Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фэн-шуй благоприятные и неблагоприятные факторы. Благоприятные и неблагоприятные факторы Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды

Россия расположена на востоке Европы и на севере Азии, занимая около 1/3 территории Евразии. Европейская часть страны (около 23 % площади) включает территории к западу от Уральских гор (границу условно проводят по Уралу и Кумо-Манычской впадине); Азиатская часть России, занимающая около 76 % территории, лежит к востоку от Урала и называется также Сибирью.

Крайняя северная точка России - мыс Флигели на острове Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа (81°51" с. ш.), крайняя восточная точка - остров Ратманова в Беринговом проливе (западный из двух островов Диомида, 169°0" з. д.). Крайние северная и восточная материковые точки России: мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43" с. ш.) и мыс Дежнёва на Чукотке (169°39" з. д.). Данные крайние точки одновременно являются и соответствующими крайними точками Евразии. Крайняя южная точка России (41°11" с. ш.) находится к юго-западу от горы Базардюзю, на границе Дагестана с Азербайджаном. Крайняя западная точка лежит в Калининградской области под 19°38" в. д., на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря; но Калиниградская область является анклавом, а основная территория России начинается восточнее, под 27°17" в. д., на границе России с Эстонией, на берегу реки Педья.

Восточная граница России морская. Она проходит по водным просторам Тихого океана и его морей - Японского, Охотского и Берингова. Здесь Россия граничит с Японией и США. Граница проходит по более или менее широким морским проливам: с Японией - по проливам Лаперуза, Кунаширскому, Измены и Советскому, отделяющим российские острова Сахалин, Кунашир и Танфильева (Малая Курильская гряда) от японского острова Хоккайдо; с Соединенными Штатами Америки в Беринговом проливе, где находится группа островов Диомида. Именно здесь по узкому (5 км) проливу между российским островом Ратманова и американским островом Крузенштерна проходит государственная граница России и США.

Западная граница практически на всем своем протяжении не имеет отчетливо выраженных природных рубежей. Начинается она на побережье Баренцева моря от Варангерфьорда и проходит вначале по всхолмленной тундре, затем по долине реки Паз. На этом участке Россия граничит с Норвегией. Далее соседом России является Финляндия. Граница идет по возвышенности Манселькя, по сильно заболоченной местности, по склону невысокой гряды Сальпоуселькя и в 160 км юго-западнее Выборга подходит к Финскому заливу. На крайнем западе, на берегу Балтийского моря и его Гданьского залива, находится Калининградская область России, которая граничит с Польшей и Литвой. Бoльшая часть границы области с Литвой проходит по Неману (Нямунас) и его притоку реке Шешупе.

Южная граница преимущественно сухопутная. Она начинается от Керченского пролива, соединяющего Азовское море с Черным, и проходит по территориальным водам Черного моря до устья реки Псоу.

Далее граница России проходит по акватории Каспийского моря, от побережья которого близ восточной окраины дельты Волги начинается сухопутная граница России с Казахстаном. Она проходит по пустыням и сухим степям Прикаспийской низменности, в районе сочленения Мугоджар с Уралом, по южной степной части Западной Сибири и по горам Алтая.

Северная граница, как и восточная, морская. Она идет по морям Северного Ледовитого океана.

Россия омывается 13 морями, принадлежащими трём океанам; кроме того, южная часть восточного берега Камчатки, восточные и юго-восточные берега большинства Курильских островов омываются непосредственно Тихим океаном, той его частью, которая ни в одно море не входит, а также внутренним Каспийским морем. Три моря относятся к Атлантическому океану (Чёрное, Балтийское, Азовское), шесть - к Северному Ледовитому (Баренцево море, Белое море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и ещё три к Тихому (Берингово, Охотское, Японское).

Северная часть территории России лежит за полярным кругом, в холодном тепловом поясе. Остальная часть России располагается в северном умеренном тепловом поясе.

Итак, Благоприятные

Евразийское положение;

Сухопутная граница;

Выход к 13 морям трех океанов;

Самая большая территория в мире;

Ведущее место по природным ресурсам;

Преобладание умеренного пояса;

Единое экономическое пространство.

Неблагоприятные особенности географического положения России:

1/3 территории - малопригодная для жизни 80% природных ресурсов в азиатской части;

Транспортные проблемы;

Неравномерность заселения и хозяйства;

Отдаленность восточных регионов;

Ухудшение ГП с распадом СССР.

Влияние географического положения и размеров территории на особенности природы и хозяйство страны.

С географическим положением России связаны основные особенности ее природы. Россия - северная страны. Наша Родина - страна лесов и тундр, страна снегов и многолетней мерзлоты, страна приморская, но омывают ее берега преимущественно холодные, ледовитые северные моря.

Россия расположена в самой суровой северо-восточной части огромного материка. На ее территории находится полюс холода Северного полушария. Россия открыта холодному дыханию Северного Ледовитого океана. Большая часть ее территории лежит севернее 60° с. ш. Это - заполярные и приполярные районы. Южнее 50° с. ш. находится лишь около 5% территории России. 65% территории страны расположено в зоне распространения многолетней мерзлоты.

На этой северной территории сосредоточено около 150 млн жителей. Нигде в мире, ни в северном, ни в южном полушарии, нет такого скопления людей в столь высоких широтах.

Северная специфика страны накладывает определенный отпечаток на условия жизни людей и развитие хозяйства. Прежде всего это проявляется в необходимости строить утепленные жилища, отапливать жилье и производственные помещения, обеспечивать стойловое содержание скота (а это не только строительство специальных животноводческих помещений, но и заготовка кормов), создавать специальную технику в северном исполнении, снегоуборочную технику для расчистки транспортных магистралей, улиц и тротуаров, затрачивать дополнительные запасы топлива для работы транспортных средств при низких температурах. Все это требует не только организации специальных производств, но и огромных материальных ресурсов, прежде всего энергозатрат, что в конечном счете ведет к колоссальным денежным вложениям.

Природа нашей страны создает большие ограничения в развитии сельского хозяйства. Россия находится в зоне рискованного земледелия. Недостаток тепла для развития сельскохозяйственных культур, а в южной части - влаги ведет к тому, что неурожаи и недороды - обычное для нашего земледелия явление. Каждое десятилетие случаются крупные неурожаи. Это требует создания значительных государственных запасов зерна. Суровые условия ограничивают возможности выращивания высокоурожайных кормовых культур. Вместо достаточно теплолюбивых сои и кукурузы нам приходится выращивать в основном овес, который не дает столь высоких урожаев. Это, наряду с затратами на стойловое содержание скота, сказывается на себестоимости продукции животноводства. Поэтому без государственной поддержки (дотаций) сельское хозяйство нашей страны, добиваясь самоокупаемости, способно разорить всю страну: все связанные с ним отрасли и прежде всего главного своего потребителя - население.

Таким образом, северное положение России определяет сложность ведения всего хозяйства страны и большие затраты энергетических ресурсов. Чтобы поддерживать такой же уровень жизни, как в Западной Европе, нам необходимо затрачивать в 2-3 раза больше энергии, чем европейским странам. Только для того чтобы, не замерзнув, пережить одну зиму, каждому жителю России в зависимости от района его проживания требуется от 1 до 5 т условного топлива в год. Для всех жителей нашей страны это составит не менее 500 млн. т. (40 млрд. долларов по современным мировым ценам на топливо) Бабурин В.Л. География. - 2008 г. - № 45. .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оценка привлекательности российского рынка детской одежды. Анализ потребителей, политико-правовой, экономической, социально-культурной и технологической среды рынка данного сегмента рынка. Сравнительная характеристика основных конкурентов в г. Пенза.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2012

    Особенности процесса принятия решения о покупке в онлайн-среде. Специфические факторы, влияющие на принятие решения о покупке в онлайн-магазинах одежды. Создание модели, описывающей влияние всех факторов на принятие решение о покупке в онлайн-магазине.

    дипломная работа , добавлен 11.02.2017

    Сущность процесса принятия решения о покупке. Практические аспекты влияния внутримагазинных факторов на принятие решения о покупке майонеза "Ряба" в универсаме "Русь". Изучение внутренней среды магазина, основные пути повышения мерчендайзинга майонеза.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2012

    Значение маркетинговых исследований клиентской аудитории в структуре маркетинговых мероприятий организации. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке товара. Политика маркетинга качества магазина. Оценка отношения потребителей к его продукции.

    дипломная работа , добавлен 24.12.2015

    Факторы, влияющие на принятие решения о покупке какого-либо продукта или услуги. Отражение качества в имидже товара. Влияние имиджа на коммуникационную политику на страховом рынке. Разработка коммуникационной стратегии для имиджевого потребления.

    реферат , добавлен 02.12.2011

    Понятие модели потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Принятие решения о покупке (на примере рынка мебели). Макротренды потребительского поведения на рынке мебели и продиктованные ими задачи по привлечению покупателей.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2015

    История развития торговой среды. Проектирование торговой среды как основа эффективной деятельности магазина одежды. Анализ существующих примеров проектных решений магазина одежды. Влияние торговой среды на психофизиологическое состояние покупателя.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2015

Эротизм никогда не ограничивается животным сексуальным влечением, никогда, как предполагал Шопенгауэр, не ограничивается соблазнением естества с целью продолжения человеческого рода. Это скорее высокоорганизованная часть социального чувства личности, которая отражает всю личность, так же как и степень ее связи с общественной жизнью и подготовкой к жизни для двоих.

Развитие способности любить продвигается вперед при определенных условиях или тормозится другими. Ситуация в детстве носит решающий характер, как и раннее решение относительно ее будущей роли как женщины.

Вера в собственные силы, оптимистический взгляд на будущее, способность устанавливать контакты с людьми, умение бесконечно радоваться, непридирчивое отношение к факту принадлежности к женскому полу и уважение женской роли всегда являются благоприятными факторами.

Незнание собственной женской роли или сомнения в течение нескольких лет детства, сильная привязанность к одному-единственному человеку в семье, общее ощущение слабости и неполноценности, воспитание без любви, отсутствие уверенности в себе и других, уродство, так же как и красота, и особенно неуважительное отношение к женскому полу могут при любых обстоятельствах нарушить подготовку к любви.

Неблагоприятное развитие

Положение девочки в детстве имеет чрезвычайно большое значение. Неудачная женитьба родителей, грубость, пьянство и безрассудство отца или откровенная неверность заставляют дочерей всю остальную часть жизни думать, что они могут повторить судьбу своей несчастной и глубоко униженной матери. Даже если у них прекрасное сексуальное телосложение, их отношение к мужчинам никогда не будет свободным от подозрений, сомнений и торможения. Их задачей и конечной целью будет избежать унижения, которое им кажется обязательным в женской роли, и они будут делать все, чтобы не допустить для себя этой роли. Это и приносит в их жизнь, а также в отношения с мужчинами системы защиты в форме подавления, нервных симптомов и сексуальных отклонений. Наряду с этим, их взгляд на мир, их логика, привычки и развитие сексуальных побуждений, а в действительности весь ход их жизни заставляет идти в обратном от мужчин направлении. Зависимость от личности, которая начинает развиваться в первые годы детства, опыт и более или менее ошибочная перспектива, единственная, окончательная цель эротизма меняется на другую суррогатную цель (Ersatzziel). Эта цель всегда лежит в области второстепенных проблем (сексуальные отклонения всех типов, выделение некоторых сексуальных деталей), или она осуществляет только частичную сексуальность (фригидность), приносит страх перед мужчинами, безразличие или отвращение, или мужские тенденции и ведет к мужской роли в сексуальных отношениях, так же как и во всем ее образе жизни.



Подобный частичный или полный отход от женской роли имеет характерные черты. Очень часто мы встречаемся с отказом матерей иметь и нянчить детей, но затем вновь, в более благоприятных условиях, ребенок может стать исключительно главной целью, в противоположность мужу. В большинстве случаев симптомы невроза всех видов препятствуют гармоническому развитию эротических отношений. Склонность к проституции и преувеличенные тенденции полигамии также демонстрируют антипатию к женской роли. Вагинизм также является ярким выражением подобного отклонения.

Все эти проявления, умаляющие женскую роль, в своей основе имеют неудовлетворенность девушек своим социальным положением в обществе. Подобная ситуация культивируется явным или мнимым превосходством мужчин, а также ответным активным противостоянием женщин, которое может варьироваться от открытого бунта до вялого подчинения. Стремление изменить эту ситуацию вызывает к жизни идеи о правительстве, состоящем из женщин, и об эмансипации, а в жизни каждой отдельной личности перерождается в сотни форм «мужского протеста». Кант в своей «Антропологии» (1798) указывает на подобные примеры. А в сборнике брачных песен Гердера* всех времен и народов мы находим только печальные песни.

[* Иоганн Г фон Гердер (Johann G. von Herder) (1744-1803) - немецкий философ, поэт и критик.]

К этому можно добавить, что надуманная общественная установка на женскую неполноценность, почти полное отлучение женщин от высших достижений в науке и искусстве - частично это происходит из-за недостаточной их подготовки, частично в силу мужского влияния на развитие художественных форм выражения - обычно ведут к раздражительности и потере уверенности в себе уже в самом начале, в то время как только в хореографии и в театре женщины очень часто достигают высших показателей. Не удивительно, что неудовлетворенность женской ролью часто приводит к имитации мужчин - в моде, желаниях и фантазиях, в повседневном поведении и эротизме. Не удивительно, что, по наблюдениям опытных медиков, около 70% женщин фригидны, несмотря на их великолепное телосложение.



Вместе с этими доводами против свободного развития сексуальности в направлении общественных и культурных форм ее выражения и обычно неразрывно связанной с ними, имеет место абстрактная или слабая подготовка к вопросам любви, что является серьезным препятствием к сексуальной гармонии. Постоянные взаимные подозрения, непомерное своекорыстие, необходимость превзойти своего партнера, а также страх вдруг оказаться слабее его препятствуют проявлению спонтанной преданности и отравляют любовные взаимоотношения. Непривлекательные девушки просто боятся внезапного охлаждения со стороны мужа, в то время как красивые женщины ощущают подавленность, полагая, что их воспринимают лишь в качестве сексуальных объектов, что оскорбляет их человеческое достоинство. Это их чувство часто усугубляется из-за холостяцких привычек партнера, дурного обхождения или непонимания ими своей мужской сексуальности. Неуклюжесть, грубость, неумение создать психологический комфорт во время первой близости могут привести к постоянным огорчениям. Ограничение мужем свободы передвижения на почве ревности в самом начале замужества, зачатие ребенка вопреки согласию или против желания жены могут иметь те же последствия. Печальный опыт детства, связанный со страхами, разного рода предубеждения, касающиеся боли и опасностей, подстерегающих женщин, еще более увеличивает чувство неполноценности.

Сексуальные расстройства

Развитие сексуальных побуждений подстрекает индивидуума во время пробуждения инстинктов заниматься эротическим самоудовлетворением. Таким образом, рано или поздно, в искушении или по собственной инициативе, частично в страхе от содеянного, частично поощряемый средой и культурой, ребенок так или иначе вкусит удовлетворение через мастурбацию. Безвредная сама по себе, она может способствовать возникновению постоянной привычки к самоудовлетворению, что препятствует нормальному развитию сексуальности и ее содержания, в связи с чем укрепляет мнение против этой практики, поскольку в любое время может уменьшить сексуальное напряжение.

Этот взгляд резко контрастирует с точкой зрения «соматиков». Для нас социальные трудности и ошибки, плохое руководство и не всегда соответствующая подготовка находятся на переднем плане, в то время как те, кто ищет причину прежде всего в физической конституции человека, либо уделяют слишком мало внимания вышеназванным факторам, либо рассматривают их как реакцию на недостаточную выработку желез. Против этого мы бы выдвинули следующие доводы:

1. Даже совершенный организм может развиваться неправильно через заблуждения и ошибки.

2. В некотором отношении неразвитость органов, включая сюда и эндокринные железы, в достаточной степени имеется нами в виду, естественно, в более широком контексте, а не в чисто физическом аспекте. Этот контекст включает в себя взаимодействие неполноценности с требованиями соответствующей культуры, а также то, как эта связь влияет на самоуважение, ведя в конечном счете к заниженной самооценке.

3. Физическое и психическое воспитание, основанное на сексуальной замкнутости женщин, способствует возникновению и других ценностей и интересов, что побочно ведет в свою очередь к изменению органической основы сексуальной функции. На почве этих изменений появляются дальнейшие осложнения. Стимулы, идущие от внешнего мира и способствующие улучшению сексуальной функции, гасятся; импульсы, идущие от самого органа, прекращаются или замедляются и этот орган искусственно «замораживается», что в дальнейшем из-за насильственного изменения образа жизни индивида может привести к полному его расстройству. К примеру, «голодная забастовка» (anorexia nervosa) девушек, которая, возможно, всегда инициируется «мужским протестом» в отклонении женской роли, возможности деторождения и качество эндокринных желез, уменьшается в связи с чрезвычайным истощением организма. Но даже в этом случае вопросы секса исключаются чисто психологически, поскольку нервная система занята лишь проблемами насыщения организма и выделения.

Лесбийская любовь, постоянство сексуальных фантазий, мастурбация и поллюции являются признаками мужского протеста, которые выдают страх женщин перед мужчинами, а отсюда и отказ от них. Гомосексуальные видения не доказывают наличия гомосексуальности, как это обычно принимают в обывательском и невежественном понимании, это всего лишь показатели неверного воспитания. Стремление к полигамии, преувеличенное кокетство, страсть к самокомпрометации, фантазии о роли содержанки, отталкивающее требование мужчины - все это указывает на попытки женщины избежать замужества. Адюльтер всегда является признаком бунта против мужа, актом мщения, что обычно маскируется намеренно возбуждаемым эротизмом.

Первая менструация часто дает сигнал к началу борьбы против женской роли, когда имеет место недостаточная подготовка к этому явлению. Зачастую противодействие с каждым разом вспыхивает с новой силой. Боль, не вызванная какими-либо естественными причинами, видимо, возникает из-за произвольных сокращений, медленного кровообращения и из-за грустной необходимости пережить это явление и желания скорее избавиться от него. Эту точку зрения подтверждает тот факт, что часто после замужества, когда еще далеко до примирения с женской ролью, боль исчезает. Широко распространенное мнение предполагает нечистоту и болезненное состояние, часто поддерживаемое и медиками, снижает у женщин чувство уверенности в себе и нередко способствует возникновению депрессии. Возвышение сексуальных чувств (которые, возможно, потому и возникают, что безопасны сами по себе) очень часто наблюдается во время этого периода.

Приближение менопаузы, так же как и она сама представляют собой чрезвычайно трудное время для женщин, которые рассматривают молодость и красоту как почти единственную ценность для себя. С этого момента они теряют даже намек на веру в собственную значимость. В состоянии депрессии и отчаяния они часто стараются вновь приобрести это чувства значимости путем усиления требований к своему окружению. Иные вовлекают себя в неблаговидные конфликты на почве эротизма, который в это время не исчезает, но повсюду отвергается, высмеивается и не воспринимается всерьез.

Заключение

Ошибочные взгляды на жизнь мешают мужчинам и женщинам. Хотя мы действительно полностью принимаем во внимание физическую концепцию эротизма, мы Должны настаивать и на том, что личностная позиция имеет решающее значение для направления эротизма и его недостатков.

Если мы хотим назвать предпосылки здорового отношения женщин к вопросам сексуальной жизни, которые не так часто встречаются, то ими должны быть:

1. Раннее просвещение относительно неизменности сексуальной роли и примирение с ней.

2. Подготовка к любви в соответствии с социальным интересом.

3. Уважительное отношение к женской роли.

4. Установление нормальной жизни человеческого общества.

МУЖСКОЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ 31

Мужское психосексуальное отношение в принципе совпадает с женским. Мы всегда оцениваем последнее в сравнении с идеальным типом мужчины, который мы себе представляем, и в конечном счете ощущаем различия в отношении совместимости человека с другими людьми в целом и совместимости мужчины и женщины в частности. Наша оценка особенностей мужчины также зависит от этих предположений.

Разница между полами заключается в том, что наша культура открыто или косвенно признала за мужчинами привилегии в любви, в которой женщинам стараются отказать. Львиная часть мужской активности в половой жизни обусловлена его более активной деятельностью в жизни вообще, но она намного легче для него, в силу того, что он не может впоследствии забеременеть, что его роль сводится к активному ухаживанию, а также в силу традиций и физической силы. В соответствии с этим у мужчин есть еще одна привилегия: общепринятая мораль сексуальной жизни не устанавливает мужчинам такие узкие границы в сексе, как женщинам.

Раннее развитие

Мужской сексуальный импульс проявляет себя в разной степени, обычно задолго до полового созревания, и может иметь различные ошибочные направления в период отрочества, юности или позже. Таким образом, отношение мужчины к жизненным проблемам всегда будет также влиять на его сексуальное развитие. Это тем более понятно, что нет определенного зафиксированного уровня сексуального побуждения, а его выражения могут увеличиваться или уменьшаться в силу разных причин.

Уже во время отрочества эти причины и психологическая направленность становятся наиболее ясными. Сексуальная подготовка в первую очередь состоит в укреплении адекватной роли мальчика, в растущем понимании сексуальной проблемы и в уверенной постановке цели в отношении любви и женитьбы. Наше общество и его институты принимают на себя часть заботы у тех, кто отвечает за воспитание ребенка. Различная одежда, различные игры и образовательные критерии направлены на то, чтобы развитие шло правильно. Окружающая жизнь, примеры из животного мира, средства воспитания, наблюдения помогают проникнуть в тайну секса; чтение, театры, фильмы, а часто также и соблазн завершают это просвещение. Поскольку мальчик в своей жизни все чаще встречается с фактами любви и брака, поскольку вся воспитательная практика направлена на социальное решение вопросов любви и брака в будущем, и поскольку все возрастающие сексуальные побуждения ищут именно этого решения, в его сознании начинает развиваться юношеское восприятие будущего в этом мире.

Отношение мальчика к противоположному полу вначале обычно носит характер враждебности и превосходства. Сильная антипатия к женской одежде, не говоря уже о нежелании быть в роли девочки, чаще считается преувеличенным признаком тяготения к своей сексуальной роли. К этому можно добавить, что в последующие отроческие годы даже при совместном обучении обычно обнаруживается это чувство превосходства; девочкам отказывают в равноправии, как будто именно так и надо поступать. «Мальчик гордо отрывает себя от девочки»*. Внутри этого критического жеста мы находим черты привязанности и влюбленности. Часто уже на четвертый, пятый и шестой год появляются дружеские наклонности, которые могут быть также критического и враждебного характера. Нередко встречается склонность поддразнивать девочек или придираться к ним.

[* Из поэмы Шиллера Die Glocke: «Vom Madchen reisst sich der Knabe»]

Сексуальное побуждение может дать повод для мастурбации уже во время первых лет жизни. Иногда в раннем возрасте встречаются случаи, когда под влиянием соблазна дети занимаются обоюдной мастурбацией или, особенно в трущобах, обычной половой близостью. Следует также отметить, что для мальчиков в период их развития намного легче перейти от мастурбации к гомосексуализму, чем к нормальному сексуальному поведению.

Половое созревание

Четырнадцатый год обычно уверенно обращает мальчиков к мастурбации, от которой они рано или поздно освобождаются. Во время полового созревания все более охватывающее сексуальное побуждение выражается в более или менее частых поллюциях. Слабость или плохой вид во время этого периода всегда проистекает из-за страха болезни или некоторых нарушений в развитии. Мастурбация и поллюции, присущие данному периоду, могут быть полностью преодолены. Если же они сохраняются в течение долгих лет, то их надо рассматривать как попытки к исключению в будущем женщины.

Во время полового созревания, а затем в течение еще которого времени представления об идеальной девушки формируются в образе недоступного человека. Этот идеал на фоне изменения других идеалов меняет свои очертания. Часто возникает страх опошлить этот образ или саму девушку, которая его олицетворяет. В то же самое время могут иметь место весьма экстравагантные видения. Часто мастурбация становится попыткой материализовать сладострастные желания.

Наряду с этими невинными чувствами часто встречается желание грубой похоти или вступления в сексуальные связи, идя по пути наименьшего сопротивления, обычно с проститутками или служанками. И те, и другие являются отдушиной, позволяющей пройти мимо глубокого чувства любви и брака; в некоторых случаях это происходит постоянно. На эти ошибочные пути молодых людей часто толкают опытные и неопытные «воспитатели». Перекрыть эти каналы могут только те, кто не защищает абсолютную необходимость ранних сексуальных отношений и в то же время не боится давать полное право на существование настоящей любви, где оба партнера готовы поддерживать друг друга.

Обычаи и повседневная жизнь общества, всевозможные встречи, танцы и совместные события, в которых оба пола принимают участие, способствуют и провоцируют вначале сближение, а затем и развитие отношений с девушками. Подготовка к союзу представляет собой непрерывный и развивающийся процесс. В размышлениях на улице, в театре, на живописных презентациях постоянно присутствуют стимулы, которые способствуют возникновению устойчивых помыслов о любви и браке. Сам брак, естественно, в высшей степени связан с экономическими и профессиональными проблемами. До этого момента проходит относительно долгий период, во время которого очень много молодых людей вовлекается в сиюминутные любовные отношения или подвергаются возможности венерических заболеваний.

Брак

Когда мужчина женится, то он сталкивается не только с общими требованиями института брака, но он почти всегда привносит в супружество и свои индивидуальные потребности, которые, будучи в большинстве случаев не к месту, лишь расстраивают брачные взаимоотношения. Новая ситуация окажется своего рода пробным камнем его подготовки к браку. Эта подготовка всегда будет отражать его мировоззрение и отношение к женщинам. Выбор подруги, как правило, всегда обусловлен его требованиями к идеальной женщине и браку.

В зависимости от того, насколько мужчина был доволен своей матерью и сестрой и мог ли он отстаивать свои права перед ними, выбор падает на ту девушку, которая умственно и физически будет похожа на них или, наоборот, отличаться. Если он представляет собой мужчину, мечтающего о сердечности отношений, то выберет девушку, от которой он будет ожидать нежность чувств. Если он любит брать верх в любом соперничестве, то выберет равную себе по силе; или он будет предпочитать тех, кто по характеру, фигуре и силе окажется слабее его. Естественно, это приведет к многим ошибкам, поскольку не каждая девушка будет терпеть постоянное порабощение.

Если же он подготовлен к браку соответствующим образом, то дальнейшее супружество будет всецело зависеть от партнера. Если жена умеет сглаживать углы, то супружеская чета будет представлять собой в сексуальном плане гармонический союз до конца их совместной жизни. Это, возможно, редкий случай, доказательство недостаточной подготовки нашего потомства к браку. В подобных случаях будет развиваться чувство безоглядной дружбы, тесно связанное с сексуальностью, так что непредвиденные сложности не будут иметь значения или будут легко преодолеваться. В таких браках найдется достаточно места и для нового поколения, которое будет вовлечено в то же самое товарищество. Сексуальная проблема найдет обоюдное решение, которое не будет рассматриваться как давление партнера, и ни один из членов брачного союза не будет ощущать себя в качестве объекта. Сексуальная привязанность (Zugehorigkeit) не будет ничем омрачена до тех пор, пока медленно не угаснет в пожилые годы, часто после шестидесяти лет. Половые отношения не будут испытывать изъянов, как и не дадут повода для дурного настроения, истощения, расстройства. Но картина меняется для тех, кого плохо подготовили к браку. В новой ситуации с наступлением половой зрелости, периодом возможной и даже желаемой сексуальности, недостаточная подготовка молодых людей будет остро ощущаться при любых обстоятельствах, причем они сами даже не отдают себе в этом отчет. Чувство опасности извне или недостаточное самоуважение заставляют индивидуума видеть в сексуальности, а отсюда и в женщине и своей преданности ей большую или меньшую угрозу своей собственной значимости. Такие личности будут испытывать недостаток откровенности, что является основным требованием к здоровому эротизму. В их поведении проявятся отклонения, сильнейшими из которых являются гомосексуализм и самоэротизм. Похоже, все другие виды смещения сексуальной роли, такие, как фетишизм, садизм, мазохизм и извращенное поведение, открывают нам все то же ощущение опасности и попытку поставить удовлетворение личных желаний на место тех, что предлагает общество, с тем чтобы таким образом избежать проверки своей собственной значимости. Выбор проституток и предпочтение легко доступной близости без каких-либо последствий выявляют ту же самую слабость. Когда мы правильно поймем это явление, то сможем легко распознать в Дон-Жуане и в случаях полигамии недостаток мужества, что характеризует тех, кто не желает смотреть в корень, а предпочитает достигать дешевого успеха. Сексуальность есть «двухцельность» (Ницше), достижение двух равных партнеров. В любви нет места для стремления одного партнера жить за счет другого, удовлетворяя тем самым свое тщеславие. Речь идет об оскорблении, грубости, это подрывает суть эротических отношений, потому что не считается с законами любви.

Заключение

Таким образом, мы приходим к заключению, что вид и степень сексуального поведения мужчины, так же как и женщины, исходят из его личности, как правило, влияют на его деятельность и до тех пор, пока его половые органы почти девственны, являются результатом его воспитания и подготовки к браку.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОЛОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Половое воспитание 32

Внимание к предмету полового воспитания в недавнее время стало сильно преувеличенным. Многие люди, если можно так сказать, просто помешались на этой проблеме. Они хотят освещения этого вопроса в любом возрасте и говорят об опасности сексуального невежества. Но если совершить экскурс в наше собственное прошлое и прошлое других людей, то мы не обнаружим таких больших трудностей и опасностей, как они нам представляют.

Биологическое различие. Ребенку в возрасте двух лет необходимо пояснить, что он или она является мальчиком или девочкой. В этом возрасте им также должны объяснить, что пол человека никогда нельзя изменить и что мальчики растут для того, чтобы стать мужчинами, а девочки - женщинами. Если подобная беседа была проведена, то недостаток других знаний не так опасен. Если ребенка убедили, что девочка не должна вести себя как мальчик, а мальчик как девочка, то сексуальная роль будет закреплена в сознании и можно быть уверенным, что ребенок будет нормально развиваться и подготовится к своей роли. Однако если ребенок верит, что с помощью какого-либо фокуса он или она сможет изменить свой пол, то будущие проблемы не замедлят сказаться.

Причины для беспокойства также очевидны, если родители всегда выражают желание изменить пол ребенка. В «Источнике одиночества» Рэдклиффа Холла мы можем найти превосходное литературное описание подобной ситуации. Родителям слишком часто нравится воспитывать девочку как мальчика и наоборот. Они фотографируют своих детей, одетых в одежду противоположного пола.» Иногда случается и так, что девочка выглядит как мальчик, и люди начинают обращаться к ней как к лицу другого пола. Это может привести к большой путанице, которой легко можно избежать.

Равная значимость полов. Следует избегать любых дискуссий по вопросам пола, которые ведут к недооценке женского пола и восхвалению мужского как высшего. Необходимо приучить детей к мысли о том, что оба пола равноценны. Это важно не только для предотвращения комплекса неполноценности у представителей недооцениваемого пола, но также и для предотвращения отрицательного воздействия на детей мужского пола. Если бы мальчиков не приучали к мысли, что они принадлежат к высшему полу, они бы не рассматривали девочек лишь как обычных объектов желания. Так же как они не оценивали бы взаимоотношения полов в извращенном свете, если бы осознали свои будущие задачи.

Другими словами, истинная проблема полового воспитания заключается не в простом разъяснении детям физиологии половых отношений - она включает в себя формирование правильного отношения к любви и браку. Это тесно связано с вопросом социального приспособления. Если человек социально неприспособлен, он превратит в шутку вопрос о сексе и будет смотреть на вещи только с точки зрения потворства своим желаниям. Это случается, конечно, слишком часто и является отражением изъянов нашей культуры. Женщинам приходится страдать из-за того, что в этих условиях мужчине значительно легче играть ведущую роль. Но мужчины тоже страдают, потому что из-за этого воображаемого превосходства они утрачивают присущие их полу ценности.

Физиологическая фаза. Что же касается физиологического аспекта полового воспитания, то совсем необязательно, чтобы дети узнавали об этом в самую раннюю пору их жизни. Можно подождать, пока ребенок проявит любопытство в этом вопросе, пока захочет выяснить какие-то конкретные вещи. Мать и отец, которые заинтересованы в развитии ребенка, поймут, когда настанет подходящий момент, чтобы ввести ребенка в курс дела, если он сам слишком застенчив, чтобы задавать вопросы. Если он чувствует, что родители его товарищи, то будет задавать вопросы, и в этом случае ответы должны даваться непременно в соответствии с уровнем его понимания. Необходимо избегать таких ответов, которые стимулируют сексуальное напряжение.

В этой связи можно отметить, что нет постоянной необходимости беспокоиться из-за явно преждевременного проявления полового инстинкта. Половое развитие начинается очень рано, по сути в первые недели жизни. Общеизвестно, что даже младенец испытывает эротическое удовольствие и что иногда он старается искусственно стимулировать эрогенные зоны. Не следует пугаться симптомов этого зарождающегося порока, но мы должны сделать все, чтобы положить конец такой порочной практике, не придавая, однако, демонстративно чрезмерной важности подобным проявлениям. Если ребенок обнаружит, что мы обеспокоены этими явлениями, он будет намеренно продолжать свою привычку, чтобы привлечь к себе внимание. Именно вышеназванные действия ребенка заставляют нас предположить, что он жертва сексуального влечения, в то время как на самом деле он использует эту привычку как средство для того, чтобы быть на виду. Обычно маленькие дети стараются обратить на себя внимание, играя своими гениталиями, ибо знают, что их родители боятся подобных явлений. Здесь имеет место та же психология, как и в случае, когда дети прикидываются больными, заметив, что тогда их больше любят и балуют.

Если избежать всех этих форм преждевременного возбуждения интереса, то не будет и оснований для любых опасений. Надо говорить об этом лишь в нужное время и в доступном виде, никогда не раздражая ребенка и всегда давая ответы честно и без обиняков. Более того, нельзя лгать детям, если хотите сохранить их доверие. Если ребенок доверяет родителям, он не станет принимать во внимание объяснения, которые слышит от своих товарищей - а возможно, почти 90% человечества получает знания о сексе от друзей, - и будет верить тому, что говорят родители. Такое сотрудничество, такое товарищество между ребенком и родителями значительно важнее, чем различные отговорки, к которым прибегают, полагая, что они отвечают ситуации.

Резюме. Эти замечания суммируют наиболее важные аспекты проблемы полового воспитания. Мы видим здесь, как и на всех других этапах воспитания, исключительную важность чувства сотрудничества и товарищества внутри семьи. При наличии сотрудничества, а также раннего осознания своей половой роли и равенства мужчины и женщины ребенок хорошо подготовится к любым неприятностям на его пути. А главное, он хорошо подготовится к качественному выполнению своей работы.

Феномен полового созревания 33

Половое созревание, несомненно, обусловлено процессами как физического, так и психологического развития. Оно начинается и заканчивается у девочек несколько раньше, чем у мальчиков. Физическое созревание касается всех органов и имеет место даже тогда, когда половые железы ослаблены или отсутствуют вовсе, просто в дальнейшем вторичные половые признаки развиваются с отклонениями. Неправильное или несоответствующее возрасту воспитание может стать временной или постоянной помехой для психологического созревания ребенка.

Двойственное проявление полового созревания. На поэтов, исследователей и просто на здравый смысл особое влияние оказали в первую очередь две формы проявления одного и того же явления, которые допускают двойственную точку зрения. С одной стороны, мы замечаем возросшие возможности, которые свидетельствуют о качественном и количественном возрастании способностей. Они включают в себя общественную и профессиональную деятельность, возможность абстрактного мышления, стремление добиваться похвалы, жажду социального и межполового союза, раскрытие и утверждение собственной личности, формирование жизненной цели и вступление в профессиональную сферу. Наряду с этим часто отмечается стремление к идеализму, развитие жизненной философии, проникновение во внутренний мир человека, идеализация и одухотворение сексуальности и формирование ценностной ориентации. Все эти проявления выражают свою явную сущность во время переходного периода от детства к юности, а именно от 13 до 21 года.

С другой стороны, если отнести к данному периоду соответствующие критерии, относящиеся к взрослому человеку, то налицо будут явные недостатки. Неуклюжесть и неловкость, вызванные неадекватным восприятием изменений, произошедших в органах движения, которые стали крупнее и сильнее; проявляющиеся время от времени застенчивость и робость в непривычных ситуациях; открытое неповиновение; скептическое и разборчивое поведение; часто излишне подчеркнутое стремление к своей значительности; исступленный восторг, очарование, избыток энергии; упоение фразами и лозунгами, словно с их помощью возможно разрешение жизненных загадок; пренебрежительное отношение к ранее признаваемым ценностям; сопротивление и противодействие принуждению из принципа, направленное также и против культурных ценностей, - все это характеризует данный период. Он также включает отклонения и крайности всевозможных видов, которые разражаются как протест и открытый или тайный бунт против чувства неполноценности из детства.

Таким образом, жизнь в период полового созревания кажется оторванной от жизни остальной части общества и часто настолько выпукло, что многие люди верят в то, что молодежь подчиняется только своим собственным законам и имеет свой собственный образ жизни. В последнее время стали выделяться молодежные мужские организации, особенно в Германии. Разумеется, они понимают положительное значение товарищества. Но они также питают определенную враждебность к культуре, которая иногда выражается в уединении, состоянии войны по отношению к «отцам» и игнорировании женского общества.

Неразрывная связь с детством. Самое пристальное наблюдение не обнаружит по существу каких-то новых проявлений во время периода полового созревания. Во всех проявлениях этого периода можно легко распознать более развитый уровень того, что уже имело место в детстве. Половая зрелость с ее приближением к взрослой жизни, с созреванием организма и комплексом возрастающих физических и психологических сексуальных запросов сталкивается с ожиданиями будущего, как это происходит при экспериментах. Взрослеющий ребенок принимает это отношение к жизни и ее настоящие и будущие требования в соответствии с предыдущим воспитанием. В социальных проблемах и вопросах взаимоотношения с товарищами по формуле «я - ты» начнут проявляться товарищеские, дружеские и общечеловеческие черты - или же их противоположность, в зависимости от развития социального чувства в детстве.

По отношению к выбору профессии можно заметить приближение к ней или отход от нее в зависимости от степени уверенности в собственных возможностях. Оценка и взгляды на сексуальность и ее истинная цель в ранней юности становятся намного яснее у молодого парня или девушки, если им предоставлена большая независимость и свобода, а также проявляется большая терпимость со стороны взрослых. На эти и другие вопросы по проблеме полового созревания, заданные очень давно, даны ответы, показывающие уровень развития социального интереса индивидуума, его стремление к значительности и чувство неполноценности.

Неправильное созревание. Неграмотное воспитание в детском возрасте состоит в основном в неполной подготовке к жизни, будь то общественная, профессиональная или сексуальная сфера, а также в пренебрежении к вопросам развития у ребенка уверенности в себе и своих силах и формирования мужественности. Жизнь в нашем обществе требует подготовки, а также оптимистического и решительного отношения к ней, а иначе неизбежны конфликты и противоречия, которые возникают уже в детстве, в школе, в семье и в отношениях с товарищами. Их влияние пагубно сказывается особенно на слабых и зависимых личностях в силу их излишней чувствительности и нерешительности, которые постоянно имеют место там, где предполагается наименьшее сопротивление. Таким образом, очень часто в период-полового созревания на пороге взрослой жизни, где необходимо принимать решения, обнаруживается явственное или скрытое отклонение от общепринятых норм поведения, значение которого явно направлено на избежание испытаний.

Если понять все неприятные волнения, связанные с периодом полового созревания, как попытку компенсировать возникшее чувство неполноценности, то многое из того, что считалось феноменом, и влияние полового созревания, объясняется результатом поступательного, но неадекватного взросления. Поскольку детей, как правило, не готовят соответствующим образом к жизни, испытание периодом полового созревания приводит к конфликтам. Молодежь часто пребывает в инфантильном состоянии, основная причина которого кроется в недостатке уверенности в себе у большей части населения, воспитания к подчинению, чрезмерной любви или ее отсутствии и бремени слишком высоких ожиданий от будущего. В результате появляется широко распространенная склонность к уверткам и отговоркам, а также стремление избегать нарастающих требований.

Частые попытки найти отговорки для ухода от социальных, профессиональных и любовных проблем путем нагнетания конфликтов заслуживают особого внимания. Не от силы, а от слабости образ жизни затем часто превращается в имитацию, предполагающую создание иллюзии этой прочности. Часто в семье вспыхивает бессмысленная борьба; никчемные сражения с настоящими и воображаемыми авторитетами отнимают все силы; ненависть, отвращение и просто отсутствие интереса к профессио

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цели:

Осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

Формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Образовательные : обладать определенными эко-логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие : развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об-щества.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари-щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

Установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу-чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные : связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Форма урока - традиционная

Технология - проблемного обучения

Изучение нового материала

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОРГАНИЗМ

Человек является частью природы, поэтому он испытывает на себе действие ее законов. Он реагирует на воздействие природных факторов, как и любой другой живой организм. Отличается же он от всех других живых существ, населяющих Землю, осознанным и активным отношением к окружающей его природной среде.

Человек живет и трудится в различных природных условиях благодаря замечательной приспособляемости к новым условиям жизни, а главное потому, что научился поддерживать и созда-вать вокруг себя необходимую для него среду, используя различ-ные средства защиты. Человек не только сам приспосабливается к окружающей его внешней: среде, но и приспосабливает ее к себе, активно преобразуя. Измененная человеком природа в свою очередь оказывает как благоприятное, так и неблагоприятное воз-действие на. условия жизни людей. Поэтому необходимо знать, что в окружающей среде полезно для организма, а что вредно, ка кие изменения; среды: благоприятны для организма,. а какие неблагоприятные нередко, изменяя естественные природные ус-ловия, используя для производства ее богатства: леса, недра, воды и т. п., человек заботится, главным образом, о получении макси-мального экономического эффекта.- При этом довольно часто не учитывается возможное, и реальное влияние этих изменений на физическое и психическое здоровье человека, а иногда на состояние здоровья будущих поколений, его генофонд.

Безусловно, вредное, воздействие на организм оказывают: ядо-витые химические вещества, попадающие в воду, пищу, воздух; пыль, повышенная радиация, микроорганизмы, возбудители раз-личных заболеваний. Из природных факторов безусловно полез-ным является чистый свежий воздух и не загрязненные воды. Есть факторы, которые могут быть полезными и вредными в зависимос-ти от того, как ими пользоваться. Так, солнечные лучи, необходи-мые для нормальной жизнедеятельности человека, наносят большой вред здоровью при неумеренном их использовании. Для сохране-ния здоровья необходимо также понимать, как бороться с причи-нами заболеваний, а также знать защитные силы организма, которые сохраняют здоровье. Так, причинами заболеваний могут стать механические воздействия, например удары, растяжения, сдавливания, изгибы живых тканей организма с силой, превыша-ющей их способность к сопротивлению (разрывы тканей, перело-мы костей и т.д.). При воздействии высоких температур (горячие жидкости, металл, пламя) в месте ожога клетки гибнут, развива-ется воспаление. При сильных ожогах происходит омертвление ткани. Нарушается общее состояние организма — ожоговая бо-лезнь, которая требует длительного лечения. Перегревание орга-низма, сопровождающееся повышением температуры до 42 “С, приводит к тепловому удару, который может закончиться смертью в результате нарушения; терморегуляции. Тепловой удар может возникнуть при длительном воздействии солнечных лучей. Опасно также влияние на организм низких температур. При этом проис-ходит обморожение тканей — гибель клеток. Общее переохлажде-ние организма вызывает снижение температуры тола ниже уровня, необходимого для осуществления жизненных функций тканей, что приводит к смерти. Охлаждение организма может вызвать про-студные заболевания. Различные виды обличения оказывают вред-ное воздействие на ткани и приводят к заболеваниям. Так, ультрафиолетовые лучи, вызывающие развитие кожной пигмента-ции и образующие загар, при неумеренном длительном загорании могут вызвать ожоги кожи и стать причиной возникновения рака кожи, привести к перегреву головы, к повреждению мозговых обо-лочек и гибели нервных клеток. Тепловое излучение вызывает пе-регрев тела с болезненными последствиями. ^ Радиационное облучение оказывает разрушающее воздействие на наследствен-ный аппарат клеток, вызывая их гибель. Многие другие физичес-кие факторы могут оказывать повреждающее воздействие на организм. Однако большинство из них становятся вредными для организма, если их воздействие резко превышает допустимые нор-мы (как в случае действия солнечных лучей).


Химические вещества, попадающие на кожу (кислоты, щело-чи), вызывают химический ожог. Это разрушение тканей орга-низма в связи с резким изменением химического состава и реакции межклеточного вещества и клеток. Попадание вредных химических веществ в организм с нищей или через органы ды-хания вызывает отравление. При недостатке или избытке хи-мических веществ, необходимых для нормальной деятельности организма, происходит нарушение его обменных процессов. На-пример, наркотические вещества, никотин, алкоголь, попадая в организм, изменяют химический состав его внутренней среды и нарушают тканевый обмен веществ всех органов, а особенно нервной ткани. При длительном воздействии этих веществ на-рушения обменных процессов оказываются необратимыми, и наступает смерть.

Организм постоянно подвергается воздействию болезнетвор-ных факторов окружающей среды. Однако случаи заболеваний встречаются не так часто, как можно было бы ожидать, если учесть, что нас окружают потенциальные факторы, отрицательно влияют на организм.

Люди крепкие, тренированные, постоянно занимающиеся спортом даже во вре-мя эпидемии гриппа заболевают редко, так как их физическая подготовка помогает организму противостоять вредным воз-действиям окружающей среды.

Это интересно: исследования причин, влияющихна состояние здоровья населения, показали, что 50% к образу жизни.

Подумайте и ответьте. 1. Воздействие, каких факторов окружающей среды может стать причиной? 2. Какие из этих факторов называют вредными привычками и почему? 3. Приведите примеры фак-торов, которые в малых дозах полезны для организма, а в больших - вредны.

Объясните значение терминов: неблагоприятные факторы окружаю-щей среды, ослабленный организм.

Вопросы для размышления. 1. Почему нарушение состава внутренней среды организма отрицательно сказывается на функционировании многих органов? Приведите конкретные примеры. 2. Как вы понимаете мудрость древних «Не навреди себе»? 3. Как вы можете объяснить поговорку. «Твое здоровье в твоих руках»? 4. Можно ли дать примерную характеристику образа жизни, поведения человека слабого физически и часто простужива-ющегося, если с ним не знаком?

Вопросы для самоконтроля. 1. Какие свойства организма проявляются при взаимодействии организма с внешней средой? 2. Как связана внутрен-няя среда организма с внешней средой? 3. Какие функции выполняют ком-поненты внутренней среды организма кровь, лимфа, тканевая жидкость? 4. Какие факторы внешней среды являются благоприятными, а какие — неблагоприятными? 5. Почему на ослабленный организм неблагоприятные факторы, окружающей среды оказывают, более сильное отрицательное воз-действие вызывают заболевания, в то время, как сильный организм справляется с ними и не заболевает?

Хостинг презентаций

Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются:

  • биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.);
  • природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.);
  • состояние окружающей среды;
  • социально-экономические;
  • уровень развития здравоохранения.

Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

С понятием здоровья тесно связано представление о .

Факторы обеспечения здоровья

Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

  • генетические факторы — 15-20% (20%)
  • состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%)
  • медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,)
  • условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%).
Таблица 1. Факторы, влияющие на здоровье человека

Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие здоровье

Ухудшающие здоровье

Генетические (15-20%)

Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды (20-25%)

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение (10-15%)

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни (50-55%)

Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода