Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Биография. Владимир высоцкий - биография, информация, личная жизнь Высоцкий когда жил

Владимир Высоцкий, биография которого будет представлена в этой статье, - русский поэт, исполнитель и автор песен, актер. Он родился в 1938 году, 25 января, в родильном доме в Москве, находящемся по адресу Щепкина, 61/2.

Родители Высоцкого

Родители будущего поэта - Высоцкий Семен Владимирович и Серегина Нина Максимовна. Они вместе прожили около пяти лет. Отец Владимира познакомился на фронте с другой женщиной и поэтому ушел из семьи. Повторно вышла замуж через некоторое время Нина Максимовна.

У юного Владимира отношения с отчимом с самого начала не заладились. Этот человек не обладал в глазах мальчика никаким авторитетом. Видимо, это стало одной из причин того, что Высоцкий попросил своего родного отца взять его в Германию с собой, куда, как офицера Советской Армии, Семена Владимировича отправили в январе 1947 года на службу.

Жизнь в юные годы

Владимир Высоцкий, биография которого нас интересует, до октября 1949 года жил с отцом и его второй женой, Лихолатовой Евгенией Степановной, в городе Эберсвальде, в военном гарнизоне. Затем семью вернули на родину. Отец отправился на службу в Киев, а его жена и Владимир поселились в Москве, в Большом Каретном переулке, в доме №15. Здесь жила Евгения Степановна со своим первым мужем, который погиб еще в довоенное время.

Высоцкого в седьмом классе освободили по причине нездоровья от занятий физкультурой. Врачи обнаружили в его сердце шумы. Они посоветовали следить родителям Володи, чтобы мальчик вел себя умеренно - прыгал и бегал поменьше.

Компания с Большого Каретного

Вова, начиная с седьмого класса, начал часто прогуливать уроки. Порой в год у него набегало прогулов до месяца. Он посещал Эрмитаж, театр-сад, где выступали известные артисты, а также кинотеатры, расположенные неподалеку: "Москва", "Экран жизни", Метрополь", "Центральный" и др. Шумная компания после посещения этих мест собиралась обычно на квартире Левона Кочаряна, жившего в том же доме, где и Высоцкий, несколькими этажами выше. Здесь приятели играли в карты, слушали музыку, выпивали. По воспоминаниям Марины Влади (жены Владимира Семеновича, о которой мы еще расскажем), впервые Высоцкий попробовал вино в 13 лет в этой компании с Большого Каретного.

Механический факультет

Владимир Высоцкий (биография, составленная нами, лишь вкратце описывает основные события его жизни и творчества) в 1955 году поступил на механический факультет в Инженерно-строительный институт. Но недолго он проучился там - бросил через три месяца обучение, твердо решив поступить в театральное училище.

Учеба в МХАТе

Владимир Высоцкий летом 1956 года подал документы в МХАТ и поступил с первого раза туда, к удивлению своих близких. Помогли посещения драмкружка, руководил которым В.Н. Богомолов. Во время учебы произошло знакомство Владимира Семеновича с девушкой, которая стала его первой женой. Ее звали Иза Жукова. Она училась на третьем курсе, была на год старше Владимира. Знакомство произошло в момент, когда Высоцкого пригласили участвовать в спектакле "Гостиница "Астория" - курсовой работе третьекурсников. Он сыграл в ней бессловесную роль солдата.

Иза Жукова становится первой женой Высоцкого

Владимир Высоцкий песни для театра и кино создаст несколько позже. В это время он был захвачен работой в театре, посещал все репетиции. Довольно быстро, одним словом, он стал своим парнем среди третьекурсников, что было не слишком сложно при его общительном характере. Тогда же произошло близкое знакомство с Изой Жуковой. Он стал встречаться с этой девушкой, а в 1957 году, осенью, уговорил ее окончательно переехать из общежития на Первую Мещанскую к нему. У девушки был лишь небольшой чемоданчик, поэтому особых хлопот молодым этот переезд не доставил.

Свадьба была сыграна лишь в мае следующего года (1958), когда Иза Жукова закончила учебу и получила диплом. По настоянию родителей Высоцкого ее отметили на Большом Каретном.

Иза была к тому времени самостоятельной девушкой, поэтому для нее семейная жизнь не была обременительной. Этого нельзя было сказать про 20-летнего артиста. Даже став семейным человеком, Владимир Высоцкий не изменил старым привычкам и продолжил посещать мужские компании, в которых ему было намного интереснее, чем дома. У молодых на этой почве вскоре начались серьезные ссоры.

Дебют в кино

Дебют в кино Владимира Высоцкого состоялся в 1959 году. В фильме "Сверстницы" Василия Ордынского он сыграл эпизодическую роль студента одного театрального института. Только на несколько секунд появившись в кадре, Владимир произнес лишь одну фразу: "Сундук и корыто".

Первое выступление на эстраде

Владимир Семенович в том же году вышел впервые на эстраду. Он освоил игру на гитаре сразу же после окончания школы и успел к тому времени создать несколько песен собственного сочинения. На сцене студенческого клуба МГУ он исполнил их и имел успех у публики. Правда, все песни спеть Владимир Семенович тогда не сумел, поскольку П. Поспелов, кандидат в члены Политбюро и один из его охранников, потребовал прекратить выступление.

Владимир Высоцкий (биография, фото которого представлены в нашей статье) в июне 1960 года окончил с успехом Школу-студию и столкнулся с проблемой выбора места работы. Ему хотелось по молодости остроты ощущений и новизны, поэтому Высоцкий выбрал Театр им. Пушкина. В то время Борис Равенских, новый режиссер, пришел к его руководству. Он предлагал Владимиру лишь роли в массовке, из-за чего у того начались срывы, и он стал все чаще пропадать из театра.

Песни, спектакли и кино

Певец Владимир Высоцкий, биография которого представлена в этой статье, в творчестве своем отталкивался от традиций отечественного городского романса. В театре на Таганке с 1964 года он участвовал в спектаклях "Пугачев", "Гамлет", "Вишневый сад" и др. Ниже представлена фотография Владимира Семеновича во время исполнения роли в спектакле "Пугачев".

Высоцкий снялся в следующих фильмах: "Вертикаль", "Короткие встречи" и "Место встречи изменить нельзя" (соответственно 1967, 1968 и 1979 год) и др.

Герой Высоцкого

Ему был присущ "лавинный" мощный темперамент. Подлинно трагический герой Владимира Высоцкого - сознающий обреченность, однако не допускающий даже мысли о капитуляции бунтарь-одиночка, сильная личность. Владимир в комических жанрах менял с легкостью социальные маски, добиваясь при этом абсолютной узнаваемости "зарисовок с натуры". В драматических ролях и "серьезных" песнях наружу пробивалась глубинная сила, тоска по справедливости, рвущая душу. Владимир Высоцкий (биография, личная жизнь которого в последующие годы представлены ниже) посмертно, в 1987 году, получил Государственную премию СССР.

Поездка в Краснодарский край

В 1965 году, 4 ноября, состоялась премьера спектакля "Павшие и живые" в театре на Таганке. В том же году кинематограф предложил ему две роли: в фильмах "Стряпуха" и "Наш дом". Для участия в первом в июле-августе отправился в Краснодарский край Владимир Высоцкий. Биография, личная жизнь этого артиста описаны в нашей статье, в которую мы постарались включить наиболее значимые эпизоды, связанные с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого. К ним относится и эта поездка, которая была необходима как возможность уйти от домашних проблем хоть на какое-то время. К самой роли Владимир серьезно не относился.

Однако в командировке этой Высоцкий необходимого покоя не нашел. Он вновь запил, и поэтому Кеосаян, режиссер "Стряпухи", дважды вынужден был выгонять его со съемок. Однако это был не первый и не последний режиссер, поступавший подобным образом с Высоцким. Такая же история случилась в начале 1965 года у актера и с А. Тарковским.

Видя, как омут пьянки все глубже засасывает Владимира, близкие и родные привлекли Ю. Любимова на свою сторону. Это был человек, авторитет которого для Высоцкого в те годы был непререкаем. Он уговорил его лечь в больницу.

Брак с Мариной Влади

Владимир Семенович 1 декабря 1970 года зарегистрировал официально свой брак с Мариной Влади. Сразу после церемонии молодожены отправились в путешествие (Одесса-Сухуми-Тбилиси). На 2-й Фрунзенской по приезде в Москву состоялась свадьба. В середине января, не успело еще стихнуть эхо застолья в честь свадьбы, после конфликта с Любимовым, Высоцкий запил вновь и лег в Институт Склифосовского на три дня. Влади, обезумевшая от отчаяния, собрала вещи и отправилась во Францию.

"Гамлет"

Владимир Высоцкий в 1970 году, 24 января, чуть не задушил свою супругу, сорвал дверь, разбил окна. В 1971, 29 ноября, состоялась премьера "Гамлета" в театре на Таганке. Это была постановка Любимова. В роли Гамлета выступил Высоцкий. Эта роль, без сомнения, стала звездной в карьере Владимира Семеновича. Начинались семидесятые - время, впоследствии окрещенное "эпохой Высоцкого". Гамлет сформировал образ Владимира Семеновича как борца с эпохой безвременья, послужил толчком в дальнейших размышлениях о своем месте в мире, выбранном пути, смысле жизни.

Концертная деятельность в 1972 году

Творческая активность Владимира в 1972 году продолжала набирать обороты. От Москвы до Тюмени простираются его концертные маршруты. Залы на всех выступлениях забиты были всегда "под завязку". Очень популярным артистом уже в то время был Высоцкий Владимир Семенович. Биография его может быть дополнена появлением многочисленных песен. Целая серия их выходит из-под его пера. Они стали в народе чрезвычайно популярными. Владимир Высоцкий песни написал и исполнял в то время следующие: "Мы вращаем Землю", "Канатоходец", "В заповеднике", "Гимн шахматной короне", "Мишка Шифман", "Кони привередливые" (это лишь самые известные в народе произведения).

Высоцкий вновь в Институте Склифософского

В 1977 году, 6 апреля, состоялась премьера "Мастера и Маргариты" в театре на Таганке (постановка Любимого). Высоцкий Владимир Семенович, биография которого уже была отмечена в то время успешными работами в театре, должен был исполнить в ней роль Ивана Бездомного. Однако до премьеры ее не довел. В начале апреля его вновь положили в Институт Склифософского, так как функции организма отключились. Одна почка не работала совсем, вторая едва функционировала. Сильно разрушена была печень. Постоянно мучили Высоцкого галлюцинации, у него была частичная отечность мозга, он бредил. Когда Марина Влади вошла в палату, просто не узнал ее Владимир Высоцкий. Биография (краткая) жизни этого человека уже приближается к финалу.

Клиническая смерть Владимира Семеновича

В 1979 году, 25 июля, ровно за год до смерти, Высоцкий пережил клиническую смерть. Он отправился в конце июля на гастроли по всей Средней Азии. Произошла клиническая смерть по вине самого артиста. Когда у Владимира закончились наркотики, он вколол лекарство, используемое для лечения зубов. Высоцкому сразу же стало плохо. Лишь чудом его удалось спасти.

Авария, которую пережил Владимир Высоцкий

Биография и творчество (кратко) последнего года жизни его отмечены следующими событиями. В 1980 году, 1 января, Владимир Семенович попал в аварию (врезался в троллейбус) из-за того, что у артиста закончились наркотики. Сам Владимир Высоцкий (биография краткая не описывает всех подробностей этой истории) почти не пострадал, но попутчиком его повезло меньше: у Янкловича было сотрясение мозга, а у Абдулова сломана рука. Авария, к счастью, произошла напротив больницы, поэтому пострадавших сразу же доставили туда.

Попытка излечения

В 1980 году, 25 января, Высоцкий решился на своем дне рождения попытаться снова вылечиться. Лишь трое гостей были у него на квартире в тот день: Шехтман, Янклович и Оксана Афанасьева. Федотов (врач Высоцкого) рассказывает, что они закрылись с ним на неделю в квартире, находящейся на Малой Грузинской. Врач поставил капельницу Владимиру, что сняло абстинентный синдром. Однако от наркотиков и алкоголя развивается психологическая и физиологическая зависимость. Снять физиологическую они сумели, а вот с психологической было сложнее...

Смерть Высоцкого

В этом же году, 25 июля, у Владимира между 3 и 4.30 ночи остановилась "на фоне инфаркта" сердце. Врач А. Федотов около двух часов ночи сделал Высоцкому укол снотворного, и тот наконец уснул, расположившись в большой комнате на тахте. Федотов пришел со смены измотанный и уставший. Поэтому он прилег ненадолго и уснул примерно в три часа. Проснулся врач от зловещей тишины. Он кинулся к Высоцкому, но было уже поздно. Остановка сердца наступила между тремя часами и половиной пятого. Это был острый инфаркт миокарда, судя по клинике. Так скончался Владимир Высоцкий. Биография его на этом заканчивается, однако память о нем продолжает жить в сердцах многих.

Всенародная любовь

До сих пор спорят о том, кем же Высоцкий был больше - поэтом или актером. Одни утверждают, что стихи и песни его весьма заурядны, и лишь блестящее исполнение их Владимиром Семеновичем делает их настоящими произведениями искусства. Другие считают, что никакие роли его на экране и на сцене не могут по степени таланта и оригинальности сравниться с песнями, которые создал Владимир Высоцкий.

Биография и творчество его вызывают непрекращающийся интерес. Правомерна эта дискуссия, которая, наверное, не закончится никогда, пока будут помнить, смотреть и слушать Владимира Семеновича. Одна сторона творчества его связана неразрывно с другой. Об этом необходимо помнить, когда мы говорим о таком человеке, как Владимир Высоцкий. Песни его представляют собой чаще всего монологи от лица различных персонажей: военных, обывателей, сказочных героев, шпаны... В последние годы он писал в основном от собственного лица. Смешаны лицедейские, актерские, глубоко личностные сущности Владимира Семеновича в его творчестве. Такую же смесь можно найти и в лучших ролях его: на сцене - Гамлет и Галилей, на экране - белогвардейский офицер ("Служили два товарища"), геолог ("Короткие встречи"), радист ("Вертикаль"), Глеб Жеглов ("Место встречи изменить нельзя").

Память Владимира Семеновича

Песни Высоцкого актуальны и популярны и сегодня. Его стиль и манера исполнения породили в нашей стране новый жанр, называемый "русским шансоном". Даже среди величайших личностей русского искусства не пропал, не затерялся Владимир Высоцкий. Это говорит о том, что его творчество и жизнь не были напрасны. Фото памятника, находящегося в Польше, представлено ниже.

На Гоголевском бульваре (Москва) с 1994 года проводится постоянная выставка, на которой представлены любительские и профессиональные фотографии из жизни Владимира Семеновича.

Учреждена в 1997 году ежегодная премия его имени "Своя колея". В 1999 году была осуществлена актерами Таганки постановка спектакля под названием "ВВС" (расшифровывается как Высоцкий Владимир Семенович). В 2013 году вышел фильм о нем - "Спасибо, что живой". В Екатеринбурге находится небоскреб, названный именем Высоцкого (фото представлено ниже).

Итак, мы познакомили вас с таким интересным артистом, как Высоцкий Владимир Семенович. Краткая биография была описана нами по возможности емко. Однако факты о жизни и творчестве этого человека можно дополнить. Сегодня известно довольно много о таком великом артисте, как Высоцкий Владимир Семенович. Краткая биография, воспоминания и целые книги о нем были созданы многими его современниками. Например, Анатолий Утевский, друг Высоцкого, которому тот посвятил песню под названием "На Большом Каретном", создал книгу о нем ("И снова на Большом Каретном"). В ней описывается биография Владимира Высоцкого. Краткое содержание ее (в числе прочих источников) было использовано нами при составлении этой статьи.

» (США) от 23.01.1979

  • [В. Высоцкий] // журнал «Америка », 1980, № 3
  • Некролог // «Вечерняя Москва », 25.7.1980
  • Некролог // газета «Советская культура» от 25.7.1980
  • «В последний путь» // газета «Вечерняя Москва» от 28.7.1980
  • Львов Арк. «Плач о В. Высоцком» // «Новая Газета » (США) от 2-8.8.1980
  • Полозов В. «Песня о друге». Памяти В. Высоцкого // газета «Брянский рабочий » от 7.8.1980
  • Орлов М. «В землю лёг ещё 1» // «Новый Американец » (США) от 19-26.8.1980
  • Демидова А. Таким запомнился // «Советская Россия» , 31.8.1980
  • (То же // «Молодой дальневосточник» (Хабаровск) от 12.9.1980) (То же в сокращении, под названием «Помню таким» // газета «Новгородский комсомолец» от 1.11.1980)
    • [Памяти В. Высоцкого] // «Менестрель». Специальный выпуск - август сентябрь 1980 г. Стенная газета Московского КСП
    (То же // бюллетень «Вагант » от 25.7.1990. Специальный выпуск)
    • Беликов Ю. Реквием (стихотворение) // многотиражка «Менделеевец» (Москва), 1.9.1980
    • Вопрос о творческом наследии // «Вечерняя Москва» от 2.9.1980 (рубрика «Справочное бюро „Вечерней Москвы”)
    • Шишков П. Памяти В. Высоцкого (стихотворение) // газета «Авангард» (Ульяновск), 3.9.1980
    • Антролов А. Памяти В. Высоцкого // газета «За коммунизм» (Щёлково Московской обл.) от 10.9.1980
    • Высоцкий В. «О, если б только время я имел!» // «Комсомолец Татарии» (Казань) от 14.9.1980 (Записал Н.Тиунов)
    (То же // «Молодой ленинец» (Пенза) от 16.11.1980)
    • Колодин Г. Остались его песни. Памяти певца // газета «Красное знамя» (Гагарин Смоленской обл.) от 20.9.1980
    • Сергеев М. Время и пространство Владимира Высоцкого. Памяти актёра и поэта // «Советская молодёжь» (Иркутск) от 23.9.1980
    • Снегирев С. Песни Владимира Высоцкого // газета «Труд » от 4.10.1980
    (То же, в сокращении // «Комсомолец Донбасса» (Донецк) от 25.10.1980)
    • Вознесенский А. «Певец» (стихотворение) // газета «Комсомольская правда » от 11.10.1980
    (То же // газета «Строитель коммунизма» (Зимогорье Ворошиловградской обл.), 17.10.1980)
    • Сутырин А. «Песни останутся жить…» // «Рыбак Севера» (Архангельск) от 11.10.1980
    (То же // «Заря рыбака» (Ростов-на-Дону) от 20.10.1980) (То же. Майзельс Ян . «Не ждите, товарищи, чуда…» (стихотворение) // «Рыбак Камчатки» (Петропавловск-Камчатский)от 26.10.1980)
    • Зернова Л. «Я, конечно, вернусь» // газета «Балтийский луч» (Сосновый Бор Ленинградской обл.) от 25.10.1980
    • Сутырин А. «Вдруг начинает сильно биться сердце…» // «Северный комсомолец» (Архангельск) от 2.11.1980
    • Ларионов В. «Певцы останутся певцами» // газета «Заполярная правда» (Норильск) от 15.11.1980
    • Ляпин В. Встреча с талантом // газета «Омская правда» от 4.12.1980
    • Володарский Э. «Среди непройденных дорог одна − моя…». Памяти В. Высоцкого // журнал «Советский экран », 1980, № 23
    • Цукерман А. «Уходить и прощаться без слов…» // «Молодёжь Эстонии» (Таллин) от 18.12.1980
    (То же // газета «Ленинская смена» (Алма-Ата) от 10.1.1981)
    • Кононова Т. Билет на память // газета «Тагильский рабочий» от 19.12.1980
    • Косарева И. Вечер памяти Высоцкого // газета «Волжский комсомолец» (Куйбышев) от 21.12.1980
    • Высоцкий В. «Песня - это очень серьёзно…» (интервью 1977 г.) // «Комсомолец Донбасса» от 26.12.1980
    • В. Высоцкий. Фильмография // журнал «Спутник кинозрителя» , 1980, № 12
    • Лишбергов В. «Время и пространство В. Высоцкого» // газета «Комсомолец Каспия» (Астрахань) от 2.1.1981
    • Ханчин В. Актёр. Поэт. Певец. Памяти В. Высоцкого // газета «За советский станок» (Куйбышев); 5.1.1981, 12.1.1981
    • Некрасов Н. Песни и роли // «Комсомолец Заполярья» (Мурманск) от 15.1.1981
    • Николаева Н. Памяти певца, актёра и поэта // газета «Калининградская правда» от 15.1.1981
    • [Памяти В. Высоцкого] // «Менестрель», январь–март 1981, № 1 (11)
    (То же // «Вагант», 1994, № 1 (50)
    • Демидова А. «Он играл Гамлета» // журнал «Юность », 1981, № 6
    • Карякин Ю. «По чьей вине?»: О песнях В. Высоцкого. // журнал «Литературное обозрение », 1981, № 7
    • Крымова Нат . «О Высоцком» // журнал «Аврора », 1981, № 8
    • Е. Евтушенко . «Киоск звукозаписи» (стихотворение) // журнал «Юность», 1981, № 8
    • Парпара А. В. Высоцкий // Москва , 1982, № 1
    • Ст. Куняев . «От великого до смешного» // «Литературная газета » от 9.6.1982
    • Крымова Н «Мы вместе с ним посмеёмся» // журнал «Дружба народов », 1982, № 8
    • «Не играл − жил». // газета «Восточно-Сибирская правда» от 2.9.1982
    • Куняев С. Что тебе поют? // Наш современник , 1984, № 7
    • Крымова Н. Наша профессия − пламень страшный // Аврора, 1984, № 9
    • Захариева И. Поэтический мир В. Высоцкого // Болгарская русистика, 1985, № 6
    • И. Дьяков. «В. Высоцкий: театр и песня» // Смена , 1985, № 18
    • Вс. Ханчин. Владимир Высоцкий: «Вы меня возьмите в море, моряки » // Катера и яхты, 1986, № 2, с. 98-103
    • Поздняев А. Как рождались военные песни В. Высоцкого // Советская культура, 12.4.1986
    • Ан. Скобелев, С. Шаулов. «Менестрели наших дней» // журнал «Литературная Грузия », 1986, № 4
    • Ал. Герман. «Без страховки» // «Литературная газета» от 18.6.1986
    • Смехов В. Без отдыха, без паузы // Аврора, 1986, № 6
    • Коган Л. Мир песни В. Высоцкого // Молодой коммунист , 1986, № 6
    • Валерий Золотухин . «Как скажу, так и было; или Этюд о беглой гласной» // журнал «Огонёк » № 28 от 12−19.7.1986
    • Толстых Вал. В зеркале творчества. В. Высоцкий как явление культуры // Вопросы философии , 1986, № 7. (То же. // Смена, 1986, № 19)
    • Ульянов М. . Он был неповторим // Театральная жизнь, 1986, № 14
    • Лев Колодный. «Я тебе завидую белой завистью». Рассказывает С. В. Высоцкий // газета «Московский комсомолец » от 3.8.1986
    • Ст. Говорухин . «Мы выбираем трудный путь » // газета «Советский спорт » от 7.9.1986
    • Крымова Н. О поэте // Аврора, 1986, № 9
    • Г. Тодоров. «Планета ВладВысоцкий». // журнал «Огни Болгарии», 1986, № 9
    • Самойлов Давид . «Колея эта − только моя…» // журнал «Дружба народов», 1986, № 10
    • Власов С., Медведев Феликс «…носил он совесть близко к сердцу» (интервью с Н. М. Высоцкой) // журнал «Огонёк» № 38 от 20−27.9.1986
    • Крымова Н. «Он должен остаться таким, каким был…» // журнал «В мире книг », 1986, № 11
    • Ал. Казаков. «Мы многое из книжек узнаём… ». Читатель В.Высоцкий // еженедельник «Книжное обозрение » № 52 от 26.12.1986
    • Белла Ахмадулина . «Судьбу не выбирают» // «Литературная газета» от 1.1.1987
    • Вад. Туманов . «Жизнь без вранья» // журнал «Огонёк», 1987, № 1
    • О. Ширяева. «Безгранично верю» // газета «Советская Россия» от 11.1.1987
    • С. В. Высоцкий. «Отец о сыне» // еженедельник «Аргументы и факты » № 3 от 24.1.1987
    • А. Городницкий . «Не порвите серебряные струны » // газета «Советский спорт» от 25.1.1987
    • Надеин В. «Голос Высоцкого» // газета «Известия » от 25.1.1987
    • Пётр Тодоровский . «Пришло время поэта» // газета «Ленинское знамя » от 25.1.1987
    • Филиппов В. «Вы езжайте своей колеёй… » // «Строительная газета » от 25.1.1987
    • Ю. Соломонов. «Впереди собственной мысли» // газета «Советская культура» от 28.3.1987
    • Ю. Трифонов . «О В. Высоцком» // «Учительская газета » от 7.4.1987
    • Ю. Андреев. «Известность В. Высоцкого». Т.Баранова. «Я пою от имени всех…». Е.Сергеев. «Многоборец» // журнал «Вопросы литературы », 1987, № 4
    • В. Смехов. «Фрагменты памяти» // журнал «Театральная жизнь», 1987, № 7
    • А. Воронов. «Клуб памяти поэта-артиста» // газета «Вечерняя Москва» от 6.5.1987
    • М. Ботян. «Его значительная песня» // газета «Комсомольская правда» от 7.5.1987
    • В. Чубуков. «Я пролил кровь, как все…» // газета «Московская правда » от 8.5.1987
    • В. Смехов. «Небо − опять голубое… » // газета «Советская Россия» от 8.5.1987
    • В. Бадов, Б. Земцов. «Том с двойным дном» (реплика) // газета «Комсомольская правда» от 13.5.1987
    • Б. Ахмадулина. «Слово о Высоцком» // журнал «Советский экран», 1987, № 10
    • Ульянов М. . «Жил, как пел». О.Ширяева. «Я работал с друзьями» // журнал «Театр», 1987, № 5
    • М. Влади. «Я жив тобой… » (интервью) // журнал «Огонёк», 1987, № 18
    • Рудницкий К. . «Песни Окуджавы и Высоцкого» // журнал «Театральная жизнь», 1987, № 14-15
    • В. Высоцкий // журнал «Работница », 1987, № 7
    • Ген. Полока . «Он поражал нравственной силой» // Аврора, 1987, № 8
    • Акимов Б., Терентьев О. «В.Высоцкий: эпизоды творческой судьбы». // журнал «Студенческий меридиан », 1987−90
    • Малахута Н. // газета «Знамя победы» (Ворошиловград) от 11.10.1987
    • Абдюханова Т. . «Он пел о времени и о себе» // журнал «Спутник », 1987, № 11
    • Долгополов Н. . «Прерванный полёт» // газета «Правда », ноябрь 1987
    • Высоцкая Н. «Кощунственный бизнес» // газета «Правда» от 10.12.1987
    • В. Шварц. «Честная песня поэта» // газета «Советская культура» от 12.12.1987
    • Влади М. «Владимир, или Прерванный полёт» (отрывок) // газета «Неделя », 1987, № 52
    • Рождественский Р. «О будущих встречах с Высоцким» // газета «Собеседник », 1988, № 1
    • Любен Георгиев . «В.Высоцкий − знакомый и не-» // газета «Советская Россия» от 17.1.1988
    • Н. Крымова. «Неюбилейные мысли» // газета «Московские новости » от 17.1.1988
    • А. Демидова. «Судьба и жизнь» (интервьюировал Валерий Перевозчиков) // журнал «Новое время» от 22.1.1988
    • Дупак Н., Мкртчян А., Смирнитский И., Снегин В. «Я, конечно, вернусь… » // газета «Комсомольская правда» от 23.1.1988
    • Каменская Г. «Высота Высоцкого». Колесников А. «Время подвиги эти не стёрло… » // газета «Ленинское знамя» от 24.1.1988
    • Каменская Г. «Высота Высоцкого» // газета «Львовская правда» (Украина) от 24.1.1988
    • Высоцкий С. «Сын был поэтом и гражданином» (интервью) // еженедельник «Аргументы и факты» 1988, № 4
    • Н. Катаева. «Чуть помедленнее, кони!.. » // газета «Правда» от 25.1.1988
    • А. Демидова. «Каким помню и люблю» // «Литературная газета» от 27.1.1988
    • Т. Квардакова. «Я, конечно, спою… » // газета «Советская культура» от 13.2.1988
    • Влади М. «Встречи» (отрывки книги «Владимир, или Прерванный полёт») // журнал «За рубежом », 1988, № 2
    • В. Берестов. «И опять я в мыслях полагаюсь на слова людей…» // журнал «Новый мир », 1988, № 2
    • Л. Георгиев. «Зов, обращённый ко всем» // журнал «Дружба », 1988, № 2
    • «В. Высоцкий» // журнал «Советский экран», 1988, № 3 (весь выпуск)
    • Ф. Медведев. «Он не остался должником» // журнал «Огонёк», 1988, № 4
    • О. Сердобольский. «Летят его кони…» // газета «Неделя» от 29.2.1988
    • Иза Высоцкая. «Высоцкий начинался так…» (интервью) // газета «Социалистическая индустрия » от 31.3.1988
    • С. Говорухин. «Я − опровергаю!» // «Литературная газета» от 27.4.1988
    • А. Першин. «В Варшаве звучит Высоцкий» // газета «Советская культура» от 28.4.1988
    • Ал. Казаков. «Восклицательный знак В. Высоцкого» // журнал «Молодой коммунист», 1988, № 4
    • Марина Влади . «Высоцкий, каким он был» (интервью) // журнал «За рубежом», 1988, № 6
    • В. Смехов. «В главной роли − В. Высоцкий» // журнал «Дружба народов», 1988, № 7
    • А. Жебровска. «Всё меньше места вымыслам и слухам» (Восприятие творчества Высоцкого в Польше) // журнал «Литературное обозрение», 1988, № 7
    • Г. Аксёнова. «Высоцкий по-шведски» // газета «Московские новости» от 10.9.1988
    • А. Смелянский. «Шведы поют Высоцкого» // «Литературная газета» от 14.9.1988
    • Э. Чепуров. «1342 страницы В. Высоцкого» (интервью с М. Шемякиным) // «Литературная газета» от 18.1.1989
    • В. Ковтун. «Сам сделал себя» // газета «Комсомольское знамя » (Украина) от 25.1.1989
    • Г. Шпилевая. «Соавторы» В.Высоцкого. Люд. Томенчук. «…Для кого я все муки стерпел » // журнал «Подъём », 1989, № 1
    • Гр. Гогоберидзе. «Да, у меня француженка жена… » // газета «Советская культура» от 25.2.1989
    • Суриков А. Фестиваль В. Высоцкого // Советская культура, 1989, 18 апреля
    • Шестакова И. «Пою всегда, будто последний раз» // газета «Литературная Россия» от 20.10.1989
    • Кузьмин И. // Молодая гвардия, 1989, № 8
    • «Помогите музею Высоцкого!» // газета «Московский комсомолец» от 20.10.1989
    • Л. Карахан. «Высоцкий на Таганке» // «Литературная газета» от 29.11.1989
    • О. Абакумова. «И снова Таганский тупик» // газета «Московский комсомолец» от 1.12.1989
    • Бюллетень «Вагант », Розанова М. «Для его песен нужна российская почва» // журнал «Театр», 1990, № 10
    • Дейч М. «Феномен Высоцкого» // журнал «Я », 1991, № 1
    • Абрамова Л. Дети Высоцкого // Сельская молодёжь , 1991, № 1-3
    • Берестов С. Последняя тайна Высоцкого // Комсомольская правда, 26.1.1993
    • Зуева А. Высоцкий без шума и истерии // Известия, 21.4.1994
    • М. Васильев. «Сгорело время, да и я − нет меня, только тень… » // «Экспресс-газета» от 5.8.2002
    • В.Золотухин. «Главными в жизни Высоцкого всегда были друзья» (интервью) // газета «Труд » № 14 от 25.1.2003
    • М. Розанова. «Плыли 2 крокодила…» // газета «Московские новости» № 28 от 22.7.2005
    • М. Розанова. «Среди его любимых учеников был Высоцкий» (интервью) // газета «Известия» от 1.12.2005
    • Абдулова Ю. «Родителей познакомил Высоцкий» (интервью) // Аргументы и факты. Суперзвёзды, № 23 от 11.12.2006
    • № 17 - февраль 2015, 121 с.
    • № 18 - апрель 2015, 130 с.
    • № 19 - июнь 2015, 134 с.
    • № 20 - сентябрь 2015, 138 с.
    • № 21 - ноябрь 2015, 139 с.
    • № 22 - январь 2016, 125 с.
    • № 23 - апрель 2016, 128 с.
    • № 24 - июль 2016, 132 с.
    • № 25 - октябрь 2016
    • № 26 - яннварь 2017
    • № 27 - февраль 2017
    • № 28 - апрель 2017
  • Мурзина М., Шигарева Ю. КГБ сказал ему: «Заткнись!» // Аргументы и факты № 4 от 23.1.2013
  • Соболева М. Владимир Высоцкий. Игра со смертью // Дарья. Биография, 2017, № 2 (37), с. 24-25
  • Владимир Высоцкий – советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард). Он является автором более 600 песен самой разной тематики.

    Кроме своих гениальных песен, благодаря которым он прославился на весь мир, ему удалось сыграть много знаковых ролей в театре и кино. Согласно недавним опросам, Высоцкий занял 2-е место в списке «русских кумиров 20-го века», уступив лишь .

    Предлагаем вашему вниманию биографию Высоцкого. Безусловно, эта биография, как и подавляющее большинство , содержит в себе множество парадоксов. Но обо всем по порядку.

    Итак, перед вами краткая биография Владимира Высоцкого. .

    Краткая биография Высоцкого

    Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 г. в . Он жил в большой коммуналке вместе с родителями. Его отец, Семен Владимирович, был актером и бардом, а мать, Нина Максимовна, работала переводчиком-референтом.

    Детство и юность


    16-летний Высоцкий

    Со слов артиста, его первой песней стала «Татуировка», исполненная им в 1961 г. Своим кумиром он считал известного в то время музыканта и актера – .

    Более серьезно писать песни Высоцкий начал в 60-е годы. Но вначале его творчество не было оценено по достоинству. Слушателей мало привлекала дворовая тематика, причем в столь необычном исполнении.

    Надо сказать, что в то время и сам музыкант относился к своим композициям несерьезно, говоря, что пишет просто для своих друзей и «домашних посиделок».

    Высоцкий экспериментировал с разными жанрами, стараясь говорить о серьезных вещах простыми словами. В 1965 г. им была написана известная песня «Подводная лодка», моментально полюбившаяся публике.

    С этого момента Владимир Высоцкий неоднократно писал песни для кинофильмов, а также сам принимал участие в съемках.

    В 1968 г. была записана дебютная пластинка с его песнями, звучащими в фильме «Вертикаль». Композиция «Песня о друге» сразу же приобрела невероятную популярность в обществе.

    В 1975 г. бардом была записана грампластинка «В. Высоцкий. Автопортрет». Данный альбом примечателен тем, что каждая песня сопровождалась комментариями автора.

    В 1978 г. в биографии Высоцкого произошло важное событие: ему была присвоена наивысшая категория вокалиста-солиста эстрады. Таким образом, советское Министерство культуры на официальном уровне признало творчество артиста.

    Популярность песен Высоцкого росла с каждым днем. Его стихи и манера исполнения настолько впечатлили зарубежных слушателей, что они массово покупали пиратские записи исполнителя.

    В 1979 г. Владимира Семеновича пригласили выступить в и . Тогда же он принял участие в создании знаменитого альманаха «Метрополь», который не подвергался влиянию цензуры.

    Его удалось выпустить в количестве 12 экземпляров, один из которых был нелегально вывезен в Соединенные Штаты и опубликован там официально.

    Высоцкий не прекращал давать концерты в крупных и провинциальных городах. Однажды на гастролях во он познакомился с цыганским музыкантом, вместе с которым записал множество композиций.

    Несмотря на то, что в последние годы у Высоцкого были серьезные проблемы со здоровьем, он не прекращал выступать перед публикой, параллельно играя еще и в театре.

    Им было написано более 600 песен и порядка 200 стихотворений. Везде где бы ни появлялся музыкант, его ждал ошеломительный успех и любовь публики. Концертные залы всегда были переполнены, поскольку всем хотелось услышать надрывный, хриплый крик Высоцкого: «Спасите наши души».

    За период своей творческой биографии он записал 7 собственных альбомов и 11 сборников чужих песен в его исполнении. Однако точное количество его альбомов достоверно неизвестно.

    Дело в том, что они издавались в разных странах, часто не допускались к продажам, а также многократно переписывались.

    Жизнь в кино

    Свою первую актерскую роль Высоцкий сыграл в фильме «Сверстницы». Далее последовали уже более серьезные картины: «Карьера Димы Горина» и «713-й просит посадку». Тем не менее, режиссеры по-прежнему не доверяли ему главных ролей.

    Возможно, это было связано с тем, что Высоцкий начал злоупотреблять спиртным. Впоследствии алкоголь стал причиной появления многих проблем в его личной и творческой биографии.

    Всенародную любовь и признание Владимиру Семеновичу принесла картина «Вертикаль», к которой он написал все музыкальные композиции. На следующий день после выхода фильма на экраны, Высоцкий стал любимым актером и музыкантом многих советских граждан.

    Когда-то в далеком детстве юный Володя исполнял на гитаре композиции популярных авторов, а теперь в каждой дворовой компании молодежь наперебой пела его собственные песни.

    Высоцкому очень нравился кинематограф, поэтому он, несмотря на колоссальную загрузку в театре и постоянные бардовские концерты, продолжал сниматься у известных режиссеров.

    Ему удалось сыграть в таких популярных картинах, как «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Короткие встречи» и т. д.

    Несмотря на признание публики, Высоцкий находился в серьезной конфронтации с властями . Компартия постоянно ставила палки в колеса музыканту, делая все возможное, чтобы препятствовать распространению его песен.

    Справедливости ради нужно заметить, что при всем этом многие руководители государственных структур откровенно симпатизировали Высоцкому, помогая улаживать те или иные проблемы.

    В связи с постоянными невероятными нагрузками, Владимир Высоцкий начал серьезно пить, из-за чего его неоднократно выгоняли из родного театра на Таганке.

    Однако затем ему снова предлагали главные роли, которые он блестяще исполнял на сцене. Именно в это время он сыграл Гамлета, который стал его визитной карточкой.

    С какими бы проблемами в жизни бард не сталкивался, он никогда не фальшивил, а полностью отдавался любимому делу.

    Впервые на телевидении его показали в эстонской передаче «Парень с Таганки», где зрители могли более подробно узнать о жизни своего кумира. Потом он появился на экранах французского телевидения, где исполнял авторские песни и отвечал на вопросы зрителей.

    Несмотря на огромный интерес к Высоцкому со стороны отечественных и зарубежных граждан, при жизни его ни разу не показали по Центральному Телевидению СССР.

    Одной из самых знаковых ролей в творческой биографии актера стала работа в сериале «Место встречи изменить нельзя». Высоцкий настолько мастерски и правдиво сыграл старшего оперуполномоченного Глеба Жеглова, что образ этого героя привязался к нему на всю жизнь.

    Многие и из этого фильма вошли в советскую культуру, как ее неотъемлемая часть.

    Жены Высоцкого

    Официально Высоцкий был женат 3 раза. Однако любимых женщин в его биографии было гораздо больше.

    Первая жена

    В 1960 г. студент Владимир Высоцкий, в возрасте 22 лет, вступил в брак с Изольдой Жуковой, которая также училась во МХАТе. Однако их семейный союз очень быстро распался, не просуществовав и года.

    Вторая жена

    В 1962 г. второй женой артиста стала Людмила Абрамова, родившая ему двух сыновей – Аркадия и Никиты. Тем не менее, в 1970 г. состоялся их официальный развод.

    Третья жена

    Третьей и последней супругой Владимира Высоцкого была Марина Влади. Он влюбился в нее сразу же, как только впервые увидел по телевизору. Музыкант постоянно думал о ней и пересматривал фильмы с ее участием.

    Однажды совершенно случайно он встретил Влади в ресторане за обедом. Актер без раздумий направился к ее столику и стал смотреть ей прямо в глаза. Этот взгляд предопределил их дальнейшую судьбу.


    Владимир Высоцкий и Марина Влади

    В общем-то, не мудрено, что Высоцкому удалось покорить сердце француженки, ведь женщины буквально преследовали знаменитого поэта и музыканта.

    В 1970 г. они поженились. В течение 10 лет, вплоть до самой смерти Высоцкого, Марина Влади оставалась рядом с ним, и была для него не только любимой женщиной, но и надежной опорой в жизни.

    Однако их брак был далеко не идеальным. Музыканта неоднократно замечали в окружении других девушек, что нередко было причиной семейных ссор.

    Роман с Афанасьевой

    Достоверно известно, что у Высоцкого был роман с Оксаной Афанасьевой, младшей его на 20 лет. Это была настоящая влюбленность с трепетным ухаживанием и глубокими чувствами.

    Законная жена артиста в это время жила в , но при этом прекрасно знала о любовных похождениях мужа.

    Вскоре Афанасьева переехала на квартиру к Высоцкому, и стала жить вместе с ним. Спустя немного времени артист стал изменять и ей.

    Болезни и зависимости

    Несмотря на отличную физическую форму, Владимир никогда не отличался хорошим здоровьем. В принципе, это и не удивительно. Ведь постоянное злоупотребление алкоголем и принятие различных наркотических средств не проходит бесследно.

    За день Высоцкий выкуривал минимум пачку сигарет. При этом он уже и сам хотел избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, периодически проходя лечение в разных клиниках России и Франции.

    Однако все эти попытки не увенчались успехом. Марина Влади присылала ему из Франции дорогие лекарства, но они тоже не помогали.

    В 1969 г. с ним произошел первый серьезный приступ, который мог закончиться для него летальным исходом. У него внезапно пошла горлом кровь, в результате чего Влади срочно вызвала скорую помощь.

    Удивительно, но сначала доктора не хотели оказывать ему , объясняя это тем, что пациент вот-вот умрет. Ситуацию спасла настойчивость Марины, которая стала угрожать медикам дипломатическим скандалом.

    К счастью, врачи успели своевременно доставить его в больницу и провести соответствующую операцию, длившуюся около 18 часов.

    Тем не менее все эти тревожные сигналы никак не повлияли на образ жизни великого барда. Он продолжил употреблять алкоголь, вследствие чего его стали серьезно беспокоить почки и сердце.

    Позже Высоцкий сам начал принимать некоторые наркотики, думая, что они помогут ему избавиться от зависимости к спиртному. Уже в середине 70-х у него была обнаружена стойкая наркотическая зависимость.

    С каждым разом он увеличивал дозы морфия и амфетамина, без которых потом уже не мог прожить и дня.

    В биографии Высоцкого есть факты, говорящие о том, что в 1979 г. в Бухаре он пережил клиническую смерть.

    Смерть и похороны

    25 июля 1980 г. Владимир Семенович Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Достоверно известно, что в тот день он предчувствовал собственную кончину и даже предупредил об этом мать.

    Перед этим доктор сделал ему инъекцию успокоительного, чтобы тот смог хоть немного поспать. Таким образом, самый великий русский бард так и умер во сне.

    Родственники музыканта настояли на том, чтобы не проводить вскрытия, из-за чего точная причина его кончины остается неизвестной. Родные и близкие Высоцкого считают, что его погубили наркотики.

    Советское руководство сделало все возможное, чтобы о его смерти узнало как можно меньше людей. Во многом причиной тому была летняя Олимпиада, проходившая в этот год в Москве.

    Власти не хотели портить торжественное мероприятие известием о смерти всенародного любимца. Лишь в кассе театра на Таганке было вывешено сообщение о смерти Высоцкого, после чего возле театра в считанные минуты скопилось множество народа.


    Похороны Высоцкого

    Несмотря на то, что информация о похоронах не распространялась, проститься с великим артистом пришла огромная масса людей. Очередь, двигавшаяся ко входу на «Таганку», растянулась на девять километров.

    Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающих к ней территориях собралось в тот день 108 тысяч человек.

    Вот некоторые воспоминания сына Высоцкого, 16-летнего Никиты:

    «Мы медленно двигались за автобусом и наблюдали, как люди, прорываясь через оцепление, бросают букеты под колеса. Вся траурная колонна ехала по цветам. Я такого не видел ни до, ни после. Словно кто-то срежиссировал эту массовую сцену, как в кино. В тот день я слышал, что цветочные магазины Москвы опустели…».

    Директор кладбища был почитателем таланта Владимира Высоцкого, поэтому он позаботился о том, чтобы его похоронили неподалеку от входа. Позже из-за этого он будет уволен.

    С момента смерти Высоцкого прошло уже много лет, однако и сегодня его могила остается одной из самых посещаемых на Ваганьковском кладбище.

    Последние стихи Высоцкий написал жене Марине Влади:

    И снизу лёд и сверху – маюсь между, –
    Пробить ли верх иль пробуравить низ?
    Конечно – всплыть и не терять надежду,
    А там – за дело в ожиданье виз.

    Лёд надо мною, надломись и тресни!
    Я весь в поту, как пахарь от сохи.
    Вернусь к тебе, как корабли из песни,
    Всё помня, даже старые стихи.

    Мне меньше полувека – сорок с лишним, –
    Я жив, тобой и Господом храним.
    Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть чем оправдаться перед Ним.

    Если вам понравилась биография Высоцкого – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности, – подписывайтесь на сайт I nteresnye Fa kty.org . С нами всегда интересно!

    Понравился пост? Нажми любую кнопку.

    Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в роддоме на 3-й Мещанской ул. 61/2. Его отец, Семен Владимирович 1915-1997, был полковником Советской Армии, родом из Киева, а мать Нина Максимовна, урожденная Серегина, 1912-2003 гг. и работала переводчиком немецкого языка. Семья Высоцкого жила в московской коммунальной квартире в тяжелых условиях, и имела серьезные финансовые трудности, когда Владимиру было 10 месяцев, его маме пришлось выйти на работу, чтобы помочь мужу заработать на жизнь.

    Театральные наклонности Владимира стали очевидны в раннем возрасте, и их поддерживала его бабушка по отцовской линии Дора Бронштейн, театральный фанат, которую мальчик читал стихи, стоя на стуле и "откидывая волосы назад, как настоящий поэт", часто используя в своих публичных выступлениях выражения, которые он едва ли мог услышать дома

    Когда началась ВОВ, Семен Высоцкий, офицер военного резерва, был призван в советскую армию и отправился воевать с нацистами. Нина и Владимир были эвакуированы в село Воронцовка Оренбургской области, где мальчик проводил шесть дней в неделю в детском саду, а его мать работала двенадцать часов в день на химзаводе в 1943 году, они вернулись в свою московскую квартиру на 1-й Мещанской ул., 126. 1 сентября 1945 года, Владимир пошел в 1-му класс 273-й Московской школы.

    В декабре 1946 года родители Высоцкого развелись и в 1947-1949 годах Владимир жил с Семеном Владимировичем и его армянской женой, Евгенией Степановной Лихолатовой, которую мальчик назвал "тетей Женей", на военной базе в Эберсвальде в Восточной Германии. "Мы решили, что наш сын останется со мной Владимир приехал, чтобы остаться со мной в январе 1947 года, а моя вторая жена, Евгения, стала второй матерью Владимира на многие годы вперед, у них было много общего и они любили друг друга, что сделало меня по-настоящему счастливым", - вспоминал позднее Семен Высоцкий. В 1949 году Владимир возвращается в Москву и поступает в 5-й класс Московской 128-й школы и поселился в большом Каретном, 15. В 1953 году Владимир Высоцкий, поступает на театральные курсы. В1955 году ему на день рождения дарят первую гитару, а бард и будущий известный советский эстрадный лирик Игорь Кохановский показывает ему первые аккорды. В этом же году Володя переезжает к матери на 1-ю Мещанскую, 76, а также заканчивает школу

    Карьера

    В 1955 году Владимир поступил в Московский инженерно-строительный институт, но в июне 1956 года бросил учебу после всего одного семестра, чтобы продолжить актерскую карьеру. Он поступает в школу-студию МХАТ и после ее окончания в 1960 году его принимают в московский драматический театру имени А. с. Пушкина под руководством Бориса Равенских, где и проработал с порывами три года.

    В 1961 году он записывает свою первую песню «Тату», а уже в 1963 на киностудии имени Горького, записывает часовую кассету своих собственных песен. Копии быстро распространились по всей стране и имя автора стало известно, хотя многие из этих песен часто упоминались как "уличные" или "анонимные" всего несколько месяцев спустя в Риге гроссмейстер Михаил Таль, восхвалял автора "большого Каретного», а Анна Ахматова в разговоре с Иосифом Бродским цитировала отрывок "Я был душой плохой компании". В октябре 1964 года Высоцкий записал 48 собственных песен, которые еще больше увеличили его популярность как новой звезды Московского народного андеграунда

    В 1964 году Режиссер Юрий Любимов пригласил Высоцкого присоединиться к «Театру на Таганке» и уже. 19 сентября 1964 года. Высоцкий дебютировал в спектакле по пьесе Брехта «Добрый человек из Сезуана» Премьера "Жизни Галилея" состоялась 17 мая 1966 года и была преобразована Любимовым в мощную аллегорию моральных и интеллектуальных дилемм советской интеллигенции.

    В 1967 году Высоцкий снимается в фильме Станислава Говорухина и Бориса Дурова- «Вертикаль», эта роль приносит ему всесоюзную славу. На фирме «Мелодия» выходит пластинка с песнями из фильма.

    1 декабря 1970 года он женится на Марине Влади, и молодожены отправляются на медовый месяц в Грузию.

    В 1971 году алкогольный нервный срыв привел Высоцкого в Московскую клинику психиатрии имени Кащенко, к этому времени он страдал от алкоголизма. Частично восстановившись с помощью Марины Влади, Высоцкий отправляется в концертный тур по Украине и записывает новые песни.

    29 ноября 1971 года премьера Гамлета на Таганке, новаторской постановки Любимова с Высоцким в главной роли-одинокого интеллектуального бунтаря, вставшего на борьбу с жестокой государственной машиной

    В апреле 1973 года Высоцкий посетил Польшу и Францию предсказуемые проблемы, связанные с официальным разрешением, были быстро разрешены после того, как лидер французской Коммунистической партии Жорж Марше позвонил Леониду Брежневу, который, по воспоминаниям Марины Влади, довольно симпатизировал звездной паре.

    В 1974 году "Мелодия" выпустила пластинку на которой были представлены четыре песни о войне. В сентябре того же года Высоцкий получил свою первую государственную награду - Почетный диплом Узбекской ССР по итогам гастролей с другими актерами из театра на Таганке в Узбекистане.

    В 1975 году Высоцкий совершил свою третью поездку во Францию, где довольно рисково посетил своего бывшего репетитора, а теперь прославленного диссидента эмигранта Андрея Синявского.

    В сентябре 1976 Высоцкий с Таганкой совершает гастрольную поездку в Югославию, где Гамлет завоевал первую премию ежегодного фестиваля BITEF.

    В 1977 году здоровье Владимира Семеновича сильно ухудшилось до такой степени, что в апреле он оказался в центре реанимации Московской клиники в состоянии физического и психического коллапса

    1978 год начался с серии концертов в Москве и на Украине, а в мае Высоцкий приступил к новому крупному кинопроекту: «Место встречи изменить нельзя».

    В январе 1979 года Высоцкий вновь посетил Америку с весьма удачной серией концертов.

    В начале 1980 года Высоцкий попросил Любимова о годичном отпуске. 22 января 1980 года, Высоцкий приехал в Останкинский телевизионный центр, чтобы записать его один и единственный студийный концерт для советского телевидения.

    Смерть

    Хотя несколько теорий о конечной причине смерти певца сохраняются и по сей день, включая несколько довольно зловещих, учитывая то, что сейчас известно о сердечно-сосудистых заболеваниях, кажется вероятным, что ко времени его смерти у Высоцкого было прогрессирующее коронарное состояние, вызванное годами табака, алкоголя и наркомании, а также его изнурительным графиком работы и стрессом. Высоцкий страдал от алкоголизма большую часть своей жизни, а где-то с 1977 года, он начал использовать амфетамины и другие отпускаемые только по рецепту наркотики в попытке противостоять изнурительным похмельям и в конечном итоге избавиться от алкогольной зависимости. 25 июля 1979 года ровно за год до смерти, он перенес клиническую смерть во время концертного тура по Узбекистану

    Полностью осознавая опасность своего состояния, Высоцкий предпринял несколько попыток вылечить себя от зависимости. он прошел экспериментальную процедуру очистки крови, предложенную ведущим специалистом по реабилитации от наркотиков в Москве.

    Отношения с Мариной Влади ухудшались он разрывался между его преданностью ей и любовью к любовнице Оксане Афанасьевой.

    3 июля 1980 года Высоцкий дал спектакль в подмосковном концертном зале, один из сценических менеджеров вспоминает, что он выглядел явно нездоровым.

    23 июля Высоцкий пережил очередной коллапс. На следующий день перенес инфаркт. Умер утром 25 июля 1980 года.

    Официального объявления о смерти актера сделано не было, только в газете "Вечерняя Москва" появился краткий некролог, но несмотря на это, проститься с любимым артистом пришли десятки тысяч поклонников его таланта. Высоцкий был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

    Кончина В. Высоцкого, о которой известно достаточно много, по сегодняшний день остаётся загадкой, поскольку её обстоятельства покрыты туманом и известны только со слов различных людей, заинтересованных говорить неправду. Так, можно разыскать большое количество свидетелей, которые были в его квартире в тот день, которым известны все разговоры, тех, кто сообщил М. Влади и его матери и так далее. Но на самом деле никто не знает, какая истинная причина смерти Высоцкого.

    Слухи о гибели этого гениального человека часто возникали задолго до происшедшего. Одни утверждали, что он вскрыл вены, иные - что он застрелился. Сплетни рождались с молниеносной скоростью. На самом деле Владимир неоднократно лежал в реанимации, пережил несколько попадал в автомобильные аварии. А когда находился в гостях у Абдулова, ему резко стало плохо, но скорая помощь не хотела его везти, поскольку медики боялись, что актёр умрёт в пути.

    Точная причина смерти Высоцкого не была установлена, так как его родственники отказались от проведения вскрытия. Одни данные говорят о том, что он умер от наркотиков и алкоголя, иные утверждают, что от самоудушения, но в медицинском заключении написано - острая сердечная недостаточность.

    О проблеме барда с наркотиками знали многие, равно столько, сколько и об алкогольной зависимости. В своё время Владимир Семёнович лежал в больницах с целью излечения от этого недуга, использовал многие народные методы, но всегда срывался.

    Восемнадцатого июля 1980 года актер Высоцкий сыграл свою последнюю роль в Театре на Таганке. Уже тогда его состояние было плохим. Уже через несколько дней оно ухудшилось, и двадцать четвёртое июля стал последним днём его жизни. В тот день Владимир пребывал почти в бессознательном состоянии, он предчувствовал свою кончину.

    Артист умер в разгар Олимпийских игр, которые проходили в столице России. По этой причине власти пытались скрыть данный факт от людей. И только «Вечерняя Москва» и «Советская Россия» написали небольшие некрологи, в которых указывалась причина смерти Высоцкого - инфаркт.

    Владимира Семёновича в последний путь провожало около сорока тысяч человек. Ещё несколько дней после похорон люди не расходились.

    О кончине барда и о предшествующих этому событиях рассказывает документальный фильм В. Манского «В. Высоцкий. Смерть поэта», который вышел через шесть лет. В нём раскрывается борьба актёра с болезнью, которая прогрессировала в последние месяцы его жизни. По мнению авторов фильма, каждый волен сам решать, какая причина смерти Высоцкого, однако, не могут претендовать на истину. Они имеют надежду на то, что попытка донести правду до зрителя об обстоятельствах кончины не будет их шокировать. Ведь сам поэт любил правду и ненавидел ложь.

    Фильм Манского взволновал общественность. Стоял вопрос о том, необходима ли такая правда о Владимире Семёновиче Высоцком, не станет ли она порочить светлый образ кумира миллионов людей? Однако режиссёр отвечал, что документалист не может быть неженкой, поскольку каждый раз раскрывает истинные обстоятельства жизни людей.

    На памятнике, расположенном на стоит дата рождения Высоцкого- 25.01.1938 и дата его гибели - 24.07.1980.

    Не стало автора и исполнителя песен, актёра и автора многих произведений, лауреата Государственной премии и любимца миллионов людей. По итогам опросов, В. Высоцкий занимает второе место в списке кумиров двадцатого столетия после Ю. Гагарина.

    Таким образом, до настоящего времени нет точных данных о причинах гибели поэта. На сегодняшний день в свет выходит много фильмов, рассказывающих о жизни и творчестве Владимира Семёновича. От чего же он умер, пусть каждый решает сам.

    Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода