Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чем отличается церковная молитва от домашней. Чем медитация отличается от молитвы

Важными элементами в жизни человека является «молитва» и «песня». Важно знать, чем эти понятия друг от друга отличаются. Ведь по сути, это форма обмена информацией. Она может высказываться вслух, или быть написанной на листе. Их содержание отличается. Во всех этих моментах стоит разобраться.

Молитва

Верующий человек в общении с Высшими силами использует такой инструмент, как молитву. Текст наполнен глубоким смыслом, благодарностью и просьбами. Это своего рода проявление веры человека, любви и нужды в помощи.

Во время чтения человек должен приложить все усердие, подтвердить искренность своих слов.

По словам Иоанна Златоуста, эта беседа благоговейного характера, проведенная наедине с Господом. Она не представляет стопроцентную гарантию того, что ваша просьба будет выполнена. Православная терминология гласит, что исполнение произойдет по необходимости, а не по прихоти человека.

При выборе текста, следует обращать внимание на православную литературу, которая печатается по благословению Святейшего Патриарха. На первой странице такой литературы можно заметить благословение. Стоит отметить, что благословение литература может получить также от епархиального архиерея. Обычный священник не имеет таких полномочий. Поэтому важно выбирать молебен, приобретенную в храме, или в специальном церковном ларьке.

Считается большой работой чтение молебен. При обращении к Высшим силам следует соблюдать некую регулярность, не менее 40 дней. Выделяют коллективные тексты, которые имеют силу во время совместного произношения. Например, Соборные молитвы для семейного благополучия, для которого нужно присутствие и обращение к Господу всех членов.

Каждая религия имеет молебен, обращенную к Высшим Силам. Можно отметить намаз в исламской религии. Таким образом, человек общается с Всевышним. Причем чтение происходит на протяжении пяти раз ежедневно. Эта процедура помогает укрепить силу веры, очиститься, минимизировать риск дальнейших прегрешений. Истинный мусульманин, по традициям Ислама, перед каждым произношением молитв совершает омовение. Таким образом, он предстает перед Всевышним. В утреннее время человек начинает возвеличивать Создателя.

Именно в молитве человек просит об исполнении сокровенного, направлении на путь истинный. В знак покорности и безмерной веры, человек опускается на землю, поклоняется. Процедуру совершают на протяжении пяти раз в день: начиная на рассвете, в середине дня, вечером, на закате и заканчивая при сумерках. Молебен совершают на арабском языке.

Так же, как и у нас, в исламской культуре существуют молитвы на все жизненные случаи.

Пение

Достаточно часто встречается вопрос, чем отличается молитва от песни. Последний вариант представляет собой определенный рифмованный текст. Под него создают специальную музыку. Светские варианты служат для общего увеселения, развлечения. Выделяют также духовную вариацию, которую могут использовать даже во время богослужений.

Молитвенная молебен и пение духовных вариаций находятся рядом, но все же имеют свои отличительные черты.

Это своеобразная словесная формула, которая обладает волшебным влиянием на дальнейший ход событий. Читая текст, человек наблюдает пробуждение скрытых своих и окружающего мира сил. Человеческое слово действительно имеет вес. Характер текста разный, в зависимости от потребностей, человек подбирает необходимый именно ему.

Дословное чтение, или пение имеет силу в том случае, если вы придерживаетесь точности источника.

Основные различия

Можно выделить несколько отличающих характеристик:

  • текст молитвы направлен к Небесным силам, это индивидуальное обращение человека к Святым. Пение обращено к людям, к их сознанию. Исключение составляют тексты, которые имеют молитвенный характер;
  • текст песен меняется, может быть совершенно разного характера. Текс молебен остается прежним;
  • во время чтения молитвенных слов человек полностью сосредоточен на тексте, на просьбах, подкрепленных глубокой верой и искренностью обращений. Во время пения, чаще всего в сосредоточенности нет надобности. Пение совершается от души, искреннее наслаждаясь процессом;
  • текст молебен берет свое начало с глубины веков, актуальность которых останется вовеки. Текс песен относится к ряду музыкально – устного творчества. Их слова могут быть «однодневными», или сохранять долгое время свою актуальность;
  • во время богослужений в церкви, храмах можно услышать священную молебен, пение характерно для концертной обстановки. Исключение составляют духовные песни.


Видео на тему: Чем отличается церковная молитва от домашней?

Выводы

Подытожив, выделяют несколько ключевых элементов.

Люди, которые обладают поистине высокой духовностью, выдающимися чертами составляют молитвы. Именно их текст помогает общаться со Святыми. Говоря о песни, среди ее авторов выделяют разные категории людей, зависимо от музыкальных способностей каждого. Их написание происходит после вдохновения. Это своеобразный толчок, причиной появления которого может служить эмоциональный стресс.

Отличие между песней и молитвой состоит в их характере. С помощью строк молебен становится, возможно, общение с Господом, другими Святыми. В тексте песни человек может сопереживать автору, визуализировать сюжет.

Стоит отметить, что человек, который отдает предпочтение молитвослову, проделывает огромную работу в духовном плане. К ней необходимо готовится, создавать необходимые условия. В случае с песней, человек наслаждается процессом, не прилагает абсолютно никаких для этого усилий.

Благоприятное действие молитвы проявляется в виде избавления от страха, неприятных воспоминаний, или моментов. Ее смысловая нагрузка отличается от песни. Стоит отметить, что молебен направлена на душевное равновесие, исцеление человека. Результат от пения, чтения такого рода текста непредсказуемые, это, скорее всего эмоциональная разгрузка. Следует слушать свое сердце, выбирать тот вариант, который подойдет именно вам.

Самое подробное описание: чем отличается молитва от песни 2 класс - для наших читателей и подписчиков.

Песня это песня,а молитва это молитва

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Другие предметы либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

План-конспект урока по музыке (2 класс) на тему:

Открытый урок по музыке "Молитва"из Детского альбома

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. (Упражнение-распевание)

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Дети: – Девочка обратилась к молитве.

Учитель: – Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

У.: – Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

У.: Что такое молитва?

Д.: – Молитва – обращение верующего к Богу.

У.: – А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. (Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва.

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

(Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети. С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети. Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы – маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель. Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель. Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети. Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель. Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети. На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети. В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче – Отец; Иже – Который;

Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

да – пусть; святится – прославляется:

яко – как; на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день;

остави – прости; долги – грехи;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого – всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы – тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? (пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: – О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

– Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

– А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

– Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

– Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

– А просить и желать плохое можно?

– Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

– Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

– Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

– Где могут звучать молитвы? (В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского “Детский альбом”.

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное к ней отношение, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу,вверху», повторить написание ц.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК “Школа России” по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года.

Цель: обобщить знания детей по разделу, разсирить читательский кругозор учащихся с помощью детских журналов.

Чем отличается молитва от песни?

Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей.

Слова песни могут быть абсолютно любыми (хоть просто "ля-ля-ля"), а тексты молитв обычно не меняются.

Во время чтения молитвы человек сосредоточен только на ней, а когда он поёт песни, он может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём, просто петь от души.

Молитвы читаются, как правило, во время богослужений, песни же поют где угодно – на концертах, в компании, просто у себя дома.

Песня относится к музыкально-устному творчеству человека, она может нравится, а может оказаться песней-однодневкой,а молитва это то, что идет с глубины веков и остается навсегда. Молитва это послание к высшим силам с надеждой в исполнение.

В молитве человек обращается к Богу, разговаривает с ним, что – то просит, обещает или кается в своих грехах. А может быть, благодарит Бога за то, что Он ему послал.

А песня – поётся на любую тему. Главное в ней ритм, а не слова, так считают многие наши авторы – песенники и если вслушаться в их тексты, то иногда уши в трубочку свернуться могут.

Молитва – это просьба, обращение к Богу, а песня – это чаще веселое музыкальное произведение с целью развлечь людей, послушать приятную музыку.

Молитва обычно заканчивается определенными словами, а у песни есть куплет, припев.

Молитва обычно читается на одной или нескольких нотах, песня же может содержать множество интонаций, переходов.

Молитва читается, а песня поётся)

А если серьёзней, молитва, прежде всего, должна быть пронизана верой молящегося, весь смысл заключается в прошении и глубокой вере в исполнение молитвы, в чудо!

Песня и молитва, имхо, вещи совершенно разные.

  • Молитва обязательно обращена к Богу или к святым,своеобразный разговор с высшими силами, а песни поются на любые темы.
  • Молитва читается, иногда на распев, но мелодии как таковой нет, в отличии от песен, которые поют и у них есть мелодия.

Песня может быть разной, грустной и веселой, шуточной и жалостливой или как у акынов, что вижу, о том и пою.

Молитва же – это разговор с Богом, горячая просьба к Нему о чем – то, безконечная благодарность или же покаянная молитва.

Здесь, по моему, всё достаточно очевидно. С молитвой мы обращаемся к богу, и просим Господа о помощи себе и своим близким. Причём, молиться можно и шёпотом, и про себя. Ну, песня, это такой способ выражения чувств.

Молитва от песни отличается тем, что во время молитвы человек обращается к богу или божеству, у человека есть своя цель, он что-то просит или за что-то благодарит. А песня – это все, что поется, в ритм и без него.

Во время молитвы человек обращается к создателю. Молитва читается вдумчиво. Песня же поется для себя и для своей души. Здесь, ни о чем не нужно думать. Здесь просто нужно получать удовольствие от песни.

Молитва – это просьба у Бога или просто общение с ним или благодарение. Она может как петься(в храмах во время службы), так и читаться(дома или где-то).

Молитва прежде всего обращена к Богу, а песни могут быть и пионерские)))))))

ГДЗ "Музыка" рабочая тетрадь 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания

Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе “Перспективная начальная школа”, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать. Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь. Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.

ГДЗ по музыке 2 класс

Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз

С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна – самая главная – это ГИМН.

Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?

Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.

Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? “Моя Россия”

Величественно, торжественно, с любовью.

“Здравствуй, Родина моя”

Ласково, светло, нежно, напевно.

Величественно, с любовью.

Страница 6. Подпиши названия нот.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.

Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.

С. 10. Музыкальные инструменты:

ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ

С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).

Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).

С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?

Ответ: марш “Цирк” Дунаевский, “Марш деревянных солдатиков” Чайковский.

С. 17. Чем отличается молитва от песни?

С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?

Спой по нотам мелодию М.Мусоргского “Рассвет на Мосве-реке”. В каком ладу – в мажоре или в миноре – она звучит?

Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?

Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.

Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.

Золушка, рассвет на Москве-реке.

Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта

в концертном заде симфония, увертюра, кантанта

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

Энциклопедия школьника

Развлечения для детей

© 2017 Энциклопедия 7 гуру с советами врачей, психологов, педагогов

Очень много людей, которые сами себе хотят магически помочь без участия специалистов, начинают искать в интернете заговоры, заклинания, молитвы и читать все подряд, ошибочно полагая, что это панацея и совсем скоро принц постучит в их дверь, возле которой уже стоит мешок с .

От незнания нюансов и тонкостей, получается только одно - они себе вредят. И очень сильно. Поэтому я попытаюсь объяснить, чем отличаются молитвы от заговоров.

Молитвы и заговоры с древнейших времен считаются спасителями от многих недугов и целителями судьбы. Читая их можно излечиться от болезни, найти своего суженного, улучшить материальное положение.

Многие ошибаются, когда думают, что молитва и заговор - это одно и то же. Но и в заговоре, и в молитве встречаются обращения к Богу и сопутствующие слова, типа «аллилуя» и «аминь».

Заговор - это мощная словесная формула, которая оказывает волшебное (магическое) влияние на ход событий. Читая заговор, человек частенько призывает в помощь силы природы, стихии и пробуждает скрытые возможности человеческого организма.
Не даром же говорят, что сила человеческого слова нереальная и мощная. И это правда. Заговоры существуют на здоровье, удачу, фортуну, карьерный рост, хорошее протекание беременности и родов, улучшение материального состояния, встречу своей судьбы…

Для того, чтобы заговор имел силу, его надо читать в точности, как указано в источнике. Ничего не путать, ничего не менять и ничего не придумывать. Только тогда он сработает и начнет действовать в нужном русле. Главное, научиться различать правильное от дурного и сто раз подумать, прежде, чем читать какой-то заговор. Проанализировать его слова.

Часто заговоры сопровождаются еще какими-то действиями (). Их тоже нужно делать строго по инструкции. И вообще, магия в домашних условиях частенько оборачивается злом. От незнания, люди наносят себе вред. Поэтому будьте бдительны и уверены в том, что вы делаете. Заговор - это быстро, действенно, но опасно!

Молитва - это слова, которые обращены к Богу и высшим светлым силам и духам. С помощью молитвы люди ограждают себя от действия бесов, темных сил, заручаются божественной поддержкой и просят исцеления духа, души, тела и судьбы. Результат от действия молитвы часто сравнивают с чудом. Это и есть чудо!

Молитва всегда предполагает участие вашего духа. Это огромная работа - читать молитвы. В большинстве случаев читать нужно не менее 40 дней, чтобы молитва по-настоящему начинала работать. Есть молитвы, которые нужно читать всей семьей для исцеления, допустим, родового древа.

Нужно свято верить в то, что вы делаете, читая молитвы. Искренне и по-настоящему желать того, чего просите. Или . В идеале молитва - просящая, настоящая, плачущая, иногда спонтанная. Просто утром пробубнить что-то себе под нос, считая что вы «помолились» - этого не то что мало, этого лучше вовсе не делать.

Молитва помогает избавиться от фобий, страхов, неприятных и тяжких моментов. Она сама по себе несет совсем другой смысл, нежели заговор. Ангелы часто диктуют мне молитвы, которые нужно читать в конкретных случаях. И в этом плане, заговор конечно же прозаичнее, но четче и конкретнее. Никакого высокого и изреченного в нем нет, но есть цель! Молитва же нацелена в первую очередь на ваше исцеление.

Кстати, молитва приносит только положительный результат, заговор часто - непредсказуемый. Поэтому всегда слушайте свое сердце.

И помните, помогая себе, вы помогаете другим.

Ваш Максим Гордеев

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва - “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год - накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность - возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Газета «Православная вера»

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людейшироко распространены тексты «особых» молитв - не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека - болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят - с сомнениями или за благословением читать - сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты - количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому чтоникакого благословения он не давал . «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

- Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

- В чем неправильность «молитвы задержания»?

Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом - в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

- Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные - например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию - это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется - квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

- А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

В заклинаниях всегда существует некий автоматизм - действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

- В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

Самый легкий случай - это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв - например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения - чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало - труда не почувствует, а больше будет вредно - в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности - очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу - будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь - стрела не полетит, перетянешь - лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Светлана Попенко

Верующий человек, к какой бы конфессии он ни принадлежал, не мыслит своей жизни без молитвы. Она – его дыхание, в ней надежда и утешение. Но природа человека такова, что переполняющие его сердце чувства он стремится как-то высказать миру и делает это посредством песни.

Определение

Молитва – один из видов духовной деятельности человека, разговор с Богом и святыми.

Песня – произведение вокального жанра, которое сочетанием мелодии и слов вызывает положительный отклик в сердце слушающего. Может быть духовной или светской.

Сравнение

Молитва боговдохновенна, то есть, составлена людьми высокой духовности под наитием Святого Духа. Песня пишется обычными людьми.

Молитва духовна. Обращаясь к Богу, человек мыслями и сердцем возносится к миру горнему. Песня душевна. Это порыв переполненного чувствами сердца, она приносит эстетическое наслаждение. Молитва, в отличие от песни, никогда не затрагивает плотские чувства, пусть и возвышенные, она лишена эмоциональности.

Молитва требует усилий, напряжения ума и внутренней работы души. Она имеет и внешнюю сторону – поза, крестное знамение поклон. Если молятся перед иконами, то зажигают лампадку или свечу. Для песни же внешними могут быть только мысли, вызываемые текстом и мелодией, а для исполнения ее необходимо всего лишь душевное расположение. Пение нельзя назвать работой.

Когда верующий молится, он чувствует себя грешнее других, никого не осуждает, ни с кем себя не сравнивает и ни при каких условиях себя не оправдывает. Это – доверительная беседа двух родных существ, Бога и человека. И эти двое искренне прислушиваются друг к другу.

Если человек обращается к святому, то он должен иметь согласие с его жизненным путем. Что касается песни, то жизнь поэта или композитора не играет особой роли в принятии или непринятии слушателем их произведения. А предметом разговора является любой человек, соответствующий тем чувствам, которые переполняют сердце слушающего в данный момент.

Молитва исходит из сердца и воспринимается умом человека. Усиленное внимание направлено на слова ее. В песне преимущество отдается мелодии: если она не трогает душу, то и слова ее не находят отклика в сердце. Во время исполнения песни возбуждается воображение, что категорически исключено при молитве, ведь «придумывать» себе божественные чувства нельзя.

Песня объединяет людей, но в ее исполнении не принимают участие высшие существа. При молитве, а особенно церковной, вместе с верующими молятся ангелы.

Молитва канонична, добавлять в нее слова или менять их запрещено. Исключением является молитва своими словами. А хоть и говорят, что «из песни слов не выкинешь», в ней допустима элементарная замена фраз на аналогичные по смыслу.

Молитва призвана поддержать духовное здоровье человека, песня – эмоциональное.

Выводы сайт

  1. Молитва написана людьми высокой духовной жизни под влиянием высших сил. Текст и мелодия песни придуманы обычными людьми под влиянием какого-либо события в их жизни.
  2. Молитва духовна и поддерживает духовное здоровье человека, песня душевна и предназначается для поддержания хорошего эмоционального состояния.
  3. Молитва – это аскетическое делание, она требует напряжения внутренних сил, для нее также необходимы внешние атрибуты. Песня – это душевное наслаждение красотой звука, исключающее необходимость какой-либо внутренней работы.

Сколько существует человек, молитва и песня шли рядом. Люди, глубоко чувствующие присутствие Бога, всегда имели потребность в разговоре с ним. А то, что переполняло сердце, изливалось в песне. И песня, и молитва украшают жизнь, без них мир стал бы серым и скучным.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода