Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как я обрабатываю фотографии. Ретушь и обработка: fashion-фотография

Если вам не достаточно стандартных фильтров, то эта подборка из 10 лучших приложений для обработки фото в Инстаграм, специально для вас! Личный блог, продвижение бренда или продажи товаров и услуг – всё это возможно посредством Instagram.

Обработка фотографий важна, так как Инстаграм — эта социальная сеть визуалов. Важно правильно подобрать визуальное оформление. Речь об обработке фото в едином стиле. Подобный шаг необходим для создания общей цветовой стилистики, которая в свою очередь, должна совпадать со стилистикой дизайна основного ресурса. Или хотя бы быть выдержана в тонах логотипа компании. Это важный момент для персонализации бренда.

Для обработки фотографий будем использовать специальные приложения. Расскажем об основных приложениях и их возможностях.

Лучшие приложения для обработки фото в Инстаграм

Итак, какими именно редакторами можно пользоваться для обработки фотографий:

1. VSCO.

Платформы: IOS, Android.

Удобный, небольшой редактор. Первоначально разрабатывался для Iphone, соответственно, обладает присущей Apple-овскому ПО простотой. По словам самих разработчиком, это приложение создано для тех, кто не любит долго адаптироваться и изучать. Хотя, к программе прилагается обширный мануал, который помогает уяснить работу всех функций.

Из плюсов в первую очередь хочется отметить интуитивно понятный интерфейс и высочайший уровень юзабилити. Невысокую требовательность к ресурсам при весьма впечатляющем функционале. Кроме того, программа бесплатна, за исключением дополнительных возможностей, доступных в PRO-версии.

К минусам можно отнести лишь отсутствие русской версии редактора.

Платформы: IOS, Android.

Редактор, обладающий очень мощным функционалом. Глубокая работа с фото, вплоть до отбеливания зубов и избавление от морщин на коже. Также, есть возможность менять цвет любых элементов фото, не выставляя их инородными.

Приложение отличное, но обычно для обработки фото с целью создания единого стиля, таких углубленных возможностей не нужно.

Плюсов множество, все касаются функционала.

Минусы тоже есть: стоимость программы (299 руб.) и некорректная работа с одним из самых распространенных форматов «.png».

Платформы: IOS, Android.

Узкое по функционалу приложение, однако, с задачей обработки фотографий справляется на «Ура». Сама по себе программа рассчитана на любителей, что одновременно и плюс, и минус. Осваивается буквально за считанные минуты. Но имеет четко выраженный «потолок». Ретуширует фото, работает с кожей, цветом глаз, имеет несколько хороших фильтров. Распространяется бесплатно.

Увы, не имеет поддержки русского языка. И не совсем корректно работает на Androide.

Платформы: IOS, Mac.

Практически профессиональная платформа для работы с фото. Включает в себя колоссальное количество фильтров и готовых коллажей. Позволяет наносить на изображение текст любого формата, менять цветовую гамму, полностью преобразовывать фото. Фактически, возможности уровня Фотошопа.

Также, к плюсам можно отнести поддержку всех устройств от Apple.

Минусы: стоимость (379 руб.) и необходимость в довольно длительном изучении.

Платформы: IOS, Android.

Этот редактор обладает базовым набором функций. Ретушь, работа с размером и форматом, несколько фильтров. Идеально подходит для оперативной обработки большого объема фотографий. Разработчик – Google.

Приложение бесплатное.

Платформы: IOS, Android.

Очень мощный редактор. Для описания достаточно пройтись по цифрам: 120 различных фильтров, более 300-от рамок разного стиля, более 130-ти макетов журнальных коллажей. Правда, все это великолепие доступно лишь при покупке дополнительных функций. В бесплатном варианте приложение гораздо более скромное по возможностям, что можно отнести к минусам.

Платформы: IOS .

Инновационное приложение, которое дает возможность обработки по средствам зернистой фотопленки и градиентов. Обладает интересными фильтрами, которые больше не найти ни в одном редакторе.

Кроме того, есть возможность создать свой собственный фильтр и сохранить его. И после накладывать на все фото, создавая действительно уникальную стилистику.

Минусы: платное (149 руб.), работает только на одной платформе.

8. SKRWT.

Платформы: IOS, Android .

Редактор, который выгодно отличается специализацией на удалении искажений. Сглаживает искажения объектива, приводит фото к идеальной симметрии. В остальном, обладает средним функционалом.

Покупка такой программы обойдется Вам в 149 руб.

Платформы: IOS, Mac, Android.

Программа в основном направлена на работу с цветом. Обладает десятком различных пленок для выравнивания и коррекции цветопередачи. Позволяет работать с параметрами насыщенности и контрастности на весьма высоком уровне.

Платное, хотя, цена сравнительно небольшая – всего 33 рубля .

К минусам стоит отнести бедный общий функционал.

10. Adobe Photoshop Express.

Платформы: IOS, Android.

Упрощенная версия Фотошопа, направленная на работу по средствам смартфонов. Нельзя сказать, что программа обладает уникальными функциями. Поэтому, главным преимуществом будет «привычность» для тех, кто пользуется Фотошопом со своего ПК.

Минусы тоже имеются: наличие платных функций, а также слишком узкий функционал по сравнению со своим «старшим братом».

Выберите и протестируйте несколько приложений для обработки фото в Инстаграм, и остановите свой выбор на понравившемся.

Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».



Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий - выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


«Vogue»
В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».



Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.



Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.



В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.



Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


«Swag»
Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


«Сlub style»
Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.



Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.



В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.



Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.



Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.



В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.



Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.



Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.



Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, - это придает фотографии большую выразительность.


«Noir»
При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.



Противоположность стилю «Noir».
Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.



Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.



Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.



Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.



Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.

Фотография – это вид искусства, и, как каждый вид искусства, она проходит через свою долю эволюции. Следовательно, справедливо заметить, что как фотографы (художники в этой профессии) мы также проходим через эволюционный процесс определения и переопределения своего художественного чутья. Такое переопределение может происходить по-разному. Это может быть техническая сторона (переход от цифры к пленке или наоборот) или деловая (смена жанра, который вы фотографируете). Другим способом развития вас как фотографа может быть смена стиля обработки. И это абсолютно нормально и приемлемо совершить все эти изменения в своем фотографическом путешествии.

Для фотографа его или ее изображения являются формой искусства. Экспериментирование с ними – это творческое удовлетворение.

Однажды в карьере наступает момент, когда вы осмысленно анализируете, каким было это путешествие. Через что вам довелось пройти и где вы находитесь сейчас. Вы можете назвать это неким видом кризиса среднего возраста, а я называю это переоценкой своих сильных сторон, талантов и целей.

Несколько лет назад, когда я искала привлекательный для меня стиль фотографии, то тотчас же увлеклась яркими и воздушными изображениями с большим количеством света и эмоций. Такие фотографии действительно вдохновляли меня и вызывали радость. Но в последнее время меня привлекают более угрюмые контрастные изображения, которые также полны эмоций. Я не рассматриваю это как недостаток или провал, вместо этого я отношусь к этому, как к естественной эволюции моего пути как художника.


Тот же объект, сфотографированный двумя разными способами. Они нравятся мне одинаково, и, на мой взгляд, оба изображения передают сообщение/историю, которую я хотела рассказать о любимом продукте лета – чернике!

Если вы находитесь на таком перекрестке, я призываю вас полностью изучить каждый из путей и найти способ интегрировать его в существующий рабочий процесс. Я пришла к выводу, что, когда все сделано правильно, ваши клиенты (или поклонники) также оценят этот процесс развития как признак внутреннего роста вашего таланта.

Вот несколько способов для таких открытий.

1 – Определите свой собственный стиль обработки

Какой стиль изображений вас привлекает? Другими словами, когда вы ищете вдохновения, к каким изображениям вы тяготеете? Для меня фотографии наполненные эмоциями и индивидуальностью действительно выкрикивают мое имя! Это мое первое требование; какую историю старается поведать фотограф.

Затем я смотрю на обработку – это изображение темное и угрюмое, или светлое и чистое? Я люблю воздушные, светлые изображения чуть больше, чем темные, но и те, и другие привлекательны для меня. Мое личное мнение – меня не вдохновляет сепия или более теплые тона черного и белого, но это мое личное предпочтение. Если это то, что мотивирует вас, то освойте и развивайте этот стиль!


Чистая, яркая обработка подчеркивает свежесть цветов на голубом фоне стульев.

2 –Исследуйте другие стили, которые вдохновляют вас

Существуют несколько общих стилей, которые на протяжении времени остаются актуальными. Это отнюдь не исчерпывающий список, а отмеченные мною при поиске в интернете и на Pinterest.

Матовый

Эти изображения выглядят так, будто к ним применен фильтр с легкой туманной дымкой.


Обычно в матовом стиле черный выглядит не на 100% черным, а так, если бы изображение было распечатано на матовой бумаге (смотрите оригинальное изображение ниже).


Оригинальное изображение


Легкая дымка в качестве финиша, которая преимущественно видна на цветах (особенно по сравнению с предыдущим изображением).

Слабонасыщенные цвета

Изображения, в которых все цвета очень приглушенные. Этот стиль в последнее время очень популярен, особенно те изображения, в которых насыщенность оттенков зелени (т.е. деревья и кусты) значительно снижена.


Изображение с низкой насыщенностью, где все цвета приглушенные по сравнению с оригинальной яркостью на первом изображении этой серии. Насыщенность красных снижена, зеленые и синие также приглушены (снижение интенсивности).

HDR

Согласно Википедии, HDR или Высокий динамический диапазон – это эффект, призванный воспроизвести более широкий динамический диапазон светимости, чем в стандартных цифровых изображениях. Как правило, он применяется к снимкам ночных городских пейзажей, но применить этот эффект можно к любой фотографии.


Здесь HDR имеет противоположный эффект ненасыщенному зеленые , красные и розовые стали насыщеннее в этом изображении .

Монохром

Это означает, что используется один цвет, и в основном это черно-белые изображения.


3 – Определите художников, которые хороши в своем деле, и следуйте им

Есть множество художников, которые выделяются в одном или нескольких стилях обработки. Как только вы определитесь, с каким из стилей вы хотите поэкспериментировать, поищите фотографов, которые работают в том же стиле, и исследуйте их работы. Вы начнете видеть некий шаблон в их работах и стиле обработки, что может добавить вам мотивации для поиска и достижения определенного типа изображений в вашем портфолио.

4 – Снимайте в определенном стиле и близко к вашему видению

Это связано с двумя вышеизложенными пунктами. Как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, потратьте время и усилия на то, чтобы соответствовать всем необходимым параметрам. Например, если моей целью являются темные и угрюмые изображения, я буду искать освещение, текстуры и оттенки, которые соответствуют этому стилю. Я не буду располагаться для съемки в самой светлой части моего дома, где солнечный свет заполняет комнату.


Эта фуд фотография была сделана в моей студии в подвале в пасмурный день, чтобы минимизировать количество света, попадающее в сцену. В дополнение темные оттенки хлеба и деревянная доска поддерживают стиль, настроение и оттенки изображения.

5 – Инвестируйте в пресеты для LR или операции для PS или экспериментируйте

Существует множество решений для обработки в том или ином стиле фотографии. Просто произведите поиск в интернете, вероятнее всего кто-то уже создал шаблон/пресет/операцию для такого эффекта. Некоторые инструменты редактирования бесплатны, другие стоят денег. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать, использовать эти дополнительные инструменты или нет. Мое основное программное обеспечение для обработки – Lightroom, и иногда я использую бесплатные пресеты чтобы посмотреть, нравится ли мне тот или иной стиль обработки, прежде чем проводить дополнительный поиск и эксперименты со своим собственным стилем съемки.

Заключение

В конце концов, есть много разных способов посмотреть на свою креативность и собственный стиль фотографии. Среди нас всегда будут те, кто идет по жизни с девизом «Не ремонтируй то, что не сломалось». А другие следуют идее «Измени все, смешай все, раскачай лодку…упади в воду и научишься плавать!». Не имеет значения, к какому лагерю относитесь вы, мой призыв к вам таков, чтобы вы следовали тому, что делает фотографию интересной и творчески стимулирующей для вас!

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Карина (Kerry Moore), и я занимаюсь художественной и fashion-фотографией. Эти два стиля мне присвоила интернет-аудитория. Все мои работы сняты на Nikon D90 и Nikkor 50 мм f/1.4 G. Фотография для меня - и работа, и хобби. И сегодня я расскажу о моей наиболее известной работе - серии фотографий «Azure» специально для журнала PhotoCASA.

Съемка проходила вечером в лесопарке в конце сентября. Я не использовала отражатель и другие атрибуты. Для создания образа я использовала синие сухоцветы, сшитое мной платье и черную ткань. Макияж сделала под основной фиолетово-синий цвет. Нашли более или менее густую листву.
В ретуши этой серии я не использую маски, каналы и тому подобное. Я использую такие приемы, как частотное разложение, поиск черной и белой точек, технику Dodge and Burn, повышение резкости и наложение текстуры, а также плагин Nik Software Color Efex Pro (3.0).
Открываю изображение в CameraRaw и выставляю нужные мне значения. Здесь на свой вкус поправляю цвета, экспозицию, свет и тени, а так же навожу резкость.

В Photoshop делаю основную ретушь: убираю дефекты, работаю пластикой, разглаживаю кожу и тени в режиме частотного разложения. Аккуратно прохожу кистями Dodge and Burn 12% непрозрачности. После частотного разложения на новых слоях прорисовываю и разглаживаю кожу
микс-кистью (flow 11%). Теперь перехожу к поиску черной и белой точек (opacity 40%).


Далее цветокоррекция. Зелень выглядит скучновато, поэтому двигаю ползунки Selective color.
1.Зеленый цвет надо сделать ярче и контрастнее, после чего можно постепенно двигать его ближе к синему.
2. При получении почти синего цвета перехожу на «голубые» ползунки и добиваюсь желаемого. Желательно перевести в режим «Color» на панели со слоями.
3. Перехожу к синему и делаю цвет более насыщенным.


Теперь захожу в плагин Color Efex Pro, выбираю фильтр Indian Summer и двигаю ползунок примерно до 25–40%, чтобы желтые и аналогичные оттенки слились в один. Далее мне нужен Black&White, чтобы придать объем и контраст. Двигаю ползунки на свой вкус, а на панели слоев перевожу в режим Luminosity.


С помощью Selective color на веках и сухоцветах подправляю цвет ближе к синему: «розовым» ползунком с примерными С: +40, M: –100, Y: –100, B: 0.
Далее прохожусь кистями Dodge and Burn (12%) по листве, цветам, черной ткани, по рукам и волосам. Также работаю с лицом, создавая наибольший контраст.
Теперь применяю Размытие по Гауссу с радиусом около 7,0 и ластиком стираю размытие с модели и переднего плана. Повторяю то же самое, но с радиусом 5,0 и стираю большим ластиком только середину фото.

Открываю Color Efex Pro и в фильтре Low Key, выставляю следующие значения: Add glow: 0%, Saturation: 50%, Effect Strength: 5–8%, а два нижние ползунка можно подвинуть на свое усмотрение. Теперь фотографию нужно затемнить по краям. Выбираю в CEP фильтр Darken/Lighten Center: CL: 0%,
BL: 25%, CS: 60–70%. Можно повторить, пока результат не устроит.

Добавляем резкость. Я использую High Pass через слои и маски или Unsharp Mask через цветовое пространство CMYK. После этого уменьшаю размер фотографии до 3000 px по широкой стороне, еще раз добавляю резкость и контраст.
Чтобы добавить виньетирование, создаю новый слой, захожу в Filter -> Render-> Lighting Effects и делаю, как на картинке. Ставлю opacity 10–12%. Угол сверху нужно подтереть ластиком, так как это задний фон, и он не участвует в освещении.


Снова использую прием Color Efex Pro с фильтром Low Key.
На панели инструментов захожу в Brightness/Contrast и выставляю значение на ползунках B:+1 и C:+2.
Мое фото готово!
Спасибо читателем за внимание. Отдельное спасибо моей модели Марте, без нее я бы не сделала чарующую серию фотографий!








Текст и фото: Карина Андреева
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода