Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Святые по дате рождения в православии. Икона заступница — как выбрать покровителя по дате своего рождения

В современном мире немногие чтут традиции предков. Например, при рождении малыша ему дают имя в честь дедушки, бабушки или любимого книжного персонажа, знаменитого актера, певца. А ведь выбор имени - очень важный момент в жизни любого, можно сказать он имеет сакральное значение. Ведь именно тогда ваш малыш навсегда получает святого покровителя. Их определяют либо по дате рождения, либо по имени, что и у ребенка (или взрослого).

В статье мы объясним, как узнать, какой святой является «вашим», в чем разница между Ангелом Хранителем и небесным покровителем, чем отличаются именины от дня рождения и дадим много другой полезной информации.


Что такое именины

Мало кто задумывается о том, почему в день рождения человека называют именинником. Долгие годы безбожной советской власти почти стерли из народной памяти обычаи, которые соблюдали их деды и прадеды. Современные люди путают понятия «день рождения» и «именины». А ведь это совсем не одно и то же.

  • Днем рождения называется число, в которое человек появился на свет. Сегодня принято отмечать каждый год жизни, особо выделяя «круглые» даты (кратные 5 или 10). А вот первые христиане и вовсе не отмечали дней рождения. Наиболее главным они считали день перехода в жизнь вечную (то есть кончину человека).
  • Именины - именно эту дату торжественно отмечали в дореволюционной России. У людей воцерковленных можно также услышать другое его название - тезоименитство (именно отсюда произошло слово «тезка» - человек, который празднует именины в тот же день, соответственно, носит такое же имя). Это день церковного почитания того или иного святого. А именно - вашего небесного покровителя, который при жизни носил такое же имя. Ошибочно сегодня многие называют эту дату «день ангела».
  • Ангел хранитель дается человеку в день крещения, но людям не открыты имена собственные этих обитателей небес. Из Библии нам известно лишь несколько (например, архангел Михаил). Православная церковь почитает все небесные силы в один день.

Именины путают с днем ангела ошибочно. Ангел - бестелесная небесная сущность, приставленная к душе Богом, для наставления ее на путь истинный.

Итак, именины - это день церковного празднования памяти Вашего Довольно часто он не совпадает с датой появления на свет. А вот почему это так, узнаете из следующего раздела, который посвящен вопросу выбора небесного заступника.


Выбор святого покровителя по имени

Сегодня многие родители крестят ребенка в младенческом возрасте, согласно православной традиции. В таком случае, выбор ложится на их плечи. Допустим, они записали своего сына как Ивана. Теперь перед крещением папа и мама должны определиться, имя какого святого будет присвоено малышу во время обряда. В данном случае необходимо найти праведника, у которого оно является таким же.

  • Для начала нужно выяснить, какова церковная форма имени. Она не всегда совпадает со светской. Например, Иван станет Иоанном, Светлана - Фотиньей, Марфа - Мартой, Юрий - Георгием . Подобных примеров очень много. Чтобы узнать точно, обратитесь к церковному календарю, там обычно в конце приводится словарь имен.
  • Не пугайтесь, если форма имени будет отличаться . В повседневной жизни ее использовать необязательно. Она пригодится только для церковных обрядов - при подаче записок о здравии, во время совершения Причастия, исповеди. Например, в православии очень много святых с именем Иоанн. Выбирайте из них одного. Желательно, конечно, чтобы вам было знакомо жизнеописание праведника. Там вам удастся сформировать личное отношение, ведь иначе молитвы будут формальным.
  • Существует и еще одна полезная в нашем деле книга - Святцы, или церковный календарь, Месяцеслов. Там можно найти имена всех святых, память которых официально увековечена в Православной Церкви.

Выбор святого покровителя по дате рождения

С помощью месяцеслова также можно осуществить поиск по дате рождения. Это существенно облегчает задачу, особенно если люди только начинают церковную жизнь. Как правило, в святцах по несколько святых с одним именем. В таком случае поступить надо просто - выбрать того, чье чествование приходится ближе всего ко дню вашего рождения.

  • Учтите - список праведников меняется, дополняется. В начале нынешнего века к лику святых были причислены многие новомученики и исповедники.
  • Если христианин принял крещение до 2000 г., то определять святого покровителя следует по святцам, изданным ранее этой даты.
  • Если крещение проводилось после 2000 г., то можно взять новое издание.
  • Раньше святого выбирали по дате крещения, но сегодня ориентируются чаще на день появления на свет.

Как поступить, если человек при рождении получил такое имя, которого нет в святцах? Можно выбрать любое другое или похожее по звучанию. Например, Жанна может стать Иоанной.

Об иконах - покровителях

В православных церковных лавках можно приобрести самые разнообразные иконы. Но чтобы выбрать ту, которая является вашей именной, надо владеть точной информацией:

  • знать имя святого и кем он признан (мученик, новомученик, блаженный, праведный и т.д.);
  • представлять, как он должен изображаться - образ должен быть написан по определенным правилам (канонам);
  • заранее определиться, какого размера нужна икона, для чего снять мерку со своей полочки. По правилам оформления иконостаса, образ святого не может быть больше, чем образ Христа.

Можно приобрести небольшой образок, чтобы брать его с собой в поездки. Желательно также найти тропарь и молитву, составленную церковью для вашего святого покровителя. Обращаться к небесному заступнику можно в любой тяжелой ситуации, попросить помощи и содействия, как у близкого друга.

Наиболее известные иконы

В православии образов святых буквально тысячи. Поэтому существует проблема выбора. Чаще всего люди просто выбирают наиболее популярных среди верующих праведников. Перечислим некоторых из них, начиная с зимних месяцев:

22.12 - 20.01 Большим почитанием пользуется «. Эта святыня была найдена в подвале старого дома как раз в тот день, когда последний российский император подписал отречение от престола.

Учитывая дальнейшую трагическую судьбу семьи Романовых, многие видят в этих событиях особый знак. Считается, что сама Богородица взяла Россию под охрану. Также в эти дни в храмах совершается служба в память преподобного Серафима Саровского и святого Сильвестра.

В весенне-летний период также много святых, к которым можно обратиться за защитой.

  • 21.03 - 20.04 Своими сильными свойствами, способным укрыть от многих неприятностей, широко известен образ Царицы Небесной под «. Наименование было дано по месту обретения этой ценной российской святыни. Из святых отцов следует направлять молитвы к Иннокентию Иркутскому, св. Софронию, Григорию Исповеднику.
  • 21.04 - 20.05 пользуется особым почитанием среди россиян. « » помогает даже тем, кто безнадежно упал в пучину греха. Обращаться к ней можно в самых безвыходных ситуациях. Апостол Иоанн Богослов хорошо известен как любимый ученик Самого Иисуса Христа.
  • 21.05 - 21.06 Воспоминание об иконе « » приходится на тот же период, что и празднование . Оба чудотворных лика пользуются широкой известностью среди верующих. Святые Константин и Алексей Московский будут надежными покровителями.
  • 22.06 - 22.07 » дарит надежду любому, кто приходит к нему с верой и упованием на помощь. Обратить свои молитвы могут верующие также к св. Кириллу, одному из апостолов России. После этого периода (с 23.07 по 23.08) следует выбрать покровителем либо святителя Николая, либо пророка Илию (известен тем, что был взят на небо живым, т.е. не увидел телесной смерти). Образ-покровитель - икона Покрова Пресвятой Богородицы.

Святые Павел и Иоанн (довольно популярные в России имена) защищают тех, кто родился 24.08 по 23.09. Также следует иметь в доме икону под названием «Страстная». Начиная с 24.09 по 23.10 покровительство оказывает образ Почаевской Богородицы, «Воздвижение Креста Господня», также особенной силой обладают в этот период молитвы к преподобному Серию Радонежскому. Икона «Иерусалимская» будет заступаться за тех, кто появился на свет с 24.10 по 22.11.

Достойное празднование

День своих именин христианам следует проводить не в разгульном веселье, а в молитве. С утра обязательно прийти на службу и принять Причастие за Литургией. Для этого с вечера надо исповедаться, а до того хотя бы три дня держать пост. Вся церковь будет молиться тому святому, которого вы считаете своим заступником перед Богом. Именно в этот день лучше всего просить о своей душе.

Вечером, конечно, можно собраться с родственниками, друзьями. Но на столе не должно быть алкоголя, следует исключить бурное празднование.

Выберите подходящую тему для беседы с близкими. Если праздник приходится на период поста, то скоромные блюда (из продуктов животного происхождения) следует исключить. Существует также благочестивая традиция - если важный праздник выпадает на пост, его можно перенести. Например, на ближайший воскресный день.

Если в доме есть дети, следует с первых лет приучать их к тому, что именины - важная веха в жизни. Этот праздник должен быть светлым семейным днем. Поздравляйте с датой также своих родных, знакомых. По дате рождения можно легко подобрать прекрасный подарок - икону, на которой изображен святой покровитель. Это будет уместное подношение для любого верующего человека.

Святые покровители по имени и дате рождения was last modified: Сентябрь 5th, 2018 by Bogolub

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, – писал преподобный Силуан Афонский, – в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Как определить день именин?

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.

Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.

Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными . Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.

Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками . Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками .

Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками : например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.

Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.

Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.

Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

Женские православные имена

Как подражать своему святому?

Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», – писал преподобный Амвросий Оптинский.

Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении (и празднует именины): одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных. Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой. Святые, обитающие на небесах, принимают по любви к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства. Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.

Как же мы можем подражать святым?

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?

Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Спаситель заповедал всем: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мк. 8, 34). Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни, по заповеди апостольской: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фес. 5, 11-14).

Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью! Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды. Кто последует по этому пути, тот, и, не будучи юродивым, будет достойным подражателем святых, ублажаемых Церковию за подвиг юродства о Христе.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

Как праздновать день своего Ангела

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему. Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания…тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию… Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога…Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» (Православное исповедание ).

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся…Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст ).

Самая простая молитва своему святому:

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя ), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому…Помни: подобный подобного ищет » (святой праведный Иоанн Кронштадтский ).

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» – и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток. Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши.

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.

Влияние имени на личность человека во все времена признавалась любыми религиями. Люди верили, что имя находится на границе духовного и материального мира, заключает в себе определенную идею. А человек через имя может выразить эту идею или «проигнорировать» ее. И все же, называя ребенка определенным именем, родители закрепляют за ним основные общие черты этого типа личности.

В чем смысл учения о покровительстве святого имени?

В христианстве имя новорожденному давали при крещении по строго определенным правилам – в честь святого, которого вспоминала церковь в ближайшие восемь дней после дня рождения. Среди простого народа бытовало мнение, что имена преподобных святых сулят счастливую жизнь. А имя мученика обрекает на сплошное мучение. Выдающийся русский философ и богослов П. Флоренский считал, что именно имя, а не святой носитель этого имени, определяет жизненный путь человека. В каждой личности раскрываются и Божественные, и природные начала. Человек волен сам распоряжаться этим «ресурсом». Но только в рамках, определенных его именем. Верхняя граница имени – предел совершенства, олицетворением которой и является святой носитель данного имени. «По имени и житие » – говорится в Писании . «Имя оценивается Церковью, а за нею – и всем православным народом, как тип, как духовная конкретная норма личностного бытия, как идея, а святой – как наилучший ее выразитель, свое эмпирическое существование сделавший прозрачным так, что через него нам светит благороднейший свет данного имени». (П. Флоренский).

Такое понимание силы и значения имени, объединяющих всех его носителей, помогает принять учение о покровительстве именно этого святого, подражании ему.

Как выбрать святого покровителя по имени?

Атеистический период в истории России почти полностью уничтожил традиции православного имянаречения. В наше время они начинают возрождаться, но мало кто из взрослых людей, когда-то крещенных православным именем, знает своего небесного покровителя. Как выбрать имя святого покровителя по своему имени ? В православных святцах собраны имена всех святых, почитаемых православной церковью. И обозначены дни, когда отмечает день памяти каждого святого. Святой тезка, память которого празднуют в ближайший день после Вашего дня рождения, и есть Ваш небесный покровитель. Например, Аркадий, родившийся 12 апреля, празднует именины 14 августа в честь преподобного Аркадия Вяземского.

Если в святцах несколько святых с Вашим именем, можно выбрать себе того святого заступника, чье житие близко Вам по духу. К примеру, не ближайшего по дням святого Николая, а именно Николая Чудотворца. Бывает, что официального имени нет в церковном календаре. Тогда святого или имя для крещения выбирают по созвучию либо по дословному переводу: Агата – Агафья, Руслан – Лев, Светлана – Фотиния, Жанна – Иоанна, Юрий – Георгий. Святым покровителем может стать и традиционно почитаемый в семье святой, с которым члены семьи годами поддерживают молитвенный контакт. Тогда одно и то же имя повторяется из поколения в поколение.

Церковь советует иметь икону святого покровителя и знать его житие, чтобы праведная жизнь служила человеку примером и вдохновением.

Все родители, собирающиеся крестить ребенка, интересуются определением святого покровителя. Сейчас появилась новая традиция среди православных верующих — именные иконы по дате рождения. Христианин может иметь много покровительствующих святых, и церковь одобряет искреннее желание прихожан.

Когда мы с дочкой подошли к церковной лавке, глаза разбежались от количества образов. Крайне сложно сориентироваться непосредственно при покупке святого образа, поэтому нужно поинтересоваться заранее о своем святом покровителе. В статье я вам расскажу об образах Богородицы и святых, которые можно сделать именными.

На Руси о небесных покровителях узнали в IV в. Младенцев специально именовали как святого, чтобы он оберегал и направлял кроху по стезе истины. Однако святых ошибочно путают с ангелом-хранителем. Ангела обретают после крещения, а святого покровителя можно выбрать.

Ангелы являются бесплотными существами, помогающими верующему, а святые — просто люди во плоти. Их тоже называют иногда ангелами, но все же они были людьми. В православной церкви есть святцы, в них записаны все святые и мученики за христианскую веру.

Церковь почитает святых в определенный день года, но иногда даты почитания святых совпадают. И вот тогда у родителей появляется выбор, какого святого взять в покровители своему ребенку. После этого нужно обязательно купить икону своего святого и постоянно ему молиться. Сначала родители молятся за своего дитя, а потом уже и сам ребенок по мере взросления может молиться своему святому.

Традиция наречения ребенка именем святого имеет древние корни и особое значение. Считается, что имя святого оказывает положительное влияние на человека, так как оно принадлежало праведному христианину. Имя как бы ведет человека по жизни, определяя выбор правильного пути. Как святой при своей жизни был богобоязненным, так и опекаемый им тезка тоже будет примерным христианином.

Если в церковном киоске нет иконы вашего покровителя, ее можно заказать в иконописной мастерской.

Как определить день именин, если при крещении дано имя другого святого (не того, кого чествовали в эту дату)? Тогда нужно посмотреть по святцам день почитания своего тезки, следующий за днем крещения. Например, если девочку крестили Анной 21.11, то ее именины нужно отмечать 3.12 — день почитания свт. Анны. А 21.11 отмечают день ангела.

Иконы по дате рождения и имени человека будут постоянными спутниками, оберегом от заболеваний и тяжких обстоятельств.

Такие иконы обладают мощной силой, способной оградить от страшных жизненных событий и внезапной кончины. С именной иконкой верующий должен провести свою жизнь до последней минуты. Именные иконки отличаются от других тем, что святые на них изображены по пояс . Образа оформлены в деревянную рамку, к ним прилагается молитвенное обращение своему покровителю.

Короткая молитва своему святому:

Мерные иконки

Для крещеных младенцев иногда заказывают мерные иконки. Покровителя рисуют в полный рост, а размер иконы соответствует росту малыша. Это тоже именные иконы по дате рождения и имени. Образ размещают над люлькой малыша, чтобы он пребывал под постоянной охраной небесного покровителя.

Когда ребенок подрастет, родители должны рассказать о его покровителе. Ведь необходимо, чтобы ребенок с детских лет наладил духовную связь со своим святым и установил доверительные отношения. Чтение повествований о житии святого имеет целью направить стопы ребенка по стезе праведности и святости.

Дата рождения и иконы

Традиция выбирать иконку по дате рождения появилась недавно. Христианину кажется ближе и роднее именно та икона, день почитания которой совпадает с его физическим днем рождения. Какая икона покровительница по дате рождения считается самой сильной? Отцы церкви советуют выбирать тот образ, который больше всего нравится.

В народе особо почитается образ Богоматери, потому что верующий интуитивно ощущает поддержку от нее и больше доверяет.

Зимние месяцы

  • 23.11 — 21.12: Тихвинская. Знамение. (свт. Угодник, свт. ).
  • 22.12 — 20.01: Державная. (Блаженный Сильвестр и преп. Саровский).
  • 21.01 — 20.02: Неопалимая Купина. Владимирская. (свт. и Афанасий).

Икона Знамение помогла новгородцам спасти город от вторжения врага. Это произошло в 1170 г. Стрела попала в глаз Богородицы, из которого потекла кровь. Увидев это чудо, новгородцы с верой в сердце смогли прогнать врагов от стен города. Второй раз икона спасла город от шведов в 1611 году. Она невидимым щитом окружила городские стены, которые не смогли одолеть вражьи войска.

Образ Тихвинской был написан еще при жизни Богородицы евангелистом Лукой. Этот образ можно выбирать для защиты детей и исцеления болезней. Рассказывают, что икону провозили на самолете над Москвой, когда фашисты стояли у стен города. Благодаря защите Тихвинской враг был повержен, а Москва спасена от захватчиков.

Икона Богоматери Державная ведет свою историю с момента отречения Николая Второго от царствования. На ней Богоматерь изображается с атрибутами царской власти, восседающая на престоле. Этот образ был найден в подвальном помещении церкви в городе Коломна именно в дату отречения. Верующие обрели защиту в лице Богоматери, которая сообщала, что не покинет русский народ и защитит.

Владимирская икона Богоматери очень почитаема на Руси. По преданию первообраз был нарисован на дощечке от стола, за которым трапезничала сама Богоматерь, ее благоверный супруг и Богомладенец. Нарисовал образ евангелист . Когда Пречистая Дева увидела свой образ, благословила всякого, кто на него взглянет.

Образ Неопалимая Купина издревле почитается оберегом от пожарищ и удара молнией. Также икона может уберечь от любых стихийных бедствий и заболеваний. Символизм образа уходит корнями в ветхозаветные времена, когда Моисей увидел пылающий небесным огнем куст. Этот куст символически изображен в форме парных четырехконечных звезд, в центре которых написана свт. с Богомладенцем.

Весенние месяцы

  • 21.02 — 21.03: Иверская. (преп. Милентий Антиохский и свт. ).
  • 21.03 — 20.04: Казанская. (Иннокентий Иркутский, Исповедник, свт. Софроний).
  • 21.04 — 20.05: Иверская. Споручница грешных. (свт. и , Богослов).

Образ Иверской Богоматери был нарисован евангелистом еще при житии Богоматери. Эта иконка отличается ранкой на лике Пречистой. Предание гласит: эта ранка появилась, когда некий языческий воин проткнул образ копьем. Затем святой Лик выбросили в реку, а течение принесло его к Иверской обители. Этот монастырь расположен на святой горе Афон в Греции. Икона стала покровительницей монастыря и неоднократно защищала обитель от бед.

Образ Казанской Богоматери сохранился после большого пожарища в Казани. Дева Мария явилась маленькой Матроне и указала, что нужно отыскать ее образ под завалами. Обнаруженную икону перенесли в Успенский собор города. К сожалению, первообраз иконы не сохранился до нашего времени. Но многочисленные списки обладают теми же чудотворными силами, как и оригинал. Образ Казанской помогает преодолевать не только внешних, но и внутренних врагов. Образ является целящим.

Лик Споручница грешных имеет собственную историю. Однажды многим верующим из Орловской губернии стали сниться одинаковые сны, что в ветхой часовенке находится забытый всеми лик Богородицы. Образ разыскали и обновили. Икона приносит избавление от тяжких заболеваний, на ее счету множество выздоровевших православных.

Летние месяцы

  • 21.05 — 21.06: Взыскание погибших. Неопалимая купина. Владимирская. (свт. и Московский).
  • 22.06 — 22.07: Всех скорбящих радость. Казанская. (свт. Кирилл).
  • 23.07 — 23.08: Покров Пресвятой Богородицы. ( Пророк, Николай Чудотворец).

Икона Взыскание погибших опекает прихожан, попавших в отчаянное положение. Многочисленные свидетельства описывают избежание преждевременной кончины. Икона побеждает темные силы, которые не дают душе покоя.

Образ Всем скорбящим радости помогает всем, кто попал в тяжелые жизненные условия. Это касается болезней, скорбей, нищеты, зависимостей. Богородица видит каждое сердце и никого не оставит на погибель.

Образ Покрова Пресвятой Богородицы особенно чтим православными. История иконы восходит в началу нашей эры, когда по молитве христиан на город Царьград был накинут Покров самой Богоматерью. Этот покров защитил город от вражеского вторжения.

Радонежский).

  • 24.10 — 22.11: Скоропослушница. Иерусалимская. (свт. Павел).
  • Образ Богоматери Страстная учит смирению и покорности воле Создателя. На списке мы видим, что Богородица смиренно несет свое дитя на страдания. Среди символов иконы можно выделить орудия пыток, которые предстоит перенести Христу.

    Образ Почаевской Богоматери почитается чудотворящим. Первообраз находится в Почаевской лавре, к нему приходят паломники за избавлением из страшных жизненных ситуаций и болезней. По рассказам верующих, икона воскрешала умерших людей.

    Образ Воздвижения Креста Господня запечатлел факт нахождения древа, на котором принял распятие . Образ помогает получить исцеление, обрести внутреннюю гармонию, укрепить веру.

    Образ иконы Иерусалимская был написан евангелистом Лукой по воскресению Христа из мертвых. Этот образ почитается чудотворным, так как через него получили исцеление множество христиан. Также икона спасает от черной магии и дел колдунов.

    Первообраз иконы Скоропослушница находится на Афоне. По преданию монах с лучиной пробирался в потемках потрапезничать и вдруг услышал приказ «не чадить близ иконы Богородицы». Не обратив внимания на услышанное, инок моментально утратил зрение. Только усердная молитва Богоматери исцелила ему глаза. Образ именуется Скоропослушница, так как Богоматерь обещает всем страдальцам скорую помощь.

    Итог

    Теперь вы знаете, как выбирать именные иконы. Особо хочется отметить, что нельзя забывать о датах чествования своих святых покровителей. Запишите в блокноте, отметьте кружком в календаре. Эти дни не следует путать с днем ангела — это дата вашего крещения. День тезоименитства совпадает с временем чествования святого, именем которого вы наречены при крещении. Если день крещения совпадает с временем чествования святого, именем которого вас нарекли, тогда именины и тезоименитство отмечают в один день.

    Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

    Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

    Как будете готовы - тяните карту:

    12:51, 22 июня 2017

    Ангел Хранитель или небесный покровитель?

    Человек рождается в мир, и все вокруг радуются, выбирают имя новорожденному и день, когда по обычаю понесут его в церковь крестить. Так принято у христиан. Принято давно, но путаница в понятиях Ангела Хранителя и небесного покровителя существует и поныне.

    Ангелы - это существа выше или ниже человека?

    - «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1.1) . Так начинается библейский рассказ о сотворении мира. Под словом «небо» здесь подразумевается творение ангельской сущности, невидимого мира бесплотных духов. «Ангел» есть «вестник». Это значит, что бестелесные духи призваны сообщать людям волю Божию, выполнять Его распоряжения в попечении о мире видимом. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр 1:14) .

    В таинстве Крещения после запретительных молитв священник обращается к Богу с прошением послать крещаемому Ангела: «сопрязи животу его Ангела светла». Таким образом, каждому христианину при крещении Бог дает Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека в течение всей его земной жизни, наставляет на добрые дела, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти и после смерти препровождает душу к Богу.

    Говорят, что у ангелов нет имен. А как же Архангел Михаил?

    Учение Православной Церкви говорит о существовании Небесной иерархии. Она состоит из трех триад: первая: серафимы, херувимы, «престолы», вторая - «господства», «силы», «власти», третья - «начала», Архангелы, ангелы. Но в обиходе все Небесные чины называются ангелами. Нам не известны имена бесчисленного Небесного воинства, но мы знаем из Писания имена архангелов: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Каждый из них исполняет свое назначение. Архангел Михаил («кто как Бог»), о котором мы знаем больше, чем о других Небесных силах, является вождем всего Небесного воинства. Архангел Гавриил («муж Божий») является носителем радостных благовестий. Архангел Уриил («огонь Божий»), согласно преданию, был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания прародителей. По учению святых отцов, он является просветителем неверующих сердец. Архангел Рафаил («помощь Божия») - врач человеческих недугов. Архангел Селафиил («молитва к Богу») призывает людей к молитве. Имя Архангела Иегудиила («хвала Божия») известно только по преданиям, в Библии оно не встречается. Архангел Варахиил - благословение Божие на всякое доброе дело. Архангел Иеремиил («высота Божия») - возвращает падшего человека к Богу. Таким образом, Архангелы являются благовестниками о великом и преславном, открывают пророчества, волю Божию, укрепляют в людях веру, просвещая их ум светом познания Божества.

    Своего Ангела Хранителя имеет не только каждый человек, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство. Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор 32:8) .

    Как дух бесплотный, Ангел Хранитель не имеет имени. В своих молитвах мы обращаемся к нему так: «Ангеле Божий, хранителю мой».

    Ангел Хранитель и небесный покровитель - это одно и то же?

    В строгом смысле слова нет. Небесным покровителем христиане называют святого, имя которого носят при земной жизни. По учению Православной Церкви, всякому вступающему в нее дается христианское имя, носитель которого был прославлен Церковью и причислен к лику святых. Таким образом, христианин имеет двух невидимых защитников: Ангела Хранителя и небесного покровителя. Днем Ангела является день нашего крещения, а днем небесного покровителя или именинами - день памяти святого, имя которого носим. Оба эти дня православные христиане отмечают посещением храма, исповеданием и причащением Святых Христовых Таин, добрыми делами.

    Чем усерднее мы стараемся подражать в своей жизни небесному покровителю, чье имя носим, тем сильнее его невидимое предстательство за нас пред Богом. Следует понимать, что если мы живем далеко не по-христиански, то напрасно требуем от Ангела Хранителя и небесного покровителя помощи, напрасно ропщем на них и на Бога, якобы не помогающих нам в наших делах.

    Какое значение имеет имя человека для Бога?

    Имя человека имеет значение прежде всего для него самого. Господь, надо думать, знает нас и все о нас и без имени. Но тем не менее уже первые люди имели имена, а к Адаму подводились животные, чтобы он давал имена и бессловесным тварям, тем самым обозначая их в земной жизни. В христианстве принято давать имя ребенку в честь того или иного святого, который становится его небесным покровителем. Традиционно еще с ветхозаветных времен имя младенцу нарекается на восьмой день после его рождения, по примеру Христа Спасителя, а во время крещения (сороковой день и позже) оно произносится как уже существующее.

    Скажем, родился мальчик в десятых числах декабря. Родители выбрали для него имя по церковному календарю - Николай, так как 19 декабря по новому стилю совершается память святителя Николая Чудотворца. С этим именем он принял святое крещение. Отныне святой Николай Угодник - его небесный покровитель. Именно к нему обращаются с молитвой родители и восприемники, а позже и он сам, надеясь на предстательство пред Богом этого святого заступника. «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его - к молитве их» (1 Пет 3:12) . В этом смысле имя имеет значение и для человека, и для Бога.

    Меня зовут Римма, родилась 23 ап­ре­ля. Есть ли у меня небесный покровитель и когда его день в церковном календаре?

    Есть два мужских имени, Инна и Римма, которые, видимо, из-за женского окончания стали на Руси даваться при рождении девочкам. Так что ваш небесный покровитель - святой мученик Римма, ученик апостола Андрея. Он жил в I веке, был родом из Малой Скифии. За распространение веры Христовой был заморожен в реке вместе с мучениками Инной и Пинной. Их память - 2 февраля и 3 июля по новому стилю.

    Мою дочку зовут Виктория. В церк­ви батюшка отказался ее причащать под этим именем, сказал, что в церковном календаре нет такого имени, есть только, например, Вероника. Что же нам делать? Влияет ли выбор имени ребенка на его судьбу?

    До недавнего времени в православном календаре не было имени Виктория, и девочкам чаще всего при крещении нарекали имя Ника. Но с 2011 года Виктория включена в календарь Московской патриархии: память святой Виктории Кордубской - 30 ноября по новому стилю.

    Судьбы наши в руках Божиих. Понятие судьбы - не из христианского лексикона. Господь сотворил человека свободным, и этот дар не отнимает никогда, поэтому христианское учение утверждает, что мы участвуем в своем спасении - «Бог спасает нас не без нас». Но мы носим имена, и обычно это имена святых мучеников, преподобных, святителей, одним словом, угодников Божиих. Иногда же (чаще это случается в нерелигиозных семьях) ребенка называют именем, которого действительно нет в святцах, например, Снежана. Но при крещении, если таковое было, имя все равно дается православное. Вот и получается, что человек имеет как бы два имени: обиходное и церковное, с которым он исповедуется, причащается, вступает в брак и т.д.

    Наши предки славяне до принятия христианства носили языческие имена, после же Крещения Руси получили имена от Византийской Церкви, которые мы имеем и сейчас. Долго на Руси, особенно в среде низшего класса, сохранялся обычай давать при рождении младенца два имени: языческое и христианское. Второе имя хранили в тайне, во избежание колдовства. Пережиток этого обычая жив еще и поныне: некоторые родители из суеверия дают малышу одно имя при рождении, другое - при крещении. Понятно, что ничего общего с православием это суеверие не имеет.

    Мои знакомые говорят, что мое имя Руфина не русское, а ведь меня крестили в православной церкви. Какой же у меня небесный покровитель и когда его день в церковном календаре?

    Мы все в большинстве случаев носим не чисто русские имена, а греческие, римские, персидские и так далее, потому что христианство пришло к нам с Востока. Ваше имя в переводе с греческого означает «рыжеватая», а ваша небесная покровительница - святая мученица Руфина Кесарийская (Каппадокийская). Она была матерью святого мученика Маманта и пострадала в третьем столетии. Ее память, а значит, ваши именины - 15 сентября по новому стилю.

    Могу ли я сменить свое имя или заново покреститься, так как дурные люди отпели меня живую в церкви и положили мою фотографию в могилу?

    Успокойтесь, ничего страшного для вас не произошло. Для нас, христиан, «Бог есть любовь» (1 Ин 4:16) , а это значит, что Он не творит зла, хотя попускает его существование среди людей, чтобы мы добровольно обращались к добру. Дурные люди, которые заказали церковное отпевание живого человека, сотворили зло, и потому получат по заслугам. Господь исполняет просьбы людей полезные им, направленные на их благо, но никогда во зло. Таинство же Крещения совершается один раз и не повторяется, по словам апостола: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Еф 4:5) .

    В самый канун Рождества у меня родилась внучка. Назвали ее Марией. Теперь Сама Богородица будет ее Небесной Покровительницей?

    Нет, непосредственной небесной покровительницей у вашей внучки будет одна из святых жен по имени Мария, память которой ближе всего к дню рождения девочки (это вы должны выбрать по церковному календарю). В православии существует правило, что имена Иисус и Мария никогда не даются в честь Спасителя и Его Пречистой Матери. Хотя, разумеется, Пресвятая Богородица является Заступницей вашей внучки, как и всех верующих христиан.

    Протоиерей Владимир Гофман

    Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода