Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Польза природы для человека. Конспект занятия «Значение природы в жизни человека

Елена Спицына
Конспект занятия «Значение природы в жизни человека»

Ход занятия

Воспитатель : - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека : кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то , без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки :

Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярче светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа . Человек живёт в природе , от природы зависит жизнь человека .

Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин) . Как можно назвать эту полянку? Почему?

(Эту полянку можно назвать «весёлой» . Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

Правильно, эта полянка «весёлая» . А другая какая?

(Эта полянка «грустная» . Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы ?

Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т. п.)

Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения ?

Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе ?

А сейчас послушайте стихотворение :

Ну, а теперь о самом важном :

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

В опасности не только эта полянка (показываю на «грустную» полянку,

но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что

люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные,растения, болеют люди. Гибнет природа . Наша планете в опасности. Она требует помощи.

Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Физкультминутка.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель : -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек ! Подумай о природе !

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов . Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

Кто занесён в Красную книгу?

(Редкие животные и растения) .

Почему их называют редкими?

(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т. д.)

Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.

Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу» , хотя ещё недавно они были широко распространены в природе .

Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

Многих животных тоже осталось мало в природе , поэтому они тоже занесены в «Красную книгу» : дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн. др.

Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу , красота, которую дарит природа , бесценна.

Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,

Узнав, - Земля наш дом! И пусть сооружён

Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,

И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.

Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

В нём много этажей Оленей и медведей.

Для жителей подводных Об этом наша речь!

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило :

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Публикации по теме:

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?» 1. С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы?.

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Утверждена: Заведующая МБДОУ детский сад «Светлячок».

Кружок «Улыбка» социально-нравственной направленности Перспективный план работы кружка «Улыбка» (5-7 л.) Сентябрь 1 «Знакомство с работой кружка» 2 «Мы знаем, что цветы – для добра и красоты».

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Эссе «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви» Наука – неотъемлемая часть нашей жизни. Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой,.

Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Значение дидактических игр и занятий социальной направленности для развития дошкольников Широко раскрытыми глазами смотрит ребенок на окружающий его мир. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. Такое пытливое отношение.

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка. Статья музыкального руководителя МДОБУ № 45 г. Сочи Платоновой Марии Ивановны «Игра.

Библиотека изображений:

Человечество живет уже не одну тысячу лет на нашей старушке-планете. За всю историю жизни и развития человек потребительски относился к природе, брал от неё всё, что было ему нужно. ему «не отказывала» ни в чём. В чем важность природы для человека?

Но, как известно, рано или поздно всё когда-то заканчивается. Ресурсы планеты со временем истощаются. Технократический путь развития цивилизации в наше время подвел планету к экологической катастрофе.

Наверно уже многие слышали про ситуацию с озоновым слоем планеты, с вредными выбросами, с загрязнением вод.

«Разумная» деятельность человека приводит планету к катастрофе. И чтобы найти правильный путь решения проблемы, давайте попробуем подробно разобраться с насущной проблемой.

Вырубка лесов

Окунёмся во времена не столь далёкие — в эпоху Романовых. Указом Петра I на Новый Год стали рубать и украшать ёлку. С тех пор более 3-х веков большинство семей по указанной традиции рубают хвойные, дабы отметить столь важный для всех праздник, а потом отстоявшую ель без угрызения совести отправляют на помойку за ненадобностью. Даже страшно представить, сколько деревьев «полегло» ради нашей забавы и желания отпраздновать наступающий год.

Обратим также внимание, сколько древесины вырубается для изготовления бумаги. Как известно, первая бумага появилась в XI в. в Испании. Технология была распространена и усовершенствована с годами. Сейчас трудно и представить современную жизнь без такого продукта. Книги, журналы, отчетность, стройматериалы – везде используется бумага. Сотнями гектаров планета «лысеет» дабы удовлетворить нашу потребность.

Немаловажным фактором является выделение растениями столь нудного для жизни человека – кислорода. Да и не только для человека, а и для всего живого на Земле. За последние сто лет количество населения резко увеличилось.

Для сравнения, на начало XXв. в Европе проживало порядка 20 млн. человек. Примерно столько же было и Китайцев. В наши дни ситуация значительно изменена в большую сторону. И не смотря на это — количество зелёного покрытия уменьшается. Критическая черта уже совсем близко. Человечество само рушит дом, в котором живёт.

Как повлиять на ситуацию

Растительный мир кормит, одевает и обувает человека, запросы которого с каждым годом растут по всем направлениям. Оставленные пустыни после вырубки лесов приносят вред и животному виду тоже. Во избежание назревающей проблемы необходимо восстанавливать растительный мир, в частности леса, дабы стабилизировать и компенсировать то, что забираем.

Важность природы для человека — только жизнь в гармонии человека с природой позволит в будущем не иметь сегодняшних проблем и будет способствовать развитию и процветанию цивилизации в целом.

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Какова роль природы в жизни человека и общества?

Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.

Природа ― источник материальных и культурных благ человека. Богатые запасы природы ― основа развития народного хозяйства, создания материальных благ социалистического общества.

Природа целебна. Она играет большую роль в оздоровлении человека: зеленые растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют в него кислород. Установлено, что воздух лесов в 200 раз чище воздуха крупных промышленных городов.

2) Что такое экология?

Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

3) Почему проблема экологии особенно обострилась в наши дни?

Потому что сейчас много заводов, машин и т д. Производство расширяется и попутно увеличиваются отходы. Все это способствует накоплению токсичных отходов, загрязнению воздуха, воды и ухудшению экологической обстановки.

4) Почему нужно беречь неисчерпаемые ресурсы?

Неисчерпаемые природные ресурсы - ресурсы, количество которых не ограничено, но не абсолютно, а относительно наших потребностей и сроков существования (воды мирового океана, атмосферный воздух, солнечная радиация). Однако если количество неисчерпаемых природных ресурсов относительно не ограничено, то их качество может ограничить возможность их использования человеком (например, количество воды не ограничено, но ограничено количество питьевой воды).

5) Как загрязнение природы связано со здоровьем человека?

Загрязнённые воздух, вода, суррогатная пища, отравленная пестицидами, морепродукты с примесью нефти.

Иммунитет ослабляется, организм быстро зашлаковывается. Увеличивается количество аллергических заболеваний, сердечно-сосудистых, гипертония, рак.

Крупные частицы загрязняющих веществ могут отрицательно воздействовать на верхние дыхательные пути, тогда как частицы меньшего размера могут проникать в мелкие дыхательные пути и альвеолы легких.

Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

6) Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своих территориях, но и в других районах мира?

Потому, что государства разные, а планета одна на всех и страны в которых экономика развита и стабильна проявляют беспокойство об экологическом балансе в масштабе всей планеты.

7) Что значит выражение «ответственно относиться к природе»?

Надо понимать, что природа, ее запасы не безграничны. Если идет, например, добыча полезных ископаемых, то делать это надо так, чтоб эти ископаемые добывать без ущерба для природы, не образовывать большие пустоты, вести добычу экологически эффективными способами. Если мы собираем лекарственные травы, то сбор надо производить, отрезая эти травы ножом, а не выкорчевывая их с корнем. То же самое можно сказать про сбор грибов и ягод. Вылавливая рыбу, надо позаботиться не только о том, как бы побольше ее выловить, но и о том, как сохранить ее количество и преумножить. Можно разводить мальков и потом выпускать их в водную среду. Запуская новое производство, установить средства очистки сливных вод и максимально уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Даже просто отдыхая "на природе" можно бережно к ней относиться: разводить костры в строго разрешенных местах, убирать после себя мусор, не оставлять осколки от бутылок.

Природа молчит, когда мы делаем ей больно. Но она может ответить нам землетрясениями, пустынями и палящим солнцем. Не надо забывать об этом

8) Может ли государство, союз государств решить проблему охраны природы без привлечения к охранной деятельности рядовых граждан? Почему?

Может, мало того - обязано, раз уж оно берет на себя функции регулирования природопользования. Однако помощь рядовых граждан тоже понадобится, потому что начинать бережно заботиться о природе нужно с себя.

2. Закончи предложения.

Человеку, как и всем животным, свойственны врождённые формы поведения - инстинкты. Но целый ряд человеческих качеств вырабатывается в течение жизни. От животных человека отличает, например, способность осознавать свои действия, а у животных почти все действия заложены в крови. Эта способность особенно важна во взаимодействии с другими людьми и в отношении к природе. Безответственно относясь к природе, человек причиняет не всегда поправимое зло окружающим людям, потому что жизнь людей тесно взаимосвязано с природой. Следовательно, охраняя природу, ты приносишь пользу обществу.

3. На уроках ты узнал об удивительном человеке - Альберте Швейцере, отдавшем свою жизнь служению обществу. Какие факты его биографии заслуживают уважения?

26 марта 1913 Альберт Швейцер вместе с женой, окончившей курсы медицинских сестёр, отправился в Африку. В небольшом селении Ламбарене (провинция Габон французской колонии Французская Экваториальная Африка, позднее - Республика Габон) на собственные скромные средства он основал больницу.

Познакомься с небольшим фрагментом размышлений А. Швейцера об отношениях человека и природы и выполни задания.

«Поистине нравственен человек только тогда, когда внутреннее убеждение помогать любой жизни, которой он может помочь, удерживает его от того, чтобы причинить живому какой-либо вред. Он не спрашивает, насколько та или иная жизнь заслуживает его усилий, он не спрашивает также, может ли она и в какой степени ощутить его доброту. Для него священна жизнь, как таковая. Он не сорвёт листочка с дерева, не сломает; ни одного цветка и не раздавит ни одного насекомого...

Этика благоговения перед жизнью... признаёт добром только то, что служит сохранению и развитию жизни. Всякое уничтожение жизни или нанесение ей вреда независимо от того, при каких условиях это произошло, она характеризует как зло. Она не признаёт никакой практической взаимной компенсации этики и необходимости».

1) Найди и выпиши основную идею текста.

Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт.

2) Объясни самостоятельно или пользуясь словарём значения слова «благоговение» и словосочетания «благоговение перед жизнью».

Благоговение – Глубочайшее почтение, нравственное чувство, выражающее любовно почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность.

Благоговение перед жизнью – принцип этического учения Альберта Швейцера, немецкого философа-гуманиста, лауреата Нобелевской премии мира. Суть данного принципа - «выказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к моей воле к жизни, так и по отношению к любой другой». Принцип благоговения перед жизнью, по мысли автора, передает сущность этического точнее, чем сострадание или даже любовь, так как соединяет самосовершенствование с самоотречением и утверждает беспокойство постоянной ответственности.

3) Объясни, чем теория А. Швейцера отличается от общепринятых норм.

Отличается этикой милосердия и служения людям личным примером. Швейцер дал миру формулу этического абсолюта: уважение к жизни. Под общепринятыми нормами в данном случае подразумевается господство материального над духовным, общественного над индивидуальным.

4. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.

Объясни смысл каждого из принципов.

Всё связано со всем. Этот закон отражает существование колоссальной сети связей в биосфере между живыми организмами и природным окружением. Любое изменение качества природной среды по существующим связям передается как внутри биогеоценозов, так и между ними, влияет на их развитие.

Природа знает лучше. Иначе говоря, человеку нужно поддерживать порядок, существующий в природе, а не соревноваться с нею, считая свои решения наилучшими.

Всё должно куда-то деться. Ничто не исчезает бесследно, то или иное вещество просто перемещается с места на место, переходит из одной молекулярной формы в другую, влияя при этом на жизненные процессы живых организмов. Действие этого закона - одна из главных причин кризиса окружающей среды. Огромные количества вещества, например, нефти и руды извлечены из земли, преобразованы в новые соединения и рассеяны в окружающей среде.

За всё надо платить. (Ничто не даётся даром.) Если мы не хотим вкладывать средства в охрану природы, то придется платить здоровьем, как своим, так и потомков. Этот закон базируется на результатах возникновения и развития жизни на земле, на естественном отборе в процессе эволюции жизни. Так, для любого органического вещества, вырабатываемого организмами, в природе существует фермент, способный это вещество разложить. В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения.

5. Учёные проводили опрос жителей нескольких регионов России: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию в своём регионе?». Результаты представлены в виде диаграммы. Изучи их и ответь на вопросы.

1) Какова позиция большинства опрошенных?

Большинство опрошенных считают, что их регион находится в удовлетворительном экологическом состоянии.

2) Предположи, почему некоторые не смогли оценить экологическую ситуацию в своём регионе.

Возможно, потому что не знают всех источников загрязнения своего региона или не осведомлены об их наличии.

3) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных действий по охране природы? Свой ответ поясни.

Нет, конечно. Человек очень сильно подпортил экосистему своей деятельностью, и разбираться с этим придется еще не одному поколению. Так что этим нужно активно заниматься и вводить в прививку, валяется-убери, и все будет чистенько.

6. Общественные организации, регулярно проводящие экологические акции, получили следующую информацию о готовности граждан участвовать в экологических акциях. Она представлена в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы?

Больше половины граждан готовы участвовать в акциях. Это говорит о том, что населению не безразлично состояние окружающей среды. Люди, принимающие участие в таких мероприятиях, понимают всю величину проблемы.

Объясни, почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности.

Если все граждане буду участвовать в природоохранных мероприятиях это спасет природу и поспособствует профилактике культуры чистоты.

Природа - это место где мы проживаем всю свою жизнь, природа - это то, что позволяет нам жить. Именно природа даёт нам всё то, что необходимо для жизни: вода, еда, воздух и многое другое. Кроме того природа позволяет нам черпать вдохновение для реализации своего творческого потенциала, а это не малого стоит, есть очень много изобретений, которые работают по тем же принципам по которым работает и сама природа (законы термодинамики, обмена энергии, даже устройство растений и животных). Не стоит забывать и творческие произведения, вдохновение для которых тоже природа.

Так же стоит отметить то, что природа может так и поддерживать жизнь человека, так и уничтожить её, пример этому всяческие природные катаклизмы вроде цунами, землетрясений, ураганы и т.п.

Суммируя всё выше сказанное, можно сказать что значение природы для жизнь человека огромно, так как и сама наша жизнь - природа, да и мы сами её часть.

Что воспитывает в человеке природа

Природа воспитывает в человеке определенный перечень качеств из которых:

  • Принимать ответственность за свои решения и действия;
  • Природа дисциплинирует;
  • Она заставляет человека думать как устроить все процессы жизнедеятельности, производства и в целом жизни по наиболее благоприятному сценарию для природы, а значит, и для самого человека.

Если человек губит природу, то маловероятно что этого человека можно назвать разумным, это похоже на то, как кто-то кусает руку которая его кормит.

Так можно ещё добавить то, что природа воспитывает в человеке разумное использование ресурсов, которые даёт природа, а если человек всё же этому не научится, не научиться беречь свой дом, то он обречён на гибель.

Что означает выражение: "человек-царь природы"

Это выражение можно понимать так: человек своими действиями определяет судьбу природы и самого себя, если человек станет оберегать природу, то она будет взамен давать всё необходимое для жизни, а если человек станет разрушать природу, то он тем самым обречёт самого себя на верную смерть.

Воистину, человек имеет большое влияние на природу, а природа в свою очередь - на человека.

Не согласиться с этим утверждением практически невозможно, ведь влияние человека на природу очевидно: самый банальный пример это рубка лесов (если начать рубить леса, то это приведёт к дисбалансу экосистемы леса а так же баланса газов в атмосфере и круговорота воды). Чего стоят другие примеры: разведение животных (одни животные выживают а другие погибают), разведение растений, строительство городов, производство, автомобилестроение и многое другое.

Прежде всего природа дает человеку жизнь. Человек – это часть природы. Зеленые растения дают кислород, чтобы человек мог дышать; растительный и животный мир дает пищу, водные артерии планеты обеспечивают человека питьевой водой. Используя лесные насаждения, человек строит себе жилье. Это только часть материальных благ, которыми обеспечивает человека природа. Но она не только дает человеку материальную пищу, она дает пищу духовную. Природа воспитывает в человеке, прежде всего, бережное отношение к ней. Так, мы высаживаем деревья на пустырях и на склонах оврагов, чтобы укрепить почву, человек охраняет редкие виды растений и животных, чтобы они не исчезли, строит очистительные сооружения, чтобы отходы производства и жизнедеятельности человека не загрязняли природу. Природа своей первозданной красотой воспитывает умение созерцать красоту окружающего мира, любовь к животным. Выражение «Человек – царь природы» означает, что человек – высшее разумное существо в природе. С таким утверждением нельзя согласиться, поскольку человек, хоть и является высшим разумным существом, совершенно беспомощен перед силами природы и природными явлениями.

Для многих слово «природа» стало чем-то абстрактным - вокруг каменные джунгли. Пытаясь заработать много денег и обеспечить себе безбедную жизнь, люди теряют счет времени, ночь - это уже давно не время сна, а напротив, часы для работы и развлечения. Многие дети думают, что лес - это парк с асфальтированными дорожками, а молоко появляется на большом заводе.

Нет сомнений, что большая часть жителей планеты и вовсе не задумывается о том, какова роль природы в жизни человека и общества и что это такое в принципе.

К счастью, век информационных технологий дает большой шанс защитникам природы и просто обычным людям, видящим несправедливость по отношению к планете, заявить о проблемах на весь мир, быть услышанными и поддержанными. Многочисленные акции, спасательные операции, сборы средств позволяют хоть немного залечить раны Земли. Как же устроена естественная сфера планеты, почему ее так важно сохранять?

Что такое природа?

Трудно дать точное определение слову «природа». Планета Земля вместе с рельефом, сушей и океанами, растениями и животными - это природа.

Положение планеты во Вселенной, солнечное влияние, магнитные поля, физические и химические явления, погода и природные катаклизмы - это тоже природа.

Рождение человека, смерть, обмен веществ, кровообращение и давление, перемена настроения, возникновение чувств у человека - и это природа.

Общим является то, что человек не был причастен к созданию этого всего, он сам является природой.

Естественно, что со временем влияние человека на природу возросло: появились антропогенные ландшафты, иссушились болота, реки поменяли свои русла, многие виды растений и животных исчезли с лица земли, а недра истощились. Это все не прошло без последствий: нарушен баланс природы, все чаще случаются природные катастрофы, умирают миллионы людей от голода и болезней, земля стала не плодородной. Если население не поймет, как важна роль природы в жизни людей, то скоро шаткий мир грозит обрушиться совсем.

Природа - средство жизни человека и его дом

Земля, на которой стоят дома, расположены дороги, любимые кафе и аттракционы, - это природный компонент, обладающий своими характеристиками и особенностями. Земля невосполнима. Каждый год происходит опустынивание больших территорий, то есть замена почвы на песчаные породы, которые не могут давать урожай, на которых сложно строить, жить.

Воздух - элемент природы. Роль в жизни людей его настолько велика, что без него можно умереть. Однако воздух без кислорода никак не поможет, только с этим веществом человек будет продолжать дышать. Вырабатывают его растения. Единичные деревья рядом с домом производят кислород, но не в таком количестве, чтобы его хватало на жителей хотя бы 5 квартир. Основной вклад в кислородное обогащение делают экваториальные леса и тайга, площадь которых уменьшается ежегодно на тысячи гектаров. Если нет воздуха с кислородом, то нет жизни человеку.

Вода - это не менее важный компонент природы. Издревле рядом с водой строили жилища, вода во многих странах ценнее золота, из-за водных ресурсов идут войны.

Природа - источник материальных благ

В жизни людей роль природы, как им самим кажется, отводится только лишь обогащению. Естественно, это заблуждение. Но тем не менее на природных ресурсах делают миллиардные выручки. Нефть, газ, лес, металлы, вода - это основные товары в мире, за которые идет большая борьба. В их зарождение человек, по сути, ничего не вложил, но распоряжается как хозяин, нанося при этом огромный ущерб природе, которая не может протестовать. Она только лишь терпит.

Только бережное отношение поможет гармонично вести хозяйство, не оставляя после себя раны природе, на восстановление которых требуются тысячи лет.

Природа - путь познания человеком самого себя

Человек - творческая личность. Художники, поэты, певцы восхищаются закатами и рассветами, видят в окружающем мире красоту и явления, которые помогают разобраться в собственной душе. Роль природы в жизни людей измеряется не деньгами, а гармонией с собой, моральными и физическими силами, моментами восхищения и наслаждения красотой, любимым человеком, причудливым рисунком звезд на небе. Сочетание цветов, идеальные формы, жизнь животных и растений привносят порядок в разум и сердце.

Роль живой природы в жизни человека сложно переоценить. Задача каждого - научиться бережно относиться к окружающему миру, постараться вернуть Земле только добро, ведь она - основа жизнедеятельности человека.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода