подвергнуть свою жизнь опасности или остаться дома и лечь спать голодным; ради теплой шкуры убить свирепого зверя, рискуя быть растерзанным, либо же, оставаясь целым и невредимым, довольствоваться шкурками зайцев. Прошли тысячелетия, а человек всё так же ежедневно, ежечасно стоит перед выбором: что надеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, как поступить и, наконец, как жить. Любому здравомыслящему человеку хочется как можно более удобно устроить свою жизнь, хочется мира, достатка, благополучия. И для достижения всего этого человек опять должен выбирать. Именно, такого рода выбор – как поступить, отнестись к человеку, обидеть или промолчать, помочь или отвернуться – является первым ответственным выбором, который совершает человек в своей жизни.
На пути взросления моё поколение подстерегает ещё один очень важный выбор – выбор здорового образа жизни. В современном мире компьютерных технологий, телевидения и прочих СМИ существует масса искушений: курение, алкоголь, наркотики. Всё это может привести к разрушению естественного развития молодого организма. Неправильно сделанный выбор может принести хронические заболевания, деградацию личности и даже отразиться на будущем поколении.. Чтобы наши дети были крепкими и здоровыми, нужно сделать правильный выбор завтрашнего дня – вести здоровый образ жизни, отрицательно относиться к вредным привычкам.

Становясь перед выбором, мы должны быть крайне внимательными к реакции окружающих. Нельзя забывать о том, что мы живём в обществе себе подобных, и не должны совершать по отношению к другим тех поступков, которые неприятны по отношению к нам самим. Такого рода выбор можно назвать выбором сегодняшнего дня.
Проходит время – я уже в девятом классе. Уроки, книги, встречи с интересными людьми, чтения предвыборных программ, те же разговоры за ужином воспринимаются мною уже по-другому. Я начинаю понимать, насколько это ответственно и непросто – управлять государством, быть во власти, пытаюсь разобраться, чем же отличаются программы разных политических партий, каким должен быть Он, государственный человек.

Так сложилось исторически, что на протяжении последних лет или даже последнего десятилетия, в нашей стране постоянно происходят какие-то изменения и преобразования. Они касаются чуть ли не всех сторон нашей жизни. Сильно изменяется и само общество. Остается много противоречивых вопросов, много проблем, которые еще надо решить, которые только ждут своего решения. Должна ли молодежь принимать участие во всех этих процессах, в разрешении этих проблем? Этот вопрос на самом деле является чрезвычайно актуальным, как я считаю. Естественно, что существует множество ответов, множество мыслей. И вдобавок старшее поколение по обыкновению считает, что молодежь не должна принимать участие в общественных процессах. Среди моих ровесников можно встретить множество противоположных мыслей.

По моему мнению, ответ на этот вопрос - бесспорное и безусловное «да». Конечно, молодежь должна учиться принимать участие в общественных процессах. Общественной активности должны учить в школе так же, как, например, вежливости. Безусловно, каждый желает лишь лучшего своей стране, стремится к лучшей жизни и будущему. Возможно ли это лучшее будущее, если многие люди остаются равнодушными, а их стремление к лучшей жизни остается, лишь словами, не становясь реальностью, которую они должны создать собственными руками?! Досадно, что и среди молодых есть такие равнодушные люди, ведь молодежь - это будущее любой страны, и с этим тяжело не согласиться. Важным аргументом является и то, что молодые специалисты быстрее могут приспособиться к работе, действовать энергичнее, активнее, молодежь, с ее энтузиазмом и излишком энергии, способна достичь огромных результатов в любом деле, было бы только желание и необходимые знания.

Мне очень приятно, что в нашей школе действует ученическое самоуправление. Детское объединение "Содружество" организовано в нашей школе давно, и мне нравится быть активным членом. Я и мои друзья сами решаем важные для нашей повседневной деятельности вопросы, принимаем решения, учимся вести дискуссию, высказывать свои мысли, приходить к пониманию даже при наличии нескольких точек зрения. По моему мнению, такая деятельность является очень важной и полезной для молодых. Начиная с простых, можно сказать, бытовых вопросов относительно нашей школьной жизни, мы приобретают навыки, которые могут пригодиться во время решения важных проблем, возможно, даже государственного масштаба.

Не только мне нравится чувствовать себя взрослым, самостоятельным, ответственным человеком. Это желание присуще всем детям и подросткам. А где еще можно ощутить себя в таком качестве, как не на выборах? С этой целью тайное голосование по всем правилам взрослой жизни проводится вот уже несколько лет в нашей школе. На выборы президента Детской организации, максимально приближенные к выборам на настоящих избирательных участках, идут с удовольствием все: и малыши, и старшеклассники.

В этом году я выдвинула свою кандидатуру, составила предвыборную программу. С воодушевлением взялась за новое дело. Было интересно, хватит ли у меня сил и способностей убедить потенциальных избирателей в моих возможностях. Ведь за плечами только 8 классов и предложить могу немного, а главное – сдержать слово и выполнить. В свою предвыборную программу я включила вопросы, связанные с профессиональной ориентацией и культурной деятельностью. Мне кажется, было бы интересно на уроках и классных часах послушать представителей администрации нашего поселения, п. Прохоровка, успешных людей в экономике, культуре, наших знаменитых выпускников; можно было бы пригласить нас провести день-два на работе у профессионалов, чтобы ближе познакомиться с делом, которому кто-то из нас захочет посвятить жизнь. Необходимо, чтобы избиратели поверили, что обязательно будет практическое воплощение намеченного. Понимаю, насколько это ответственно: пообещала – сделай!

Я лично для себя сделала вывод: чтобы влиять на общество, быть общественно полезным, совсем не надо делать что-то радикальное, галдеть или устраивать громкие акции. Можно влиять на состояние вещей через искусство или через свою повседневную профессиональную деятельность.

Выдающийся французский философ Франсуа Рабле сказал: «Дело не в том, чтобы уметь быстро бегать, а в том, чтобы суметь выбежать как можно раньше». И я полностью соглашаюсь с этим выражением: дело не в бурной деятельности, а в том, чтобы как можно раньше определиться со своими взглядами и намерениями и начать определенные конкретные действия. Не руководствоваться при этом принципом «моя хата с краю» и другими подобными - это не наилучшая жизненная философия! Главное - не стоять в стороне, а делать что-то нужное, делать любимое дело, искренне болеть за то, что ты делаешь, за свой народ и будущее своей страны.

Мне посчастливилось родиться в правовом демократическом государстве, где приветствуется свобода мысли, свобода слова, печати, где люди не ставятся перед фактом, а имеют право выбрать лучшее.

Сейчас мне пятнадцать лет. Жизнь кажется относительно безоблачной, головная боль заключается в успешной подготовке к школьным экзаменам. Не более. Но очень скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь.

Десятки дорог откроются передо мной – выбор жизненного пути, выбор образа жизни… Что ждёт меня впереди? Какая она, взрослая жизнь? Мне кажется, что вопросы эти волнуют не только меня, но и сотни таких же, как и я, девушек и юношей. Взрослые часто говорят, что моё поколение мало чем интересуется, что у нас нет идеалов, нет стремлений… Наркомания, алкоголизм, СПИД – неужели только это удел моего поколения? Хочется верить, что нет. Ведь именно от нас, молодёжи, зависит, какой будет не только наша дальнейшая жизнь, но и жизнь всей страны.

Совершеннолетие - это тот возраст, когда молодой человек получает право участвовать в государственных делах, так как, согласно Конституции РФ, гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет, получает право голосовать на выборах. И от того, как мы воспользуемся этим правом, зависит будущее России.

Важность дня выборов, торжественность этого события мне знакома с детства.Когда я была маленькой, то очень любила ходить с родителями на избирательный участок. Мне нравилась праздничная атмосфера, которая царила в школе, где он размещался, вкусные пирожные в буфете, музыка, серьезные и важные лица людей. Помню, как мама и папа по очереди заходили в кабину для тайного голосования, а я ждала их у входа… Очень хотелось узнать, что же происходит за красной бархатной ширмой?

Прошли годы… В школе на уроках обществознания я узнала, что избирательное право делится на объективное и субъективное. Объективное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок и проведение выборов. Субъективное право бывает активным и пассивным. Активное избирательное право – это право участвовать с решающим голосом в формировании выборных органов государственной власти. Пассивное право- право быть избранным самому.

И хотя права голоса у меня еще нет, я все же чувствую себя сейчас более уверенно, нежели в детстве. Я интересуюсь политической обстановкой в стране. Изо всех партий поддерживаю «Единую Россию». На мой взгляд, именно эта партийная организация отличается от других реальной работой и ответственностью за социально-экономическое благополучие нашей страны.

Увы, сегодня не только среди молодежи, но и у взрослого поколения бытует ошибочное мнение, что все уже решено и без их голосов, следовательно, идти на выборы - только время терять. Я с такой позицией не согласна. Это пессимистический настрой, и с ним необходимо бороться при помощи средств массовой информации, телевидения.

Ведь нас, молодежь, просто нужно научить, направить в правильное русло, помочь ориентироваться в современной жизни. И тогда мы сможем горы свернуть ради своей страны. Как бы старшее поколение не критиковало нас, считая эгоистичными и зацикленными на всем отрицательном, именно мы – будущее нашей страны. Я считаю, мы, молодое поколение, располагаем огромным потенциалом сил, энергии, знаний; мы целеустремленны, активны, инициативны. Значит, государству необходимо просто помочь нам стать достойными гражданами России. Ведь именно в наших руках будущее и судьба Российского государства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кривошеевская средняя общеобразовательная школа"

Районный конкурс сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Прохоровского района

"Молодежь и выборы"

Нет выше права зваться гражданином

Выполнила:

Учащаяся 9 класса

Сковородникова Любовь Александровна,

Руководитель:

Гребенкина Ольга Федоровна

Кривошеевка, 2013

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода