Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как движется ветер. Что такое ветер и как он образуется

"Ветер, ветер! Ты могуч..." - это знает наизусть каждый пятиклассник. В чем же могущество твое, откуда оно берется, как рождаешься ты сам, ветер-ветерок-ветрище? Время, столь же неуловимое, как и ты, бежит и сменяет столетие за столетием, а люди все задают один и тот же вопрос: "Что такое ветер, откуда он появляется?" Другие им что-то отвечают, каждый по-своему. "Ветер рождается от деревьев, - говорит кто-то, - деревья качаются и гоняют воздух". Эта версия очень симпатична, но кто-то же качает деревья? "Как кто? - отвечает герой повести - Бог!"

Если это праздное любопытство - оно прозвучало и забылось. Дует себе на улице ветер-ветерок - значит, так надо. Но чем обусловлена твоя сила и почему ты бываешь то легким и игривым, то злым и жестоким? Это уже серьезный вопрос, недаром лучшие научные умы непрестанно изучают, что такое ветер, и от каких факторов зависит его интенсивность и направление. Благодаря их открытиям, человек сегодня может предсказать, в какую сторону, с какой силой ты подуешь. Но ты не даешь обольщаться: разве эффект неожиданности - не твоя любимая игра?

Иной раз кажется, что никаких тайн здесь нет. Ведь что такое ветер? Если коротко - движение атмосферы. То есть перетекание молекул воздуха с А что движет этими молекулами - это тема для более подробного пояснения. В местах скопления теплого воздуха атмосферное давление пониженное. Нагретый солнцем воздух поднимается в верхние слои атмосферы и там охлаждается, затем по принципу циркуляции опускается вниз, неся с собой область высокого давления. Эти перепады температур и создают движение атмосферы, именуемое ветром. Чем сильнее перепады, тем сильнее ветер.

Почему в горах и на побережьях всегда ветрено? Потому что в местах контрастного атмосферного давления циркуляция теплого и холодного воздушных потоков происходит непрерывно, меняется только ее интенсивность. Особенно ощутимо это на морском берегу, где ты, ветер, резвишься день и ночь. А все потому, что солнце нагревает сушу быстрее, тогда как толща воды прогревается медленно. Теплый ветер потоками поднимается над землей, уступая место холодному воздушному потоку со стороны воды. И начинает дуть ветер. Вот что такое ветер с моря, который дует постоянно. Хотя нет, в ночное время начинается обратное движение: земля остывает быстрее, а море еще хранит тепло, и теперь ветер меняет направление - с берега на море.

Ты веселишься, ветер, потому что наши познания слишком узки. Есть и другие гипотезы о том, что такое ветер. Есть так называемая которая тоже характеризует движение воздушных потоков при вращении Земли. По мнению французского ученого Гаспара-Густава Кориолиса, наша планета вращается с большей скоростью, чем ее атмосферный слой, и отклоняются, создавая потоки. А есть еще вечные, или господствующие ветры, дующие вдоль экватора и от полюсов Земли.

Говорят, что человек знает три процента от сущего. Знает ли? Как думаешь ты, ветер-ветерок-ветрище? Или не надо нам знать ничего, лучше остановиться на простом знании: ветер бывает, потому что деревья качаются, а качает их - Бог…

Это нечто загадочное. Мы никогда его не видим, но мы всегда его чувствуем. Так почему же дует ветер? Узнайте в статье!

Ветер — это движение воздушных масс. Несмотря на то что мы не видим воздуха, мы знаем, что он состоит из молекул различных видов газов, в основном азота и кислорода. Ветер — это явление, при котором множество молекул движется в одном направлении.

Откуда же он берется? Ветер вызван различиями давления в атмосфере Земли: воздух из области с высоким давлением будет двигаться в сторону области с низким. Сильный ветер возникает, когда воздух перемещается между областями с огромными различиями в уровнях давления. Собственно, этот факт во многом объясняет, почему ветер дует с моря на сушу.

Образование ветра

Ветер — это движение воздуха у поверхности Земли. Он может быть нежным дуновением или сильным штормом. Самый сильный ветер случается во время явлений, называемых торнадо, циклонами и ураганами. Его вызывают изменения в температуре воздуха, суши и воды. Когда воздух двигается параллельно теплой поверхности, он нагревается и поднимается — это оставляет место для более прохладных масс. Воздух, «втекающий» в эти пустые пространства, — ветер. Его называют по направлению, из которого он исходит, а не по направлению, в котором он дует.

Бризы: береговые и морские

Береговые и морские бризы — это ветровые и погодные явления, характерные для прибрежных районов. Береговой бриз — это ветерок, дующий от суши к водоему. Морской бриз — это ветер, дующий с воды на землю. Почему дует ветер с моря и наоборот? Береговые и морские бризы возникают из-за существенной разницы температур наземной и водной поверхностей. Они могут простираться на глубину до 160 км или проявляться в виде локальных явлений, которые быстро ослабевают уже в первых нескольких километрах вдоль береговой линии.

С научной точки зрения...

Модели наземного и морского бриза могут сильно влиять на распределение тумана, вызывать накопление или рассеивание загрязнений по внутренним районам. Текущие исследования принципов циркуляции наземного и морского бриза также включают в себя попытки моделирования схем движения ветра, ведь это влияет на потребности в энергии (например, требования к нагреву и охлаждению) в пострадавших районах. Ветер также оказывает воздействие на зависящие от погодных условий операции (например, с воздушным судном).

Поскольку вода имеет гораздо более высокую теплоемкость, чем пески или другие материалы земной коры, при определенном количестве солнечного облучения (инсоляции) ее температура будет расти медленнее, чем на суше. Независимо от температурной шкалы, в дневное время температура суши может колебаться в пределах десятков градусов, в то время как у воды изменяется менее чем на половину градуса. И наоборот, высокая теплоемкость предотвращает быстрые изменения температуры жидкости ночью, и, таким образом, в то время как температура суши может упасть на десятки градусов, у воды она остается относительно стабильной. Кроме того, более низкая теплоемкость материалов земной коры часто позволяет им остывать быстрее моря.

Физика моря и суши

Итак, почему дует сильный ветер? Воздух над соответствующими поверхностями земли и воды нагревается или охлаждается в зависимости от проводимости этих поверхностей. В течение дня более высокая температура земли приводит к возникновению более теплых и, следовательно, менее плотных и более легких воздушных масс над побережьем по сравнению с такими, прилегающими к поверхности воды. По мере того как теплый воздух поднимается (явление конвекции), более холодный воздух движется по направлению к пустотам. Вот почему дует ветер с моря, и в течение дня обычно бывает прохладный морской бриз, идущий от океана к берегу.

В зависимости от разницы температур и количества поднятого воздуха, морской бриз может иметь иметь порывы со скоростью от 17 до 25 км в час. Чем больше разница температур между сушей и морем, тем сильнее ветер земли и морской бриз.

Почему дует ветер с моря

После захода солнца воздушная масса над прибрежной землей быстро теряет тепло, в то время как над водой она обычно не слишком отличается от ее дневной температуры. Когда воздушная масса над землей становится прохладней, чем воздушная масса над водой, наземный ветер начинает дуть от земли до моря.

Возбуждение теплого влажного воздуха из океана часто приводит к возникновению над береговой линией дневных облаков. Кроме этого, нередко движение воздушных масс и морские бризы используются туристами для полетов на дельтапланах. Несмотря на то что наземные и морские бризы преобладают на морском побережье, они также часто регистрируются вблизи крупных водоемов. Береговые и морские бризы приводят к повышению уровня влажности, возникновению осадков и умеренным температурам в прибрежных районах.

Объяснение для детей: почему дует ветер

Морские бризы чаще всего наблюдаются в жаркие летние дни из-за неравных скоростей нагрева земли и воды. В течение дня поверхность суши нагревается быстрее поверхности моря. Поэтому часть атмосферы над землей теплее, чем над океаном.

Теперь вспомним, что теплый воздух легче, чем более холодный. В результате он поднимается. В результате этого процесса более прохладный воздух над океаном занимает место у поверхности земли, чтобы заменить восходящие теплые массы.

Тем не менее стоит знать о том, что ветер формируется не только в результате различий в температуре. Глобальные движения атмосферы возникают в результате вращения Земли. Эти ветры группируют пассаты и муссоны. Пассаты происходят вблизи экватора и двигаются либо с севера, либо с юга к экватору. В средних широтах Земли, между 35 и 65 градусами, преобладают западные ветры. Они дуют с запада на восток, а также в сторону полюсов. Полярные ветры дуют вблизи северных и южных полюсов. Они движутся с полюсов на восток или на запад соответственно.

Наш мир полон загадок и интересных вещей. Разгадать их — задача человечества. Впереди нас ждут еще большие открытия, а пока мы уже точно знаем ответ на вопрос о том, как и почему дует ветер, а также какими факторами обусловлено его образование. Это дает возможность прогнозировать изменения погодных условий.

Ирина Туленкова
Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» .

Познавательное экспериментирование .

Тема : «Почему дует ветер

Туленкова Ирина Юрьевна

Воспитатель II

квалификационной

МКДОУ д/с «Сказка»

Тюменская область,

Кондинский район,

с. Леуши, ул.

Волгоградская. 56,

тел. (34677) 37-134

с. Леуши 2011г.

Цель : Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс.

Задачи :

1. Уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх - лёгкий; холодный опускается вниз - он тяжёлый.

2. Закрепить знания детей о воздухе.

3. Развивать навыки проведения опытов.

4. Совершенствовать навыки техники дыхания.

5. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.

6. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер , его роль в жизни природы и человека.

7. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность. Методические приёмы : Эксперименты , проводимые воспитателем совместно с детьми; художественное слово (загадки, стихи о ветре) ; дыхательная гимнастика; физкультура; игра; сюрпризный момент; итог; анализ.

Воспитатель : Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите? Дети : (ответы детей) .

А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок , свежий, лёгкий. Слышите?

А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физминутка : «Ветер дует нам в лицо » .

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами слушали ветерок , он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку прикрепленную к шарику) . Здесь загадка, внимательно её послушайте :

Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас.

Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.

(заходим в лабораторию)

Воспитатель : Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей) Давайте сейчас с вами это проверим.

с ПАКЕТИКАМИ Воспитатель : Что у нас в мешочках?

Дети : Воздух.

Воспитатель : А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим ? Почему его называют невидимкой?

Дети : Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети : Стакан.

Воспитатель : А из чего он сделан?

Дети : Из стекла.

Воспитатель : Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите

что-нибудь.

Дети : Да!

Воспитатель : Значит стакан, какой?.

Дети : Прозрачный.

Воспитатель : А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель : А мы сейчас проверим.

СО СТАКАНОМ

Воспитатель : На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет . (ответы детей) Воспитатель : Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети : (пузырьки)

Воспитатель : Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух?

(ответы детей)

Воспитатель : Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети : Нет!

Воспитатель : (берёт салфетку) . А с салфеткой видно?

Дети : Да!

Воспитатель : А ещё можно увидеть, как мы дышим зимой - что выходит изо рта? Дети : Пар.

Воспитатель : Давайте мы с вами покажем, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика :

1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

И. п. - стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено; правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать длительный продолжительный вдох, как только вдох окончен, делать продолжительный выдох через нос (4 раза,

То же упражнение с левой ноздрёй.

2. «Дыхание» . Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

И. п. - о. с. - медленный вдох через нос, задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот (2 раза) .

3. «Воздушные шарики» . А теперь проверим, много ли воздуха у нас в груди. Давайте надуем шарики (дети надувают шарики и держат их) . А теперь давайте чуточку отпустим, что вы чувствуете?

Дети : Ветер .

Воспитатель : Правильно, это ветер . Ребята, а вы знаете, что такое ветер ?

(ответы детей)

Воспитатель : Ветер - это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой . Он умеет двигать корабли, надувая паруса, вращать мельницы, сгибать деревья. А может ли ветер навредить человеку ?

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ветер бывает разный : ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок , приносит прохладу. yj Над морями ветер мчится ,

Паруса летят, как птицы.

И солёный, как каприз Называется он - (бриз) .

Ветер сильный и могучий ,

Он собрал над домом тучи,

Дождь стучит, как барабан,

Дирижёром -

(ураган) .

Если ветер жаром веет ,

Он зовётся –

(суховеем)

Гонит он песок и пыль

Гнёт к земле в степи ковыль.

Этот ветер , знать всем надо,

Называется – (торнадо) Захватил всех вихрем он Закрутил со всех сторон.

Элли в сказку он умчал

И внезапно замолчал.

Воспитатель : А вы хотите на несколько минут стать ветром?

С КАРАБЛИКАМИ.

Воспитатель : Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается?

Дети : Волны.

Воспитатель : Чем сильнее дует ветер , тем больше волны (но во всём нужно знать меру) . А теперь отпустите парусные кораблики, если подуть на него, что произойдёт?

Дети : Кораблик плывёт.

Воспитатель : Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный ?

Дети : Начинается ветер и корабль может потерпеть крушение.

Воспитатель : А теперь возьмём веер и помашем им над водой. Почему появились волны ? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Значит ветер - это движение воздуха. Почему же воздух движется ? Давайте проведём ещё один опыт.

СО СВЕЧЁЙ.

Воспитатель : Зажмём свечу и поставим её на подставку на стол. Поместим её в ламповое стекло, под которое подложим брусочки. Подержите над ламповым стеклом руку. Что вы чувствуете при этом?

Дети : Из лампового стекла идёт воздух.

Воспитатель : А теперь подержим под ламповым стеклом кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски. Что будет происходить?

Дети : Полоски отклонились вверх.

Воспитатель : Значит, воздух нагревается и нагретый воздух поднимается вверх. Ребята, а как вы думаете, если мы приоткроем дверь, залетит ли к нам ветерок ?

(ответы детей)

Воспитатель : Давайте проверим.

СО СВЕЧЁЙ.

Воспитатель : Зажженную свечу подносим к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклоняться в сторону улицы.

Если же свечу поставить на пол, то пламя будет отклоняться в сторону группы . Значит тёплый воздух лёгкий, он утекает из нашей группы на улицу , а его место занимает холодный.

Так и на улице. Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуется потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. Так и получается ветер . А может случится так, что во дворе нагреется весь воздух и улетит, а нам нечем будет дышать?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, этого не случится, если у нас греет солнышко, то в это же самое время где-то стоит холодная погода. И воздух там холоднее, а значит тяжелее. Потому холодный воздух мчится туда, где теплее, а тёплый, уже освободил место, поднявшись вверх. Вот и получается ветер

(показ схемы.)

Ясно теперь, кто подгоняет ветер , кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу - это солнце. Оно греет землю не (равномерно) одинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка . Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.

Воспитатель : А как мы можем определить, если на улице ветер ?

Дети : По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки. Воспитатель : Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились ?

Какой опыт тебе больше понравился?

За что ты можешь себя похвалить?

Воспитатель : Чтобы закрепить наши знания, я дарю вам вертушку и, выйдя на улицу, мы с вами будем определять, есть ли ветер на улице и как он дует .

Общая циркуляция атмосферы – система воздушных течений на земном шаре, которая способствует переносу тепла и влаги из одних районов в другие. Воздух перемещается из областей высокого давления в области низкого . Области высокого и низкого давления формируются в результате неравномерного нагревания земной поверхности. Под влиянием вращения Земли потоки воздуха отклоняются в Северном полушарии вправо, в Южном – влево.

В экваториальных широтах благодаря высоким температурам постоянно существует пояс низкого давления со слабыми ветрами. Нагретый воздух поднимается вверх и растекается на высоте к северу и югу. При высоких температурах и восходящем движении воздуха, при большой влажности образуется большая облачность. Здесь выпадает большое количество осадков.

Примерно между 25 и 30° с. и ю. ш. воздух опускается к поверхности Земли, где вследствие этого формируются пояса высокого давления . Около Земли этот воздух направляется в сторону экватора (где низкое давление), отклоняясь в Северном полушарии вправо, в Южном – влево. Так образуются пассаты . В центральной части поясов высокого давления зона затишья: ветры слабые. Благодаря нисходящим токам воздуха происходит иссушение и прогревание воздуха. Жаркие и сухие районы Земли расположены в этих поясах.

В умеренных широтах с центрами около 60° с. и ю. ш. давление низкое . Воздух поднимается вверх и устремляется затем в полярные районы. В умеренных широтах преобладает западный перенос воздуха (действует отклоняющая сила вращения Земли).

Полярные широты отличаются низкими температурами воздуха и высоким давлением. Пришедший из умеренных широт воздух опускается к Земле и снова направляется в умеренные широты с северо-восточными (в Северном полушарии) и юго-восточными (в Южном полушарии) ветрами. Осадков мало.

Ветры

Ветер - горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Он возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и его движение направлено от областей с более высоким давлением к областям, где давление ниже. Причина возникновения ветра - разница в давлении между территориями, а причина разницы - неоднородность в нагреве. Направление ветра определяется той частью горизонта, откуда он дует (северный ветер дует с севера на юг). На направление ветров действует отклоняющая сила вращения Земли.

Ветры разнообразны по происхождению, характеру, значению . Общая циркуляция ветров, обусловленная разностью атмосферного давления, включает: муссоны, зональные переносы, циклоны, антициклоны . Местная циркуляция атмосферы выражается в бризах.

Виды ветров.

К местным ветрам относят бризы, горно-долинные, фены, бора, сирокко, самум и т.д. В экваториальном поясе преобладает низкое давление, в субтропическом - повышенное, поэтому ветры дуют к экватору. Под воздействием силы Кориолиса они отклоняются в северном полушарии вправо и имеют северо-восточное направление, в южном - влево и становятся юго-восточными.

Фён - теплый, сухой и порывистый ветер с гор. Он дует, когда по одну сторону хребта давление ниже, чем по другую. Бора - сильный, холодный, порывистый ветер, образующийся в том случае, если холодный воздух переваливает через невысокие хребты к теплому морю.

Пассаты – постоянные ветры в тропических областях Северного и Южного полушарий, дующие из поясов высокого давления (25-35° с. и ю. ш.) к экватору (в пояс пониженного давления). Под влиянием вращения Земли вокруг своей оси пассаты отклоняются от своего первоначального направления. Северном полушарии они дуют с северо-востока на юго-запад, в Южном – с юго-востока на северо-запад. Пассаты характеризуются большой устойчивостью направления и скорости движения.

В умеренных широтах обоих полушарий господствуют западные переносы (западные ветры ). Западные ветры умеренного пояса - преобладающие ветры, дующие в умеренном поясе примерно между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Эти ветры дуют преимущественно с запада на восток, точнее с юго-запада в Северном полушарии и с северо-запада в Южном полушарии.

Днем суша нагревается быстрее моря, воздух над ней теплее, чем над водой. Над землей образуется область пониженного давления, над водой - повышенного, и ветер дует с моря на сушу. Это дневной бриз . Ночью суша остывает быстрее моря, над которым формируется область пониженного давления, и ветер дует в обратную сторону - ночной бриз .

Аналогичен механизм образования муссонов - сезонных ветров, меняющих свое направление дважды в год: летом они дуют на сушу, зимой - на море. Зимой воздух над сушей холоднее, над океаном – теплее. Следовательно, давление выше над материком, ниже – над океаном. Поэтому зимой воздух перемещается с материка (области более высокого давления) на океан (над которым давление ниже). В теплое время года – наоборот: муссоны дуют с океана на материк. Поэтому в областях распространения муссонов осадки выпадают, как правило, летом. Вследствие вращения Земли вокруг своей оси муссоны отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном – влево от своего первоначального направления.

Особые системы ветров.

В следствие неравномерного нагревания земной поверхности и отклоняющей силы вращения Земли образуются огромные (до нескольких тысяч километров в диаметре) атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Циклон - атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре. Антициклон - атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре.

Циклон восходящий вихрь в атмосфере с замкнутой областью пониженного давления, в которой ветры дуют от периферии к центру (в Северном полушарии против часовой стрелки, в Южном – по часовой). Средняя скорость движения циклона 35-50 км/ч, а иногда до 100 км/ч. В циклоне воздух поднимается вверх, что влияет на погоду. С возникновением циклона погода достаточно резко изменяется: усиливаются ветры, быстро конденсируются водяные пары, порождая мощную облачность, выпадают осадки.

Антициклон – нисходящий атмосферный вихрь с замкнутой областью повышенного давления, в которой ветры дуют от центра к периферии (в Северном полушарии – по ходу часовой стрелки, в Южном – против). Скорость движения антициклонов 30-40 км/ч, но они могут долго задерживаться на одном месте, особенно на материках. В антициклоне воздух опускается вниз, становясь более сухим при прогревании, т. к. заключенные в нем пары удаляются от насыщения. Это, как правило, исключает образование облаков в центральной части антициклона. Поэтому при антициклоне погода ясная, солнечная, без осадков. Зимой – морозная, летом – жаркая.

Шкала скорости ветра (шкала Бофорта)

Баллы

Бофорта

Скорость ветра, м/с Характеристика

ветра

Видимое действие ветра

0 0-0,2 Штиль Дым поднимается вертикально, листья на деревьях неподвижны
1 0,3-1,5 Тихий ветер Легкое движение воздуха, дым слегка отклоняется
2 1,6-3,3 Легкий ветер Движение воздуха чувствуется лицом, листья шеле­стят
3 3,4-5,4 Слабый ветер Колышутся листья и тонкие ветки на деревьях
4 5,5-7,9 Умеренный ветер Вершины деревьев гнутся, шевелятся небольшие сучья, поднимается пыль
5 8-10,7 Свежий ветер Колеблются сучья и тонкие стволы деревьев
6 10,8-13,8 Сильный ветер Качаются толстые сучья, гудят телефонные про­вода
7 13,9-17,1 Крепкий ветер Раскачиваются стволы деревьев, гнутся большие сучья, идти против ветра становится тяжело
8 17,2-20,7 Очень крепкий ветер Раскачиваются большие деревья, ломаются неболь­шие сучья, очень тяжело ходить
9 20,8-24,4 Шторм Небольшие повреждения зданий, ломаются тол­стые сучья деревьев
10 24,5-28,4 Сильный шторм Деревья ломаются или вырываются с корнем, большие повреждения зданий
11 28,5-32,6 Жестокий шторм Большие разрушения
12 32,7-36,9 Ураган Опустошительные разрушения

Конспект урока «Ветер. Системы ветров «. Следующая тема:

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода