Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Должны ли делать уроки на продленке. Выполнение домашнего задания в условия группы продленного дня

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Самоподготовка - это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

В дополнение к уроку в школьных группах продленного дня она становится второй основной формой обучения.

Цель самоподготовки:

- привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков.

Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:

- коллективная деятельность;

- самостоятельная деятельность.

Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.

Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками, внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.

К этим трудностям можно отнести:

- неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;

- отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,

- непонимание целей, содержания домашних заданий;

- общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых (учителей).

Гигиенические требования к организации самоподготовки:

- равномерная и достаточная освещенность всего помещения;

- регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца;

- чистота оконных стекол;

- недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близкорастущими деревьями;

- использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей;

- поддержание нормального температурного режима;

- регулярное проветривание классных комнат;

- использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников;

- недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели;

- влажная уборка помещения перед самоподготовкой;

- поддержание чистоты и порядка в классе;

- соблюдение школьниками личной гигиены;

- сохранение у детей правильной позы во время работы;

- проведение «физкультминуток», особое отношение к детям с ослабленным здоровьем;

- устранение шумовых раздражителей;

- предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке:

- занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность;

- задания ученики выполняют самостоятельно;

- проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);

- производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем);

- планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;

- объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Воспитательные требования к самоподготовке:

- отказ от применения каких-либо мер наказания;

- использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;

- содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе;

- недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме;

- разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;

- терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;

- привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой). После самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее двух часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

Подготовка домашних заданий

Домашняя работа - это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может.

Таким образом, домашняя работа - не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Самостоятельная работа учащихся - это главный вид деятельности при подготовке домашних заданий. Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у школьников навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

- начинать самоподготовку в 15.00–16.00 ч., так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах - 1,5 ч., в 4–5 классах - 2 ч., в 6–8 классах - 2,5 ч., в 9–11 классах - до 3,5 ч.;

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;

- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке и др.).

Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки:

а) организация начала самоподготовки;

б) подготовка к самостоятельной работе и

самостоятельная работа детей;

в) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;

г) проверка работы воспитателем;

д) подведение итогов работы.

1. Организационный момент

Время - 1–2 минуты.

2. Подготовка к самостоятельной работе и самостоятельная работа детей

Она тоже не занимает много времени. Фронтально выясняется, всё ли понятно по домашнему заданию. Чётко озвучивается содержание задания, объясняется более рациональная последовательность его выполнения.

Общего шаблона в последовательности выполнения домашних заданий по предметам нет. При рекомендации начинать с наиболее сложного, каждый выберет свой предмет.

Во втором и третьем классах на самоподготовку отводится 1,5 академических часа, в четвёртом и пятом классах - 2 академических часа. За это время, как правило, дети успевают сделать задание по двум–трём предметам. Поэтому целесообразно готовить в группе уроки по русскому языку, математике, т.е. письменные задания. Чтение и заучивание стихотворений желательно перенести на дом, т. к. после выполнения сложных письменных заданий ребенку нужен длительный перерыв, кроме того, заучивание наизусть и чтение требуют большей изолированности по самому характеру этих занятий. И они больше располагают к контакту ребенка с родителями.

Так же в группе есть часы с большим циферблатом, арабскими цифрами, они видны с каждого рабочего места. Дети знают, что через каждые 20 минут будет пятиминутный перерыв. При необходимости дети могут отдохнуть дополнительно. Физкультминутки во время перерыва, как правило, проводятся в коридоре школы. Играем в подвижные игры.

Не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В некоторых случаях индивидуальная помощь воспитателя оправдана и необходима. Однако ученик должен знать, что прежде чем обратиться за помощью, нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко ее записать, составить схему, нарисовать рисунок, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось в классе, т. е. он обязан научиться преодолевать трудности сам.

Рабочий шум вполне допустим в группе и не мешает плодотворной работе учеников. Не следует требовать на самоподготовке идеальной тишины, естественно, что и не должно быть громкого разговора и даже замечаний воспитателя, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Нужно строго следить, чтобы родители тоже планировали своё время, не нарушая режим самоподготовки, не отвлекали детей во время выполнения домашней работы. Каждый ребенок работает самостоятельно, не мешая товарищам.

Часто в группу приходят дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Поэтому задача воспитателя в работе с этим учащимися сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях и к привитию им навыка работы в системе. Эта работа ведется по индивидуальному плану. В индивидуальной работе чрезвычайно важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.

Ученики, быстро справившиеся с работой и хорошо успевающие по предметам, могут быть помощниками для воспитателя. Получая одобрение старшего они старательно проверяют домашнее задание младших или более слабых учеников. Такой прием развивает познавательные способности учащихся.

3. Самооценка, взаимопроверка, оценка работы

Прежде, чем проверить работы детей, дается возможность проверить самому, тем самым ребёнок приучается быть внимательным, организованным.

В некоторых случаях полезно организовать взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе.

4. Подведение итогов работы

Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь нужно оценить работу каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса, продумывать весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Говоря о работе группы продленного дня, нужно отметить, что выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима детей. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.

Методов много. Каждый воспитатель должен подходить творчески к организации самоподготовки. Категорически нельзя копировать урок и подходить формально к организации самоподготовки, как нельзя забывать то, что дети целый день находятся в школе и для них это огромный труд. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.

Памятка на самоподготовку:

Общие указания

Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

Посмотри в дневнике домашнее задание.

Держи правильную осанку - спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.

Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.

Если что-то не получается, переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.

Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 –2 часа.

Выполняй задание четко, аккуратно.

Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам: несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми и разожми пальцы.

Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку: встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.

Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.

Сдай уроки и положи дневник воспитателю. Осталось время - тихо займись своими делами, не мешая другим.

Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай.

Повтори условие задачи и ее вопросы.

Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти.

Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи.

Подумай, по какому плану будешь решать задачу.

Проверь ход решения, ответ.

Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его

Выдели орфограммы в списываемом тексте.

Прочитай предложение так, как оно написано орфографически.

Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически.

Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически.

Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

Тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения.

Громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения.

Прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно.

Через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;

Через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;

Перед сном еще раз повтори стихотворение.

Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

А кто сказал, что ребенка обижают?? В чем конкретно это выражается?? Почему Вы сразу предлагаете лезть на баррикады и скандалить??? Ну нажалуетесь Вы в РОНО, придет проверка, которая в 99 случаях из 100 не найдет никаких нарушений, т. к. есть огромное количество разны инструкций и приказов, которые Вам кажутся нелепыми, а мы по ним работаем и, потрепав нервы учителю, члены комиссии Вам скажут, что нарушений со сторону учителя нет. Проверка уйдет, а Ваш ребенок останется в том же классе, с тем же учителем. Учителя тоже люди и надо обладать железной волей, чтобы, понимая что он прав и его дергали и проверяли зря, не отыграться на ребенке. И такое я наблюдала не раз: девочка занималась на 4 и 5, но была математиком и по русскому стояла твердая 4. В 10 классе мама решила, что дочка должно иметь по русскому 5, пошла к учителю и потребовала поставить 5. Учитель объяснил, что ребенок знает на 4. Родительница решила пойти по самому простому пути - она пожаловалась в отдел образования. Было три комиссии, проверяли работу учителя, администрации, устраивали срезы и проверки по русскому (причем для всего класса). Результат: комиссия подтвердила, что ребенок знает предмет на 4, что преподавание велось в соответствии с гос. стандартом. Девочка из школы ушла посреди года, ее затравили одноклассники, которых достали проверки и контрольные, а учителя сделали вид, что это все не замечают. И это не единственный случай. В нашей параллели учится ребенок очень скандальной мамы (правда, у нас она пока молчит, видимо не придумала из-за чего поскандалить) так нам позвонили из бывшей школы и предупредили какой к нам идет ребенок.

Я хочу сказать, что Вы должны быть уверены, что в школе исчерпаны все средства для решения конфликта. Вы говорили с воспитателем продленки о том что Вас волнует?? Вы просили обратить внимание на Вашего ребенка и уделить ему побольше времени при выполнении дом. задания???
И еще, психологи советуют в таких случаях сыграть на самолюбии, подойдите к воспитателю и скажите: " Не могли бы Вы проконтролировать, как моя девочка сделала дом. задание в продленке, а то меня она не слушает, а о Вас говорит дома с таким восторгом". Возможно, это даст лучший результат, чем все Ваши жалобы.

На носу вторая четверть учебного года, и многие родители начинают всерьез переживать из-за нарушений в школе. Почему дети учат английский язык всем классом, а не в группах? Почему на продленке после уроков не делают домашнее задание? И почему учителя вечно перегружены? Ответы на многие из этих вопросов есть в нормативных документах. Основные - Федеральный закон об образовании №83, СанПиН 2.4.2.2821-10 и устав школы. Чтобы вам не пришлось продираться через сложные юридические формулировки, мы перевели главные требования на обычный человеческий язык.

Сколько детей может быть в классе?

Верхняя планка указана в СанПиНе 2.4.2.2821-10 - не больше 25 человек. Все, что больше, - уже нарушение, которое грозит школе серьезными неприятностями. Хотя понятно, что в тех регионах, где народу много, а школ катастрофически не хватает, проверяющие органы часто закрывают на это глаза. Впрочем, Минобрнауки уже ведет большую кампанию по строительству новых школ в таких местах.

Сколько учеников должно быть в языковых группах?

А вот насчет отдельных групп для изучения иностранных языков и других предметов (той же физкультуры или технологии) в нормативах ничего толком не сказано. Точнее, есть положение, что класс может делиться на две группы, если в нем 25 человек и у школы есть деньги на второго педагога.

При этом методисты говорят, что эффективнее всего язык учится в группах по 12-15 человек. В больших группах педагог просто технически не успеет проверить каждого. Вот и получается, что дети 11 лет учат английский, а двух слов связать не могут.

Выход в такой ситуации один - собирать родителей со всего класса и идти к директору просить второго учителя.

Может ли педагог работать на две ставки?

Если учитель пашет, как загнанная лошадь, то срывов на детях не избежать. Увы, в школе не редкость, когда педагоги кричат на учеников, могут выставить на посмешище перед классом, а то и вовсе ударить. Все это - симптомы эмоционального выгорания, которое связано с чрезмерной нагрузкой в школе, зачастую помноженной на личный стресс на работе и дома.

Согласно приказу Минобрнауки №1601, рабочая неделя педагога за ставку составляет 36 астрономических часов. Из них половина, 18 часов в неделю - это преподавание. А остальное - это подготовка к урокам, проверка тетрадей, творческая и научная работа с учениками, мониторинги и диагностики. То есть, при пятидневной рабочей неделе у учителя не должно быть больше 3-4 уроков ежедневно.

Другое дело, что зарплаты в школах оставляют желать лучшего, и многие педагоги вынуждены работать на полторы ставки. Например, берут кружки и факультативы. А это выходит уже 27 часов преподавания в неделю, то есть 5-6 занятий каждый день.

Если же учитель ведет в день по 7 уроков, это явное нарушение. С этим тоже надо идти к директору и просить нанять дополнительных учителей. Если директор против, можно идти дальше - писать в Департамент образования.

А вот на две ставки работать уже нельзя - это запрещает Трудовой кодекс. Причем, независимо от того, работает учитель в одной школе или в разных. На практике неофициальные договоренности с директорами могут быть разными, но две ставки - это уже повод для обращения в суд или прокуратуру. Потому что зарплата - зарплатой, но выжатый как лимон педагог ничему хорошему детей не научит.

Должна ли быть большая перемена для обеда?

В СанПиНе 2.4.2.2821-10 написано, что в школе обязательно должна быть большая перемена в 20-30 минут после 2 или 3 урока. А лучше две таких перемены. Если в вашей школе такого нет, и дети вынуждены давиться булками за 10 минут, это повод для жалобы директору и в Роспотребнадзор .

При желании, в школе можно организовать и более длинную перемену для полноценного обеда. Правила этого не запрещают - перерыв может быть хоть 40 минут, хоть целый час. Решение о такой перемене принимает управляющий совет школы, куда входят учителя и родители. Так что хотите длинную перемену - поднимайте этот вопрос на общем собрании.

Обязаны ли учителя делать с детьми домашнее задание на продленке?

Нет, не обязаны, даже если продленка в школе платная. Но могут, если об этом договориться заранее. Так что в этом вопросе все решается путем переговоров с учителем.

В том же СанПиНе 2.4.2.2821-10 указано лишь оптимальное время для выполнения домашнего задания на продленке - это 15:00-16:00 часов, когда ребенок немного отдохнул после уроков и у него открывается второе дыхание.

Можно ли в холле делать дополнительный кабинет?

В школе непременно должна быть рекреация или холл. Причем, не с голыми стенами, чтобы детям не приходилось сидеть на подоконниках, а с креслами или диванчиками. В школах старой постройки с этим часто бывает проблема: просто не хватает места.

По действующим нормативам, площадь рекреаций должна быть не меньше 0,6 квадратных метров на одного ученика. Но к старым зданиям это не относится.

Так что если ребенок учится в старой школе, которая не соответствует нормативам, тут остается только смириться и ждать капитального ремонта.

В некоторых школах учебных кабинетов и подсобных помещений не хватает, так что классы и кладовки иногда строят прямо посреди рекреаций и холлов. С эстетической точки зрения это, конечно, не самый прекрасный вариант. Но если общая площадь по-прежнему соответствует нормативам (0,6 кв.м. на одного ученика), то это вполне допустимо.

Добрый день! Ситуация такая: ребенок пошел в 1 класс, на продленку начал ходить на этой неделе. Уроки начали задавать со второго дня, знаю что не положено две недели первоклашкам задавать, но с учителем не будешь спорить. Школа у нас с уклоном, задают много. Пока я была в отпуске мы с ним дома делали уроки, занимало часа по два. Внушала ему, пойдешь на продленку обязательно делай там уроки, чтобы вечер был свободный, могли погулять. Если что не понятно, подходи к учителю спрашивай. Забираю его вчера, он практически ничего не сделал. Написал пару строчек в прописях и все, а задали четыре странички одних прописей, плюс математика и чтение. Спрашиваю в чем дело, почему не сделал. Он говорит, я заигрался. Учительница им сказала, что кто хочет тот садится делает уроки, кто не хочет играет. Вот он решил поиграть, а уроки не успел сделать. Слышала что во многих школах не заставляют делать уроки. Нам она говорила, что индивидуально заниматься у нее времени нет. Но ведь можно как-то организовать работу с домашним заданием, чтобы все садились и делали. Сегодня собрание у нас, знаю что на мои вопросы учительница ответит, что она не может заставлять детей делать уроки. Но если бы она сказала, так садимся все сейчас и делаем задание, то мой бы сел и делал. Как мне аргументировать и что говорить сегодня, подскажите. Входит ли в ее обязанности делать и проверять домашнее задание. Как мне все это выяснить с ней, при этом не хочется портить с ней отношения. Проблема не у нас одних в классе, некоторые родители приходят домой только к 8. И как и мы вчера сидели до 10 делали эти уроки со скандалами, он уже сидит ничего не соображает, спать пора. Вообщем очень жду ваших советов, может у кого была похожая ситуация.

Это по-своему хорошо, что на них не давят. И что играет с ровестниками с удовольствием. Задача адаптации в коллективе у первоклашек, не менее важная, на мой взгляд, чем навык чтения/письма. Кроме того, домашнее задание задают именно для выработки навыков самостоятельной работы, мне кажется.

На Вашем месте давила бы на сыновскую сознательность. Всяко поощряла бы самостоятельное выполнение уроков. Обещала бы какое-нить интересное развлечение, в освободившийся от уроков вечер.

Давлю как могу, что называется и кнутом и пряником. Прошли вчера мимо гуляющих друзей во дворе делать уроки. Время поиграть с ребятами в школе есть, они играли до обеда, потом ходили гулять. Он большую часть своего времени проводит в школе, дома весь вечер мы вынуждены делать уроки. К тому же вечером он очень уставший, внимание рассеянное, трудно сосредоточиться, ему намного тяжелее все дается, по сравнению с тем как мы делали эти уроки днем. Все-таки мне кажется на продленке должны отводить время для уроков и усаживать всех детей делать задание, помогать им, проверять. Другое дело, если учитель не хочет напрягаться. Вот и вопрос, как договориться с учителем, если она ответит, что не должна это делать.

В Вашей ситуации давала бы с собой мобильник сыну и СМСила бы что "ПОРА". Или часы наручные и время "У" обговаривала. И постепенно, конечно, не сразу, но добилась бы результата, мне кажется. У меня тоже сын первоклассник, я пока дома с ним, но планирую на работу выходить. Может мне пока все в очень розовых красках видится.
С учителем, не стала бы разговаривать. Просто потому что задача выработать самостоятельность и ответственность кажется мне более важной чем выполнение самих уроков.

Мобильники в школу приносить нельзя. Время все же мне кажется должен говорить учитель, у них каждый день разное колличество уроков, дополнительные занятия, потом обед, прогулка. Просто смотрю хорошая отговорка у учителей появилась, заставлять не имею права. Моего не надо силой заставлять и индивидуально тоже сидеть рядом с ним не прошу, если бы учительница сказала, так сейчас время уроков, садимся делаем уроки. А не так, что кто-то делает уроки, а кто-то играет, и думается мне отвлекая при этом занимающихся. Другой вопрос что он этот час не все успеет или не так сделает, дома уже проще переделать, чем весь объем выполнять. И ребенок привыкнет так и будет считать необходимым выполнять домашнюю работу на продленке. Я помню когда мы учились ведь так и было. Нам говорили: садимся, достаем математику и делаем, сделали - подошли показали учителю, она проверила, делаем следующий предмет. И все были довольны, и детям вечером ничего не надо, и родители спокойны. Я своему внушаю как могу, но хочется рассчитывать и на помощь учителя.

Не обижайтесь, но у меня ощущение, что вы пытаетесь переложить ответственность за учебу вашего сына на учительницу.

Мы так же начинали: вечером делали, на продленке играла дочка.

Ничего, со временем усвоила, что лучше себе вечер освободить.

Я вам больше скажу: был период, когда у них временно вела продленку учительница "с принципами" и заставляла делать всех, и проверяла принудительно. Вот был ужас! Допустим, ребенок недопонял что-то, хотел у меня/папы уточнить, и потом уже делать. Нет, учительница настаивает... А объяснить под-другому, чем в классе, не может. Хорошо, что эта принудиловка быстро кончилась.

У нас на продленке так же, как и у вас: после обеда, прогулки и кружков выделяется час на уроки/игры. Каждый ученик сам решает, как он этот час проведет.

так и вырабатывается умение отвечать за свои поступки, ИМХО.

Конечно, вечером уставший.
Я бы предложила не делать вообще при таком раскладе, или делать как получится.
И подчеркивала бы, что днем вышло бы быстрее и лучше.

Учитель действительно не должна заставлять их деалть уроки. она должна обеспечить организацию времени таким образом, чтобы у учеников было время на приготовление д/з. А уж делают они или нет - не ее забота.

Ну, поговорить-то можно. Но, не удивлюсь, если не обязана учительница обеспечивать выполнение домашнего задания, а должна только предоставить возможность.
Требовать Вы, наверное, можете только, чтобы играющие не мешали занимающимся.
А об остальном только договариваться.

Я все таки, считаю правильным непосредственно на сына воздействовать.

Да я ни в коей мере не обиделась, я не пытаюсь переложить на учителя ответсвенность, а рассчитываю на ее помощь. Может она конечно и делает как лучше, приучает к самостоятельности и выбору. Но я после одного дня продленки запаниковала, прям хоть бросай работу и сиди с ним. Но мое мнение все же такое, что должен ребенок делать д/з на продленке, как мы учились раньше, мне кажется так правильнее, когда все садятся и час делают. Хотя бы что сможет, я не прошу учителя помогать ему. Достаточно, просто что она бы сказала, делаем уроки все вместе. У меня коллега наоборот запретила своей дочке делать, потому что ей там тяжело, все вокруг бегают играют и она не может сосредоточиться. Пусть они бы тогда рисовали там что-ли этот час. Но знали, что есть распорядок дня и есть час занятий. Вообщем время покажет, к чему мы придем в итоге.

В первом классе - не вы, а ваш сын Уроки - его задача и его ответственность. Чем меньше вы будете изначально заморачиватсья с уроками, тем проще будет в дальнейшем.

И, это... 1 класс - очень волнительный, для мама особенно. Честное слово, не тратьте нервы из-за одного дня, пригодятся еще Не пугаю, но yq-богу, хватит еще проблем, чтоб попереживать, по сравнению с недоделанными/несделанными уроками на продленке.
Привыкает он, трудно пока... освоится.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода