Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Алена Долецкая: биография успешной женщины. Алёна Долецкая О блестящем знании английского языка

Российский журналист, главный редактор издания «Vogue Russia» с 1998 по 2010 год, член жюри национальной премии «Большая книга». Зимой 2011 года Алена Долецкая возглавила журнал «Interview» , основанный Энди Уорхолом в 1969 году. Кроме того, она являлась со-редактором российского издания «Gourmet».

Алена Станиславовна Долецкая / Alena Doletskaya родилась зимой 1955 года в Москве, в семье медиков. Ее отец Станислав Долецкий был известным детским хирургом, писателем и членом Российской академии медицинских наук СССР, а мать Кира Владимировна Даниель-Бек работала в области хирургии и онкологии. После смерти супруги в 1984 году, Станислав Долецкий женился во второй раз.

Брат Алены, Андрей Долецкий, продолжил семейную традицию, и получил степень доктора медицинских наук.

— Когда мой папа иногда ездил за границу по своим хирургическим делам, он всегда привозил два журнала. Это были «National Geographic» и «Vogue». Еще в школе меня выгоняли из класса, потому что мне очень не нравилась школьная форма. И мы с мамой придумывали какие-то неописуемые воротнички, потом я их отглаживала, пришивала, и манжеты у меня были шире, чем следовало. Я удивляла своих родителей, и хотя папа сам был элегантный, роскошный, подтянутый мужчина, он нередко говорил: «Деточка, по-моему, ты слишком интересуешься шмотками».

Карьера Алены Долецкой / Alena Doletskaya

Алена Долецкая окончила Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ), филологический факультет. Она отличалась от однокурсниц свои экстравагантным видом: джинсы, мужская майка, перчатки с обрезанными пальцами и обручальное кольцо. Вечерами студентка работала над бродвейским мюзиклом «The Lady or the Tiger», который шел на сцене английского театра МГУ.

Алена Долецкая защитила кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительная риторика русской и английской речи» и занялась преподавательской деятельностью.

В 1990-х годах Алена Долецкая получила должность PR-консультанта в ювелирной компании «De Beers», затем она начала сотрудничать с отделом искусств и общественных связей Британского совета. Под ее руководством прошли выставки The Royal Academy «Living Bridges» в Третьяковской галерее и «Treasures of the Tower» в Москве и в Лондоне. Журналист перевела на русский язык несколько книг, в том числе произведения Рэя Брэдбери и Уильяма Фолкнера.

Алена Долецкая впервые занялась журналистикой в рамках работы с радио ВВС и немецким телевидением RTL. Затем она получила должность редактора издания «Cosmpolitan», но этот опыт оказался непродуктивным.

В 1998 году Алена Долецкая возглавила журнал «Vogue Russia» , который за несколько лет стал самым авторитетным глянцевым изданием о моде. Журналист оставила пост главного редактора летом 2010 года по собственному желанию, заявив, что хочет попробовать свои силы в других проектах.

— Идея с самого начала была мне ясна - мне хотелось, чтобы русские читательницы Vogue получили не нечто среднее местного разлива: «Вот вам теперь книжечка для бедненьких о моде!». Я хотела, чтобы русские читатели ощутили себя частью международной, мировой, престижной (не люблю это слово, но тем не менее) отмеченной группы. Мне хотелось, чтобы как можно быстрее разрушались границы стран. Признавали Россию, не признавали - мне было все равно. Тогда вообще никто ничего не понимал. Невежество Запада по отношению к России было феноменальным. Я работала с мировыми агентствами, фотографами, люди говорили: «В России? Где? Там же медведи!». Я про этих медведей уже слышать не могу.

Алена Долецкая заявила, что ее привлекла «фабрика» Уорхола своим безумством и оригинальным подходом к созданию журнала.

— Уорхол понял, что интересные диалоги случаются между людьми равного калибра. Садятся тот же самый Ив Сен-Лоран, Бьянка Джаггер, и это такое интервью, от которого мы до сих пор не можем оторваться, а прошло пятьдесят лет. Потому что это калибр, масштаб.

Личная жизнь Алены Долецкой / Alena Doletskaya

Вокруг известной светской персоны ходит множество слухов. Ее первым мужем стал ведущий эксперт по Южной Африке и посол СССР в Ботсване - Борис Асоян. Именно с его помощью Алена Долецкая устроилась в компанию «De Beers». Однако в 1992 году Асоян покончил жизнь самоубийством, а в своей предсмертной записке упоминал супругу, как основную причину всех его неурядиц.

Через несколько лет Алена Долецкая переехала к своему новому избраннику, иностранному журналисту Джону Хелмеру. Вскоре в ее распоряжении оказалась пятикомнатная квартира в центре Москвы, ранее принадлежащая Хелмеру.

Зимой 2000 года он обратился в суд, уверяя, что является собственником недвижимости. На сегодняшний день Алена Долецкая не подтверждает, но и не опровергает эту информацию.

Алена Долецкая признается в любви собакам «хаски», рисованию и антиквариату. Она занимается благотворительностью - поддерживает детский фонд «Северная корона».

Алена Станиславовна Долецкая (10 января 1955, Москва) – главный редактор журнала Interview Russia и Interview Germany.

Семья

Алена Долецкая родилась в незаурядной семье. Дед – Яков Долецкий, директор РОСТа (прототип ТАСС) покончил жизнь самоубийством в 1937 году, узнав, что его должны арестовать. Родители Алены Долецкой – известные медики. Отец — Станислав Долецкий, выдающийся детский хирург, мать – Кира Владимировна Даниель-Бек хирург-онколог.

Сама Долецкая в 1992 году стала вдовой: третий муж Алены, Борис Рубенович Асоян, советский дипломат, историк-африканист, посол России в Ботсване, покончил жизнь самоубийством.

Карьера

После окончания школы планировала пойти по стопам отца и матери и поступить в медицинский институт, что вызвало негодование родителей. Юрий Никулин – дядя Долецкой посоветовал ей пойти в гуманитарный вуз, что она и сделала, тайком поступив в Школу-студию МХАТ. Вновь столкнувшись с недовольством родителей, Алена Долецкая бросает театр и поступает на филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который впоследствии заканчивает с красным дипломом. Позже она продолжила обучение в аспирантуре и защитила диссертацию на тему «Сравнительная риторика русской и английской публичной речи». Работала на кафедре, переводила эссе и речи Фолкнера и книги Рэя Бредбери.

Однако Алена Долецкая не стала углубляться в научную деятельность, а устроилась в компанию De Beers – огромную корпорацию, которая занималась добычей, обработкой и продажей алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. На первых порах Долецкая занималась продюсированием выставки, посвященной истории отношений России и Южной Африки. Однако, работа Алены Долецкой настолько понравилась руководству компании, что она тут же получила предложение, от которого было трудно отказаться: стать pr-консультантом в представительстве De Beers в Москве. Этой работе Долецкая отдала четыре года своей жизни. После Долецкая пробовала себя в разных сферах: работала в компании Ericsson, в отделе искусств и общественных связей Британского совета, где она, будучи директором по связям с общественностью, готовила книги по искусству. Занималась редактированием в журнале . Также Алена Долецкая сотрудничала с радио ВВС и немецким телевидением RTL.

Vogue Россия

В 1998 году началась важная глава в жизни Долецкой. Ее приглашают возглавить российскую версию журнала , который под ее руководством стал самым влиятельным журналом о моде в России. Vogue был мерилом стиля, «библией моды», он говорил о новых тенденциях, формировал облик людей. Таковым журнал стал благодаря молодой команде, которую Алене Долецкой удалось собрать вокруг себя. Установленные высокие стандарты качества, профессионализм и жесткое наблюдение главного редактора сделали журнал безупречным.

В 2010 году СМИ взбудоражила новость об уходе Алены Долецкой с поста главного редактора журнала. Ходили слухи, что главный редактор заменит в Vogue или сместит свою коллегу Дашу Жукову в POP. Однако ни один из этих слухов не подтвердился.

Interview Russia и Interview Germany

Возвращение Долецкой в мир глянца стало по-настоящему триумфальным. В декабре 2011 года в газетных киосках появился новый журнал – Interview Russia – русская версия американского издания, возглавляемая Аленой Долецкой. Придуманный в 1969 году журнал публикует интервью, взятые знаменитостями у знаменитостей.

В феврале этого же года в Германии стартует выпуск немецкой версии журнала , также под руководством Долецкой.

Другие проекты

С 2008 года Алена Долецкая участвует в проекте Сноб. Она является закадровым голосом телеканала «Дождь», а с 2006 года состоит в жюри национальной премии «Большая книга».

В 2009 году Долецкая появилась в эпизодической роли фильма «Поцелуй креветки», входящего в киноальманах «Короткое замыкание».

Алена Долецкая любит готовить, питает слабость к антиквариату и увлекается рисованием. Очень любит собак породы хаски.

Долецкая оказывает поддержку детскому благотворительному фонду «Северная корона».

9 вопросов Алене Долецкой по случаю выхода в свет журналов Interview Russia и Interview Germany

1. Как вы будете интерпретировать наследие Уорхола?
Мы хотим воспользоваться драйвом и утонченностью подхода Энди в интервьюировании творческих людей. Эти люди могут быть очень известными, а могут быть красивыми пустышками. Важно, чтоб им было что поведать.

2. Как опыт работы в Vogue влияет на редакционную политику?
Interview – это совершенно другой проект. Редакционная политика основана на более демократичном и провокационном подходе по отношению к творческим тусовкам в мире моды, кино, музыки и литературы. Моя предыдущая работа заключалась в создании библии моды в России. Interview — дорогой проект, наша цель нащупать верный пульс и уловить дух времени творческой жизни сегодня, чтобы затем зафиксировать мнения выдающихся молодых умов России и Германии. Поверьте, их много!

3. Что заставило Вас пригласить Наоми Кэмбэлл на должность редактора? Что она привнесет в журнал?
Наоми сыграла важную роль в появлении Interview Russia и Germany. Она была нашей волшебницей! Мы много сотрудничали во времена моей работы в Vogue и впоследствии стали друзьями. В прошлом году Наоми была приглашенным редактором Vogue. А теперь у нас есть возможность не только видеть ее в Москве, но и в выходных данных журнала. У нее есть амбициозные планы по созданию своей колонки.

4. Вам хотелось остаться в издательском деле после Vogue?
У меня были другие планы, но мне показалась очень заманчивой идея запустить журнал Interview в самых прекрасных городах: Москве и Берлине. Этот год такой авантюрный и потому вдохновляющий, что, мне кажется, мои планы и поездки могут подождать.

5. Что заставило Вас решиться пойти на эту работу? (Ходили слухи, что Вы пойдете в POP и, конечно же, в американский Vogue). Чем Вас так заинтересовала новая работа?
Interview – это моя страсть. Вы бы поняли почему, если бы провели пару недель с этими прекрасными архивами.

6. Что Вы думаете о головокружительной, постоянно растущей скорости, с которой развивается мода и медиа? Как Вы собираетесь с этим справляться?
Мне нравится такой темп, и, я надеюсь, он будет стимулировать всех, кто работает в СМИ. Это делает вещи более актуальными и подлинными. Также как и в моде, некоторые проекты выживут, некоторые погибнут, некоторые изменят все. Но, в любом случае, эти быстрые перемены сделают нас менее самодовольными и менее высокомерными. Сейчас мы работаем над двумя сайтами в России и в Германии, которые мне нравятся и которые, я надеюсь, привнесут в этот мир нечто новое.

7. С кем бы Вам хотелось сделать интервью?
Не скажу! Мне нравится претворять мечты в реальность.

8. Что Вы думаете о знаменитостях?
Со времен Энди журнал сильно развился. Он был провидцем и предсказал почти все, что происходит сейчас, особенно о знаменитостях, которые только известны тем, что знамениты или известны благодаря случайным порно записям. «Знаменитости», мне кажется, надоевший ярлык. В сущности, настоящие звезды, такие как Мэрил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Клинт Иствуд, Джулия Робертс, Шон Пенн не хотят быть знаменитостями. Они тратят деньги и время, чтобы защитить свою личную и профессиональную жизнь. Эти люди предпочитают появляться в качественных изданиях, нежели на каждой еженедельной обложке. Почему? Потому что настоящих звезд мало в наши дни. У них есть право выбирать, с кем говорить, а кого избегать.

9. Вы смотрите реалити-шоу? Читаете сплетни?
Реалити-шоу не для меня. Но, как и Энди, мне нравятся сплетни, особенно, если они выпускаются в совершенно сумасшедших количествах.

Алена Долецкая, главный редактор журнала Interview, любит скорость, ценит комфорт и во всем остается трендсеттером. Натура страстная, она при этом умеет хранить верность. Один из ее романов длится с 18 лет - это роман с автомобилем.

Алена, вам много времени приходится проводить за рулем?

В будни я практически живу в автомобиле из-за постоянных деловых встреч в разных концах города. Но у меня водитель, иначе я физически ничего бы не успевала. В машине у меня мини-офис, там я могу редактировать тексты, вести переговоры по скайпу, читать, просматривать Сеть. А вот в выходные я с удовольствием сама сажусь за руль.

Какие требования вы предъявляете к автомобилю? Какими качествами он должен обладать?

Во-первых, хороший мощный движок, чтобы быстро улетать вперед на светофорах. Во-вторых — максимальная автоматизация, причем понятная. Это должен быть мобильный уютный дом. Поскольку большую часть времени я живу в России, то все проблемы, связанные с климатическими особенностями нашей страны, машина обязана решать. Я мерзлячка, мне необходим быстрый подогрев всего — и зеркал, и сидений, и салона. Еще машина должна быть большой и просторной. У меня длинные ноги, я люблю их вытягивать, люблю раскладывать миллион вещей вокруг, иногда хочется откинуться и поспать минуточек семь.

Что важнее — внешний вид или функциональность? Чем вы скорее готовы пожертвовать?

Я не готова пожертвовать цветом. Категорически не могу ездить на темных машинах, черный — это для меня эмоциональная пытка. Сразу кажется, что я автоматически превращаюсь в какого-то чиновника. Мой любимый цвет — белый и все его оттенки: белый с платиновой крошкой, с перламутром, с голубизной ракушки. Важно, чтобы машина была белая не только снаружи, но и внутри. Я и носить люблю белый цвет.

Почему выбрали именно Jaguar?

Это моя любовь с детства. У моего очень близкого друга был Jaguar — еще старый, сигароподобный. Всякий раз, увидев машину этой марки в кино, я подпрыгивала, как собачка Павлова. В тот момент, когда концерн купили новые владельцы, я испугалась, что сейчас они все испортят. Я опасалась, что Jaguar будет модернизирован вульгарно, как часто происходит в подобных случаях. Но тут все получилось ровно наоборот. Говорю так не потому, что езжу на Jaguar и являюсь послом бренда. Я искренне порадовалась, впервые увидев этот мажорный редизайн. И мгновенно влюбилась, ведь он мне напомнил моего любимого киногероя Дарта Вейдера — жесткая морда, блестящая лаковая маска, прямоугольная решетка... Я поняла — мой, мой, лучше всех!

Вам свойственно одушевлять свою машину? Давать ей какие-то имена?

Первые свои две-три машины я то и дело уговаривала: «Ну что ты, мой мышоночек, зачем же ты меня так подводишь, сейчас я тебе поменяю свечи и будет тебе хорошо, моя ласточка». Но потом, когда замелькали разные модели, перестала их одушевлять. Я больше не даю им кличек и не сюсюкаюсь с ними. Машина — это все-таки железо. Умное, но железо. Его надо уважать, холить и лелеять. Поэтому я страстно люблю свою машину, но все-таки Jag is a Jag.


Как бы вы описали свой стиль вождения?

Капризно-женственный.

А скорость вы любите?

Очень, особенно когда заканчиваются запретительные знаки.

Есть ли у вас какие-то романтические воспоминания, связанные с машиной?

Конечно! На это у вас не хватит никаких полос в журнале. Романтика была всех возможных видов, поверьте. От легкого флирта до того... м-м-м... чем люди иногда могут заниматься в автомобиле.

Алена Долецкая с любимыми собаками породы хаски - Гаем и Чарльзом

У вас есть опыт дальних путешествий за рулем?

Да, я люблю, приехав в другую страну, взять машину и колесить по городам. Недавно вот прокатилась по Ибице. Очень здорово ездить по Тоскане, она успокаивает. Или, например, поездка из Лондона в Эдинбург — это несказанное счастье! Но просто так гнать километраж по скучным дорогам мне неинтересно. Я люблю остановиться в занятном месте, погулять там, попить кофейку. В Индии я на машине проехала полстраны. Естественно, не сама сидела за рулем, потому что там надо иметь реальный навык и быть своим. Это было замечательно — едешь с местным человеком, он тебе по ходу все рассказывает, показывает. Водитель иногда знает вещи, которые не найдешь ни в одном путеводителе. Как-то у нас кончилась вода, и мой водитель сказал: «Подожди, сейчас остановимся на шоссе в трактире, где мы все едим. Это самое вкусное место в Индии». Вы понимаете, да? Мне неудобно было ему отказать, и он привел меня в заведение «здравствуй, Советский Союз 1979-год» — железные столы, большие металлические баки для кофе. Я говорю: «Вы поешьте, а я тут пока рядом постою». В результате я перепробовала все, что он взял себе, заказала сама, потому что это был самый вкусный наан и самое вкусное карри, которые я ела в Индии. Пятизвездочные оте-ли, где все было по высшему классу, могли завидовать этому трактиру.

Ваше кредо как автолюбителя?

Мой принцип: веди себя на дороге так, как хочешь, чтобы вели себя с тобой. Я стараюсь придерживаться этого правила. Тем более что и в остальных сферах жизни оно тоже железно работает.

Макияж: Мария Чепчугова

Личность, о которой расскажет эта статья, - Алена Долецкая. Биография женщины покажет нам, как складывался ее жизненный путь, как она пришла к должности главного редактора российского и немецкого изданий "Interview". Что за человек скрывается под маской успешной бизнес-леди?

Алена Долецкая. Биография: семья

Родилась Алена в столице России в 1955 году. Такое радостное событие произошло 10 января в семье известных хирургов. Мама Алены работала в сфере онкологии, а отец - в педиатрии. Деда девочки Якова Долецкого на тот момент уже не было в живых. В свое время он был директором РОСТа. В 1937-ом ему стало известно, что вскоре его арестуют, и он совершил самоубийство.

Алена Долецкая. Биография: карьера

Свою жизнь девушка планировала связать, как и родители, с медициной. Однако последние были категорически против. Интересный факт: дядей Алены являлся не кто иной, как Юрий Никулин. Именно он посоветовал девушке, только попрощавшейся со средней школой, поступить в театральный. Что она и сделала. Однако родители и теперь были совсем не рады. И тогда Долецкая отправляется на филологический факультет МГУ, который заканчивает великолепно. После она обучалась в аспирантуре, параллельно работая на кафедре.

Но, как выясняется, Алена Долецкая в молодости постоянством не отличалась. Научная деятельность тоже не смогла ее надолго увлечь. Следующий этап в становлении ее карьеры - работа в огромной корпорации "De Beers", специализирующейся на алмазах и всех процессах, с ними связанными. Долецкая сначала занималась сбором материала для выставки, которую организовывала фирма. Она была посвящена истории отношений Южной Африки и России. Работа Алены произвела должное впечатление, благодаря чему ей предложили должность PR-консультанта в московском представительстве компании. Здесь Долецкая задержалась на четыре года.

Алена Долецкая. Биография: новый поворот

Переломным в карьере женщины стал 1998 год. Именно тогда ей предложили возглавить журнал «Вог», а точнее его российскую версию. Здесь она смогла проявить свои качества в полной мере. Под ее началом издание стало самым значимым в мире моды. Именно Алена сформировала тот коллектив, который смог сделать журнал настоящей «библией моды». Но в 2010-ом стало известно, что Долецкая уходит со своего поста. Эта новость многих шокировала. Строились догадки относительно того, куда же уйдет Алена, но ни одна из них не подтвердилась.

2011-ый стал годом триумфального возвращения Долецкой в «глянцевый» мир. Она возглавила и русскую, и немецкую версии известного американского издания "Interview". В журнале публикуются интервью с различными знаменитостями.

Женщина Алена Долецкая: биография

Муж Алены Борис Асоян покончил с собой в 1992 году. Он был послом СССР в Ботсване. Обстоятельства его смерти неясны, а в записке, которую он написал незадолго до этого, обвинялась именно Долецкая.

Несколько лет спустя Алена перебралась к своему новому возлюбленному. Им оказался журналист Джон Хелмер. Отношения эти долго не продлились.

Вряд ли восторженные читательницы «VOGUE RUSSIA» знают, что главный редактор их любимого журнала имеет серьезные проблемы с правоохранительными органами – и в России, и в США.

Глядя на переполненные разноцветной периодикой прилавки газетных киосков, можно прийти к выводу о том, что новым изданиям становится всё труднее находить своего читателя. Тем не менее появление в «кризисном» 1998 году российской версии известного журнала «VOGUE» не осталось незамеченным, особенно среди представительниц прекрасного пола. За прошедшие три с половиной года «VOGUE RUSSIA» сумел завоевать немалую читательскую аудиторию, а его главный редактор – 47-летняя Алена Долецкая стала для многих столичных модниц успешным примером российской «деловой женщины».

В прошлогоднем интервью одной из популярных столичных радиостанций г-жа Долецкая провозгласила: «Надо жить хорошо, надо жить честно, надо жить богато». Несомненно, свое жизненное кредо Алена Долецкая сумела осуществить по крайней мере на две трети. Вот только путь к материальному достатку, успеху и известности оказался весьма долгим, извилистым и проходил местами «по грани», а местами – «за гранью» закона.

Вряд ли восторженные читательницы «VOGUE RUSSIA» знают, что главный редактор их любимого журнала имеет серьезные проблемы с правоохранительными органами – и в России, и в США. Гражданский иск к Алене Долецкой вот уже не первый месяц рассматривается в одном из московских судов. Федеральный суд в американской столице также принял к рассмотрению заявление, в котором содержатся очень серьезные обвинения в её адрес. Не исключено, что в итоге бурная карьера Долецкой может весьма неожиданным образом оборваться в самом расцвете.

Но обо всем по порядку. Скромная уроженка московской коммуналки, выпускница МГУ впервые попала за границу в 1989 году. Впечатления оказались столь яркими, что даже спустя двенадцать лет в беседе с корреспондентом «Таймс» г-жа Долецкая с восторгом вспоминала о своем первом посещении американского супермаркета. Но вот началась та незабываемая поездка с обыкновенного обмана.

Дело в том, что еще в университетские годы будущий главный редактор «VOGUE RUSSIA», находясь за рулем автомобиля, совершила наезд на женщину, которая позднее скончалась в больнице. По статье 211, ч. 2 УК РСФСР суд признал Алену Долецкую виновной и приговорил к 3 годам заключения… В итоге она отделалась условным сроком, но при оформлении въездной визы в США просто-напросто скрыла этот факт своей биографии от американских чиновников.

Открывшиеся в разгар перестройки карьерные возможности вдохновили г-жу Долецкую, но осуществить свои честолюбивые планы молодой и никому не известной женщине в одиночку было очень сложно. Помог ей муж – Борис Асоян, ведущий эксперт по Южной Африке, посол СССР в Ботсване; в результате Алена устроилась на работу во всемирно известную корпорацию «De Beers», контролирующую львиную долю мирового рынка алмазов. Сложилось двусмысленное положение: на переговорах с «De Beers» Асоян представлял интересы нашей страны, а его жена оказалась «по другую сторону баррикад».

Ситуация разрешилась драматически – в декабре 1992 года г-н Асоян покончил жизнь самоубийством при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Асоян оставил несколько писем, в которых он открыто обвинял Долецкую в своей смерти. Его коллеги и друзья убеждены, что именно семейные неурядицы во многом были тому причиной. Так или иначе – Асоян завещал всё свое имущество и квартиру не жене, а дочери от первого брака.

Долецкая в своем письме, написанном несколько недель позже, призналась: «Я чувствую себя нехорошо. Я вела себя плохо. Я физически ощущаю, что я в грязи, которую мне хочется смыть».

Вскоре после похорон мужа Долецкая обратилась в «De Beers» с просьбой выдать ей кредит на приобретение жилплощади в Москве. «Маленькая женская хитрость» на этот раз заключалась в том, что у неё уже была небольшая благоустроенная квартира на Новом Арбате. Полученный Долецкой кредит так и не был использован по назначению, а в 1994 году она была уволена из «De Beers», что называется, без рекомендаций.

Можно только гадать, как сложилась бы дальнейшая карьера Алены Долецкой, если бы все эти факты её биографии стали известны тем людям, которые подбирали в 1998 году кандидатуру главного редактора для нового журнала. Но «гром грянул» только в декабре 2000 г., когда Тверской межмуниципальный народный суд ЦАО г.Москвы принял к рассмотрению гражданский иск, ответчиком по которому является героиня нашей статьи.

Оказывается, что несколько лет назад Алена Долецкая познакомилась с иностранным журналистом Джоном Хелмером и вскоре переехала жить в купленную им пятикомнатную квартиру в центре Москвы. В один прекрасный день, вернувшись из очередной командировки, г-н Хелмер с удивлением обнаружил, что не может попасть в собственную квартиру. Коварная возлюбленная поменяла дверные замки и переехала, прихватив с собой часть коллекции антиквариата, принадлежащей журналисту.

Джон Хелмер обратился в суд с иском о признании права собственности на квартиру, за которую в свое время заплатил немалые деньги. Потом были постоянные неявки Долецкой на заседания, затягивание процесса, препятствование выполнению обязанностей судебного пристава… Хелмер представил суду расписку на сумму 100 тысяч долларов, подлинность которой долго оспаривалась ответчицей, но была подтверждена в результате специальной почерковедческо-технической экспертизы.

Это означает, что гражданский иск против главного редактора «VOGUE RUSSIA» может обернуться и уголовным преследованием – за мошенничество и дачу заведомо ложных показаний. Между прочим, во многих странах лжесвидетельство относится к числу весьма тяжких преступлений, губительных для деловой репутации правонарушителя. Не случайно чиновники посольства США в России уже провели свое расследование, и в январе нынешнего года рассматривался вопрос о возможности лишения Долецкой права на получение американской визы.

Тем временем адвокаты Джона Хелмера возбудили в федеральном суде г.Вашингтона еще одно дело против Долецкой. Истец обвиняет её в мошенничестве и требует вернуть квартиру и крупную сумму денег… Похоже, над головой редактора популярного журнала тучи сгущаются всерьез. Пресловутое «умение жить», перешедшее в откровенное ущемление законных прав и интересов других людей, может в конце концов привести Алену Долецкую на жесткую скамью подсудимых – по ту или другую сторону океана.

По материалам газеты «Московская правда»

© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода