Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сколько лет лидии козловой танич. Сын михаила танича отказался от отца по просьбе матери

«Айсберг».

Биография

Первые стихи начала сочинять еще в юности. Играет на гитаре.

Автор ряда популярных песен, среди которых: «Айсберг», «Снег кружится», «Роза красная моя», «Перекати-поле». Её песни исполняют популярные исполнители. Среди них Алла Пугачёва , Филипп Киркоров , Александр Малинин , Надежда Чепрага , Валентина Толкунова , Эдита Пьеха , Людмила Гурченко и Вячеслав Малежик . Среди композиторов-соавторов: Игорь Николаев , Сергей Коржуков , Игорь Азаров , Давид Тухманов , Сергей Березин , Вячеслав Малежик , Руслан Горобец , Анатолий Кальварский , Александр Левшин , Александр Федорков , Александр Малинин , Михаил Муромов , Ирина Грибулина , Вадим Гамалия и др.

Вдова популярнейшего поэта-песенника Михаила Исаевича Танича (1923-2008) . Именно Лидию Николаевну можно считать первым соавтором Михаила Исаевича, свои первые песни она сочинила когда ей было 18 лет, написав музыку к его стихам.

После смерти супруга является продюсером и художественным руководителем группы «Лесоповал ».

  • 1984 г. - «Айсберг» (муз. Игоря Николаева) - исп. Алла Пугачева
  • 2000 г. - «Роза красная моя» (муз. Сергея Коржукова) - исп. Филипп Киркоров

Дискография

  • 1990 - «Перекати-поле» - Песни на стихи Лидии Козловой
    • Надежда Чепрага - Перекати-поле (А. Лунев (С.Коржуков))
    • Лариса Долина - Не повторяй (А. Кальварский)
    • Владимир Куклин - Я жду тебя (В. Куклин)
    • Гая Галицкая - Купавна (Г. Галицкая)
    • Алиса Мон - Я волнуюсь (С. Муравьев)
    • Алла Пугачева - Айсберг (И. Николаев)
    • Алиса Мон - Согрей меня (С. Муравьев)
    • Гая Галицкая - Черная речка (Г. Галицкая)
    • Ансамбль «Пламя» - Снег кружится (С. Березин)
    • Гая Галицкая - Камин (Г. Галицкая)
  • 2015 - «Лети, мой милый» - Песни на стихи Лидии Козловой
    • Надежда Чепрага - Перекати-поле (муз. С.Коржуков)
    • Александр Малинин - Пугачев (муз. А.Малинин)
    • Филипп Киркоров - Роза красная моя (муз. С.Коржуков)
    • Игорь Азаров - Это только кажется (муз. И.Азаров)
    • Лев Лещенко - Снег кружится (муз. С.Березин)
    • Алла Пугачева - Айсберг (муз. И.Николаев)
    • Алиса Мон - Обещаю (муз. С.Муравьев)
    • Ольга Зарубина и Михаил Муромов - Птица - синее крыло (муз. М.Муромов)
    • Эдита Пьеха - Этот вечер (муз. И.Николаев)
    • Валентина Толкунова - Проводы (муз. И.Грибулина)
    • Вячеслав Малежик - Моцарт (муз. В.Малежик)
    • Ансамбль «Пламя» - Синяя волна (муз. С.Березин)
    • Ольга Зарубина - Лети, мой милый (муз. Р.Горобец)
    • Валентина Пономарева - Амулет (муз. С.Коржуков)

Напишите отзыв о статье "Козлова, Лидия Николаевна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Козлова, Лидия Николаевна

– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.

Лидия Козлова стала известна после хита “Айсберг” в исполнение примадонны российской эстрады. Кроме этого Лидию знают как супругу поэта Михаила Танича.

Молодость

Лидия появилась на свет в 1937 году в Москве. К сожалению, на детские годы Лидии пришлись годы войны. Окончив школу, девочка пошла учиться на строителя, в техникум. После окончания учебного заведения отправилась в Саратов.

Именно в Саратове девушка и встретила своего супруга Мишу. Спустя несколько лет супруги перебрались немного ближе к столице.

Литература

Лидия раскрыла творческий потенциал рядом с любимым мужем. Еще в детском возрасте научилась играть на многих музыкальных инструментах и сочиняла стихи. После того как девушка встретила Михаила, ее хобби переросло в профессиональную деятельность. Первая музыка Лидии была написана на стихи Михаила. В то время она была совсем юной 18-летней девчонкой.

История любви

Лидия давно была увлечена написанием стихов. У нее было масса идей. Ее растрогали истории раненых и вернувшихся с фронта военных. Большинство из которых – без руки, без ноги, не хотели становиться грузом для своей семьи, поэтому и не возвращались. Именно для таких граждан, настоящих защитников нашей Родины были созданы специальные дома. О таком приюте и написала одно из своих произведений Лидия.

После этого начинается затяжная пауза в творческой жизни девушки. И вот спустя несколько лет, Лидия проснулась с мыслью о том, что у нее есть огромное желание писать. Она также рассказала, что своеобразным толчком послужил ее же супруг.

Очень скоро появились композиции, которые исполняли такие известные артисты как Людмила Гурченко, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Филип Киркоров, Лайма Вайкуле и многие другие. За ее песнями исполнители становились в очередь, потому что каждая становилась настоящим хитом того времени. Именно благодаря песне “Айсберг” и прославилась Лидия. Со временем женщина начинает писать песни в соавторстве с другими композиторами. Среди которых Игорь Николаев и Давид Тухманов.

После смерти мужа женщина не позволила исчезнуть его детищу под названием “Лесоповал”. Лидия стала продюсером коллектива вместо своего мужа. Коллектив начал записывать новые альбомы. После смерти Михаила Лидия была принята в Союз писателей Российской федерации. Но, не смотря на свои успехи, женщина считает, что по сравнению с талантом своего мужа она просто школьница, которая только освоила орфографию.

Лидия и по сегодняшний день пишет стихи и занимается продюссированием. Кроме этого поэтесса занимается анализом всех стихов написанных Михаилом, женщина уверенна, что из них ей удастся сделать еще не один хит.

Личная жизнь

Лидия призналась, что Михаил был ее единственной любовью и самым дорогим человеком. После его смерти женщина так и продолжает жить одна. Пара прожила вместе более 50 лет. Далеко не все знают о том, что первые годы Лидия и Михаил жили в самой настоящей бедности. Они прошли долгий путь к славе и при этом не утратили теплое чувство друг к другу. Умирая Михаил признался, то он так и не смог выразить всю свою любовь к Лидии.

Лидия была для него настоящей музой. Она всегда поддерживала его в трудный момент и заставляла добиваться своего любой ценой. Женщине удалось реализовать себя как автора и при этом всегда оставаться в тени творчества Михаила.

Козлова призналась, что она была очень счастлива в браке. Она также рассказала, что Михаил ей снился еще до знакомства. И после встречи она сразу вспомнила того юношу. Лидия родила двоих дочерей. Ни одна из них не пошла по стопам родителей, потому что Михаил не желал им такой судьбы. У Лидии уже есть внуки и даже одна правнучка.

Лидия призналась, что Михаил щедро одаривал ее комплиментами и восхищался ею. И даже спустя двадцать лет признавался, что она самая прекрасная женщина на планете. Лилия призналась в одном из своих интервью, что научилась любить своего мужа таким, какой он есть, и смирилась со всеми его недостатками.

Лилия Козлова не стесняется заявлять на весь мир, что она счастлива. Лидия никогда не завидовала счастью других людей, а просто была рада тому, что есть у нее в жизни. Козлова очень мудрая женщина и никогда не жаловалась на свою жизнь. Она давно смирилась с тем, что ее муж был великим человеком. Существует много споров по поводу национальности Лидии. Известная поэтесса – русская.

Как живет известная поэтесса сейчас? В 2017 году Лидия приняла участие в телепроекте “Три аккорда” , где выступала в роли судьи. Суть конкурса заключалась в том, что конкурсанты представляли свое видение популярной музыкальной композиции, а жюри оценивало их. Весной этого года вышел новый сезон телепроекта, куда Лидия снова была приглашена.

Лидия Козлова — потрясающая женщина, поэтесса, которая длительное время оставалась в тени знаменитого мужа – Михаила Танича. Мало кто знает, что именно она написала текст к песне «Айсберг», которую исполняет Алла Пугачёва. А то, что Лидия являлась художественным руководителем группы «Лесоповал», вообще никому неизвестно. На этом интересные моменты жизни поэтессы не заканчиваются..

Биография

Год рождения Лидии Козловой, биография которой очень интересна публике, — 1937. Появилась на свет девочка в Москве 19 ноября. Детство будущей поэтессы проходило во времена военных действий. Этот период своей жизни Лидия всегда вспоминает со слезами на глазах. Ведь ей приходилось не только слышать, как разрушаются дома, но и видеть, как погибают люди. Козловой пришлось перенести на себе и все тяготы послевоенного времени – голод, холод и страдания.

Лидия Козлова в молодости

Ещё в детстве Лидия проявляла любовь к музыке. Она любила играть на гитаре. Поскольку возможность обучаться в музыкальной школе в военное время отсутствовала, девочка самостоятельно осваивала азы игры на этом инструменте. Голосом Лидию также природа не обделила.

Учёба

Лидия училась в школе до 8 класса. После её окончания она приняла решение поступить в строительный техникум. Девушка очень старалась и получала хорошие оценки, однако среди сверстников ничем особенным не выделялась.

После окончания учебного заведения Лидию направляют в Сталинград для восстановления пострадавшей от военных действия тамошнюю ГЭС. Именно этот период и стал переломным в биографии Козловой. Там, на стройке, она встретила свою любовь – Михаила Танича.

Танич и Козлова

Карьера

События в биографии Лидии Козловой, год рождения, национальность которой нам уже известны, с этого момента начинают бурлить с неведомой силой. Знакомство с Михаилом вдохновляет Лидию. Она начинает серьёзно увлекаться стихами.

Первую песню поэтесса написала в 18-летнем возрасте. Стихи на композицию она позаимствовала у своего мужа. Однако больше её интересовало писательское дело. Лидия желала вылить в своих стихах всё, что она пережила в военное время.

Поэтессе было, что рассказать современникам. Она видела раненых и покалеченных солдат. Некоторые из них возвращались домой без рук и ног. Многие не хотели ехать к родным, только чтобы не стать для них обузой. Весь страх, все свои страдания она описала в книге «Рядом с войной».

После этого последовало долгое затишье. 20 лет о поэтессе ничего не было слышно. И лишь спустя этот период времени она снова взялась за перо.

То, что писала поэтесса, тщательно скрывалось от супруга Михаила Танича. Даже слова на песню «Снег кружится, летает, летает» она предпочла не показывать мужу, а сразу отнесла их Сергею Березину. Руководителю ВИА «Пламя» очень понравились стихи Лидии, впрочем, как и всем остальным его коллегам. Эта песня, которая стала называться «Снегопад», стала настоящим хитом.

  • Эдиты Пьехи;
  • Людмилы Гурченко;
  • Валентины Толкуновой;
  • Александра Малинина;
  • Филиппа Киркорова;
  • Игоря Николаева;
  • Аллы Пугачёвой и т. д.

Хорошо известно, что сам Михаил Танич иногда направлял своих клиентов к супруге, считая, что она справится с той или иной композицией лучше него.

После смерти своего супруга Лидия Козлова взяла на себя обязанности руководителя группы «Лесоповал».

Личная жизнь

Как говорила сама Лидия, встреча со своим мужем была предназначена судьбой. Поэтесса утверждала, что Танич приснился ей во сне. А Михаил говорил, что любовь с Лидией ему нагадала цыганка. Они узнали другу друга с первого взгляда и после этого никогда не расставались. Вместе они прошли через все тяжбы судьбы – нищету, голод, отсутствие признания, славу.

Михаил Танич и Лидия Козлова

Познакомились Михаил и Лидия во время работы девушки на Сталинградской ГЭС. На одной из дружеских посиделок будущая поэтесса увидела Михаила и сразу поняла, что мужчина из её сна. Это случилось 7 ноября 1956 года.

В тот самый вечер друзья, как всегда, попросили Лидию спеть. Она взяла гитару и стала исполнять композицию, слова которой прочла в одной из газет. Оказалось, что стихи были написаны Таничем. Позже он шепнул ей на ухо: «Это мои слова». Разговорившись, Михаил признался, что недавно цыганка нагадала ему по руке, что жену его будут звать Лидия.

Счастливая пара

Несмотря на разницу в возрасте (Михаил старше супруги на 13 лет), общались они, будто знают друг друга всю жизнь.

Тогда Танич рассказал девушке, что прошёл войну, сидел в концлагерях и даже попал в тюрьму на 6 лет за антисоветскую пропаганду. Во время заключения его первая супруга подала на развод, даже не убедившись в невиновности мужа.

Затем Лидия и Михаил на время расстались. Таничу дали работу в одном небольшом городке. Они писали друг другу трогательные письма. А когда Михаил предложил девушке приехать к нему, ни на секунду не задумываясь, она уволилась со стройки и отправилась к любимому.

Семья

Расписались они после рождения дочери – Инги. Молодая женщина понимала, что Танич — настоящий талант и иногда сомневалась в том, что он будет верен ей всю жизнь. А потому долгое время отказывалась регистрировать брак.

Позже родилась ещё одна девочка – Светлана. 3 года Лидия скрывала от супруга, что пишет стихи. Когда произведений накопилась целая стопка, она набралась смелости и отдала их ошарашенному мужу. Он прочёл все до единого и оценил по достоинству писательский талант супруги.

Лидия никогда не ставила свои способности на одни весы с Михаилом. Она считала, что он – настоящий гений. Сам же Танич утверждал, что Лида – его счастье, благодать, и что он ничего не стоит, потому что ему просто выпал хороший жизненный шанс.

Дети

О самых ярких моментах биографии Лидии Козловой мы уже сказали, о том, каков год рождения поэтессы тоже упомянули, а что известно о детях знаменитой четы?

От первого брака у Танича родился сын. К сожалению, он умер. Ни года его рождения, ни имени молодого человека на данный момент неизвестно. Михаил никогда не поддерживал с ним отношения. Они были практически чужими людьми.

Лидия (на фото видно, что она – само воплощение женственности) родила Таничу двух дочек – Светлану и Ингу. Известно также, что у знаменитых поэтов есть два внука – Вениамин и Лев.

Несмотря на царящую любовь в семье, обеим девушкам так и не удалось быть по-настоящему счастливыми. У Инги за плечами два неудачных брака, в которых родилось два сына. А Светлана вообще никогда не была замужем. Сейчас она живёт в родительском доме и занимается архивами отца. Чтобы не быть в тени своего знаменитого папы, обе девушки решили взять фамилию матери. Также известно, что по просьбе отца они отказались от творческой карьеры.

Лидия Николаевна Козлова любителям российской эстрады знакома прежде всего хитом «Айсберг», исполненным . А ещё Козлову знают как вдову известного поэта-песенника .

Лидия Козлова родилась в ноябре 1937 года в столице. Детские годы будущей поэтессы опалила Великая Отечественная война. После получения школьного аттестата Козлова поступила в строительный техникум. Когда она окончила учебное заведение, то сразу же отправилась вместе с остальными выпускниками в Саратов.

Молодые строители должны были возводить Волжскую ГРЭС. Там, в Саратове, Лидия Козлова встретила будущего мужа – Михаила Танича. Через несколько лет после свадьбы молодая семья смогла переехать поближе к Москве – в городок Орехово-Зуево.

Литература

Творческая биография Лидии Козловой «расцвела» рядом с Михаилом Таничем. В юности девушка научилась играть на гитаре и неплохо пела. А ещё она писала стихи. Но после замужества любительское занятие переросло для Козловой в профессию. Первую песню Лидия написала на стихи мужа. На тот момент ей исполнилось 18 лет.


Писательство давно влекло молодую Лидию Козлову. Ей было о чём рассказать современникам. Она видела трагедии солдат, калеками вернувшихся с фронта. Многие из них, безрукие и безногие, не желали возвращаться домой и становиться обузой для своих родных. Для таких несчастных создавались дома инвалидов, где эти люди могли дожить свой век за государственный счёт. О таком доме Лидия Николаевна Козлова написала повесть «Рядом с войной».

Затем наступила длительная пауза, тянувшаяся 20 лет. Однажды Козлова поймала себя на желании писать стихи. Она утверждает, что толчком послужила творческая атмосфера, царившая в доме благодаря мужу. Свои сочинения Лидия Николаевна решила не показывать Михаилу Таничу.

Композиция Лидии Козловой «Снегопад»

Песню «Снег кружится, летает, летает» она отдала руководителю ВИА «Пламя» Сергею Березину, попросив не говорить мужу, кто написал композицию. Спустя 2 дня Березин сообщил, что песня понравилась всем. Она была названа «Снегопад» и стала первым хитом Лидии Козловой.


Вскоре Козлова написала композиции к песням, которые взяли в свой репертуар и . Михаил Танич, к которому певцы и композиторы становились в очередь, некоторых переправлял к жене. Он отправил к Козловой и молодого . Так родился второй хит под названием «Айсберг». Это одна из лучших песен репертуара примадонны российской эстрады Аллы Пугачёвой.

Вскоре песни на стихи Лидии Козловой поют такие звёзды эстрады, как , Эдита Пьеха, Людмила Гурченко и . Нередко Козлова писала свои произведения в соавторстве с композиторами, чьи имена сегодня знакомы всем. Это уже упомянутый , Игорь Азаров, и другие.

Песня на стихи Лидии Козловой «Айсберг» в исполнении Аллы Пугачевой

Когда не стало Михаила Танича, Лидия Козлова не позволила исчезнуть любимому детищу мужа – группе «Лесоповал». Она взялась за продюсирование коллектива и стала художественным руководителем группы. Вместе с Козловой «Лесоповал» записала ещё несколько альбомов.

После смерти Танича Лидию Козлову, наконец, приняли в Союз писателей России. Но вдова знаменитого поэта, несмотря на немалые достижения, считает себя в сравнении с мужем «ученицей первого класса, старательно выводящей палочки».

Сегодня Лидия Николаевна продолжает писать стихи и продюсировать популярный музыкальный коллектив. Еще поэтесса приводит в порядок огромный архив Михаила Танича. Козлова утверждает, что у покойного поэта-песенника осталось ещё множество стихов, на которые появятся замечательные песни.

В декабре 2016 года Лидия Козлова стала гостем программы «Наедине со всеми».

Личная жизнь

Единственной любовью в жизни Лидии Козловой оказался супруг Михаил Танич. Вместе возлюбленные прожили счастливые 52 года. И мало кому известно, что первые годы совместной жизни паре приходилось преодолевать невероятную бедность и лишения. Долгий и тернистый путь к славе супруги прошли рука об руку, сумев не растерять любовь. Перед смертью Михаил Танич признался жене, что они «не налюбились», несмотря на прожитые десятилетия.


Лидия Козлова оказалась и музой, и творцом. Эта женщина заставила мужа отослать свои сочинения в Москву, где стихи прочитал и позвал поэта из сибирской провинции в столицу. При этом Лидия Николаевна сумела реализовать и свой талант, оставаясь в тени знаменитого супруга.

Личная жизнь Лидии Козловой, по утверждению поэтессы, сложилась счастливо. Женщина уверяет, что в ранней молодости будущего мужа она увидела во сне. И когда встретила, то сразу же узнала. В браке родились две дочери – Инга и Светлана. По желанию отца девушки не связали жизнь с музыкой и пением.

У старшей дочери, Инги, появились двое детей – Вениамин и Лев. Веня уже подарил бабушке правнука.


Позже в интервью вдова великого поэта поделилась, что Танич не баловал супругу комплиментами. А спустя пару десятков лет, прожитых вместе, признался, что считает возлюбленную красивой. И только тогда Лидия Николаевна примирилась со своей внешностью.

Однажды журналист спросил поэтессу, есть ли недостаток, который автор так и не простила Михаилу Таничу. На что женщина ответила, что научилась любить мужа, несмотря ни на что, и прощать.


По словам Козловой, она – счастливый человек. Поэтесса никогда никому не завидовала. И любимого мужа не ревновала ни к одной женщине. Лидия Николаевна оказалась мудрой женой. А еще Козлова не любила жаловаться. Лидия Николаевна просто понимала, что живет с великим человеком. В Сети можно встретить много совместных фото семейной пары.

Иногда в Интернете попадается вопрос, кем по национальности является Лидия Козлова. Знаменитая поэтесса – русская.

Лидия Козлова сейчас

В 2017 году Лидия Козлова появилась в качестве одного из судей в первом выпуске второго сезона музыкальной телепередачи «Три аккорда».

Лидия Козлова в качестве одного из судей в телепередаче «Три аккорда»

Суть конкурсной программы состоит в том, что знаменитые участники представляют на суд жюри музыкальный номер на популярную композицию, исполненную в собственном стиле. А мэтры оценивают выступления по 4-балльной системе. В мае 2018 года стартовал третий сезон телешоу. В первом и третьем выпусках в жюри вновь присутствовала Лидия Козлова.

Бессменным ведущим программы является .

Библиография

  • 1984 - «Айсберг»
  • 1990 - «Перекати-поле»
  • 2000 - «Роза красная моя»
  • 2015 - «Лети, мой милый»
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода