Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сколько детей у эдиты пьехи. Певица Эдита Пьеха: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Стас Пьеха относится к той категории звезд шоу-бизнеса, которые стараются оберегать свою личную жизнь от внимания поклонников и любопытных взглядов широкой публики. Поэтому неудивительно, что информация о свадьбе певца появлялась в СМИ дважды. Впервые о тайном браке заговорили летом 2013 года – тогда об избраннице звезды сцены было известно, что это «очаровательная блондинка Наталья». Лишь спустя некоторое время ситуация прояснилась, ведь Стас Пьеха и его будущая жена (на тот момент информация о состоявшейся свадьбе все-таки оказалась преждевременной) – двадцатишестилетняя модель и ди-джей Наталья Горчакова — тщательно скрывались от посторонних глаз.

Наталья Горчакова — модель и ди-джей

Видимо, было свыше благословение на эту музыкальную семью. Иначе не объяснить, почему все ее члены пели всегда и во все времена. Бабушка Эдита Станиславовна появилась на сцене в начале 70-х годов прошлого века. Молодая, необычайно красивая и элегантная певица, загадочная иностранка с явным польским акцентом сразу же завоевала сердца миллионов поклонников.

Эдита Пьеха вышла замуж за Александра Александровича Броневицкого, композитора, дирижера, видного музыкального деятеля, создателя первого в стране ВИА «Дружба». В этом браке, который позже распался (по одной из версий, по причине ревности мужа к привлекательной жене), родилась дочь Илона Броневицкая. Эдита Станиславовна всегда мечтала о сыне, чтобы назвать его именем своего отца, который рано погиб. Но поскольку родилась дочь, и больше детей в семье не было, ее мечте не удалось сбыться.

Илоне передался певческий талант матери. Она рано вышла на сцену и быстро завоевала популярность. Позже она вышла замуж за Пятраса Герулиса, джазового музыканта и театрального режиссера. В браке родился сын, которого назвали Станиславом, благодаря желанию бабушки. Наконец-то ее мечта сбылась в их семье родился мальчик!

Когда Стасу было всего годик, родители развелись. Илона вышла замуж второй раз, опять же за музыканта, Юрия Быстрова. От него родилась дочь Эрика. Это единственный человек в семье, который не пошел по стопам предков. Она не посвятила свою жизнь музыки, а занимается дизайном.

Детство певца

Стас Пьеха родился в Советском Ленинграде. Его биография началась 13 августа 1980 года. Мама его была полностью поглощена тогда выступлениями и личной жизнью. Поэтому сын часто оставался без материнского внимания. В одной из передач Малахова, Стас даже заявил, что некоторое время жил в детском доме! Этот факт поверг тогда страну в шок. Это немного странно, при живых- то родителях! Но бабушка поспешила опровергнуть этот факт, а Илона смущенно объяснила это катастрофической нехваткой времени и большой занятностью.

В одной из своих песен «Папу я не помню» Илона Броневицкая довольно правдоподобно изобразила детство своего сына. Хотя песня была шуточная, но большая доля правды в ней есть. Вырос он в одиночестве, и многому в жизни научился благодаря собственному опыту.

Музыкальные способности открылись у мальчика рано. Бабушка рано стала брать его с собой на сцену. В семилетнем возрасте он поступил в Хоровое училище, где учился игре на фортепиано и вокалу.

После обучения в средней школе перед Стасом не стоял вопрос о выборе профессии. Он поступил в Гнесинское училище на эстрадно-джазовое отделение. Однако вскоре юношу отчислили по причине частых пропусков занятий. Зато Стас смог получить специальность парикмахера и стилиста в испанской школе. Некоторое время он зарабатывал именно этим ремеслом, а также выступал на различных вечерах, исполняя песни.

Начало творческой карьеры

Когда Стасу было 24 года, бабушка посоветовала ему попробовать свои силы в популярном шоу «Фабрика звезд». И эта попытка закончилось успехом! Он завоевал третье место. Тогда появился первый хит певца – песня Виктора Дробыша «Одна звезда».

В этом проекте Стасу повезло. Он давно мечтал спеть с певицей Валерией, и эта мечта сбылась! Они исполнили вместе песню «Отпусти». Молодой певец также спел 20 дуэтов с разными артистами. Конечно, самый запоминающийся из них – дуэт с популярным рок-певцом Кеном Хенсли.

Стас Пьеха во время участия в шоу «Фабрика звезд 4»

Благодаря своей победе, Стас получил возможность записать свой собственный диск и снять клип. Также в нагрузку ему достался мотороллер.

После выхода альбома под названием «Одна звезда» Стас Пьеха обрел невероятную популярность в стране. В его творческой биографии наступил небывалый подъем. Несколько песен из этого альбома были личными, авторскими песнями Стаса. Некоторые из них принадлежат Виктору Дробышу. Песню «Город детства» певец записал вместе с бабушкой, которая большую роль сыграла в его жизни. Илона петь ее отказалась.

Популярной стала также песня «Ты грустишь». Ее часто можно было услышать по радио и с экранов телевидения. Также певец стал лауреатом фестиваля «Песня года».

Пик популярности певца

В 2008 году вышел второй альбом Стаса. Он в корне отличался от первого диска. Певец много импровизировал. Интересно, что в клипе на песню «О тебе» из этого диска, снялась Виктория Смирнова, с которой он тогда встречался. Однако его женой девушка так и не стала.

Песню из альбома «Она не твоя» Стас исполнил с известным певцом Григорием Лепсом. Это принесло небывалую популярность. В результате Стас получил премии «Золотой граммофон», «Бог эфира» и Муз-ТВ.

Вскоре Стас и его бабушка стали представлять Московский ювелирный завод. Также они снялись в телерекламе лекарства от кашля. В 2008 году Стасу предложили вести музыкальное шоу «Космополитан. Видеоверсия» на канале ТНТ.

Интересно, что во время съемок клипа на песню «Зеленый омут» певец действительно опускался в водолазном обмундировании на глубину 3 метра!

В 2011 году Стас был приглашен на шоу «Голос» в качестве наставника. После этого его пригасили принять участие в украинской адаптации английского шоу «Popstar to Operastar». Там он выступил вместе с Тамарой Смирновой. В следующем году певец участвовал в популярном Российском шоу «Две звезды». Там он исполнял песни вместе с Марией Кожевниковой. К сожалению, они оказались далеки от призовых мест. Зато в следующем году Стас удачно стал наставником в шоу «Наш выход». Его подопечные заняли второе место!

В 2013 году певец участвовал в шоу «Хит». Песня в его исполнении «Душа» заняла второе место. В 2017 году Стас становится членом жюри в детском вокальном проекте «Ты супер!», которое шло на телеканале НТВ.

Интересен факт, несколько далекий от мира музыки. В 2012 году Стас стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина. В 2015 году Стасу было запрещено въезжать на территорию Украины. Это объясняли его одобрением захвата Крыма.

Кроме всего прочего одаренный молодой человек сочиняет стихи. Увидели свет уже два сборника его стихов. Один в 2008 году, другой – через восемь лет.

Стас активно принимает участие в озвучке мультфильмов. Среди них: «Спасатели в Австралии», «Коты Аристократы», «Принцесса и лягушка» и др. Также он снимался в сериале «Моя прекрасная семья», в нескольких документальных фильмах («Эпоха «Пьеха», «Секретные материалы шоу-бизнеса», «Невероятные истории любви» и др.)

Стас Пьеха и его личная жизнь: «женатый холостяк» ?

Именно с тайным браком певца некоторые журналисты связывали его отказ от участия в очередном сезоне популярного телешоу «Холостяк». Сам Стас Пьеха свое нежелание сниматься объяснил возможным негативным отпечатком, который такой поступок может оставить в его жизни. «…это безобразие останется на всю жизнь. И взвесил на чаше весов, что, наверно, буду всю жизнь сожалеть о том, что принял участие в этом шоу», — отметил певец в одном из интервью.

Личная жизнь

Стас Пьеха обычно держит в секрете некоторые факты своей биографии и в особенности, свою личную жизнь. Многих поклонников интересует, кто его жена, ищут фото в интернете.

Несмотря на то, что Стас Пьеха активно пользуется социальными сетями, на его страничках сложно найти информацию, касающуюся его биографии и личной жизни. Там отсутствуют данные о жене, детях, нет фото с ними.

Однако имеются сведения о том, что на проекте «Фабрика звезд» Стас встретился с очаровательной участницей Викторией Смирновой. Она была двоюродной сестрой певца Тимати. Роман с привлекательной блондинкой закончился печально. Она уехала на учебы в Англию, звала его с собой. Однако, певец не захотел менять свой график выступлений. Видимо, карьера для него на тот момент оказалась важнее, чем любовь.

Жены Стаса Пьехи

Во второй раз СМИ сообщили о том, что Стас Пьеха и его избранница зарегистрировали свои отношения, осенью 2014-го. Интернет и периодические издания выдали новость о том, что тайная церемония состоялась в Испании, где Наталья Горчакова постоянно проживала вместе с их совместным с певцом ребенком – Петром. Сохраняя приверженность правилу не распространяться о своей личной жизни, певец не стал рассказывать поклонникам подробности этого события, и не выложил на всеобщее обозрение фотографии со свадьбы. Лишь его звездная бабушка – Эдита Пьеха – вскользь упомянула о прошедшем событии.

Папа и сын

Рождение первенца Стаса Пьехи было окутано не меньшей завесой тайны, чем состоявшееся бракосочетание. Ребенок появился на свет весной 2014 года, но лишь спустя несколько месяцев информация об этом радостном событии в жизни певца и его возлюбленной стала доступна широкой публике. Когда Стас Пьеха и Наталья Горчакова сказали друг другу «Да» на церемонии бракосочетания, маленькому Пете уже исполнилось семь месяцев.

Стас Пьеха и его карьера: семья — помеха?

К сожалению, семейное счастье певца оказалось быстротечным. Спустя три года отношений Стас Пьеха и его жена расстались. Как рассказал сам певец, принять такое решение его побудили неготовность к серьезным отношениям и невозможность совмещать семейную жизнь с шоу-бизнесом. И, выбирая между домашним очагом и карьерой, он решил сосредоточиться на последней. По словам артиста, несмотря на расставание, с женой и сыном Стас Пьеха сохранил дружеские отношения, а к тому же принимает участие в воспитании ребенка и помогает Наталье Гочаковой и сыну материально.

Стас Пьеха и его сын на прогулке

Стоит отметить, что подобное заявление певец сделал в ответ на многочисленные нападки и обвинения в оставлении семьи. А в начале нынешнего года произошло событие, которое послужило для поклонников творчества певца поводом поразмышлять над возможным воссоединением артиста и его семьи. В День защиты детей Стас Пьеха, его экс-супруга и маленький Петр вместе появились на публике.

Стас Пьеха, Наталья Горчакова и маленький Петр во время совместной прогулки

Фотографии, где молодые люди гуляют вместе со своим сыном по торговому центру, разместила в «Инстаграме» сама Наталья Горчакова.

Жена и сын Стаса Пьехи: вся жизнь в Instagram

Наталья Горчакова любит постить в Instagram фото с сыном

Стоит отметить, что бывшая жена Стаса Пьехи регулярно радует поклонников творчества певца и своих подписчиков в Instagram (а их у тридцатилетней модели и ди-джея на сегодняшний день около шестидесяти тысяч) новыми снимками Петра, не преминув сопроводить каждое фото коротким рассказом о своей любви и нежной привязанности к малышу (впрочем, и собственные фотографии девушка выкладывает не менее активно, и даже стала автором двусмысленного хештега, который не только завоевал популярность среди пользователей «Инстаграма», но и стал одной из тем для сюжета «Вестей» на канале «Россия 24»). Посмотрев последние снимки, на которых изображен уже подросший Петр, поклонники творчества певца высказали предположение, что Стас Пьеха и его сын очень похожи. Впрочем, сам артист утверждал, что ребенок – копия матери.

Стас Пьеха и его расставание с женой: неоформленный развод

В одном из недавних интервью певец вскользь намекнул о своих новых отношениях, но, оставаясь верным себе, так и не назвал имени пассии. Впрочем, некоторые поклонники его таланта не поверили в правдивость сказанного. Не в последнюю очередь из-за истории с затянувшимся процессом расторжения брака. Ведь даже до настоящего времени развода супруги не оформили. Не желая слишком распространяться на данную тему, Стас Пьеха объясняет отсутствие официального документа о расторжении брака с Натальей Горчаковой нехваткой свободного времени для посещения судебных заседаний и нежеланием заниматься вопросами раздела совместной недвижимости.

(среди известных композиций, исполненных ею, – «Надежда», «Белый свет» «Песня остается с человеком», «Старый рояль» и многие другие). Именно она занималась и настояла на его поступлении в Хоровое училище имени Глинки. Свою нынешнюю фамилию Стас также носит благодаря бабушке: Эдита Станиславовна не хотела, чтобы род Пьех прервался, и настояла на внесении изменений в документы внука.

Среди известных композиций певца – хиты «Где буду я», «Она не твоя» (в дуэте с Григорием Лепсом), «Я и ты» (в дуэте со Славой), «Ты грустишь» (в дуэте с Валерией) и другие. Его песни не только полюбились слушателям, но и получили признание жюри российских музыкальных фестивалей. Появился Стас Пьеха и в кино. Впрочем, в большинстве случаев это было участие в документальных фильмах. А кроме того – роль самого себя в телесериале «Моя прекрасная няня»

Наталья Горчакова – российская фотомодель и ди-джей. Родилась 26 января 1987 года в Ленинграде (в настоящее время – Санкт-Петербург). Окончила Санкт–Петербургский государственный институт культуры. Со Стасом Пьехой девушка познакомилась на вечеринке в 2010 году

Стас Пьеха (Станислав Пятрасович Пьеха) – популярный российский певец, поэт и музыкант, внук легендарной артистки Эдиты Пьехи, победитель четвертого сезона «Фабрики звезд».

Детство Стаса Пьехи

Представитель молодого поколения семейства Пьеха получил свое имя еще задолго до рождения. Дело в том, что его бабушка, народная артистка СССР Эдита Пьеха потеряла отца в раннем детстве, и уже тогда дала себе зарок назвать будущего сына его именем – Станислав. Вот только родилась у женщины дочка, ныне известная актриса и телеведущая Илона Броневицкая . Зато когда у Броневицкой и джазового музыканта Пятраса Герулиса появился сын, вопрос об имени мальчика решился сам собой.


С первых лет жизни Стас погрузился в закулисную атмосферу, сопровождая бабушку во время гастролей. В 7 лет юного Пьеху отдали в Хоровое училище им. Глинки, где мальчик обучался хоровому пению и игре на фортепиано. В это же время он поменял отцовскую фамилию на легендарную бабушкину.


За высшим музыкальным образованием Стас Пьеха отправился в училище им. Гнесиных, поступив на эстрадно-джазовое отделение, однако был отчислен за прогулы. По словам молодого человека, он никогда не хотел стать профессиональным певцом – «перекормили» сценой в детстве, и если бы не уговоры бабушки, Стас не решился бы на участие в «Фабрике звезд».


Стас Пьеха на «Фабрике звезд»

О династии Пьеха часто шутливо говорили: «бабушка – певица, мама – певица, и сын – певица». Но, несмотря на звездное происхождение, свою карьеру молодой человек построил сам (хотя от незримого влияния фамилии Пьеха было никуда не деться).

Все началось в 2004 году – именно тогда Стас прошел кастинг четвертого сезона «Фабрики звезд», попал на проект вместе с Домиником Джокером , Ириной Дубцовой , Тимати и Антоном Зацепиным. Продюсером шоу был Игорь Крутой, с которым у Пьехи с самого начала не сложились отношения. Крутой не скрывал своей антипатии к молодому певцу, о чем потом признался на шоу Андрея Малахова . Враждебное отношение «начальника» не помешало Стасу раскрыться: он великолепно справлялся с любым номером, образовывал гармоничный дуэт с любым артистом и неизменно восхищал публику на отчетных концертах «Фабрики».


Можно сказать, что огранил талант начинающей звезды Виктор Дробыш – он написал для Пьехи песню «Одна звезда», ставшую первым хитом артиста.


Проект «Фабрика звезд–4» завершился для Пьехи победой. Молодой человек занял третье призовое место. Подарок Первого канала был солидным: Пьеха нашел продюсера для сольного альбома, получил бесплатную съемку видеоклипа и, в качестве приятного бонуса, обзавелся мотороллером. Кроме того, Стас спел дуэтом с певицей Валерией – об этом юноша мечтал задолго до участия в проекте, и исполнил балладу «July Morning» вместе с рок-легендой Кеном Хесли.

Стас Пьеха и Кен Хесли – «July Morning». «Фабрика звезд–4»

Дебютный альбом Стаса Пьехи

Первый серьезный проект Стаса не заставил долго себя ждать – сольный альбом «Одна звезда» увидел свет в мае 2005 года, меньше, чем через год после окончания «Фабрики». Часть песен сочинил сам Пьеха-младший, два хита принадлежали Виктору Дробышу. Одну из композиций, «Город детства» записали оба знаменитых Пьехи – внук и бабушка. Мама певца отказалась от прямого участия в записи альбома, но выступила в качестве эксперта, тщательно прослушав все вошедшие в состав пластинки композиции.

После выхода альбома первые места в российских чартах занял новый дуэт с Валерией под названием «Ты грустишь». Запоминающийся припев «Ты грустишь, я грущу…» то и дело раздавался в радиоэфире. Именно этот трек принес ему первую награду во время церемонии MTV Russia Music Awards 2005 в номинации «Лучшая композиция».

Стас Пьеха и Валерия – «Ты грустишь». «Фабрика звезд–4»

Расцвет карьеры певца. Новое творчество Стаса Пьехи

Вторая пластинка, вышедшая в 2008 году, получила таинственное название «Иначе». Впрочем, смысл стал понятен поклонникам после первого же прослушивания альбома – фанаты отметили, что новое детище Стаса в корне отличается от первого сольника. Пьеха подтвердил – да, экспериментировал, да, альбом совершенно иной. На диске можно было услышать как классический французский шансон («О тебе»), так и хиты танцпола («Напиши мне»), блюз-рок («Она не твоя») и чистейший поп («Я тебе подарю»). Что-то могло напомнить слушателям композиции Стинга (заглавная песня «Иначе») или даже Jamiroquai («В облаке тая»). С музыкой и словами Пьехе снова помог Виктор Дробыш.


Несомненным хитом стала композиция «Она не твоя» – дуэт с Григорием Лепсом . С ней Пьеха выиграл премии «Золотой граммофон», Муз-ТВ и «Бог Эфира».

Стас Пьеха и Григорий Лепс – «Она не твоя»

В 2013 году вышел третий по счету сольный альбом Пьехи – «10». Его записью Стас подытожил итоги первого десятилетия певческой карьеры. В пластинку вошли как легкие поп-хиты, так и произведения на более глубокие темы.

Человек-талант Стас Пьеха

Младший Пьеха не ограничивал свой талант выступлениями на сцене. В 2007 году внук и бабушка стали лицами Московского ювелирного завода под слоганом «твой знак любви». Династия Пьеха была выбрана не случайно, ведь концепция бренда драгоценностей базировалась на преемственности поколений.


В перерыве между гастролями Пьеха занимался дубляжом, озвучив мультфильмы «Маша и волшебный орех» (император), «Принцесса и лягушка» (принц-лягушка), какое-то время был соведущим программы «Cosmopolitan. Видеоверсия» вместе с Викторией Боней , а также снялся в телесериале «Моя прекрасная семья» в роли самого себя.


Поклонники знают, что слова для многих песен Стас написал сам. А самым преданным фанатам известно, что их кумир пишет стихи. В начале 2008 года под именем Стаса Пьехи вышел поэтический сборник «Голый».

Легендарная певица российской эстрады Эдита Пьеха, биография которой будет кратко изложена в статье, в современном радиоэфире появляется крайне редко, и песни ее давно не занимают лидирующих позиций в музыкальных рейтингах. Несмотря на это исполненные ею композиции до сих пор помнят и любят не только у нас в стране, но и во всем мире.

Биография Эдиты Пьехи: детские годы артистки

Знаете ли вы, чем примечательна дата 31 июля 1937 года? В этот день на свет появилась Эдита Станиславовна Пьеха. Родилась она в семье поляков, проживающих в то время во Франции, в шахтерском городке под названием Нуаэль-су-Ланс. Родители назвали дочь в честь ее бабушки Марии — Эдит Мари. Отец девочки, Станислав Пьеха, ушел в 1941 году на фронт и не вернулся. Мама вышла второй раз замуж и переехала по окончании войны в Польшу. Эдита во Франции хорошо училась в школе, но она совсем не знала польского языка, потому после переезда первое время была двоечницей. Только к седьмому году обучения ей удалось догнать отличников в классе.

Девочка уже в школе стала проявлять вокальные способности и впервые применила их в детском хоре. Во Франции девушка училась в педагогическом лицее, затем приехала в Россию поступать в Ленинградский университет на отделение психологии. В вузе она также проявила себя как певица, принимая участие во всех студенческих концертах. Когда Эдите было 19 лет, ее пригласили в ВИА «Дружба», которым руководил Броневицкий А. (позже он стал ее мужем).

Биография Эдиты Пьехи: карьера певицы

Будучи солисткой «Дружбы», Эдита Пьеха объездила с гастролями многие страны: выступала на сценах Чехословакии, Франции, Германии, Польши, США, Монголии, Австрии и др. Исполняла песни таких как Петров А.П., Пахмутова А.Н., Флярковский А.Г., Фельцман О.Б. В ансамбле Броневицкого Эдита Пьеха проработала более двадцати лет. Она не покинула его даже в самые трудные минуты, когда в 1959 году коллективу запретили выступать и вынуждали руководителя его расформировать; когда в семидесятые все члены коллектива решили уйти, и Броневицкому пришлось создавать новую «Дружбу»; когда ансамблю приписывали пропаганду буржуазной идеологии, а саму Эдиту называли кабацкой певицей.

Биография Эдиты Пьехи: свободное плавание

В 1976 году певица создала свой ансамбль, с которым она выступила более чем в двадцати странах мира, выпустила десять дисков, которые разошлись неисчисляемым тиражом. Также Эдита Станиславовна выступала и для космонавтов, и на заводах, и в госпиталях в Афганистане, и для оленеводов на Чукотке. Певица свободно владеет четырьмя языками, а поет на десяти.

Биография Эдиты Пьехи: личная жизнь артистки

О творческой жизни певицы известно куда больше, чем о личной. Как уже упоминалось выше, первым мужем ее стал ее первый руководитель — А. Броневицкий, от которого в 1961 году у нее появилась девочка Илона. Дочь Эдиты Пьехи пошла по ее стопам и стала артисткой. Более 20 лет их совместной жизни трудно назвать счастливыми, так как муж Эдиты Станиславовны регулярно ей изменял. В итоге певица не выдержала и сама завела роман с Шестаковым Геннадием (полковником КГБ) и вскоре вышла за него замуж. Второй муж также не сделал ее счастливой. Он часто выпивал, что стало причиной распада брака. Певица выходила замуж и в третий раз (за журналиста Полякова Владимира), но тоже ненадолго. Сама Эдита говорит, что главными людьми в ее жизни являются ее дочь и внуки, и по-настоящему счастлива она была только во время выступлений на сцене.

Происхождение любимой миллионами советских граждан певицы всегда интриговало и вызывало много вопросов и пересудов. Эдита Пьеха родилась во Франции, в семье польских иммигрантов в 1937 году. Родной город певицы - Нуайель-су-Ланс - расположен на севере Франции, в Нор-Па-де-Кале.

Детство
Отец будущей звезды советской эстрады, Станислав Пьеха, был простым шахтером. Долгие годы работы в шахте пагубно сказались на его здоровье. Когда Эдите Станиславовне было 4 года, отец умер от силикоза, профессиональной болезни, вызванной вдыханием пыли горных пород.

Из-за работы в шахте и тяжелых условий жизни умер и старший брат Эдиты, Павел. Юноша угас от туберкулеза 17-ти лет от роду. Семья вообще жила довольно бедно. В зрелые годы ЭдитаСтаниславовна вспоминала, что питались очень плохо. Коровьим молоком она впервые «полакомилась» в 10 лет. Такой тяжелый старт жизни сказался на теперешнем здоровье Эдиты Станиславовны. У нее часто случаются переломы из-за дефицита кальция.

Мать певицы - тоже полька, Фелиция Королевская. После смерти первого мужа она вторично вышла замуж. И снова за шахтера, поляка Яна Голомба. Первые годы жизни во Франции стали причиной того, что Эдита Станиславовна превосходно говорила на французском и выучила язык соседней страны - немецкий. В 1946 году семейство переехало в Польшу, так и не достигнув достойного уровня жизни во Франции.

Дальнейшая судьба
о приезду в Польшу родители Пьехи поселились в Богушове, городе шахтеров. Здесь ЭдитаСтаниславовна начала углубленно изучать родной язык, которым до этого владела лишь на разговорном уровне. В юности будущая звезда эстрады мечтала стать учительницей и даже получила направление в Ленинградский пединститут. Но Пьехе так и не удалось в него поступить, поскольку прием был уже окончен.

Девушка-иностранка не растерялась и подала документы в институт имени Жданова на отделение психологии. Во время обучения в этом заведении и началась ее певческая карьера. Сначала Пьеха пела в польском хоре. Затем ее пригласили в ансамбль местной консерватории. Приглашение прислал руководитель ВИА «Дружба» Александр Броневицкий, будущий супруг и отец ее единственной дочери Илоны.

Первое же выступление молодой певицы с польской песенкой «Красный автобус» так сильно понравилось публике что исполнительницу 4 раза вызывали на бис. Этот момент и стал решающим в ее судьбе и карьере. Мечты о педагогической деятельности были забыты. Эдиту Пьеху ожидал длинный путь звезды сцены и любимицы публики.

За Броневицкого Эдита Станиславовна вышла замуж в 1956-ом. Вместе супруги прожили 20 лет. Дочь Илона тоже пошла по стопам родителей, стала артисткой и телеведущей. Сын Илоны, Стас Пьеха, поет и пишет стихи. Его сестра Эрика является известным дизайнером.

После развода с Броневицким Эдита Станиславовна вышла замуж за спортсмена Геннадия Шестакова. Их брак длился 7 лет. Затем певица вышла замуж за сотрудника администрации президента Владимира Полякова. Этот брак распался в 2006-ом. Сейчас Эдита Станиславовна полностью посвятила себя родным. У нее подрастают правнуки Петр и Василиса. Также Пьеха не перестает периодически давать концерты, радуя поклонников своим приятным контральто с легким, хорошо узнаваемым акцентом.

Эдита ПЬЕХА

Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 года в шахтерском городке Нуаэль-су-Ланс в 300 километрах от Парижа (провинция Па-де-Кале). Ее отец - Станислав Пьеха, - и мать - Фелиция Каролевская были поляками. Они встретились и поженились во Франции, куда приехали, чтобы найти себе работу. Девочку назвали Эдит Мари в честь ее бабушки по отцовской линии Марии. Когда Эдите было два года, началась война.

Вот как вспоминает Эдита Пьеха свое военное детство: «Мне исполнилось два года, когда во Франции началась война: эвакуация, оккупация, бомбежки, мы выкапывали соседей из-под развалин домов… Нищета, расстрелы шахтеров, работавших в Сопротивлении против оккупантов… Все помню. Однажды я нечаянно, во время игры, совком ударила девочку, чьи родители, наши соседи, работали на фашистов. Мой папочка был болен, умирал - в 37 лет у него окаменели легкие, четырнадцатилетний брат работал в шахте, чтобы зарабатывать на жизнь, а те жили припеваючи, получая хорошую еду от оккупантов. Меня хотели наказать. И мой папонька сказал: она слишком маленькая, чтобы творить зло сознательно…

В 1941 году мой папа умер, а через три года и старший брат Павел - у него был туберкулез… После этого мама вышла замуж второй раз. Мы жили в шахтерской колонии и были собственностью хозяина шахты. Жилье казенное. Если в шахту не спускался член семьи, требовали освободить жилье. А женщине было немыслимо найти работу во Франции во время войны. И мама, похоронив семнадцатилетнего сына, вынужденно вышла замуж за нелюбимого человека, который нас кормил. С отчимом у меня дружбы не получилось. Он сказал: ты будешь носить мою фамилию. А я ответила: нет, я буду носить фамилию моего папы.

Вообще-то я папина дочка. От мамы у меня доброта, терпеливость. Их было три сестры. Две прекрасно устроились в жизни. А мама никогда не жила роскошно, всегда самая бедная, невезучая, наверно, оттого, что была такая открытая для всех… У нее все было строго. Она не делала маникюра, у нее не было на это времени, но всегда были чистые ноготочки. Мама никогда не копала огород, это делал отчим, не таскала тяжести, она вела дом, могла сварганить за ночь из двух старых платьев мне наряд…

В детстве я много бегала, поэтому у меня были очень крепкие ноги. Я чувствовала себя сильной… А что касается внешности… Я с детства была убеждена, что некрасива. Только это и слышала. Врачи как-то спросили меня, почему у меня искривлены пальцы на ногах. Потому что в детстве я донашивала туфли своей двоюродной сестры, которые были на полтора размера мне малы…

Как гласит семейное предание, свой первый публичный концерт Пьеха исполнила в 7-летнем возрасте: в честь окончания войны она прямо на улице спела знаменитую «Марсельезу». Публика была в восторге. В том же году отчим нашей героини перевез свою семью в Польшу - в поселок Боже Гура.

По словам Эдиты Пьехи: «Я пошла там в школу, практически не зная языка, и оказалась в числе двоечников, хотя из Франции уехала хорошей ученицей. Меня посадили на последнюю парту, это убивало, я мечтала сидеть на первой и добилась этого к третьему классу. Я не хотела быть хуже других. Всю жизнь к этому стремилась. В седьмом классе я была уже нормальной ученицей…

Между тем, еще обучаясь в школе, Пьеха увлекалась пением и пела в хоре. Одноклассники за это дали ей прозвище - «девочка, которая поет». Однако о профессии певицы наша героиня тогда еще не задумывалась. После школы она поступила в педагогический лицей.

Стоит отметить, что именно там она впервые по-настоящему влюбилась. Ее избранника звали Рышардом - он был красавец, умница и учился в техникуме, с которым лицей поддерживал дружеские отношения. Но судьба обошлась с нашей героиней неласково. В один из дней она поделилась своей тайной с лучшей подругой Евгенией Цыбульской, та посочувствовала ей и вскоре… увела Рышарда.

Самое удивительное, что в 1964 году, когда Пьеха была уже знаменита и выступала с гастролями во Вроцлаве, сквозь толпу поклонников к ней вдруг пробился лысоватый мужчина, который вручил ей игрушку с запиской. Как оказалось, это был одноклассник Рышарда, тихоня Богдан, который все эти годы тайно любил нашу героиню. Она же про это не знала, как и не знал Рышард про ее страдания по нему. Однако зададим себе вопрос: если бы судьба не развела их в стороны, стала бы Эдита Пьеха тем, кем она стала позже?

Лицей наша героиня закончила с золотой медалью. Одновременно с этим она окончила курсы русского языка в Гданьске. В 1955 году по путевке польского комсомола Пьеху отправили на учебу в Советский Союз. О том, как это произошло, она рассказывает: «Отчим очень ревновал маму ко мне и меня к своему сыну, я была пятым колесом в телеге и мечтала удрать из дома…

Я прошла три конкурса отборочной комиссии благодаря, видимо, артистичности, потому что знаний у меня было значительно меньше, чем требовалось, чтобы победить, но я здорово играла. Про битву под Грюнвальдом знала только то, что она состоялась в 1410 году, но я такой спектакль разыграла перед комиссией, даже спела им, чтобы они мне поставили «хорошо». На третьем туре мы месяц готовились, и уже лучшие из лучших должны были попасть в СССР. Я выступала в самодеятельных вечерах, и в меня буквально влюбилась учительница по русскому языку, хотя я была абсолютный ноль в русском языке, она с трудом натянула мне тройку. Меня пропустили в Советский Союз условно».

Пьеха приехала в Ленинград в 1955 году и с ходу поступила на отделение психологии философского факультета Ленинградского университета. Жила в общежитии, о котором у нее остались не совсем приятные воспоминания. Дело в том, что многие из советских девушек, проживавших вместе с Пьехой, считали ее «буржуем» и всячески подтрунивали над ней. Одна из таких девушек, например, снимала с веревки ее выстиранное белье, надевала на себя и в таком виде ходила по общежитию. Когда наша героиня выражала ей свое возмущение, та отвечала: «Ты богатая, купишь себе новое белье!» Но была ли наша героиня действительно богатой в то время? Вот что она сама вспоминает: «Когда я получила первую стипендию в университете, то пошла в буфет и купила: а) банку сгущенки и б) две пачки печенья. И все это умяла за милую душу. Я же до 17 лет была попросту голодной. Я как вобла, была: рост - 174, вес - 59 кило…

Не забывала наша героиня и о сценической деятельности - она с большим успехом выступала в хоре польского землячества, которым руководил 24-летний студент дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории Александр Броневицкий. Этого взрывного и темпераментного молодого человека многие считали евреем, хотя на самом деле его отец был белорус (его фамилия была Бороновицкий), мама - латышка. Все его предки были морскими офицерами.

Осенью 1955 года Броневицкий создал из нескольких участников хора ансамбль «Дружба». В качестве солистки он пригласил к себе Пьеху. Ее первое публичное выступление с новым коллективом произошло в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год: она четыре раза на «бис» исполнила шуточную песенку на польском языке «Червоный автобус». Вскоре отношения между Пьехой и Броневицким стали более близкими. По этому поводу она вспоминает: «Броневицкий приходил к нам в общагу на Мытнинской набережной - нас в комнате восемь девчонок жили - и, постучавшись (редкость!), доставал восемь шоколадных конфет (редкость в квадрате). И каждой девушке протягивал с поклоном. Это по тем временам воспринималось как великосветское поведение. «Ах, Диточка, какая ты счастливая!» - говорили девчонки…

Я солировала в «Дружбе» уже год с лишним, когда появилась еще и кубинка, которая ему тоже нравилась как певица. Но потом наши с ним отношения переросли в более близкие, и кубинки не стало, я ее «выжила». Все мы так устроены, что хотим держать пальму первенства. Я изначально была единственной девушкой в мужском молодежном ансамбле, и мне никак не хотелось, чтобы появилась вторая».

Первый настоящий успех к Пьехе и ансамблю «Дружба» пришел летом 1957 года на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Выступив на нем с программой «Песни народов мира», ансамбль завоевал золотую медаль и звание лауреатов. Наша героиня произвела на фестивале настоящий фурор, причем не столько своими «безыдейными» песенками («Человек идет и улыбается…), сколько «европейским» имиджем, фирменным знаком которого был акцент. Иностранка, которая поет в советском ансамбле - по тем временам это было круто!

В 1958 году Пьеха и Броневицкий поженились. По словам нашей героини: «Для провинциальной девчонки внимание и уважение человека на шесть лет старше, с двумя факультетами консерватории, неординарного, конечно, было лестно. Если бы он не предложил выйти за него замуж, мы бы много-много лет сотрудничали…

А вот мама восприняла мое замужество с очень большой грустью и даже целый год не писала мне письма…

Первые годы их семейной жизни прошли в коммунальной квартире на улице Ленина в Ленинграде (там жили родители Броневицкого). Несколько позднее им выделили двухкомнатную квартиру в Купчино. В 1961 году в «звездном» семействе появилась девочка, которую назвали Илоной.

Эдита Пьеха вспоминает: «Я мечтала, что рожу сына и назову Станислав Пьеха. Родила дочку. Не могла назвать ее в честь мамы Фелицей - не разрешили бы родственники со стороны мужа…

К началу 60-х годов Пьеха и ансамбль «Дружба» были одними из самых известных эстрадных исполнителей в Советском Союзе. Творческая жизнь коллектива была тогда насыщена до предела: гастроли на родине и за рубежом, записи на телевидении и в студии грамзаписи. И везде, где бы они ни выступали, были аншлаги. Однако были у них и недоброжелатели.

Эдита Пьеха рассказывает: «Однажды нас пригласили выступить в Кремле перед руководителями страны. Мы репетировали целую неделю, а накануне концерта ко мне подошли некие ответственные люди и заявили: «Ваше выступление нежелательно. Вдруг Никите Сергеевичу не понравится, что вы поете с акцентом!» Это было для меня пощечиной. Наши правители могли позволить себе любое косноязычие, не выговаривали половину алфавита, вместо «г» - «х». Дался им мой акцент!»…

Иногда мне домой присылали открытки типа: «Сколько можно тебя слушать? Ты - никто». Я очень расстраивалась. Однажды показала несколько таких посланий режиссеру Полячеку, а он сказал: «Радуйся! Если бы была никто, таких писем не присылали бы…

В 1963 году с Пьехой произошел инцидент, о котором она до сих пор вспоминает с чувством вины. Послушаем ее собственный рассказ: «Тогда я очень обидела Лиду Клемент, была в Ленинграде такая певица, роскошно стартовала и молниеносно стала любимой. В 26 лет она умерла, а накануне ее смерти… Платья у нас были казенные, они хранились на складе Театра эстрады. Я уехала на гастроли, и кто-то из злопыхателей позвонил мне и сказал: а в твоих платьях поет Лида Клемент. У нее не было собственных. У меня тоже было всего три-четыре, но по тем временам мы считали это большим богатством. Я пришла в Театр эстрады на ее концерт и потребовала вернуть мне мое платье. Такой низкой я оказалась, так некрасиво себя повела, при том, что знала о ее болезни. Я католичка, и после ее смерти молилась каждый вечер в течение года, чтобы она меня простила».

В начале 60-х годов Пьеха была хорошо известна слушателям не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Правда, в основном это были страны социалистического лагеря: ГДР, Чехословакия, Болгария, Венгрия. На Западе ее практически не знали. Даже ее коллеги-певцы пребывали в неведении, что в СССР есть певица, которая родилась во Франции, образование получила в Польше, а поет в Советском Союзе.

Эдита Пьеха рассказывает: «В начале 60-х в Союз приехал из Франции певец Энрико Массиас. Он был хорош собой - алжирец или марокканец, пел по-французски, очень темпераментно, экспрессивно. Мне это страшно нравилось! Самой было неудобно выходить на сцену, и я дарила ему цветы через билетеров. Сначала смотрела на него именно как на мужчину, но потом захотелось иметь его пластинки, которых у нас, естественно, не продавали. Я осмелилась прийти к певцу в гримерную, на плохом французском объяснила ему, что тоже пою и хотела бы исполнять его песни. Массиас сказал, что сейчас у него нет с собой пластинок, и дал свой телефон в Париже. Потом я еще раз пришла к нему в гримуборную, принесла цветы - вот какая дурочка! - и говорю: «Запомните, пожалуйста, что меня зовут, как и вашу великую певицу, - Эдит». Он отвечает: «Хорошо, хорошо». И вот, представьте себе, недели через две звоню в Париж. Подходит к телефону какой-то дядька. Я представляюсь, говорю, что Энрико разрешил мне позвонить. Слышу: «Подождите у телефона - сейчас спрошу». Потом дядька возвращается и говорит: «Он такую не знает». И тогда я подумала: «Боже мой! Как плохо быть поклонницей!»

Прошло всего несколько лет после этого случая, и Пьеха все-таки покорила Париж. Произошло это в 1965 году, когда ее, первую из советских певиц, владелец концертного зала «Олимпия» Бруно Кокатрикс (это он открыл миру Шарля Азнавура, Мирей Матье и других звезд эстрады) пригласил выступить на сцене своего заведения. Взяв с собой мужа и 4-летнюю дочь, наша героиня отправилась в столицу Франции.

В аэропорту Орли ее встречал сам Бруно Кокатрикс. Многие тогда догадывались о том, что русская звезда очень нравится директору «Олимпии», причем больше как женщина, чем певица. Поэтому прямо в аэропорту он решил сделать ей подарок. «Какие духи вы больше всего предпочитаете?» - спросил он нашу героиню, когда они вошли в здание аэропорта. Пьеха расстерялась, так как в Советском Союзе ей приходилось пользоваться только отечественной продукцией. Но она все-таки вспомнила название самых знаменитых духов и назвала их - «Мадам Роша». Кокатрикс тут же подошел к торговому павильону и купил ей самый большой флакон.

Нечто подобное произошло с Пьехой день спустя, только теперь камнем преткновения стали колготки. Дело в том, что в те годы советские женщины (в том числе и звезды эстрады) о колготках только слышали, предпочитая им чулки. Но носить с чулками короткую юбку было нонсенсом, тем более в Париже. А у нашей героини всегда были шикарные ноги! Поэтому она пошла на хитрость: перед выходом в люди стала смазывать ноги кремом, чтобы те блестели. Но супруга Кокатрикса сразу просекла это дело и тактично заметила: «На сцене «Олимпии» нельзя выступать без колготок». И в тот же день она купила несколько пар роскошных колготок и преподнесла их в подарок нашей героине.

Еще об одном случае, произошедшем с нею в Париже, Пьеха рассказывает сама: «Я впервые в жизни попала на банкет в советском посольстве в Париже! Слева огромное количество приборов, справа - столько же. Я растерялась. А дипломат, сидевший рядом, тихо мне сказал: «Начинайте брать приборы с края, все совпадает с меню».

Меня все время бросали, как котенка в море. Я плавать не умела, но быстро училась уже в воде, лишь бы не уронить достоинство, которым всегда дорожила. На банкете не стала бы есть вообще, прикинулась, что не голодна, только бы не опозориться…

Однако, обнаружив всю свою беспомощность в повседневной заграничной жизни, Пьеха с лихвой отыграла очки в свою пользу на сцене «Олимпии». Ее выступление можно смело назвать триумфальным. Бруно Кокатрикс после него делал недвусмысленные намеки на то, чтобы певица заключила с ним контракт на совместную работу, однако сделать это было невозможно. Во-первых, певице не позволило бы это совершить ее концертное руководство, во-вторых - муж Александр Броневицкий. Причем его она боялась больше, чем кого-либо другого. Супруг ее был очень ревнив. Но были ли у него поводы для этого?

Эдита Пьеха рассказывает: «Однажды мы выступали в большой программе вместе с молодым композитором Станиславом Пожлаковым. Он очень хорошо играл на саксофоне и еще пел. И я в него так же, как в Энрико Массиаса, влюбилась. С той лишь разницей, что вздыхала по нему тайком и только писала в записной книжке: «Слава, ну почему ты не подойдешь ко мне, ну почему не скажешь: «Здравствуй, я так переживаю». А эту книжечку я прятала где-то под кроватью. Сан Саныч Броневицкий был очень ревнивым - могу десять раз это повторить. Он подглядел, что я веду тайные записи, и нашел книжечку. Мы стали бороться, я хотела выкинуть ее на улицу, а она упала на балкон ниже этажом. Броневицкий побежал туда, схватил ее и все прочитал. Я говорю: «Как тебе не стыдно, это же не тебя касается!» Он: «Ну ты ж мне изменяешь!» Я: «Я не изменяю, а только вздыхаю… Расплакалась, выбежала на улицу, схватила такси. А это было в Ялте. Кричу водителю: «Везите меня в Симферополь, в аэропорт!» Тот на меня смотрит: двенадцать часов ночи, девушка одна, вся в слезах. «Хорошо», - говорит. Но я ему все рассказала, и на полпути этот человек повернул обратно: «Пусть ваш муж и ревнивый, но разбирайтесь с ним сами». Конечно, вернулась я как побитая. С Броневицким мы долгое время не разговаривали…

Стоит отметить, что в этих своих воспоминаниях наша героиня кое-что утаивает. В частности, ее отношения с Пожлаковым обошлись не только одной запиской. Вот что вспоминает сам композитор: «Первый раз я встретился с ней на гастролях в Черновцах, нам было лет по 25. Я тогда из областной филармонии перешел в Ленконцерт, у меня был ансамблик. А Пьеха выступала с ансамблем «Дружба», который гремел со страшной силой. Я ее боялся и думать не смел, что когда-нибудь приближусь к ней. И вдруг там, в Черновцах, получаю от нее записочку…

Потом идем мы с Эдитой в обнимку - с реки, в шесть утра. А на балконе гостиницы стоит Броня и смотрит на нас… Так я с ним познакомился. Он грозился застрелить меня. Но я пришел к нему и сказал: «Саша, мне Эдита нравится во как, но я тебя слишком уважаю». Саша был талантливейшим музыкантом. Что, впрочем, не мешало ему быть очень грубым человеком. Он Эдиту иногда даже, скажем так… обижал…

Потом мы с ней еще встречались, и я осмелился предложить ей несколько своих песен: «Причал», «Зачем снятся сны»…

Помню, отмечали старый Новый год в Союзе композиторов. Пьеха с Броневицким, я со своей женой, с которой уже разводился. Танцуем мы с Эдитой, вокруг элита стоит - Андрей Петров, Эшпай из Москвы приехал, и все восхищаются: «Вот это пара!» Эдита мне и говорит: «Давай вместе уйдем отсюда!» Но мы не ушли. Если честно, я ее боялся. Двум разным полюсам рядом находиться невозможно. Ей надо будет, чтобы я ей уступал, мне - чтобы она…

Между тем в конце 60-х, когда Пьеха и Броневицкий уже въехали в свою новую квартиру в Купчино, их впервые серьезно обокрали.

Рассказывает Эдита Пьеха: «Нас обчистили на пять тысяч рублей. Огромная сумма по тем временам. Только мебель оставили. Пару японских магнитофонов (я на них работала над песнями), шубы… Но вора все-таки поймали. Он на Гражданке пытался шубу сбыть кассирше в универсаме. Та пошла как бы за деньгами, а сама в милицию позвонила. Его и арестовали. Фамилия у моего вора была такая - Рудомазин. И перевод от него из тюрьмы пришел - 4 рубля. Потом в Иркутске меня некто Сопля обчистил - вытащил из сумочки всю месячную зарплату. Я, помнится, за красящим шампунем «Лондаколор» встала в очередь. Ну в давке и прозевала зарплату…

Стоит отметить, что подобные истории будут происходить с нашей героиней и в будущем. По словам В. Жуковского, криминальное досье Пьехи таково: в конце 60-х - во время гастролей в Венгрии - у нее украдут любимое концертное платье, в Коста-Рике, на пляже, - золотые часы «Чайка» с золотым же браслетом, в Перу, во время благотворительных концертов в пользу жертв землетрясения, из гостиничного номера - 100 долларов, в Ленинграде, в магазине, из сумочки-чемоданчика вынут кошелек, на Кубе стянут самое красивое концертное платье, на Камчатке, из гримуборной - более трех тысяч рублей, отложенных на кольцо с бриллиантом… Вот такая печальная статистика.

Однако вернемся к творчеству нашей героини. В 1968 году Пьеху ждал успех на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии - «на конкурсе политической песни она завоевала золотую медаль, а одна из ее песен - «Следующий» композитора В. Успенского - получила первую премию на конкурсе, организованном Комитетом борьбы с фашизмом. На этом же конкурсе певица исполнила и песню «Огромное небо» О. Фельцмана и Р. Рождественского. Она была написана по горячим следам события, которое произошло в марте 1966 года в Группе советских войск в Германии. Тогда у истребителя, которым управляли капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов, внезапно заглохли оба двигателя, и самолет должен был упасть на один из густонаселенных районов Берлина. Однако советские летчики сумели увести самолет за черту города и упали на другом берегу Шпрее. Оба летчика посмертно были представлены к орденам Красной Звезды.

Кстати, песня «Огромное небо» была любимой песней Юрия Гагарина. Да и сама Пьеха ему очень нравилась. Однажды был такой случай. В Переделкине она играла в волейбол с космонавтами, и кто-то из игроков в азарте борьбы наступил ей на ногу. Ушиб оказался сильным, и наша героиня после него не смогла даже шага ступить. И тогда на помощь пришел Ю. Гагарин: он взвалил ее, как мешок, себе на плечи (взять ее на руки он не мог, так как был меньше ростом) и отнес в медпункт.

Другой случай произошел в гостинице «Юность». Рассказывает Эдита Пьеха: «В гостинице после какого-то концерта было застолье. Мы с Сан Санычем Броневицким уже уходили, в фойе Гагарин играл в бильярд, и кто-то из комсомольских деятелей спросил меня: «А слабо сыграть с Гагариным?» Я никогда не играла, но Сан Саныч сказал: «Сыграй, раз предлагают». Он любил что-нибудь сделать ради рекламы. Ну, я взяла кий и давай забивать шары - один, второй… Забила ему три шарика, которые оказались решающими. Гагарин сел на пол и захохотал: «Я же первоклассный игрок, меня впервые обыграла артистка, этого не пережить!» Он был навеселе, поэтому, может, и играл хуже».

В 1969 году в народе пронесся очередной слух о том, что Пьеха… умерла. Стоит отметить, что и до этого нашу героиню (как и всякую знаменитость) уже несколько раз хоронили злые языки, приписывая ей то самоубийство, то смерть от рук любовника. Однако на этот раз слухи оказались самыми живучими. Дело дошло до того, что толпы людей стали собираться возле подъезда певицы, к дверям ее квартиры принесли несколько венков. Что же породило эти слухи? Как оказалось, почвой для них стало то, что Пьеха легла на обследование в онкологический институт. Видимо, кто-то из посетителей или персонала увидел ее там и сделал соответствующие выводы. Ситуацию накалило и то, что сразу после посещения института певица уехала на гастроли и появиться живой и невредимой перед толпой встревоженных почитателей, собравшихся у ее подъезда, не имела возможности.

В том же (1969) году на Пьеху впервые обратили внимание кинематографисты: режиссер Вениамин Дорман предложил ей сыграть роль немецкой разведчицы в фильме «Судьба резидента». Вот что Эдита Пьеха вспоминает об этом: «По сценарию у моей героини с персонажем актера Вертоградова должна была быть, говоря современным языком, эротическая сцена! Так я три дня ходила за режиссером Дорманом и стонала: «Ну как же я буду лежать в постели с человеком, которого даже не знаю?!» Эта сцена казалась мне абсолютно невозможной, и в конце концов я уговорила режиссера. Он сжалился: «Ладно, ограничимся поцелуем»…

Стоит отметить, что это была не последняя роль в кино нашей героини. В 1972 году режиссер Вилен Азаров снял ее в роли… Эдиты Пьехи в фильме «Неисправимый лгун» (в нем она появляется за рулем автомобиля, хотя на самом деле водить машину не умеет), а два года спустя режиссер Григорий Кроманов доверил ей роль французской шпионки в фильме «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (там она пела прекрасный романс на музыку Арво Пярта и стихи Роберта Рождественского).

В семье Пьехи и Броневицкого был всего один ребенок - дочь Илона. О том, каким было ее детство, рассказывает она сама: «По-моему, когда я родилась, родители не очень этого хотели. Мама выступала до самого последнего момента, а после родов быстро вернулась на сцену, перепоручив меня бабушке, своей свекрови… Я вспоминаю свое детство как сплошное замечательное лето - Латвия, бабушкин хутор… Мы с бабушкой были такие подруги, такие спевшиеся. Мама с папой приезжали, уезжали. Я скучала без них, но понимала, что иначе нельзя. И даже не принимала это как событие. Я с этим родилась. Ничего другого не знала. Я не знала, что есть родители, которые дома постоянно. Так что нельзя сказать, чтобы я страдала в детстве из-за отсутствия родителей…

Я не чувствовала, что живу в какой-то необычной семье. Я не ходила в детский сад. Но гуляла вместе со всеми детьми - во дворе, на обычной питерской помойке. В лучшем случае дедушка брал меня с собой на каток. Это было праздником. Я пошла в школу рядом с домом. Это была школа с французским уклоном. Первого сентября в первом классе я заболела. Это была трагедия. Я так плакала! Пришла в школу числа десятого…

Я не думала, что буду певицей или космонавтом, - просто пришла в школу и стала хорошо учиться. В то время легко было учиться - программа была легче. Занималась активно общественной работой. Мы соревновались с одной девочкой. У нее была спортивная группировка, у меня театральная. Мы ставили спектакли, а они бегали. Спектакли были сильные. Я написала сценарий «Гамлет-78», вроде «Айболита-66». Себе, естественно, отдала роль Гамлета. Все прошло с успехом.

В 70-е годы слава Пьехи, как одной из лучших советских певиц, практически никем не оспаривалась. Правда, долгое время она получала концертную ставку в 47 рублей 50 копеек, что, конечно же, не соответствовало тому месту, которое она занимала в эстрадной иерархии. Зная об этом, ее активно переманивал к себе «Москонцерт», однако Пьеха не хотела уезжать из Ленинграда. К этому городу она очень сильно прикипела. И это несмотря на то, что 1-й секретарь Ленинградского обкома партии Г. Романов явно ее недолюбливал. Ходили слухи, что он как мужчина одно время искал ее благосклонности. Но после того, как она его отвергла, затаил на нее обиду. Был такой случай. Однажды Романов пришел за кулисы к Броневицкому, вытащил рубль и сказал: «Пусть твои ребята сходят в парикмахерскую и постригутся. Они же не стиляги, чтобы выступать в таком виде…

В другой раз сама певица попыталась поговорить с Романовым, когда они случайно встретились за городом. Однако едва наша героиня сделала несколько шагов в направлении секретаря обкома, как тут же перед ней выросли его телохранители. «У товарища Романова сейчас нет времени с вами разговаривать!» - заявили они и не пропустили певицу к своему начальнику.

Сама Пьеха на вопрос о своих высоких покровителях ответила следующим образом: «Покровитель - это тот, кто помогает. Мне всегда помогали простые люди. А высокие покровители… Я могла, может быть, нравиться Брежневу, он мне даже подарил розы в ГДР, в посольстве, и поцеловал в щечку, но на этом все покровительство закончилось. Многие послы многих стран, где я побывала, мне симпатизировали. Я, как мягкая кошка, которую можно погладить, чтобы снять стресс, но не более. Никогда не пользовалась моментом, оказавшись рядом с человеком, правящим этим миром, чтобы что-нибудь у него попросить…

В 1975 году распался брак Пьехи с Броневицким. Почему это произошло? Виной этому было множество причин. Например, нашу героиню буквально выводила из себя патологическая ревность супруга. В 1970 году произошел такой случай. Пьеха отправилась на гастроли по стране, и с нею в группе был Муслим Магомаев. Несмотря на то, что их гостиничные номера были рядом, общались они друг с другом крайне редко. И вот в первую же ночь, когда Пьеха мирно спала в своей кровати, ее внезапно разбудил посторонний шум. Она открыла глаза и увидела как с балкона к ней идет… ее муж Александр Броневицкий. Не говоря ни слова, он принялся осматривать в номере все шкафы, заглянул даже под кровать. «В чем дело?» - только и смогла выдавить из себя потрясенная Пьеха. В ответ она услышала грозный рокот мужа: «Где ты прячешь Магомаева?» Оказалось, что кто-то позвонил Броневицкому и сообщил, что его жена флиртует с известным певцом. И ревнивый супруг тут же примчался в этот город, чтобы лично разобраться с «обидчиком». Можно себе представить чувства оскорбленной женщины.

Сама Пьеха по поводу своих отношений с Броневицким заявила следующее: «Люди, которые мало знали Броневицкого, считали его хамом. Да, характер у него был стервозный, деспотичный, он готов был любыми средствами добиваться аплодисментов. Но хамом он не был. По натуре он был незащищенным, но обрел имидж деспота еще до нашего супружества… Он дрессировал «Дружбу» и меня тоже. Говорил, зная, что разозлит меня: «Ты ужасно некрасивая!» И я искала в журналах фотографии кинозвезд, сравнивала, соображала: может, мне глаза подрисовать, как у Софи Лорен? Грим в основном «слизывала» с Софи Лорен и с Лоллобриджиды, очень они мне нравились. Броневицкий говорил: «Ты сутулая. Как ты ходишь по сцене?» И я присматривалась, как «плавают» балерины. Он кричал, что я два дня подряд фальшиво пою, и я нашла огромный магнитофон-гроб «Весна» и попросила университетских друзей на концертах записывать меня. А потом не поленилась, нашла педагога по вокалу и занималась тайком от Броневицкого. Так что именно Броневицкий меня «родил»…

Но его поклонницы по телефону крыли меня семиэтажным матом и на лестнице писали всякие гадости. Они были фанатично в него влюблены. Вначале я переживала, а потом поняла, что ничего сделать нельзя. Научилась не подходить к телефону или молчать, когда брала трубку. Я довольно быстро уяснила, что если хоть раз отвечу на их языке, то уподоблюсь им. Поэтому делала вид, что не понимаю: «Я плохо понимаю по-русски… Но однажды мне довелось увидеть, как любимый мне изменяет…

Можно сказать, что наш брак с Броневицким был «служебным». Я выросла в католической семье, и мне в голову не приходило позволить себе вторую жизнь при Броневицком, я служила ему верно… А он с головы до ног был в искусстве и на ласку у него не оставалось времени. В день рождения он говорил: «Я тебе деньги дал? Дал. Вот и купи себе что хочешь…

Последние три года мы прожили с ним в довольно прохладных отношениях. Я устала слушать бесконечные «надо, надо, надо» и ушла от него…

После развода с Броневицким наша героиня создала собственный ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Стоит отметить, что Броневицкий воспринял этот поступок своей жены с ревностью: он заявил ей, что ничего у нее без «Дружбы» не получится. Однако… Первое же выступление нового ансамбля Эдиты Пьехи на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 года принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. А вот «Дружба» через два года после этого распалась.

В 1977 году Пьеха отпраздновала с шумом свое 40-летие. Вот как она сама об этом вспоминает: «В тот день рождения у меня в буквальном смысле слова были настежь открыты двери. Я купила много-много спиртного, было много закусок, были даже поросята, которых из Абхазии привезли. Красивый был праздник, но после него пришлось сделать капитальный ремонт квартиры».

В 1978 году Пьеха стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане после апрельского переворота 1978 года. Как вспоминает сама певица: «Как назло, я была знакома с тремя афганскими лидерами - трижды там была и со всеми целовалась, что на Востоке не разрешено. С Тараки я пила вино, хотя он мусульманин, но говорил, что в Америке научился его пить. С Амином, который задушил Тараки, я танцевала, при том, что женщинам не полагается танцевать в мужской компании, мне разрешили: вы из Европы, ладно, танцуйте с нами. Меня спасло то, что у меня было зеленое платье, а у мусульман это священный цвет. С Бабраком Кармалем мы пьянствовали на приеме в советском посольстве. Командующий нашими войсками на БТР приезжал ко мне в гостиницу во время комендантского часа и хотел за мной ухаживать, но я его отправила обратно…

В конце 70-х годов признанных советских певиц с многолетним стажем выступлений на эстраде стала теснить новая яркая звезда - Алла Пугачева. Многим эстрадным примам это, мягко говоря, не очень нравилось, в том числе и Пьехе. Рассказывают такой эпизод. Когда в эстрадной тусовке прошел слух о том, что в очередном концерте «Песня года» Пугачевой будет разрешено спеть две песни, к председателю Гостелерадио С. Лапину явилась разгневанная Пьеха и заявила свой протест. «Я буду исполнять всего одну песню, а Пугачева две?» - возмущалась наша героиня, у которой стаж работы на эстраде в то время исчислялся уже 20 годами. Но Лапин успокоил ее, пообещав, что все будут петь равное количество песен.

Между тем новые изменения произошли в те годы в личной жизни Пьехи. После развода с Броневицким она вскоре вновь вышла замуж: ее новым избанником стал мужчина на семь лет младше ее - полковник КГБ Геннадий Шестаков. Правда и с ним наша героиня не обрела желаемого счастья. Как она сама вспоминает: «Я познакомилась со своим вторым мужем, когда мне было уже под сорок. Мы очень любили друг друга. По крайней мере для меня это было большое чувство… Зато мой директор, Софья Семеновна Лаконь, и ее муж отговаривали меня от этого брака, говорили: «Диточка, вы делаете глупость! Он вам не пара, он же бывший спортсмен!.. Но я их не послушалась. Шесть лет мы были вместе, но однажды я почувствовала, что наши отношения становятся все более прохладными, словно выросла стена. Он сказал: мне надоело быть мужем Эдиты Пьехи - бесплатным приложением к знаменитой певице, я хочу, чтобы это ты была моей женой, потому что это ненормально, когда мужчина не глава семьи. Он, наверное, был прав: ведь я сияла на сцене, а домой приходила усталая, и никто мне уже не был нужен… Со вторым мужем мы причинили друг другу при расставании много боли и обид. Но и сегодня я думаю о нем с теплотой, вспоминаю только хорошее… (Второй брак Эдиты Пьехи распался в 1982 году.)

Непросто складывались отношения Пьехи с дочерью Илоной. После развода родителей девочка вдруг стала плохо учиться, получила «неуд» по поведению в школе. По ее же словам: «Мама меня как-то издубасила. Била и орала: «Я тебя убью, но хамкой не вырастешь!» А у меня был переходный возраст: я курила, хамила… Мы пили портвейн, валялись на диване, сочиняли песни и слушали музыку. Часто тусовались с компаниями на даче.

Но это был вполне здоровый образ жизни - у нас не было ни наркотиков, ни какой-то грязи…

Среднюю школу И. Броневицкая закончила в 1978 году. Отмечу, что на выпускной бал дочь категорически попросила мать не приходить - боялась ажиотажа. Поэтому всю ночь Пьеха со своей университетской подругой просидели в школьном саду, в кустах.

В новогоднюю ночь 1979 года И. Броневицкая вместе со своей мамой впервые появилась на голубых телеэкранах: они спели песню. Однако у самой Илоны это событие не вызвало особого восторга. Позднее она скажет: «Я никогда не была толстой. Я была толстой один миг, когда меня сняли в гадостном «Огоньке». Меня заставили: иди и снимайся. Я была просто никакая. Состояние - желе какое-то. То, что там пело в телевизоре, толстое, - это не я, это абстракция…

Стоит отметить, что после окончания средней школы Илона поступила в театральный институт, рано вышла замуж. Еще учась на втором курсе (1981), родила сына, которого назвали Стасом (если читатель помнит, так Пьеха хотела назвать своего так и не одившегося сына). Жить в трехкомнатной квартире (56 кв. м.) всем вместе оказалось неудобно, и Пьеха сама предложила дочери и ее мужу разъехаться. При этом она помогла молодоженам внести взнос в кооператив, за что те ей были очень благодарны. Однако их совместная жизнь под одной крышей продлилась недолго - через полтора года молодые расстались. После этого Илона обменяла кооперативную квартиру в Ленинграде на такую же в Москве. Вновь вышла замуж. В 1986 году родила второго ребенка - девочку Эрику. Но после десяти лет совместной жизни рассталась и со вторым мужем. В промежутках между этим она сделала попытку стать эстрадной звездой. На конкурсе песни «Ялта-88» заняла 3-е место (Ф. Киркоров был там дипломантом, она - лауреатом). В 1992 году установила рекорд, который до сих пор не побила - 53 сольных концерта за месяц. Именно в то время она активно сотрудничала с питерским композитором Игорем Корнелюком, почему молва и нарекла их мужем и женой. Но это было неправдой. Сегодня И. Броневицкая живет в Москве с третьим мужем Евгением.

В 80-е годы Пьеха продолжала активно выступать на сцене, много гастролировала. К тому времени в ее послужном списке была уже масса наград и достижений: она была награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, французским орденом «За укрепление искусством дружбы», на Кубе ее удостоили титула «Госпожа песня», она объездила с концертами более 20 стран, фирма «Мелодия» выпустила более десяти дисков-гигантов с ее песнями. Среди них были и самые популярные: «Замечательный сосед», «Огромное небо», «Люди, улыбнитесь миру», «Город детства», «Венок Дуная», «Встреча друзей» и др.

В 1988 году Пьехе присвоили звание народной артистки СССР. Отмечу, что в том же году скончался ее бывший муж А. Броневицкий. Чуть позже Пьеха устроила вечер его памяти в концертном зале «Россия».

Что касается личной жизни, то Пьеха после развода с Шестаковым нашла себе нового спутника. Им оказался музыкант из ее ансамбля Александр Соловьев, который был… на 20 лет ее моложе. Правда, с ним она не расписывалась. Прожили они вместе около трех лет, после чего благополучно расстались. Почему? Вот слова самой Эдиты Пьехи: «Это был всего лишь случай в моей жизни, когда от безысходности я приняла ухаживания человека, сразу сказав ему при этом: «Мне приятно, что я не одна, но в один прекрасный день я могу тебе сказать, что мы просто хорошие друзья». Он рассчитывал на большее, и это привело к скорому разрыву, он очень переживал и не мог понять, что мы были в разных «весовых» категориях. Я не искала приключений, это просто благодарность за то, что кто-то подставил свое плечо, когда мне было холодно и одиноко. Никакого романа! Я не заношу его в семейный альбом».

Новый взлет в творчестве Пьехи пришелся на 90-е годы. Она вновь активно гастролирует с концертами, записывается в студии. В 1992 (високосном) году в ее жизни произошло сразу несколько неприятных случаев.

Эдита Пьеха рассказывает: «В Пензенской области машина на полной скорости столкнулась с лосем. Зверюга пробил лобовое стекло, я вся была в мелких порезах, я даже запах его звериный долго помнила. Но обошлось. Потом во время круиза я полезла в бассейн с морской водой на параходе. Был обед, все ушли, а плавать я не умею. Там оказалось метра три глубины. Короче, пошла я успешно ко дну. Но зашел официант, вытащил. Отжал и положил на солнышко. А потом в Кисловодске, во время утренней пробежки, из кустов выехал на лошади горец и достал ба-а-альшущий кинжал. И сказал, что будем меня сейчас грабить и насиловать. Я его уговаривала часа полтора. Я была, как Шехерезада. Даже лучше. Я хвалила его коня - он чуть не растаял. Я хвалила его посадку. Я обещала пригласить его на концерт. Но он не знал «Пьеху-мьеху». Я его попросту заболтала, и он взревел: «Убирайся! Не хочу твоего концерта-марцерта!» Я убралась, а в санатории свалилась в обморок. Вот такой был високосный год».

Однако следующий год принес Пьехе больше радости, чем огорчений. И главное - она встретила новую любовь. Произошло это при следующих обстоятельствах.

В мае 1993 года в концертном зале «Россия» Пьеха участвовала в одном из сборных концертов. После выступления к ней за кулисы пришли двое: директор зала и еще один, неизвестный ей, мужчина. «Эдита Станиславовна, разрешите вам представить вашего давнего поклонника, - обратился к ней директор. - Владимир Петрович Поляков, сотрудник Администрации Президента России». Так наша героиня познакомилась со своим будущим, третьим, мужем.

Как оказалось, Поляков (он родился в 1939 г.) был поклонником таланта Пьехи, еще когда служил в армии и играл в ансамбле Ленинградского военного округа. В 1963 году в Кисловодске (в тех краях он тогда жил) ему удалось пробиться к ней сквозь толпу поклонников и попросить автограф. Однако на тот момент у певицы закончились фотокарточки и она с сожалением развела руками. Однако Поляков не растерялся. «Тогда возьмите мой адрес и пришлите вашу фотокарточку из Ленинграда», - попросил он ее. Пьеха пообещала. И что удивительно - об этом обещании не забыла. Через месяц Полякову пришла ее фотография с надписью: «Володе - Эдита Пьеха». На этом их тогдашнее знакомство и закончилось. Это и понятно - в то время Поляков был уже женат (жена работала бухгалтером), в этом браке у него на свет появились двое дочерей. Через двадцать лет с первой женой развелся. Женился повторно на женщине, которая была на 19 лет его моложе. Но и этот брак распался через десять лет. К тому времени Поляков работал на хорошей должности - помощником руководителя Администрации Президента (отвечал за подготовку важных документов, встречи с послами и т. д.). В 1993 году набрался смелости и пришел за кулисы к Пьехе.

Далее послушаем рассказ самого В. Полякова: «Я встретил Диту в то время, когда для меня уже была предрешена судьба второго брака. Знакомство произошло в концертном зале «Россия». Я тогда работал у Филатова (бывшего главы Администрации Президента) и попросил его: «Можно я приглашу в правительственную ложу Пьеху?» Он: «Приглашай!» Дита подошла к нашему столику, и я весь вечер смотрел на нее. Она заметила и стала интересоваться: «Я вас знаю? Я вас где-то видела?»

Через какое-то время судьба вновь свела их вместе. Пьехе понадобилось дефицитное лекарство, и она позвонила своему новому знакомому - Полякову. Тот, естественно, помог. После этого у них завязался настоящий телефонный роман.

В. Поляков рассказывает: «Звонил главным образом я Дите. Разговаривали о музыке, песнях, событиях в двух столицах. Дита обращалась ко мне всегда на «вы». Но как-то, обмолвившись, сказала: «Ты знаешь, Володя… Я тут же подхватил: «Вот так и впредь - на «ты», это правильно!» И сразу стали как-то ближе друг другу…

Когда мои дочери (они живут в Ессентуках) узнали, что я встречаюсь с Дитой, они сказали: «Главное, папа, чтобы тебе было хорошо…

В начале 1995 года Пьеха и Поляков зарегистрировали свой брак в одном из загсов Санкт-Петербурга. Там же отпраздновали свадьбу. В день бракосочетания Поляков подарил супруге золотой медальон в форме сердечка. Живут они на два дома, так как на предложение мужа перебраться к нему в Москву (у него на Рублевском шоссе двухкомнатная квартира) Пьеха ответила отказом. Причем мотивация была такой: «Куда же я дену свои концертные платья?» Дело в том, что певица вот уже несколько десятков лет собирает платья, в которых она когда-то выступала (у нее в коллекции есть даже платье и туфли, в которых она пела в Париже в 1965 году).

В период 1994–1996 годов Пьеха выпустила в свет три диска-гиганта со своими песнями: «Я вас люблю», «Пьеха знакомая и незнакомая» и «Тем, кто любит Пьеху» (последний диск вышел на Урале и в Москву почти не попал). Стоит отметить, что три песни, записанные на этих дисках, для нашей героини написал ее муж - В. Поляков.

В 1994 году Эдите Пьехе присвоили звание «Почетный гражданин России».

В 1995 году санкт-петербургская парфюмерная фирма «Северное сияние» выпустила духи под названием «Эдита Пьеха». Причем первоначально духи должны были называться «Анна Ахматова», но парфюмеры не успели к 100-летнему юбилею поэтессы сделать упаковку. Стали думать, кто еще достоин, чтобы его именем назвали духи. И единогласно сошлись во мнении - Эдита Пьеха.

В 1996 году Эдите Пьехе был присвоен почетный титул «Живая легенда».

Скандалы Эдиты Пьехи

За последние два года в прессе появилось несколько скандальных происшествий, в которых главным действующим лицом была Эдита Пьеха.

В октябре 1995 года «Экспресс-газета» опубликовала информацию о том, что августовские гастроли певицы в Прибалтике были сорваны из-за того, что Пьеха… была пьяна. Главный администратор Литовского государственного академического театра драмы Я. Жвикайте рассказала: «Я встречала Эдиту Пьеху на вокзале, когда она приехала в Вильнюс. Она мне показалась очень красивой женщиной. Но в тот день Пьеха не выступала, а поехала в Палангу. Зато 18 августа, в день концерта, передо мной предстала другая Эдита Пьеха…

Она приехала в полседьмого. Я подошла к машине, где сидела Пьеха, и поговорила с ней. Я увидела ее в таком состоянии: она едва ворочала языком. Ей трудно было говорить, а не то что петь. Я поняла, что, как главный администратор театра, не могу выпускать на сцену артиста в таком виде… Я попрощалась с ней. Сказала, что должна идти к людям, которые собрались в театре, и сообщить им, что концерт отменяется. Администратору Пьехи пожелала впредь лучше думать, когда готовит выступление. Так мы и расстались…

Наша газета «Республика» деликатно написала, что концерт не состоялся из-за «болезни» Эдиты Пьехи. Слово болезнь они специально взяли в кавычки…

А вот как высказалась по этому поводу противоположная сторона.

Эдита Пьеха: «Иные журналисты, ублюдки, пишут какую-то гадость. Диву даешься, откуда они эти «факты» взяли? Простые люди добрее, умнее. Эти репортеры считают, что если напишут гадость о Пьехе или еще о ком-нибудь, то на этом и заработают. Мне это не нравится. Я считаю, что подобное жлобство не свойственно нашей стране и народу…

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода