Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Семь лучших научно-фантастических романов XXI века. Научная фантастика в XXI веке

Семь книг, от которых невозможно оторваться.

По своему правы те, кто уверен, что золотая эра фантастики ушла вместе с Кларком, Брэдбери, Азимовым, Шекли и другими культовыми именами. Однако, правы и те, кто продолжает открывать новые имена, пишет nv.ua .

И верить в то, что из действующих писателей тоже получатся новые "азимовы"

Спин

Роберт Чарльз Уилсон

Мощная научная фантастика. Многослойная и убедительная. С глубоким философским посылом и гуманистическим подтекстом.

В один прекрасный день на небе исчезают звезды. Там, за пределами атмосферы, Землю накрыла таинственная оболочка. Время на Земле замедлилось в тысячи раз в сравнении с течением времени в космосе. Никто не понимает, что происходит. То ли инопланетяне намереваются спасти человечества от конца света, то ли это конец света выглядит именно так.

Эта книга понравится тем, кто в детстве зачитывался не Гарри Гаррисоном, а Клиффордом Саймаком или Станиславом Лемом. А еще Спин немного похож на предисловие к Гипериону Дэна Симмонса.

Ложная слепота

Питер Уоттс

Некоторые называют эту книгу потоком бессвязного бреда. Другие считают ее откровением и сравнивают с шедеврами золотой эры фантастики середины XX века.

Забавно, что отчасти правы и те, и другие.

2082 год. Человечество узнает, что не одиноко во Вселенной. Землю посещают инопланетные зонды. Для установления контакта с прищельцами отправлен космический корабль с командой специалистов. Но само установление контакта оборачивается неимоверным погружением в глубины человеческой психики. Люди оказываются не готовы к тому, что инопланетный разум вовсе не такой, каким его представляли самые яростные безумцы.

В одной книге Уоттс с невиданной щедростью выплескивает такое количество идей и концепций, что многим писателям этого хватило бы на десятки лет творчества. Грань между наукой и фантастикой он пересекает с неимоверной легкостью порой несколько раз за одну страницу.

Яркие и детально выписанные персонажи не отпускают читателя. Киборг, влюбленный в умирающую женщину, вампир, биолог, который использует сенсорную перчатку, чтобы чувствовать онемевшей рукой... Мы - тупиковая ветвь эволюции. К такой мысли подводит Уоттс. И сила его художественного таланта столь велика, что его тезис после прочтения кажется отлитым в бронзе.

Анафем

Нил Стивенсон

Его новая книга являет собой удивительный портрет планеты далекого будущего. Она называется Арб, но в целом весьма похожа на Землю. Ученые и философы стараются сберечь знание в стенах монастырей от иррационального светского мира. Мир сбалансирован, его устои остаются незыблемыми на протяжении тысячелетий, но внезапная инопланетная угроза нарушает мировой порядок. И спасти мир смогут только носители знания...

Стивенсон опускается в такие интеллектуальные глубины, что сравнение с лучшими книгами Умберто Эко неизбежно. И, самое главное, весьма заслужено.

Марсианин

Забавно, что Уир изначально не планировал печатать свою книгу. Он выкладывал ее фрагменты в блоге, однако вскоре она приобрела такую популярность, что читатели буквально потребовали от Уира продавать ее в онлайн-магазине Amazon.

И пришла слава. Которой еще больше способствовала экранизация романа знаменитым режиссером Ридли Скоттом с Мэттом Дэймоном в главной роли.

Астронавта, считавшегося погибшим, оставляют на Марсе. Но он выживает, демонстрируя силу человеческого духа, неисчерпаемые познания об окружающем мире, психологическую устойчивость и умение учиться на своих ошибках. Ну и конечно, отменное чувство юмора.

Книга Уира с художественной точки зрения не представляет особой ценности, особенно, если сравнивать ее с другими авторами, упомянутыми в этой статье.

Ее ценность в яркой и наглядной пропаганде идеи о том, что быть умным - это хорошо. А быть ученым - и вовсе нереально круто.

Облачный атлас

Дэвид Митчелл

Это и философская притча, и толковая фантастика, и увлекательный приключенческий роман. Описывать его сюжет не имеет ни малейшего смысла - короткое описание не даст должного представления о масштабах книги, а длинное рискует превратиться в бестолковый пересказ.

Это не книга, а зеркальный лабиринт, в котором наслаиваются друг на друга шесть голосов из разных эпох, от XIX века до заката цивилизации. Митчелл провел человеческую душу навылет через эти шесть жизней, столкнув в муками творчества, предательством, духовными исканиями, пороками и страстями.

Не поддавайтесь соблазну проигнорировать книгу и ограничиться просмотром ее экранизации. Несмотря на именитых режиссеров (Том Тыквер, братья, пардон, уже сестры Вачовски) и целую плеяду актеров в основных ролях, того искреннего философского полета, который ощущается в книге, в фильме почти нет.

Распознавание образов

Уильям Гибсон

Еще один классик киберпанка, который все еще в строю, тоже заслуживает места в нашем списке. Хотя Распознавание образов, на первый взгляд, не совсем фантастика, но все же это о будущем, которое постепенно становится настоящим.

Это настоящий цифровой мир, и отчаянная погоня главной героини за автором таинственного фильма, который выкладывает в сеть лишь его маленькие фрагменты, оказывается неимоверной метафорой, понять которую до конца, кажется, вообще не возможно.

И, как всегда у Гибсона, история настолько увлекательна, а его язык столь пластичен, что любой из его миров кажется неимоверно реальным. Будь-то киберпанковский Токио или виртуальная Москва.

Обреченные на победу

Джон Скальци

Истинные гурманы обычно пренебрегают боевой фантастикой, но Скальци все же заслуживает уважения. Во всяком случае, эта книга вполне достойна внимания серьезного читателя.

Мир будущего. Земляне пытаются осваивать новые планеты и втягиваются в затяжную войну с обитателями других галактик. Главный герой подписывает контракт с особой армией наемников, в которую вербуют исключительно пожилых людей. Им обещают вернуть молодость, но из этой армии никто никогда не возвращался.

Некоторое время спустя герой встречает в армии свою жену, которая недавно умерла...

На первый взгляд, сюжет несколько вторичен (привет, Звездный десант), да и вообще роман не несет никаких глобальных идей, но дочитав до конца, вдумчивый читатель может пересмотреть свои вгляды на старение и с нетерпением ждать, когда в реальный мир придут генетически-модифицированные тела.

Несмотря на то что научная фантастика - до сих пор очень популярный жанр в кино и литературе, многие читатели знают только классиков XX века. Все помнят Брэдбери, Азимова и Филипа Дика, но мало кто может назвать современных фантастов. Научная фантастика тем не менее процветает - и хороших романов выходит не меньше, чем 50 лет назад. Look At Me собрал 12 современных фантастов, которых стоит читать.

Мы составляли список по нескольким критериям:

Питер Уоттс

Год рождения: 1958




Первый роман: «Морские звёзды» (1999)

Лучшие романы: «Ложная слепота», «Морские звёзды», «Эхопраксия»

Морской биолог по образованию, канадец Питер Уоттс начал писать ещё в конце 90-х, но большую часть карьеры его не замечали, пока он не разместил свои произведения в свободном доступе в интернете. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. «Ложная слепота» - книга, которая задаёт неожиданные вопросы о нейробиологии человека и ставит под сомнение эволюционную оправданность сознания. С одной стороны, в романе намешано всё сразу: вампиры, постгуманизм, инопланетяне, с другой - это предельно минималистичная и чёткая книга, в которой нет ничего лишнего. Образование Уоттса определённо влияет на его литературу: он смотрит на человечество под нестандартным углом и придумывает новых существ, отталкиваясь от существующих морских организмов.

Кен Маклеод

Год рождения: 1954




Первый роман: «Звёздная фракция» (1995)

Лучшие романы: «Поминки по Ньютону: Космическая опера», «Вторжение», «Канал казни»

Кена Маклеода называют «анархо-примитивистом» и «техно-утопистом»; в его романах всегда присутствуют социалистические, коммунистические и анархические идеи, а сам автор признаётся, что вдохновляется взглядами Льва Троцкого. Маклеод занимает активную политическую позицию и нередко выступает с публичными лекциями - и критикует состояние современной Великобритании. Без фантастических тем в его книгах тоже не обходится: в первую очередь его интересуют постгуманизм, киборги и культурная эволюция. Что, например, произойдёт с нашей культурой, если мы загрузим сознание в компьютер? При этом у Маклеода есть чувство юмора: его романы нередко называют сатирическими, и сам он очень любит каламбуры - скажем, называет главы своих книг двусмысленными словосочетаниями вроде «революционная платформа».

Чайна Мьевиль

Год рождения: 1972




Первый роман: «Крысиный король» (1998)

Лучшие романы: «Посольский город», «Город и город», «Вокзал потерянных снов»

Чайна Мьевиль родился в Лондоне в семье хиппи. Родители дали ему странное имя «Китай» - так было принято в контркультурном британском обществе того времени - у него, например, был друг «Индия». Мьевиль - не фантаст в классическом понимании, но один из самых популярных современных авторов, выступающих в жанре спекулятивной литературы; он пишет и фэнтези, и хорроры, и состоит в британском фэнтези-движении «Новых странных», которые пытаются спасти фэнтези от коммерциализации и клише. В книгах Мьевиля может повстречаться что угодно: магия, люди с головами насекомых, стимпанк и киборги. Иногда, впрочем, Мьевиль занимается чистой научной фантастикой, и получается это у него блестяще. Хороший пример - его роман «Посольский город», в котором он рассматривает проблемы языка; автор пытается представить, какая культура будет у разумных существ, не способных к образному мышлению.

Питер Гамильтон

Год рождения: 1960




Первый роман: «Восхождение звезды разума» (1993)

Лучшие романы: «Звезда Пандоры», «Великий северный путь», «Мечтающая бездна»

Англичанин Питер Гамильтон стал известен в начале 90-х благодаря трилогии детективных романов о сыщике-экстрасенсе Греге Манделе. С тех пор, впрочем, он стал писать фантастику совсем другого толка. Гамильтон - автор больших, продуманных космических эпопей, написавший несколько космических циклов, самый известный из которых - «Сага содружества». Её действие происходит в далёком будущем (сюжет всех книг, входящих во вселенную «Саги», растягивается на тысячи лет): люди колонизируют Галактику и летают к далёким звёздам. Вместе с людьми сосуществуют сразу несколько инопланетных рас; для романов Гамильтон придумал и описал сложный мир со своей политикой, экономикой и дипломатией. В общем, фантастика Гамильтона - это примерно то, что люди представляют, когда слышат словосочетание «космическая опера», только очень хорошо продуманная и написанная.

Карл Шрёдер

Год рождения: 1962



Первый роман: «Вентус» (2000)

Лучшие романы: «Порядок», «Дама лабиринтов», «Неизменность»

Дипломированный футурист и влиятельный автор для последователей философии спекулятивного реализма , канадец Карл Шрёдер пишет романы на грани киберпанка и космической оперы. С одной стороны, действие его книг обычно происходит в далёком будущем, а сюжет связан с межзвёздными перелётами, с другой - писателя интересуют вопросы, чаще всего связанные с киберпанком: неприкосновенность частной жизни, самосознание отдельной личности (и её растворение) , дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект. Футуризмом Шрёдер занимается профессионально: в свободное от творчества время он консультирует организации, прогнозирующие развитие технологий. Лучшее в книгах Шрёдера - это то, что называют словом worldbuilding; способность красиво, быстро и точно описывать воображаемые миры. В своём последнем романе «Порядок» он, например, рассказывает об очень длинных космических путешествиях и описывает сотни странных миров, от одиноких планет без звезды, освещённых лазерами, и планет, состоящих целиком из воды, до газовых планет, где люди живут на огромных аэростатах, и планет, где атмосфера похожа на огромную неоновую лампу.

Чарльз Стросс

Год рождения: 1964




Первый роман: «Небо сингулярности» (2003)

Лучшие романы: «Аччелерандо», «Оранжерея», «Правило 34»

Самый разносторонний писатель из всей волны новой британской фантастики (британцы отличаются тягой к «жёсткому» сай-фаю и нередко левыми политическими взглядами) , Стросс за свою жизнь успел поработать программистом, фармацевтом и технологическим журналистом. Десять лет он вёл ежемесячную колонку о Linux в журнале Computer Shopper, но в итоге закрыл её, чтобы посвятить себя писательству. В литературных жанрах Стросс примерно столь же неординарен, как в выборе профессии: не считая рассказов, у него вышло около 20 книг в самых разных стилях, от «жёсткой» научной фантастики до фэнтези и ужасов в духе Лавкрафта. Его научно-фантастические романы лучше всего описывать словом «майндфак»: Стросс много обманывает читателя и придумывает самые невероятные конструкции. Образцовый роман в этом смысле (он, кстати, вполне может быть единственным, что вы прочитаете из этого списка - он настолько хорош) - «Оранжерея», в котором группа людей из будущего соглашается на эксперимент: они живут на изолированной космической станции в XX веке. Книга водит читателя за нос и несколько раз переворачивает всё с ног на голову.

Джон Скальци

Год рождения: 1969




Первый роман: «Обречённые на победу» (2005)

Лучшие романы: «Люди в красном», «Сон андроида», «Взаперти»

Скальци - классический гик, превратившийся в писателя. С 1998 года он ведёт блог Whatever, где высказывается на самые разные темы, пишет книги и статьи о видеоиграх, кино и астрономии; он даже выступал консультантом на одном из сериалов по «Звёздным вратам». Самая известная книга Скальци - «Люди в красном», предельно гиковский роман. В нём комически обыгрывается известный штамп из «Звёздного пути» - там нередко появлялись безымянные персонажи в красной униформе, которые всегда погибали в миссиях, чтобы подчеркнуть для зрителя опасность. В основное время Скальци пишет более серьёзную - нередко военную - фантастику. Впрочем, он способен на многое: в одном из своих последних романов «Взаперти» он пишет настоящую детективную историю. Главное, что отличает книги Скальци, - ироничные, находчивые персонажи и остроумные диалоги.

Аластер Рейнольдс

Год рождения: 1966




Первый роман: «Пространство откровения» (2000)

Лучшие романы: «Пространство откровения», «Дом солнц»,
«Толкая лёд»

Любимый в России (издательство «Азбука» исправно печатает его романы) валлийский писатель, известный «жёсткой» научной фантастикой и масштабными космическими операми. Как и прочих авторов космических опер, его можно описывать одними только цифрами: его цикл «Пространство откровения» охватывает временной период в десятки тысяч лет (хотя основное действие происходит на протяжении трёх веков), а междзвёздные путешествия в нём происходят с помощью кораблей, которые передвигаются почти со скоростью света. Рейнольдс объясняет существованием механической расы, которая уничтожает разумные цивилизации, когда те развиваются до определённого уровня. За сложными и подробными описаниями космоса, технологий и инопланетных цивилизаций у Рейнольдса, впрочем, скрываются более личные, частные вещи: лиричные размышления о философии жизни и меланхоличное настроение.

Стивен Бакстер

Год рождения: 1957




Первый роман: «Плот» (1991)

Лучшие романы: «Проксима», «Ковчег», «Многообразие космоса»

Автор почти 50 романов, британец Стивен Бакстер - один из самых масштабных мыслителей современной «жёсткой» научной фантастики. Бакстер придумывает по-настоящему масштабную космическую фантастику, умудряясь при этом сохранять научную достоверность (скажем, в одной из своих книг он описывает историю Вселенной со дня её рождения 20 млрд лет назад до смерти через 10 млрд лет) . Кроме этого, он выступает в жанре романа-катастрофы и альтернативной истории. Что бы Бакстер ни писал, любой свой роман он предваряет долгими и подробными исследованиями - поэтому даже будущее человечества он предсказывает по научным теориям. Сам он говорит, что вдохновляется старой фантастикой Герберта Уэллса; писатель, кстати, является вице-президентом Международного общества Герберта Уэллса.

Адам Робертс

Год рождения: 1965




Первый роман: «Соль» (2000)

Лучшие романы: «Соль», «Жёлто-голубая Тибия»,
«Стеклянный Джек»

Постмодернистский трикстер Адам Робертс - самый непредсказуемый автор современной фантастики. От каждой новой его книги не знаешь, чего ждать: у него есть и футуристические детективы, и романы о колонизации других планет, и космические утопии; кроме того, Робертс написал под псевдонимами А. Р. Р. Р. Робертс и Братья Робертски несколько пародий - в том числе на романы Толкина, «Матрицу» и «Звёздные войны». Каждый роман Робертса - это литературная игра, во всех книгах он использует неожиданную структуру и играет с языком. На русском скоро выходит его книга «Стеклянный Джек», и она отлично характеризует Робертса: это детективная история о трёх убийствах, написанная как классические романы Агаты Кристи, но с условием, что читатель с самого начала знает, что убийца - главный герой. Проблема Робертса состоит в том, что он никогда не продолжает свои романы и не превращает их в серии, а в фантастике это верный способ никогда не стать популярным автором: читатели научной фантастики предпочитают большие серии, саги и циклы, чтобы раз за разом погружаться в один и тот же мир.

Энн Леки

Год рождения: 1966



Первый роман: «Слуги правосудия» (2013)

Лучшие романы: «Слуги правосудия», «Слуги меча»

Несмотря на то что Энн Леки выпустила всего два романа и ещё не успела закончить свою дебютную трилогию «Империя Радч» (заключительная часть выйдет в октябре этого года), её уже называют наряду с лучшими современными фантастами. Леки пыталась заняться научной фантастикой ещё в юности, но опубликоваться у неё не вышло. Леки вышла замуж, родила двоих детей и занялась домашним хозяйством, но, чтобы не слишком скучать дома, продолжила писать - и закончила первый набросок романа «Слуги правосудия» ещё в 2002 году. Книга вышла в 2013-м - и это один из самых необычных романов последнего времени. Главная героиня - бывший космический корабль (да, именно так),

Первый роман: «Моксиленд» (2008)

Лучшие романы: «Моксиленд», «Сияющие девочки», «Сломанные монстры»

Южноафриканская писательница, в первую очередь сочиняющая детективные романы. Скажем, одна из её книг посвящена убийце, путешествующему во времени, другая - сверхъественным убийствам, природе славы и социальных сетей, ещё одна - альтернативному Йоханнесбургу, где преступников в наказание привязывают к волшебным животным. В своих романах Бьюкес исследует волнующие её современные феномены: от глобальной слежки и ксенофобии до автотюна. Сверхъестественное у неё мешается с технологиями, призраки и магия сосуществуют со смартфонами и электронной почтой, но при этом Бьюкес не пишет фэнтези - и совершенно точно не злоупотребляет африканским колоритом. По своей сути её книги - это научная фантастика, ведь главное, что отличает жанр - неожиданные вопросы, которые задаются в нём человечеству; именно этим Бьюкес и занимается.

Год выхода : 2001.

Жанр : фэнтези.

О чём книга : Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать. Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль.

В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz.

Год выхода : 2003.

Жанр : фэнтези.

О чём книга : «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона». Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой.

Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами. Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны. Но этот путь не будет простым.

Год выхода : 2004.

Жанр : фэнтези.

О чём книга : Альтернативная Англия, XIX век. Уже много лет магию считают иссякшей, волшебники стали пародиями на былых себя. Но всё меняет появление двух практикующих магов.

Меж тем Англия оказывается на пороге войны, а возвращение магии в страну привлекает тёмные силы. И вместо того чтобы решать проблемы сообща, колдуны по-разному относятся к волшебству и видят друг в друге только соперников.

В 2015 году на канале BBC One вышел одноимённый , снятый по сюжету романа.

Год выхода : 2005.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : Вокруг Земли возникла загадочная сфера, которая отделила планету от космоса. Причём время под этой оболочкой, прозванной спином, начало бежать намного медленнее, чем за её границами.

Солнце светит иначе, спутники падают, а звёзды куда-то пропадают с ночных небес. Это явление полностью меняет жизнь людей, о чём подробно рассказывает главный герой книги - врач Тайлер Дюпре.

Год выхода : 2006.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : В недалёком будущем грань между реальностью и становится почти незаметной. Информационные сети пронизывают все сферы человеческой жизни, что создаёт новые возможности и вместе с тем несёт невиданные риски. Так, серьёзная уязвимость в технологиях ставит под удар свободу воли всего человечества. Вся надежда на поэта-технофоба Роберта Гу, который спустя годы в забытьи излечился от болезни Альцгеймера.

Год выхода : 2007.

Жанр : альтернативная история.

О чём книга : Согласно сюжету, Израиль был уничтожен войной в середине прошлого века, и евреи поселились во временной автономии на севере США. В начале романа срок аренды американских земель истекает, что вынуждает граждан поселения искать новые места.

На фоне этих событий бурно развивается детективная история: еврейский полисмен Меир Ландсман расследует загадочное убийство. Со временем дело принимает очень неожиданный поворот.

Год выхода : 2008.

Жанр : фэнтези.

О чём книга : Ещё одна волшебная о мальчике, который выжил. Только вместо Хогвартса после убийства семьи юный герой попадает на кладбище. Здесь среди вампиров, оборотней, привидений и других потусторонних существ парень находит опекунов, друзей и наставников. Только познав царство мёртвых, он сможет вернуться в мир живых.

Год выхода : 2009.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : В вымышленном восточно-европейском городе Бещеле происходит жестокое убийство. Дело поручают местному сыщику Тьядору Борлу. Оно приводит инспектора в Уль-Кому, соседний прогрессивный город, который сюрреалистично сливается в пространстве с Бещелем. Политика и культура населённых пунктов давно противоречат друг другу, из-за чего банальное на первый взгляд расследование грозит обернуться кошмаром.

Год выхода : 2009.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : Глобальная катастрофа изменила условия жизни на Земле: часть суши затоплена океаном, традиционные ресурсы энергии истощены, техника работает на заводных пружинах.

Вместе с тем быстро развиваются . Люди генетически модифицируют свои тела, а циничные биокорпорации сражаются за доли рынка. Основные события происходят в футуристическом Таиланде, где пересекаются интересы нескольких очень разных людей.

Год выхода : 2012.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : Молодой ксенобиолог Эндрю Даль всегда хотел служить на «Интрепиде», элитном корабле Вселенского союза. Его мечта сбылась. Но на борту почётного космолёта до парня доходит, что здесь что-то не так. В каждой миссии гибнут второстепенные члены экипажа, а офицеры чудом выходят сухими из воды. Разгадав загадку корабля, Эндрю с сослуживцами решают пойти на риск, чтобы выбраться живыми.

Год выхода : 2013.

Жанр : научная фантастика.

О чём книга : Когда-то тело женщины, которую сейчас называют Брэк, вместе с другими телами было подключено к разумному космическому кораблю Империи Радча. Вместе они образовали сложный коллективный разум.

Но из-за предательства корабль был уничтожен, а Брэк стала единственной частью системы, которую удалось спастись. Теперь она ищет виновных, чтобы отомстить.

Такой литературный жанр как фантастика привлекает к себе все больше поклонников - ведь где еще писатель может воплотить свои самые невероятные идеи, поразмышлять о неизведанном и погрузить читателя в мир волшебства! Популярностью пользуются и русские писатели этого жанра, а какие из них самые известные и что из их творчества можно почитать - расскажем далее.

Аркадий и Борис Стругацкие

Начнем мы, конечно же, с братьев Аркадия и Бориса Стругацких - это самые известные советские и русские писатели в жанре научной фантастики. За свою жизнь они написали множество произведений, в которых подавали смелые, необычные идеи, нетипичные для своих современников и коллег по жанру - они создали какой-то другой мир.

Произведения Стругацких преисполнены юмора, но при этом написаны красивым, высокохудожественным языком, а кроме фантастического антуража все их книги имеют за собой философский подтекст. Можно без преувеличения сказать, что братья Стругацкие и их произведения - это уже отдельная эпоха русской фантастической прозы.

К известным произведениям братьев Стругацких относятся «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине», «Трудно быть богом», «За миллиард лет до конца света» и другие.

Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко пишет книги в жанрах фэнтези и научной фантастики. Он является самым популярным русским писателем-фантастом 21 века, причем довольно плодотворным: в год он выпускает одну-две книги, а кроме этого пишет короткие рассказы.

Некоторые его работы были положены в основу нескольких современных российских кинофильмов - это книги «Ночной дозор», «Дневной дозор» и «Сегодня, мама!». Сценарии к экранизациям он писал сам лично.

Другими популярными произведениями Лукьяненко считаются «Лабиринт отражений», «Танцы на снегу», «Линия грез».

Василий Головачев

Среди русских фантастов современности выделяется также и Василий Головачев, лауреат и победитель множества литературных премий. Он является автором таких книг, как «Черный человек», «Посланник», «Излом зла», «Бич времен» и других. Головачева уже считают классиком отечественной фантастики.

Большинство произведений фантаста относится к какому-либо циклу, которых у Головачева насчитывается целых семнадцать, а общее количество книг уже перевалило за цифру сорок. Книги Головачева отличаются легкостью повествования и оригинальностью сюжетов, хотя произведениями самых последних лет фанаты остались не так довольны.

Дмитрий Емец

Интересные русские писатели-фантасты встречаются и среди авторов, ориентированных на детскую аудиторию. Один из них - Дмитрий Емец, который получил широкую известность благодаря серии из четырнадцати книг для детей и подростков под названием «Таня Гроттер», созданной по мотивам книг Джоан Роулинг об известном всем мальчике-волшебнике.

Параллельно с этой серией Емец начал писать и цикл книг про мага-подростка Мефодия Буслаева, в котором было уже меньше заимствований из «Гарри Поттера». Цикл состоит из восемнадцати книг и тоже довольно популярен среди молодежи. А последняя, девятнадцатая книга цикла должна выйти в мае-июне 2016 года.

Кир Булычев

Закрывает наш рейтинг фантастов советский и русский писатель 20 века Кир Булычев. Как и многие русские писатели фантастического жанра, он был склонен к созданию целых циклов произведений с участием одних и тех же персонажей. Самой известной его работой стал цикл историй для детей и подростков о девочке Алисе Селезневой, которая путешествует по космическим просторам и попадает в разные истории. Цикл называется «Приключения Алисы» и насчитывает более пятидесяти книг.

Однако известны также и другие циклы книг Булычева, ориентированные уже на взрослую аудиторию, например, «Доктор Павлыш» и «Река Хронос».

Творчество Булычева может быть в некоторой степени знакомо нашему зрителю по популярному ранее советскому детскому мультфильму «Тайна третьей планеты» и по культовому пятисерийному фильму «Гостья из будущего».


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Вопреки популярному мнению о том, что современная российская литература находится в полном упадке, на полках магазинов продолжают появляться достойные прочтения отечественные книги. Чтобы лучшие русские романы XXI века точно не остались для вас незамеченными, обратите внимание на наш обзор.

Самые лучшие романы 21 века в жанре http://сайт/.
Радуга С.С.

1. Песнь льда и пламени. Мартин Джордж РР . Фэнтези о жителях Вестероса. Премия «Хьюго», «Локус». Произведение просто глобально. Оно вобрало в себя все человеческие проблемы.
2. «Анафем» Нил Стивенсон — философская фантастика из параллельного мира. Книга утверждает, что нас окружают другие миры, в том числе такие, где запретили компьютеры. Книга может захватить, если любите нудные вещи с изложениями спорных теорий.
3. Бутик Vanity Александр Ильянин — Премия им. Андрея Белого. Экспериментальное» произведение. Роман-дневник о нереальном Петербурге. Книга не для всех. Прочтите ее, если решили разобраться в своих жизненных позициях.
4. «11/22/63» Стивен Кинг – это фантастический триллер. Учитель через временную дыру проходит в 1963 год, решив помочь американскому президенту Кеннеди. Книга ставит вопросы, пытаясь дать неубедительные ответы.
5. Гарри Поттер. Ролинг Дж.К . Это самое выдающееся фэнтезийное произведение для детей, но его с удовольствием читают и взрослые. Конечно, имя автора никому не стало известно, если бы не великолепная экранизация произведения.
6. «1Q84» Харуки Мураками – сюрреализм с элементами детектива, немного сказка про любовь киллера и обычного человека, о том, что религиозная секта добилась связи с миром мертвых. Книга написана красиво, но цельности повествования я не почувствовал. У японцев все главное остается за кадром. Человек должен сам додумать сюжет. А мы к этому не привыкли.
7. «Американские боги» — Нил Гейман — черный юмор - это сага про гибель старого мира (мира скандинавских богов) от мира, созданного интернет-сообществом. Присуждены премии «Хьюго» и «Небьюла». Почему-то действие происходит не в Скандинавии, а в Америке. Видно, с заявкой на экранизацию сюжета. Книга может не понравится.
8. «Гармония caelestis» Петер Эстерхази – постмодернизм. Хроники семейства Эстерхази. Много метафор. Но вещь не мрачная, хотя и предполагала некую мрачность и пессимизм. Читая эту книгу, понимаешь, как относительно все в этом мире, особенно история.
9. «Аномалия Камлаева» Сергей Самсонов. Вещь сложно отнести к жанру фантастике. Она описывает не существующую музыку. В общем-то книга о жертвенности творческого человека.
10. «Багровый лепесток и белый» Мишель Фейбер - постмодернизм, викторианский роман. Близок по жанру к тайм(клок)панку, много эротических моментов. Если и отнести эту книгу к фантастике, то только к эротической, буйствующей в голове автора.
11. Белый тигр. Адиг Аравинд — экзотическая сага. Британский «Букер-2008» Книга о поиске себя в чужом реальном мире.
12. Библиотекарь. Михаил Елизаров. – роман предсказание о будущих событиях на Украине. «Букер» 2008. О месте интеллигента в новом мире.
13. Благоволительницы — Литтелл Джонатан – гротесковый мир трупов и фашистского рационализма. Таймпанк. Книга о том, а примешь ли ты фашизм, если он обрушится на тебя в виде бумаг. Наверное, опять же о современной Украине, где каждый встал перед выбором.
14. Блуждающее время. Мамлеев Юрий. Вновь избитый коридор времени. Близок по жанру к мистическому детективу. Однако, эту книгу надо читать между строк. В России давно не стало свободы слова.
15. Внутренний порок. Пинчон Томас Сатирически-ностальгический детектив. Русские читатели этого автора не приняли. Прочтите из любопытства.
16. Возвращение в Египет. Шаров Владимир. –Скучное, но с претензиями повествование о том, что современный писатель хочет написать продожение «Ревизора».
17. Волчий зал. Мантел Хилари. Биографическая трилогии о Томасе Кромвеле. В фантазийным можно отнести лишь религиозные выкладки. Книга очень интересная.
18. Воскресение в Третьем Риме. Микушевич Владимир. Жизнь эзотерика Чудотворцева, изучающего бессмертие. В главном герои намешаны черты многих личностей, что и приводит к потери целостности книги, несет в себе идеи абсурда, даже мешанины и лингвистических извращений.
19. Девиация. Терный А. Сериал из 5 пяти полноценных книг. Типичное реалистическое фэнтези. Главный герой, упорный и настойчивый человек, пытается жить в мире науки и техники, но жизнь постоянно сталкивает его с необычными и непонятными явлениями. По утверждению автора — книга автобиографичная, и он с детства жил в мире колдовства, где звери разговаривают, а мертвецы встают из гроба. Язык книги очень сочен и народен.
20. В пьянящей тишине. Санчес Пиньоль Альберт. Типичная серая фантастика(смесь фэнтези и фантастики). На остров у Антарктиды нападают человекообразные пресмыкающиеся. Там все может быть всем, а безумие - способом сохранить рассудок.
21. Гибель Гигантов. Фоллетт Кен . Семейная сага. Оторваться от «Гибели гигантов» невозможно. Читайте.
22. Господин Гексоген. Проханов Александр. Шизоидный роман.
23. Грачи улетели. Носов Сергей. Комедия про современную жизнь, дружбу и модерн-арт.
24. Мистер Норрелл Кларк Сюзанна. Фэнтези о соперничестве волшебников.
25. Железный Совет. Чайна Мьевиль. Серая фантастика про захваченный революционными романтиками поезд-призрак. Здесь есть и големы, сделанные из времени, и пожиратель городов, и сложная магия, и переработка людей в машины
26. Дом в котором… Петросян Мариам сюрреалистический интернат для детей-инвалидов, многие обитатели которого обладают паранормальными способностями и подчиняются самому Дому. Книга балансируя на грани различных стилей.
27. Антараша. Терный А. Фэнтези. Новогодняя сказка о первой любви. Фэнтези. Добрая и веселая вещь.
28. Дондог. Володин Антуан. Фантасмагория. Французский писатель. Много черноты.
29. Дорога. Маккарти Кормак. Библейская аллюзия. Апокалипсис. Пулицеровская премия. Пессимистическая вещь о бессмысленности существования. Описаны случаи каннибализма. Человечество в интерпретации Маккарти не должно жить.
30. Дорога обратно. Андрей Дмитриев. Клон Арины Родионовны является на пушкинский праздник.
31. Битва КО. Терный А. Битва колдунов за выход на таинственную звезду. В произведении показаны различные варианты жизни на Земле, показан мир стен, несколько вариантов биомиров, технологических цивилизаций. Читать эту книгу и грустно и весело.
32. Жизнь после жизни. Аткинсон Кейт. Роман про девушку, которая все время начинает жизнь заново.
33. Журнал Виктора Франкейнштейна. Питер Акройд. В романе все вторично.
34. Маляр и татарка. Терный А. Наиболее удачный вариант нового пришествия Воланда. Фэнтези, но ближе к политической сатире. Вещь легкая и серьезная. В романе рассказывается о дальнейшей судьбе Понтия Пилата.
35. И пусть вращается прекрасный мир. Маккэнн Колум. Сюрреализм о канатоходце.
36. Искупление. Иэн Макьюэн. Фэнтезийный детектив о вранье. Модернизм.
37. Книжный мир. Маркус Зузак . Фантасмагория. Книга о девочке, полюбившей читать в Германии не те книги, что все.
38. Когда я был настоящим. Том Маккарти. Герой, потерявший память, пытается создать свое прошлое. Читается скучновато.
39. Матисс. Илличевский Александр. Вещь очень индивидуальная. Графомания. Поиски идеала, бегство во внутренний мир.
40. Миллениум. Стиг Ларссон. Детективная трилогия. За фасадом скрываются демоны и патологии, от которых не освободится.
41. Крещение крестами. Кочергин Эдуард. Рассказ о том, как мальчик, увезенный в эвакуацию, возвращается в Ленинград.
42. Лавр. Евгений Водолазкин. Постмодернизм. Сказания. Очень интересен сам язык повествования.
43. Каменные клены. Элтанг Лена. Колдовская проза.
44. Канада. Ричард Форд. Роман – бег по замкнутому кругу.
45. Карта и территория. Мишель Уэльбек . Депрессивно-сатирический роман.
46. Картер побеждает дьявола. Глен Дэвид Голд. Мистика. Фокусник состязается с Сатаной.
47. Малавита. Тонино Бенаквиста. Черная комедия о конфликте пассионария с филистерами. Сатира.
48. Маленький друг. Донна Тарт. Псевдодетектив.
49. Мифогенная любовь каст. Пеппернштейн Павел. В войне участвуют и мифические и сказочные существа.
50. Мрак твоих глаз. Масодов Илья. Сюрреализм о девочке-вампире, решившей разбудить Ленина.
51. Не отпуская меня. Кадзуо Исигуро. Антиутопия. Книга о школе для клонов, которых выращивают как доноров органов.
52. Номер один, или в садах других возможностей. Петрушевская Людмила. Сказка о переселении душ, шаманах, о воскрешении умерших детей.
53. Облачный атлас. Дэвид Митчелл. Книга о реинкарнации. Это книга о свободе выбора, кем он станет, как будет жить. Снятый по книги фильм не передал утонченности повествования.
54. Овсянки. Денис Осокин. Книга претендует на реальность происходящего. Но в это не верится. Книга немного скучна, но оторваться от нее трудно.
55. Огненное погребение. Владимир Адольфыч Нестеренко. Сценарий мистического триллера о поездке группы бандитов из Крыма в Москву за наследством.
56. Орфография. Быков Дмитрий. Исторический роман про Петроград 1918 года. Тема для Быкова неактуальна. Вещь как бы не завершена, не смотря на старательные акцепты в конце произведения.
57. Падение Стоуна. Пирс Йен. Историческая фантастика, про то, как создается сама история.
58. Плясать до смерти. Попов Валерий. Роман основан на реальных событиях. Слезы сквозь смех, гарантированное душевное потрясение.
59. Покуда я тебя не обреку. Джон Ирвинг. Цирк не случайно занимает важное место в произведениях Ирвинга, про него говорят, что он фокусник.
60. Поправки. Джонатан Франзен. Сатирическая сага. Книга о то, что мир сильно изменился.
61. Сажайте и вырастет. Анедрей Рубанов. Роман о человеке, который угодил в тюрьму, а там решил, что тюрьмы нет, что каждый свободен.
62. Священная книга Оборотня. Пелевин Виктор. Сатирический роман о подлинной сути путинской эпохи и об отношениях художника и власти.
63. Снеговик. Ю. Несбе. Хоррор.
64. Чтение для впавших в уныние. Кучерская майя. Коллекция занимательных побасенок о чудесных явлениях.
65. Союз еврейских полисменов. Майкл Чабон. Альтернативная история.
66. Средний пол. Евгенидес Джеффри. Ужасная муть.
67. Тень ветра. Карлос Руис Сафон. Мистика. Действие в Барселоне.
68. Тишина. Питер Хег. Депрессивный триллер(научная фантастика) про клоуна с паранормальными способностями.
69. Что пропало. Кэтрин О,Флинн. Сильная и страшная книга о детском одиночестве.
70. Я-чеченец. Герман Садулаев. Книга о пустоте в душе, о пустоте в обществе.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода