Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что качать экипажу ис 6. Оборудование, снаряжение и боекомплект

СКАЧАТЬ ИГРУ

Основные характеристики

Кратко

Подробно

7.3 / 7.3 / 7.3 БР

4 человек Экипаж

102 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

100 / 120 / 60 корпуса

150 / 150 / 100 башни

Подвижность

51,4 тонн Масса

1 336 л/с 700 л/с Мощность двигателя

26 л.с/т 14 л.с/т удельная

47 км/ч вперёд
18 км/ч назад 44 км/ч вперёд
17 км/ч назад
Скорость

Вооружение

30 снарядов боезапас

15,8 / 20,5 сек перезарядка

3° / 20° УВН

300 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

50 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

4° / 85° УВН

2 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

63 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание


ИС-6 - советский опытный тяжелый танк. Предпосылкой к разработке этого танка стало изучение советскими военными инженерами новейших образцов немецкой техники, после окончания Курской битвы. Больше всего ГКО заинтересовала электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», значительно упрощающая управление тяжелыми машинами. На основе полученных данных осенью 1943 года были выдвинуты требования к разработке танка с подобной трансмиссией в СССР. Разработкой занимался опытный завод №100, а с июня 1944 был подключен Уралмашзавод. Осенью 1944 года были построены два прототипа - Объект 253 с электромеханической трансмиссией и Объект 252 с трансмиссией от ИС-3, внешне машины были идентичны и отличались только трансмиссией. После прохождения испытаний в Кубинке, электромеханическая трансмиссия Объекта 253 показала себя очень сырой и не надежной, а Объект 252 не имел явных преимуществ перед более доработанными проектами танков ИС-3 и ИС-4, поэтому от дальнейшей доработки ИС-6 и уж тем более от его серийного производства было решено отказаться, в пользу других проектов. В боевых условиях оба прототипа ИС-6 участия не принимали и, после отказа от их дальнейшего развития, обе машины пошли на слом.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расположение экипажа и модулей внутри ИС-6

ИС-6 обладает хорошей бронезащитой и неплохой живучестью. ВЛД имеет толщину 100 мм при угле наклона в 66°, НЛД 120 мм при угле наклона в 52°, боковые скосы корпуса в лобовой проекции 100 мм при угле наклона в 62°. Каморным снарядом пробить корпус ИС-6 в лобовой проекции практически невозможно, для этого танка страшны, разве что, каморные снаряды Объекта 268. Башня ИС-6 имеет очень низкий профиль и имеет округлую форму, из-за чего, большинство снарядов будут попросту от неё рикошетить. Однако самый центр округлой маски орудия имеет толщину всего 150 мм, почти без углов наклона и сюда машину могут пробить орудия калибром от 88-мм и выше, кроме того, из-за округлой формы маски орудия, снаряды попавшие в её нижнюю часть могут срикошетить от неё в крышу корпуса. Борта и корма корпуса бронированы значительно слабее, борт корпуса имеет 120 мм брони при угле наклона в 45° и пробивается с переменным успехом, а вот броня расположенная за гусеницами имеет всего 100 мм без углов наклона и запросто пробивается всеми встречаемыми противниками. Корма корпуса толщиной всего 60 мм пробивается без труда. То же касается и бортов и кормы башни, которые имеют толщину 150 и 100 мм соответственно.

Тем не менее, хорошая лобовая броня и устойчивость к попаданиям каморных снарядов обесценивается высоким боевым рейтингом машины, из-за чего, нередко, танк будет встречать противников вооруженных послевоенными кумулятвными снарядами и бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами, которые запросто пробивают ИС-6 в любой проекции. Несмотря на довольно плотную компоновку танка, вывести из строя экипаж ИС-6 одним попаданием не просто, а вот боекомплект, расположенный по всему боевому отделению, довольно часто взрывается от попадания в него осколков снаряда. Имея низкий силуэт не только башни, но и корпуса, машину будет очень легко спрятать на местности и тяжело попасть в её уязвимые зоны с дальних дистанций.

Подвижность

ИС-6, несмотря на то, что это тяжелый танк, имеет подвижность почти как у средних танков. Максимальная скорость в 47 км/ч набирается быстро и хорошо удерживается на пересеченной местности. Задняя скорость в 18 км/ч очень хороший показатель для тяжелого танка и она не раз выручит игрока в сложных ситуациях, давая возможность быстро откатываться назад. Танк хорошо маневрирует на ходу, хотя при этом и существенно теряет в скорости, а вот на месте разворачивается медленно. Проходимость машины соответствует тяжелому танку - ИС-6 хорошо преодолевает не только сложные ландшафты, но и неплохо движется по водным преградам и вязким грунтам. Разрушаемые объекты незначительно сбавляют скорость танка.

Вооружение

Основное орудие

ИС-6 вооружен 122-мм орудием Д-30Т с боезапасом в 30 снарядов. Орудие обладает отличным бронепробитием и высокой поражающей способностью снарядов. Перезарядка орудия средняя. В сравнении с орудием Д-25Т, стоящем на танках ИС-2, ИС-3 и ИС-4М, Д-30Т перезаряжается заметно быстрее. Орудие отличается высокой точностью на близких и средних дистанциях и хорошей баллистикой полёта снарядов, но, уже на дистанции свыше 800 метров, из-за довольно тяжелого веса снарядов у орудия присутствует небольшой разброс. Башня танка вращается медленно, поэтому, при внезапном появлении противников с фланга или тыла, намного быстрее будет доворачивать до них корпусом, чем ждать пока повернется сама башня.

Для танка доступно три типа снарядов:

  • БР-471 - бронебойный остроголовый каморный снаряд. Обладает хорошим бронепробитием и высоким заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников.
  • БР-471Б - бронебойный тупоголовый каморный снаряд. Имеет самое высокое бронепробитие из всех представленных снарядов и обладает хорошим заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников. Рекомендуется как основной снаряд для данного танка.
  • ОФ-471 - осколочно-фугасный снаряд. Имеет самое низкое бронепробитие из всех представленных снарядов, но имеет высокое содержание взрывчатого вещества. Практически бесполезен против бронированной техники, но может быть эффективным против слабобронированной техники или машин с открытой рубкой.

Пулемётное вооружение

ИС-6 вооружен 12,7-мм пулемётом ДШК с боезапасом в 300 патронов и 7,62-мм пулемётом ДТ с боезапасом в 2000 патронов. 7,62-мм пулемёт спарен в башне с основным орудием и фактически бесполезен, т.к. не наносит совершенно никаких повреждений бронированной технике противников. 12,7-мм пулемёт установлен на крыше башни и вращается независимо от орудия, по направлению большого прицельного кружка. Этот пулемёт может представлять угрозу не только авиации противника, но и легким танкам и слабобронированным машинам, которых без труда пробивает не только в борта, но и ослабленные участки лобовой брони. Если командир танка будет выведен из строя, то вести огонь из пулемёта ДШК будет уже не возможно, а сам пулемёт замрёт в том положении, куда был направлен перед гибелью командира ИС-6.

Применение в бою

Благодаря низкому силуэту ИС-6 легко замаскировать в складках местности

ИС-6 почти универсален в своём применении. Как и большинство тяжелых танков, ИС-6 отлично себя зарекомендует для продавливания обороны противника, этому поспособствует отличная лобовая броня и мощное вооружение. Однако, перезарядка орудия танка не такая уж и быстрая, поэтому в одиночку лучше продавливать вражеские фланги, а по центру лучше сгруппироваться с другими сокомандниками, которые прикроют игрока во время перезарядки. Хорошая подвижность машины даёт возможность быстро подтягиваться на точки захвата и встать на них в глухую оборону, не давая авангарду вражеской команды отбить или захватить точку. Также хорошие подвижность и проходимость и низкий силуэт позволяют занимать фланговые позиции и хорошо маскироваться на местности, тем самым уничтожая вражеские танки из засад у них на флангах. Роль снайпера ИС-6 отыгрывает с переменным успехом, т.к. на расстоянии более 800 метров у машины уже присутствует небольшой разброс снарядов, из-за чего стрельба в уязвимые зоны хорошо бронированных противников уже затруднительна, да и кратность оптики не порадует любителей такой тактики ведения боя.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Отличная броня
  • Подвижность сопоставимая со средними танками
  • Мощное и точное орудие
  • Низкий силуэт

Недостатки:

  • Беззащитность против послевоенных кумулятивных снарядов и БОПСов
  • Плотная компоновка

Историческая справка

Деревянная модель ИС-6 в натуральную величину

После окончания Курской битвы на полях сражений осталось множество немецкой брошенной или подбитой бронетехники, включая новейшие образцы, которые вызвали к себе пристальное внимание советских военных инженеров. Детально изучив все немецкие новинки, наибольший интерес советских военных вызвали безвальная КПП танка «Тигр» и электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», которые значительно упрощали управление этими машинами. По предписанию начальника ОГК НКТП, советской военной промышленности предстояло детально изучить вышеуказанные агрегаты с целью внедрения своих разработок на их базе в производстве своей военной бронетехники. В ноябре 1943 года были готовы требования по разработке нового тяжелого танка с использованием электромеханической трансмиссии. В декабре того же года разработку машины по выдвинутым требованиям поручили ОКБ опытного завода №100 в Челябинске под руководством Ж. Котина. Несмотря на то, что военное командование изначально предписывало разработку танка с боевым отделением в задней части, наработки по машине получившей наименование Объект 253, получились по классической схеме советского танкостроения, с отделением управления в передней части корпуса, боевым отделением посередине и моторно-трансмиссионным отделением в задней части корпуса.

Когда большая часть работ по проектировке Объекта 253 была уже готова, по решению ГКО от 8 июня 1944 года, к разработке подключили Уралмашзавод. Поэтому технические чертежи и непосредственно изготовление танка ИС-6 производилось в течении лета-осени 1944 года совместными усилиями Уралмашзавода и опытного завода №100. Помимо Объекта 253 с электромеханической трансмиссией, в октябре 1944 года был также построен и второй прототип ИС-6 с механической трансмиссией от ИС-3, получивший наименование Объект 252. Конечным результатом разработок стала база от тяжелого танка ИС-2 с опорными катками большого диаметра, наподобие катков Т-34, с бронёй корпуса размещенной под большими углами наклона, низкой башней округлой формы с установленным в ней 122-мм орудием Д-30Т. В конце осени 1944 года обе машины прошли заводские испытания, в ходе которых электромеханическая трансмиссия показала свою низкую надежность - через 10 километров пути танк потерял управление и трансмиссия вышла из строя. Тем не менее трансмиссию на Объекте 253 починили и оба образца ИС-6 были отправлены на дальнейшие испытания новейших тяжелых танков в Кубинке в полевых условиях.

ИС-6 с электромеханической трансмиссией (Объект 253) во дворе завода

Во время прохождения полевых испытаний в Кубинке, Объект 253 показал крайнюю ненадежность электромеханической трансмиссии, которая часто выходила из строя, перегревалась, обладала повышенной пожароопасностью и была требовательна к мощности двигателя. Кроме того, электромеханическая трансмиссия была сложна в обслуживании и капризна. Объект 252 с механической трансмиссией от ИС-3 показал себя гораздо лучше, тем более что применение трансмиссии обычного типа ощутимо снижало вес танка. Однако, Объект 252 не показал абсолютно никаких преимуществ перед другими машинами на испытаниях - ИС-3 и ИС-4. Опытные образцы ИС-6 имели такое же вооружение как ИС-3 и ИС-4, подвижность схожую с ними и бронирование сопоставимое с бронированием ИС-3, а ИС-4 даже обладал немного лучшей бронезащитой. Поэтому военное командование отдало предпочтение другим проектам, а проект ИС-6 сочли нерациональным и от дальнейшего развития и серийного производства этих машин отказались.

Медиа

Обзор от Omero

Обзор от WarTube

Обзор от Thorneyed. АБ

Как уничтожить ИС-6?

Обзор от CrewGTW


См. также

Ссылки

Семейство ИС
Военного времени ИС-1 · ИС-2 · ИС-2 (1944) · ИС-2 "Месть" · ИС-3 · ИС-6 · ␗IS-2 · ␗IS-2 mod.1944 · ИС-2 №402
Послевоенные ИС-4М · ИС-7 · Т-10М
САУ на базе ИС

Танк имеет мощное орудие с неплохой скоростью перезарядки позволяя выдавать большое количества урона в минуту, но из-за большого разброса реализовывать ДПМ можно только на ближних дистанциях. Высокий урон за выстрел компенсируется слабым пробитием, поэтому рекомендуется возить с собой полный комплект голдовых снарядов.

Элитная комплектация

Преимущества

  • Отличное круговое бронирование
  • Высокий альфа-урон
  • Динамичный двигатель
  • Небольшие размеры
  • Комфортный уровень боев

Недостатки

  • Долгое сведение
  • Большой разброс
  • Низкое пробитие бб-снарядами
  • Недостаточный угол склонения орудия
  • Слабенький обзор и рация

Умения и навыки экипажа

На тяжелом танке без Ремонта, прокачанного у всех членов экипажа, делать нечего, поэтому первым шагом будет повышение выживаемости в боевых условиях. Танк со сбитой гусеницей — легкая мишень для противников, а потеря мощного орудия в ударной группе — событие не из приятных.

Для того, чтобы реализовывать высокую альфу необходимо попадать, поэтому предпочтительнее изучать перки, направленные улучшение точности орудия. Наводчику стоит изучить Плавный поворот башни, а механику-водителю Плавный ход — это сократит время сведения после поворота башни и остановки танка.

ИС-6 — танк первой линии поэтому мы большую часть боя будем в постоянном засвете и знать, что нас обнаружил противник нам не обязательно, а вот изучить умение Мастер на все руки надо обязательно. Тем самым командир сможет заменить одного из членов экипажа, что равносильно применению аптечки.

Обратите внимание на то, что в данном билде используются преимущественно умения, а это значит, что они начинают работать сразу же, но их эффективность увеличивается по мере изучения.

Оборудование и снаряжение

Стандартная сборка, включающая в себя Улучшенную вентиляцию, Досылатель и Усиленные приводы наводки подходит большинству тяжей в игре, но если учитывать один из главных недостатков танка ИС-6 — медленную скорость сведения орудия, то в данном случае установка Стабилизатора вертикальной наводки вместо Досылателя будет наиболее оправдана. Если Боевое братство у экипажа не изучено, можно вообще играть без Улучшенной вентиляции оставив Досылатель на месте.

Применение

Танк используется преимущественно в роли танка прорыва из-за большой альфы и крепкой брони. Но дальних расстояниях орудие наотрез отказывается стрелять точно, поэтому необходимо навязывать противнику ближний бой.

Видео

ИС 6 Советский премтяж VIII левела в World of Tanks. Неплохое бронирование, манёвренность, невысокий силуэт дают возможность более-менее нормально чувствовать себя в бою. Отдельное внимание стоит обратить на пушку. Она имеет достаточно хороший урон, но минусами пушки являются ужасная точность и низкое бронепробитие.

ИС 6 стоит ли покупать в 2019 году

О том стоит ли покупать ИС 6 в WoT в 2019 году решать конечно же только Вам, давайте посмотрим, что об этом думают эксперты.

Боевая эффективность

Скорость в 35 км/ч позволяет достаточно быстро менять фланг и раньше всех занимать позицию. Броня в 100мм под большим углом делает её серьёзным препятствием для большинства орудий. Во лбу кроме нижнего бронелиста, есть ещё одно уязвимое место- люк мехвода на ВЛД. Небольшие экраны как никак, но иногда спасают от сплешей артиллерии.

Орудие очень специфическое. Имея неплохой урон, оно обладает очень плохое точностью, низкой скорострельностью и слабым бронепробитием. Следственно, никакой речи о прицельной стрельбе на дальние дистанции нет. Так же, мы не сможем стрелять из-за холмов потому, что у танка очень плохие углы вертикальной наводки.

Благодаря маленькому силуэту, танк может успешно скрываться за кустами, становясь незаметными. Так же от артиллерии мы сможем спрятаться за небольшими зданиями.

Преимущества:

  • неплохой разовый урон;
  • танк достаточно манёвренный;
  • броня под наклоном, может защитить от выстрелов одноклассников;
  • небольшие экраны могут, как никак, защитить от артиллерии;
  • небольшой силуэт.

Минусы:

  • ужасный обзор;
  • плохая рация;
  • недостаточное количество боеприпасов;
  • косое орудие и низкая бронепробиваемость;
  • люк мехвода имеет плохое бронирование;
  • плохие УВН.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование: досылатель, усиленные приводы наводки, стабилизатор вертикальной наводки.

Снаряжение стандартное: аптечка, ремкомплект, огнетушитель.

Боекомплект: несколько фугасов, остальные ББ.

Танк ИС-6 Зоны пробития

Галерея скриншотов




Видео с игры

История создания ИС 6

Танк ИС-6 разрабатывался на Челябинском опытном заводе № 100 в 1944 году. Конструкторы ввели в него одно новшество- электромеханическую трансмиссию.

Министерство обороны, 8 июня 1944 года, дало указание, Уралмашзаводу и заводу № 100, на создание нового опытного советского тяжёлого танка. Основная часть танка была разработана заводом № 100, остальные работы были доделаны Уралмашзаводом.

Танк по форме корпуса и башни напоминал уже построенный танк ИС-4. Танк вооружили 122мм орудием Д-30, пулемётом Горюнова и надбашенной турелью с пулемётом ДШК. Боекомплект состоял из 30 12мм снарядов, 1200 7,62мм и 500 12,7мм патронов. С помощью телескопического танкового прицела можно было вести прицельный огонь. Каждый член экипажа мог наблюдать за событиями вне танка с помощью смотрового прибора МК-4. ДШК был оборудован прицелом К8-Т.

Электромеханическая трансмиссия состояла из генератора ДК-305А мозностью 385 кВт, который устанавливался совместно с двигателем В-12У, мощностью 750 л.с, в корме танка. Питание для моторов-вентиляторов системы охлаждения и привода подзарядного агрегата АКБ обеспечивал генератор трёхфазного тока СГ-1А. Оно находился на общем валу с главным генератором.

Ходовуха ИСа-6 имела 6 опорных и три поддерживающих катков на борт. Она была чем-то похожа на ховоую часть тяжёлого танка ИС-2. Подвеска была индивидуальной и торсионной.

Связь обеспечивала радиостанция 10-Р и ТПУ-4 бис Ф.

На испытания на полигоне в Кубинке. Танк по боеспособности показал себя хуже чем “Объект 701”. Электрическая трансмиссия должна была быть отличительной особенностью танка, но она себя не оправдала. Хоть с ней и было легче управлять танком, но она была не надёжна, долго чинилась и отбирала довольно много мощности у танка. Проект решили свернуть и не вводить в серийное производство из-за не оправданий надежд на него.

6 лет и месяц назад Комментарии: 1


ИС-6 является советским премиумным тяжелым танком восьмого уровня. Цена в магазине внутри игры составляет 11800 золота, для сравнения цена Льва, самого дорогого премиумного танка, равна 12500 золота. Получить ИС-6 можно и за выполнение боевой задачи, которая действует с 16 декабря 2013 года по 16 января 2014 : нужно набить по 100000 опыта для каждой нации на танках шестого уровня. В целом, если у вас немного свободного времени, то проще купить этот тяжелый советский танк за реальные деньги или золото.

Итак, давайте сначала рассмотрим характеристики ИС-6.

Орудие Д-30 калибром 122 мм по большинству параметров аналогично пушкам такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС: разброс просто огромный (0.46), сведение занимает целых 3.4 секунды, составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, разовый урон равен 390.

Зато серьезно повысилась скорострельность, она составляет теперь 5,13 выстрелов в минуту. Стоит сказать, что это выше, чем, например, у ИС-3, обычного (прокачиваемого) тяжелого советского танка восьмого уровня. Причем разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, таким образом, премиумный танк даже имеет преимущество в уроне в минуту.

В целом, орудие производит довольно противоречивое впечатление: высокий урон в минуту сложно реализовать из-за долгого сведения, просто ужасного разброса и низкого пробития обычным снарядом. Хотя стоит сказать, что ужасный разброс и долгое сведение частично компенсируются неплохой стабилизацией орудия в движении. По крайней мере, она значительно лучше, чем у тех же КВ-1С и ИС.

Броня у ИС-6 вполне подходящая для тяжелого танка восьмого уровня.

Толщина лба и бортов корпуса составляет 100 мм под хорошими наклонами. В целом, это не так уж и много, в лоб ИС-6 довольно легко пробивают и одноуровневые ПТ-САУ. Тем не менее, если не забывать ставить робм, прятать нижнюю лобовую деталь, то для большинства встречающихся противников ИС-6 будет представлять сложную мишень. 100 мм в бортах позволяют неплохо танковать бортом, когда вы выезжаете из-за препятствия обратным ромбом.

Во лбу и бортах башни толщина брони достигает 150 мм (и это без учета маски орудия). Но стоит сказать, что «щеки» у ИС-6 являются намного более уязвимыми, чем у того же ИС-3: наклон у них не большой, так что если вы немного отвернете башню, то пробить туда ИС-6 для противника не составит труда. Зато маска орудия хорошо держит удар. К сожалению, углы вертикальной наводки у ИС-6 не самые лучшие (орудие опускается вниз на 6 градусов), так что игра на холмистой местности может представлять серьезную проблему.

Скорость ИС-6

Максимальную скорость в 35 км/ч вряд ли можно назвать выдающейся, хотя для тяжелого танка это неплохой показатель. Но зато радует хорошая удельная мощность двигателя в 13,5 л.с. на тонну, так что набирает танк эти 35 км/ч очень быстро. Ходовая позволяет поворачиваться со скоростью 26 градусов в секунду: даже легкий танк с трудом сможет вас закрутить. В целом, ИС-6 отличается хорошей динамикой для тяжелого танка, которая в сочетании с толстой броней позволяет выживать даже в окружении противника. Нужно только успевать ставить корпус ромбом под выстрелы и затруднять выцеливание своих слабых мест. Обзор крайне посредственный и составляет 350 метров, что является стандартом для тяжелых советских танков восьмого уровня. ИС-6 неуютно чувствует себя на открытых пространствах, где его безнаказанно могут расстрелять с расстояния в 400 и более метров. Боекомплекта в 30 снарядов может и не хватить на затяжной бой. Тем более, посредственное пробитие вынуждает возить значительное количество подкалиберных снарядов. Запас прочности составляет 1550 единиц, что является стандартным значением для танка данного уровня и класса.

ИС-6 обладает льготным уровнем боев: он может встретить только противников девятого уровня. Это и логично, сложно себе представить, что можно сделать с Д-30 против того же Мауса. Но тяжелые танки девятого и даже восьмого уровня будут сложными целями из-за пробития обычным снарядом в 175 мм. В таких боях лучше ехать вместе со средними танками. Вы будете немного от них отставать, но именно немного. Бой с вражескими средними танками, скорее всего, начнется без вас, но вы его не пропустите, а подъедите как раз тогда, когда ваша помощь будет необходима. Особых проблем с пробитием одноуровневых средних танков у вас не будет, а сделают из вас грозного противника.

В боях с шестыми и седьмыми уровнями рациональнее будет отыгрывать роль классического тяжелого танка. Не нужно только излишне надеяться на броню: часть борта, которая прикрыта гусеницей, легко пробивается под прямым углом и танками ниже уровнем, нижняя лобовая деталь также шьется довольно легко. Да и противник может перейти на «голдовые» снаряды, как только вас увидит. Так что действуйте осторожно, но и не отсиживайтесь за спинами союзников: в таких боях именно вы должны вытанковывать урон и принимать основной удар.


Общепринятым набором оборудования является следующий: досылатель, приводы и стабилизатор. Повышение урона в минуту имеет первоочередное значение практически для любого танка, а долгое сведение нужно компенсировать любыми способами. Улучшать обзор с помощью просветленной оптики не имеет смысла: в итоге получится 385 метров, что все равно мало для восьмого уровня. Лучше просто не лезть на открытые пространства, ИС-6 прекрасно себя чувствует в ближнем бою и на городских картах.


В стандартном наборе снаряжения из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя вряд ли стоит что-то менять. Критуется танк не очень часто, но поврежденная боеукладка или контуженный наводчик будут серьезной проблемой. Пожары на ИС-6 также не частое явление, в целом, можно возить с собой и автоматический огнетушитель. Применяться он будет редко, так что на бюджете использование такого «голдового» расходника скажется не сильно.

Из перков для танкистов первоочередное значение имеют ремонт, шестое чувство, боевое братство, плавный поворот башни и бесконтактная боеукладка. Это очень распространенный выбор для тяжелых танков. Состав экипажа сходен с таковым у большинства высокоуровневых тяжелых советских танков: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. Так что ИС-6 прекрасно подходит в качестве тренажера.


В начале статьи мы затронули акцию, приуроченную специально под ИС-6. Подробнее об акции Вы можете узнать из этого видео:

Итог

В качестве заключения стоит сказать, что ИС-6 является не самым лучшим выбором, если вы ищете высокоуровневый танк для фарма: низкое пробитие и долгое сведение часто вынуждают стрелять подкалиберными снарядами, которые стоят недешево. В минус вы уходить не будете, но и большого количества серебра не заработаете. Зато при постоянном использовании подкалиберных боеприпасов ИС-6 действительно способен «тащить» бои: толстая броня и хорошая динамика позволяют как продавливать фланги, так и держать оборону против превосходящих сил противника.

Разработчик: КБ завода №100 и КБ Уралмаш
Год начала работ: 1944
Год выпуска первого прототипа: 1944
Проект отклонен в пользу более проекта ИС-7.

В начале 1944 года на Опытном заводе №100 в Челябинске начались работы по проектированию тяжелого танка ИС-6 , отличительной особенностью которого была электротрансмиссия. Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш (который уже имел опыт в постройке САУ ЭСУ-100 оснащенной аналогичным агрегатом) предстояло разработать чертежи и построить два опытных образца.

Корпус и башня танка ИС-6 были конструктивно очень похожи на ИС-4, что было не удивительно, так как унификация этих компонентов была бы только на руку заводу-производителю независимо от того, какая из машин поступила бы в серийное производство. Схема бронирования также не изменилась.

Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ — телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего — типа МК-4, по одному у каждого.

Двигатель В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с., находился в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, конструктивно повторявшая ИС-2. В ней применили 6 опорных катков на один борт с индивидуальной торсионной подвеской, передним направляющим и задним ведущим колесом.

Хотя часть проектных наработок выполнили челябинские инженеры выпуск рабочих чертежей и сборка прототипов ИС-6 проводилась на Уралмаше. Осенью 1944 года первый опытный экземпляр танка (Объект 253), вместе с комплектом запасных частей и запасным корпусом, был представлен на испытания, проводившиеся на НИБТ полигоне в Кубинке. Туда также были доставлены и другие тяжелые машины, включая ИС-4. В скором времени к ним присоединился второй прототип (Объект 252), отличавшийся совершенно новой ходовой частью, имевшей шесть опорных катков на борт увеличенного диаметра без поддерживающих роликов. За счет этого скорость танка составила 43 км\ч, а боевая масса уменьшилась до 51500 кг.

Государственная комиссия по достоинству оценила применение электротрансмисии на ИС-6, позволившей облегчить управление машиной, однако выявленные недостатки сводили это преимущество к нулю. Масса трансмиссии оказалась излишне велика, что сказывалось на общей боевой массе танка и, как следствие, на его подвижности. Кроме того, по мощности вооружения ИС-6 ничем не выделялся от серийного ИС-2, а по броневой защите он был аналогичен ИС-3 и ИС-4, готовившиеся к серийному производству. В итоге было принято решение работы по ИС-6 прекратить и после войны оба прототипа отправили на слом.

Источники:
М.Свирин «Тяжёлые танки ИС». Экспринт. 2004 г.
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев «Советские тяжелые послевоенные танки» («Бронеколлекция МК» 1996-03)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ТАНКА
ИС-6 обр.1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 54000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10070 (с пушкой)
Ширина, мм 3430
Высота, мм 3430
Клиренс, мм 500
ВООРУЖЕНИЕ одна 122-мм пушка Д-25Т
один 7,62-мм пулемет СГМТ спаренный с пушкой
один 12,7-мм зенитный пулемет ДШК
БОЕКОМПЛЕКТ 30 снарядов и 1200 патронов для СГМТ и 500 патронов для ДШК
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ смотровой прибор МК-4
телескопический шарнирный прицел ТШ-45
коллиматорный прицел К-8Т
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 120 мм
лоб башни – 250 мм
борт — 120 мм
корма — 60 мм
крыша — 30 мм
днище — 20-30 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-12, дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 750 л.с. при 2100 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 11-скоростной КПП с демультипликатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 7 сдвоенных опорных катков с независимой торсионной подвеской, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднеее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 35°
Высота стенки, м 1,00
Глубина брода, м 1,50
Ширина рва, м 3,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 10РК-26
переговорное устройство ТПУ-4БИС-Ф
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода