Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Второй муж гурченко. К юбилею Людмилы Гурченко: любимые мужчины великой артистки

Через АЛЖИР прошли этапом более 18 тысяч женщин. Около 8 тысяч отбывали срок полностью. В их числе - почти 300 женщин из Грузии. И среди них - актриса Кира Андроникашвили, жена репрессированного писателя Бориса Пильняка, мать писателя и актера Бориса Андроникашвили, сестра кинозвезды Наты Вачнадзе.

В 1933 году писатель Борис Пильняк и красавица-актриса Кира Андроникашвили поженились. В 1934 году у них родился сын Борис…

Photo: courtesy of National Library of Georgia

К осени 1937 года из крупных литераторов уже был арестован Павел Васильев. Потом арестовали Тициана Табидзе, бывшего шафером на свадьбе Бориса Андреевича и Киры Георгиевны. В здании Союза писателей Грузии застрелился из ружья Паоло Яшвили…

28 октября 1937 года сыну Бориса и Киры исполнилось три года. В гости на их дачу в Переделкино не зашел никто. Почтальон принес несколько поздравительных телеграмм из Тбилиси. Под вечер пришли поздравить Борис Пастернак и Николай Погодин с дочкой Таней. В десять вечера приехал новый гость. Любезно улыбаясь, он сообщил что нарком Ежов срочно просит Пильняка к себе, хочет что-то уточнить. "Через час вы уже будете дома". На лице Киры отразились ужас и недоверие, она протянула мужу узелок. Он не взял — хотел уйти из дому свободным человеком, а не арестантом. Конечно, не вернулся…

© photo: Sputnik /

Измученный Пильняк признал все обвинения. В последнем слове попросил: "После долгого тюремного заключения я стал совсем другим человеком и по-новому увидел жизнь. Я хочу жить, много работать, я хочу иметь перед собой бумагу, чтобы написать полезную для советских людей вещь".

21 апреля 1938 года Военной коллегией Верховного Суда СССР Борис Пильняк был осужден в государственном преступлении — шпионаже в пользу Японии и приговорён к смертной казни. В тот же день его расстреляли.

Меньше чем через месяц на киностудии, где она работала, арестовали Киру Андроникашвили. Арестовали сестру писателя Нину. Арестовали бывшую жену, Ольгу Щербиновскую. Конфисковали имущество, уничтожили архив. На даче Пильняков поселился писатель Нилин.

photo: courtesy of Griboedov Theatre

Сцена из спектакля "А.Л.Ж.И.Р."

До своего ареста Кира Георгиевна успела отправить сына к матери в Тбилиси. Бабушка усыновила мальчика, дала ему свою фамилию и вырастила.

Борис Борисович Андроникашвили-Пильняк окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. В браке с Людмилой Гурченко родилась дочь Маша. Второй женой Бориса стала художница Русудан Хантадзе, с которой он прожил до конца своих дней. В браке у них родились дочь Кира и сын Мераб.

© photo: Sputnik / Dmitri Korobeynikov

Людмила Гурченко навсегда сохранила почтительную благодарность к своей первой свекрови - Кире Андроникашвили, о чем и написала в книге "Аплодисменты": "Была у Маши бабушка - мама Машиного отца. Женщина необыкновенная. Красоты, ума, таланта и женственности непревзойденной. Была она из аристократического грузинского рода. В 1959 году, когда я приехала в Тбилиси, уже заметно округлившаяся, пошли мы с ней в грузинские серные бани. По незнанию того, что серная вода такая мягкая и мылкая, я сильно шлепнулась на спину. Ах, как она испугалась! Собрала всех терщиц (есть такая в тбилисских банях профессия - терщицы - прямо шкуру сдирают) и все по-грузински с ними, по-грузински, ох да ах, и все "генацвале, генацвалики"… Я улыбалась - все обошлось. А потом мы ходили на балет "Отелло" с неподражаемым Вахтангом Чабукиани. И в антракте ей все кланялись в почтительном поклоне. Она, казалось, не замечала моей провинциальности, невыдержанности и относилась ко мне с нежностью за открытость и доверчивость. Ах, как они со своей приятельницей тактично промолчали, когда я подряд два раза сварила им один и тот же кофе. А что, думаю, один черный, другой будет, как чай. Как в Харькове… Была грузинская бабушка и у нас в Харькове - приезжала посмотреть внучку. Стол ломился от еды. Мама готовила с тетей Соней два дня. Была даже рыба фиш - а вдруг она "рыбу больший ценить". Своим ФЭДом папа нащелкал ворох снимков…

— Лель, якая же высококультурная, приятная женщина! Только высоковата, а?

— Ну, Марк, это же аристократы все же.

— Ну понятно, не моего поля ягода - а что ж вы, симановщина, что ж вы усе разъелися, где ж ваша культура? Смотри, як человек ест - прямо загляденье - аккуратнинечко, помаланечку. Лель, а ты знаешь, она совсем не костистая. Я так за плечо ее пощупав - уполне упитанная.

— Марк, котик, ну сдержись ты - веди себя прилично, а?

— Лель, а што я такога зделав? Ты же видишь, она довольная, уся зарозовелася, влыбается. Што ж она, не живой человек?

Больше грузинскую бабушку мы никогда не видели. Она умерла, когда Машеньке еще и года не было. Только-только получила новую квартиру, а жить в ней так и не пришлось. Ее хоронил весь Тбилиси. "Якая чистая ангельская душа - унученьку перед смертью приехала повидать. А ты, Леля, говоришь, что Бога нет! Царство ей небесное!"… С тех пор дедушка, если на экранах шел грузинский фильм, обязательно водил на него Машу. А если по телевизору танцевали грузинские ансамбли, он обязательно ей объяснял: "Смотри, Машуня, ето твои родичи танцують - грузинцы. Ты же у нас мешанец, наполовину грузинка"…

© photo: Sputnik / Yevgeny Odinokov

Муж Людмилы Гурченко, продюсер Сергей Сенин и дочь Людмилы Гурченко Мария Королева

Наша справка. Андроникашвили Кира Георгиевна родилась 16 июня 1908 года в Тифлисе. В 1923-1928 годах — актриса Госкинпрома Грузии, в 1929-1931 годах — актриса и помощник режиссера киностудии "Востокфильм". Окончила режиссерский факультет ВГИКа (1936 г., мастерская Сергея Эйзенштейна). Ассистент режиссера ("Союздетфильм"), режиссер дубляжа ("Грузия-фильм"). 16 мая 1938 года приговорена как ЧСИР (член семьи изменника Родины) к восьми годам ИТЛ (исправительно-трудовых лагерей). Прибыла в АЛЖИР 12 июня 1938 года из Бутырской тюрьмы Москвы. Пробыла до 1 мая 1940 года. Отправлена в Москву в распоряжение НКВД. Реабилитирована в 1956 году. Скончалась 24 февраля 1960 года.

, Россия

Бори́с Бори́сович Андро́никашвили (груз. ბორის ანდრონიკაშვილი , настоящая фамилия Пильняк , также Андроникашвили-Пильняк ; 28 октября , Москва - ) - советский писатель, актёр и сценарист. Член Союза писателей РСФСР с 1979 года .

Биография

Родился 28 октября 1934 года в Москве в семье писателя Бориса Пильняка (псевдоним Бориса Андреевича Вогау ) и актрисы Киры Георгиевны Андроникашвили . В 1937 году отца арестовали по обвинению в государственных преступлениях. Мать, опасаясь за судьбу сына, отправила его в Тбилиси к бабушке, которая усыновила внука и дала ему свою фамилию - Андроникашвили . В юношестве отправился в Батуми , где поступил Батумское мореходное училище .

В начале 1950-х уехал в Москву, где поступил на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа , который окончил в 1959 году. Будучи студентом познакомился со своей первой женой Людмилой Гурченко . В 1959 году у них родилась дочь Маша, а спустя три года их брак распался . После этого 5 лет встречался с Нонной Мордюковой . Они хотели пожениться, но дело до свадьбы так и не дошло . Второй женой Бориса Андроникашвили стала художница Русудан Хантадзе, с которой он прожил до конца своих дней. В браке у них родились дочь и сын .

Семья

  • Родители:
    • Отец - Борис Андреевич Пильняк (1894-1938), писатель, осуждён и расстрелян в 1938 году. В 1956 году реабилитирован.
    • Мать - Кира Георгиевна Андроникашвили (1908-1960), актриса и режиссёр, княжна рода Андроникашвили , в 1938 году репрессирована. Реабилитирована в 1956.
  • Тётя - Нато Вачнадзе (1904-1953) - актриса, Народная артистка Грузинской ССР , Заслуженная артистка РСФСР .
  • Двоюродные братья (сыновья Нато Вачнадзе):
    • Эдуард Николаевич Шенгелая (р. 1933) - кинорежиссёр.
    • Георгий Николаевич Шенгелая (р. 1937) - кинорежиссёр.
  • Жёны:
    • Людмила Марковна Гурченко (1935-2011) - актриса, режиссёр, певица, Народная артистка СССР .
    • Нонна Викторовна Мордюкова (1925-2008) - Народная артистка СССР .
    • Русудан Хантадзе - художница.
  • Дети:
    • Мария Борисовна Королёва (урождённая Андроникашвили , р. 1959), дочь Людмилы Гурченко.
    • Кира Борисовна Андроникашвили (р. 1970), дочь Русудан Хантадзе.
    • Александр Борисович Андроникашвили (р. 1973), сын Русудан Хантадзе.

Фильмография

Актёр

  • - Отарова вдова - князь Арчил
  • - Игра без ничьей - эпизод
  • - Не верь, что меня больше нет
  • - Гобой
  • - Житие Дон Кихота и Санчо
  • - Смерть Орфея

Сценарист

  • - Капитаны

Библиография

  • - Август месяц. Повести и рассказы.
  • - Красные кони. Рассказы.
  • - Мандариновый берег. Повести и рассказы.
  • - Розы на марше. Повести и рассказы.
  • - Страницы прошлого читая…
  • - Дон Алонсо: роман, рассказы. ISBN 5-265-00882-9
  • - О моём отце // Дружба народов, 1989, № 1. с. 147-155
  • - Надежд питомцы золотых. ISBN 5-244-00520-0
  • - Избранное. Том 1. Чудеса. ISBN 978-5-7784-0355-0
  • - Избранное. Том 2. Суббота, воскресенье. ISBN 978-5-7784-0356-7

Напишите отзыв о статье "Андроникашвили, Борис Борисович"

Примечания

Ссылки

  • Борис Андроникашвили (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Андроникашвили, Борис Борисович

Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе.

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.

Бори́с Бори́сович Андро́никашвили (груз. ანდრონიკაშვილი, ბორის, реальная фамилия Пильняк, также Андроникашвили-Пильняк; 28 октября 1934, Москва - 1996) - русский писатель, актёр и сценарист. Член Союза писателей РСФСР с 1979 года.

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Актёр
    • 3.2 Сценарист
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Родился 28 октября 1934 года в Москве в семье писателя Бориса Пильняка (псевдоним Бориса Андреевича Вогау) и актрисы Киры Георгиевны Андроникашвили. В 1937 году отца арестовали по обвинению в муниципальных грехах. Мама, боясь за судьбу отпрыска, выслала его в Тбилиси к бабушке, которая усыновила внука и отдала ему свою фамилию - Андроникашвили. В юношестве отправился в Батуми, где поступил Батумское мореходное училище.

Сначала 1950-х уехал в Москву, где поступил на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, который закончил в 1959 году. Будучи студентом познакомился со собственной первой супругой Людмилой Гурченко. В 1959 году у их родилась дочь Маша, а спустя три года их брак распался. После чего 5 лет встречался с Нонной Мордюковой. Они желали пожениться, но дело до женитьбы так и не дошло. 2-ой супругой Бориса Андроникашвили стала художница Русудан Хантадзе, с которой он прожил до конца собственных дней. В браке у их родились дочь и отпрыск.

Семья

  • Предки:
    • Отец - Борис Андреевич Пильняк (1894-1938), писатель, осуждён и расстрелян в 1938 году. В 1956 году реабилитирован.
    • Мама - Кира Георгиевна Андроникашвили (1908-1960), актриса и режиссёр, княжна рода Андроникашвили, в 1938 году репрессирована. Реабилитирована в 1956.
  • Тётя - Нато Вачнадзе (1904-1953) - актриса, Народная артистка Грузинской ССР, Заслуженная артистка РСФСР.
  • Двоюродные братья (сыновья Нато Вачнадзе):
    • Эдуард Николаевич Шенгелая (р. 1933) - кинорежиссёр.
    • Жора Николаевич Шенгелая (р. 1937) - кинорежиссёр.
  • Жёны:
    • Людмила Марковна Гурченко (1935-2011) - актриса, режиссёр, певица, Народная артистка СССР.
    • Нонна Викторовна Мордюкова (1925-2008) - Народная артистка СССР.
    • Русудан Хантадзе - художница.
  • Детки:
    • Мария Борисовна Королёва (урождённая Андроникашвили, р. 1959), дочь Людмилы Гурченко.
    • Кира Борисовна Андроникашвили (р. 1970), дочь Русудан Хантадзе.
    • Александр Борисович Андроникашвили (р. 1973), отпрыск Русудан Хантадзе.

Фильмография

Актёр

  • 1957 - Отарова вдова - князь Арчил
  • 1966 - Игра без ничьей - эпизод
  • 1975 - Не веруй, что меня больше нет
  • 1977 - Гобой
  • 1988 - Житие Дон Кихота и Санчо
  • 1996 - Погибель Орфея
  • 1998 - Тут рассвет
  • Сценарист

  • 1974 - Капитаны
  • Библиография

  • 1973 - Август месяц. Повести и рассказы.
  • 1977 - Красноватые жеребцы. Рассказы.
  • 1977 - Мандариновый сберегал. Повести и рассказы.
  • 1984 - Розы на марше. Повести и рассказы.
  • 1987 - Странички прошедшего читая…
  • 1989 - Дон Алонсо: роман, рассказы. ISBN 5-265-00882-9
  • 1989 - О моём отце // Дружба народов, 1989, № 1. с. 147-155
  • 1992 - Надежд питомцы золотых. ISBN 5-244-00520-0
  • 2007 - Избранное. Том 1. Чудеса. ISBN 978-5-7784-0355-0
  • 2007 - Избранное. Том 2. Суббота, воскресенье. ISBN 978-5-7784-0356-7
  • Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя. Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

    Василий Ордынский

    Фото кадр из фильма «Щит и меч»

    Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа. Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была. Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

    Борис Андроникашвили

    Фото кадр из фильма «Отарова вдова»

    Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили – студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы – Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

    Фото кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

    С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ек! Но быстро разочаровывалась. И вдруг влюбилась. Влюбилась по уши, по-настоящему

    Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

    «С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: „Мы с тобой два берега у одной реки“. Это с теперешней колокольни видно, а тогда… Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств – больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора. Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

    «В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в „свою“ сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой „прыжок“ из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве…»

    Фото кадр из фильма «Карнавальная ночь»

    Поразительно, как долго я не могла постигнуть, что, начиная с головы и кончая кончиками пальцев – отсюда и досюда, – Борис не мой человек. Прекрасен, но – чужой. Очень, очень трудно понять самой, а еще труднее объяснить другим, как кончаются долгие отношения. Страстно хотелось счастья, и в этом было мое несчастье…

    Затем была мимолетная связь с актером театра «Современник» Игорем Квашой. Игорь едва ли не публично бил себя в грудь, клялся Людмиле Гурченко в вечной любви и твердо обещал жениться. Однако «отчалить» навсегда от пригретого семейного очага и разрушить свой настоящий брак у него не хватило духа.

    Александр Фадеев-младший

    Фото кадр из фильма «Вокзал для двоих»

    И для многих было неожиданным решение звездной актрисы выйти замуж за приемного сына известного советского писателя Александра Фадеева-младшего.

    «Спать есть с кем, а просыпаться и пить по утрам кофе не с кем» , – с грустью отметила в одной из своих книг Людмила Марковна.

    Познакомились будущие супруги в ресторане ВТО – самом модном и посещаемом актерами заведении. Александр тоже был актером, но малоизвестным и «не внушающим больших способностей». Впрочем, он с лихвой окупал это в постоянных загулах, и его настоящим «театром» стал ресторан ВТО, где Александр был для местных официанток клиентом номер один. Так дальше продолжаться не могло. Тем более что муж при любом удобном случае пытался уколоть супругу: мол, твоя популярность – это ненадолго и скоро закончится. Через два года они расстались…

    Сказать, что признанная советская дива сильно горевала по этому поводу, было бы несправедливо. И не всегда надо слепо верить писательским мемуарам наших знаменитостей: в них порой очень многого личного и скрытого. После развода Людмила Гурченко недолго жила с киноактером Анатолием Веденкиным. Потом случился бурный роман с художником Борисом Диодоровым: она просто увела его из-под носа законной супруги. «Споткнулся» о чары обворожительной Людмилы Гурченко и Владимир Высоцкий. За этот случайный эпизод связи Марина Влади возненавидела звездную актрису навечно.

    Иосиф Кобзон

    Фото «Википедия»

    Третьим официальным мужем Людмилы Гурченко был Иосиф Кобзон. Впервые они увидели друг друга в 1964 году в коридоре Всесоюзного театрального общества. А вскоре Иосиф позвонил Людмиле и пригласил ее поужинать. Так было положено начало истории любви двух звезд – страстных и незаурядных натур, которая не могла не закончиться законным браком. Сейчас трудно судить, кто из них был прав или виноват. Но семейная жизнь известного певца и известной актрисы не сложилась. Более того, она стала невыносимой. Они разошлись как совсем чужие люди, которым, похоже, уже нечего было сказать друг другу…

    Фото кадр из фильма «Любовь и голуби»

    Дура, мне казалось, что я его «перестрою». Какая наивность. Ему так нужен был рядом режиссер его внешности, репертуара. Большие возможности не заменят вкуса, стиля

    В своей книге «Стоп, Люся!» Гурченко об этом браке написала следующее:

    «Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни. От него надо было бежать, как Гарун. Быстрее лани. Но меня некому было направить. Что толку, что один композитор был в ужасе: „Люся, что вы наделали?“ А где вы были раньше?»

    «Те считанные дни за неполных три года принесли такую головоломку… Многое, очень многое можно озвучить. Но зачем? Достаточно того, что три года после этого я не могла себе представить рядом ни одного человека. Одной, только одной. Боже сохрани. Никогда. Ни за что. Нет, нет. Я знаю, что тогда я многое поняла про себя».

    Фото кадр из фильма «Пять вечеров»

    Константин Купервейс

    Фото кадр из фильма «Небесные ласточки»

    «Когда мы познакомились с Костей, он был Костя Михайлов. Оказалось, что родители жены заставили его взять ее фамилию. Изменить фамилию? А как это? Это фамилия отца! Даже захлебываюсь от мысли изменить фамилию под напором. Вот тут я проявила свое давление. И Костя Михайлов стал Костей Купервейсом. Я была довольна…» – писала о своем четвертом муже Людмила Гурченко в книге «Люся, стоп!».

    Она встретила 23-летнего пианиста в тяжелое для себя время: у нее умер отец, которого она буквально боготворила. И ей как обычной женщине хотелось в эту трудную минуту найти себе опору: честно говоря, просто выплакаться, выговориться и найти сочувствие. Именно таким человеком показался Людмиле Константин Купервейс.

    Мне годами внушали, что это – на всю жизнь. А как же иначе? Такая любовь! Такая, что пришлось поверить. А оказалось, что все слова и признания – просто пшик! 18 лет сплошного пшика, а?!

    Фото кадр из фильма «Рецепт ее молодости»

    После первого же знакомства она пригласила его в пресс-бар Московского кинофестиваля, где они провели теплый и незабываемый вечер. Константин, можно сказать, был идеальным мужем для Людмилы Гурченко. Он исполнял любую прихоть своей звездной жены. Продюсер, личный секретарь, финансовый директор и даже няня ее дочери Маши – не перечесть обязанностей, которые легли на плечи молодого супруга. Константин даже и не заметил, что он в общем-то был некогда талантливым музыкантом и мог добиться успешной карьеры. Однако все «съела» среда, в коей он общался и «крутился». Разумеется, в море обожания и любви к Людмиле не было времени думать о себе. А к восемнадцатому году совместной семейной жизни Константин Купервейс вдруг прозрел: он словно очнулся от летаргического сна. Его решение уйти было неожиданным для Людмилы Гурченко.

    Борис Борисович Андроникашвили (груз. ბორის ბორისის ძე ანდრონიკაშვილი), урождённый Пильняк (Андроникашвили-Пильняк). Родился 28 октября 1934 года в Москве - умер 9 июля 1996 года в Москве. Советский писатель, сценарист, актер. Второй муж Людмилы Гурченко.

    Отец - Борис Андреевич Пильняк (настоящая фамилия - Вогау, нем. Wogau) (1894-1938), русский советский писатель, прозаик. 21 апреля 1938 года осуждён Военной коллегией Верховного Суда СССР по обвинению в шпионаже в пользу Японии и приговорён к смертной казни, расстрелян в тот же день в Москве.

    Мать - Кира Георгиевна Андроникашвили (груз. კირა გიორგის ასული ანდრონიკაშვილი) (1908-1960), советская актриса и кинорежиссёр, заслуженная артистка Грузинской ССР, княжна.

    Дед по матери - Георгий Александрович Андроников (1875-1911), князь, гусарский полковник.

    Бабушка по матери - Екатерина Семёновна Сливицкая (1877-1947).

    Тетя по матери - Нато Вачнадзе (урожденная Андроникашвили)(1904-1953), советская грузинская актриса, народная артистка Грузинской ССР, заслуженная артистка РСФСР.

    Двоюродные братья (сыновья Нато Вачнадзе) - кинорежиссёры Эльдар Николаевич Шенгелая (1933 г.р.) и Георгий Николаевич Шенгелая (1937 г.р.).

    Когда Борису исполнилось три года отец, бывший одним из самых издаваемых писателей СССР, был арестован по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении - шпионаже в пользу Японии (он был в Японии и написал об этом в своей книге «Корни японского солнца»), в 1938-м приговорён к расстрелу.

    Также была репрессирована и его мать. Незадолго до ареста она успела вывезти трёхлетнего Бориса в Грузию, где он 7 лет жил в семье своей тетки - Наты Вачнадзе. Кира Георгиевна отбывала срок в Акмолинском лагере жен изменников родины.

    Родители были реабилитированы в 1956 году.

    После окончания школы-семилетки отправился в Батуми, где поступил в Батумское мореходное училище.

    В начале 1950-х перебрался в Москву, где поступил на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, который окончил в 1959-м.

    С 1957 года снимался в кино, дебютировав в роли князя Арчила в фильме «Отарова вдова» режиссера Михаила Чиаурели по одноименной повести Ильи Чавчавадзе.

    Борис Андроникашвили в фильме "Отарова вдова"

    Позже сыграл несколько небольших ролей в других картинах.

    В 1974 году выступил сценаристом фильма «Капитаны», который снимал режиссер Тамаз Гомелаури. Фильм рассказывает о юношах, которые заканчивают школу, о трудном жизненном рубеже, когда нужно решить главное - выбор профессии.

    Член Союза писателей РСФСР с 1979 года.

    Личная жизнь Бориса Андроникашвили:

    Первая жена - (1935-2011), советская и российская актриса и певица, народная артистка СССР. Брак длился в течение 1958-1960 годов.

    У пары 5 июня 1959 года родилась дочь Мария (позже - Королёва, умерла в 2017 году). Она имела сына Марка (1982-1998) и дочь Елену (1983 г.р.).

    Людмила Гурченко о Борисе Андроникашвили говорила: "Несмотря на свою изысканную внешность, от которой не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств - больших и малых".

    Состоял в гражданском браке с актрисой (1925-2008). Их отношения продолжались около 5 лет.

    Мордюкова о Борисе Андроникашвили говорила: "Ну да, выпускник ВГИКа, сценарист, человек, серьезный во всех отношениях, а уж до чего хорош был! Люди, когда впервые его видели, на пять минут немели - выдающаяся внешность!.. Борис Андроникашвили был сократовского склада мужчиной: философ, краснобай, Байрона читал по-английски... Мы прожили лет пять, все собирались съехаться, но... так и не расписались...".

    Вторая жена - Русудан Хантадзе - художница.

    В браке родилось двое детей: Кира Борисовна Андроникашвили (1970 г.р.) и Александр Борисович Андроникашвили (1973 г.р.).

    Русудан Хантадзе - жена Бориса Андроникашвили

    Фильмография Бориса Андроникашвили:

    1957 - Отарова вдова - князь Арчил
    1966 - Игра без ничьей - эпизод
    1975 - Не верь, что меня больше нет
    1977 - Гобой (короткометражный)
    1988 - Житие дон Кихота и Санчо (ცხოვრება დონ კიხოტისა და სანჩოსი)
    1996 - Смерть Орфея (ორფეოსის სიკვდილი)
    1998 - Здесь наступает рассвет (Ak tendeba)

    Сценарии Бориса Андроникашвили:

    1974 - Капитаны

    Библиография Бориса Андроникашвили:

    1973 - Август месяц. Повести и рассказы
    1977 - Красные кони. Рассказы
    1977 - Мандариновый берег. Повести и рассказы
    1984 - Розы на марше. Повести и рассказы
    1987 - Страницы прошлого читая...
    1989 - Дон Алонсо: роман, рассказы
    1989 - О моём отце
    1992 - Надежд питомцы золотых


    Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода