Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Международные согласительные процедуры добрые услуги посредничество. «Добрые услуги» и посредничество

Добрые услуги , предусмотренные в числе мирных средств ре­шения международных споров Гаагскими конвенциями 1899 и 1907гг., оказывают третье (не участвующее в споре) государство или группа государств. Задача добрых услуг в том, чтобы скло­нить государства, между которыми возник спор, к урегулирова­нию его при помощи какого-либо мирного средства, в частно­сти содействовать установлению между ними прямых диплома­тических переговоров и контактов. Государство, которое оказывает добрые услуги, не участвует в переговорах и не предлагает условий решения спора. Добрые услуги не являются для сторон спора обязательными и имеют лишь значение совета.

Посредничество также предусматривается Гаагскими конвен­циями 1899 и 1907гг. Оно активно используется и в современной международной практике.

Посредником может быть не участ­вующее в споре государство, группа государств или международ­ная организация.

В отличие от добрых услуг посредник принима­ет активное участие в переговорах между спорящими государст­вами.

Его задача заключается «в согласовании противоположных притязаний и в успокоении чувства неприязни, если оно возник­ло между государствами, находящимися в споре». Более того, по­средник может вносить свои предложения, давать свое решение, составлять проекты соглашений для спорящих сторон. Правда, все они имеют лишь значение совета (ст. 4 и 6 1 Гаагской конвен­ции о мирном решении международных столкновений 1907 г.).

Широкий спектр функций посредника обусловливает важную особенность посредничества: в отличие от добрых услуг для осу­ществления посредничества необходимо согласие обоих спорящих государств . Посредничество может осуществляться как по прось­бе спорящих сторон (испрашиваемое посредничество ), так и по инициативе третьей стороны (предлагаемое посредничество ).

С момента обращения к посреднику наступает примиритель­ный период. Он не может превышать 30 дней . В это время нахо­дящиеся в споре государства прекращают всякие непосредствен­ные сношения между собою по предмету спора, считающегося переданным исключительно на обсуждение держав-посредниц, которые «должны приложить все свои старания к решению не­согласия».

3) смешанные комиссии – следственные и согласительные соз­даются из представителей спорящих государств на паритетных началах для урегулирования спора мирным путем или создания основы для такого урегулирования.

Целью следственных комиссий является установление фактов, лежащих в основе спора, посредством беспристрастного и доб­росовестного расследования.

Стороны спора имеют право назначить при следственной комиссии особых агентов, с поручением представлять их и слу­жить посредникам между ними и комиссией. Кроме того, сто­роны могут поручать назначенным или советникам или адвокатам излагать и поддерживать их интересы перед комиссией.



Следствие производится состязательным порядком. При этом комиссия имеет право просить у каждой из сторон необхо­димые объяснения или сведения, а стороны обязываются пре­доставить комиссии в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства и способы, необходимые для полного выяснения и точной оценки спорных фактов.

Совещания следственных комиссий происходят при закры­тых дверях и остаются секретными . Решение постановляется по большинству голосов членов комиссии.

Согласительные (примирительные) комиссии не ограничива­ются фактической стороной дела, а предлагают условия урегу­лирования спора по существу.

Однако в обоих случаях, как и при других формах международной согласительной процедуры, выводы комиссий не являются обязательными для спорящих го­сударств, а носят рекомендательный характер.

4) международная арбитражная и судебная процедура ;

Международный арбитраж - это разрешение спора между сторонами третьей стороной (арбитром), решение которой обя­зательно для спорящих сторон .

Арбитром может быть одно лицо или несколько лиц, но всегда нечетное число, которые избира­ют председателя, называемого суперарбитром.

Обращение к арбитражу, как и к другим мирным средствам разрешения международных споров, добровольное, однако ес­ли спорящие стороны согласились передать свой спор в арбит­раж, то тем самым они обязались подчиниться его решению. Это важнейшее отличие арбитража от других видов согласи­тельной процедуры - посредничества, следственных, согласи­тельных комиссий.

Соглашение, которым спорящие стороны передают свой спор на арбитражное разбирательство, называется компромиссом или третейской записью . В нем указываются порядок образования арбитражного суда, предмет спора, процедура разбиратель­ства, источники права, которые будут применяться арбитражем при решении спора, порядок вынесения решения и обязательст­во сторон подчиниться арбитражному решению.

Особым видом международного арбитража является разреше­ние международного спора в Постоянной палате третейского су­да, созданной в 1899 г.

Постоянно действующий орган Палаты ­Международное бюро - находится в Гааге (Нидерланды). На­блюдение за его деятельностью возложено на Постоянный рас­порядительный совет, состоящий из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей государств - участников Гааг­ских конвенций 1907 г.

Бюро составляет список арбитров из числа юристов, выдви­гаемых в количестве не более четырех человек от каждого участ­вующего в конвенциях государства и компетентных в вопросах международного права (сроком на шесть лет ). Из этого списка (всего около 160 человек) спорящие стороны в каждом конкретном споре выбирают себе арбитров - по два от каждой сторо­ны при этом собственным гражданином может быть только один арбитр.

Избранные арбитры выдвигают пятого (суперарбитра) председателем. Палата компетентна рассматривать любой спор между государствами - участниками 1 Гаагской конвенции 1907 г. Ее решение является обязательным и окончательным. Всего По­стоянная палата третейского суда с 1902 г. рассмотрела более 30 споров между государствами.

Споры между государствами могут разрешаться Междуна­родным судом ООН на основании норм международного права и в соответствии с принципом добровольности. Подробнее со­став и деятельность Международного суда рассматриваются в следующем параграфе.

В некоторых международных региональных организациях существуют региональные международные суды. Суд имеется, например, в Европейском Союзе и именуется Судом Европейско­го сообщества .

Он обладает функциями не только международ­ного, но и административного и конституционного суда.

Глав­ной его задачей является обеспечение применения права Сооб­щества посредством единообразного толкования и применения Договора об учреждении ЕС. Решения обязательны для сторон спора, как если бы это были решения национальных судов. Они образуют своего рода прецедентное право Союза.

По Маастрихтсткому договору 1992г. Суд должен состоять из 13 членов и шести юридических советников, оказывающих им содействие. Но число и судей, и советников постепенно увеличивается в связи со вступлением в ЕС новых членов. Судьи и юридические советники назначаются с общего согласия прави­тельствами государств - членов ЕС сроком на шесть лет и мо­гут быть переизбраны вновь. Каждые три года происходит час­тичное обновление состава судей и советников. Суд избирает председателя и назначает секретаря.

Решения Суда ЕС апелляции не подлежат . Вместе с тем до­пускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.

49. ПЕРЕГОВОРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ, ДОБРЫЕ УСЛУГИ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Переговоры – наиболее удобное, доступное, простое и распространенное средство мирного разрешения разногласий, играющее значительную роль среди других средств мирного разрешения споров.

Переговоры классифицируются:

1) в зависимости от предмета спора на:

а) мирные;

б) политические;

в) торговые;

2) в зависимости от количества участников:

а) двусторонние;

б) многосторонние;

3) по уровню представительства сторон:

а) межгосударственные;

б) межправительственные;

в) межведомственные и др.

Переговоры проводятся как в устной, так и письменной форме.

Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

Консультации – одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений.

Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультационные комиссии. Особенности консультаций способствуют скорейшему поиску компромиссных решений, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения новых споров. Консультации, можно считать, являются одной из разновидностей переговоров.

Добрые услуги – это один из способов разрешения спора, при котором сторона, не участвующая в споре (государство, международная организация, общественный или политический деятель), по своей инициативе или по просьбе сторон, участвующих в споре, вступает в процесс в качестве посредника урегулирования. Добрые услуги направлены на установление контактов между сторонами. При этом сторона, оказывающая добрые услуги, сама в переговорах не участвует, так как ее задача – облегчить сотрудничество спорящих сторон. Предложение добрых услуг не должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению к спорящим сторонам. Добрые услуги зачастую перерастают в посредничество.

Посредничество само по себе предполагает участие третьей стороны в целях мирного разрешения спора. При посредничестве спорящие стороны выбирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое вступает в спор в качестве самостоятельного участника спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван содействовать выработке приемлемого для обеих сторон решения спора. Посредник вправе предлагать свои варианты решения спора, хотя варианты посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера. Посредничество очень схоже с добрыми услугами, хотя имеются и существенные различия. Во-первых, к посредничеству прибегают при согласии спорящих сторон, а добрые услуги могут быть использованы и с согласия одной стороны. Во-вторых, посредничество заключается не только в облегчении контактов, но и в согласовании позиций спорящих сторон, т. е. посредник имеет право разрабатывать свои способы урегулирования спора между сторонами и предлагать их им. Регламентация порядка проведения посредничества содержится в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг.

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Статья 36. Ведение коллективных переговоров Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по

Из книги Трудовой Кодекс РФ автора Законы РФ

Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Статья 36. Ведение коллективных переговоровПредставители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по

Из книги Дипломатия Симона Боливара автора Глинкин А Н

ПЕРЕГОВОРЫ В АСПЛЕЙ-ХАУС Во вторник, 24 июля, Боливару исполнилось 27 лет. В Англии он выкраивал время, чтобы позировать художнику Чарлзу Хилю. Лондонский портрет Боливара – один из немногих, написанных с живой модели. По сравнению с предшествующим портретом Боливар

Из книги Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица автора Кязимов Карл Гасанович

Трудные переговоры Мир для меня – это надежда, цель, слава и награда. Разве есть на земле большая ценность, чем мир? Симон

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Из книги Семейное право. Шпаргалки автора Семенова Анна Владимировна

5. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Согласование интересов работодателей и наемных работников в социально-трудовой сфере осуществляется путем переговоров, которые должны завершаться заключением коллективных договоров или соглашений.Согласно Конвенции МОТ № 154 «О содействии

Из книги Коммерческое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

Из книги Трудовое право автора Петренко Андрей Витальевич

Из книги Хрестоматия альтернативного разрешения споров автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

Из книги автора

69. Посредничество в усыновлении Усыновление в РФ – это нередко хорошо развивающийся бизнес. Существует немало полулегальных и даже легальных фирм и своего рода «частных предпринимателей», оказывающих посреднические услуги по продаже детей за границу или в богатые

Из книги автора

61. Коммерческое посредничество и представительство Отношения по коммерческому посредничеству и представительству регулирует ГК РФ. Коммерческим представителем является лицо, занимающееся индивидуальным предпринимательством, либо коммерческая организация;

Из книги автора

5.3. Коллективные переговоры Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора или соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.Представители

Из книги автора

Посредничество (медиация)

Из книги автора

Раздел 9 Коммерческое представительство и посредничество 1. Коммерческое и трудовое представительство Репутация предпринимателя на рынке зависит от того, как его представляют. Репутация требует регулярной поддержки, и для этого представительство должно вестись

Из книги автора

2. Коммерческое посредничество Посреднические услуги имеют стабильный спрос в условиях усложнения предпринимательских отношений. Привлечение посредников особенно актуально на том этапе, когда предприниматель испытывает недостаток капитала, отсутствие

Как в практике международных отношений, так и международно-правовой литературе термин «добрые услуги» употребляется в различных значениях. В настоящее время доктрина определяет добрые услуги как одно из дипломатических средств мирного разрешения международных споров в виде «деятельности третьей стороны по установлению контакта между спорящими сторонами» .

К этому средству обращаются в тех случаях, когда спорящие государства не могут прийти к решению разногласия самостоятельно и третья сторона предлагает свои услуги с целью предотвращения дальнейшего обострения спора и содействия усилиям, направленным на его мирное урегулирование. Добрые услуги оказываются не участвующей в споре стороной (государством, международной организацией, известным общественным или политическим деятелем) в форме «установления контактов между спорящими сторонами, как в ответ на просьбу последних так и по инициативе третьей стороны» . Профессор И. П. Блищенко указывает, что: «Процедура оказания добрых услуг предусматривает, что третье государство создает условия для непосредственных контактов спорящих» . Более раскрытую формулировку добрых услуг встречаем у М. В. Яновского. Он пишет: «Добрыми услугами называются такие действия со стороны третьих (государств) держав, которые направлены на то, чтобы побудить спорящие стороны начать или возобновить между собой дипломатические переговоры с целью урегулирования спора» . В определении процедуры оказания добрых услуг болгарским ученым М. Геновски не указывается на возможную форму проявления этих действий. Он отмечает: «Добрые услуги состоят в различных действиях, которые имеют цель установить прямые переговоры между спорящими сторонами» . Точное и всеохватывающее определение понятия добрых услуг дано профессором Э. А. Пушминым: «Как институт мирного урегулирования добрые услуги представляют совокупность международно-правовых норм, регулирующих деятельность третьих государств или международных организаций, осуществляемую по их собственной инициативе или по просьбе находящихся в конфликте государств, направленную на установление или возобновление прямых переговоров между спорящими в целях создания благоприятных условий для мирного разрешения спора» .

Предложение о предоставлении добрых услуг, независимо от того, инициируется ли оно третьей стороной или осуществляется по просьбе сторон в споре, должно быть принято всеми сторонами в споре. Причем, приемлемость осуществления добрых услуг должна быть обеспечена независимо от того, кем они предлагаются: государством, группой государств, международной организацией или физическим лицом. Нередко субъекту международного права, осуществляющему добрые услуги, стороны в споре предоставляют возможность выполнения более широких функций, путем выдвижения предложений по урегулированию спора. В подобных ситуациях действия третьей стороны рассматриваются уже как посредничество. Основным отличием этих средств мирного урегулирования является степень вовлеченности третьей стороны в процесс урегулирования спора.

Первая попытка выделения добрых услуг в отдельный институт была предпринята на Парижском мирном конгрессе в 1856 г., хотя тогда этот институт не был включен в текст Парижского трактата. Первым же многосторонним соглашением, предусмотревшим процедуру добрых услуг, стал Заключительный акт Берлинской конференции 1885 г. В ст. 11 этого договора говорилось: «В случае, когда Держава, пользующаяся правом верховенства или протектората в упомянутых ст. 1 Землях, подчиненных началам свободы торговли, будет вовлечена в войну, Высокие стороны, подписавшие настоящий Акт, и те, которые присоединятся к оному впоследствии, обязываются оказывать этой Державе свои добрые услуги».

Ст. 33 Устава ООН не упоминает добрые услуги. Тем не менее, ряд международных документов, принятых под эгидой ООН, указывают добрые услуги в качестве средства мирного урегулирования споров. Например, эта процедура предусматривается п. 5 Манильской декларации, гласящим, что «Государства стремятся в духе доброй воли и сотрудничества к скорейшему и справедливому урегулированию своих международных споров с помощью любого из следующих средств: переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным соглашениям или органам или иными мирными средствами по своему выбору, включая добрые услуги». В резолюции 43/51 Генеральной Ассамблеи ООН от 5 декабря 1988 г. в п. 12 «Декларации 1988 года о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли Организации Объединенных Наций в этой области», рекомендовалось, что «Совету Безопасности следует рассматривать возможность направления на ранней стадии миссий по установлению фактов или миссий добрых услуг, в качестве средства предотвращения дальнейшего обострения спора или ситуации в соответствующих областях». Генеральный секретарь ООН Б. Б. Гали отмечал: «Совет Безопасности и другие органы Организации Объединенных Наций возложили на Генерального секретаря выполнение различных задач, которые предполагают широкое применение добрых услуг. Это очень гибкий термин, поскольку он может означать как очень много, так и очень мало. Однако в наше время, когда на смену конфронтации должны прийти переговоры, я считаю, что добрые услуги Генерального секретаря могут оказать значительную помощь в поощрении государств-членов к решению их споров за столом переговоров. Как Генерального секретаря Организации Объединенных Наций меня вдохновляет позитивная реакция государств на предлагаемые мною услуги. Если две стороны не могут или не желают сесть за один стол, то в этом случае без помощи какой-либо третьей стороны, как, например, ООН - не обойтись. Но в такой ситуации каждая сторона должна чувствовать, что, отвечая на предлагаемые мною добрые услуги, она не окажется в проигрыше».

Практика применения добрых услуг весьма велика. До создания ООН наиболее заметными явились, например, добрые услуги, предложенные президентом США и побудившие в 1905 г. Россию и Японию, находившихся тогда в состоянии войны, приступить к переговорам, приведшим к заключению 5 сентября 1905 г. Портсмутского мира. Примером коллективного применения добрых услуг является мирное разрешение пограничного спора между Никарагуа и Гондурасом в 1937 г., согласившимися воспользоваться добрыми услугами правительств США, Коста-Рики и Венесуэлы.

Можно привести ряд примеров успешно проведенных добрых услуг, предоставленных в послевоенный период. Так, например, добрые услуги, оказанные: США в 1946 г. в связи с территориальным спором между Францией и Таиландом; Швейцарией в связи с франко-алжирским конфликтом 1960-1962 гг.; СССР в связи с индо-пакистанским конфликтом, успешно завершившимся в 1966 г. подписанием Ташкентской декларации; Францией в связи с вьетнамским конфликтом в начале 70-х годов.

Важным и довольно распространенным методом урегулирования или предотвращения споров и ситуаций является осуществление добрых услуг ООН и другими международными организациями. Среди удавшихся попыток примирения сторон можно указать индонезийский вопрос, при расследовании которого Совет Безопасности постановил «оказать добрые услуги сторонам с целью содействия в мирном разрешении их спора, сопровождавшегося военными действиями между вооруженными силами Нидерландов и Индонезии».

В 1956 г. добрые услуги ООН были осуществлены Генеральным секретарем от имени Совета Безопасности в палестинском вопросе для обеспечения соблюдения соглашения о перемирии. Особой формой добрых услуг стала учрежденная Советом Безопасности миссия, в составе: Соединенные Штаты и Соединенное Королевство, оказавшая помощь в тунисском вопросе при урегулировании ряда инцидентов между Францией и Тунисом. Нередко в практике международных организаций встречаются случаи предоставления добрых услуг должностными лицами этих организаций, как правило, Генеральными секретарями, специальными или личными помощниками.

Добрые услуги Генерального секретаря ООН использовались в урегулировании ситуации вокруг Афганистана и были предусмотрены в соглашениях по урегулированию этого вопроса, заключенных в Женеве 14 апреля 1988 г. П. 7 Соглашения о взаимосвязи для урегулирования положения, относящегося к Афганистану, предусмотрено следующее: «Представитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций предоставляет свои добрые услуги Сторонам и в этой связи будет содействовать в организации таких встреч и участвовать в них. Он может представить Сторонам на их рассмотрение и одобрение предложения рекомендации по безотлагательному, добросовестному и полному выполнению положений документов».

Процедура применения добрых услуг на региональном уровне закреплена в ряде региональных соглашений. Наиболее подробно она освещена в соглашениях американских государств (Межамериканский договор 1936 г. о добрых услугах и посредничестве, рад статей Пакта Боготы 1948 г., а также Устав ОАГ).

Устав ОАГ содержит статью, устанавливающую, что если одна из сторон в споре обращается к Постоянному Совету с просьбой об оказании добрых услуг, то совет оказывает помощь сторонам и рекомендует процедуры, которые, по его мнению, следует применять для мирного разрешения спора. В рамках этих полномочий Совет может прибегнуть к процедуре по установлению фактов, а также учреждать специальные комитеты.

В практике Лиги арабских государств, согласно ст. 5 Пакта ЛАГ, на Совет возложена функция по «предоставлению своих добрых услуг с целью примирения», в случае возникновения спора между государствами-членами или государствами-членами и другими государствами, который может привести к войне. На практике Совет применяет добрые услуги и другие средства мирного урегулирования независимо от того, угрожают они миру или нет. В одних случаях это делается непосредственно Советом, а в других - для выполнения этих функций создаются специальные органы.

Хартия Организации африканского единства в ст. XIX упоминает лишь посредничество, не выделяя добрые услуги в качестве самостоятельного средства мирного урегулирования споров.

На европейском уровне добрые услуги предусмотрены рядом соглашений в рамках ОБСЕ и других договоров. В Разделе V Заключительного Акта СБСЕ, озаглавленном «Решение споров», в числе прочих средств мирного урегулирования споров, указывается на «добрые услуги». В Разделе VIII того же документа при описании процедур Механизма СБСЕ по урегулированию споров отмечается, что «Замечания или советы Механизма могут касаться начала или возобновления процесса переговоров между сторонами, или принятия какой-либо другой процедуры урегулирования споров, такой как установление фактов, примирение, посредничество, добрые услуги, арбитраж или судебное разбирательство, или какого-либо видоизменения любой подобной процедуры или их сочетания, или какой-либо иной процедуры, которую он может указать в связи с обстоятельствами спора или каким-либо аспектом любой подобной процедуры».

в международном праве - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Заключается в содействии какого-либо не участвующего в споре государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров между спорящими сторонами (инициатор «Добрых услуг» в переговорах не участвует, условий решения спора не предлагает).

Отличное определение

Неполное определение ↓

ДОБРЫЕ УСЛУГИ

bons offices good offices) - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Добрые услуги заключаются в том, что в случае спора между государствами какое-либо третье государство (или государства), не участвующие в споре, по просьбе одной из спорящих сторон или по своей инициативе предпринимает какие-либо меры с целью стать связующим звеном между спорящими сторонами, чтобы облегчить им переговоры или иное мирное урегулирование спора. На ход и результаты этих переговоров, в отличие от посредничества, когда третье государство само вступает в переговоры со спорящими государствами и в известной мере направляет эти переговоры, добрые услуги не призваны оказывать влияние. Наиболее разработанная регламентация добрых услуг дана в Гаагской конвенции 1907 г. о мирном разрешении международных споров, которая, однако, не проводит различия между добрыми услугами и посредничеством. Эта конвенция предусматривает, в частности, что добрые услуги, как и посредничество, имеют «исключительно значение совета и отнюдь не могут почитаться обязательными». Предложение добрых услуг не может рассматриваться спорящими государствами как «действие недружелюбное». Добрые услуги могут быть предложены как во время мира, так и в том случае, когда спор между государствами перерос в вооруженный конфликт. В дипломатической практике также известны случаи применения добрых услуг. В 1966 Советское правительство оказало добрые услуги в урегулировании военного конфликта между Индией и Пакистаном. Результатом этих добрых услуг явилась Ташкентская декларация, принятая на встрече премьер-министра Индии и президента Пакистана при участии Председателя Совета Министров СССР. В 1962 г. Советское правительство согласилось на Добрые услуги и посредничество У Тана, являвшегося тогда и. о. Генерального Секретаря ООН, в связи с кризисом в районе Карибского моря. Положительную роль играли Добрые услуги Генерального Секретаря ООН и в ряде других случаев, например при урегулировании конфликта между Гвинеей и Берегом Слоновой Кости в связи с задержанием властями последнего министра иностранных дел Гвинеи и других гвинейских дипломатов. В договорной практике известны случаи, когда функциями оказания добрых услуг наделяется создаваемый на основании договора орган. Для проведения в жизнь Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965) предусмотрено создание специальной Согласительной комиссии. Основные функции комиссии заключаются в предоставлении добрых услуг государствам-участникам при спорах относительно применения положений конвенции. Международный пакт о гражданских и политических правах наделяет функциями осуществления добрых услуг в случае спора между государствами по поводу выполнения пакта предусмотренный им Комитет по правам человека. Ряд соглашений, например Межамериканский договор о добрых услугах и посредничестве (1936), Межамериканский договор о мирном урегулировании споров, предусматривает возможность оказания добрых услуг не только государствами, но и отдельными лицами.

Одно из средств мирного разрешения международных споров. Это действия третьей стороны (государства, международной организации, известного общестенного или политического деятеля), призванные установить контакты между спорящими. Д.у. могут… … Юридический словарь

Большой Энциклопедический словарь

ДОБРЫЕ УСЛУГИ, Россия, ВГИК, 1994, цв. По мотивам рассказа Х. Кортасара. Неожиданным и шокирующим оказывается рассказ стареющей женщины о необычных услугах, которые ей приходится оказывать, будучи служанкой в одном знатном доме. В ролях: Нина… … Энциклопедия кино

- «ДОБРЫЕ УСЛУГИ», в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Заключается в содействии какого либо не участвующего в споре государства или международного органа установлению контакта и началу… … Энциклопедический словарь

В международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Заключается в содействии какого либо не участвующего в споре государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров… … Политология. Словарь.

- (bons offices; термин международного права), как средство к мирному прекращению международного спора, могут быть оказаны по просьбе спорящих сторон или одной стороны или же могут быть предложены третьим государством по собственной его инициативе … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (французское bons offices, английское good offices) международно правовая процедура, относящаяся к праву войны и входящая со времени Гаагской конвенции 1899 в нормативную часть международного права. В случае конфликта или войны между двумя… … Дипломатический словарь

- («Добрые услуги»,) в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Под «Д. у.» понимается содействие какого либо государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных… … Большая советская энциклопедия

Одно из мирных средств разрешения международных споров. Д.у. представляют собой действия не участвующей в споре стороны (государства или международной организации) с целью установления прямых контактов между спорящими сторонами для начала… … Энциклопедический словарь экономики и права

Мирное средство разрешения споров между субъектами международного права с привлечением третьей, не участвующей в споре стороны (государства, международной организации, известного общественного или политического деятеля и т.д.). Функции третьей… … Энциклопедия юриста

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода