Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Русские народные загадки про лето. Летние загадки Как заниматься с ребенком с использованием загадок

Итоговое занятие по художественной литературе на тему « Загадки о Лете »

Интеграция образовательных областей: « Познание » (ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

Структура занятия.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

2.Времена года

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

3.Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

4.Лето.

Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: « Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? ». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

(Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились ».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

(Слайд « Лес »)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра « Какой? Какое? »

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

С июня по август у родителей начинается довольно сложная пора. Обычно в это время дети не ходят в детский сад или школу. Поэтому перед мамами и папами стоит непростая задача: развлечь свое чадо и при этом заинтересовать его новыми горизонтами в освоении мира. Для этого идеально подходят загадки для детей про лето, большинство из которых приведут ребенка в настоящий восторг.

Почему стоит уделить особое внимание загадкам про это время года?

В наше время компьютеров и планшетов неудивительно, если вы постоянно видите сына или дочку за играми, мультиками или общающимися со своими друзьями через соцсети. Предложите им смешные детские загадки про лето – и вполне вероятно, что виртуальное общение станет реальным. Ведь придумывать ответы на них всегда весело и забавно, при этом наблюдая за выражением лица соседа и его попытками разгадать, что имелось в виду. Бурные позитивные эмоции и отличное настроение вашего ребенка и его друзей вам гарантированы.

Однако, кроме создания веселой атмосферы, детские загадки про лето помогут:

  1. Развить у малыша логическое мышление, ведь для того, чтобы сообразить, про что идет речь в загадке, ему придется использовать все свои знания об окружающем мире.
  2. Улучшить концентрацию внимания и память крохи. Как правило, большинство детских загадок про лето с ответами, особенно фольклорных, очень образны, поэтому моментально понять, что имелось в них в виду, под силу только вундеркиндам.
  3. Познакомить юного исследователя с неисчерпаемым кладезем народной мудрости, что обязательно пригодится ему в дальнейшем при накапливании собственного житейского опыта.
  4. Использовать свое воображение в любой ситуации. Ведь детские загадки о лете очень разнообразны и по содержанию, и по стилю, а это способствует развитию фантазии.
  5. Расширить словарный запас и привить любовь к родному языку.
Примеры загадок о летнем времени года

Тематика загадок про лето для детского сада очень широка. Ведь в эту пору расцветает множество цветов, созревают фрукты и овощи, да и погода часто меняется. В загадке может быть также зашифровано название одного из летних месяцев.

Ответы на загадки иногда даются не в виде слова или слов, а в виде картинки, которую допустимо нарисовать самим или распечатать с компьютера. Это позволяет малышу

Если вы предпочитаете проводить большую часть времени с июня по август на природе ( или в походах), наилучшим времяпрепровождением вдали от цивилизации для маленьких непосед будет загадывать им детские загадки о лете для дошкольников или начальной школы на тему погодных условий: дождя, града, радуги, грозу, солнце, туман, росу и т. д. Они помогут ребенку научиться четко дифференцировать природные явления вокруг него, классифицировать их, сравнивать и выделять отличительные признаки. Например:


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Молния)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния, гром)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла. (Град)


В отдельную группу стоит выделить загадки-обманки про лето для детей, преимущественно построенные на подсознательном желании малыша подобрать подходящую по звучанию рифму, даже если она не подходит по смыслу. Таким образом, уже с ранних лет можно учить кроху критически осмысливать действительность вокруг себя, что обязательно пригодится ему в будущем. Образцы таких загадок – это:


Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)

К цветку приставишь ухо,

А в нём жужжит, поёт

Старательная… муха (пчела)

И собирает мед.


Львиную долю подобных загадок составляют задачки для ума, ответом на которые является само название этой поры года либо наименования растений, животных, птиц либо насекомых, для которых теплый сезон – как раз пора наибольшей активности:


Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Изумрудные луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (Лето)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

Я на пляже разогретом

Жду ребят горячим летом.

И, спасаясь от меня,

В речке плещет малышня.

А зверюшки в эти дни

Укрываются в тени. (Жара, зной)

Долго мы сидим в избе -

В теплой тесной скорлупе.

А как вылупляемся,

Быстро оперяемся. (Птенцы)

Их сплетаем очень ловко

Мы из одуванчиков.

Надеваем на головки

Девочкам и мальчикам. (Венки)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)


Часто в таких загадках говорится и о летнем досуге, который обычно запоминается малышам надолго:


Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи. (Пляж)

Летом я и мой дружок

Бегаем на бережок.

Мы чуть свет всегда встаем,

Спиннинг, удочки берем,

Червячков в консервной банке.

Это нужно для приманки.

Чем мы увлекаемся?

Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки)

Он качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу. (Гамак)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (Волны)


Детям очень нравятся загадки про дары лета – ягоды, грибы и т. п., а также те природные явления, которыми можно полюбоваться строго в этот сезон:


А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …

Солнце печёт,
липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает?

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило...

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.

Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
- Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?

Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?

Ох и жарко в пору эту!
И не зря макушкой лета
Этот месяц называют.
Молодец, кто отгадает,
Что за месяц на дворе,
Когда раздолье детворе?

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Золотое решето
Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко.

(Подсолнух)

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака!

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти!

Крашенное коромысло
Через реку повисло.

Поднялись ворота —
всему миру красота.

Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.

Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.

Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.

(Молния и гром)

Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча черная пришла,
Эти льдинки принесла.

Я сверкаю тут и там В небе грозовом. А за мною по пятам Поспевает гром.

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.

Птички радостно поют,
На лугу цветы цветут,
Много зелени и света,
К нам пришло (Лето).

Без него грустим, а как появится, убежать от него хотим. (Солнце)

Все вокруг обогревает
и усталости не знает,
улыбается в окошечко,
а зовут его все (Солнышко).

Шумит на улице он громко,
а в дом не попадет,
и вновь гулять я не пойду,
покуда он идет. (Дождь)

Не летчики, но летят. Не двигатели, но шумят. Не змеи, но жалят. (Осы)

День длинный, а ночь коротка. Заливает все солнечным светом. Пчелы нектар несут из цветка. Догадайтесь, что это? (Лето)

Солнцем теплым земля согрета.
Наступило волшебное (Лето).

Плывет по небу художник без кистей,
Коричневыми красками пачкает людей. (Солнце)

В это время все растет – созревает каждый плод. (Лето)

Под окном растет цветок, а на деревцах – листок. Жаркий день, в нем много света. Наконец-то! Это (Лето).

Две подружки. Летом зеленые. А осенью одна краснеет, а другая чернеет. (Смородина)

Над цветком
Летает, танцует,
Крыльями яркими узоры рисует.
(Бабочка)

Живут брат с сестрой:
Ее все видят,
Но никто не слышит,
Его все слышат,
Но никто не видит.
(Молния и гром)

Можно в воду нырять
Или на песке играть.
Большие замки создавать!
Что это за место?
(Пляж)

Мохнатая, зеленая,
В листьях скрывается она.
Имеет очень много ножек,
Но бежать на них не может. (Гусеница)
Он зеленый и прыгучий,
Абсолютно не колючий,
На траве весь день стрекочет,
Поразить нас песней хочет. (Кузнечик)

После дождика бывает,
Небо все перекрывает.
Арка красивая, цветная
Появится и вновь растает. (Радуга)

Солнце припекает
Цветочки расцветают.
Ягодки поспевают
Когда это бывает? (Летом)

Реки согревает, купаться приглашает.
И любят все его за это.
Потому что это (Лето).

Сыплется из туч горошек,
Прыгает к нам на порожек.
Резво катится он в сад.
Что такое? Это – (Град).

Белоснежная вата
Проплывает куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождь ближе. (Облака)

Зеленый, полосатый мяч, в середине – сладкий. (Арбуз)

Осенью погибает,
Весной снова оживает.
Иглами зелеными выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето. (Трава)

Белеет в поле чистом.
Весь желтый вдруг стал пушистым.
Подул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

Стоят в поле девицы:
Желтые глаза, белые ресницы. (Ромашки)

Жаркий, знойный, душный день.
Все торопятся встать в тень.
Эти дни в середине лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Резвый мой железный конь,
мчит меня куда угодно.
В летний день езда на нем –
самый популярный вид спорта. (Велосипед)

Загапдки на тему Лето

Это время солнечное. Это время сказочное и всем оно несет сполна все только радостное: корзинку полную тепла, кувшин цветов душистых и ворох улыбок солнечных, лучистых! Это время года – (лето)

После весны пришло, еще больше тепла принесло. Принесло и природы дары: цветы, ягоды и грибы. Это (лето)

Бабочка порхает, купаясь в солнечных лучах. Она совсем еще не знает, что это все не навсегда. Что уйдет тепло, покинув луг, наступят после холода. Но все это сейчас не важно, ведь пока стоит жара и все кругом цветет, растет! И так прекрасно это! Ведь стоит в своем разгаре самом (лето)!

Бывает только летом: спускается с небес после дождя и два ее конца соединяют дальний край земли и этот. Что это? (Радуга)

По небесному мосту гуляют лучики тепла. Прошедший дождик освежил кругом все. Теперь свежа земля, свежо и вновь лучисто солнце. Пахнет травами душисто и в воздухе резвится хозяин сей поры. Когда это бывает? ()

Длиннее дни, короче ночи. Три брата-месяца вошли в свои права, законом прочным запретив вторженье холодов во время царствия тепла. Что это за месяцы? (Летние месяцы – июнь, июль, август)

В это время года можно собирать грибы и ягоды. Все растет, все цветет и всех это радует! Что за время года? (Лето)

Искупаться можно в речке, потом на солнце полежать. Послушать можно птичьи песни и букет цветов нарвать. Можно бабочку поймать, а, может, лучше – рыбу? Да, что гадать? Ведь это не последний день тепла и все еще успею! В какое время года можно этим заниматься? (Летом)

Время года, самое короткое, но самое всеми любимое и самое живое! За короткий срок попробуй-ка успей ты переделать столько дел: взрастить цветы и травы, на грядках урожай, в лесах, в лугах – дела другие. Надо ягод раскидать и грибы еще сажать! Надо все и всех согреть. И вовсе не до сна – короче ночи надо сделать, чтоб все успеть, покуда осень не пришла. О каком времени года здесь говорится? (О лете)

Летние загадки очень нравяться детям. В этих загадках рассказывается о лете, про летние цветы, про летние месяцы, о всех природных явлениях которые происходят летом. Летние загадки любят разгадывать не только дети, но с большим удовольствием и взрослые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...

Лето

* * *

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?

Июнь

* * *

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета ,
Что, скажи, за месяц это?

Июль

* * *

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Бабочка

* * *

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Летом

* * *

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...

Помидор

* * *

Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный...

Мак

* * *

Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? ...

Пляж

* * *

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.

Кувшинка.

* * *

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Одуванчик.

* * *

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.

Василек.

* * *

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

Ромашка.

* * *

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Колокольчик

* * *

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.

Ромашки.

Букетик цветов

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине.

Лепестки ласкает ветер,

Что красивей есть на свете?

КОЛОКОЛЬЧИК голубой,

Поиграй-ка ты со мной!

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

ЛЮТИК, милое творенье, -

Про тебя стихотворенье.

Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ

С виду не совсем уж плох,

А колючие головки

Так красивы, так неловки!

Прекрасны летние цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа - дивным цветом!

Так спасибо тебе, ЛЕТО!

Дождались весны и мая -

Вся природа расцветает,

Аромат наполнил день -

Чудно пахнет что? (Сирень)

Возле речки на лужайке

В голубой ажурной майке

Нежный, словно мотылек,

Что за цветик? (Василек)

Любит-не-любит, -

Гадает Наташка,

Что же в руках у ней?

Цветик - ... (ромашка)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

В поле яркий огонек,

Посмотри-ка!

Что за пламенный цветок?

Красная... (гвоздика)

Лепестки простые,

Нежно-голубые,

Полюбуешься минутку -

Что запомнишь? (Незабудку)

После зимних холодов

Манит аромат цветов.

Что ж за цветы так хороши?

В лесу весеннем... (ландыши)

Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

Каким букетом? (Маргариток)

Головка - красненький фонарик -

Вдруг превратилась в желтый шарик,

А свой зеленый модный фрак

Кто дарит осени? - Наш...(мак)

Цветок на опушке -

Лиловые ушки,

Ах! Будет мне жалко

Сорвать что? (Фиалку)

Стебель извивается,

Вверх ползти пытается.

Бело-розовый цветок

Назовешь ты как? (Вьюнок)

Что за желтенький цветочек

Ядовитым быть не хочет?

Стебелек, как кнутик!

Полюбите... (лютик)

Что за цветочки: как ромашки,

Хотя в оранжевых рубашках?

Блестят атласом лепестки.

Зовутся просто - ... (ноготки)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат -

Заготавливают впрок -

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)


Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода