Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Школьный гид. Какая программа начальной школы считается лучшей? Какая программа эффективнее 2100 или планета знаний

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа "Планета знаний" (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.
Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Андрианова Т.М.
- Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я. (2-4 класс)
- Литературное чтение. Кац Э.Э.
- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
- Окружающий мир. Авторы : Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс); Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс)
- Английский язык (2-4 класс). Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.
- Музыка. Бакланова Т.И.
- Изобразительное искусство (1-2 класс). Авторы: Сокольникова Н.М., Ломов С.П.
- Технология (1 класс). Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью.
Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки , как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Родителей будущих первоклассников волнует множество насущных проблем. Сначала, конечно, нужно определиться с тем, в какую школу будет ходить ребенок - в ближайшую, зато сам и пешком, или ездить каждое утро в самую лучшую. Следующий выбор сложнее - выбор учителя и программы. Многие психологи советуют идти "на учителя", так как человеческий фактор в образовании и воспитании детей - самый важный. Но и выбор программы - дело не менее ответственное. Как из всего многообразия выбрать ту, что подойдет именно вашему ребенку? Ведь у каждой есть свои плюсы и минусы, свои отличительные черты, с которыми мы здесь постараемся разобраться.

Что же предлагает современная начальная школа?

Программа "Школа России"

В нашем детстве была только одна утвержденная государством программа - традиционная. Такая есть и теперь. И если вы полностью довольны вашим начальным образованием - выбирайте программу "Школа России" . Вопреки распространенному заблуждению, она вовсе не устарела. Учебники регулярно обновляются и дополняются, совершенствуя как тексты, так и способ подачи материала.

Программа рассчитана на среднего ребенка, без особых склонностей к гуманитарным или, напротив, точным наукам - к первому классу единицы определяются со своим будущим призванием - поэтому подходит большинству детей. Знания в ней даются последовательно и взаимосвязано, навыки прививаются традиционным способом - выполнение упражнений и решение задач, много повторения для закрепления материала, что особенно важно для младшей школы, но подвергается критике за однообразность и шаблонность.

Программа "2100"

К традиционным программам относят и многие другие, не столь привычные. Например, всем известная "Школа 2100" . Эта программа очень популярна в начальном звене, но мало школ предложат вам продолжить заниматься по ней в средних и старших классах, а ведь изначально основным плюсом этой программы считалась именно преемственность. Так что, если вы хотите, чтоб ваш ребенок учился именно по "2100", подумайте заранее, чем вы займете его в пятом классе, когда он начнет скучать на математике. Потому что основной упор этой программы - логика и математика, что хорошо, хотя подходит не всем.

Многие дети, особенно те, что идут в школу раньше семи лет, испытывают затруднения при обучении по этой программе, из-за несформированности абстрактно-логического мышления. Этот тип мышления развивается довольно долго, и в 6 лет только начинается его формирование. Но, конечно, если ваш шестилетка чертит вечные двигатели в трех проекциях и со знанием дела рассуждает о космосе - то "Школа 2100" просто создана для него. Кроме того, в этой программе сделан упор на развитие мелкой моторики. Это и плюс, и минус одновременно, так как довольно продолжительное время дети занимаются штриховкой, не переходя к плавным линиям прописных букв. Так что усидчивость тоже очень важна при освоении этой программы.

С другой стороны, материал подан очень связно, интересно, постоянно идут отсылки к другим областям знаний, что развивает общую эрудицию. В рамках одной темы предусмотрены задания разного уровня сложности, что дает возможность подстроиться под ученика с любыми способностями, но некоторые учителя предпочитают задавать "от и до", поэтому будьте готовы помогать ребенку с домашними заданиями.

Планета знаний

Еще одна очень хорошая, но почему-то малораспространенная программа - "Планета знаний" . Она тоже относится к традиционным, в ней есть все плюсы программы "Школа России" - связность, последовательность, классическое изложение, но гораздо более красочные учебники и наглядные объяснения. Эта программа подойдет любому первокласснику. В отличие от "2100" в ней очень доступно поданы азы счета, все новые темы сопровождаются цветными схемами и иллюстрациями. Предметы в этой программе связаны между собой - читая рассказы Носова, ребенок решает задачи с его персонажами, а, изучая животных тайги, пишет о них изложение. Кроме того, программа предполагает самостоятельный поиск информации и подготовку докладов к концу каждой четверти на одну из предложенных тем. Конечно, это может получаться у ребенка не сразу, но при наличии дома энциклопедий и/или интернета, а также адекватной помощи родителей, такой поиск разовьет у ребенка умение фильтровать информацию и выбирать значимую, что, безусловно, пригодится в жизни.

Перспектива

Все более популярной становится в школах программа "Перспектива" . Ее тоже относят к традиционным, но, как и в "2100", и во многих других современных программах, в ней предусмотрена работа в тетрадях с печатной основой. Это может быть хорошо, а может быть и не очень, в зависимости от педагога - некоторые грешат тем, что почти не используют обычные тетради по русскому языку, задавая детям переписать только то небольшое количество слов, которое предусмотрено методическим материалом.

Чтение, если ребенок не читает дома сам, тоже слабое, хотя произведения выбраны интересные, авторы, можно сказать, классики, но текстов мало, преобладают короткие стихотворения. Математика в этой программе, несмотря на хорошо подобранные упражнения, выстроена не вполне логично. Например, сначала детей знакомят с таблицей умножения, и только потом обучают сложению и вычитанию в пределах 100. Вообще, темы по всем предметам неоправданно переставлены местами относительно более традиционных вариантов программ.

Перспективная начальная школа

Еще одна программа - "Перспективная начальная школа" , несмотря на похожее название с рассмотренной выше "Перспективой", сходна с ней, разве что, порядком тем в математике - так же умножение прежде сложения и т.п. Русский язык подается, наверное, самым оригинальным способом - не называя частей речи до последнего. Дети так и учат: "слова, обозначающие действия" и "слова, обозначающие предмет". Хотя сам учебник русского языка построен в форме полу-художественного произведения, с диалогами между персонажами и прочими мотивирующими к обучению приемами. А вот пишут в этой программе так же почти исключительно в тетрадях с печатной основой.

Гармония

Программа "Гармония" так же славится своей беспорядочностью, особенно это касается "Окружающего мира", хотя там дается очень много информации из разных областей знаний. Неструктурированность правил усложняет восприятие школьниками как русского языка, так и математики, хотя, возможно, детям с творческим уклоном такое предоставление самостоятельности в формулировках будет, напротив, самым подходящим способом обучения.

Начальная школа XXI век

Так же к традиционным программам относится "Начальная школа XXI век" . Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. Обучающиеся поставлены в условия, когда должны самостоятельно добывать знания - в учебниках много заданий, но мало объяснений, - но, к сожалению, это часто становится домашней работой родителей, не рассчитавших силы и мотивацию ребенка. Программа сама по себе хорошая, но сложная для обычного ребенка.

Системы Занкова, Эльконина-Давыдова

Это все были традиционные программы, развивающих в современных школах используются две - система Занкова и система Эльконина-Давыдова . Суть развивающего обучения в отсутствии традиционного принципа "от простого к сложному", т.е. во всех предыдущих программах сначала объясняют материал, потом дают простое задание, потом усложняют его, объединяя с ранее усвоенным. В развивающем обучении все наоборот. Сначала дается задание, а потом, вместе с одноклассниками и учителем, ребенок должен сам выявить закономерность или правило, по которому это задание следует выполнять. Таким образом, детей учат самих добывать информацию, а не получать готовую.

Программы развивающего обучения предполагают врожденную мотивацию детей к поиску знаний. Увы, у современных детей, особенно после детского сада, этой мотивации уже нет к первому классу. Не у всех, конечно, но у большинства. Поэтому развивающие программы подходят не всем, несмотря на их привлекательность в плане развития самостоятельного мышления, а только тем детям, в которых есть жилка исследователя, и в семь лет все еще горят глаза при столкновении с новым знанием. Кроме того, очень много зависит от личности учителя, от его умения организовать творческий учебный процесс. К сожалению, сочетание всех этих факторов в наших школах встречается очень редко. К тому же, система Эльконина-Давыдова не предполагает оценивания учебной деятельности, что затрудняет связь между учителем и родителем. Хотя по правилам обычной средней школы педагоги таки вынуждены выставлять четвертные и годовые оценки, вне зависимости от программы, и из-за этого система Эльконина-Давыдова утрачивает часть смысла, вложенного в нее создателями. Ну и самый большой, пожалуй, недостаток развивающего обучения в начальной школе - это то, что эти системы не предполагают продолжения в пятом классе, и ребенку все равно придется встраиваться в систему традиционного обучения, просто позже, чем остальным.


Вконтакте

И снова здравствуйте, дорогие мои читатели. Продолжаю написание своих умозаключений на учебную тематику, и сегодня под моим пристальным прицелом оказалась школьная программа Планета Знаний. «Откуда же их так много?!» — удивитесь вы. Да, ужасно много. Такое ощущение, что каждый кандидат педагогических наук оттачивает своё мастерство на написании индивидуальных руководств для учителей и считает своим долгом обязательно внедрить их в жизнь.

К сожалению, только методом проб и ошибок можно отдать какой-нибудь предпочтение. Но обладая первостепенной информацией об основах каждой из них, вы можете отправить ребёнка по желаемому и более подходящему для вас пути, переведя к другому педагогу. Ещё есть время, давайте не будем его терять.

План урока:

Чья идея?

Руководитель авторского коллектива проекта «Планета знаний» — Ирина Петрова, прошедшая путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ, объединила под своей инициативой заслуженных и имеющих учёную степень педагогов. Они постарались сплотить свои авторские достижения и опыт педагогической деятельности в одной концепции.

  • Материалы по русскому языку для 1 класса было поручено создать заслуженным учителям Т.Андриановой и В.Илюхиной, для 2-4 классов – кандидату наук Л.Желтовской.
  • Литература для 1-4 классов разработана кандидатом педагогнаук Э.Кац.
  • Автором «Окружающего мира» для 3-4 классов стала кандидат исторических наук Е.Саплина.
  • Математика для учеников 1-4 классов была подготовлена при участии академика М.Башмакова.
  • Творческие комплекты написаны докторами наук: музыка – Т.Баклановой, ИЗО – Н.Сокольниковой.
  • Учебник для изучения английского во 2-4 классах разработали имеющие большой стаж в педагогике Е.Насоновская, Н.Горячева, С.Ларькина.

Что пишут авторы?

Как любой другой учебный комплект «Планета знаний» разработана в соответствии с (ФГОС) и состоит из предметных линий по основным направлениям, а также английскому языку и основам религии и этики.

  • в используемых учебных схемах;
  • в структуре учебников;
  • в формах обучения;
  • в типовых заданиях;
  • в организации учебной и внеурочной деятельности.

Ещё нашла у первоисточников среди основных характеристик образовательной программы ключевое слово «сам». «Планета знаний» должна помогать, а ученики должны уметь:

  • саморазвиваться;
  • саморегулироваться;
  • самосовершенствоваться;
  • самоорганизовываться.

Образовательная программа предлагает сделать выбор, изучать ли предмет в границах базового знания или расширить свой кругозор. Для этого учебные пособия содержат так называемую инвариантную часть – обязательный минимум, а также вариативную часть – для более любознательных и сильных, желающих увеличить объём своих знаний.

Учителя, которые выбрали «Планету знаний», считают, что она даёт возможность развивать творческие способности и мышление. Высокие оценки педагогов авторский коллектив получил за художественный вкус при создании учебного комплекта: материал содержит цветные рисунки, делая учебники яркими, как произведение искусства.

Ну, на мой первый взгляд, очень даже неплохо. Развитие самостоятельности, творческой составляющей и красочное преподнесение материала – на достойном уровне. Как вам?

Что думают родители?

Пусть даже не обладая педагогическими познаниями и будучи далеки от разработки эффективных для обучения образовательных программ, на уровне обычного пользователя мы с вами тоже можем и должны выразить своё мнение. Ведь никому иному, как нам, приходится с детьми разбирать домашние задания и помогать готовиться к школьным урокам. В таких условиях изначально самому взрослому должно быть просто и понятно, что и как объяснить сомневающемуся ребёнку.

Итак, стала шерстить по отзывам родителей и вдруг поняла, что слово «сам», выбранное в качестве цели разработки программы авторами, играет существенную роль, причём далеко не для всех приемлемую.

В отличие от классической , в рамках которой возможно обучение даже ничего не умеющих на момент прихода в школу детей, первоклассники для занятий по рассматриваемой программе должны уже уметь считать и писать как минимум. Если в классике приобретение базовых знаний построено на планомерном изучении и многократном повторении темы в учебном заведении, то основной объём работы в «Планете знаний» ложится на домашнюю работу и, соответственно, на плечи родителей. Готовы ли вы к этому?

Столкнувшиеся с образованием по «планетной» программе родители предъявляют следующие претензии к разработчикам:

  • в учебных материалах масса ляпов и опечаток, орфографических, морфологических и грамматических ошибок;
  • в учебниках, прописях и рабочих тетрадях нет пояснений и правил, если не помнишь со времён школы, приходится их искать дополнительно;
  • некорректные и непонятные задания в математике;
  • много неверной информации в учебнике «Окружающий мир», цифры и события не соответствуют действительности;
  • в литературе отдаётся приоритет иностранным произведениям, русские сказки и рассказы даются в сокращённом варианте;
  • большая нагрузка при ускоренном темпе изучения материала, скачки по темам.

Ну, вот как по мне, я готова к нагрузке и могла бы пересмотреть свои личные вечерние дела для оказания помощи своим детям на первоначальном этапе. В принципе, ни для кого не секрет, что процесс обучения малышей в начальной школе по любой программе требует от родителей трудозатрат.

Но делать я это готова, чтобы получить результат, и совершенно не согласна в ущерб своему времени, а иногда и кошельку, искать и исправлять ошибки педагогов. Это попахивает отнюдь не развитием самостоятельности, а введением в заблуждение и неграмотным обучением. Хотелось бы, чтобы авторский коллектив «Планеты знаний» в самое ближайшее время плодотворно поработал над этим.

Подводим итоги

  • Если вы настроены опережать изучение материала, взяв на себя груз учебной работы на самостоятельное домашнее выполнение, способны понять сами и объяснить своему ребёнку не всегда сразу уяснимые задания, для вас не имеют значения некоторые погрешности в текстах учебников, а более важен творческий подход и красочная подача информации, тогда «Планета знаний» — подходящий вариант для выбора в качестве образовательной программы в начальных классах.
  • Если вы всё-таки не обладаете достаточным количеством свободного времени, которое придётся уделить помощи школьнику в процессе обучения, ваш глаз напрягают текстовые ошибки, и вы не готовы каждый раз искать дополнительный материал для решения уроков, стоит выбрать иное направление.

Взвесьте все «за» и «против», может «не так страшен чёрт, как его малюют»?

Всенепременно жду комментариев всех: кто с программой «на ты», и кто хотел бы остаться «на Вы». До новых встреч!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы .

Но какой бы ни была программа, очень многое зависит от учителя начальных классов: стиля преподавания, заинтересованности, ответственности, отношению к детям и работе. Наверное, будет справедливо сказать, что в начальной школе «нужно идти на учителя». А значит стоит побольше узнать об учителях, которые будут набирать будущих первоклассников и .

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

ОС «Школа 2100»

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус - не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

  • прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
  • серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
  • также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

 /  Образовательные программы начальной школы

Современные родители, отправляя в первый класс своё чадо, самостоятельно могут решить, по какой системе образования их ребёнок будет получать знания. Хотите, чтобы первоклассник учился так, как преподавали ещё в советской школе? Или вы сторонники новых тенденций развития? О разнице в подходе к обучению мы решили поговорить более подробно.

В этой статье мы поговорим про популярные программы начальных классов, которые можно встретить в школах Красноярска.

Суть вопроса

Конечно, в России существует единый образовательный стандарт, но прививать любовь к учению с самого раннего возраста можно разными способами. Именно в способах подачи материала, его объёме, количестве уроков и доли вашего участия в обучении маленького гения заключаются качественные отличия одной системы от другой.

Поэтому для разных детей, с разным уровнем развития существуют разные школьные программы: традиционные и профильные. Родители при поступлении ребёнка в первый класс могут выбрать ту (обычно на параллели в каждом классе представлена своя образовательная система), которая лучшим образом подойдёт для гармоничного и постепенного развития малыша.

Отметим, что каждая программа — это не только определённый способ преподавания и подачи информации, но и комплекты учебников, рабочих тетрадей и других учебных материалов.

В Красноярске к основным образовательным системам можно отнести «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Планета знаний», «Гармония». Узнать о том, какие методики будут присутствовать в первых классах можно у классного руководителя или во время выбора учебного учреждения.


Программы развития и психологическая подготовка для будущих первоклассников!

«Школа России»

Классическая базовая программа образования. По сути, та же, по которой учили в советские времена, но с поправкой на современность. В этом и первое преимущество методики - пособия написаны по знакомой для родителей схеме, что даёт им возможность без труда помочь чаду с уроками. Поверьте, некоторые современные учебные материалы могут удивить мам и пап первоклашек. В учебниках задания делятся на базовые и повышенного уровня сложности, так называемые, со звёздочкой. Однако для хорошо подготовленных к школе ребят такая программа может показаться простоватой, и первый год они, скорее всего, будут откровенно скучать.

Основополагающие принципы «Школы России»: патриотизм, нравственно-духовные ценности и работа на результат.

«Перспектива»

Если вы растите маленького математика или уверены, что сыну или дочке легче даются точные науки, то обратите внимание на эту систему.

Конечно, она потребует от родителей больших усилий: задания для домашней работы здесь значительно сложнее, а необходимость обращения ребенка к взрослым в процессе обучения — выше. Традиционная математика начальной школы в этой образовательной системе включает в себя элементы геометрии и алгебры (учебники Людмилы Петерсон), что обещает облегчить изучение этих дисциплин в средних классах. Некоторые отмечают, что такая программа может показаться сложной для детей со средним уровнем подготовки.

Одна из главных идей методики - педагог лишь подталкивает к знаниям, а «открыть» их ученик должен сам.

«Школа 2100»

Главное отличие системы — возможность обучения детей разного уровня в рамках единого образовательного процесса. В рабочих тетрадях размещены упражнения и задания разной сложности и разного объёма. Если ребёнок способен усвоить больше информации на определённую тему — он делает это. Методика формирует привычку самостоятельного обучения.

Другое отличие от большинства систем — это непрерывность обучения. Дети могут заниматься по программе ещё в период дошкольного образования (существует соответствующая программа), а продолжать — до окончания школы.

«По этой программе у меня отучился старший сын, а теперь в 1 класс пошла дочь. Для сына была непонятна математика, но он и в принципе не «технарь». Мне нравится то, что дети сначала узнают много обо всём, а потом их внимание останавливают на каждом предмете, то есть движение идёт от общего к частному.

У нас сейчас почти все первые классы занимаются по этой системе. Конечно, скорее всего, у каждой программы есть свои достоинства и свои недостатки, но раз эта существует до сих пор — значит она неплохая»

Счастливая мама Елена Безверхая

«Планета знаний»

Изначально задумывалась в качестве образовательной системы для профильных классов, лицеев и специализированных учебных учреждений, поэтому для некоторых учащихся может быть сложной, хотя учебные пособия содержат разные уровни заданий.

Методика нацелена на саморазвитие, формирование правильной речи, ораторского мастерства, логического мышления — ребёнок учится рассуждать и делать выводы без посторонней помощи. Но учтите, что в образовательном процессе «Планеты знаний», скорее всего, потребуется активное участие мам и пап. Отметим, что указанная программа больше подойдет детям с гуманитарным складом ума.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода