Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Эссе будущее в руках молодежи. Доклад - "будущее страны в руках молодежи"

Эссе на тему: «Судьба государства в руках молодежи»

Лукашова Дарья, 14 лет

село Слобода Бобровского района Воронежской области

Все, кто размышлял об искусстве

управления людьми, убеждены,

что судьбы империй

зависят от воспитания молодежи.

Аристотель

Молодежь. Это самая динамичная, активная, не обремененная различными социальными «якорями», но неустойчивая в суждениях и предпочтениях часть общества. Многие социологи, учёные изучали и сегодня изучают эту непростую возрастную группу, пытаются понять, чем живёт она, каковы её ценности. И многие из них приходят к выводу: хотя убеждения и принципы современной молодёжи меняются, но суть остаётся прежней – как и тысячу лет назад, так и сегодня со всех сторон доносятся упрёки молодёжи в аморальности, в отказе от традиционных ценностей, в меркантилизме . А ведь «судьбы империй зависят от воспитания молодежи». Что же делать? Как быть?

Неудивительно, что во все времена общество так волновало состояние молодёжи, потому что молодежь – это строители будущего любой страны, это её «завтра»! И любая цивилизация, будь то Древний Египет или современная Россия, всегда считала, что судьба государства напрямую зависит от молодого поколения, от его воспитания. Насколько хорошо будет подготовлена молодёжь к жизни, насколько будет она развита духовно и морально зрела – настолько светлым и счастливым будет будущее государства, построенное молодёжью. Оно зависит не только от государственной политики, но и от каждого гражданина, тем более, если он молод и активен. Общество заинтересовано в молодежи как в активной общественной силе, как в двигателе прогресса, создателе инновационного государства.


К примеру, в Древней Спарте мальчиков в 7 лет забирали из дома и начинали обучать ратному делу, учили их переносить боль, голод, лишения. Мальчики соревновались в метании копья, борьбе. Даже женщины в Спарте должны были быть сильными и выносливыми, и поэтому девушки соревновались в беге наравне с юношами.

И что в итоге получилось? Сильные, физически развитые, приспособленные к любым условиям, беспощадные спартанские воины всегда одерживали победу в битвах, подчиняли себе другие народы. Таков наиболее простой пример влияния воспитания молодёжи на судьбу страны.

Но в настоящее время сила физическая отходит на второй план. Куда более важна сейчас сила разума, знание, образование. Любому государству нужны образованные, современные, одарённые, начитанные, много знающие и умеющие люди. Мы, молодые, понимаем, что устройство государства меняется, мир развивается, и прогресс технический должен соответствовать прогрессу в обществе. Новые технологии требуют новые умения и знания. Всё большую роль играет сейчас наука. И это легко увидеть. К примеру, такие развитые страны, как Россия, США, страны Европы хорошо и быстро развиваются в любой сфере. В таких странах молодёжь – дети индустриального общества, в отличие от молодёжи недостаточно развитых стран.

Развитые молодые люди передовых взглядов станут создателями развитого государства, поэтому так важно, чтобы дети получали достойное образование, причём каждый ребёнок должен развиваться всесторонне. Только из всесторонне развитого человека формируется личность, от которой, в конечном счёте, будет зависеть судьба любого государства, любой «империи».

Но знания – это далеко не всё, что способствует успеху империи в мире! Не менее важны моральные качества молодых людей, их духовные ценности и любовь к Родине. Несомненно, существование здорового общества без этого невозможно! Современная молодёжь многим кажется (а может, так оно и есть!) развязной, избалованной, не подготовленной к жизни. Этим и мотивируется опасение старшего поколения за будущее любой страны. Все говорят о необходимости нравственного воспитания, но многие ли действительно осуществляют его? Безусловно, оно необходимо, ведь разум молодых людей, в особенности подростков, еще не окреп. Они подвержены влиянию окружающей среды, а влияние это по большей части негативно. Конечно, в полной мере уберечь от негативного влияния подрастающее поколение сложно, но можно и нужно противостоять ему. И результаты оправдают ожидания: юность всегда стремится к прекрасному! Хорошо сказал об этом Н. Шелгунов: «Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса».

Сейчас правительство Российской Федерации стало больше внимания уделять проблемам молодёжи. Например, 17 июля 2009 года президент России провёл заседание «О молодёжной политике в Российской Федерации». Президент подчеркнул, что 2009 год и в России, и в Содружестве Независимых Государств пройдет как Год молодёжи. И в центр внимания были вынесены проблемы, которые связаны с реализацией потенциала молодых людей, с поддержкой их инициатив. Медведев также отметил то, что совсем недавно общался с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2009»: «…самое главное, на чём мы тогда сконцентрировались, – это инновационные проекты , потому что без участия молодёжи в инновациях мы не сможем создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся».


Также в настоящее время всё больше внимания уделяют молодым учёным, их проектам. Появились премии Президента для молодых учёных – по 2,5 миллиона рублей. Увеличены президентские гранты для молодых кандидатов и докторов наук – сейчас это 600 тысяч рублей и один миллион рублей. Впервые в России прошёл так называемый молодёжный инновационный конвент. И это тоже является своеобразным этапов воспитания молодёжи, так как поощрять научную работу молодых учёных очень важно. Так у них появится стимул двигаться дальше, продолжать свои исследования, что тоже способствует развитию и укреплению государства.

А как же такая актуальная и серьёзная в наше время тема, как экология?

Сегодня все больше и больше молодых людей становятся на защиту природы. Это так важно! Если мы, молодое поколение 21 века, будем четко осознавать то, что мир сегодня находится на грани экологической катастрофы, мы сможем спасти нашу планету.

Вспомним строки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, - ответил географ. – У неё неплохая репутация». Да, Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей. И хочется предупредить: «Люди! Берегите всё живое на Земле!»

Считаю, что каждый должен начинать с природы своей малой родины.

В нашей школе создана и эффективно работает детско-юношеская организация «Особый Ребячий Союз»» - ДЮО «РОСь». Живя в небольшом селе, мы тоже хорошо понимаем, что нужно срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края. Каждый человек наводит порядок в своей квартире, доме. Но почему же мы не можем навести его в нашем общем доме под названием «малая родина»? Нет, хотим и можем. Наш порыв к охране природы выражается не только в словах, но и в конкретных действиях.

В настоящее время в школе реализуется 3 социальных проекта. Во-первых, продолжается работа над реализацией социального проекта «Реконструкция Центрального парка сёл Хреновое и Слобода». Все ученики среднего и старшего звена в 2008 году принимали активное участие в старте проекта и благоустройстве парка. Уже облагорожена ½ часть парка, начата замена старых деревьев. Работа продолжается и сегодня. Во-вторых, летом 2009 года запущен социальный проект «Человек, оглянись вокруг!», который предполагает восстановление пруда конного завода, находящегося в непосредственной близости от школы. В течение учебного года изучена растительность прибрежной зоны, проведены химические анализы воды, очищена от мусора и поросли ½ побережья пруда и при активном содействии Хреновского конного завода построена плотина. В-третьих, в сентябре 2009 года начата исследовательская деятельность в рамках социального проекта «О прошлом память сохраним» (установка памятного знака на месте Казанской церкви по улице Советская нашего села).

Летом 2010 года мы благоустроили пруд, находящийся за школой. Заросший сорняком и камышом маленький прудик превратился в живописное место для отдыха! Так приятно делать мир вокруг себя лучше и красивей!

А многочисленные экологические и трудовые десанты, летние лагеря труда и отдыха, трудовая практика…Каждый из нас вносит свой вклад в общее дело – сделать природу своей малой родины красивее и чище. Мы стремимся к устранению пускай еще и маленьких, но все же экологических проблем.

Я убеждена, что каждое государство, каждый житель планеты Земля несет ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешних и будущих поколений. И большие надежды возлагаются на молодых.

Вот почему судьба общества, страны, государства, «империи» зависит от молодёжи. И обязанность старшего поколения – воспитать себе достойную смену. Ведь за нами, за юными,- будущее человечества!

Молодые люди - это будущее любой страны. Несмотря на это, политика государства редко направлена на поддержание и развитие этой прослойки населения. Человек, который ищет себя, может ступить на скользкую дорожку, которая неизвестно куда его приведет. Какую играет роль молодежь в современном обществе? Об этом читайте ниже.

Социальная роль

Молодые люди - это опора и будущее нашей страны. Знают ли они об этом? Вероятно, догадываются. Какова же роль молодежи в современном обществе? В первую очередь главная задача подрастающего поколения - стать достойными гражданами той страны, в которой они родились. Человек, вступивший на путь взросления, всегда сталкивается с вопросом самоопределения. Он пытается найти себя и свою стезю. Исходя из этого, с течением времени он понимает, какую роль он будет играть в обществе. Каждый человек должен ставить своей целью улучшение своей страны и помощь людям. Именно это поможет сделать государство сильнее и лучше. Социальная роль молодежи в современном обществе - это развитие и перемены устоявшихся стандартов. Старшее поколение в большинстве своем консерваторы. Люди не хотят менять ни техническое оснащение, ни свои взгляды. Молодежь воспринимает перемены как что-то естественное и очень логичное. Школьники, студенты и выпускники вуза с удовольствием получают новые знания и спешат применить их на практике. Улучшение своих навыков - вот истинная цель Каждый человек стремится к самореализации. А зачем он это делает? Чтобы найти свое место и роль в современном обществе. Молодежь стремится привнести в мир что-то новое, что-то изобрести или что-то улучшить.

Что же еще требует общество от подрастающего поколения? Сохранение традиций и ценностей, которые на протяжении веков формировали предки.

Ценности

Если роль молодежи в современном обществе довольно ясна, то не всем ясно, что же еще требуется от подрастающего поколения. Сохранение и преумножение знаний? Конечно. Но все же главная задача - это сохранить общечеловеческие ценности. Что же к ним относится?

  • Человечность. В век автоматизированной техники люди должны сохранить то, что их отличает от машин. Для многих наших соотечественников не доходит, что человек должен оставаться чутким, душевным и понимающим. Во многих европейских странах от молодежи требуют того, чтобы они прятали свои эмоции и надевали маски-улыбки. В нашей стране это еще не распространено, но влияние Запада уже можно наблюдать в некоторых крупных городах. Люди должны сохранять человечность и свои эмоции. Молодежь должна быть отзывчивой, чуткой и понимающей.
  • Воспитанность. Говоря о роли молодежи в современном обществе и ценностях, которые необходимо сохранить, следует сказать о том, что со временем уходит в небытие. Воспитанность - это проявление уважения. Молодежь должна помогать людям старшего поколения и приходить на помощь друг другу. В последнее время забываются даже элементарные нормы воспитанности. Молодые люди не всегда уступают место в транспорте пожилым, а парни редко открывают двери перед девушками и женщинами.
  • Трудолюбие. В наши дни труд стал чем-то постыдным. Молодежь хочет зарабатывать деньги, не прилагая никаких усилий. В чести бизнесмены и предприниматели. Люди, которые раньше назывались спекулянтами, сегодня становятся образцами для подражания. Если молодой человек идет в инженеры, его друзья могут посмотреть на своего знакомого искоса. По мнению большинства, неразумно тратить большую часть своей жизни на изобретение чего-то несуществующего. Такая профессия сегодня не принесет призвания и не сулит больших гонораров. И это печально.
  • Честность. Кажется странным, но откровенность между людьми умирает. Сегодня молодежь хочет казаться лучше, чем она есть на самом деле. Человек не пытается как-то вырасти, но он пытается бросить пыль в глаза. Социальные сети пропагандируют скрытность. Люди вроде и живут открыто, но эта жизнь не настоящая, а показная.
  • Доброта. Такое простое и понятное всем качество кажется чуть ли не отталкивающим. Если один человек предложит другому помощь - в этом действии будет искаться подвох. Сложно представить, что в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца.

Положительные качества

Роль молодежи в современном обществе определяется тем, что интересно и к чему стремится Какие же положительные качества есть у современной молодежи?

  • Самообразование. Тот факт, что большинство подростков довольно долго не может определиться со своим истинным предназначением, прививает привычку изучать то, что им действительно интересно, самостоятельно. Молодежь с удовольствием ходит на курсы или же черпает знания в интернете. В ход идут специализированные книги и журналы. Любой источник, который может дать полезную информацию, будет использован по назначению.
  • Стремление к пониманию этого мира. Молодежь хочет знать тот мир, в котором она живет. Люди изучают искусство, культуру, политику. Подростки интересуются нравами и обычаями не только жителей своей страны, но и жителей зарубежья. Познание мира сегодня происходит чаще не через книги, а через телевизионные передачи и через всевозможные каналы YouTube.
  • Стремление к самоорганизации. В моде планирование и тайм-менеджмент. Не удивительно, что большая часть молодежи уделяет изучению этой науки много времени. Человек ценит каждую минуту своей жизни и хочет сделать свои будни более продуктивными. Это помогает молодежи выяснить, какие ценности для них считаются подлинными, а какие - искусственно привитыми.
  • Организация своего досуга. Открытость мира позволяет молодежи проводить свои выходные не перед экраном телевизора, а на всевозможных экскурсиях и экстремальных путешествиях. Свой досуг люди стараются разнообразить всевозможными мероприятиями. Сюда можно включить различные интеллектуальные игры, экстремальные виды спорта или же общеобразовательные экскурсии.
  • Любовь к культурным мероприятиям. Музеи, художественные галереи, театры и консерватории редко видели столько молодежи в числе своих зрителей и поклонников. Каждый уважающий себя подросток выбирает ту область искусства, которая ему ближе всего, и становится рьяным ее фанатом. Одни люди ходят на концерты любимых музыкальных групп, другие не пропускают ни одной художественной выставки.

Отрицательные качества

Молодые люди не только участвуют в развитии общества. Подрастающее поколение стремится познать все аспекты жизни и иногда способы, выбранные для познания, очень предосудительны. Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи?

  • Зависимости. Алкоголь, никотин и наркотики - это те вещи, которые люди пробуют в возрасте 14-30 лет. Подростку кажется, что вредная привычка сделает его взрослее и весомее в глазах сверстников. Мало кто думает о том, что баловство может перейти в зависимость, от которой потом будет невозможно избавиться.
  • Безделье. Несмотря на то что многие подростки сегодня имеют цели и даже планы по их достижению, лень все равно присутствует в той или иной степени в жизни каждого человека. Но взрослые люди, обремененные семьей и работой, не могут себе позволить бездельничать целый день. А вот подростки могут. И хорошо, если только один день. Благодаря интернету и тому, что он пожирает время, молодые люди могут прокрастинировать неделями, а иногда и месяцами.
  • Неопределенность. В школьном возрасте не все подростки могут определиться со своим предназначением. Многие молодые люди слушают совет родителей и идут учиться на престижные профессии. А затем, на 3 или 4 курсе, люди понимают, что попали не туда. Родители не разрешают бросить институт, поэтому приходиться доучиваться по профессии, к которой нет интереса. Что делать таким индивидам после института - непонятно. Некоторые идут работать по полученной профессии, некоторые выбирают те специальности, для которых не нужны особые навыки, и только единицы находят в себе смелость пойти получить второе высшее образование.
  • Безразличие. Неопределенность и неправильный выбор порождают безразличие. Люди не находят, да и не ищут свою цель, они просто плывут по течению. Поэтому так важно на этапе становления личности помочь человеку понять свое предназначение и выявить его сильные и слабые стороны.

Увлечения

Как понять роль молодежи в современном обществе? Ценности и увлечения могут сказать красноречивее, чем любой другой анализ. Чем же сегодня занимается подрастающее поколение?

  • Спорт. Красивое тело сегодня считается не только признаком здоровья и привлекательности, но и почти культом. Практически у каждого обеспеченного подростка есть абонемент в тренажерный зал. Люди по-настоящему увлечены спортом. При рассмотрении вопроса о роли молодежи в современном обществе, интересы и увлечения играют не последнюю роль. Ситуация в нашей стране такова, что в скором времени у нас появится очень много хороших и сильных спортсменов, так как молодежь будет прививать своим детям любовь к спорту.
  • Интеллектуальные клубы. Кто-то может сказать, что молодежь глупеет на глазах, но это не так. Интеллектуальные развлечения сегодня в чести. Всевозможные викторины, лекции, семинары очень востребованы. Нередко люди собираются в клубы по интересам. Например, по стране открываются книжные клубы, где молодежь с удовольствием читает как классику, так и творчество своих современников. Увлечения и роль молодежи в современном обществе связаны между собой. Люди стремятся к знанию и к познанию, а значит, надежда на светлое будущее не пропадает.
  • Квесты. Комнаты, из которых нужно найти выход путем решения логических загадок, есть практически в каждом крупном городе. Молодежь с удовольствием посещает всевозможные локации и успешно их преодолевает. Такой способ развлечения превалирует перед посиделками дома или в кафе.
  • Путешествия. С тех пор как поездки по миру стали доступными, молодежь считает своим долгом получше познакомиться с красотами и культурой тех стран, которые были изучены по страницам учебников. Путешествия для многих людей - это любимое хобби, а для некоторых даже цель жизни.
  • Изучение языков. Путешествовать по миру было бы невозможно, если бы люди не стремились к познанию чужих языков и культур. Молодежь изучает английский не только для хорошей оценки в аттестате или же в дипломе, но и для того, чтобы пользоваться языком в течение всей жизни.
  • Творчество. Выражение своей индивидуальности сегодня возможно в различных форматах. Люди рисуют, создают свои музыкальные группы, открывают ателье и придумывают всевозможные творческие мастерские. Творчество для некоторых - это не просто хобби, а любимая работа и жизненная цель.

Особенности

Чем роль молодежи в развитии современного общества отличается от той роли, которую играет старшее поколение? Люди, которые имеют большой жизненный опыт, реже совершают ошибки, а значит, реже экспериментируют. Молодежь в силу неопытности может позволить себе идти не проторенной дорогой, а искать новые векторы развития. В политике такое движение называется либеральным. Молодежные партии пытаются донести до правительства те требования, которые побоятся озвучить старшие товарищи. Именно молодые люди могут открыто объявить о проблемах, на которые все привыкли закрывать глаза. Подростки более экспрессивны, поэтому они могут принимать решения быстро, не особо обременяя себя размышлениями о результате своей деятельности. И именно это свойство помогает сделать жизнь лучше. Не приходится ждать нововведения по 10 лет. Да, может быть, первый блин и будет комом, но после того как процесс будет запущен, действовать уже проще.

Какие есть еще особенности роли молодежи в современном обществе? Пересмотр ценностей старшего поколения делает общество более открытым. Люди всех стран становятся более сплоченными и могут работать вместе. У них не будет возникать ни проблем с языком, ни расовых споров. Подобный симбиоз рождает новые идеи и помогает сделать грандиозные открытия.

Субкультуры

Роль молодежи в развитии современного общества определяется не только увлечениями людей, но и их принадлежностью к той или иной компании. Субкультуры на сегодняшний день выделены не четко, но все же они негласно существуют. Какие же они бывают?

  • Геймеры - молодые люди обожают компьютерные игры. Им нравится проводить свое свободное время, строя города, разрабатывая стратегию захвата чужого лагеря или же просто гоняясь за противником. С одной стороны, такое времяпрепровождение кажется бесполезным, но с другой, такой отдых помогает расслабиться, задействовать мозг и улучшить логику. Но следует помнить, что все хорошо в меру.
  • Байкеры. Молодые люди, гоняющие по городу на мотоциклах, наводят страх на старушек. Парни в черных кожаных куртках, украшенных цепями, слушают рок, передвигаются с оглушительным ревом и любят шумные вечеринки. Но ничего не мешает таким парням быть умными и просвещенными молодыми людьми.
  • Субкультура моды. Девушки, следящие за новыми коллекциями именитых дизайнеров, попадают в отдельную субкультуру. Модницы носят зачастую немыслимые вещи в нестандартных сочетаниях. Девушки, входящие в эту субкультуру, не отличаются большим умом или развитым интеллектом - так считает старшее поколение. Отдавать огромные деньги за одежду готовы не все.
  • Субкультура футбола. Интересы и роль молодежи в современном обществе формируются под влиянием окружения. И если родители - ярые фанаты футбола, то и ребенок им станет. Такое увлечение не несет ничего плохого. Любовь к спорту, которая привита с детства, помогает человеку быстро найти себе соратников в любом окружении.
  • Косплей. Современная субкультура, в которую входят поклонники аниме. Люди настолько любят всевозможные сказки, что даже преображаются в своих любимых героев. Готовятся любители косплеев к мероприятию заранее. Они шьют костюм и полностью продумывают образ.

Проблемы

Социальная роль молодежи в современном обществе - это не только преобразование государства в лучшую сторону. Нередко молодые люди сталкиваются с проблемами, которых могут избежать представители старшего поколения. Какие же это проблемы?

  • Непонимание. Молодые люди редко бывают понятыми старшим поколением. Причем родители и родственники, а также старшие коллеги заставляют молодежь быть более приземленной. Далекоидущие планы они называют мечтой, а интересные задумки - бредом. С такой поддержкой сложно остаться при своих идеях и не распрощаться с ними на этапе зародыша. Непонимание распространяется не только на сферу учебы и работы. Молодые люди могут стремиться путешествовать, в то время как их родители будут кричать, чтобы они создавали семью, а не тратили время на глупости.
  • Безденежье. Редко у кого из подростков бывают деньги. В основном молодежь начинает работать довольно рано. И так как студенты учатся и параллельно работают, обычно денег у них мало. Реализовать грандиозные задумки без бюджета под силу немногим. А к тому времени, когда к человеку приходим материальное благосостояние, сил на реализацию идей порой не остается.
  • Поиск себя. Молодежь может до 30 лет искать свое призвание. Человек будет пробовать себя в продажах, маркетинге, творчестве или же в точных науках. Только поменяв несколько работ и попробовав себя в различных амплуа, можно найти свое место в жизни.
  • Отсутствие кумиров. играют огромную роль в жизни современной молодежи. Общество не всегда предоставляет людям кумиров. Сегодня сложно найти среди старшего поколения человека, на которого могла бы равняться молодежь. Если у человека нет примера для подражания, есть вероятность, что он выберет ложных кумиров.

Что влияет на развитие

В школе и в институте учителя часто задают тему для эссе: "Роль молодежи в современном обществе". Что же можно написать в пункте о влиянии на подрастающее поколение?

  • СМИ. Журналы, телевидение и радио - это те источники информации, которые потребляет молодежь. Благодаря СМИ у подрастающего поколения формируется взгляд на мир и на проблемы, которые нужно считать важными. По этой причине родители должны чаще разговаривать со своим чадом на тему роли молодежи и среды в современном обществе. Если правильные ценности не привьет старшее поколение, то у детей может сложиться неверное представление об истинных проблемах, которые существуют в современном мире.
  • Интернет. Социальные сети - вот что сегодня популярно. Именно из них подростки, да и вся молодежь в целом получает новую информацию. Также большое влияние на представления картины мира имеют блогеры.
  • Родители. Старшее поколение должно быть для молодежи авторитетом. Но к сожалению, не всем детям везет с родителями. Ведь воспитание не оканчивается в 14 лет. С молодежью нужно разговаривать и предостерегать людей от ошибок.
  • Учителя. С родителями молодежи везет чаще, чем с учителями. А ведь именно эти люди формируют представление о мире и о той роли, которую в нем играет подрастающее поколение.

Условия развития

Что влияет на роль молодежи в современном обществе? Условия развития. Какие же они бывают?

  • Если в семье хороший достаток, то у подростка больше шансов стать хорошим человеком и специалистом.
  • Территориальное положение. Молодежь, которая живет в столице, имеет больше шансов для развития, чем их сверстники, живущие в провинции.
  • Личные способности. Что еще определяет роль молодежи в современном обществе? Условия, которые влияют на развитие каждого человека - это личные качества и талант.
  • Уровень образования у молодежи разный, а значит, различны стремления и ценности.
  • Окружение. Человека формирует его круг общения. Если молодому человеку повезет, то ему на пути встретятся опытные учителя и наставники, которые помогут с самоопределением.

Селиванов Олег

Молодежь и выборы - это два неразделимых слова. И сейчас, как никогда, уделяется большое внимание вопросу участия молодежи в выборах, потому что будущее нашей страны зависит от правильного выбора, сделанного молодым поколением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование « Новооскольский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тростенецкая средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Выполнил:

Учащийся 11 класса

Селиванов Олег Николаевич

29.09. 1997 г.

с.Тростенец, 2014 г.

Сочинение «Молодёжь и выборы»

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

Н.А.Некрасов

В жизнь каждого человека рано или поздно приходит пора выбора. Взрослея, подросток начинает осознанно выбирать друзей, чему посвятить свободное время. И только в 18 лет каждому из нас предоставляется возможность осуществить своё главное государственное право выбирать тех, от кого собственно и зависит судьба нашей страны.

Особенность нашего времени заключается в том, что избирательная система государства гарантирует нам реальное право участвовать в политическом и экономическом возрождении страны. Мы можем участвовать в этом процессе. После окончания школы, перед нами открываются большие возможности, куда, в какую отрасль жизнедеятельности страны приложить свои усилия. Мы так же получаем возможность напрямую избирать и быть избранными во все уровни власти, а, значит, влиять на внутреннюю и внешнюю политику своей Родины. Это великое дело быть полноценной частицей такого могущественного государства. Право избирать и быть избранным даёт ощущение принадлежности гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности.

Немаловажную роль в формировании осознания необходимости принимать участие в жизни страны посредством голосования у молодежи играют научные дисциплины, изучаемые в школе, такие как история, обществознание. Кроме того, на уроках литературы мы знакомимся с гражданской позицией великих людей нашего Отечества. Еще в 19 веке Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан». Заберемся еще дальше, вглубь веков, и обратимся к Аристотелю. Он писал: «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению». Я согласен с тем, что человек не может считаться полноправным членом общества, не имея гражданской позиции, не принимая участия в жизни своей страны.

Мы, поколение XXI века живём в уникальное время и в удивительной стране - Россия. Россия - великая держава. И руководство страны, понимая, что за молодёжью будущее, прикладывает огромные усилия к созданию условий, которые позволили бы молодому поколению получать надлежащие знания и быть востребованным обществом в будущем, как для блага государства, так и для блага самого человека.

Сегодняшняя молодёжь стремится к знаниям. Она выбирает свет знаний вместо тьмы незнания. И это правильно. Только образованный человек может правильно решать важные проблемы. Молодежь вся разная, от воспитания до идеалов и ценностей, но, несмотря на это мы (молодежь) сами должны определять, в какой стране хотим жить в ближайшем будущем, а это возможно сделать, только приняв непосредственное участие в выборах, воспользовавшись своим активным избирательным правом. Не участвуя в выборах, мы тем самым вверяем свое будущее другим людям, которые сделают выбор за нас, и кто знает, каким оно может стать?

Нельзя думать, что наши голоса ничего не решают. Решают… Ещё как решают и имеют огромное значение. И если мы пустим всё на самотёк и «подарим» свой голос безответственно и необдуманно, то политика действительно займётся нами, а не мы ей. А у нас ведь демократия, следовательно, источником власти является народ, граждане России. Статья 32 Конституции РФ гласит: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…». Таким образом, никто не имеет право относиться к выборам безрассудно.

Выборы - это не только способ волеизъявления граждан, но и один из этапов формирования личности человека. Человек, умеющий думать, выбирать и бороться за свое счастливое будущее,- настоящая личность. Поэтому выборы для молодежи - важный этап в жизни.

Участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Выбирать – это значит сопоставлять, сравнивать, изучать деятельность, программы и взгляды различных кандидатов и партий, делать вывод о том, кто в большей степени будет полезен обществу. А как можно судить о вещах, в которых ты плохо разбираешься? Чтобы принять правильное решение, нужно быть грамотным в правовом отношении человеком. В противном случае, участие в выборах некомпетентного избирателя принесет больше вреда, чем пользы. Выбирая кандидата на какой-либо пост, мы должны помнить, что наделяем своего избранника властными полномочиями. И от того, как он воспользуется данной ему властью, зависит судьба всей страны.

Молодежь и выборы - это два неразделимых слова. И сейчас, как никогда, уделяется большое внимание вопросу участия молодежи в выборах, потому что будущее нашей страны зависит от правильного выбора, сделанного молодым поколением.

С уверенностью могу сказать, что каждый, имеющий право голоса, должен воспользоваться своим правом выбора, если он считает себя патриотом и гражданином, если он хочет видеть свою страну процветающей и сильной, страной, которой он может гордиться.

Мы, молодое поколение России, не должны забывать о том, что нам жить в этой огромной и великой стране и нам выбирать. Мы полны сил, энергии, инициативности. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор», - сказал У. Джеймс. Нельзя не согласиться с этими словами! Мы имеем право выбирать, мы должны выбирать! От нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.

Всё зависит от нас. Как мы воспитываемся, учимся, творим, созидаем, такое будет и будущее нашей страны. Чем лучше живут люди, тем крепче семья, богаче и сильнее государство. Поэтому все усилия нашего поколения должны быть направлены на улучшение своей жизни через труд и, как результат, на увеличение могущества нашей державы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующее заключение, на нас, молодежи, лежит большая ответственность в определении будущего своей страны. Я уверен, что наше поколение дорожит демократическими ценностями и сможет не только их сохранить, но и внести свой вклад в их развитие.

Для себя я уже давно решил, что участие в выборах – это мой гражданский долг. Ещё в восемнадцатом веке немецкий философ Эммануил Кант писал, что «только способность голосовать составляет квалификацию гражданина». Право избирать и быть избранным даёт ощущение принадлежности гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности.

В данный момент я могу сказать, что я горжусь своей страной и счастлив, что родился именно в России, в стране с уникальной историей, культурой и природой! Я люблю страну, в которой живу! Мне не все равно, как будет складываться будущее России, кто будет ей управлять и как! Также я ощущаю себя полноправным гражданином своей страны, ответственным за ее будущее... Поэтому в выборах по формированию государственных органов власти я буду принимать активное участие!

Я верю, что наше будущее, благодаря нашим совместным усилиям, будет счастливым и безоблачным. Давайте же вместе сделаем нашу страну такой, какой хотим её видеть все мы – великой и прекрасной Российской Державой.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

I глава. «Молодежь в современном обществе»

1.1 Определение молодежи как отдельной социальной группы

1.2 Проблемы молодежи

1.3 Социально-культурная деятельность с молодежью

1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и движениях

II глава. «Понятие и сущность молодежных объединений и движений»

2.1 Формы молодежных общественных объединений и движений

2.2 Сфера деятельности молодежных общественных объединений и движений

2.3 Технология организации молодежных общественных объединений и движений

2.4 Структура, организация деятельности молодежных общественных объединений и движений

2.5 Контроль и надзор за деятельностью молодежных общественных объединений и движений

2.6 Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных объединений и движений

III глава. Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района

Заключение

Библиография

Введение

Актуальность

Молодежные общественные объединения играют важную роль в общественной жизни Государства. Значительная роль в процессе становления гражданского общества отводится молодому поколению, представляющему естественный социальный ресурс развития общества. Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Критерием позитивности данной группы как субъекта общественного воспроизводства является приобретение и изменение молодыми людьми собственного социального статуса и формирование гражданской идентичности в процессе достижения социальной зрелости. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации. Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социо-культурными изменениями, протекающими в ситуации неоднозначности и социальных рисков. Молодежные общественные объединения являются не только институтом социализации и работы с детьми и молодежью, но и выступают одним из важнейших институтов гражданского общества. Эти обстоятельства делают актуальным исследование их роли в решении социально-экономических проблем и как способа организации молодежи как на местном и региональном, так и на федеральном уровне.

Доказать необходимость молодежных общественных объединений и движений как способа организации и реализации Молодежной политики

· Определить роль молодежи в общественной жизни как отдельной социальной группы

· Рассмотреть технологию создания молодежных объединений и движений

· Проанализировать деятельность молодежного общественного объединения Гатчинского муниципального района «Я могу»

Объект исследования

Молодежь

Предмет исследования

Молодежные объединения

Методы исследования:

Работа со специальной литературой,

Метод наблюдения,

Метод сравнения,

Метод обобщения полученных данных и материала,

Метод анкетирования

Степень изученности проблемы

Данная тема рассматривается в такой литературе как: Леотович К.Ф. «Любительские объединения как средство социализации подростков и молодежи», Запесоцкий А., Файн А. «Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений», Становая Т. «Молодёжные организации в современной России», Андреев А.И. «Общественные движения молодежи и молодежная политика: Исторический экскурс» и многих других источниках.

Практическая значимость курсовой работы

Автор на конкретном примере проанализировала деятельность молодежного общественного объединения Гатчинского муниципального района «Я могу» и пришла к выводу что не хватает сплоченности участников, совместного стремления к наибольшей эффективности проведенной работы и привела свои рекомендации для улучшения работы объединения. Поскольку автор является членом этой организации, то рекомендации нашли своего адресата и приняты к дальнейшей деятельности. А так же автор разработала проект, который будет принят в исполнение в следующем году.

I глава . « Молодежь в современном обществе »

1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы

Различные научные источники определяют понятие молодежь по-разному, исследовав некоторые из них, автор пришла к выводу, что наиболее подходящим будет такое определение: «Молодежь - это социально-демографическая группа в обществе, выделяемая на основе возрастных характеристик и особенностями социального положения»*.

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Поэтому границы молодежного возраста подвижны, они зависят от социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов проявляется в расширении границ молодежного возраста от 15 до 35 лет, эти границы очень подвижны и условны. Молодежь как социальная группа является неоднородной: она разделяется по месту жительства (сельская и городская), социальной принадлежности и отношению к субкультуре. Субкультуры (неформальные группы) - это типичные для молодежи объединения, автор выделила основные признаки, которыми они характеризуются:

Возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

Самоорганизация и независимость от официальных структур;

Обязательные для участников (отличающиеся от типичных, принятых в обществе) модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

Относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

Выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

Также здесь хочется сказать об особенностях социального положения молодежи, так как эта группа неоднородна, а границы ее возраста наиболее широки. В связи с этим автор выделила эти особенности:

Переходность положения.

Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

Активный поиск своего места в жизни.

Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Молодежь - это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Из-за того, что эта группа является подверженной наибольшему влиянию внешнего мира и еще не является устоявшейся (то есть постоянно находится в поиске себя, своего пути, места в жизни и так далее) можно выделить некоторые психологические особенности: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных (существование специфической молодежной субкультуры). На психологические факторы могут влиять социальные факторы, поскольку в период молодости формируется личность человека, важнейшими из них, по мнению автора, являются: семья, школа, общества сверстников (специальные молодежные организации и многообразные неформальные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодежи по возрастному принципу способствует выработке специфического «молодежного» самосознания и стиля жизни, а также жизненных ценностей и целей.

Благодаря всему вышеперечисленному видно, что на молодежный возраст приходятся важные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, служба в армии (для юношей), начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

1.2 Проблемы молодежи

Молодежный возраст очень сложный и ответственный период в жизни человека. Именно на него приходится интенсивный процесс социализации личности, то есть освоение ею различных социальных ролей и усвоение культурных норм и способов поведения, принятых в данном обществе. Этот процесс сопряжен со многими проблемами, такими как:

1. Трудоустройство (безработица, низкая заработная плата)

2. Криминализация молодежной среды (среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления - воровство, вымогательство денег, мошенничество. Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы).

3. Изменение и потеря морально нравственных уставов

4. Ухудшение здоровья из-за нагрузок и неправильного питания

5. Обретение семьи («второй половинки»)

6. Получение образования

Из всего вышеперечисленного видно, что молодежь является особенно незащищенной возрастной группой, поэтому возникает еще одна проблема влияния сектантской пропаганды. После исследования этой темы, автор выделила несколько пр и чин :

o Чисто практические интересы сектантов и культивистов: молодежь является активной социальной группой, ее можно эффективно эксплуатировать в интересах секты. Она также общительна и вообще социально мобильна, чем повышается эффективность распространения идеологии. Кроме того, у молодых людей в перспективе, как правило, создание семьи, где дети будут воспитаны в соответствующем духе - этим обеспечивается социальное воспроизводство религиозного объединения.

o Возрастные психологические изменения. Кроме того, у людей этого возраста снижено чувство социальной опасности, а соответствующий жизненный опыт еще не накопился.

o Мировоззренческая перестройка. Именно в этом возрасте молодой человек склонен к масштабной «переоценке ценностей», в том числе и в отношении традиционной религии.

o Кризис самоидентификации (связан с выбором профессии и места учебы). Частые неудачи, ошибочный выбор усиливают проявление кризиса, а это, в свою очередь побуждает молодого человека более интенсивно искать пути облегчения.

o Кризис одиночества. Переживание собственного одиночества становится острым. В старшем школьном возрасте меняются представления о том, какими должны быть дружеские связи и требования, которым они должны удовлетворять. Состояние одиночества требует компенсации, осуществляемой путем установления многочисленных новых знакомств.

o Психические расстройства, нередко обостряющиеся в этом возрасте.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества - усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь - нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия. Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.

Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения.

1.3 Социально-культурная деятельность с молодежь ю

Проблемы молодежи требуют от государства правильной молодежной политики, чтобы молодые люди могли адаптироваться в обществе и работать на ее благо.

Наличие у молодежи социального потенциала позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Молодежь должна научиться реализовывать собственный потенциал, вступая в самостоятельную жизнь. Для того чтобы он мог быть реализованным, необходимо расширить понимание задач молодежной политики и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе. Также необходимо приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан. Исходя из этого, можно выявить приоритетные направления деятельности молодежи, выявленные Комитетом Государственной Думы по делам молодежи:

ь Профилактика правонарушений в подростковой и молодежной средах

ь Содействие самореализации молодежи в общественной жизни (поддержка социально-позитивных инициатив самой молодежи)

ь Содействие социально-экономической адаптации молодежи (создание механизмов содействия молодежному предпринимательству, трудоустройству молодежи и т. д.)

ь Социально-нравственное оздоровление молодежной среды, через взаимодействие с различными общественными организациями, развитие молодежных объединений, организация досуга молодежи.

В настоящее время разработана государственная молодежная политика, которая означает ряд государственных и социальных функций, осуществляемых в отношении молодого поколения.

Основные направления государственной молодежной политики :

· Художественно-творческое направление (создание, организация и раб о та клубных формирований и общественных объединений)

· Направление развития интеллекта и лидерских качеств молодежи р ганизация смотров, конкурсов, фестивалей)

· Военно-историческоеи патриотическое направление

· Социальноенаправление и помощь в трудоустройстве

· Организациясодержательного досуга

На основе Государственной молодежной политики разработана своя региональная программа поддержки молодежи, а так же в Ленинградской области разработан закон «О государственной поддержке молодежных общественных объединений »* (реализует молодежную политику на территории Ленинградской области).

Особый интерес представляют клубные формы молодежной самодеятельности. Клубная общность позволяет молодому человеку удовлетворить такие сущностные потребности, как потребность в самовыражении, самоутверждении и самореализации, в доминировании и лидерстве, в смысле жизни, безопасности, в подчинении и покровительстве, в социальной принадлежности.

Социо-культурная сфера является приоритетной для молодежи, потому что:

o Социо-культурная сфера привлекательна для подростков, так как предоставляет им возможность проявить себя в качестве субъекта социально значимой деятельности, ощутить себя творцом, получить непосредственное признание результата своей деятельности. Это область самовыражения, социального признания и самоутверждения личности, обеспечивающая саморазвитие, реализацию социально значимых качеств, формирование общественно активной личности, у которой социально позитивные ценности приняты на уровне убеждений (ценностных ориентации) и служат ведущими регуляторами поведения, социально - культурная деятельность рассматривается в качестве ключевой сферы социализации подростков.

o Социально-культурная деятельность как «обусловленная нравственно - интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры» обеспечивает «вовлечение человека в мир культуры; в систему сложившихся в обществе ценностных и нормативно - регулятивных установок».

o Обеспечивает социально - культурную деятельность необходимым инструментарием по практическому воздействию на сознание и поведение несовершеннолетних с целью выявления, изменения и формирования социально-регулятивных механизмов поведения личности (правосознание, ценностные ориентации, стереотипы поведения, стиль общения и т.д.).

В России существуют формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений и движений в соответствии с Федеральным законом:*

o Предоставление льгот молодежным и детским объединениям и движениям

o Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями и движениями

o Федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений и движений

o Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений и движений

o Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

Реализация системы поддержки молодежных организаций затруднена другими федеральными законами, в частности Налоговым и Бюджетными кодексами Российской Федерации.

1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и дв и жения х

Мотивы вхождения подростков в организации и объединения весьма различны. В большинстве источников проанализированных автором, самыми популярными причинами участия молодежи в общественных объединениях называются личные мотивы, такие как:

1. интересный круг общения

2. хобби и увлечения

3. социально-альтруистический мотив - «желание приносить пользу людям

4. участие «за компанию» с друзьями также является весьма существенной причиной вхождения в общественные организации и объединения

5. возможность приобрести новые знакомства

Интересно, что опрос активистов молодежных политических организаций, проведенный Фондом «Общественное мнение» в сентябре 2008 г., показал, что активисты ставят третий пункт на первое место*.

Опрос активистов и участников молодежных политических организаций, сентябрь 2008 г. Выборка - 1500 человек в возрасте 16-25 лет

Важно отметить, что потенциал участия в общественных организациях и движениях достаточно высок. Больше всего подростков привлекают спортивно-досуговые организации и молодежные неформальные объединения, то есть молодежь обычно вступает в различные общества по интересам. Однако в ряде случаев реальная вовлеченность отличается от желаемой.

II глава . «Понятие и сущность молодежных объединений и движ е ний»

2.1. Формы общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. По территориальной сфере деятельности их в основном разделяют на общероссийские, межрегиональные и местные. Во всех источниках, просмотренных автором, выделяются следующие виды общественных объединений:

o Общественная организация;

o Общественное движение

o Общественный фонд;

o Общественное учреждение;

o Орган общественной самодеятельности;

o Политическая партия.

Эти общественные объединения похожи тем, что никто не может быть принужден к вступлению или пребыванию в них и гарантируемая государством свобода деятельности. Тем не менее, каждое из них индивидуально, рассмотрим каждое подробнее:

· Общественная организация - это основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

· Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовая общественная организация, преследующая социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Существуют также массовые общественные движения, которые преследуют политические и иные цели и не имеют фиксированного членства. Интересно, что в законодательстве установлено - военнослужащие и лица, занимающие должности в правоохранительных органах, в своей служебной деятельности руководствуются законом и не должны быть связаны решениями партий и массовых общественных движений.

· Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественные организации, цель которых заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели.

· Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и уставным целям объединения.

· Орган общественной самодеятельности. Это - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа по месту его создания.

· Политические партии выражают политическую волю своих членов, участвуют в формировании органов государственной власти и в ее осуществлении через избранных в эти органы представителей. Партии имеют право выдвигать кандидатов в представительные органы, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, оформлять депутатские группы и фракции.

Автор делает акцент на то, что общественным объединением являются профессиональные и творческие союзы, но не являются отдельной организационно-правовой формой общественных объединений. Могут создаваться в любой форме, кроме политической партии. Все общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения.

Сегодня молодежные общественные движения в нашей стране - хоть и не массовая, но влиятельная сила, способная высказываться по любым вопросам развития страны и участвовать в формировании современной политики России.

2.2 Сфера деятельности молодежных общественных объединений и дв и жений

Как автор уже упоминала, молодежные общественные объединения и движения в России имеют свободу взглядов, возможность высказываться по поводу государственной политики и принимать участие в ней. Поскольку участниками являются молодые люди, то основными задачами молодежных объединений и движений в основном являются:

o Совершенствование качества подготовки специалистов социальной сферы в процессе включения молодежи в социально-инициативную деятельность.

o Объединение усилий разных слоев населения в реализации проектов, акций, путем подготовки молодежи к социально-инициативной деятельности.

o Формирование у молодежи навыков социальной деятельности

o Развитие общей социальной активности

Благодаря этим задачам молодежные общественные организации направлены на объединение и инициацию молодежи. Исходя из этого, можно определить основные сферы деятельности - это помощь бедным, бездомным, инвалидам, детям сиротам, поддержка молодежи, борьба с распространением наркомании, СПИДа, защита прав человека и т.д. То есть то, что важно для молодежи, то, что ее трогает и не оставляет равнодушным.

Данная деятельность реализуется в данных формах: дискуссии, лекции, анкетирование, мастер-классы, игры, ярмарки, тематические шоу, выставки, тренинги, фестивали, оpen-air, флэш-мобы, кионпоказы под открытым небом, походно-увлекательные занятия, реконструкции, косплей, обучающие курсы и так далее.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. То есть некоммерческие организации создаются, как правило, снизу, по инициативе неравнодушных людей, не имеют четкой иерархии, независимы, гибки в управлении, не стремятся получить прибыль, самое главное, они хотят помочь людям, решить какую-нибудь социальную проблему.

Общественные объединения ещё различаются по территориальной сфере деятельности, они могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными, а также международными. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации (хотя бы на двух) и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (например, Республики Татарстан). Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления (города, района, поселка и т.д.)

Автор выяснила, что сфера деятельности молодежных общественных объединений очень обширна и разностороння, дает права для помощи государству и его развитию. Сфера деятельность индивидуальной организации выбирается участниками или учредителем. Критерием оценки объема услуг молодежного общества или движения должен выступать не финансовый показатель, а временные и качественные характеристики деятельности.

2.3 Технология организации молодежных общественных объединений и движ е ний

Гражданин может создать по своему выбору общественные объединения и движения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые общественные объединения должны регистрироваться в установленном законом порядке и приобретать права юридического лица. Такие объединения могут функционировать и без государственной регистрации, но тогда они не приобретут прав юридического лица.

Подробно о создании и регистрации молодежных общественных объединениях говориться в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и законе «Об общественных организациях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах»:

1. Учредителями общественного объединения могут быть граждане, достигшие 18 лет и имеющие гражданство Российской Федерации

2. Все общественные объединения равны перед законом. Их деятельность основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

3. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

4. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

5. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

6. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Общественная организация или движение может иметь собственную символику (герб, эмблема и другие), которая тоже регистрируется. Организация не может использовать эмблемы ранее существовавших организаций, символику, совпадающую с государственной, военной, а также символы иностранных государств и международных организаций.

Автор хочет отметить, что учредителями некоммерческих организаций могут быть как физические, так и юридические лица. Юридическими учредителями всех общественных объединений могут выступать только другие общественные объединения, т.е. органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации и другие некоммерческие организации не могут быть учредителем общественного объединения. Минимальное количество учредителей для общественного объединения - три физических и/или юридических лица.

Интересно, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения -- физические и юридические лица -- имеют равные права и несут равные обязанности.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством. И так общественное объединение считается созданным, когда утвержден устав. Согласно Федеральному закону устав должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.»

В ходе написания курсовой работы автор обратила внимание на следующий аспект, что некоторые организации утверждают устав и заключают учредительный договор вместо регистрации. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава. Но они не приобретут тогда статуса юридического лица, т.е. не смогут приобретать и иметь в собственности имущество, распоряжаться имуществом, заключать гражданско-правовые сделки и т.д. Проще говоря, не смогут арендовать помещение, открыть счет в банке, купить на имя организации оборудование, получить грант от зарубежного благотворительного фонда и так далее. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

2.4 Структура, организация деятельности молодежных общественных орган и заций и движений

Общественные объединения и движения, как и другие общественные формирования, имеют собственную структуру, в которую входят:

o Руководящие органы общественного объединения или движения

o Территория, в пределах которой данное объединение или движение осуществляет свою деятельность

o Условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении или движении

o Права и обязанности членов общественного объединения или движения (только для объединения предусматривающего членство)

o Порядок формирования руководящих органов общественного объединения (сроки их полномочий)

o Место нахождения постоянно действующего руководящего органа

Все эти положения устанавливаются уставом общественного объединения или движения.

Деятельность общественного объединения или движения отталкивается от интересов и взглядов его участников и учредителя и определяется учредительными документами учреждений. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом некоммерческой организации, она может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Таблица 1. Таблица структуры и организации деятельности молодежных общественных об ъ единений

Форма НКО

Цель создания

Наличие института членства

Органы управления

Учредительные документы

Особенности

Общественная организация

Совместная деятельность для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение

Массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Нет, есть участники

Высший руководящий орган - съезд (конференция) или общее собрание членов.

Постоянно действующий руководящий орган - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию

Устав, утвержденный учредителями (участниками)

Учредителями могут быть только не менее 3-х физических лиц или юридические лица - общественные объединения.

Многие молодежные объединения и движения стоят перед проблемой самоидентификации. Потому что они могут рассматривать себя, с одной стороны, как ценностно-ориентированные сообщества, а с другой как поставщики услуг. Важной услугой, предоставляемой молодежными объединениями, является возможность получения опыта работы, который является предпосылкой успешного профессионального и карьерного старта.

2.5 Контроль и надзор за деятельностью молодежных объединений и движ е ний

Какими бы не были свободными, хорошо организованными и полезными для общества молодежные объединения и организации контроль и надзор за их деятельностью - это важная государственная функция, которую осуществляет прокуратура Российской Федерации. Органом, который принимает решения о государственной регистрации общественных объединений - Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При несоблюдении Федеральных законов «Об общественных объединениях» государственные органы вправе:

· запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы.

· направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях.

· не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

· запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

· в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Общественные объединения и движения также должны придерживаться нормативной основы проводимой в стране молодежной политики, которую составляют:

o Указ Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” от 16.09.1992 № 1075

o Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 “Основные направления государственной молодежной политики”

o Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г.

o Федеральный закон от 18. 06. 1995 № 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”

o Региональные законы о молодежной политике

В обязанности государства входит не только создание условий для нормального функционирования молодежных организаций и сотрудничество с ними. Его обязанностью как главной властвующей и организующей силы является осуществление надзора и контроля за деятельностью молодежных организаций, во избежание развития среди них течений антигосударственной, антисоциальной, экстремистской направленности. Для борьбы с экстремистской направленностью, автор выделила два основных направления:

1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (ст.3 ФЗ).

2. Выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Здесь субъектом противодействия выступают уже непосредственно властные структуры.

В связи со всем, что сказала автор видно, что государство во взаимодействии с молодежными организациями, кроме законодательного обеспечения основ их деятельности, координации, сотрудничества и поддержки, осуществляет также и властный контроль в соответствии с соображениями безопасности государства в рамках установленного правового режима. В контексте общих задач государственной молодежной политики, в основе профилактики негативных явлений в молодежной среде должна быть, прежде всего, деятельность органов государственной власти всех уровней по обеспечению права молодежи на образование, труд и самовыражение.

2.6 Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных об ъ единений и движений

Первоначально основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.

В случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.

Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.

Деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом " О противодействии экстремистской деятельности".

Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, общественное объединение возобновляет свою деятельность по решению органа или должностного лица, приостановивших эту деятельность. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного объединения либо запрете его деятельности, оно возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

1. нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;

2. неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

3. неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.

Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.

Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

Ликвидация молодежных объединений и движений - крайняя мера, принимаемая в случае крайнего нарушения Федеральных законов и нормативных актов.

III глава . Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района

С осени 2008 г. в рамках общественного движения «Возрождение» на базе Филиала № 2 «Дружная горка» МОУ ДОД «РЦДТ» начал реализовываться проект «Школа актива», который ставил перед собой задачу выявлять целеустремленных, активных молодых людей и обучать их основам лидерства. Благодаря участники этого проекта решили объединиться и создать собственное молодежное объединение, которое назвали «Я МОГУ». Руководителем стала Филиппова Инга Владовна. Это объединение является добровольным и самоуправляемым, созданным по инициативе учеников Сиверской СОШ № 3.

Сначала «Я МОГУ» работали над проектом-акцией «Я - гражданин», а для дальнейшей реализации деятельности объединения было выдвинуто направление - «Профориентация». Для него спланированы 6 мероприятий (коллективно-творческие дела). Целевой аудиторией этого социального проекта стали учащиеся 6-9 классов Сиверской СОШ № 3. Проект состоит из двух этапов:

· Формирование самого объединения «Я МОГУ» (включение в работу новичков) куда входят:

Организация жизнедеятельности

Тренинги

Подготовка к мероприятиям и конкурсам

Составление презентаций и их проведение

· Проведение таких мероприятий как:

Анкетирование (вследствие анкетирования для 6-7 классов выявлено 15 профессий, для 8-9 классов выявлено 25 профессий)

Фильмы по профессиям

Результат

Анализ проведенных дел

· Составление и защита первой части социального проекта по теме «Профориентация»

· Совершенствование проекта (основная часть), проведение следующих мероприятий:

Профессиональные занятия

Экскурсии на предприятия

Практические профессиональные занятия

Конкурс-агитация

Результат

Анализ проведенных дел

· Составление и защита второй части социального проекта по теме «Профориентация»

Проект по теме «Профориентация» - план на этот учебный год общественного объединения, первая часть уже выполнена, а вторая уже начала реализовываться.

· недостаточное финансирование объединения (мало привлеченных спонсоров)

· несколько незаинтересованных в общем деле членов объединения

· малый объем выполняемой работы

· план выполняемого проекта недоработан

Эффективность деятельности общественного объединения во многом, а точнее во всем зависит от того на сколько готовы действовать его участники, то есть работа «Я МОГУ» напрямую зависит от энтузиазма его членов. В связи с этим автор разработала рекомендации по улучшению социально-культурной деятельности в этом молодежном объединении:

o исключить из объединения участников, которые не помогают в общей деятельности

o обратить внимание на обучение новичков, для улучшения работы и продуктивности объединения

o обучиться фандрайзингу (процесс привлечения денежных средств)

Подобные документы

    Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодежи, ее отчуждение от общества. Обзор проблем современной молодежи, проблемы работы и трудоустройства.

    реферат , добавлен 19.12.2009

    Понятие "молодежь" и методологические подходы к социально-философскому анализу образа и ценностных установок современной молодежи. Феномен ценностей в истории философии, формирование ценностных ориентаций молодежи в современном казахстанском обществе.

    дипломная работа , добавлен 05.09.2013

    Общая характеристика молодежи как социальной группы. Проблемы молодежной деятельности, состав социальной работы с молодежью и содержание государственной молодежной политики. Оценка состава современной социальной работы с молодежью в Республике Бурятия.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Социальный портрет молодежи: социальные проблемы и потребности. ОСновные формы и методы социальной работы с сельской молодежью. Опыт Республики Башкортостан в сфере социальной работы с молодежью. Особенности программы "Молодежь Хайбуллинского района".

    дипломная работа , добавлен 09.06.2010

    Молодежь как социально-демографическая группа общества. Определение возрастных параметров молодежи. Три основных периода в жизни молодого человека. Специфические функции молодежи в обществе. Понятие и признаки физиологической и социальной зрелости.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2012

    Теоретические аспекты социализации молодежи в современном российском обществе. Развитие молодежных общественных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Роль общественных организаций в позитивной социализации молодежи.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2011

    Основные напрвления социальной работы с молодежью. Положение молодежи в обществе. Государственная молодежная политика. Система учреждений и органов по делам молодежи. Содержание и формы работы социальных учреждений и органов по делам молодежи.

    контрольная работа , добавлен 01.09.2008

    Положение молодежи как демографической группы в обществе. Нормативно-правовые основы социальной работы. Основные направления молодежной политики за рубежом и в Российской Федерации. Социальная поддержка по трудоустройству безработной молодежи.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2010

    Молодежь как особая социально-возрастная группа. Современные возрастные и социальные группы. Молодежь в России. Социальные службы в решении молодежных проблем. Модель социальной службы по работе с молодежью. Проблемы занятости молодежи и пути их решения.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2012

    Определение понятия молодежь как особой социально-возрастной специфической группы в обществе. Характеристика современной белорусской молодежи, анализ системы ее социокультурных ценностей. Решение проблем патриотического воспитания молодого поколения.

Эссе

« Молодежь – это будущее страны! »

Молодежь – это будущее страны! И это не банальный лозунг. Мы должны будем обеспечить не только благополучие наших детей, но и родителей, мы станем ответственными за три поколения людей! И чтобы достойно справиться с возложенной на нас задачей, необходимо уже сейчас приступать к участию в политической жизни страны.

Молодость – это время, когда хочется, чтобы все проблемы решались быстро, препятствия преодолевались легко, а мечты сбывались. Этот период надо использовать в полную силу. Молодые люди должны понимать, что их идеи, возможно где-то рискованные, где-то фантастические, но однозначно передовые помогут взрослым коллегам достигнуть улучшений в стране.

Нынешняя молодежь способна сама модернизировать свои силы и направить их в то русло, которое им ближе по духу. Именно это происходит с горожанами Нового Уренгоя. Да, у нас в городе функционирует, и довольно успешно, молодежный парламент.

В истории всех времен и народов молодежь всегда играла ключевую роль. И это не случайно, потому что молодым присущи активные качества - жажда справедливости, отвага, честь. А если кто-то склонен в молодости усмотреть одни лишь недостатки, тому мы ответим словами американского поэта Лоуэлла: «Возможно, молодость – порок, но только чересчур быстро излечиваемый возрастом». Так что, пока от этого «порока» мы не излечились, не будем зря терять времени! Я верю, что наша молодежь – кладезь талантов, мастерства и умений, нужно не растерять тот потенциал, который заложен в нас, и суметь направить его в нужное русло, чтобы, несмотря на все трудности и препятствия, суметь поднять Россию на должный уровень!

Мы похожи на отцов своих, но все же

Мы другие, это право молодежи.

На отцов своих не слишком походить,

По тропинкам непроторенным ходить.

Так любить, как до нас не любили,

Песни петь, как до нас не пели.

Сделать то, что до нас не успели,

Чтобы знали все, что мы были!

Самый умный, самый талантливый на свете человек, кто он? Конечно же, ты сам! И хотя порой кажется, что другие умнее и одарённее, внутренний голос никогда не должен замолкать: ты – самый лучший, ты всё можешь, тебе любые задачи по плечу. Как прекрасна молодость! Она – не только незабываемый период в жизни каждого человека! Это время надежд, открытий, неуемной энергии, честолюбивых планов и их реализации. Энергия молодых, нестандартные решения многих вопросов, яркие идеи, умение добиваться поставленных целей всегда востребованы нашим обществом.

А задача старшего поколения – помочь молодым определить своё достойное место в этом сложном мире, максимально реализовать себя, ведь в их руках будущее родного города, региона, страны – и всем хочется, чтобы эти руки были крепкими и надёжными!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода