Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Торговый сбор: кто и сколько должен платить? Торговый сбор и уменьшение налога: две вещи совместимые.

6. Торговля в кинотеатрах, театрах, музеях. Льгота применяется, если по итогам квартала доля доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов.

7. Торговля через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным правительством г. Москвы.

Кроме того, от уплаты торгового сбора в принципе освобождены:

1. Автономные, бюджетные и казенные учреждения;

2. Организации «Почты России»;

3. Религиозные организации - в отношении торговли в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Такой порядок предусмотрен частями 1 и 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62.

Помимо этого, от уплаты торгового сбора освобождаются некоторые организации и предприниматели, для которых торговля является не основным, а сопутствующим видом деятельности. Этой льготой можно воспользоваться, если одновременно выполняются три условия.

1. В качестве основного вида деятельности при государственной регистрации организации или предпринимателя заявлено оказание услуг:

Парикмахерскими и салонами красоты;

Стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий;

По ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения;

По ремонту обуви и прочих изделий из кожи;

По ремонту часов и ювелирных изделий;

По изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей.

2. Помещение, в котором ведется торговля, относится:

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов;

К объектам стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. м;

К объектам нестационарной торговой сети.

3. Площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, используемого в основной деятельности.

Следует отметить, что, разъясняя порядок применения этой льготы, Минфин России делает более широкий вывод. В письме от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/42966 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 августа 2015 г. № ГД-4-3/13687) сказано, что плательщиками торгового сбора не признаются организации и предприниматели, которые продают сопутствующие товары при оказании любых бытовых услуг (например, ритуальных). Свою позицию авторы письма основывают на положениях ГОСТ Р 53108-2008, согласно которым реализация сопутствующих товаров - это часть деятельности по оказанию бытовых услуг.

Ситуация: нужно ли платить торговый сбор организации - производителю товаров, которая реализует собственную продукцию через свой магазин ?

Ответ: да, нужно.

Торговый сбор платят те, кто фактически использует объект торговли (движимый или недвижимый) для продажи товара (ст. 411, п. 1 ст. 412 НК РФ).

В отличие от режима ЕНВД, который нельзя применять в отношении розничной торговли товарами собственного производства (ст. 346.27 НК РФ), глава 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса РФ подобных ограничений не содержит. Нет их и в Законе г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62.

Льгот, которыми могли бы воспользоваться производители при продаже своих товаров, статьей 3 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 тоже не предусмотрено. Поэтому, если производитель товаров реализует их через собственный магазин, расположенный в Москве, он признается плательщиком торгового сбора по виду деятельности:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами (если в магазине выделен торговый зал) (подп. 3 п. 2 ст. 413 НК РФ, п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62);
  • торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (если торговый зал в магазине не оборудован) (подп. 1 п. 2 ст. 413 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62).

Единственное исключение сделано для организаций, которые признаются сельскохозяйственными производителями и применяют ЕСХН. Продажа сельхозпродукции собственного производства через магазин, принадлежащий организации, торговым сбором не облагается (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Если собственной торговой точки у организации - производителя товаров нет, плательщиком торгового сбора такая организация не признается. Об этом сказано в письме Минфина России от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/43208 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 августа 2015 г. № ГД-4-3/13688).

Ситуация: нужно ли платить торговый сбор организации общепита, которая торгует покупными товарами?

Организация общепита признается плательщиком торгового сбора, если ведет торговую деятельность. То есть если продает покупные товары на вынос. Если покупные товары продаются в рамках деятельности по оказанию услуг общепита, платить торговый сбор не нужно.

Объяснение такое.

Организация общепита может торговать покупными товарами на вынос, а может продавать такие товары для потребления на месте в рамках основного вида деятельности (питание).

Продажа на вынос - торговая деятельность

Предприятия общепита не включены в перечень организаций, которые занимаются торговлей в качестве сопутствующего вида деятельности и освобождаются от уплаты торгового сбора. Этот перечень закрыт, и в него вошли только:

Поскольку организаций общепита тут нет, при торговле покупными товарами на вынос они не имеют права на льготу и обязаны платить торговый сбор на общих основаниях.

Продажа для потребления на месте - составная часть услуг общепита

А вот если организации общепита реализуют покупные товары в рамках деятельности общепита, то есть для потребления на месте, то платить торговый сбор не нужно. Такая деятельность не признается торговой.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-11-10/40730 и от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/42962 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 5 августа 2015 г. № ГД-4-3/13689).

Ситуация: нужно ли платить торговый сбор автосервису, который наряду с услугами по ремонту транспортных средств продает отдельные запчасти без установки ?

Ответ: да, нужно.

Парикмахерские и салоны красоты;

Прачечные, химчистки, предприятия по окрашиванию текстильных и меховых изделий;

Мастерские по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения;

Мастерские по ремонту обуви и прочих изделий из кожи;

Мастерские по ремонту часов и ювелирных изделий;

Мастерские по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей.

Как видите, автосервисов тут нет. Следовательно, они не имеют права на льготу и обязаны платить торговый сбор на общих основаниях.

Ситуация: нужно ли платить торговый сбор центру по обслуживанию кассовых аппаратов, который наряду с основной деятельностью продает расходные материалы, блоки ЭКЛЗ, ККТ и запчасти для них ?

Ответ: да, нужно.

Есть компании, которые освобождены от уплаты торгового сбора, даже если их сопутствующий вид деятельности - торговля. В этот перечень попали:

Парикмахерские и салоны красоты;

Прачечные, химчистки, предприятия по окрашиванию текстильных и меховых изделий;

Мастерские по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения;

Мастерские по ремонту обуви и прочих изделий из кожи;

Мастерские по ремонту часов и ювелирных изделий;

Мастерские по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей.

Как видите, сервисов по обслуживанию кассовых аппаратов тут нет. Следовательно, они не имеют права на льготу и обязаны платить торговый сбор на общих основаниях.

Объект налогообложения

Объект обложения торговым сбором - факт использования объекта торговли (движимого или недвижимого) для продажи товаров (п. 1 ст. 412 НК РФ). Независимо от объема реализации, количества и ассортимента проданных товаров. Обязанность по уплате торгового сбора возникает, даже если объект торговли (стационарный или нестационарный, собственный или арендованный) использовался для продажи товаров хотя бы один раз в квартал.

С того дня, когда объект торговли был использован впервые, организация или предприниматель становятся плательщиками торгового сбора и в течение следующих пяти рабочих дней должны встать в этом качестве на налоговый учет (п. 2 ст. 412, п. 2 ст. 416 НК РФ). При этом неважно, как долго (сколько раз) объект торговли использовался в течение квартала. Заплатить торговый сбор придется за весь квартал (ст. 415 НК РФ). Корректировка суммы торгового сбора в зависимости от фактической продолжительности торговой деятельности в течение квартала законодательством не предусмотрена.

А.С. Колосовская, налоговый консультант

Торговый сбор в Москве - 2015

Мы отвечаем на эти и другие популярные вопросы о московском торговом сборе.

Торговый сбор в Москве в 2015 г.

Кто должен платить торговый сбор?

ВНИМАНИЕ

Уже торгующие организации и предприниматели должны подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не позднее 7 июля.
Первый раз заплатить торговый сбор нужно за III квартал 2015 г. не позднее 26 октября 2015 г. на КБК 182 1 05 05010 02 1000 110.

Торговый сбор платят организации и предпринимател ист. 2 Закона от 17.12.2014 № 62 (далее - Закон № 62) :

  • торгующие в розницу на территории г. Москвы через стационарные объекты, то есть магазины и павильоны, имеющие торговый зал, а также киоски, палатки и ларьки без торговых залов;
  • занимающиеся развозной и разносной торговлей в г. Москве, например через автофургоны;
  • являющиеся владельцами московских розничных рынков.

При этом неважно, что вы продаете (продукты питания или промтовары), а также принадлежит вам торговое помещение на праве собственности или вы его арендуете.

Кто может не платить торговый сбор?

Не должны платить торговый сборп. 2 ст. 411 НК РФ :

  • предприниматели на патентной системе налогообложения;
  • плательщики ЕСХН.

Также от сбора освобождаетс яст. 3 Закона № 62 :

  • продажа товаров через торговые автоматы;
  • торговля на ярмарках и розничных рынках.

Должны ли платить торговый сбор оптовики?

Нет, не должны. Ведь по торговле со складов (а именно так продают товар оптовики) в Москве ставки сбора не установлен ыст. 2 Закона № 62 ; .

Нужно ли платить торговый сбор, если фирма зарегистрирована в Москве, а ее магазины находятся в Московской области?

Торговый сбор должны платить только те, кто торгует на территории Москвы. При этом место постановки на учет самой организации в налоговом органе значения не имеет. Поскольку розничная торговля ведется в Московской области (там находятся магазины), платить торговый сбор не нужн оп. 1 ст. 411 НК РФ .

Нужно ли платить торговый сбор, если фирма зарегистрирована в Московской области, а ее магазин находится в Москве?

Поскольку розничная торговля ведется через магазин в Москве, организация должна платить торговый сбор.

Однако если этот магазин находится на территории розничного рынка, платить сбор не надостатьи 2, 3 Закона № 62 . Право на применение этой льготы можно подтвердит ьПисьмо Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15 :

  • договором о предоставлении торгового места на рынке;
  • карточкой продавца.

Нужно ли платить торговый сбор, если предприниматель приезжает из другого региона в Москву торговать на розничном рынке?

Предпринимателю, торгующему в Москве на розничном рынке, платить торговый сбор не нужн ост. 3 Закона № 62 . И неважно, где он состоит на налоговом учете - в Москве или другом регионе.

Должны ли платить торговый сбор рестораны, кафе и другие точки общепита?

Нет, не должны. В Москве сбором облагается только розничная торговля, но к ней не относится продажа продуктов питания и напитков в барах, ресторанах, кафе и других объектах общепит аст. 2 Закона № 62 ; ст. 413 НК РФ .

Каковы ставки торгового сбора?

Ставки сбора установлены в ст. 2 Закона № 62. Они зависят от вида торговли и могут различаться в зависимости от района, в котором она осуществляется.

Для торговых точек с площадью торгового зала не больше 50 кв. м и без торговых залов установлена фиксированная ставка сбора - в рублях за квартал с каждого объекта торговли.

Например, если вы занимаетесь развозной и разносной торговлей в любых районах Москвы, ежеквартально надо будет платить 40 500 руб. Для магазина с торговым залом до 50 кв. м в ЦАО ставка сбора 60 000 руб. в квартал, а для такого же магазина в Митино - 21 000 руб. в квартал. С киоска в ЦАО за квартал придется заплатить 81 000 руб.

Большие магазины, супермаркеты, гипермаркеты с площадью торгового зала свыше 50 кв. м и владельцы розничных рынков платят торговый сбор с каждого квадратного метра торговой площади.

Как определить торговую площадь магазина, чтобы посчитать торговый сбор?

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объект торговли. Это может быть любой документ, содержащий информацию о назначении и планировке помещений объекта, - договор купли-продажи или аренды, технический паспорт, планы, схемы, экспликации и т. п.Письма Минфина от 29.04.2015 № 03-11-06/24876 , от 27.03.2015 № 03-11-06/3/17199, № 03-11-06/3/17214

Например, площадь торгового зала магазина, находящегося в Южном Бутово, 65 кв. м. Ставки торгового сбора:

  • 420 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала до 50 кв. м включительно;
  • 50 руб. за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 кв. м.

Сумма торгового сбора к уплате за квартал составит 21 750 руб. (420 руб. х 50 кв. м + 50 руб. х (65 кв. м – 50 кв. м)).

Наш магазин не работает по воскресеньям и скоро будет закрыт на ремонт в течение месяца. При расчете торгового сбора это как-то учитывается?

Нет. Сколько дней в квартале вы торговали, не имеет значения.

Сумма сбора к уплате не уменьшается в зависимости от продолжительности торговой деятельности в течение квартала.

Нужно ли плательщикам торгового сбора вставать на налоговый учет?

Да. Если ваша торговая деятельность в Москве облагается сбором, в ИФНС надо подать уведомление по форме № ТС-1, которая приведена в Письме ФНС от 10.06.2015 № ГД-4-3/[email protected] .

Если торговых точек несколько, уведомление подается одно, но на каждый объект торговли надо заполнить отдельную страницу «Информация об объекте обложения торговым сбором».

В какую инспекцию подавать уведомление о постановке на учет плательщикам торгового сбора?

Уведомление по форме № ТС-1п. 7 ст. 416 НК РФ ; Письмо ФНС от 17.06.2015 № ГД-4-3/[email protected] надо сдавать:

  • <или> при торговле через магазин, являющийся недвижимостью, - в ИФНС по месту нахождения этого магазина. Если у вас несколько магазинов на территориях разных ИФНС, то встать на учет можно в любой из них по вашему выбору. В уведомлении сведения о магазине, подконтрольном этой ИФНС, укажите первыми, об остальных - в любой последовательности;
  • <или> при торговле через любой другой объект - в ИФНС по месту нахождения организации или месту жительства предпринимателя. Например, организация, зарегистрированная в Московской области, занимается развозной торговлей в Москве. Ей надо подать уведомление в свою подмосковную ИФНС.

В какие сроки надо сдавать уведомление о постановке на учет плательщикам торгового сбора?

Уведомление по форме № ТС-1 надо подать в бумажной или электронной форме в течение 5 рабочих дней с даты начала торговли.

Если вы торговали в Москве еще до начала июля, то 5 рабочих дней отсчитываются с 1 июля 2015 г. - последним днем подачи уведомления будет 7 июля 2015 г.

После этого ИФНС вышлет вам свидетельство о постановке на учет по форме № ТСстатьи 412 , 416 НК РФ ; Письмо ФНС от 10.06.2015 № ГД-4-3/[email protected] .

Что будет, если плательщик торгового сбора не встанет на учет?

О том, что у вас есть объект торговли, с которого надо платить торговый сбор, налоговая инспекция узнает от Департамента экономической политики и развития Москв ыст. 4 Закона № 62 .

И если вы не встанете на учет, инспекция, во-первых, выставит вам требование об уплате сбора, рассчитанного на основании полученной от Департамента информации. Придется заплатить и сбор, и пени. Причем взысканные с вас суммы сбора учесть для целей налогообложения будет нельз яп. 5 ст. 225 , п. 10 ст. 286 , п. 8 ст. 346.21 , п. 3 ст. 417 , п. 4 ст. 418 НК РФ .

Во-вторых, вас оштрафуют за ведение деятельности без постановки на налоговый учет - 10% от доходов, полученных за период, пока вы работали без постановки на учет, но не меньше 40 000 руб.п. 2 ст. 116 , п. 2 ст. 416 НК РФ

Когда и на какой КБК надо платить торговый сбор?

Торговый сбор надо платить ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть сбор за III квартал надо заплатить не позднее 26 октября 2015 г. (25 октября - воскресень е)ст. 414 , п. 2 ст. 417 НК РФ .

Торговый сбор уплачивается в бюджет г. Москвы по КБК 182 1 05 05010 02 1000 110.

Надо ли сдавать отчетность по торговому сбору?

Никакую отчетность по торговому сбору подавать не надо.

Однако нужно сообщать ИФНС по форме № ТС-1 обо всех изменениях показателей объекта торговли, влияющих на расчет суммы сбор ап. 2 ст. 416 НК РФ . Например, об изменении площади торгового зала гипермаркета.

Как учесть торговый сбор для целей налогообложения?

Организации на ОСН торговый сбор в расходах не учитывают, а уменьшают на сумму уплаченного сбора сам налог на прибыль (авансовый платеж). Но только ту часть налога, которая перечисляется в бюджет Москв ып. 10 ст. 286 НК РФ .

Московские предприниматели - плательщики НДФЛ на сумму уплаченного сбора могут уменьшить НДФЛ, рассчитанный по итогам года по ставке 13%п. 5 ст. 225 НК РФ .

Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» учитывают сумму уплаченного сбора в расхода хподп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ .

Организации и предприниматели на УСН с объектом «доходы» могут уменьшить «упрощенный» налог (авансовый платеж) на сумму торгового сбора, уплаченного в соответствующем налоговом (отчетном) периоде. Но только при условии, что налог зачисляется в бюджет г. Москв ып. 8 ст. 346.21 НК РФ . То есть уплаченный в октябре торговый сбор за III квартал можно учесть при расчете налога за год. Однако если у вас несколько видов деятельности на «доходной» УСН, на сумму сбора можно уменьшить только сумму налога с доходов от розничной торговли, по которой уплачивается торговый сбор. Поэтому вам придется учитывать доходы от розницы отдельн оПисьмо Минфина от 27.03.2015 № 03-11-11/16902 .

Что грозит за неуплату торгового сбора?

Если вы не уплатите сбор вовремя, ИФНС направит вам требование о его уплате в сумме, рассчитанной на основании имеющейся у инспекции информации об объекте торговли. Кроме того, начислят пени за каждый день просрочки уплаты сбор аст. 75 НК РФ .

Если после получения требования вы так и не уплатите сбор, то налоговый орган может выставить инкассовое поручение и заблокировать ваш банковский счет.

Гусарова Юлия Интернет-бухгалтерия «Моё дело» - Торговый сбор

В соответствии с гл. 33 НК РФ, введённой в действие Федеральным законом №382-ФЗ от 29 ноября 2014 года, на территории городов, которые имеют федеральное значение, предусматривается возможность установления торгового сбора.

Торговый сбор относится к местному обязательному взносу, который взимается на территории трёх городов - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Дата начала действия торгового сбора - 1 июля 2015 года. В границах других городов установление торгового сбора возможно только в соответствии с отдельным (специальным) федеральным законом.

Торговый сбор - это обязательный ежеквартальный платёж, плательщиками которого являются организации и индивидуальные предприниматели, работающие на ОСНО или УСН .

Виды деятельности, которые облагаются торговым сбором, исключают использование ЕНВД.

Налогоплательщикам на ЕСХН и предпринимателям, которые применяют патентную систему, предоставлено освобождение от уплаты торгового сбора в соответствии с п.2 ст.411 НК РФ.

Федеральным законом №382-ФЗ от 29 ноября 2014 года не регламентируется конкретный перечень товаров, которые подпадают под торговый сбор. Другими словами, сбор взимается с любых товаров, относящихся к видам торговли, к которым применяется торговый сбор.

Какие виды торговли облагаются торговым сбором?

Статья 413 НК РФ вводит обязанность уплачивать торговый сбор в отношении следующих видов торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, которые не имеют торговых залов (кроме АЗС);
  • через объекты нестационарной торговой сети;
  • через объекты стационарной торговой сети, которые имеют торговые залы;
  • посредством отпуска товаров со склада.

Кроме того, деятельность по организации розничных рынков также считается торговой деятельностью.

Основание для возникновения обязательства по уплате торгового сбора

С юридической точки зрения обязанность по уплате торгового сбора не возникает по факту ведения соответствующего вида торговли. Не возникает она и при получении дохода от такой торговой деятельности. Основанием для уплаты торгового сбора является фактическое использование объекта осуществления торговли.

Речь идет о:

  • здании, сооружении, помещении, стационарном или нестационарном торговом объекте или торговой точке, которые используются для осуществления торговой деятельности;
  • объекте недвижимого имущества, который использован управляющей рынком компанией для организации розничного рынка.

Обязанность по уплате торгового сбора возникает у организации или индивидуального предпринимателя уже после одного использования объекта осуществления торговли в течение квартала (основание: ст.412 НК РФ). Причём неважно, является ли магазин или торговый павильон собственностью ООО или ИП, либо же арендуется.

Расчёт торгового сбора

Расчёт суммы торгового сбора осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в отношении каждого объекта торговли по формуле:
ТС = Ст х Ф,
где Ст - ставка сбора;
Ф - фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли.

Величина ставки сбора может законодательно устанавливаться властями городов федерального значения в рублях в расчёте на объект или площадь объекта осуществления торговли.

Уплачивать сборы необходимо до 25 числа месяца, который следует за периодом обложения (кварталом).

На основании ст.415 НК РФ власти городов федерального значения имеют право на изменение ставок торговых сборов, а именно:

  • установление разных ставок, которые действуют в различных районах города и для различных объектов торговли;
  • снижение ставки сбора вплоть от нулевого уровня.

Суммы торгового сбора в Москве

На территории Москвы торговый сбор взимается по ставке 200 рублей в год за 1 кв. метр для объектов торговли. Эта ставка применяется к объектам торговли, площадь которых превышает 50 кв. метров.

Объекты стационарной торговли, которые имеют площадь 50 кв. метров или менее, облагаются в границах Москвы годовым торговым сбором:

  • на территории ЦАО в размере 240 тыс. рублей;
  • на территории Новой Москвы (за пределами МКАД) в размере 84 тыс. рублей.

Объекты стационарной торговли, которые имеют площадь более 50 кв. метров, облагаются на территории Москвы годовыми суммами торгового сбора, указанными выше, к которым добавляются сборы из расчета 200 рублей за каждый кв. метр площади, превышающей 50 кв. метров.

Объекты стационарной и нестационарной торговли, которые не оборудованы торговым залом, облагаются в границах Москвы годовым торговым сбором:

  • на территории ЦАО в размере 162 тыс. рублей;
  • на территории остальных округов (в пределах МКАД) в размере 120 тыс. рублей;
  • на территории Новой Москвы (за пределами МКАД) в размере 113,4 тыс. рублей.

Как встать на учёт для уплаты торгового сбора

У организаций и индивидуальных предпринимателей, которые попадают в категорию плательщиков торгового сбора, появляется обязанность зарегистрироваться в налоговом органе в статусе плательщиков сбора. Как это сделать? Необходимо подать на бумажном носителе или в электронном виде (применяя телекоммуникационные каналы связи и используя усиленную квалифицированную электронную подпись) уведомление о постановке на учёт ИП или ООО в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-1.

Постановка на учёт в качестве плательщика сбора является очень важной процедурой. Если ООО и ИП не уведомляют о своем статусе плательщика торгового сбора, то налоговый орган приравнивает их к тем, кто осуществляет свою деятельность без постановки на налоговый учёт.

В этом случае индивидуальных предпринимателей и организации ждёт штраф, который составляет 10% величины доходов (но не меньше 40 тыс. рублей), которые получены от такой незаконной деятельности. Кроме того, должностные лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере до 3 тыс. рублей на основании ст. 15.3 КоАП РФ.

Ещё один нюанс: налогоплательщик, который не подал уведомление, лишается права уменьшить налоговую нагрузку на величину торгового сбора. Такой запрет в прямой форме содержит текст Федерального закона №382-ФЗ от 29 ноября 2014 года.

Как торговый сбор отразится на налоговой нагрузке?

При уплате торгового сбора индивидуальные предприниматели могут снизить налоговую нагрузку на УСН и размер НДФЛ. Организации также имеют возможность сократить налоговую нагрузку на УСН и при уплате налога на прибыль.

Торговый сбор и НДФЛ. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем торговой деятельности по месту регистрации он имеет право снизить размер НДФЛ за отчётный налоговый период в размере всей суммы налогового сбора, который был уплачен в течение налогового периода (основание: п.5 ст. 225 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель состоит на учёте в одном городе, а торговая деятельность и уплата торгового сбора осуществляются им в другом городе, такой предприниматель лишается права на уменьшение НДФЛ в размере уплаченного торгового сбора.

Торговый сбор на УСН. При ведении деятельности на УСН у организаций и индивидуальных предпринимателей имеется право уменьшать величину единого налога на сумму торгового сбора, который уплачен в отчётном налоговом периоде.

При этом должно соблюдаться условие: зачисление единого налога производится в бюджет города, на территории которого действует торговый сбор (основание: п.8 ст.346.21 НК РФ).

В случае наличия обособленных подразделений уплату УСН осуществляет головная организация. Поэтому ключевым фактором при снижении величины единого налога на сумму торгового сбора является наличие на территории города федерального значения именно головной организации.

Торговый сбор и налог на прибыль. При ведении деятельности на ОСНО организации получают право уменьшить размеры авансовых платежей по налогу на прибыль на величину торгового сбора, фактически уплаченного на дату уплаты налога с начала налогового периода.

Здесь также должно соблюдаться условие: зачисление налога на прибыль производится в бюджет города, на территории которого действует торговый сбор (основание: п.10 ст.286 НК РФ).

Важно отметить, что в случае наличия обособленных подразделений налог на прибыль уплачивается по месту их нахождения. Другими словами, такие организации, работающие на ОСНО, смогут (в отличие от УСН) гарантированно уменьшить размер налога на прибыль на величину торгового сбора.

Самый простой способ расчёта и уплаты торгового сбора

Для того чтобы рассчитывать и уплачивать торговый сбор вовремя и в полном объеме, нужно сделать только одно: обратиться к услугам интернет-бухгалтерии «Моё дело». Среди огромного количества инструментов, которые необходимы бухгалтеру в повседневной работе и в период сдачи отчётности, есть замечательный сервис расчёта торгового сбора.

Теперь Вам не придется каждый раз обращаться за консультациями по поводу порядка расчёта и уплаты торгового сбора. Благодаря интернет-бухгалтерии «Моё дело» Вы всегда будете точно знать, когда и сколько Вам необходимо заплатить.

В системе Вам всегда доступны бланки уведомления о постановке на учёт (форма ТС-1) и снятии с учёта (форма ТС-2) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.

Торговый сбор - это просто, ведь теперь Вам помогает интернет-бухгалтерия ! Прямо сейчас пройдите простую регистрацию, чтобы работать с учётом сегодняшних реалий!

С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту . Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.

Что нас миновало

Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов. Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж. По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов , что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани . Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга) , были полностью за введение налога с продаж.

«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным. Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога. Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами. Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне. «Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог . Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением) .

Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.

«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью. На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности. Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности .

Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора .

Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов) .

Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.

По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги . Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей). Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы. Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате .

Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств. Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы. Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора .

Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях .

«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м 2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»

Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор .

Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов . Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей . При том, что в Москве с её 260 тыс. торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей .

Что такое торговый сбор и зачем он введён

Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:

Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества .

Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):

  • территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
  • категории плательщика сбора;
  • особенностей осуществления отдельных видов торговли;
  • особенностей объектов осуществления торговли.

В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД .

Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м 2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:

60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м 2) + 50 рублей * 17 м 2 (ставка за каждый метр превышения 50 м 2) = 60 850 рублей.

Необходимо также указать, что в НК РФ установлена максимально возможная ставка торгового сбора, которая не может превышать расчётную сумму налога при применении патентной системы налогообложения (далее – ПСН) в муниципальном образовании или в Москве, как в нашем случае. Суть ПСН заключается в том, что индивидуальный предприниматель (далее – ИП) имеет право уплатить лишь 6% (расчётную сумму налога) от суммы предполагаемого дохода, указанной для данного вида деятельности. Так, например, в соответствии с изменениями, внесёнными Законом города Москвы от 19.11.2015 №52 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31.10.2012 № 53 «О патентной системе налогообложения», размер налога в квартал для стационарного объекта розничной торговли площадью не более 50 м 2 составляет 60 тыс. рублей , то есть та же самая ставка, установленная для торгового сбора.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что торговый сбор определённым образом уравнивает положение тех, кто перешел на ПСН, с теми, кто этого не сделал и платил по различным причинам меньше налогов.

НК РФ предполагает возможность зачёта суммы торгового сбора в счёт уплаты других налогов, то есть уменьшения сумм уплаченных налогов по налогу на прибыль организаций (но не всей суммы, а только подлежащей зачислению в региональный бюджет – она составляет 90% от всей суммы), налогу на доходы физических лиц, в рамках упрощенной системы налогообложения, однако из-за специфики уплаты вышеперечисленных налогов и применения упрощённой системы налогообложения, необходимо будет сначала заплатить сумму торгового сбора перед тем, как уменьшать суммы к уплате по другим налогам.

«Торговый сбор определённым образом уравнивает положение тех, кто перешел на ПСН, с теми, кто этого не сделал и платил по различным причинам меньше налогов»

Наш магазинчик в ЦАО, уплатив 60 850 рублей за 3 квартал, смог бы уменьшить свои платежи по налогу на прибыль только по итогам 4 квартала (или всего налогового периода 2015 года, в соответствии с терминологией НК РФ), так как фактически уплата сбора должна была бы произойти до 25 числа первого месяца 4 квартала, то есть до 26 октября (25 октября – выходной). Если размер налога на прибыль превышает сумму торгового сбора, то магазинчику было бы необходимо заплатить только положительную разницу между налоговыми обязательствами по налогу на прибыль и суммой торгового сбора. Если же сумма налога на прибыль оказалась меньше или магазинчик получил убыток по итогам периода, то сумма налога на прибыль не перечисляется в бюджет, а сумма уплаченного торгового сбора не сможет быть зачтена в счёт уплаты налога на прибыль, вследствие того, что у нас для этого «не хватает» налога на прибыль. При этом за убыточный период мы также должны заплатить сумму торгового сбора, ведь обязанность его уплаты не зависит от финансового результата деятельности, а зависит только от факта осуществления квалифицированной торговой деятельности.

Таким образом, на крупные торговые предприятия налоговая нагрузка не возрастёт, потому что сумма торгового сбора для них достаточно символична, даже при наличии значительных торговых площадей, и поэтому им не составит труда зачесть уплаченную сумму торгового сбора в счёт, например, налога на прибыль. Но для небольших добросовестных торговых предприятий, выплата дополнительного сбора может привести к существенному понижению прибыли.

Необходимо также заметить, что исчислять и уплачивать сумму налога налогоплательщик должен самостоятельно, что несёт в себе дополнительные риски неуплаты торгового сбора в отношении объекта движимого или недвижимого имущества, с помощью которого осуществляется торговая деятельность.

Каким же образом стать налогоплательщиком по торговому сбору? С 1 по 7 июля 2015 года все лица, использовавшие объекты движимого и недвижимого имущества для ведения квалифицированной торговой деятельности, должны были подать уведомление о постановке на учёт в налоговый орган по месту нахождения объекта имущества или по месту жительства (в случае с ИП). В случае изменения размера площади торгового объекта или появления нового торгового объекта, налогоплательщик должен в течение 5 дней уведомить об этом уполномоченный налоговый орган или поставить его на учёт в налоговый орган (п. 2 ст. 416 НК РФ).

По данным СМИ, из 260 тыс. торговых предприятий в Москве к середине июля подали уведомления около 35 тысяч . Это связано в том числе с тем, что штраф, предусмотренный п. 1 ст. 126 НК РФ, составляет всего 200 рублей . Однако если в ходе налоговой проверки будет выявлено, что лицо вело деятельность без подачи уведомления о постановке на учёт и уплате торгового сбора в установленном размере, то оно может быть привлечено к более серьёзной ответственности (п. 2 ст. 116 НК РФ): штраф в размере 10% от доходов, полученных в данный период, но не менее 40 тыс. рублей.

Как можно избежать уплаты торгового сбора законными способами

Во-первых, в соответствии с Законом о торговом сборе, в Москве освобождаются от уплаты торгового сбора при условии подачи уведомлений :

  • розничная торговля через вендинговые аппараты;
  • разносная торговля в автономных, бюджетных и казенных учреждениях;
  • торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговля на территории розничных рынков (сбором облагается только деятельность по организации розничных рынков);
  • торговля на территории агропродовольственного кластера;
  • отделения «Почты России»;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках;
  • торговля в театрах, кинотеатрах и музеях, планетариях и цирках;
  • торговля через объекты нестационарной торговли (ларьки) со специализацией «Печать»;
  • лица, оказывающие бытовые услуги и осуществляющие при этом торговлю.

Во-вторых, освобождаются от уплаты торгового сбора без подачи уведомлений :

Некоторые предприниматели предлагают различные варианты по объединению нескольких торговых предприятий в рамках договоров о совместном использовании объектов движимого и недвижимого имущества и, соответственно, платить торговый сбор не как за отдельные объекты торговой деятельности, а как за один объект торговой деятельности. Такая опция возможная, так как суммы сбора за небольшой торговый объект площадью 25 м 2 и 250 м 2 различаются незначительно (например, для ЦАО 60 тыс. рублей и 70 тыс. рублей, соответственно).

Выводы

Торговый сбор направлен в первую очередь на установление минимальной планки налогов, которые обязано платить торговое предприятие вне зависимости от финансового результата, а только за факт ведения торговой деятельности в Москве. В связи с этим, многие предприятия, для которых уплата торгового сбора представляет собой значительную сумму, будут прекращать вести деятельность или уходить в «теневой» рынок, то есть не платить налоги вовсе. Поэтому вторая цель, на которую было направлено введение торгового сбора – уменьшение размера «теневой» торговли – может потерпеть крах, так как, скорее всего, «теневой» сектор торговли может только вырасти без должного контроля со стороны Департамента экономической политики и развития города Москвы и ФНС.

Источник главного фото: http://ecoplus-buh.ru/

Независимые книжные магазины увидели угрозу в новом торговом сборе [Электронный ресурс]: Новая газета, — Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/news/1695270.html (дата обращения 27.12.2015); Торговый сбор ставит букинистов на грань выживания [Электронный ресурс]: Ридус, — Режим доступа: (дата обращения 27.12.2015).

http://audita.ru/articles/vvedenie-naloga-s-prodazh.html (дата обращения 27.12.2015).

Введение налога с продаж: баталии вокруг региональных сборов [Электронный ресурс]: audita.ru, — Режим доступа: http://audita.ru/articles/vvedenie-naloga-s-prodazh.html (дата обращения 27.12.2015).

Закон о бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017, млрд руб. [Электронный ресурс]: budget.mos.ru, — Режим доступа: http://budget.mos.ru/budget_summary (дата обращения 27.12.2015).

Введение налога с продаж: баталии вокруг региональных сборов [Электронный ресурс]: audita.ru, — Режим доступа: http://audita.ru/articles/vvedenie-naloga-s-prodazh.html (дата обращения 27.12.2015).

Введение налога с продаж: баталии вокруг региональных сборов [Электронный ресурс]: audita.ru, — Режим доступа: http://audita.ru/articles/vvedenie-naloga-s-prodazh.html (дата обращения 27.12.2015).

Новые сборы с бизнеса коснутся только торговли [Электронный ресурс]: РБК, — Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/17/11/2014/5469b8edcbb20fe3da6ccbf0 (дата обращения 27.12.2015).

Торговый сбор — новый налоговый платеж, появившийся в 2015 году. Его правила определяются не только Налоговым кодексом, но и законами субъектов Российской Федерации. Рассмотрим, каковы особенности оплаты этого сбора.

Плательщики торгового сбора по НК РФ: кто ими является?

К плательщикам торгового сбора гл. 33 НК РФ, посвященная этому платежу, относит юрлиц и ИП, занятых торговлей на торговых объектах, исключая ИП, работающих на патенте, и лиц, применяющих ЕСХН (п. 2 ст. 411 НК РФ). Если в регионе введен торговый сбор, то применение ЕНВД к торговой деятельности, попадающей под торговый сбор, невозможно.

Торговой считается деятельность, ведущаяся на объектах (ст. 413 НК РФ):

  • стационарной сети независимо от наличия у нее торговых залов;
  • нестационарной сети;
  • складского типа;
  • розничных рынков в связи с их созданием и управлением их работой.

Базой для расчета налога служит вид или площадь объекта торговли. В зависимости от характера и размера объекта в НК РФ определены особенности ставок этого сбора (ст. 415 НК РФ).

Однако правила, содержащиеся в НК РФ, лишь определяют общие черты этого платежа, а конкретный порядок применения (в т. ч. величину ставок и круг льгот по налогу) устанавливают субъекты РФ, в которых этот сбор вводится соответствующим законодательным актом (ст. 410 НК РФ). Поэтому выясняя, кто платит торговый сбор в конкретном регионе, надо узнать:

  • Принят ли этим субъектом РФ закон о торговом сборе .
  • Какому кругу лиц закон региона предписывает уплату сбора.

В какой бюджет относится оплата торгового сбора?

Торговый сбор — налог местного уровня (п. 3 ст. 15 НК РФ), в установлении особенностей расчета которого важнейшая роль отводится местным органам власти. Они вправе определять:

  • Разбивку налогоплательщиков и объектов торговли на категории.
  • Особенности налогообложения, зависящие от вида торговой деятельности и места ее осуществления.
  • Свою систему ставок, не выходя за верхние пределы, установленные НК РФ, имея при этом возможность не устанавливать ставку вообще (по сути, освобождать объект от налогообложения).

Они же ответственны за назначение органа, который должен собирать информацию об объектах налогообложения и предоставлять эту информацию в ИФНС (ст. 418 НК РФ).

То есть все полномочия по контролю правильности исчисления и уплаты этого налога ложатся на местные инстанции. И ответ на вопрос о том, куда платить торговый сбор , очевиден: в местный бюджет.

ИП вправе уменьшить начисленный НДФЛ на суммы торгового сбора. Но что делать, если сумма сбора оказалась больше величины НДФЛ? Об этом — в статье .

Где должен начисляться торговый сбор с 1 июля 2015 года?

Введение торгового сбора стало возможным с 01.07.2015 (п. 4 ст. 4 закона «Об изменениях в НК РФ» от 29.11.2014 № 382-ФЗ). Обязательным условием появления этого налога в регионе является принятие соответствующего закона.

К указанной дате такой документ был принят единственным субъектом РФ — Москвой (закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.12.2014 № 62). Остальные субъекты РФ планировали ввод торгового сбора не ранее 2016 года. Однако и в 2016 году к г. Москве ни один из регионов страны не присоединился.

Закон г. Москвы определил круг налогоплательщиков и перечень объектов налогообложения в детализации, приведенной в НК РФ, не установив при этом ставку для торговли, осуществляемой непосредственно со складов (ст. 2 закона г. Москвы), что освободило эту деятельность от налогообложения.

Законом г. Москвы предусмотрен ряд льгот в виде освобождения от уплаты налога:

  • Юрлиц и ИП, занятых розничной торговлей с применением торговых автоматов, продажей на ярмарках и на территориях розничных рынков, торговлей вразнос в помещениях, управляемых автономными, бюджетными или казенными учреждениями.
  • Юрлиц, относящихся к автономным, бюджетным или казенным учреждениям, а также организациям федеральной почты.

Законом г. Москвы «Об изменениях в законах Москвы» от 24.06.2015 № 29 исходный текст закона от 17.12.2014 № 62 дополнен льготами, введенными на период до 2021 года:

  • К видам освобожденной от налога деятельности добавлены торговля на территории агрокластера, продажи в помещениях кинотеатров, театров, музеев, планетариев, цирков (при условии, что доход от главной деятельности этих заведений превышает половину всех поступлений), нестационарная торговля печатной продукцией.
  • В список освобожденных от сбора юрлиц добавлены религиозные организации, занимающиеся торговлей на территории соответствующих религиозных заведений.

Дополнительно законом от 24.06.2015 № 29 без ограничения срока действия льготы освобождены от уплаты сбора юрлица и ИП, оказывающие бытовые услуги (в т. ч. услуги парикмахерских, салонов красоты, прачечных, химчисток, ателье по ремонту одежды, металлогалантереи) при условии, что объект торговли занимает площадь не более 100 кв. м. и из этой площади не более 10% отведено для демонстрации товаров.

На учет налогоплательщики ставятся при самостоятельном обращении в ИФНС или на основании информации, предоставленной Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, который служит уполномоченным для этой цели органом (письма МФ РФ от 08.04.2015 № 03-11-06/19790 и от 27.03.2015 № 03-11-06/16906).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При непостановке на учет налогоплательщика ожидает штраф, составляющий 10% суммы дохода от торгового объекта, но не меньше 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). На должностных лиц организаций возможно наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).

О дополнительных льготах, введенных в Москве с 2017 года, читайте в материале .

Как оплатить торговый сбор в 2016-2017 годах?

Торговый сбор — квартальный налог, уплачиваемый налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, который последует за отчетным периодом (п. 2 ст. 417 НК РФ). Если налогоплательщик не встал на учет, а объект налогообложения по информации, полученной ИФНС от уполномоченного органа, у него есть, то налоговый орган в срок не позднее 30 дней с даты получения информации о наличии объекта направит налогоплательщику требование об уплате, в котором сумма налога будет рассчитана по данным, имеющимся у ИФНС. Аналогичный порядок будет соблюден при выявлении недостоверности сведений об объекте налогообложения, представленных налогоплательщиком в ИФНС при постановке на учет как плательщика этого сбора (п. 3 ст. 417 НК РФ).

Как поступить, если не надо было вставать на учет, а вы подали уведомление в ИФНС, читайте в статье .

Выбор места, по которому производят оплату сбора, зависит от места постановки на учет (письмо ФНС РФ от 26.06.2015 № ГД-4-3/[email protected]):

  • Объекта недвижимости, на котором осуществляют торговлю. Для этой ситуации в платежном документе приводят код ОКТМО, соответствующий месту учета в качестве плательщика сбора.
  • Юрлица или ИП, уплачивающих сбор. Код ОКТМО для такого случая должен соответствовать месту ведения торговли.

Платежное поручение по торговому сбору оформляется в обычном для налоговых платежей порядке с использованием стандартного набора реквизитов. В качестве КБК указывают:

  • по налогу — 182 1 05 05010 02 1000 110;
  • по пеням — 182 1 05 05010 02 2100 110;
  • по штрафу — 182 1 05 05010 02 3000 110.

Образец заполнения платежного документа по этому налогу можно увидеть в материале .

Итоги

Оформление платежных документов на оплату торгового сбора не представляет сложности. Следует соблюдать сроки оплаты и делать расчет сбора на основании достоверных данных.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода