Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фотография: подробный гид по объективам. Обзоры новых фотоаппаратов с примерами фото

На покупку камеры, то эта статья именно для вас.

Снято на тот самый Full Frame:) 28 МП за 240 у.е. Кот сфотографирован в закатном красном солнце.

В основе любой хорошей фотографии лежит желание и умение фотографа, все остальное (и фототехника в том числе) является лишь отвлечением от основной цели. Меня часто упрекают в том, что я пропагандирую снимать на дешевую технику. На самом деле я этого не делаю, я выступаю за идею того, что при желании с любой камеры можно получить хороший снимок. Само собой, чем лучше техника, тем проще и быстрей можно добиться результата. Те, кто хотят получать хорошие снимки, получают их с любой, порой даже самой дешевой техникой .

Потому, если есть ключевой аспект – желание, то всего за 240 у.е. можно:

Снимать на полноформатную зеркальную камеру, с быстрой автоматической фокусировкой, неплохой серийной съемкой с огромным буфером кадров, огромным оптическим видоискателем, приятным управлением и при этом получать снимки на 28 МП.

Пример фото на мой набор. Закат солнца.

Секрет очень прост – достаточно воспользоваться пленочной камерой.

Многие читатели могут подумать, что пленочная камера представляет из себя что-то ужасно древнее, непонятное в управлении, морально устаревшее и непригодное для использования в эру современных монстров Nikon D4 и Canon 1DX . На просторах стран СНГ такое впечатление у людей бытует от того, что в Союзе и на его территории не было выпущено ни единой зеркальной узкопленочной камеры с автоматической фокусировкой. Серьезно, старые Зениты таки не вызывают никакого интереса у молодежи, главной причиной чего является полная моральная устарелость техники.

Пример фото на мой набор. Чайка

Но в других странах давным-давно выпускают хорошенькие автофокусные аналоговые энергозависимые зеркалки со сменной оптикой . Причем использовать такой зеркальный фотоаппарат ничем серьезным не отличается от какой-нибудь современной любительской зеркалки или .

Пример фото на мой набор. Лесная ежевика

Я провел эксперимент, который мне обошелся совсем недорого, в результате которого был собран вот такой набор:

  1. Nikon AF (также известная под именем Nikon AF F801s) — 400 грн
  2. — 700 грн
  3. Батарейки АА * 4 — 20 грн
  4. Ролик пленки Fujifilm Superia 200 на 36 кадров — 27 грн с бесплатной проявкой
  5. Сканер Epson Perfection V330 Photo — 650 грн
  6. Пересылка камеры, объектива и сканера — 80 грн

Итого 1877 грн или 235 у.е. На самом деле я мог сэкономить на объективе и батарейках, так как у меня есть и то и другое. Камера, ролик пленки и сканер мне обошелся каких-то 140 у.е.

В результате я получил:

  • Полноформатную камеру со скоростью съемки 3.3 кадра в секунду. Примерно такую же скорость съемки имеют некоторые любительские камеры , а некоторые профессиональные ЦЗК за 500 у.е. снимают и то медленней, например, Fujifilm Finepix S5 Pro.

    Пример фото на пленочную камеру. Пляж.

  • Максимальный составляет 36 снимков, для примера, с максимальным качеством имеет всего на 6 снимков (RAW, 14-bit, сжатие без потерь).

    Пример фото на пленочную камеру. После заката

  • Моя камера может отрабатывать супер короткую выдержку, равную 1/8000 секунды, чего даже не умеет и Canon 6D .

    Пример фото на мой набор. Среди камней

  • Огромный оптический видоискатель, который и не снился за 1500 у.е. Да и сама по себе Nikon AF очень хорошая и прочная камера.

    Пример фото на пленочную камеру. Дом, поросший виноградом.

  • Моя Nikon AF легко работает с мануальной оптикой – правильно замеряет экспозицию, имеет электронный дальномер, который очень точно подсказывает о наводке на резкость. Даже за 600 у.е. не умеет замерять экспозицию с объективами.

    Пример фото на пленочную камеру. Сидя на камнях.

  • Очень хороший LCD дисплей в , его яркость физически (а не электронно) зависит от источника света. Чем ярче источник – тем ярче LCD, что позволяет всегда отчетливо видеть настройки камеры в . К примеру, на многих ЦЗК я вообще не вижу LCD в яркий день или при съемке в контровом свете.

    Пример фото на мой набор. Фото с катера

  • Управление камерой практически такое же, как у любой другой ЦЗК Nikon. При съемке не чувствуется никакой разницы, вся настройка происходит по монохромному дисплею.

    Пример фото на пленочную камеру. Чайка

  • Объектив я купил просто так, для развлечения. 19мм на полном кадре можно спокойно отнести к свехрширокоугольному диапазону фокусных расстояний. Объектив чудовищно быстро фокусируется, и с его помощью можно создавать удивительные снимки. Чтобы получить такой же угол обзора, как выдает этот дешевенький объектив, на кропнутых камерах Nikon следует использовать дорогущий Nikon 12-24mm F/4.0.

    Пример фото на мой набор. Яхты

  • Сканер позволяет получать изображения с 48-битной глубиной цвета. Это означает, что каждый канал кодируется 16-тью битами. Самые ‘ ‘ могут кодировать канал только с помощью 14-ти бит, и получать на выходе 42 бита. Теоретически, с помощью моего сканера, можно получить в 64 раза больше оттенков, чем с любой ЦЗК.

    Пример фото на пленочную камеру. Берег

  • Конечно, недостатков у моего набора куда больше, чем достоинств :), но про них я умолчу в данной статье.

Пример фото на мой набор. Храм в Херсонесе.

Ниже рассказано, откуда я взял 28 МП со старой пленочной камеры.

Само собой, цифра 28МП в статье является ‘уткой’. Но все же можно получить эту цифру вот таким способом — пленка имеет физические размеры кадра 24мм*36мм. Найдем площадь пленки в квадратных дюймах, так как параметры сканера указаны в дюймах.

1 сантиметр = 0.393700787 дюйма
1 квадратный сантиметр = 0.15500031000062 кадратного дюйма
1 квадратный сантиметр = 100 квадратным миллиметрам
1 квадратный миллиметр = 0.0015500031000062 кадратного дюйма
В итоге площадь пленки равна

24mm*36mm*0.0015500031000062=1,339202678405357 кв. дюйма

Пример фото на мой набор. Пейзаж

Площадь пленки 1,339202678405357 кв. дюйма. Мой сканер сканирует по 4800 пикселей на дюйм, или 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм. Из 1,339202678405357 квадратных дюймов по 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм получится 30 855 229,71045942 пикселей, что примерно равно 31МП.

Пример фото на мой набор. Балаклава

Если Ваш сканер имеет другой DPI, то количество пикселов при сканировании пленочного кадра можно посчитать по такой несложной формуле:

Некоторые сканеры в характеристиках имеют разный DPI по высоте и ширине, например, в характеристиках моего сканера указано 4800*9600. На деле я могу сканировать только при 4800*4800 или при 9600*9600. Последней вариант наполовину является интерполяционным. Часто указывают ‘максимальный возможный DPI’, например, 128000 – это просто раздутие конечного изображения с помощью математического метода интерполяции пикселов, на эти числа не стоит обращать внимание.

Пример фото на мой набор. Возле берега

Самые простые сканеры со слайд адаптером имеют 1200dpi, в итоге таким сканером можно выжать из одного пленочного снимка:

1200*1200*1,34=1 929 600 (всего около 2 МП)

Я указал в названии статьи ‘камера на 28мп’, так как мой Epson Perfection V330 Photo при сканировании немного обрезает края кадра и мы получаем в итоге изображения не со всей площади пленки, а с чуть меньшей ее области. Например, сканер часто создает изображения наподобие 6639*4319 пикселей. Кто гоняется за мегапикселями, уже смекнул, что с такого простенького набора можно выжать этих () мегапикселей почти столько же, сколько у (а стоит почти 3000 у.е.).

Пример фото на мой набор. Еще один закат

Само собой, для серьезной работы такой набор никуда не годится . Но и задача передо мной стояла вполне любительская. За 240 у.е. я могу наслаждаться полноформатной камерой с удобным управлением профессионального уровня, сверхширокоугольным объективом, который хорошо меня выручил на отдыхе и в добавок у меня есть сканер, которым удобно сканировать накладные для почты:). Я не пропагандирую возню с пленочной камерой , но еще раз хочу подчеркнуть, что нет абсолютно никаких сложностей в работе с хорошей аналоговой камерой. И вместо того, чтобы унывать, что у кого-то , можно самому легко и просто поснимать на полный кадр .

Пример фото на мой набор. Дорога.

Еще примеры фотографий (1400 пикселей по длинной стороне)



Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.

Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:


1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают :

- короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))

- 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))

- длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))

2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

- фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)

- зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)

3. В зависимости от светосилы объективы бывают:

- светосильные

- не светосильные

4. В зависимости от типа байонета.
Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)

5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:

- макро объективы

- творческие объективы

6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:

- автоматической фокусировки

- ручной фокусировки

7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:

- в фотоаппарате (тушке)

- в объективе

Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив . Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс .

Объективы называются широкоугольными , если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает - тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра - растягивается. А всё что по бокам - принимает бочковидную форму.

Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: толькоширокоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.

Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8


Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз . Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.

Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye




50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются еще полтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов . Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.

Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4


Длиннофокусные объективы или телевики , позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются длиннофокусными , если их фокусное расстояние больше 50mm . Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.


Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом - объектив фотоаппарата фото



Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики , (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы . Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.


Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR - объектив фотоаппарата фото

Фото сделанные объективом

Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния , объективы бывают трех видов -широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6

Объектив фотоаппарата фото

Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.

Снимок сделан объективом Sigma ART 35mm f1.4 (13 элементов, включая 3 ED + 2 пластиковых асферических + 1 FLD элемент). Обратите внимание на плоский нос и голову

Стекло - это зло © Кэн Вилер

Что значит это выражение? Сейчас в магазинах фототехники продается большой выбор современных объективов, сделанных по последним технологиям, производители объективов твердят об их превосходстве над их предшественниками из пленочной эпохи. Но вам следует знать, что в целом новые объективы показывают худшее качество в сравнении с объективами старшего поколения. Я объяснил этот феномен просто, сославшись на слова известного блогера Кэна Вилера (он же Angry Photographer). Это не точная наука, и я не претендую на истину в последней инстанции, но большинство моих заметок в этой статье подтверждаются.

Как устроен объектив

взято из Википедии

В объективе элементы из стекла служат для того, чтобы направить свет к сенсору камеры или для коррекции хроматических и аберраций. Свет раскладывается на три цвета (из-за разной длинны световых волн), каждый цвет двигается к сенсору с разной скоростью. Световые волны, которые попали на сенсор раньше или позже, создают цветные ореолы вокруг областей с высоким контрастом. Эти ореолы нам известны как (далее по тексту ХА). Для коррекции ХА в объективе добавляют элементы, которые замедляют слишком быстрые световые волны и перенаправляют их вместе с остальными, чтобы они одновременно достигали сенсора.

Стекло становится злом

Стекло - это конденсатор. Проще говоря, он поглощает световую энергию, ослабляет ее и передает далее к другому элементу. Каждый раз, когда происходит этот процесс часть информации теряется. При многих переходах стекло-воздух создается серьезное сопротивление для света. Чтобы менее яркий свет смог дойти к сенсору, поскольку он проходит много стеклянных элементов, то как минимум объектив должен иметь большой передний элемент чтобы компенсировать потери света, который попадает в объектив и проходит все его элементы.

Источник фото: kenrockwell.com, sigmaphoto.com

Стекло становится еще большим злом

Источник: nikon.com

После прохождения светом первого корректирующего элемента, есть еще много путей оставаться свету разной длинны волн нескорректированным, поскольку в объективе часть лучей отражается от поверхности стекла, меняет свой угол падения, потом опять попадает на поверхность и т.п. Поэтому производители объективов используют элементы из низкодисперсного стекла (например Nikon называет их ED элементами) чтобы гомогенизировать свет быстрее и сэкономить на размере. ED-стекло представляет собой сплав стекла и других видов минералов, которые улучшают процесс коррекции ХА. После гомогенизации света изображение становится подобно тому, если бы вы смотрели на объект одним глазом. Например, если вы смотрите на объект обоими глазами, вы можете различить, что находится перед ним, а что за ним. Закройте один глаз - и передача глубины будет искажена.

На примере показан один сюжет, снятый двумя разными объективами. Слева - Nikkor 50mm f/1.8 Ai (6 элементов нет асферических и ED). Справа - Nikkor AF-S 24-70 f/2.8G ED N (15 линз, из которых 3 ED + 3 асферических). Слева нос Микки Мауса воспринимается впереди глаз. Справа нос воспринимается плоско - на одном плане что и глаза.

Что же теряется в результате?

Воспринимаемая резкость и детализация не теряется, но теряется восприятие цвета и информация о глубине . и детализация не теряется, потому что свет хорошо скорректирован специально для этой цели. Современные объективы с большим количеством элементов хорошо себя показывают в лабораторных тестах, но они никогда не оцениваются на предмет восприятия цвета и передачи глубины.

Как увидеть и сравнить передачу глубины на фотографиях

Восприятие глубины можно оценивать сравнивая объективы, подобно тому, как человек видит обоими глазами. Объективы с небольшим количеством элементов (т.н. «глубинные» объективы) передают изображение с бинокулярным несоответствием создавая глубину, подобно тому, как человек воспринимает глазами, смотря на что-то.

Объективы с большим количеством элементов (т.н. «плоские» объективы) передают изображение с монокулярным виденьем, поскольку они «правильно» направляют свет прямо на сенсор. Как результат, мы получаем изображение, лишенное глубины.

На практике, в реальных условиях, «глубинные» объективы лучше отделяют объект от фона и передают глубину на снимках чем «плоские». Ниже приведены несколько примеров.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 11-элементный Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED (справа)

На портретах глубину возможно показать с помощью расстояния между носом и глазами человека, что придает голове трехмерную округлость. «Плоский» объектив отображает лицо резким, но все детали получаются на одном плане.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 13-элементный Sigma Art 35mm f1.4 (справа)

На широких пейзажах расстояние между передними и задними объектами передаются четко «глубинными» объективами и неправильно «плоскими».

Будущие объективы будут «плоскими»

Canon EF 35mm f/1.4Lii будет «плоским»

Увеличение количества мегапикселей в сенсорах камер дает предположение, что объективы будут производится с высоким разрешением, чтобы «разрешать» такие сенсоры. Как следствие, объективы будут более и более скорректированы (иметь больше элементов), чтобы обеспечить удовлетворительную резкость, когда изображение, сделанное на открытой диафрагме, будет просматриваться при увеличении от 100% до 400%.

Многие обзоры объективов, убеждают покупать «плоские» объективы, говорят что у них хорошая резкость на открытой диафрагме и с их помощью можно получать красивое боке и рисунок. Они никогда не оценивают передачу глубины, ведь здесь им похвастаться нечем.

Что мы знаем об объективах с небольшим количеством элементов

Это старые объективы, сделанные еще для съемки на пленку с меньшим количеством лепестков диафрагмы и худшим просветлением. Многим людям нравится снимать на пленку, поскольку фотографии получаются «более реальными», теперь вы понимаете, почему. Но снимая этими объетивами на цифру, немаловажно еще учитывать сенсор фотоаппарата, и насколько он передает тональность .

Они не настолько резкие на открытых диафрагмах, в отличии от «плоских» объективов. Еще нужно изучить как прикрытие диафрагмы влияет на свет. Но на прикрытых диафрагмах не такое кремовое как у новых объективов.

Они не могут похвастаться равномерной резкостью по всему кадру, включая углы (вплоть до f/ 11). Поскольку они имеют меньше корректирующих элементов. Наиболее от этого страдают широкоугольные объективы с малым числом элементов.

Сейчас их можно купить значительно дешевле новых. Многие люди продают старые объективы после апгрейда.

Эта теория относятся к простым объективам. Я пробовал много зум-объективов с небольшим количеством элементов, и разница более тонко выражена.

Идеальное количество элементов в объективе должна быть не более 9.

Многие объективы с небольшим количеством элементов не настолько светосильные.

Они не имеют много низкодисперсных элементов (ED, UD, SLD, FLD, LD). эффект от одного такого элемента наносит больше вреда даже чем асферический.

Объективы с большим числом элементов в объективе, лучше использовать на максимальных значениях диафрагмы, ближе к открытой.

Они не так обозреваемы, как новые объективы. Множество обзоров на сайтах сейчас делают для новой фототехники.

Что мы знаем об объективах с большим количеством элементов

Это современные объективы. Сделанные по последним технологиям маркетинга и подаются под соусом «скругленных лепестков диафрагмы», имеют лучшее просветление и резкость на открытой диафрагме.

Чемпионы по максимальной диафрагме. Это светосильные объективы и на открытой при хорошей резкости имеют выраженное боке.

Их лучше использовать только на открытой диафрагме. Эффект трехмерности в фотографии на них можно достичь только размытием фона, поэтому при прикрытых значениях, когда фон становится видим, картинка становится плоской.

Ими легче снимать новичкам и людям, не далеким в фотографии. Поскольку они хорошо скорректированы для любых значений диафрагмы.

Плоская картинка начинается в объективах с количеством элементов более 9.

Они имеют больше низкодисперсных элементов, и соответственно более плоскую картинку.

Очень хорошо обозреваемы. Множество сайтов делают на них обзоры с коммерческой выгодой.

Они тяжелые. Поскольку имеют много стекла.

Они дорогие. Поскольку на их производство уходит больше материала.

Какой компромисс. Нужно ли покупать оба вида объективов?

Нельзя сказать, что «плоские» объективы плохие, равно как и нельзя сказать что старые объективы хорошие. Я покупаю «плоские» объективы из-за их эффекта боке на открытой диафрагме. Также на открытой диафрагме они имеют лучшую резкость на периферии кадра, это актуально тогда, когда вам нужно снять пейзаж в экстремально темных условиях и получить хорошую детализацию.

Но вернемся к глубинным» объективам. Многие люди ставят в приоритет резкость нежели глубину. В моем случае, как фотограф своими фотографиями я рассказываю историю. Объективы, которые я использую для этого должны быть способны передавать композицию, которую я вижу обоими глазами - ведь это часть моей истории.

В одних случаях я хочу получить красивое боке, чтобы передать настроение, в других - мне нужно передать смысл. Фотография для меня это передача реальности, и я теряю ее достоверность, когда использую «плоские» объективы.

В заключение, хочу привести видео, в котором рассматривается эта тема на примере сравнений кинообъективов.

Примеры фото, сделанных старыми «глубинными» объективами

6-элементный AF Nikkor 35 f/2 D

6-элементный AF Nikkor 50 1.8 D

6-элементный ZM Sonnar 50mm f/1.5 на Sony A7

Pentax 67 + 105mm f2.4 (6 элементов) © Hideaki Hamada"s Haru и Mina

Примеры фото, сделанных новыми «плоскими» объективами

Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED

7-элементный Nikkor AF-S 50mm f/1.8G с асферическим элементом

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы хотите. Если вы подумываете о покупке, это поможет вам сделать выбор.

Вы сталкивались с этим?

Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?

Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.

Различие между объективами

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу

За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров

Обратите внимание, как широкий угол подчеркивает комичность изображения

Широкоугольный объектив здесь создает иллюзию удаленности и уменьшения объекта

Использованный здесь объектив, сверхширокоугольник 15 мм, дает искаженное изображение, и город на заднем плане выглядит маленьким.

Кажется, что олень смотрит прямо в лицо и до него можно дотронуться

Фотографируя своего племянника, я лежала под качелями. Широкий угол создает ощущение, что мальчик сейчас налетит на меня.

Вы чувствуете, что как будто находитесь на улице? Такой эффект создает широкоугольный объектив. Я снимала от бедра, и никто даже не знал, что я фотографирую.

Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.

Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.

Сравните это изображение с фотографией оленя выше. Обратите внимание, что вид и впечатление совершенно другие.

Теперь сравните это фото со снимком человека с лошадью. Здесь есть ощущение подглядывания.

Еще одно сравнение. Тот же мужчина, та же обстановка. Но впечатление совершенно другое.

Последнее сравнение. Опять мой племянник, но объектив на этот раз длиннофокусный. Где больше вовлеченности, а где ощущение стороннего наблюдателя?

Эффект изоляции. Здесь резкое лишь одно надгробие, что создает ощущение изоляции и одиночества.

Другой пример выделения объекта. У меня есть и другие фотографии этой морской черепахи, а также и семи других, которые были на пляже. Мне нужно было сосредоточиться на ее мордочке, поэтому выбор длиннофокусного объектива был очевиден.

Как влияет объектив на фотографии людей

От того, какой объектив вы будете использовать для съемки людей, зависит как вид изображения, так и человека. Нельзя сказать, что какой-то объектив является правильным, а какой-то нет. Но зная, как влияет объектив на ваше фото, вы сможете выбрать тот, который больше подходит для ваших планов.

Вот серия снимков, сделанная в одном и том же месте, но разными объективами. Единственное, что я делала - это изменяла расстояние до объекта, чтобы не изменился размер.

Теперь давайте посмотрим на два крайних изображения - снятых с 16 мм и со 150 мм объективом. Какие отличия вы заметили?

Объектив с фокусным расстоянием 16 мм

Объектив с фокусным расстоянием 150 мм

Различия

Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?

Лицо

Первое, что вы заметите - это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.

Фон

Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5.6. Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?

Длинные ведущие линии прихожей, кажется, будут продолжаться до бесконечности? Объектив 17 мм

Классический портрет, мягкий фон, акцент на людях. Объектив 150 мм.

Правильный объектив для работы

Как уже говорилось, не существует правильных и неправильных объективов. Важно, чего вы хотите достичь своим изображением и выбрать линзу, соответствующую вашему замыслу. Обладая этими знаниями, вы почувствуете, что лучше подготовлены к такому выбору.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода