Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Несколько приемов обработки свадебных фотографий в LightRoom. Рабочий процесс с Lightroom на примере одной свадьбы

В видео использована фотография Алексея Приходько.

Текст:

В этом видео я покажу пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4, который конечно не стоит принимать за эталон, но, возможно, некоторые техники вам могут показаться интересными и полезными.

Итак, как обрабатывать именно свадебную фотографию? Да в принципе, так же как и любую! 🙂 Но конечно не совсем. Как мне кажется, у неё есть два основных свойства: это всегда романтическая фотография и, очень часто, это фотография на заказ. Эти два свойства нужно держать в уме при обработке. Например, возможно вы захотите сильно повысить общую яркость фотографии, для достижения этакой светлой атмосферы. Но при этом, детали ослепительного платья невесты могут пропасть, что может не понравится заказчику. Такие моменты я и имею в виду.

Почти всегда обработку я начинаю с кадрирования, просто пытаясь отсечь как можно больше отвлекающих элементов. Далее, я смотрю что делают с цветом доступные для данной камеры профили, которых, к сожалению, для данной камеры не оказалось. здесь только один стандартный Adobe. Нет так нет! Если на ваших фото, в этом списке есть профили с названием начинающимся на слово “Camera” – знайте, что они созданы специально для имитации проявки вашего родного конвертера и попробуйте их повключать подбирая наиболее подходящий.

Приступим непосредственно к цвету и тону. Мне бы хотелось искусственно сдвинуть баланс белого в тёплую сторону и повысить общую светлоту картинки. Ну, баланс белого пока меня устроил с пипетки. Общая яркость в Lightroom 4 повышается Exposure. Сдвину немного Highlights влево, чтобы иметь возможность ещё больше увеличить яркость без клиппирования. Конечно, абсолютно белые, клиппированые области на снимке могут не противоречить вашему художественному замыслу, никто не обязан всеми силами этого избегать. Но я постараюсь сберечь фактуру платья невесты. По гистограмме мы видим что основная масса пикселей теперь находится в светах, чего и требовалось достигнуть.

Но мне и этого недостаточно, я хочу сделать очень светло, тепло и радостно. И конечно сама невеста должна излучать свет, поэтому я осветлю кожу. На панели HSL выбираю Luminance (яркость), беру “цель” и кликнув на коже, тащу вверх не отпуская кнопку мыши.

Теперь я вижу небольшую неприятность в том, что букет цветов, имеет цвет близкий к коже и он высветлился так, что стало даже почти непонятно, что это было. Придётся прибегнуть к кисточке. Закрашу нужную область, и немного поэкспериментирую с настройками. Ясно, что нужно убавить Exposure, остальное по наитию.

Кожу можно дополнительно обработать кисточкой с пониженным Clarity, не затрагивая черты лица, которые должны оставаться контрастными. Смотрим как было без кисточек и как с ними…

На мой вкус, цвет зелени в кадре стал немного неприятного оттенка и я немного сдвину его в сторону желтого. Попробую уменьшить насыщенность зелёного… Нет, не нужно наверное…

Фон этого портрета пестрит отвлекающими деталями, и мне бы хотелось как-то их приглушить и сконцентрировать внимание на главном персонаже. Опять воспользуюсь кисточкой, закрашу фон и убавлю Clarity и Contrast. Можно попробовать уменьшить Saturation, поэкспериментировать с другими слайдерами но как мне кажется, в данном случае это не подходит.

А вот это зелёное нечто, очень отвлекающее я обработаю отдельно особой кисточкой. Видимо, это стойка качелей.

И последний штрих, еще одно средство акцентирования внимания в центре кадра – виньетирование, то есть затемнение углов кадра. Панель Effects, Amount — на минус.

Посмотрим как было и как стало.

На всякий случай напомню, что эта обработка соответствует тому как я её вижу в данный момент на данном сюжете и ни в коем случае не претендует на эталонную. Кому-то это понравится – кому-то нет. Это нормально. Может быть мне самому завтра она покажется не подходящей и я её переделаю. При этом конечно оригинал фото останется незатронутым, чем и хорош Lightroom.

До новых встреч на светлая комната и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:

Поддержать сайт материально
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS
Присоединиться ко мне на

Как правило, фотографии со свадьбы делятся на:

1. Мусор (фото с техническим браком), который безжалостно удаляется

2. Отборные фотографии (несколько десятков фотографий для последующей печати в альбоме; доводятся до ума в Фотошопе)

3. Проходные фотографии (все остальное, что не отборочное и что не мусор) – такие фотографии обрабатываются пакетно, как правило, больше нескольких минут на снимок не тратится. Посудите сами – если над каждой из примерно 300 фотографий сидеть по 10 минут, то это 50 часов чистого времени уйдет, что очень много.

Занимаясь последней фотосессией со свадьбы друзей, я использовал несколько простых приемов по предварительной обработке снимков в LightRoom как раз для группы проходных фотографий.

Прежде всего, я создаю пресет, в котором задаю базовые настройки по коррекции фотографии. ББ и экспозиция у меня берется из данных самого снимка, а вот другие параметры установлены так: contrast +47, clarity +61, vibrance +36 и saturation +14; tone curve – medium contrast. Цветовой коррекции нет. Получается картинка, похожая на внутрикамерный jpeg, достаточно яркая и контрастная.

  1. Для того чтобы платье невесты было белым (а оно непременно должно быть белым, исключая случаев, когда у платья изначально цвет шампань) используется коррекция баланса белого. Но иногда из-за наличия в сцене различных источников освещения (свет ламп, естественный, вспышка) ББ не помогает — да, платье невесты получается белым, но вот цвета других объектов получаются некорректными. Я поступал в этих случаях так: настраивал ББ как нравится, при этом платье невесты приобретало голубой оттенок, который далее я убирал коррекцией цветов aqua и blue (крутил насыщенность в минус, а яркость, наоборот, в плюс). Здесь главное не переборщить – хоть доля голубого в составе коже мала, такой коррекцией мы можем изменить тон кожи.
  2. Для коррекции дефектов кожи на портретах я использовал замечательный инструмент adjustment brush с эффектом soften skin – 10 секунд на рисование по лицу и кожа становится более ровной, снимок выглядит приятнее. Подробнее можно прочитать в посте у Евгения aka Vendigo — Обработка фотографий в Lightroom – Soften Skin
  3. В случаях, когда нужно было четко выделить центральную часть снимка, постаравшись при этом отвлечь внимание от краев, я использовал добавление виньетирования с последующим усилением черного и увеличением экспозиции в модуле тоновой коррекции (ползунки blacks и exposure). Отдельные зоны можно прорисовывать все той же adjustment brush с эффектом exposure +. Ниже вы можете увидеть снимки «до» и «после». Вообще я часто использовал рисование этой кисточкой для высветления отдельных зон на фотографии и результаты мне нравятся.

На этом снимке я рисовал кисточкой с эффектом exposure +0,5-0,8 по лицам жениха и невесты плюс по костюму и букету.

Ну вот, на сегодня, пожалуй, все. Если кто-то желает поделится свои секретами, буду рад услышать

Кстати, если вам нужна корпусная мебель для прихожей , обращайтесь в фирму «Элит мебель»
Красивая мозаика из Испании для ванных комнат.

А в подарок любимым мужчинам вы можете купить красивые кортики на 23 февраля.

К записи "Несколько приемов обработки свадебных фотографий в LightRoom" оставлено 14 коммент.

    Все хорошо, все читаю, все интересно… но честное слово, сайт – вырви глаз! Белое на черном, после пяти минут чтения и меня можно выносить.

    antonanet верноТоже хочу отметить, что дизайн можно упростить и выиграть на этом. Сейчас просто мешанина какая-то. Шрифт можго сделать не чисто белым, ну процентов на тридцать блэка добавить и уже будет глазу легче. Избавиться от ненужных рамок, обводок и от жирной белой рамки всего сайта. Будет выглядеть интересней, поверьте Успехов.

    по-моему мнению, такие фотографии нельзя переводить в ч/б… к тому же, это не есть ч/б, а скорее а-ля "снятое в инфракрасном фильтре"… очень сильный контраст в противовес с переэкспонированными лицами. изначально (цветной вариант) фото очень даже отличное, но обработка его убила.
    Моё мнение (практическое) — ч/б фотография очень ответственная, применять её следует (если нет большого опыта работы с ней, а появиться он может только когда фотографируешь непосредственно ч/б, что ещё более трудно) лишь в тех случаях, когда идёт разброс в цветах… например, многие фотографируют сборы невесты — она для этого покупает (ну вот в 8 из 10 случаев) какой-нибудь шёлковый халатик с пёстрыми, либо яркими цветами… не смотря на все старания при фотографировании, последующей обработки — оттенок лица / рук / шеи и т.д. приобретает оттенок этого самого халатика. Так вот, дабы и убрать эти самые оттенки можно применять преобразование в ч/б (но не в инфракрасный фильтр — он очень жёсткий!). Если преобразовывать в ч/б, то оно должно быть лёгким (если это не портрет жениха в низком ключе).
    Я работаю в фотошопе, как с этим может справиться лайтрум откровенно затрудняюсь сказать.

    antonanet, Лев — сделаю полный редизайн, но чуть позже, надеюсь, за февраль управлюсь

    Артем, ну во-первых, в маленьком размере фотка не смотрится, я тут слажал — сегодня вечером выложу в большом.
    На счет переэкспонированных лиц не согласен — пересветов нет.
    Подход к переводу ч/б у меня прост — просто смотрю и когда кажется, что-то не то — пробую убирать цвет. Главное, чтобы не смотрелось траурно плюс не перевожу в ч/б солнечные и радостные фотографии; а вот строгие и сдержанные — это можно. Некотрые фотографии уже в момент съемки планируются под дальнейший перевод в ч/б.

    да, Дмитрий, я согласен — автор сам знает, чего хочет от фотографии. Я поделился своими мыслями по этому поводу. Но, всё-таки, в оригинале лица отлично получились (бесспорно, я это и отмечал в предыдущем комменте), но на ч/б они выглядят чересчурь вебеленными. Возможно это и минимизация убила весь замысел (я сам очень недолюбливаю маленькие изображения).
    Забыл подметить, что отличный ход был Вами сделан — урезание оригинального фото, это очень хороший пример, когда этот приём делает фото интереснее.

Что всем так нравится в этом лайтруме? Ведь это всего-то и есть лишь ядро от фотошоповского RAW конвертера (Adobe Camera RAW) плюс навешанные на него украшения, не более того. Программа позволяет вносить изменения порядка стандартных 20 параметров, плюс абсолютно примитивные возможности ретуши (очень простенький штамп, лучше подходящий для прыщей) и удобная локальная кисть. Из прочих елочных игрушек — создание слайдшоу, подготовка к печати и публикации в сети.

Однако, будь все так просто, не было бы такой кучи последователей, которые обмениваются какими-то «пресетами», готовят уроки по использованию и вообще говорят, что Lightroom — максимум того, что нужно настоящему фотографу. Неужели они все настолько близоруки (тупы?), что не видят всего этого примитивизма?

Суть, как обычно, в мелочах. Лично я лайтрум просто обожаю — несколько лет назад, когда эта программа еще не появилась, и потом, когда я ей не пользовался, Lightroom казался мне темным лесом и примерно таким, как описано в первом абзаце. Основная сложность — его крайне прямая логика, идущая вразрез с рабочим процессом, который большинство для себя уже выстроили. Ее нельзя подправить, нельзя изменить, здесь все начинается с одного (импорта) и заканчивается другим (экспортом). Пока все внутри, оно варится на очень быстром и горячем огне. До тех пор, пока количество проходящих через меня фотографий не перевалило за барьер примерно 10 рабочих фоток в день, я о нем даже не думал.

У Lightroom есть одно достоинство, которого нет сегодня, наверное, ни у одной другой программы — он представляет собой модель работы с проектами , в то время как остальные с каталогами и папками. Возможно, некогда нашелся в недрах компании один пытливый ум, предложивший объединить функции органайзера и конвертера, прилепить к ним механизм печати и презентации, и готово. И если по последним претензии есть до сих пор остались (явно над ними думали меньше, чем над первыми двумя), сам конвертер просто замечательный. Проекты придумал кто-то гениальный, а правильные примеры не зазорно и перенять. Усвойте, что любая коммерческая съемка — это проект. Любая домашняя съемка — это тоже проект (например, отпуск — один проект, текущие бытовые съемки в течение года — вялотекущий проект, чей-то день рождения — еще один проект). Да, поначалу вы не относитесь к ним так, и у меня было так же, пока не подстроил свой рабочий поток под логику Lightroom. После этого все стало на свои места.

Давайте поступим так: возьмем конкретную свадебную съемку конкретного фотографа и посмотрим, на этом совершенно конкретном примере, как можно это все организовать в качестве проекта Lightroom. Я не претендую на оригинальность или уникальность — вполне возможно, другие делают по-другому. Я просто расскажу о том, как делаю я, чтобы добиться своих целей (скорость, эффективность и безопасность).

С чего начать?

Вешалкой в прихожей в лайтруме является первый модуль под названием Library — это, собственно, и есть органайзер, однако, сначала надо войти в дверь. Да, программа показала вам несколько пунктов с объяснялкой на английском, где вы ничего не поняли (а зря), но дальше, в любом случае, сталкиваетесь с тем, что программа пуста. Правильный шагом для разработчиков было бы заставить вас лично создать проект подсказкой, они же, наоборот, создали дефолтный проект за вас (чисто американский подход к сложной проблеме). Создай вы сами, сразу бы это запомнили.

Итак, первый шаг — создание нового проекта (File → New catalog …). Проект — всего лишь папка с горой файлов настроек внутри (Lightroom просто не хранит изменения в самих файлах, все в библиотеке, хранящейся тоже на диске), куда записывается все, что вы делаете с фотографией. Для примера, можете взять два файла, обработать на разных компьютерах, записывая данные на бумажку, чтобы скопировать с первого на второй — снимки будут идентичны. Из-за стандартности инструментов это возможно.

Создание и хранение каталогов (их мы и называем проектами) должно соответствовать вашим собственным предпочтениям. Работаете на одном компьютере, на нем и храните, если же вы мобильничаете, придумайте решение. Для себя я нашел такое: купил внешний «условно вечный» диск на 320 Гб, где у меня есть специальная папка под названием «Рабочие каталоги». Именно там я и создаю каталоги, соответствующие названию (причина — работа на двух компьютерах). В данном случае, 20100908 Саша и Женя свадьба . Дата помогает сортировать каталоги по дате создания, остальное контент. Программа создаст папку, внутрь положит файл с аналогичным названием, но с расширением .lrcat — это и есть файл настроек, в котором хранятся данные каждой фотографии из проекта. При открытии создается рядом такой же файл с расширением .lock (замок), в который настройки временно копируются, чтобы потом записаться в основной. Если у вас экстренно выключится компьютер, последний файл придется удалить, иначе программа будет ругаться, что каталог используется другим. Более того, Lightroom не будет работать таким образом в аккаунтах с правами ниже административных (только с каталогами, созданными на компьютере).

После того, как проект сделан, программа закроется и откроется заново, работая уже в нем. Он пустой — ни одной картинки там нет, да и программа вам порекомендует начать с импорта.

Импорт фотографий в проект

По умолчанию, Лайтрум настроен так, чтобы импортировать снимки в папку для фото, выбранную операционной системой. Каталоги же можно хранить отдельно, хоть на другом диске. Мне такой подход не нравится — раз работа проектная, а проект представляет собой ограниченный во времени процесс, раскидывать оригиналы и настройки не очень правильно. Более того, для мобильной работы это совершенно не подходит. Именно поэтому оригиналы я храню в папке проекта. С несколькими оговорками, естественно.

После съемки свадьбы в руки попадают две флешки. Вне зависимости от того, как фотографии попадают непосредственно в компьютер, я перестраховываюсь, дублируя оригиналы. Копировать фото мне удобнее через Nikon Transfer (он переименовывает снимки, прописывает копирайты и копирует фото на диск — настроена программа на папку «Фотографии» на внешнем диске, который постоянно подключен к компьютеру и рабочим не является, еженедельно синхронизируется с отключаемым внешним такой же емкости), однако иногда сразу включаю Lightroom и копирую при импорте. Этот вид и рассмотрим.

Открываем интерфейс импорта (File → Import Photos ), который автоматически натравится на вставленную флешку (можно еще и в настройках галку поставить, чтобы окно открывалось автоматически при появлении карты памяти в системе), а все фото на ней будут выделены. Так как перед свадьбой я форматирую карты памяти, на которые снимаю, прямо в фотоаппарате, особенных раздумий по сортировке того, что нужно, а что нет, у меня не возникает. Если же снимали некоторое время до этого, отсортировать можно хотя бы по датам через палитру в правой колонке или просто выделив нужные и поставив галку любой из них.

С карты снимки тоже автоматически копируются (в остальных случаях, надо выбрать «Copy» вверху), только местоположение я указываю сам каждый раз — папку с конкретным каталогом на диске, тогда все лежит в одном месте. Дополнительно ставим галку «Make a second copy to» и указываем местоположение уже на жестком диске, где хранятся фотографии на самом компьютере (у меня это стационарный внешний диск для фотографий).

Очень умная штука — сразу отбить программе желание интерпретировать по-своему, что и как вы там наснимали. Можно для этого использовать какой-то пресет, применяемый к вашим кадрам, в качестве которого я лично беру переделанный Zeroed из стандартного набора. Я добавил к нему еще профиль Camera Neutral и назвал Zeroed + Camera Neutral. Его я использую всегда, потому что Auto tone способен полностью убить впечатление от фотографии. Когда все по нулям, тоже не лучше, но я хотя бы понимаю, от чего плясать (унылая низкоконтраастная фотография с большим количеством серого по всему кадру и прибитыми цветами).

Можно еще и ключевые слова при этом прописать, чего я не делаю — поиск по тегам в рамках одной свадьбы низкоэффективен. Я это делаю позже, чтобы отделить в рамках проекта саму свадьбу от лав-стори. Теги прекрасно подходят для долгоиграющих проектов.

Нажатием на клавишу Import мы заканчиваем процесс душевных страданий. Обычно я импортирую картинки в компьютер сразу после свадьбы, по приходу домой. Процесс настроек занимает минуты две — я даже переодеваюсь дольше. После этого с чистой совестью иду ужинать, пока компьютер работает. Из всех процессов импорт — один из самых долгих, особенно если копируются картинки на два диска по USB.

Отбор фотографий

Самый легкий этап работы с картинками — расставление оценок и отбор . Им можно заниматься и в панели Develop , и в Library , но последний удобнее хотя бы тем, что картинки можно перелистывать колесом мыши. Тут все дело в клавишах: убираем лишние панели (боковые или только одну из них и верхнюю с нижней), чтобы места для фото было больше. Листаем стрелками, цифрами от 1 до 5 назначением оценки, клавишей P выбираем, клавишей X отбраковываем (должна быть установлена англоязычная раскладка). Я делаю два прохода — сначала просто отбираю подходящие фотографии в течение 2-3 часов , потом еще за полчаса откидываю из них лишние и расставляю оценки или цветные ярлыки (последние ставятся цифрами 6-9 ). В результате, мы должны получить то количество фотографий, на которое ориентируемся, плюс (или минус) какой-то запас. Свадебные фотографы предоставляют обычно от 70 (умные) до 200 фотографий (большинство) в обработанном виде, глупые обрабатывают все. Логика здесь ясна: больше фото = больше работы и меньше времени на обработку каждой фотографии. Если договориться на 30, можно каждую даже по полчаса в Фотошопе крутить.

После оценок обратите внимание на панель сортировки в Library (видна, когда проект выводится в виде картинок предпросмотра) — там можно отсортировать и по тегам (например: свадьба/лав-стори/загс/прогулка/ресторан), и по параметрам съемки, и по вашим оценкам и меткам. После того, как отметите нужные (я беру отобранные), можете переключаться на вкладку Develop и обрабатывать.

Обработка фотографий

Самый ответственный и самый долгий этап работы с фотографиями , ради которого все, собственно, и делается. Описывать его, впрочем, получится гораздо короче, по причине того, что вариации у каждого свои, потому описываются только общие детали.

У мня есть некоторый набор свадебных пресетов, однако каждый отдельный из них не обязательно используется при обработке каждой свадьбы. Пресетов не нужно слишком много: в дополнение к стандартным, достаточно всего десятка-двух, которые надо регулярно обновлять и отсортировывать ненужные. Для собственного стиля достаточно пяти-восьми общих и еще десятка попадающих в нужную цель (прорисовать небо, траву, снег, желтые тона, сделать теплее/холоднее). Большее их количество будет просто ненужным мусором. Крайне рекомендуется набор плагинов для художественной работы: для ретуши портретов я использую Imagenomic Portraiture, для черно-белых фото Nik Silver Efex Pro, любителей псевдо-HDR наверняка привлечет Topaz Adjust (удобство отдельного плагина для Lightroom, думаю, обсуждать не нужно — нет необходимости запускать Фотошоп каждый раз). Нужен, естественно, и сам фотошоп, задачи которого однозначно сформулировать невозможно, ограничившись лишь туманной фразой, что он «аккуратнее делает работу, с которой конвертер справляется очень грубо».

Обработка — самая художественная и ответственная часть, потому начинаю ее обычно, тыкаясь в разные фотографии и пробуя различные пресеты для стилизации, чтобы понять, что хочу видеть. Такое, впрочем, не всегда — иногда просто довожу картинки до вида «по умолчанию», проявляя в нормальном режиме.

Нормальный режим начинается с выравнивания освещения по ярким и темным зонам (ползунки Exposure и Blacks ), потом баланс белого и кривая S для нужного контраста (она все равно больше ничего не умеет). Ползунок Contrast я не использую вообще никогда, Brightness лишь в исключительных случаях (она практически противоположна контрасту, для его сохранения и осветления фото пользуюсь Exposure, но это личная преференция). Шарпинг и подавление шумов — обязательный следующий этап. Затем следует работа с цветом. Обратите внимание на ползунки Vibrance и Saturation — это просто усиление/ослабление всех цветов, просто с разными акцентами. Гораздо интереснее здесь панель HSL/Color. Первая позволяет изменять спектр цветов локально по группам (например, если профиль вашего фотоаппарата явно краснит и выдает битые зелено-желтые градиенты, что часто случается с Nikon, вам сюда), вторая позволяет тонировать снимки, причем очень гибко, зато по тому же принципу (практически аналог цветного фильтра в Фотошопе). Высший пилотаж для владельцев хороших глаз и дорогих мониторов — сплит-тонирование. Виньетки и профили объективов — стандартные на сегодня инструменты стилизации. Белая или черная виньетки подчеркивают центр или придают воздушный вид, стилизация под «рыбий глаз» вообще вошла сегодня в моду.

Что касается времени обработки, тут каждый решает сам. Поначалу все происходит довольно долго (логика работы непривычна и ломается), потом привыкаешь и уже не уверен, что с этой иголки слезешь. Эффективность возрастает в разы, если посчитать соотношение времени и результата и делать все правильно. Тем не менее, я считаю большой удачей, когда удается отдать заказчику диск ровно через неделю после свадьбы (совершенно не понимаю фотографов, которые могут мурыжить клиента по полгода, ссылаясь на «большое количество заказов» — явно форменное неуважение к заказчику и наплевательство на деловую этику). В любом случае, закладываюсь я всегда на две недели (всякое бывает, иногда по ошибке и рабочий диск отформатируешь), в которые укладываюсь, в любом случае. Учитывая то, что это далеко не мой основной заработок, а так, для души и пополнения кармана, времени у меня уходит несколько вечеров, зато результат не стыдно посмотреть самому и показать другим. Две недели — это еще и стандартный срок отпуска в России, который молодожены, как правило, берут после свадьбы.

Предпечатная подготовка и презентация фотографий

Из всей предпечатной подготовки в Лайтруме есть одна очень важная функция — экспорт. Окно печати нужно совсем для другого. Так как в наше время фотографии печатаются только в лабораториях, просто готовим их под нужное разрешение. Выделяем все (Ctrl+A ), правый клик — Export . Я кладу эту папку все в ту же папочку каталога, именую ее соответственно контенту: например, «печать А4 AdobeRGB» , что, само по себе показательно. Файлы именуются аналогичным образом. Формат вывода зависит от лаборатории, но так как почти никто не печатает 16 бит, необходимости в tiff тоже нет. JPEG без сжатия, размер по длинной стороне под пиксельные размеры 20×30 составляет 3600 точек, небольшой шарпинг после изменения размеров тоже уместен. В конце ставим Show in Explorer, чтобы понять, когда работа окончена.

Затем из окончательных фото уже можно делать свадебную фотокнигу, если вы ее верстаете не в Лайтруме, если же вы выбрали его и для создания книги (не очень умный шаг), у нас и заметка есть о том, как создавать фотокниги в самом Lightroom. Именно для этого нам понадобится окно Print.

После конвертации может быть полезным сделать интернет-галерею для просмотра молодоженами (они будут и ссылки другим отправлять, учтите). Идем в панель Web и выбираем опции. Самая эффектная — это флеш-галарея Airtight Simple Viewer. Там необходимо только указать название галереи, немного настроек с копирайтами и контактный телефон (вы же не знаете, кто ее увидит, верно?). При выводе Lightroom спросит только пароль к FTP вашего сайта, который не надо хранить в пресетах, лучше каждый раз вводить вручную. Дальше программа все сделает сама. Опять идем пить кофе.

Как дополнение, заказчику можно отдавать и оставшиеся фотографии, которые вы откинули. Я их конвертирую под разрешение 10×15 и складываю в папку «брак», которую помещаю на диск для заказчика.

Безопасность и бекап

Ключевая фраза, которую необходимо помнить на протяжении всего процесса работы — «сохраняйся». В Lightroom есть интерфейс бекапа каталогов, но сделан он очень непродуманно — сохраняется файл настроек не просто на тот же диск, но еще и в те же папку, что, очень мягко говоря, «немного глупо».

Риски, которые стоят перед вами, заключаются в следующем:

  • потеря исходников . Лечится двойным копированием, с предусмотрением еще одной самой резервной копии. Именно для этого мы делали вторую копию на локальном диске, в плюс к мобильному, именно для этого вручную я делаю еженедельную синхронизацию со вторым внешним (подключаемым по требованию) диском. Имеет смысл проплатить интернет-хранилища, если цена потери и того выше. У меня пока до этого не дошло, а проблемы надо решать по мере возникновения. Учтите, что умные люди копии разносят еще и в разные локации (у меня оба диска лежат дома, хотя один отключен, другой постоянно подключен).
  • потеря настроек . Внешний диск для Лайтрума должен только для него и использоваться. Чем больше вы его используете для прочего применения, тем выше и риски его случайно прикончить. У меня такое было, больше не хочу. Напишите на диске маркером Lightroom или еще что-то, чтобы зарубить себе это на носу.
  • потеря бекапа . Если файл бекапа базы лежит на том же диске, значит, пользы от него нет. Да, ранние версии программы при экстренном закрытии могли случайно весь каталог грохнуть — сейчас такого нет (или просто я давно не видел). В любом случае, делайте вторую копию бекапа на другой диск. Смысл в том, что за две недели редактирования с парой сотен фотографий может случиться что угодно, а файлы каталогов софтом по восстановлению данных восстанавливаются некорректно (проверено на своем горбу).
  • потеря результатов . Данные теряются на разных этапах, потому заведите себе правило: бекап-бекап-бекап-бекап.
    1. Бекап после съемки (копия на внешний диск, копия на второй)
    2. Бекап по ходу редактирования, можно использовать встроенные настройки, только помогать вручную. Кстати, для бекапа каталога может подойти даже Dropbox.
    3. Бекап по окончании редактирования. после того, как сконвертируете результаты, экспортируете каталог на жесткий диск с фотографиями (File → Export as Catalog… ), туда же копируете и фотографии для печати, просмотра или еще чего-нибудь.
    4. Регулярный бекап диска с фотографиями на внешний резервный носитель. Есть несколько программ для простой синхронизации папок, плюс многие из производителей дисков включают в комплект софт для синхронизации папок по нажатию клавиши на диске или при подключении. Такое ПО есть и у WD, и у Seagate, и у Transcend. Можно делать и вручную.
    5. Дополнительно можете обогатиться идеями нашего уважаемого сообщества о подходе к резервному копированию фотографий и их правильному хранению.

Вот, наверное, и все. Надеюсь, что статья окажется вам полезной. Еще раз скажу, что ни один шаг не является обязательным или рекомендуемым. Можно делать по-другому, можно даже предложить свои варианты ниже, за них вам наши читатели скажут отдельное спасибо.

Красивыми выходят не все фотографии даже у профессионала. В этом нет ничего странного, ведь не всегда на должном уровне находится освещение, техника и другие мелочи. Особенно неприятно, когда видны недостатки на свадебных фотографиях, но расстраиваться из-за этого не стоит. Современные технологии легко превратят любой снимок в настоящий шедевр.

Как красиво обработать фото со свадьбы

Графических редакторов для обработки фото существует огромное количество, но самым популярным остается фотошоп. Он позволяет работать с разными форматами и быстро получать желаемый результат при определенных навыках. Оформление фотографий в фотошопе сделает их красивыми и яркими, даже при низком качестве. Здесь легко убрать лишнее освещение или осветлить часть снимка, добавить разные элементы или оформить фото в определенном художественном стиле.

Художественная обработка фотографий в фотошопе

Чтобы сделать красивые фото, не обязательно быть профессионалом, главное, избегать традиционных подходов. Художественная обработка свадебных фотографий в фотошопе – это творческий процесс, где много полета фантазии. Можно найти онлайн-программы в интернете и сразу получить готовый снимок, но лучше проявить усердие и сделать из свадебной фотографии профессиональное сказочное изображение.

Сегодня получить качественную цифровую фотографию без обработки в лайтруме или фотошопе нельзя. Любой сюжет можно драматически «усилить» или подчеркнуть. Начинающему фотографу научиться этому не составит труда, ведь существуют онлайн-уроки по обработке снимков. Нужно лишь освоить несколько способов корректировки по каждому пункту:

  • ретушь;
  • тонирование;
  • цветокоррекция.

Свадебные картинки в стиле винтаж

Если скачать Photoshop (версию cs6) на русском языке, то легко получить винтажные свадебные снимки. Простой и полезный урок:

  1. Откорректируйте цветовой баланс картинки. Для этого откройте в редакторе нужное фото, перейдите в меню на «Изображение» - «Коррекция» - «Цветовой баланс», откройте диалоговое окно и установите параметры -70; -50; 41.
  2. Создайте новый слой, для чего перетащите основной на вторую иконку. Залейте его другим цветом, к примеру, #DCE354.
  3. Чтобы поменять режим наложения, нажмите на «Умножение». После задайте прозрачность 75%.
  4. Создайте еще один слой, к примеру, с цветом #111842. Для него меняйте режим наложения на «Замена светлым», затем задайте заливку 55% и прозрачность 40%.
  5. Скачайте любую гранжевую структуру, вставьте ее под 2 слоем в вашей картинке. После меняйте для третьего слоя режим наложения на «Перекрытие», задайте прозрачность 65%.
  6. Вернитесь на слой с фото, примените к нему «Фильтр» - «Рендеринг» - «Эффекты освещения». Произошла винтажная обработка свадебной фотографии в фотошопе cs6.

Красивая обработка фото в стиле бьюти-ретушь

Бьюти-ретушь – это одно из самых популярных направлений обработки портретных фотоснимков. Данный вид коррекции является самым простым при должном владении редактором Photoshop. Обработка свадебных фото в фотошопе в стиле бьюти очень востребована, поскольку с ней легко подправить макияж невесты, уменьшить дефекты кожи, исправить светотеневое оформление. Итак, урок в фотошопе версии cs6:

  1. Создавайте 2 копии основного слоя в открытом файле. Верхний слой поместите в группу, для чего 2 раза нажмите Ctrl + J и 1 раз Ctrl + G.
  2. Дайте слоям имена. Средний назовите, к примеру, «цвет» а верхнюю группу «текстура». К первому примените «Размытие по Гауссу». Этот фильтр скроет недостатки кожи.
  3. К слою «текстура» примените радиус размытия, например, 14. Обработайте текстуру восстанавливающей кистью, заплаткой и штампом, чтобы откорректировать изображение.
  4. Объедините слои. Оригинал должен стоять фоновым, поэтому отключите его и правой клавишей по среднему слою выберите «Объединить видимые». Новый слой назовите «цветокоррекция». Основной фон оставьте не объединенным, чтобы сравнивать начальный вариант с обработанным.
  5. Займитесь выравниванием проблемных участков лица или шеи с помощью лассо, мягкой кисти большого диаметра, делая края обработанной области мягче и убирая все лишнее. Поэкспериментируйте с настройками самостоятельно, чтобы обработка свадебных фотографий в фотошопе выглядела естественно.

Коррекция фото в фотошопе

Быстрый фотошоп свадебных фотографий можно сделать и с помощью редактора онлайн, но более качественные снимки выходят, если каждый откорректировать вручную. Добиться улучшения фото легко при помощи регулировки светотени. Для этого следует:

  1. Зайти в редактор и открыть нужное изображение. Затем надо продублировать один слой и применить к дубликату «Фильтр» - «Другое» - «Цветовой контраст» на 5 pixel. Режим наложения следует изменить на «Жесткий свет».
  2. Этот слой дублируйте, а режим наложения сохраните. На первичном фото ставьте «Экран» и с помощью инструмента «ластик» убирайте темные места на снимке.
  3. Оба слоя объедините, потом перейдите на «Изображение» - «Коррекция» - «Тени» и ползунками отрегулируйте средний тон. Чтобы получился хороший результат, поэкспериментируйте с настройками.

Цветокоррекция свадебных фотографий

Иногда на фото картинка очень отличается от той, при которой делался снимок, поэтому нужно прибегать к цветокоррекции. Изменить цветовые составляющие можно с помощью нескольких каналов. Так, для зеленого, красного и синего существует самый популярный режим редактирования Red Green Blue. Для черного, желтого, пурпурного и голубого применяется Cyan Magenta Yellow blacK. Цветокоррекции изображения посвящена dcz вкладка «Изображение» - «Коррекция», а самыми важными уровнями являются Кривые (комбинация клавиш Ctrl+M), Выборочные цвета, Тени/Свет и Насыщенность (Ctrl+U).

Обработка портрета

Полноценное редактирование фотографий в фотошопе не может происходить без корректировки лиц, ведь не каждый человек обладает идеальной внешностью. Неправильное освещение при съемке может исказить портрет. Чтобы это исправить, надо использовать панели инструментов программы Photoshop. Сделать выразительными глаза легко, для чего создайте новый слой, и настройте инструмент Dodge tool на диапазон средних тонов. Настройте экспонирование на 20% и проведите несколько раз кистью по глазу.

Выровнять брови можно с помощью инструмента Clone stamp, а осветлить зубы с применением фильтра Hue/Saturation, обведя их лассо. Следите, чтобы зубки равномерно отбелились, иначе будут смотреться неестественно. Мимические морщины и родинки лучше оставить, чтобы изображение выглядело естественно. Высокая непрозрачность слоя Lighten даст лучшую освещенность коже лица. Осталось сделать изображение менее размытым, для чего надо использовать цветовой контраст со значением радиуса 1,0.

Красивое оформление свадебных фотографий в фотошопе

Если использовать фотошоп для фотографий, то без помощи профессионалов легко сделать из своих свадебных фото уникальные снимки. С помощью редактора можно оформить памятные изображения в красивые рамки, придать одной и той же фотографии абсолютно разный вид. Если вы не очень знакомы с программой Photoshop, то в интернете легко найти ряд видеоуроков, где профессионалы наглядно показывают все основные элементы обработки снимков.

Видео: свадебный фотошоп

(щелкните изображение чтобы посмотреть в большом размере)

Для начала с помощью инструмента Crop (горячая клавиша R ) выровним линию горизонта и поправим кадрирование. Затем наведаемся в панель Lens Corrections и активируем профиль объектива исправляющий его искажения. Обнаружив, что профиль не подхватывается автоматически, не унывайте, достаточно в меню Make выбрать Canon , как Lightroom догадается, что это хорошо известный всем «китовый» 18-55 и подключит соответствующий профиль. После чего наведаемся во вкладку Color и включим галочку, исправляющую хроматические аберрации.

Достаем детали из пасмурного неба

На этом техническая часть обработки заканчивается и начинается творческая. Усложним себе задачу, поставив цель не использовать , то есть Кисть, Градиент и тому подобные сильнодействующие препараты инструменты. Во-первых, это существенно сэкономит нам время обработки, а во-вторых, позволит легко скопировать обработку снимка на всю серию!

Наша задача — проявить небо, улучшить локальный контраст и по максимуму проявить детали на снимке, постаравшись при этом не потерять в естественности.

Потянем движок Highlights влево, вытаскивая детали на облаках… Особого эффекта нам это не дало, поэтому отправляемся в секцию HSL и понижаем яркость синего на максимум (Luminance Blue – 100 ). Поскольку пасмурное небо при правильном Балансе Белого нейтрального серого цвета, оно не слишком реагирует на затемнение синего. Прибегнем к небольшому трюку: сдвинем Баланс Белого в синий, и небо потемнеет! Заодно я немного сдвинул Tint в зеленый, тем самым убрав красноту с облаков, сделав их не такими свинцово мрачными, что добавило приятный голубой оттенок в потемневшее небо (Temp 5100, Tint -5).

Уточним регулировку Highlights , повысим немного локальный контраст с помощью Clarity и получим такой результат:

Как оно обычно и бывает в нашей жизни, улучшаем в одном месте, портим в другом 🙂 Теперь из-за Clarity девушка выглядит слишком темной. Берем движок Shadows и осветляем тени до +59 . Для улучшения контраста в тенях точку черного делаем чуть темнее Blacks -11 .

Снова наведаемся в панель HSL и дополнительно осветлим телесные оттенки Orange +42 , Yellow +77 .

Теперь девушка светла, но хочется больше драматизма, поэтому идем в панель Effects и добавляем виньетирование Amount -34 . Поскольку настоящее виньетирование от объектива всегда круглое я сдвигаю параметр Roundness на 100 .

Цвет

Контраст улучшился, теперь поработаем с цветом. В панели HSL сделаем кожу более розовой, а небо более голубым и насыщенным. Уберем с ткани фиолетовый оттенок приблизив ее к цвету неба, Purpure – 89 . Усилим насыщенность всей картинки, подняв Vibrance до + 26.

Подведем итоги

Сделать небо более драматичным можно, понизив яркость синего цвета. Для усиления эффекта, можно сдвинуть Баланс Белого немного в синий.

Яркость телесных оттенков (желтого и оранжевого) напротив лучше повысить.

Вернуть желаемые цвета после трюка с Балансом Белого можно, поправив оттенки кожи и неба в панели HSL, и поработав с кривыми в синем и зеленом каналах.

Мой любимый способ работы с цветом. Немного практики, и у вас все получится! 🙂

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода