Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сошествия Святого Духа храм в посёлке Первомайское. Первомайскоесошествия святого духа церковь Храм село первомайское

24 ноября 2013 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Сошествия Святого Духа в поселении Первомайское Троицкого административного округа г. Москвы (Викариатство новых территорий г. Москвы). Нижний престол храма был освящен в честь святителя Николая Чудотворца, верхние престолы — в честь Сошествия Святого Духа и мученицы Иулиании.

Затем Святейший Владыка возглавил служение Божественной литургии в верхней церкви новоосвященного храма. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию во епископа Североморского и Умбского ().

Его Святейшеству сослужили: ; , управляющий делами Московской Патриархии; ; , председатель ; , руководитель Московской Патриархии; , наместник , управляющий Юго-восточным викариатством и Викариатством новых территорий г. Москвы; , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святого Духа в Первомайском; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Московской Патриархии; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа Викариатства новых территорий г. Москвы; духовенство столицы.

В храме присутствовали префект Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы Д.В. Набокин, представители администрации поселения Первомайское, моряки Северного флота, учащиеся московской средней общеобразовательной школы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Песнопения богослужений исполнил хор , регент — иеромонах Нестор (Волков).

Богослужение транслировалось на мониторы, установленные в нижней церкви и на территории храма, где молились верующие, которые не смогли попасть в переполненную верхнюю церковь.

За Литургией Святейший Патриарх рукоположил выпускника Московской духовной семинарии диакона Николая Голованова в сан иерея, а также старшего редактора , докторанта имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иподиакона Евгения Мурзина в сан диакона.

Проповедь перед Причастием произнес священник Владимир Щербаков, клирик храма Сошествия Святого Духа в Первомайском.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви епископа Североморского и Умбского Митрофана на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новохиротонисанный епископ по традиции преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Приветствуя после богослужения Святейшего Владыку, настоятель протоиерей Сергий Махонин рассказал об истории создания и возрождения храма и преподнес Его Святейшеству фотографию , с автографом святителя.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с .

В дар новоосвященному храму Предстоятель передал образ преподобного Серафима Саровского.

Свято-Духовский храм пос. Первомайское Одигитриевского благочиния г. Москвы

Первоначально на месте храма находился Николаевский монастырь, время основания которого неизвестно. Впервые он упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты за 1339 г. В окрестностях монастыря по преданию охотился Иван Грозный. В 1586 г. монастырь был пожалован Вяземскому Вознесенскому Предтечеву монастырю в качестве приписного, что говорит о его небольших размерах.

В 1660 г. земли, на которых располагался монастырь, переходят во владение окольничему Федору Михайловичу Ртищеву. При новом владельце церковь святителя Николая была обращена в приходскую, а сама обитель со всеми службами стала селом Никольским. Внук Федора Михайловича — Василий в 1709 г. возводит каменную церковь, освященную через год в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Строительство этой церкви было связано с важным событием русской истории — Полтавской битвой. Архитектура этого памятника преобразований Петра близка к западноевропейскому барокко. В память о монастыре в подклете был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, поэтому декабре 1813 года храм был освящен повторно.

Службы в храме перестали совершаться с 1926 г. В 1930 г. настоятель храма священник Александр Воздвиженский был осужден на 5 лет лагерей. В 1932 г. церковь была закрыта. Храмовое здание эксплуатировалось как котельная, столовая, овощехранилище, водонапорная башня, клуб, библиотека, танцплощадка.

Храм был возвращен Церкви в 1991 г. в руинах. В 1992 г. настоятелем назначен иерей Сергий Махонин. Первая после возвращения Литургия была совершена в 1993 г. К 1997 г. была установлена медная кровля, воздвигнут крест. В 2000-е годы были воссозданы три иконостаса. Роспись храма завершена в 2010 г. В настоящее время храм полностью восстановлен.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В XVI в. в Московском уезде существовал Николаевский монастырь на р. Малой Пахре (р. Десне). В 1627 г. в монастыре была: "ограда деревянна, а на монастыре церковь Николая Чудотворца деревянна клецки (то есть прямоугольная, клетью, как изба). Келья строителя Нила, келья черного священника Иосифа да келья братская". Монастырские земли, вотчина вяземского Предтечева монастыря, в 1660 г. были променяны Фёдору Михайловичу Ртищеву.

Историк Ключевский писал: "В эти тяжелые годы стоял близко к царю человек, который добрым примером показал, как можно соединить частную благотворительность с общественной и на чувстве личного сострадания построить устойчивую систему благотворительных учреждений. Это был Ф.М. Ртищев, ближний постельничий, как бы сказать обер-гофмейстер при дворе царя Алексея Михайловича, а потом его дворецкий, т. е. министр двора. Этот человек - одно из лучших воспоминаний, завещанных нам древнерусской стариной. Один из первых насадителей научного образования в Москве XVII века, он принадлежал к числу крупных государственных умов Алексеева времени, столь обильного крупными умами. Ему приписывали и мысль упомянутой кредитной операции с медными деньгами, представлявшей небывалую новость в тогдашней финансовой политике, и не его вина, если опыт кончился неблагополучно.

Много занятый по службе, пользуясь полным доверием царя и царицы и большим уважением придворного общества, воспитатель царевича Алексея, Ртищев поставил задачей своей частной жизни служение страждущему и нуждающемуся человечеству. Помощь ближнему была постоянной потребностью его сердца, а его взгляд на себя и на ближнего сообщал этой потребности характер ответственного, но непритязательного нравственного долга. Ртищев принадлежал к числу тех редких и немного странных людей, у которых совсем нет самолюбия, по крайней мере, в простом ходячем смысле этого слова. Ртищев не понимал обиды, как иные не знают вкуса в вине, не считая этого за воздержание, а просто не понимая, как это можно пить такую неприятную и бесполезную вещь. Своему обидчику он первый шел навстречу с просьбой о прощении и примирении. С высоты своего общественного положения он не умел скользить высокомерным взглядом поверх. С осторожным и глубоко сострадательным вниманием останавливался Ртищев перед новым родом людей, нуждавшихся в сострадательном внимании, который во времена Иулиании только зарождался: в XVII в. сложилось крепостное состояние крестьян.

Личная свобода крестьян была одною из тех жертв, какие наше государство в XVII в. было вынуждено принести в борьбе за свою целость и внешнюю безопасность. Биограф Ртищева только двумя-тремя чертами обозначил его отношение к этому новому поприщу благотворения, но чертами, трогающими до глубины души. Будучи крупным землевладельцем, он однажды должен был, нуждаясь в деньгах, продать свое село Иль-инское. Сторговавшись с покупщиком, он сам добровольно уменьшил условленную цену, но при этом подвел нового владельца к образу и заставил его побожиться, что он не увеличит человеколюбиво рассчитанных повинностей, какие отбывали крестьяне села в пользу прежнего барина, - необычная и немного странная форма словесного векселя, взятого на совесть векселедателя.

Поддерживая щедрыми ссудами инвентарь своих крестьян, он больше всего боялся расстроить это хозяйство непосильными оброками и барщинными работами и недовольно хмурил брови всякий раз, когда в отчетах управляющих замечал приращение барского дохода. Известно, как заботился древнерусский человек о загробном устроении своей души помощию вкладов, посмертной молитвы и поминовения. Вотчины свои Ртищев завещал своей дочери и зятю, князю Одоевскому. Он заказал наследникам отпустить всех своих дворовых на волю. Тогда законодательство еще не выработало порядка увольнения крепостных крестьян с землей целыми обществами. "Вот как устройте мою душу, - говорил Ртищев перед смертью зятю и дочери, - в память по мне будьте добры к моим мужикам, которых я укрепил за вами, владейте ими льготно, не требуйте от них работ и оброков свыше силы-возможности, потому что они нам братья; это моя последняя и самая большая к вам просьба". Ртищев умел сострадать положению целых обществ или учреждений, как сострадают горю отдельных лиц. Современники, наблюдавшие двор царя Алексея Михайловича, свои и чужие, оставили очень мало известий о министре этого двора Ртищеве.

Один иностранный посол, приезжавший тогда в Москву, отозвался о Ртищеве, что, едва имея 40 лет от роду, он превосходил благоразумием многих стариков. Ртищев не выставлялся вперед. Это был один из тех скромных людей, которые не любят идти в первых рядах, но оставаясь назади и высоко подняв светочи над головами, освещают путь передовым людям. Особенно трудно было уследить за его благотворительной деятельностью. Но его понимали и помнили среди низшей братии, за которую он положил свою душу. Ртищев умер в 1673 г. всего 47 лет от роду. За два дня до его смерти жившая у него в доме девочка лет 12, которую он привечал за ее кроткий нрав, помолившись, как было заведено в этом доме, улеглась спать и, задремав, видит: сидит ее больной хозяин, такой веселый да нарядный, а на голове у него точно венец.

Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к нему молодец, тоже нарядно одетый, и говорит:" Зовет тебя царевич Алексей ", а этот царевич, воспитанник Ртищева, тогда был уже покойником. - Погоди немного, нельзя еще, - отвечал хозяин. Молодец ушел. Скоро пришли двое других таких же и опять говорят: «Зовет тебя царевич Алексей". Хозяин встал и пошел, а за ноги его уцепились две малютки, дочь его да племянница, и не хотят отстать от него. Он отстранил их, сказав: "Отойдите, не то возьму вас с собой ". Вышел хозяин из палаты, а тут перед ним очутилась лестница от земли до самого неба, и полез он по этой лестнице, а там на выси небесной объявился юноша с золотыми крылышками, протянул хозяину руку и подхватил его. В этом сне девочки, рассказанном в девичьей Ртищева, отлились все благодарные слезы бедных людей, утертые хозяином. Много рассказывали и про самую смерть его.

В последние минуты, уже совсем приготовившись, он позвал к себе в спальню нищих, чтобы из своих рук раздать им последнюю милостыню, потом прилег и забылся. Вдруг его угасавшие глаза засветились, точно озаренные каким-то видением, лицо оживилось, и он весело улыбнулся: с таким видом он и замер. Всю жизнь страдать, благотворить и умереть с веселой улыбкой - вполне заслуженный конец такой жизни. Не осталось известий о том, нашло ли отголосок в землевладельческом обществе отношение Ртищева к крепостным крестьянам; но его благотворительная деятельность, по-видимому, не осталась без влияния на законодательство. Добрые идеи, поддержанные добрыми проводниками и примерами, легко облекаются в плоть и кровь своего рода, в обычаи, законы, учреждения. Нерасчетливая частная благотворительность древней Руси вскормила ремесло нищенства, стала средством питания праздности и сама нередко превращалась в холодное исполнение церковного приличия, в раздачу копеечек просящим вместо помощи нуждающимся.

Милостивцы, подобные Ртищеву, восстановляли истинное христианское значение милостыни, источник которой - теплое сострадательное чувство, а цель - уничтожение нужды, нищеты, страдания. В этом же направлении после Ртищева начинает действовать и законодательство. Со времени Алексеева преемника идет длинный ряд указов против праздного ремесленного нищенства и частной ручной милостыни. С другой стороны, государственная власть подает руку церковной для дружной работы над устройством благотворительных заведений. При царе Феодоре Алексеевиче произвели разборку московских нищих: действительно беспомощных велено содержать на казенный счет в особом приюте, а здоровым лентяям дать работу, может быть, в задуманных тогда же рабочих домах. Предположено было построить в Москве два благотворительных заведения, больницу и богадельню для болящих, бродящих и лежащих по улицам нищих, чтобы они там не бродили и не валялись: по-видимому, предполагались заведения, подобные тем, какие устроены были Ртищевым".

Вместо монастыря появилось с. Никольское. Церковь Святителя Николая была обращена в приходскую. После Фёдора Михайловича в 1675 г. селом владел его сын Михаил Фёдорович (комнатный стольник царя Петра, затем судья Расправной палаты при Сенате, умер в 1720-х гг.) с родной его тёткой Анной Михайловной Ртищевой, женой Вонифатия Кузьмича Вельяминова. Ныне существующая каменная церковь Святого Духа с приделом святителя Николая Мирликийского построена в 1709 г. От Михаила Фёдоровича село перешло к его сыну Василию Михайловичу (1683 - после 1743), комнатному стольнику царя Петра, служившему затем сержантом в Семёновском полку, адъютантом при князе А.Д. Меншикове, ставшему в 1730 г. обер-кригс-комиссаром (занимался снабжением армии), в отставку вышедшему в чине генерал-майора. В 1743 г. он отдал село сыновьям Фёдору и Михаилу. После Фёдора Васильевича Ртищева и его жены Анны Ипатовны половина села принадлежала в 1783 г. их дочери Варваре, жене Александра Сергеевича Чебышева по разделу с родной её сестрой Федосьей, женой Василия Лаврентьевича Львова, а другая половина по смерти Михаила Васильевича Ртищева, продана дочерью его Марьею Михайловной, по мужу Волчковой, жене князя Несвицкого Марье Ильиничне. В 1785 г. село находилось во владении Ивана Петровича Мусина-Пушкина.

Он построил сохранившиеся каменный главный дом усадьбы, флигели, ограду с воротами, в 1858-1864 гг. возвёл колокольню с приделом мученицы Иулиании. Потом, во 2-й половине XIX в., усадьба принадлежала его сыну Ивану Ивановичу Мусину-Пушкину. В конце века - К.И. Гудовичу и купцу А.Е. Крыгину. В начале XX в. частью владел Василий Павлович Берг, от его усадьбы сохранились два деревянных дома, каретный сарай, водонапорная башня, скотный двор и другие хозяйственные постройки.

В 1930-х гг. церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов закрыли. Настоятеля храма, священника Сергия Воздвиженского арестовали и 1 расстреляли 30 августа 1937 г. на Бутовском полигоне.

Храм возвращён верующим в 1991 г. и восстанавливается.

Поселок Первомайский

История. В древности на этих землях находился Никольский храм. Впервые он упомянут в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 г. В то время храм был приписан к Вознесенскому монастырю. В 1660 г. монастырские земли перешли во владение к царскому окольничему Ф. М. Ртищеву, при котором храм стал приходским. В 1709-1710 гг. тщанием В. М. Ртищева в честь победы под Полтавой построена существующая каменная церковь в честь Сошествия Святого Духа с Никольским приделом. В середине XIX в. усилиями И. П. Мусина-Пушкина на месте северного крыльца выстроена колокольня с приделом во имя св. мц. Иулиании, освященным в 1864 г.

В 1930-е гг. храм закрыли и разорили. Здание использовалось под различные нужды. Особо почитаемый образ свт. Николая (XVI - начала XVII вв.) в настоящее время находится в Троицком храме в Кожевниках.

Храм был возвращен Церкви в 1991 г. в руинах.

С 1992 г. здесь возобновились богослужения.

В 2000-е годы были воссозданы три иконостаса .

Роспись храма завершена в 2010 г. В настоящее время храм полностью восстановлен.

Действует православная гимназия во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова.

Святыни. Особо почитаются: храмовая икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и икона вмч. и целителя Пантелеймона с частицей его св. мощей.

Каменный храм Сошествия Св. Духа в усадьбе Старо-Никольское возведен в 1709-1710 гг. иждивением боярина В.М. Ртищева. Колокольня построена в середине XIX в. (1858-1864 гг.) на средства тогдашнего владельца усадьбы И.П. Мусина-Пушкина, а также купца М.Т. Волкова.

В 1930-е затворен, к 1980-м находился в полуразрушенном состоянии. Передан верующим в 1991-м г., восстановлен.



Первоначально на месте храма находился Никольский монастырь. Впервые храм упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты, перед его поездкой в Орду в 1339г. В 1709г. в честь победы под Полтавой на месте деревянного Никольского храма возведена каменная церковь Сошествия Духа Святаго на апостолов. Архитектура памятника эпохи петровских преобразований близка к западноевропейскому барокко. В 1799-1800гг. закончено оформление нижнего храма в честь святителя Николая. В 1864г. закончено строительство новой каменной колокольни в честь святой мученицы Иулиании. В 30-е годы XX века храм был закрыт и разорен. В 1991г. зарегистрирована церковная община. Богослужения возобновлены в 1992г. Долгое время богослужение совершалось в приделе мц. Иулиании. При храме окормляется православная гимназия во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и муниципальный детский сад в поселке. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия. Автор не указан.

Колокольня с приделом Иудиании Никомидийской построена между 1858-1864 гг. на средства графа И.П.Мусина-Пушкина по проекту архитектора П.П.Зыкова



Первоначально на месте храма находился Николаевский монастырь, время основания которого неизвестно. Впервые он упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты за 1339 г. В окрестностях монастыря по преданию охотился Иван Грозный. В 1586 г. монастырь был пожалован Вяземскому Вознесенскому Предтечеву монастырю в качестве приписного, что говорит о его небольших размерах.

В 1660 г. земли, на которых располагался монастырь, переходят во владение окольничему Федору Михайловичу Ртищеву. При новом владельце церковь святителя Николая была обращена в приходскую, а сама обитель со всеми службами стала селом Никольским. Внук Федора Михайловича — Василий в 1709 г. возводит каменную церковь, освященную через год в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Строительство этой церкви было связано с важным событием русской истории — Полтавской битвой. Архитектура этого памятника преобразований Петра близка к западноевропейскому барокко. В память о монастыре в подклете был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, поэтому декабре 1813 года храм был освящен повторно.

Службы в храме перестали совершаться с 1926 г. В 1930 г. настоятель храма священник Александр Воздвиженский был осужден на 5 лет лагерей. В 1932 г. церковь была закрыта. Храмовое здание эксплуатировалось как котельная, столовая, овощехранилище, водонапорная башня, клуб, библиотека, танцплощадка.

Храм был возвращен Церкви в 1991 г. в руинах. В 1992 г. настоятелем назначен иерей Сергий Махонин. Первая после возвращения Литургия была совершена в 1993 г. К 1997 г. была установлена медная кровля, воздвигнут крест. В 2000-е годы были воссозданы три иконостаса. Роспись храма завершена в 2010 г. В настоящее время храм полностью восстановлен.

http://www.odigitria-blago.ru/churches/6/

Храм Сошествия Святого Духа расположен в посёлке Первомайское (Троицкий округ)

Телефоны: 8-916-692-28-02, 8-905-594-67-76

Центральный престол - День Святого Духа. Приделы: свт. Николая Мирликийского, мц. Иулиании Никомидийской

Из истории:

  • На месте храма находился Николаевский монастырь, время основания которого неизвестно. Впервые он упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты за 1339 год.
  • 1586 г. - монастырь был пожалован Вяземскому Вознесенскому Предтечеву монастырю в качестве приписного, что говорит о его небольших размерах.
  • Монастырь был описан писцами 1627-1628 гг.
  • В 1660 году земли, на которых располагался монастырь, переходят во владение окольничему Федору Михайловичу Ртищеву. При новом владельце церковь святителя Николая была обращена в приходскую, а сама обитель со всеми службами стала селом Никольским.
  • Внук Федора Михайловича – Василий в 1709 г.возводит каменную церковь, освященную через год в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Строительство этой церкви было связано с важным событием русской истории – Полтавской битвой. Это памятник эпохи Петровских преобразований, и поэтому его архитектура близка к западноевропейскому барокко.
  • В память о монастыре в подклете был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. Известно, что в 1704-1710 гг. в храме служил священник Матвей Силин.
  • Приблизительно с 1776 по 1800 гг. – священник Иоанн Алексеев, затем с 1801по 1816 гг. – священник Стефан Васильев. Во время наполеоновского нашествия в храме стояла конница Мюрата, после чего он был освящен в декабре 1813 года. Из прошения священника Стефана Васильева Преосвященнейшему Августину, епископу Дмитровскому: «По нашествии неприятеля означенная церковь осталась в целости, в верхней Сошествия Святого Духа святой престол, жертвенник не повреждены, а в нижней изломаны. Святые же антиминсы мною сохранены, а потому и нужно по исправлении означенную церковь по чиноположению освятить». В 1816 г. священником стал Андрей Кудрявцев, при котором были произведены большие ремонтные работы, в 1843 г. он еще служил. С 1847 г. священник - Роман Покровский, при котором в конце ХIХ в. на месте разобранного северного крыльца была поставлена колокольня в русском стиле с устройством в ней придела во имя мц. Иулиании на средства И.П. Мусина-Пушкина и петербургского купца М.Т. Волкова. С 1864 по 1907 гг. в храме служил священник Михаил Розанов, который в 1880 г. был пожалован Государем Императором за отличную службу по гражданскому и военному ведомству камилавкой, в 1887 г. награжден наперсным крестом от Святейшего Синода выдаваемым, а в 1892 г. награжден за труды по народному образованию орденом Св. Анны 3-й степени. Он умер в 1908 г. Из некролога: «Это был очень отзывчивый человек. Особенно привлекала в нем незлобливость и чистота его почти детской души. Во время его похорон храм не мог вместить всех пришедших проститься с ним. Им основана была школа, которая первоначально помещалась в его доме и которой он отдал лучшие силы и лучшее время своей жизни». С 1909 г. настоятелем храма стал священник Александр Воздвиженский, который был избран секретарем на Съезде Московского духовенства, открывшемся 7 октября 1913 г., был награжден Митрополитом Московским и Коломенским Макарием за труды на поприще духовно-просветительской деятельности набедренником. В 1916-1917 г. причту было разрешено продать часть церковного леса, чтобы на вырученные деньги приобрести продукты продовольствия для нуждающихся в Подольском уезде.
  • 1926 г. - храм закрыт советскими властями.
  • В 1930 г. настоятель храма о. Александр Воздвиженский был осужден на 5 лет лагерей. 1932 г. «Церковь Старая Никола» была закрыта под предлогом ее бездействия, начавшегося расхищения и необходимости размещения школы-семилетки» (из протокола №3 от 22 января 1932 г. общего собрания рабочих и служащих совхоза «Первомайское», всего присутствовало 300 человек»): «пролетариат СССР сметает эти вороньи гнезда и ставит на их место культурные учреждения». Картину полного запустения описывает известный театрал Бахрушин, которому среди брошенных около храма и расколотых икон удалось найти чтимую икону свт. Николая (в настоящее время она находится в бахрушинском храме Живоначальной Троицы в Кожевниках). Храмовое здание эксплуатировалось как котельная, столовая, овощехранилище, водонапорная башня, клуб, библиотека, танцплощадка.
  • 1991 г. - храм был возвращен верующим в руинированном состоянии, а священником в 1992 г. назначен иерей Сергий Махонин. По данным инженерно-технического заключения Московского культурно-реставрационного центра 1991 года, «сохранившееся каменное крыльцо находится в аварийном состоянии, на южном фасаде остался лишь след его, на стенах основного фасада раскрылись косые трещины до 1,5 см, перекрытия отсутствуют, купольная часть основного объема кровлей не закрыта, кладка поросла травой, мхом, водорослями, частично разморожена, глава барабана утрачена, завершение колокольни отсутствует, деревянные конструкции перекрытий находятся в аварийном состоянии, конструкции их частично рухнули, а частично прогорели после пожара, профили карниза имеют многочисленные дефекты, отдельные белокаменные блоки утрачены, отмостки вокруг памятника отсутствуют». Первоначально было произведено исследование грунтов, так как большие трещины грозили обрушением всего здания храма, были укреплены фундаменты.
  • Первое литургическое богослужение было совершено 22 мая 1993 года. Служба велась в маленьком приделе св. Иулиании при печном отоплении.
  • К 1997 году была установлена медная кровля, воздвигнут крест. В 2000-е годы были воссозданы три иконостаса. В настоящее время храм полностью восстановлен. Роспись храма завершена в 2010 г. Над ней трудилась артель «Радость» под руководством Бориса Алексеева, при этом роспись верхнего, Свято-Духовского придела производилась в технике древнерусской фрески, по сырой штукатурке.
  • При храме имеется православная гимназия во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода