Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Невыносимый Евгений Моргунов. Мифы и правда о большом актёре

Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Раззаков Федор

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ (киноактер: «Пес Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1962), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Дайте жалобную книгу» (оба – 1965), «Три толстяка» (1966), «Кавказская пленница» (1967), «Комедия давно минувших дней» (1981), «Покровские ворота» (1982) и др.; скончался 25 июня 1999 года на 73-м году жизни).

У Моргунова был сахарный диабет. Врачи категорически запрещали ему пить и курить. Но он не выполнял их рекомендации. Но сильнее всего его подкосило другое: гибель его младшего сына Николая, погибшего в автокатастрофе в июне 1998 года. По злой иронии судьбы Моргунов умер ровно через год после гибели сына – 25 июня 1999 года. Говорят, за две недели до смерти Моргунов внезапно привел в дом 25-летнюю женщину и заявил жене: «Она будет здесь жить». Наталье Николаевне пришлось уйти жить к подруге. По ее словам: «После Колиной гибели жизнь наша пошла враскосец. Евгений Александрович то рыдал, то глушил себя весельем, „отрывался“ в каких-то компаниях. И не выдержал – у него уже были два инфаркта, потом – инсульт. Больницы, больницы… Просто он потерял смысл жизни. Коля был его любимцем, его надеждой…»

Инсульт у Моргунова случился спустя пару дней после ухода жены. Его положили в Центральную клиническую больницу, где он вскоре и скончался. Отпевание актера прошло в церкви святого Николая в 3-м Голутвинском переулке, похороны – на Кунцевском кладбище.

Многие центральные газеты откликнулись на смерть актера и поместили на своих страницах материалы о нем. В частности А. Тумаркин в «Московском комсомольце» писал:

«Проститься с Евгением Александровичем, неподражаемым Бывалым, пришло на удивление мало людей. Возможно, свою роль сыграли непростые взаимоотношения Моргунова с коллегами по киношно-театральному миру. Возможно – непристойно жаркая погода. А может быть, просто повседневные заботы и тяготы… (Еще одна причина: в те дни в Твери проходил 10-й, юбилейный, фестиваль актеров кино „Созвездие-99“. – Ф. Р. ).

Траурная процессия подъехала к Кунцевскому кладбищу около 14.00. Приехали бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь, актер Анатолий Кузнецов (от актеров еще были Олег Анофриев и Сергей Никоненко. – Ф. Р. ). А в основном – близкие и друзья. В прощальных словах явно прочитывалась не только скорбь, но и ностальгия по ушедшим навсегда временам.

Правильно говорят, что с каждым артистом от нас уходит эпоха. И странное дело: можно сыграть невероятное количество самых разноплановых ролей и остаться невостребованным актером. В том смысле, что вроде он есть, а вроде бы его и нет. И равно наоборот: можно сыграть две-три роли и получить поистине народную популярность. Именно так и вышло у Моргунова. «Самогонщики», «Пес Барбос…», «Кавказская пленница». Чуть позже – точно так же незабываемые и по-прежнему любимые «Покровские ворота»…

Из знаменитой троицы остался один Георгий Вицин. И знаете, что самое страшное? Раньше мы полагали, что однажды найдутся такие актеры, которым по силам будет принять от Бывалых эстафетную палочку. Похоже, мы ошибались…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Я из Одессы! Здрасьте! автора Сичкин Борис Михайлович

МОРГУНОВ Когда режиссёр Гайдай создал знаменитую тройку: Вицин, Моргунов, Никулин, Евгений Моргунов стал популярным артистом. До этого Моргунов в театре киноактёра был на последних ролях. Его всё время пытались выгнать за бездарность.Во время очередной такой попытки

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят автора Раззаков Федор

Евгений ПЕТРОСЯН Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку. Его родители были далеки от мира искусства (отец математик, мать - инженер) и мечтали о том, чтобы их сын пошел по их стопам. Но тот, судя по всему, унаследовал любовь к сцене от своего дяди, который в

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Евгений БАБИЧ В 50-е годы не было в советском хоккее тройки нападения популярней, чем Евгений Бабич, Виктор Шувалов и Всеволод Бобров. Вот как писал об этом В. Суханов: «Многие объясняли силу этой тройки удачным подбором одаренных игроков. Действительно, каждый из

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

Евгений МАТВЕЕВ Свою первую и единственную жену Евгений Матвеев повстречал в 1946 году в Тюмени. Это была молоденькая студентка музыкального училища Лида. Матвеев руководил самодеятельностью военного училища, где тогда служил. И сам тоже в самодеятельности участвовал.

Из книги Дарю, что помню автора Весник Евгений Яковлевич

Евгений МИЛАЕВ Знаменитый цирковой акробат был женат неоднократно, однако в историю вошел как первый муж Галины Брежневой. Но расскажем обо всем по порядку.С первой женой Милаев познакомился в конце 20-х. Девушку звали Наталья Юрченко. До замужества она успела поработать

Из книги Величайшие актеры России и СССР автора Макаров Андрей

Евгений МИРОНОВ В юности у Миронова была любовь, которая закончилась весьма драматично. Будучи студентом Саратовского театрального училища, Евгений полюбил красавицу Машу. Полюбил настолько сильно, что не мог и дня прожить, чтобы не увидеть ее хотя бы краем глаза. Маша

Из книги автора

Евгений ПЕТРОСЯН Знаменитый юморист был женат четырежды. Причем со своей второй женой он познакомился в 18-летнем возрасте (в 1963 году), но вынужден был расстаться после нескольких месяцев знакомства. Этой женщиной была Анна Козловская – дочь легендарного тенора Ивана

Из книги автора

Евгений СИДИХИН Сидихин женился в середине 80-х, когда, отслужив в Афганистане, вернулся в родной Ленинград и начал грызть гранит науки в Институте театра, музыки и кино. Со своей женой Татьяной он познакомился случайно – пришел в гости и… влюбился. А через два дня уже

Из книги автора

Евгений УРБАНСКИЙ Со своей первой женой Урбанский познакомился в середине 50-х, когда учился в Московском автодорожном институте (он проучился там всего лишь год, после чего сначала перевелся в Горный институт, а затем, уйдя и оттуда, поступил в Школу-студию МХАТа). Девушку

Из книги автора

ЕВСТИГНЕЕВ Евгений ЕВСТИГНЕЕВ Евгений (актер театра, кино: «Поединок» (1957; капитан Петерсон), «Девять дней одного года» (ученый-физик Николай Иванович), «Человек идет за солнцем» (мотогонщик Николай Черных), «Никогда» (1963; главная роль – директор судостроительного завода

Из книги автора

КАРЕЛОВ Евгений КАРЕЛОВ Евгений (кинорежиссер: «Яша Топорков» (1960), т/ф «Нахаленок» (1962), «Дети Дон Кихота» (1966), «Служили два товарища» (1968), «Семь стариков и одна девушка» (1969), «Я – Шаповалов Т. П.» (1973), «Ради жизни на земле» (1974), т/ф «Два капитана» (1977); погиб (утонул) 11 июля 1977

Из книги автора

КЛЯЧКИН Евгений КЛЯЧКИН Евгений (бард; скончался 30 июля 1994 года в Израиле на 60-м году жизни). Смерть настигла Клячкина во время отдыха в Израиле. А. Павлов пишет: «Его московская знакомая рассказывала:– Я ему говорю – здесь, как на Балтике: вода чистейшая и прозрачная. Он:

Из книги автора

ЛЕОНОВ Евгений ЛЕОНОВ Евгений (актер театра, кино: «Дорога» (1955; Пашка Еськов), «Дело Румянцева» (1956; Мишка Снегирев), «Улица полна неожиданностей» (1958; милиционер Евгений Сердюков), «Полосатый рейс» (1961; главная роль – «укротитель» Шулейкин), «Донская повесть» (1965; главная

Из книги автора

МОРГУНОВ Евгений МОРГУНОВ Евгений (киноактер: «Молодая гвардия» (1948; Почепцов), «Богатырь» идет в Марто» (1955; Гемфри), «Мексиканец» (1956; Майкл), «Рожденные бурей» (1957; Кобыльский), «Пес Барбос и необычайный кросс» (1961; главная роль – Бывалый), «Самогонщики» (1962; главная роль –

Из книги автора

Евгений Леонов В 1946–47 гг. по лестнице Театрального училища имени Щепкина, на этаж выше наших классов, туда, где располагалась балетная студия при Большом театре, частенько поднимался симпатичный, полноватенький, коренастенький молодой человек, обладатель пухленьких

Из книги автора

12. Евгений Моргунов Еще один знаменитый советский комический актер, всенародную славу которому принесла роль Бывалого – главаря невероятно популярной комедийной троицы «Трус, Балбес и Бывалый» – Евгений Моргунов. Актер родился в Москве в 1927 году. Детство и юность его

Евгений Александрович Моргунов. Родился 27 апреля 1927 года в Москве - умер 25 июня 1999 в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1978).

Евгений Моргунов родился 27 апреля 1927 года в Москве в семье Александра Семёновича Моргунова.

Воспитывался без отца - тот ушел из семьи, когда Евгению едва исполнился год.

С 14 лет начал работать на заводе «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов. Он тогда был маленького роста, и для того, чтобы он мог работать, к станку приставляли ящик.

Трудился он наравне со взрослыми - по 12 часов в сутки, и даже получил за свой труд Почетную грамоту. А в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Денег на билеты не было, но он как-то прорывался, смотрел спектакли и концерты, сидя на ступеньках.

В 1943 году юный Моргунов написал письмо на имя Сталина: "Примите меня в искусство, я хочу быть таким, как Станиславский и Немирович-Данченко".

На письмо пришёл ответ, и Моргунова действительно зачислили в училище при театре Таирова, однако он проучился там всего год и перевёлся во ВГИК на актёрский факультет к Сергею Герасимову.

В 1948 году окончил ВГИК. Его однокурсниками были такие звезды как Клара Лучко, Инна Макарова, Людмила Шагалова, Муза Крепкогорская, Сергей Гурзо, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук.

В 1948-1951 годах - актёр Театра-студии киноактёра.

В 1951-1953 годах - актёр академического Малого театра, затем снова вернулся в Театр киноактёра.

Александр Довженко так писал в рекомендации на Моргунова при зачислении в Театр киноактёра: "Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но если в экспедиции застрянет машина, Моргунов тут же её вытащит. Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но Моргунов прекрасно переносит жару и холод, и если надо - неприхотлив в еде. Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но он прекрасно умеет доить корову и переносит на ногах грипп. Такой, как Моргунов, в экспедиции незаменим. Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но вы-то знаете, талантлив ли Моргунов" .

В кино дебютировал в 1944 году, сыграв несколько эпизодических ролей.

Известность к актеру пришла в 1948 году, когда он сыграл предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) - экранизации одноимённого романа Александра Фадеева. Молодой Моргунов в образе Стаховича настолько запомнился публике, что в одном провинциальном городе актёр был атакован на улице мальчишками, считавшими, что выследили предателя.

Евгений Моргунов в фильме "Молодая гвардия"

В 1950-е годы актёр снимался преимущественно в фильмах историко-патриотической направленности, ныне малоизвестных.

А широкую, поистине всенародную любовь и популярность Моргунову принесла роль Бывалого в серии кинокомедий 1960-х годов - «Самогонщики» , «Пёс Барбос и необычный кросс» , «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» , «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» .

Евгений Моргунов в фильме "Кавказская пленница"

На волне популярности Моргунов лпробовал себя в качестве режиссёра - снял картину «Когда казаки плачут» по рассказу Шолохова (1963).

Во время съёмок «Кавказской пленницы» между Моргуновым и Гайдаем произошёл конфликт, когда актёр повёл себя по отношению к режиссёру, известному своей строгостью, излишне независимо. Считается, что этот эпизод сильно осложнил дальнейшую карьеру Евгения Моргунова. Хотя вдова актера это опровергала: "Евгений Александрович нагрубил Гайдаю, но Леонид Иович вовсе не поэтому перестал его снимать. Трус, Балбес и Бывалый были очень хороши в немом кино - в "Самогонщиках" и "Псе Барбосе...". "Операция "Ы" еще куда ни шло, а в "Кавказской пленнице" их сцены уже выглядели вставными номерами. Гайдай это понял и решил: я вас породил, я вас и убью. Потом их еще некоторое время использовали в своих картинах другие режиссеры. Например, Рязанов в фильме "Дайте жалобную книгу!", но былого успеха они уже не имели - зрители смеялись, скорее, по инерции".

В 1970-1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием - «Покровские ворота» . В постсоветские годы он снялся в большем числе картин, чем за предыдущие двадцать лет, однако главных ролей по-прежнему не играл. Для зрителей он так и остался Бывалым.

Евгений Моргунов в фильме "Покровские ворота"

Евгений Александрович болезненно переживал творческую невостребованность, крайне резко высказывался о советской кинематографической индустрии. В повседневной жизни он был большим шутником и любителем розыгрышей, всегда был окружён множеством друзей. Несмотря на то, что актёр на протяжении многих лет страдал от диабета, он злоупотреблял алкоголем, перенёс тромбоз, два инфаркта и инсульт.

Евгений Моргунов скончался в московской Центральной клинической больнице 25 июня 1999 года от второго инсульта, незадолго до этого в июне 1998 года в автокатастрофе погиб его 26-летний сын Николай. Как отмечала вдова актера, именно гибель сына его и скосила: "Когда Коля погиб, Евгений Александрович первый раз в жизни впал в отчаяние. "Как же так?! - все время повторял он. - За что?! Почему такая несправедливость?!". Чтобы как-то спастись от чувства пустоты и утраты, старался при первой же возможности сбежать из дома - на людях ему было легче. Муж старался не показывать, как ему тяжело, но я видела: он срублен под корень. Через год после смерти Коли не стало и его".

Оба похоронены в Москве на Кунцевском кладбище.

Рост Евгения Моргунова: 181 сантиметр.

Личная жизнь Евгения Моргунова:

Более 10 лет состоял в гражданском браке с балериной Большого театра Варварой Рябцевой, которая была старше его на 13 лет.

"Прожив вместе больше 10 лет, они считали себя при этом абсолютно свободными людьми. Продолжали общаться и после нашей свадьбы, но это были уже исключительно дружеские отношения. Они любили ходить друг к другу в гости - Рябцева жила в роскошной квартире на Кузнецком Мосту, где частыми гостями были актеры Большого театра. Евгений Александрович чувствовал себя там как рыба в воде. Рябцеву нежно называл Вавой. Когда Вава умерла, он ее хоронил", - рассказывала вдова Моргунова, Наталья Николаевна. По ее словам, она не ревновала мужа к его бывшей гражданской жене.

Затем женился на Наталье Николаевне. Она была младше Моргунова на 13 лет, её родители были инженерами.

Их знакомство началось в 1963 году с розыгрыша. Телефонный номер Моргунова по ошибке набрала студентка МАТИ. В полной уверенности, что звонит на институтскую кафедру, она спросила, когда можно сдать зачет. "А вы оставьте телефон, - ответил Евгений, - посмотрю расписание и перезвоню". Он действительно связался с ней, назначив день и час для пересдачи, но когда Наташа приехала в институт, преподаватель ее там не ждал. А потом он перезвонил вновь.

"Когда Евгений перезвонил, представился и покаялся в своем розыгрыше, я только подумала: "Господи, ему что, делать больше нечего?!". Поначалу даже разговаривать с ним не хотела, но потом успокоилась, отошла. Это случилось в самом начале 1963 года", - рассказывала вдова актера.

Поженились в 1965 году, в 1966 родился сын Антон, а в 1972 году - сын Николай. Есть три внука.

Евгений Моргунов был заядлым футбольным болельщиком. Болел за команду ЦСКА.

Фильмография Евгения Моргунова:

1944 - В 6 часов вечера после войны - артиллерист (нет в титрах)
1944 - Дни и ночи - солдат (нет в титрах)
1944 - Родные поля - призывник (нет в титрах)
1944 - Человек № 217 - заключённый № 204 (нет в титрах)
1945 - Это было в Донбассе - подпольщик (нет в титрах)
1948 - Молодая гвардия - Евгений Стахович (в версии 1960-х гг. - Геннадий Почепцов)
1949 - У них есть Родина - комендант (нет в титрах)
1950 - Донецкие шахтёры - шахтёр, сын Горовых (нет в титрах)
1950 - Заговор обречённых - военный (нет в титрах)
1950 - Секретная миссия - американский солдат (нет в титрах)
1950 - Смелые люди - Гофман (нет в титрах)
1952 - Незабываемый 1919 год - моряк-анархист (нет в титрах)
1953 - Вихри враждебные - анархист
1954 - «Богатырь» идёт в Марто - Гемфри
1954 - Командир корабля - Махотин
1955 - Мать - жандарм (нет в титрах)
1955 - Мексиканец - Майкл
1955 - Отелло - эпизод (нет в титрах)
1956 - Павел Корчагин - урка в подъезде (нет в титрах)
1956 - Первые радости - санитар (нет в титрах)
1956 - Поэт - зритель на вечере поэзии (нет в титрах)
1957 - Гори, моя зоре - Крутиков
1957 - Отряд Трубачёва сражается - немец-денщик (нет в титрах)
1957 - Рождённые бурей - Кобыльский
1957 - Страницы былого - жандарм (нет в титрах)
1958 - Шли солдаты - адъютант генерала (нет в титрах)
1959 - Белые ночи - стражник
1959 - Василий Суриков - комендант снежного городка
1959 - Судьба человека - толстый немец (нет в титрах)
1959 - Черноморочка - Трамбоний, конферансье
1960 - Евгения Гранде - бочар (нет в титрах)
1960 - Воскресение - Частный (нет в титрах)
1961 - Алые паруса - полицейский капрал
1961 - Две жизни - Красавин (нет в титрах)
1961 - Нахалёнок - эпизод
1961 - Пёс Барбос и необычный кросс - Бывалый
1961 - Самогонщики - Бывалый
1961 - Человек ниоткуда - повар из племени тапи (нет в титрах)
1962 - Фитиль № 1 (сюжет «Живой труп»)
1963 - Стёжки-дорожки - патрульный милиционер
1964 - До свидания, мальчики! - пляжник с ребёнком
1964 - Сказка о потерянном времени - владелец «Москвича»
1964 - Хотите - верьте, хотите - нет... - собеседник в ресторане
1965 - Дайте жалобную книгу - директор магазина одежды
1965 - Операция «Ы» и другие приключения Шурика - Бывалый
1966 - Три толстяка - толстяк
1967 - Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика - Бывалый
1967 - Морские рассказы - певичка в иллюзионе «Нимфа»
1968 - Семь стариков и одна девушка - Бывалый
1969 - Похищение - артист Моргунов
1969 - Старый знакомый - артист-конферансье
1971 - Ехали в трамвае Ильф и Петров - налётчик
1975 - Большой аттракцион
1976 - Весёлое сновидение, или Смех и слёзы - Туз Пик
1976 - Волшебный фонарь - шериф, полисмен, сосед, пограничник
1976 - Соло для слона с оркестром - Коля
1977 - Риск - благородное дело - камео
1977 - Фитиль № 186 (сюжет «Любители»)
1977 - Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика - камео
1979 - Бабушки надвое сказали… - повар в ресторане гостиницы
1980 - Комедия давно минувших дней - Бывалый
1982 - Не ждали, не гадали! - сосед
1982 - Покровские ворота - Соев
1982 - Просто ужас! - хозяин козы
1984 - Ералаш (эпизод «Сорок чертей и одна зелёная муха») - директор школы
1986 - Премьера в Сосновке - зритель
1986 - Хорошо сидим! - футбольный судья
1987 - Сильнее всех иных велений - помещик
1990 - Супермент
1991 - Болотная street, или Средство против секса - хозяин квартиры
1991 - Действуй, Маня! - кинорежиссёр
1992 - Бабник 2 - экстрасенс
1992 - Выстрел в гробу - Колбасюк
1992 - Господа артисты - архитектор
1992 - Новый Одеон - Блохин
1993 - Бравые парни - Иван Карась, майор
1993 - Сокровище моей семьи
1994 - Вальсирующие наверняка
1994 - Ералаш (эпизод «Бомба») - директор школы
1998 - Бульварный роман - губернатор
1998 - Райское яблочко - Всеволод Иванович Тюбиков, начальник охраны

Нам нравилось в Рябцеве все: и то, как он преподает, и то, как он рассказывает о любимом искусстве танца. Заниматься у него было наслаждением. «Многожестие — это засоренность выражения мысли. Лаконичность жеста — это большое искусство»,— говаривал Рябцев. Однажды на урок Рябцев пришел сильно прихрамывая. Окружив его, мы стали расспрашивать, что с ним случилось. Владимир Александрович, страдая от боли в ноге, сел на стул и очень тихо сказал:

— Напился... как свинья, не помню, что было. Наши лица мгновенно изменились. Сострадания как не бывало. Удивление, а кое у кого из девушек — испуг: Рябцев — и вдруг напился! Мальчики скрывали усмешку... Владимир Александрович посмотрел на всех, болезненно улыбнулся и сказал аккомпаниатору:

— Мазурочку можно? С первым же тактом Рябцев встал со стула и буквально «полетел» по залу, лихо ведя воображаемую Даму. Весь класс как-то разом охнул. Это был восхитительный обман, игра педагога.

Рябцев, довольный, улыбающийся, сел на стул и, обращаясь к Мише Каверинскому, сказал:

— Вот так-то вот. Ты, брат, и впрямь поверил в мою фантазию. Молодцы вы все. Гамма быстро сменяющихся чувств прочитывалась прекрасно. А почему вы мне поверили? Разве Рябцев славится как пьянчужка? Я пью, по секрету скажу вам, только в двух случаях: когда идет дождь и когда он не идет... Дальше Рябцев продолжать не мог. Его шутка вызвала гомерический хохот. Когда мы успокоились, он продолжал:

А почему вы мне поверили? Да потому что я искренне, глубоко прочувствовал свою «больную ногу» а вы все по-своему пережили этот момент. Подчеркиваю — пе-ре-жи-ли. А на сцене что надо делать, чтобы партнер, партнерша, публика вам поверила? Глубоко искренне пережить, даже если вы играете этот спектакль уже в сотый раз. Но! Берегитесь пе-ре-играть Лучше уж не-до-играть. Пусть нашим девизом станет: «Чуточку сильнее, чем в жизни, и лучше «недо», чем «пере». Часто он говорил: «Это у тебя вышло «пере». Ученик понимал, что переиграл и получилось неправдоподобно.

Рябцев много времени отдавал занятиям в училище. Искал и подбирал нотный материал, сочинял вместе с учениками сюжеты для сцен и этюдов. Преподавал он увлеченно, с большим интересом. Как бы он ни был занят в театре и как артист, и как руководитель балетной труппы, и как член художественного совета, он никогда не пропускал уроков. Параллельно с искусством хореографии Владимир Александрович немало времени отдавал драматическому искусству. С детства любовь к Малому театру и участие в спектаклях с корифеями драматического искусства с годами превратились в потребность пробовать свои силы и в этом жанре. В 1913 году он гастролировал в Петербурге, где в Театре на Фонтанке играл вместе с выдающейся артисткой Рощиной-Инсаровой в спектакле «Хозяйка гостиницы». Она исполняла роль Мирандолины, а Рябцев — Фабрицио.

В 1921 году Рябцев был одним из создателей Театра старинного водевиля. Он был актером, режиссером, ставил танцы. Артисты Большого театра любили ходить в этот театр. Рябцев был великолепен в водевилях. Этот театр существовал недолго, однако любовь к этому жанру у Рябцева осталась на всю жизнь. Только один раз мне посчастливилось видеть моего учителя в одной из картин старинного водевиля «Лев Гурыч Синичкин». Он исполнял роль самого Льва Гурыча. Его дочери — жена Рябцева Варвара Кеслер. тоже артистка балета . Было это при печальных в моей жизни обстоятельствах. Владимир Александрович узнал, что мне сделана операция в в связи с туберкулезом легких, собрал бригаду артистов и приехал в санаторий, где я находилась. Добрый, душевный человек, Рябцев решил порадовать больную балерину. В этот вечер он играл как большой мастер, играл самозабвенно, с отдачей всех творческих сил. Публика долго его не отпускала...

Владимир Александрович пробовал свои силы и в балетмейстерской деятельности. В 1920 году Владимир Иванович Немирович-Данченко пригласил его ставить танцы в оперетте Лекока «Дочь мадам Анго» в музыкальной студии Художественного театра. В Большом театре в 1921 году он поставил балет Стравинского «Петрушка». В один вечер с «Петрушкой» шел «Воинственный танец» Равеля. Этот номер Рябцев создал для Е. Гельцер и Л. Жукова. Во время войны с фашистской Германией Владимир Александрович находился в Москве. В прифронтовой столице он по-прежнему играл свои любимые роли — Марцелину, Санчо Панса и др. Все тяготы военного времени он мужественно переносил. 27 ноября 1945 года в Большом театре шла опера Глинки «Иван Сусанин». На балу у Сигизмунда артисты танцевали краковяк и мазурку. Владимир Александрович, как всегда, танцевал в первой паре, создавая образ горделивого польского шляхтича, с гривой седых волос и лихими усами. С первыми тактами мазурки Рябцев вдруг покачнулся и упал. Он умер на сцене...

ПО ПРОЗВИЩУ БЫВАЛЫЙ

«Однажды Никулин, Вицин, Моргунов …» – про самую знаменитую комедийную троицу по сей день слагают анекдоты, а это – самый верный знак популярности. Трус, Балбес и Бывалый путешествовали из комедии в комедию, их реплики тут же становились крылатыми фразами. В жизни они, конечно, были совсем другими. Один – грустный клоун, другой – человек в футляре, а третий – неисправимый оптимист, который на смертном одре мог заявить врачам: «Вы не вынесите меня отсюда, потому что я - не-вы-но-си-мый!»
Сегодня Бывалому исполнилось бы 85 лет.

Наталья Николаевна Моргунова неохотно соглашается на интервью. На журналистов у нее есть обиды. И она не может понять, почему на Евгения Александровича вдруг вылилось столько негатива.
- Он был хороший человек. Я-то знаю, что он никогда и никому не желал зла. Если смотрел спектакли, восторгался, ходил за кулисы говорил: «Старик, как здорово!» Поэтому я никак не могу понять, кому он так насолил? Пока Отари Квантришвили не убили, мы не знали, что это криминальная среда. Женю пригласили к нему на день рождения, и он пошел. Это была их первая встреча. В это время как раз снимался фильм «Райское яблочко». Брагинский написал сценарий, подобралась хорошая компания: Янковский, Гундарева, Никоненко. А денег не было. Даже снимались в своей домашней одежде. Женя был одним из продюсеров картины, и он искал, как сейчас говорят, спонсоров. После титров картины идет огромный список благодарностей, включая трест булочных. Да любого сейчас сними, кто ходит на корпоративы, и окажется, что он «связан с криминалом»!
- Может быть, Евгения Александровича недолюбливали из-за его знаменитых розыгрышей?
- Больше половины придуманы. Володя Цукерман, директор Музея «Трех актеров» рассказывает, будто Женя однажды полез к чиновнику на балкон по пожарной лестнице и сфотографировал его с любовницей, чтобы шантажировать. Куда он полезет со своей комплекцией и больными ногами? И фотоаппарата у него никогда не было!
- Но все-таки неудачные шутки случались?

- Например, в ЦДЛ он, действительно, сделал глупость, когда перед панихидой лег на постамент для гроба. Просто валял дурака. Конечно, это было цинично. Директор тогда распорядился Моргунова в ЦДЛ не пускать.
- Другой известный розыгрыш, когда Моргунов на троллейбусной остановке прикидывался водителем и просил прохожих подержать рога.
- Это было.
- А «красной книжечкой» для прохода в ресторан пользовался?
- Его и так пускали. У нас ведь актеров очень любили, и он этим пользовался. Жене нравилось, когда его узнавали, просили автограф. Однажды пошел гулять с сыном, и вдруг появились поклонницы. Прекрасная возможность покрасоваться! И он чуть не потерял ребенка. Даже не заметил, как сын выпал из санок.
- Ваше знакомство тоже началось с розыгрыша?
- Мы познакомились в начале января. Как сейчас помню, у него был телефон Б-6-17-61 а на кафедре моего института К 6-17 61. Бывает же так! Я звоню на кафедру – занято, позвонила подруге – тоже занято. Опять набираю и попадаю к Жене. Спрашиваю: «Это кафедра физики?» Солидный голос отвечает: «Да». – «Мне профессора Котова!» – «Я слушаю». – Я должна сдать зачет…» – «Оставьте ваш телефон, я посмотрю расписание и перезвоню». Через пять минут перезванивает: «Приходите завтра!»
- И вы пришли?
- Я пришла, но меня, конечно, никто не ждал. Правда, Евгений позвонил: наверное, совесть проснулась: «Извините, я пошутил!» Я чуть было не сказала: «Ну и дурак!» Он представился и начал рассказывать о себе. Он воображал из себя звезду. А я – хоть убей – не знала такого артиста!
- Ну как же! Он в «Молодой гвардии» сыграл, «Пес Барбос и необычайный кросс» вышел в прокат!
- В «Молодой гвардии» он совсем другой был. Юный, стройный. А картину «Пес Барбос» я, конечно, смотрела, но думала, что Бывалый – не артист, а просто типаж. Мне почему-то казалось, что Евгению Моргунову уже за пятьдесят, и было смешно, что он кокетничает. Он назначил мне встречу на киностудии документальных фильмов в Лиховом переулке, а я решила, что он имеет в виду кинотеатр документальных фильмов. И приперлась, конечно, туда. Женя мне звонит: «Что ты за неандерталец такой!» Он рассказал, что снял фильм по Шолохову «Когда казаки плачут» и хочет «обкатать» его на спортсменах в Серебряном Бору. Пригласил меня на этот просмотр, а я поехала с подругой. Ее зовут Таня, но мы договорились, что обе назовемся Наташами. Пусть разбирается!
- Встречный розыгрыш! Евгений Александрович вас вычислил?

- Не сразу. У нас с подругой интонации были похожие, и он со своим музыкальным слухом это, конечно, уловил. А внешне мы с ней совсем разные: у меня лицо овальное, а она круглолицая. И Женя больше на нее посматривал. А потом сказал: «Ну, пошли, Наташки!» Вечером позвонил, чтобы узнать, как мы доехали, и пытался с помощью наводящих вопросов узнать, кто из нас та самая Наташа. И как-то догадался. Мы начали встречаться. Он уезжал на две-три недели, но звонил в любое время суток. Мои родители напряглись: «Как это можно звонить по ночам? И вообще, зачем тебе нужен артист?» И я стала на ночь отключать телефон. Родители приняли Женю не сразу. Мама говорила: «Понравится сатана больше красного сокола!» А потом они его полюбили, и он их тоже полюбил. Он обрел семью.
- Вам было 23, ему – 36. Неискушенная девушка и зрелый мужчина, к тому же артист. В чем вы совпадали?
- Где бы он ни был, куда бы ни приезжал, всегда любил исследовать окрестности. Ему было интересно увидеть места, связанные с великими людьми. В Смоленске Женя разведал, что в 100 километрах от города родился Глинка, и отправился туда. А смотреть в четыре глаза всегда интересней. Он везде меня таскал: и на спектакли и в консерваторию, хотя я и раньше была завзятой театралкой и знала весь репертуар московских театров. Мы были созвучны.
- Но в чем-то вы были разными?
- Я не любительница больших компаний, где нет общения, а просто треп, и каждый норовит себя показать. А Женя любил общество, быть на виду. Когда надо было фотографироваться, я всегда отходила в сторону. Он говорил: «Давай для истории!» Я отнекивалась: «Знаешь, я очень плохо выхожу». – «Ты думаешь, что в жизни выглядишь лучше?»
- А Евгений Александрович был домашним человеком?
- Нет! Но ему надо было все обеспечить. Он ведь по-настоящему почувствовал семью в 39 лет, когда уже родился сын. Наша совместная жизнь началась в 11-метровой комнате коммуналки, где Женя раньше жил с мамой. Тогда квартирный вопрос его не интересовал: у него появилась женщина – балерина из Большого театра Варвара Рябцева, ее называли Вава, на 13 лет старше. Она жила на Кузнецком мосту, и Женя много времени проводил там. У Вавы был открытый дом. Собирались артисты, играли на рояле. Это общение Женю очень облагородило. Бондарчук, с которым он вместе учился, спрашивал: «Женька, а где ты научился так красиво есть?»
- Вы не ревновали к балерине?
- Нет, что вы? У меня фора была 26 лет. Сначала я об этом нечего не знала, потому что он вел себя совершенно свободно. Наверное, Ваве было обидно. В дом к нам она, конечно, не приходила, но они часто перезванивались. Тогда было время продуктовых заказов. Один заказ Женя нам принесет, другой – ей.
- Он ведь поддерживал Ваву до конца и хоронил. Удивительная верность!
- Это не верность, это просто порядочность. А как иначе? Она не могла дать ему семью, детей, но разве это ее вина?
- Вы много раз переезжали?
- Да. Когда должен был появиться старший сын – Антон, Женя выхлопотал однокомнатную квартиру на Разгуляе. Потом нам дали «двушку» на улице Алексея Толстого, но скоро там стало тесно. Родился второй сын – Николай. Я поступила во ВГИК, на киноведческий факультет, поэтому с нами жила нянька, и мне приходилось спать на диванных подушках. Потом мы переехали на Пушкинскую, рядом с театром Станиславского. В этой четырехкомнатной квартире прожили 13 лет. Там был маленький, почти питерский двор-колодец, и в нем находилась шахта метро. Как раз строили новые станции, и по ночам самосвалы с жутким грохотом вывозили породу. Когда объявили, что в доме будут делать ремонт, Женя сказал: «Я этого не вынесу!» И у него появилась страсть к перемещениям. Я думаю, если бы он был жив, опять бы нас куда-нибудь сковырнул! Переезды как бы стали необходимы. Женя не был занят творчеством, а обретение нового дома – это тоже творческий процесс.
- Он, наверное, не умел отдыхать?

- Даже из санатория сбегал. Однажды мы с Вициными приехали в Юрмалу с детьми, так Женя два дня потомился: «Что я – идиот? На пляж ходить!» и исчез. Он не мог сидеть без дела. У нас в квартире есть крохотная комнатушка, которую мы называли телефонной будкой за то, что Евгений Александрович часами не расставался с трубкой, договариваясь о творческих встречах и концертах – другой работы в последнее время у него не было. Его обуревала жажда деятельности, постоянно надо было куда-то ехать, лететь. И я ему в этом не препятствовала. Потому мы, наверное, 36 лет прожили вместе.
- Евгений Александрович был хозяйственным человеком?
- Все тащилось в дом! Если он работал в Средней Азии, фрукты покупались ящиками и передавались с вагоном-рестораном. Каждый раз, когда он звонил: «Встречай поезд!», меня начинало трясти. Помню очереди на такси вдоль всего вокзала. А носильщик ждать не будет. Хорошо, что я не жадная не требовательная, но стоило только обмолвиться о чем-то, как любая просьба по хозяйству выполнялась «позавчера».
- А он любил делать подарки?
- Он никогда ничего не дарил ни ко дню рождения, ни к празднику. Женя знал, что здесь ничего нет, и я никуда не пойду. Однажды я два часа простояла в очереди на улице за рубашками большого размера. Он меня ругал: «А зачем ты стояла? Зашла бы к директору и сказала, что ты – моя жена!» В Москве он по магазинам не ходил, а в других городах покупал мне одежду. Приезжал и вываливал покупки. Запомнил, что у меня 46-й размер одежды и 36-й обуви. Звонит как-то: «Тут есть костюм». Спрашиваю: «Какого цвета? – «Бордо». – «Но ты ведь знаешь, я не ношу красные оттенки!» – «Ну, сейчас она тебе скажет» и дает трубку продавщице. Выясняется, что костюм зеленый.
- Каким он был отцом?
- Хорошим, хотя ему некогда было заниматься детьми. Он даже не знал, в какой школе они учатся. Дни рождений не помнил. Но, когда он находился в Москве, обязательно ходил с ними в театр и в консерваторию.
- У него ведь был абсолютный слух, и сам Шостакович рекомендовал его в консерваторию.
- Он пропадал в консерватории с детства. Слушал классику, когда учился во ВГИКе у Сергея Герасимова. Симфонии Чайковского знал наизусть. По тактам мог определить, какой инструмент вступает. Он ходил к знаменитому Крушевицкому на репетиции оркестра. Музыкант говорил: «Жень, выйди!» и кому-то велел сыграть чуть-чуть по-другому. Женя сразу слышал, кто сфальшивил.
- В войну Евгений Моргунов работал на заводе и написал письмо Сталину: «Уважаемый Иосиф Виссарионович, примите меня в искусство. Я хочу быть как Станиславский, Немирович-Данченко»…» Пришел ответ: Направить товарища Моргунова Е. А. для поступления в театр Таирова…» Как он относился к Сталину?
- Как воспитали: хорошо. Когда пошли разоблачения, замолчал. Женя в школе был хулиганом. Пришел однажды с рогаткой, метился в какого-то паренька, а попал – на минуточку – в портрет Сталина! Тут же доложили классному руководителю, тот – директору, а директор – куда следует. Вызвали мать и забрали на два дня в отделение. Поняли, что она простая женщина, ей вообще не до диверсий – лишь бы сына поднять на ноги! «За детскую шалость забрали!» - горячилась я. «Но отпустили же!» - говорил Женя.
- Он был верующим?
- Да, но в церковь ходил только по большим праздникам, как его мама. У нее в жизни ничего не оставалось, никакой опоры. С первым мужем она шла под ручку по бульвару, и казаки шашкой разрубили его пополам у нее на глазах. Потом вышла она замуж за Александра Моргунова, он работал бухгалтером в ЦАГИ. У них родилась дочка и в два года умерла. Мама выгнала мужа за то, что он гулял.

- Известно, что у Евгения Александровича был вспыльчивый характер. Как вы с этим справлялись?
- Он мог накричать и тут же забыть: через пять минут своими детскими глазами хлоп-хлоп! Женя был очень позитивный. Мне с ним было не страшно жить. Как-то летели на вертолете из Советской Гавани. Снег валил, прибрежная полоса тянулась черной змейкой, а с другой стороны – сопки. Все напряглись, а я думала: если вот этот со мной сидит, то мне ничего нее страшно. Однажды тоже в вертолете из огромного бака потек керосин, под ногами лужа образовалась. Одна актриса читала уже «Отче наш, а я просто закинула ноги повыше, зная, что ничего не случится, потому что Женя рядом.
- Евгений Александрович страдал сахарным диабетом. Он соблюдал диету?
- Это отдельная тема. У нас в доме не было картошки, макарон, сладкого, а он принесет торт или пирожные: «Это – тебе!», а потом, как кот, цапнет кусок и попробуй отними! Забывал колоть себе инсулин. Пятнадцать лет мы жили под дамокловым мечом ампутации. В любую минуту Женя мог лишиться ноги. У него начиналась гангрена. Мизинец уже рассыпался. На сцену Женя выходил в костюме и тапочках и объяснял зрителям, что на него только что бревно упало. В 86-м он слег с инфарктом в больницу. Я приезжала в десять утра и в десять вечера уезжала. Каждый день мне приходилось делать ему перевязки, потому что врачам он не доверял. Какие-то снадобья варила, колдовала. Врачи изумлялись: «Как вам удалось спасти ему ноги?» В последний день жизни Евгения Александровича ко мне подошел профессор: «А ножки-то целы!» Мы боролись за его ноги, а умер Женя от инсульта. Потом заведующий отделением сосудистой хирургии мне объяснил, что это явления одного порядка…
Несколько раз в году он лежал в Склифе. И мне было страшно обидно, когда возник слух, что Женя брал у Никулина бесплатные билеты и продавал. Это неправда. Все билеты дарились врачам.
- Трагическая гибель вашего младшего сына Коли, наверное, ускорила уход Евгения Александровича.
- Когда погиб сын, он пошел в расход. Старался уйти в какие-то компании, выпить, утопить горе. Не мог находиться дома, хотя я его не терзала и всегда держала себя в руках. Я никогда не плачу. Многие семьи рушатся после такого несчастья. Мужчинам хочется поскорее стереть эту страницу.
- Ваша внучка Женя Моргунова – музыкант. Гены?
- Наверное. Женю мне «подкинули», когда она в первый класс пошла. Прошел год, как ушли мои мужчины. Если бы мне тогда дали чужого ребенка и сказали: пожалей его, я бы согласилась. Женю приняли в музыкальную школу, но сказали, что у нее не пианистические руки и что ей нужна виолончель. Мои дети в шкаф прятались, когда приходил педагог по музыке, а Женю не надо было уговаривать. Я думала: Господи, за что мне такое счастье?
* * *
Говорят, что на похоронах Никулина Моргунов спросил Лужкова: «Юрий Михайлович, где нас с Вициным хоронить будете?» и пояснил: «Люди приходят на кладбище, рыдают... И вдруг видят: рядышком лежат Трус, Балбес и Бывалый. Настроение сразу поднимается...»
Но смерть развела троицу окончательно: Георгий Вицин покоится на Ваганьковском кладбище, Юрий Никулин – на Новодевичьем, Евгений Моргунов – на Кунцевском. А в нашей памяти они всегда вместе: Трус, Балбес и Бывалый…

Кто не знает легендарного Евгения Моргунова - добродушного толстяка из комичной троицы Гайдая?! Увидев его веселое уморительное лицо, можно подумать, что актер никогда не испытывал в жизни ни горя, ни страданий. Однако это не так.

Биография артиста Евгения Моргунова пестрит всевозможными горестями и разочарованиями. В детстве он испытал лишения и нищету, в молодости - забвение и непризнание, в зрелые годы - болезни и душевные страдания. Поэтому то, что он так достоверно улыбался и заставлял смеяться, говорит о великом и неподражаемом мастерстве и таланте.

Да, Евгений Моргунов, биография, личная жизнь и актерское творчество которого будет рассмотрены в данной статье, запомнился всем знакомым и зрителям как веселый балагур и шутник. Давайте же заглянем глубже и узнаем, чем жил и к чему стремился этот самобытный неподражаемый актер.

Детство

Биография Евгения Моргунова берет свое начало в далеком и сложном 1927 году. Родился будущий актер в Москве, в семье простых рабочих.

Отец оставил детей, когда Жене был один год. Это негативно сказалось на экономическом положении всего семейства. Мать была вынуждена работать на заводе. Затем она нашла место санитарки в Остроумовском роддоме. Так что все члены семейства нуждались.

Потом стало еще хуже. Началась Великая Отечественная война, которая принесла в дом голод и разруху. В четырнадцатилетнем возрасте Евгений пошел работать на завод по изготовлению артиллерийских снарядов, где обтачивал болванки наряду со взрослыми - по двенадцать часов в сутки, почти без перерывов и выходных. Для того чтобы парнишка доставал до станка, ему подставляли огромный деревянный ящик.

Недоедание в семье Моргуновых стало обычным явлением. Денег не хватало, хорошие продукты было невозможно найти. Однажды мать принесла с работы пачку сливочного масла. Женя, который не ел с утра, накинулся на продукт и проглотил его целиком. После этого ему стало очень плохо - отказала поджелудочная. Мальчика забрали в больницу и еле откачали. Вслед за тем у Моргунова нарушился обмен веществ, впоследствии приведший к диабету.

Юность

Несмотря на невзгоды, будущий знаменитый актер рос шаловливым и веселым ребенком. Он учился спустя рукава, зато обожал футбол и другие подвижные игры. Причем играли ребята не мячом, а консервной банкой.

Биография Евгения Моргунова, по сути, неразрывно связана с актерским искусством. Он выступал в школьной самодеятельности, играл на сцене Дома культуры и регулярно посещал кинотеатр, тратя на дешевые утренние сеансы почти все карманные деньги.

Женя действительно хотел стать актером. Его привлекала возможность перевоплощения, ему хотелось стать героем и поражать своей игрой зрителей.

В возрасте пятнадцати лет паренек захотел поступить в театральное училище. Однако директор завода, на котором он работал, не хотел отпускать ответственного трудолюбивого юношу. Тогда Евгений, недолго думая, написал письмо самому Сталину, с просьбой разрешить ему оставить производство ради обучения актерскому мастерству.

На удивление, положительный ответ от вождя пришел буквально через месяц. Иосиф Виссарионович прислал письмо на имя гендиректора завода с приказом откомандировать товарища Моргунова на обучение в театральное училище. С тех пор биография Моргунова Евгения была тесна связана лишь с актерской деятельностью.

Образование

В начале парень проходил обучение на курсах при Камерном театре, однако уже через год перевелся во Это было мудрое и правильное решение.

В то время юный Моргунов (а ему едва исполнилось семнадцать) был очень интересным и утонченным молодым человеком, с правильными чертами лица и красивой фигурой. Благодаря таким внешним данным, а также своему яркому эксцентричному таланту, Женя был приглашен на эпизодические роли в знаменитые кинокартины, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Это были фильмы “Дни и ночи”, “В шесть часов вечера после войны”, “Родные поля” и “Это было в Донбассе”, где начинающий актер живо и реалистично сыграл солдата, артиллериста, призывника и подпольщика соответственно. И хотя имя актера не было упомянуто в титрах, это не обескураживало его, а побуждало играть еще талантливее и искреннее.

Первая яркая роль

Вскоре одаренному студенту доверили ведущую роль в новой киноленте. его преподаватель в институте, решил снять полнометражный фильм по роману “Молодая гвардия”, где хотел задействовать почти всех своих учеников.

Обаятельному и грациозному Моргунову он отводил центральную роль, однако сценарист фильма Фадеев видел в главном персонаже другого актера. Тогда Евгению предложили сыграть героя совсем иного плана - предателя Стаховича. Молодой актер так серьезно и так ответственно подошел к своей роли, что полностью сроднился с образом, реалистично передав все чувства и эмоции своего персонажа.

С тех пор Евгений Моргунов, биография которого стала интересовать всех его поклонников, приобрел всесоюзную славу и признание. Он стал знаменитым, стал узнаваемым. Его мастерская, неподдельная игра настолько впечатляла и поражала, что чуть не стоила ему жизни! Однажды на Моргунова накинулась ватага ребят, называя его изменником и врагом. И если бы не вовремя подоспевший актер Иванов, который объяснил парнишкам их заблуждение, кто знает, чем могло бы все кончиться.

Однако в 1964 году фильм был пересмотрен и переделан в связи с изменениями в политической системе, а также с появлением новых данных. Например, стало известно, что Стахович предал "Молодую гвардию" добровольно, а не под пытками, как считалось ранее. Поэтому герой Моргунова был переименован на Почепцова, а многие эпизоды с его участием вырезаны или же передублированы. Из-за всего этого роль Евгения стала небольшой, чуть ли не эпизодической, в которой стало невозможным рассмотреть безграничный талант и мастерство молодого актера.

Театральная деятельность

После окончания ВГИКа творческая биография Евгения Моргунова тесно переплелась с его местом работы - Театром-студией киноактера, где он играл маленькие эпизодические роли. К сожалению, на сцене артист не смог раскрыть себя в полной мере. Возможно, на театральных подмостках он чувствовал себя скованно и стесненно. Или же мешали какие-то межличностные неприятности и недопонимания. Как бы там ни было, но из театра Евгения несколько раз хотели выгнать за бездеятельность и бездарность. Спасало лишь то, что он по-прежнему снимался в кино.

Киноэпизоды

Вплоть до 1960 годов актерскую биографию Евгения Моргунова нельзя было назвать удачной. К этому времени можно отнести лишь множество разноплановых, но эпизодических ролей в фильмах и кинолентах. Это были картины военно-политической тематики, почти не дошедшие до современного зрителя.

Во многих титрах имя Моргунова даже не употреблялось, что, однако, не указывает на его бездарность или посредственность. Актеру легко давались роли как шахтера, так и военного, как анархиста, так и полицейского. Возможно, он так навсегда и запомнился бы как артист эпизода, если бы не одна счастливая случайность.

Трио комических антигероев

Так сложилось, что в это время начинающий режиссер переживал личный Чтобы хоть как-нибудь вырваться из депрессии, он решил создать то, что еще никто не создавал, - короткометражное кино комического содержания. На роль двух главных героев артисты нашлись сразу же, но вот на роль третьего персонажа никто не соглашался.

Но однажды Моргунова заметил Иван Пырьев - директор “Мосфильма”. Он-то и посоветовал Гайдаю попробовать актера на роль. И действительно, пополневший и полысевший Евгений стал просто находкой - это был вылитый Бывалый, один из троих закадычных товарищей-правонарушителей.

Бывалый

Творческая биография актера Евгения Моргунова после этого в корне изменилась. Он стал играть в комедиях, жизненно и комично воплощая в кадре своего героя - массивного, сильного и уверенного в себе человека, лидера преступной шайки.

Вместе с этой ролью к артисту вновь пришли всесоюзная любовь и признание. Его узнавали на улице, приглашали на концерты и вечера, задействовали в фильмах и телепередачах.

В каких фильмах в роли Бывалого засветился актер Евгений Моргунов? Биография и говорят сами за себя. Конечно же, это были знаменитые “Самогонщики”, а также “Кавказская пленница”, “Операция Ы”, “Дайте жалобную книгу”, “Комедия давно минувших дней” и другие.

Разрыв

Был период, когда Вицин, Никулин и Моргунов были очень дружны и неразлучны, часто вместе встречались и отдыхали. Однако чуть позже это единство было разорвано из-за глупых розыгрышей Евгения Моргунова.

Кроме того, Евгений имел неосторожность нагрубить Гайдаю, что также негативно сказалось на его творческой деятельности. С тех пор актера вновь стали приглашать только лишь на эпизоды.

Вплоть до своей смерти Моргунов играл короткие незначительные роли, очень обижаясь и тоскуя по славе и признанию.

Характер

Друзья помнят Евгения как комического балагура и любителя розыгрышей. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем (с двадцати пяти лет актер болел диабетом), Моргунов славился веселым и жизнерадостным нравом.

Он любил подшучивать над людьми, причем делал это не всегда безобидно. В основном посторонние люди так и не узнавали, что их обманули, а друзья и родные редко обижались на юмориста.

Например, Евгений мог бесплатно проехаться на такси, показав водителю несуществующее красное удостоверение и заверив, что он верно послужил на благо Отчизны.

Личная жизнь

Примечательно, что личная биография Евгения Моргунова началась с его глупого розыгрыша. На этот раз он решил подшутить над девушкой, ошибочно позвонившей в его квартиру. Впоследствии эта девушка стала женой Евгения и прошла с ним через все невзгоды и трудности.

Вторая супруга Моргунова - Наталья Николаевна, с которой он познакомился в возрасте тридцати пяти лет. С тех пор артист Евгений Моргунов, биография которого была темой нашей статьи, обрел верную спутницу всей своей нелегкой жизни.

Наталья, несмотря на то что была моложе своего мужа на тринадцать лет, искренне любила его. Она поддерживала его во всех его творческих начинаниях, ободряла во времена безвестности, лечила от тяжелых болезней и всегда находилась рядом.

Она подарила Евгению двоих сыновей. Один из них - Николай, погиб в ДТП, что очень подкосило и без того слабое здоровье актера. Второй сын - Антон - подарил счастливым супругам трех внуков и несколько правнуков.

Умер Евгений Моргунов летом 1999 года от второго инсульта.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода