Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Троицкие боркитроицкая церковь. Усадьба троицкие борки, московская область, луховицкий район Троицкие борки

История

Впервые село упомянуто в платёжных книгах 1695 года .

Наименование села связано с постройкой в 1754 году здесь церкви Святой Троицы, до этого события село называлось просто Борки .

Достопримечательности

Приделы во имя преподобного Сергия и святителя Николая были достроены в 1754 году. Инициатором была владелица села Матрёна Романовна Руднева. Во второй половине XIX века церковь трижды реставрировалась помещиком Иваном Ивановичем Мельгуновым .

В советское время храм был закрыт, но в конце 1990-х годов началось восстановление храма.

Люди связанные с деревней

В селе жил писатель, биограф и друг Л. Н. Толстого - П. А. Сергиенко .

Источники

Напишите отзыв о статье "Троицкие Борки"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Троицкие Борки

– Я шла к тебе, чтобы сказать это.
Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку.
Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом.

Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян.
Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей.
Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии.
Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.

В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, отец Димитрий давал в своем доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одаренность, – церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

Первый раз священник был арестован в 1930 году по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то, что по закону он мог быть приговорен к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти все же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 году он был освобожден и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме.

К этому времени обстановка в селе изменилась – устрашенные угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но отец Димитрий все равно совершал богослужения, говоря: «Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться». Храм не отапливался, но отец Димитрий, одеваясь потеплее, служил и зимой в любую погоду. Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение. Представители местных властей все чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их требованиям.

Иногда священника вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме. Отец Димитрий, вернувшись домой, рассказывал родным: «Было страшновато, когда они начинали кричать и пытались заставить выполнить их требования. Я в это время старался их не слушать, прося помощи у Бога и Царицы Небесной».

Во второй раз отец Димитрий был арестован 8 августа 1937 года и заключен в тюрьму в городе Рязани, где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг.

19 августа 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Димитрий Миловидов был расстрелян 20 августа 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Храм возвращен верующим в кон. 1990-х в тяжелом техническом состоянии.

Село Троицкие Борки.

Если от Сушкова ехать в сторону Зарайска , то в трёх километрах, с правой стороны, будет поворот на Троицкие Борки, где на берегу большого пруда стоит церковь Святой Троицы с приделами Преподобного Сергия и Святителя Николая , построенная в 1774 г. владелицей села Матрёной Романовной Рудневой.

До появления церкви с. Троицкие Борки называлось просто Борки.

В XVI в. частями земель села владели Денисьевы, Милюковы, Вельяминовы. В рязанских писцовых приправочных книгах под 1595 г. указывается, что Борками владел Иван Большой Мельгунов, у него здесь был «двор помещичий, четыре двора крестьян да два двора бобыльских».

С 1778 г. Троицкие Борки - в составе Зарайского уезда Рязанской губернии.

В 1859 г. село состояло из 26 дворов с населением 295 человек. По сведениям 1906 г., число дворов в селе - 50, население - 400 человек. Имелась земская смешанная школа.

В 1872, 1877 и 1880 гг. Троицкую церковь реставрировал местный помещик Иван Иванович Мельгунов. Земли при церкви значилось 33 десятины. В состав прихода, кроме села Троицкие Борки, входили: сельцо Кикины Борки, Вешки, Внуково, Плашень и Сарыбьево. Из клира известны: Никита Ильин (упом. 1754-1794), Василий Никитин (упом. 1794-1809), Григорий Григорьев Вагалев (упом. 1809-1846), Стефан Григорьевич Вигилев (упом. 1846), Дмитрий Миловидов (1911-1937).

Священномученик Димитрий Миловидов родился 14 октября 1879 г. в с. Троицкие Борки Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Василия Миловидова.

В 1903 г. Дмитрий Васильевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с Антониной, дочерью священника Алексия Хитрова, служившего в селе Княжево неподалёку от города Егорьевска.

Впоследствии у них с женой родилось девять детей; из них четверо умерли во младенческом возрасте, а двое сыновей были убиты о время Великой Отечественной войны.

После рукоположения в сан священника, в 1911 г., о. Димитрий был назначен в Троицкий храм в село Троицкие Борки, где прослужил до мученической кончины в 1937 г. Троицкий храм во все воскресные дни был полон молящихся, а на большие праздники люди съезжались из самых дальних деревень. Отец Димитрий служил с большой сосредоточенностью, и богослужения проходили очень торжественно. В храме и в алтаре у него был идеальный порядок. Об алтаре священник говорил: «Это наш кусочек рая».

В общении с народом священник был прост, он отчётливо и ясно объяснял верующим прочитанное из Евангелия.

Во время исповеди он для каждого был любящим отцом, переживая нужды и горести каждого, как свои собственные. Бывало, оставаясь в храме, он плакал, стоя на коленях перед престолом. Уходя рано утром на службу, он по окончании богослужения шел исполнять требы, и домашним редко когда удавалось уговорить его зайти домой пообедать, а приходил он домой поздно вечером.

Он служил и исполнял требы даже тогда, когда бывал болен. В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, о. Димитрий давал в своём доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одарённость, - церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

В первый раз священник был арестован в 1930 г. по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорён к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то что по закону он мог быть приговорён к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти всё же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 г. он был освобождён и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме.

К этому времени обстановка в селе изменилась - устрашённые угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но о. Димитрий всё равно совершал богослужения, говоря: «Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться». Храм не отапливался, но о. Димитрий, одеваясь потеплее, служил зимой в любую погоду.

Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение.

Представители местных властей всё чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их пожеланиям. Иногда его вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме.

Во второй раз о. Димитрий был арестован 8 августа 1937 г. и заключён в тюрьму в Рязани , где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг. 19 августа 1937 г. «тройка» НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Димитрий Миловидов был расстрелян 20 августа 1937 г.

В советское время храм был закрыт, была разрушена его колокольня .

В 1990-х и. при нём зарегистрирована община верующих.

Началось восстановление редкого в Подмосковье памятника раннего

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода