Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Гадания без карт. То же самое с информационными источниками

Изначальное счастье. Свершение.

Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства. - Хулы не будет.
Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им) не достигнуть. - Счастье.
Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия. Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он и) иссякнет. - Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.
У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан. - Несчастье.
У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. - Благоприятна стойкость.
У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагоприятного.

Название

Дин (Жертвенник): котел с тремя ножками и двумя ушками, священный сосуд для приготовления жертвоприношений и ритуальных трапез; Символ основания рода или династии; вместилище; содержать, удерживать; превращать, преображать; освящать, устанавливать связь с духами; основывать, устанавливать; сведущий, совершенный. Древний иероглиф изображал вопрошение духов.

Образный ряд

Жертвенник Символизирует духовное преображение и связь с миром духов. Он наделяет вас способностью изменять свою жизненную ситуацию с помощью образов. Вы должны вглядываться в глубину проблемы, изучая ее суть, пока не поймете глубинный смысл происходящего. Это откроет путь и обеспечит успех. Будьте решительны и не бойтесь избавиться от старых привычек. Пользуясь жертвенником, вы можете испытать духовное обновление. Жертвенник подразумевает использование Символов и осознание их внутренней силы. Мудрецы древности пользовались этой силой для связи с великими духами и для совершенствования добродетели.

Внешний и Внутренний миры

Огонь и Ветер (Дерево)

Внутренняя субстанция питает и расширяет растущий свет сознания.

Преображение с помощью жертвенника содержит скрытую возможность для четких и решительных действий.

Последовательность

При смене старого на новое необходимы жертвы. Признание этого позволяет пользоваться жертвенником.

Определение

Жертвенник подразумевает преображение.

Образ

гармонизировать прежние отношения с новыми.

Символ

оставить старое и приняться за новое.

Над деревом огонь. Жертвенник.

Благородный человек изменяет обстоятельства, чтобы скрепить свою судьбу.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Жертвенник был опрокинут вверх ногами.
Благоприятствует изгнанию упадка.
Наложницу берут ради ее потомства.
Хулы не будет.

Что-то мешает процессу трансформации. Вам придется перевернуть некоторые вещи с ног на голову, чтобы преодолеть препятствие, даже если при этом придется выйти за рамки обычных представлений.

Девятка вторая

Жертвенник полон.
У моих противников нужда, но она меня не достигнет.
Счастье.

Ситуация благоприятствует вам, в то время как ваши противники находятся в трудном положении. Путь открыт.

Девятка третья

Ушки жертвенника изменены.
В действии будут препятствия.
Жиром фазана не насытишься.
Как только пойдет дождь, так он и иссякнет.
Раскаяние. Но в конце концов - счастье.

Происходит изменение условий и обстоятельств, которые раньше казались неизменными. Вы пытаетесь разобраться в происходящем, но это так же трудно, как насытиться жиром фазана (как известно, у фазана очень постное мясо). Должно произойти какое-то событие, которое разрядит ситуацию. Несмотря на трудности, путь будет открыт.

Девятка четвертая

У жертвенника подломилась нога.
Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан.
Несчастье.

Что бы вы ни задумали, не делайте этого. Вам предстоит горькое разочарование, и все ваши надежды будут разрушены. Путь закрыт.

Шестерка пятая

У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.
Благоприятна стойкость.

Ваши планы созрели, вы нашли твердую почву под ногами. Теперь у вас есть способ выражения своих идей. Действуйте без колебания.

Наверху девятка

У жертвенника яшмовая дужка.
Великое счастье.
Ничего неблагоприятного.

Яшма Символизирует гармоническое развитие всех качеств. Вы готовы к преображению своей жизни. Перед вами открывается великий путь. Ваши поступки принесут пользу окружающим.

Ассоциативное толкование

  1. Тучи расходятся, и видна луна. Это означает постепенный подъем.
  2. Сорока летит на юг. Это означает случайную радость.
  3. Ребенок в соломенной шляпе указывает, что у вас может родиться сын.
  4. Человек приготовился ударить мечом. Это означает «предохранить себя от несчастно¬го случая».
  5. Мудрец сидит, не боясь опасности: Небо благословляет добродетельных.
  6. Бегущая мышь означает необходимость принять меры против бедствия.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Котел. Высшая удача. Успех.

Указания к толкованию

  1. Это декабрьская гексаграмма. Она хороша весной, плоха летом и осенью.
  2. Дин - это большой котел из бронзы на трех ножках и с двумя ручками. В древние времена им пользовались для приготовления пищи или как жертвенным сосудом. Это историческое национальное достояние китайцев, хотя сегодня мало кто из них может объяснить, что такое «дин» и как он выглядит.
  3. Проучившись три года, вы окончили колледж и вступаете на поприще выбранной вами трудовой деятельности. Вы радостно обустраиваете свою новую жизнь.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

  1. Начальная шестерка. Котел вверх ногами. Это помогло избавиться от застоя. Он берет наложницу ради ее сына. Нет вины.
  2. Вы потеряли свою работу и не можете найти такую же по причине изменений в промышленности. Вы решаете, что нет смысла жить вчерашним днем, и начинаете учиться новой профессии. Вы много теряете в зарплате, но не проходит и года, как вы получаете прибавку и начинаете утверждаться на новом поприще.
  3. Не давайте другим повода обсуждать вас.
  4. Вы построите дом и многого достигнете.

Второе яо.

  1. Девятка вторая. В котле - пища. Мои друзья обижаются на меня, но не могут меня обидеть. Удача.
  2. Вы многим жертвуете и посвящаете себя поискам чего-то высокого и видите, что люди, работающие не столь упорно, обижаются на вас. Но это не имеет значения, потому что мастерство, которое вы вырабатываете, ведет вас вперед.
  3. Критерии для сравнения приходят со всех сторон.
  4. Вам необходимо справиться с чем-то так, чтобы не применять жёстко мёртвые правила.

Третье яо.

  1. Девятка третья. Ручка котла поменялась. В вашей жизни появилось какое-то препятствие. Жир фазана не съедают. Как только идет дождь, разочарование исчерпывается. Приходит удача.
  2. Вы прекрасно справляетесь с работой, но никто этого не замечает, потому что такое искусство не ценится в данное время. Вместо того чтобы огорчаться, вы решаете продолжать развивать себя. И тогда однажды вы видите, что появилась работа, в которой ваше мастерство очень нужно. Так решается ваша судьба.
  3. Думайте глубже и дальше, и это приведет вас к успеху.
  4. Вам следует сделать улучшения как можно быстрее.

Четвертое яо.

  1. Девятка четвертая. Ножки котла отломились. Еда князя пролилась, сам он выпачкался. Неудача.
  2. Вы честолюбиво добивались высокого поста в новой фирме и вам казалось, что это - ваша судьба. Но через два месяца работы вы видите, что с головой завалены проблемами, с которыми вам не под силу справиться, и понимаете, что ваши амбиции были для вас роковыми.
  3. Все меры предосторожности следует принять в самом начале.
  4. Вам следует снизить планку и удовлетвориться вторым разрядом или сортом.

Пятое яо.

  1. Девятка пятая. У котла желтые ручки, золотые кольца. Бремя быть стойким.
  2. Когда вас выдвигают на должность главы вашего отдела, все сотрудники, с которыми вы работали как равный, счастливы поддержать вас, потому что вы знаете, как общаться с ними. Вы все обдумываете и осознаете, что ваш успех целиком зависит от их счастья, и решаете никогда не упускать этого из виду.
  3. Прямодушный человек совершил героический поступок.
  4. Честный совет не всегда приходится ко двору.

Шестое яо.

  1. Верхняя девятка. У котла нефритовые дужки. Высшая удача. Нет ничего, что бы не помогало.
  2. Перед вами трудная задача, но она так важна для вас, что вы проявляете величайшее терпение и умеренность в работе над ней вместе с другими, в то время как внутри себя вы придерживаетесь высочайших и самых жестких стандартов. В результате всё процветает.
  3. Когда движение достигает крайней точки, начинается обратное движение.
  4. Хотя у вас сейчас полоса везения, постарайтесь понять, что все, что происходит с мелочами, влияет и на целое.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник - вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях «Книги Перемен» мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем: Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.

1
Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, - в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но при этом остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, «Дао дэ цзин»), что «по сыну узнают мать». Поскольку здесь предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, поскольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции. Эти образы в тексте выражены так: В начале слабая черта. Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства. Хулы не будет.

2
На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте здесь мы читаем: Сильная черта на втором месте. В жертвеннике есть полнота. У моих противников нужда, но до меня она не достигнет. Счастье.

3
Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта - самая середина жертвенника, представляет собой то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, образ жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет сил, которые должны быть приобретены. Поэтому «Книга Перемен» здесь говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Поэтому жир фазана - это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому здесь делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст: Сильная черта на третьем месте. Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия. Жиром фазана не насытишься. Как только пройдет дождь, так он и иссякнет. Раскаяние. Но в конце концов - счастье.

4
При выходе вовне в данной ситуации должна быть была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего эту позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции «Книги Перемен» выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан. Несчастье.

5
Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете, те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. Благоприятна стойкость.

6
В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой дужке, а яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст здесь говорит следующее: Наверху сильная черта. У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье. Ничего неблагоприятного.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №50

Дин. Жертвенник

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник – вот образ данной ситуации. Его три ноги гарантируют устойчивость, так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму Сюнь, которая символизирует дерево, понимаемое как топливо, а наверху мы имеем триграмму Ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях "Книги перемен" мы находим его разные варианты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Оу-и, мы придерживаемся его издания. Там мы читаем:

Жертвенник.
Изначальное счастье.
Свершение.

1. Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, – в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но по этим остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, "Дао дэ цзине"), что "по сыну узнают мать". Поскольку предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, постольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции. Эти образы в тексте выражены так:

В начале слабая черта.
Жертвенник опрокинут вверх ногами.
Благоприятствует изгнанию упадка.
Наложницу берут ради ее потомства.
Хулы не будет.

2. На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте мы читаем:

Сильная черта на втором [месте].
В жертвеннике есть полнота.
У моих противников нужда, [но до] меня [она] не достигнет.
Счастье.

3. Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта – самая середина жертвенника – представляет собою то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, упоминание жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет тех сил, которые должны быть приобретены. Поэтому "Книга перемен" говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Жир фазана – это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст:

Сильная черта на третьем [месте].
Ушки жертвенника изменены.
В действии [будут] препятствия.
Жиром фазана не насытишься.
Как только [пройдет] дождь, [так он и] иссякнет.
Раскаяние.
[Но], в конце концов, – счастье.

4. При выходе вовне в данной ситуации должна была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего данную позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции "Книга перемен" выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом [месте].
У жертвенника подломилась нога.
Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан.
Несчастье.

5. Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит:

Слабая черта на пятом [месте].
У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.
Благоприятна стойкость.

6. В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой, а о яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст говорит следующее:

Наверху сильная черта.
У жертвенника яшмовая дужка.
Великое счастье.
Ничего неблагоприятного.

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ.

Преображение, достижение духовного уровня; основывать, освящать; содержать, удерживать.

Образный ряд
Изначальное счастье.
Свершение.

Жертвенник символизирует духовное преображение и связь с миром духов. Он наделяет вас способностью изменять свою жизненную ситуацию с помощью образов. Вы должны вглядываться в глубину проблемы, изучая ее суть, пока не поймете глубинный смысл происходящего.

Это откроет путь и обеспечит успех. Будьте решительны и не бойтесь избавиться от старых привычек. Пользуясь жертвенником, вы можете испытать духовное обновление. Жертвенник подразумевает использование символов и осознание их внутренней силы.

Мудрецы древности пользовались этой силой для связи с великими духами и для совершенствования добродетели.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.

  1. Тучи расходятся, и видна луна. Это означает постепенный подъем.
  2. Сорока летит на юг. Это означает случайную радость.
  3. Ребенок в соломенной шляпе указывает, что у вас может родиться сын.
  4. Человек приготовился ударить мечом. Это означает «предохранить себя от несчастно¬го случая».
  5. Мудрец сидит, не боясь опасности: Небо благословляет добродетельных.
  6. Бегущая мышь означает необходимость принять меры против бедствия.

Образ: гармонизировать прежние отношения с новыми.
Символ: оставить старое и приняться за новое.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану .

Котел. Высшая удача. Успех.

Указания к толкованию

  1. Это декабрьская гексаграмма. Она хороша весной, плоха летом и осенью.
  2. Дин - это большой котел из бронзы на трех ножках и с двумя ручками. В древние времена им пользовались для приготовления пищи или как жертвенным сосудом. Это историческое национальное достояние китайцев, хотя сегодня мало кто из них может объяснить, что такое «дин» и как он выглядит.
  3. Проучившись три года, вы окончили колледж и вступаете на поприще выбранной вами трудовой деятельности. Вы радостно обустраиваете свою новую жизнь.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну

Первое яо.
  1. Начальная шестерка. Котел вверх ногами. Это помогло избавиться от застоя. Он берет наложницу ради ее сына. Нет вины.
  2. Вы потеряли свою работу и не можете найти такую же по причине изменений в промышленности. Вы решаете, что нет смысла жить вчерашним днем, и начинаете учиться новой профессии. Вы много теряете в зарплате, но не проходит и года, как вы получаете прибавку и начинаете утверждаться на новом поприще.
  3. Не давайте другим повода обсуждать вас.
  4. Вы построите дом и многого достигнете.
Второе яо.
  1. Девятка вторая. В котле - пища. Мои друзья обижаются на меня, но не могут меня обидеть. Удача.
  2. Вы многим жертвуете и посвящаете себя поискам чего-то высокого и видите, что люди, работающие не столь упорно, обижаются на вас. Но это не имеет значения, потому что мастерство, которое вы вырабатываете, ведет вас вперед.
  3. Критерии для сравнения приходят со всех сторон.
  4. Вам необходимо справиться с чем-то так, чтобы не применять жёстко мёртвые правила.
Третье яо.
  1. Девятка третья. Ручка котла поменялась. В вашей жизни появилось какое-то препятствие. Жир фазана не съедают. Как только идет дождь, разочарование исчерпывается. Приходит удача.
  2. Вы прекрасно справляетесь с работой, но никто этого не замечает, потому что такое искусство не ценится в данное время. Вместо того чтобы огорчаться, вы решаете продолжать развивать себя. И тогда однажды вы видите, что появилась работа, в которой ваше мастерство очень нужно. Так решается ваша судьба.
  3. Думайте глубже и дальше, и это приведет вас к успеху.
  4. Вам следует сделать улучшения как можно быстрее.
Четвертое яо.
  1. Девятка четвертая. Ножки котла отломились. Еда князя пролилась, сам он выпачкался. Неудача.
  2. Вы честолюбиво добивались высокого поста в новой фирме и вам казалось, что это - ваша судьба. Но через два месяца работы вы видите, что с головой завалены проблемами, с которыми вам не под силу справиться, и понимаете, что ваши амбиции были для вас роковыми.
  3. Все меры предосторожности следует принять в самом начале.
  4. Вам следует снизить планку и удовлетвориться вторым разрядом или сортом.
Пятое яо.
  1. Девятка пятая. У котла желтые ручки, золотые кольца. Бремя быть стойким.
  2. Когда вас выдвигают на должность главы вашего отдела, все сотрудники, с которыми вы работали как равный, счастливы поддержать вас, потому что вы знаете, как общаться с ними. Вы все обдумываете и осознаете, что ваш успех целиком зависит от их счастья, и решаете никогда не упускать этого из виду.
  3. Прямодушный человек совершил героический поступок.
  4. Честный совет не всегда приходится ко двору.
Шестое яо.
  1. Верхняя девятка. У котла нефритовые дужки. Высшая удача. Нет ничего, что бы не помогало.
  2. Перед вами трудная задача, но она так важна для вас, что вы проявляете величайшее терпение и умеренность в работе над ней вместе с другими, в то время как внутри себя вы придерживаетесь высочайших и самых жестких стандартов. В результате всё процветает.
  3. Когда движение достигает крайней точки, начинается обратное движение.
  4. Хотя у вас сейчас полоса везения, постарайтесь понять, что все, что происходит с мелочами, влияет и на целое.

Общее толкование гексаграммы по Ю. Шуцкому


Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник - вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический.

Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл.

Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива.

Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки.

В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения.

Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях "Книги Перемен" мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе.

Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем: Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.


Дин (Жертвенник): котел с тремя ножками и двумя ушками, священный сосуд для приготовления жертвоприношений и ритуальных трапез; Символ основания рода или династии; вместилище; содержать, удерживать; превращать, преображать; освящать, устанавливать связь с духами; основывать, устанавливать; сведущий, совершенный. Древний иероглиф изображал вопрошение духов.

Изначальное счастье.
Свершение.

Жертвенник Символизирует духовное преображение и связь с миром духов. Он наделяет вас способностью изменять свою жизненную ситуацию с помощью образов. Вы должны вглядываться в глубину проблемы, изучая ее суть, пока не поймете глубинный смысл происходящего. Это откроет путь и обеспечит успех. Будьте решительны и не бойтесь избавиться от старых привычек. Пользуясь жертвенником, вы можете испытать духовное обновление. Жертвенник подразумевает использование Символов и осознание их внутренней силы. Мудрецы древности пользовались этой силой для связи с великими духами и для совершенствования добродетели.

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник – вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграммули, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях “Книги Перемен” мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания.

Внешний и Внутренний миры. Огонь и Ветер (Дерево)

Внутренняя субстанция питает и расширяет растущий свет сознания.

Преображение с помощью жертвенника содержит скрытую возможность для четких и решительных действий.

Последовательность

При смене старого на новое необходимы жертвы. Признание этого позволяет пользоваться жертвенником.

Определение

Жертвенник подразумевает преображение.

Символ

Над деревом огонь. Жертвенник.
Благородный человек изменяет обстоятельства, чтобы скрепить свою судьбу.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Жертвенник был опрокинут вверх ногами.
Благоприятствует изгнанию упадка.
Наложницу берут ради ее потомства.
Хулы не будет.

Что-то мешает процессу трансформации. Вам придется перевернуть некоторые вещи с ног на голову, чтобы преодолеть препятствие, даже если при этом придется выйти за рамки обычных представлений.

Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, – в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но при этом остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, “Дао дэ цзин”), что “по сыну узнают мать”. Поскольку здесь предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, поскольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции.

Линия 2

Девятка вторая

Жертвенник полон.
У моих противников нужда, но она меня не достигнет.
Счастье.

Ситуация благоприятствует вам, в то время как ваши противники находятся в трудном положении. Путь открыт.

На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами.

Линия 3

Девятка третья

Ушки жертвенника изменены.
В действии будут препятствия.
Жиром фазана не насытишься.
Как только пойдет дождь, так он и иссякнет.
Раскаяние. Но в конце концов - счастье.

Происходит изменение условий и обстоятельств, которые раньше казались неизменными. Вы пытаетесь разобраться в происходящем, но это так же трудно, как насытиться жиром фазана (как известно, у фазана очень постное мясо). Должно произойти какое-то событие, которое разрядит ситуацию. Несмотря на трудности, путь будет открыт.

Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта – самая середина жертвенника, представляет собой то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, образ жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет сил, которые должны быть приобретены. Поэтому “Книга Перемен” здесь говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Поэтому жир фазана – это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому здесь делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно.

Линия 4

Девятка четвертая

У жертвенника подломилась нога.
Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан.
Несчастье.

Что бы вы ни задумали, не делайте этого. Вам предстоит горькое разочарование, и все ваши надежды будут разрушены. Путь закрыт.

При выходе вовне в данной ситуации должна быть была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего эту позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции “Книги Перемен” выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога.

Линия 5

Шестерка пятая

У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.
Благоприятна стойкость.

Ваши планы созрели, вы нашли твердую почву под ногами. Теперь у вас есть способ выражения своих идей. Действуйте без колебания.

Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете, те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации.

Линия 6

Наверху девятка

У жертвенника яшмовая дужка.
Великое счастье.
Ничего неблагоприятного.

Яшма Символизирует гармоническое развитие всех качеств. Вы готовы к преображению своей жизни. Перед вами открывается великий путь. Ваши поступки принесут пользу окружающим.

В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой дужке, а яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств.

Гексаграмма Дин предвещает скорый успех и реализацию планов, но только с одним условием – вы целиком и полностью возьмете на себя ответственность за свои поступки и постараетесь все сделать сами, не прибегая к помощи кого-либо.

Ни для кого не секрет, что одной из самых распространенных причин, по которым люди не могут добиться успеха в жизни – это страх ответственности, то есть не желание воспринимать себя и окружающий мир всерьез. Именно на это и указывает гексаграмма Дин, требуя от человека перестать быть инфантильным и вечно ждать «манны с неба», «спасения» или чуда. Необходимо решать проблемы с четким пониманием, что большая часть действий зависит от вас самих, от того, будете ли вы контролировать их и в случае неудачи исправлять или нет. Если готовы сталкиваться с трудностями лицом к лицу – значит, победите. А если ждете, что за вас кто-то что-то решит, то так оно и будет – за вас решат, но не в вашу пользу.

Гексаграмма Дин говорит том, что сейчас наступил такой период, в который все, что можете сделать сами – сделайте сами, не из принципа, а из понимания оптимального действия.

Самостоятельность – это стратегический момент. Тут вы можете полностью отвечать за свои поступки и не ждать какого-либо подвоха. А это сейчас самое важное. Станьте лидером себе или кому-то, берите инициативу в свои руки. Кто сейчас будет наиболее ответственным и самостоятельным, тот значительно повышает шансы реализовать самые смелые планы.

Будьте готовы к тому, что чем активнее вы станете действовать, тем сильнее будете вызывать зависть, и недруги постараются вам помешать. Вот тут и пригодится совет все делать самому. В этом случае вы не сможете ждать удара со спины, ведь база для реализации планов была создана вами самими.

В ситуации, символизируемой гексаграммой Дин, следует сократить все возможные развлечения, чтобы они не расслабляли вас и не рассеивали внимание. Сейчас следует максимально сосредоточиться на собственных делах и постараться сделать их максимально эффективно, хотя бы настолько, насколько можете. Качество сейчас превыше всего

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода