Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Комиссии мпа снг. Совет по здравоохранению возглавит академик каприн Комитет совета федерации по здравоохранению

В год 25-летия Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств на сайте МПА СНГ продолжается цикл публикаций о постоянных комиссиях МПА СНГ, экспертных советах при МПА СНГ, об их создании и деятельности.

Представляем вашему вниманию статью об Экспертном совете по здравоохранению при МПА СНГ.

Экспертный совет по здравоохранению при Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ создан в соответствии с постановлением Совета МПА СНГ от 11 апреля 2013 г. в качестве постоянно действующего консультативного органа Межпарламентской Ассамблеи.

Основной целью деятельности Экспертного совета является содействие Межпарламентской Ассамблее в вопросах совершенствования модельной законодательной базы в сфере охраны здоровья, материнства и детства, санитарии и гигиены, развития медицинской науки, медицинского и фармацевтического образования.

При участии Экспертного совета по здравоохранению при МПА СНГ подготовлен проект Программы сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств по профилактике и лечению сахарного диабета на 2016–2020 годы. В соответствии с постановлением Совета МПА СНГ проект указанной программы был одобрен и направлен в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств для рассмотрения в установленном порядке. 8 апреля 2016 г. в Москве проект Программы был рассмотрен на заседании Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, а Программа утверждена на заседании Совета глав правительств СНГ 7 июня 2016 г. в Бишкеке.

Экспертным советом по здравоохранению при МПА СНГ были подготовлены рекомендации «О сближении законодательства государств - участников СНГ в сфере охраны здоровья», целью которых является содействие законодательному обеспечению сближения правовых норм об охране здоровья граждан в странах Содружества и формированию эффективной социальной политики с предоставлением гарантий доступности и качества медицинской помощи на территории государств СНГ. На пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи 16 апреля 2015 г. указанные рекомендации были приняты.

Постоянной комиссией МПА СНГ по социальной политике и правам человека одобрены получившие положительную оценку Экспертного совета проекты модельного закона «О страховой медицине» и Рекомендаций по охране медицинского персонала и объектов здравоохранения в период вооруженных конфликтов и других ситуаций насилия. Указанные документы приняты на пленарном заседании МПА СНГ 25 ноября 2016 г.

Экспертный совет проводит и специализированные заседания, в частности по таким темам, как «Перспективы сближения законодательства о здравоохранении и лекарственном обеспечении государств - участников СНГ», «О вопросах лекарственного обращения». 23 сентября 2015 г. в преддверии Евразийского женского форума состоялось заседание Экспертного совета по здравоохранению, на котором рассматривались вопросы женского здоровья. На заседании 31 марта 2016 г. основным был вопрос «Об объединении усилий в повышении качества медицинской помощи, лекарственного обеспечения и соблюдении прав ребенка-пациента в государствах - участниках СНГ (медицинские, фармакоэкономические, правовые и гуманитарные подходы)». По итогам заседания Экспертного совета на рассмотрение Постоянной комиссии МПА СНГ по социальной политике и правам человека были внесены Рекомендации «Об обеспечении прав детей на охрану здоровья в государствах - участниках СНГ» для включения в Перспективный план модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 2016–2020 годы.

В рамках шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» проведено специализированное заседание Экспертного совета по здравоохранению при МПА СНГ на тему «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения». По итогам обсуждения принято постановление, в соответствии с которым предлагается провести специализированное заседание Экспертного совета по вопросу об объединении усилий с целью разработки клинических рекомендаций, основанных на принципах доказательной медицины и используемых при оказании медицинской помощи гражданам государств - участников СНГ, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В целях создания условий для гармонизации нормативно-правовой базы здравоохранения, мониторинга общественного здоровья, повышения квалификации медицинских работников и улучшения качества медицинской помощи в странах Содружества, в том числе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, Экспертный совет намерен способствовать распространению и использованию Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ‑10).

Активное участие в заседаниях Экспертного совета принимают представители Всемирной организации здравоохранения, Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного комитета Красного Креста, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и др. Это позволяет наиболее полно учитывать основные направления развития международного права в сфере охраны здоровья населения. С Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения ведется работа по распространению информации о программе «Здоровые города».

Взаимодействие стран Содружества в решении вопросов охраны здоровья населения становится еще более важным и необходимым в связи с развитием процессов глобализации, массовой миграцией, открытостью границ, формированием общего экономического пространства. Деятельность Экспертного совета по здравоохранению способствует развитию и гармонизации законодательства в сфере охраны здоровья государств - участников МПА СНГ.

1. Общие положения

1.1.Общественный совет при администрации города Мегиона (далее - Общественный совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательными органом, созданным в целях обеспечения общественного участия граждан городского округа в подготовке и реализации управленческих решений органом местного самоуправления.

1.2.Общественный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно правовыми актами городского округа город Мегион, а также настоящим Положением.

2. Задачи Общественного совета

2.1.Обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

2.2.Привлечение к принятию управленческих решений в сфере здравоохранения широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения городского округа город Мегион.

3. Функции Общественного совета

3.1.Подготовка предложений органу местного самоуправления, направленных на решение вопросов местного значения и реализацию отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.

3.2.Осуществление общественной экспертизы, проектов муниципальных правовых в сфере здравоохранения.

4. Права Общественного совета

4.2.Вносить в пределах своей компетенции предложения в администрацию города Мегиона по совершенствованию деятельности органов здравоохранения..

4.3.Взаимодействовать с Общественными советами, созданными при органах власти, органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.4.Приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, решение которых входит в компетенцию Общественного совета.

5. Порядок формирования Общественного совета

5.1.Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации - жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры старше 18 лет. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также должности муниципальной службы, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, лица, признанные недееспособными на основании решения суда.

5.2.Персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением администрации города Мегиона по предложениям общественных организаций, членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

5.3.Информация о составе и деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте администрации города Мегион.

6. Организация деятельности Общественного совета

6.1.На первом организационном заседании Общественный совет путем открытого голосования избирает из своего состава председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета.

6.2.Председатель Общественного совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;

утверждает повестку заседаний Общественного совета.

6.3.Заседания Общественного совета проходят в городе Мегиона.

6.4.Заседания Общественного совета могут проводиться с использованием систем видеоконференцсвязи.

6.5.Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6.6.Заседание Общественного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % членов Общественного совета.

6.7.Члены Общественного совета принимают участие в заседаниях совета лично.

6.8.Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Общественного совета и секретарем. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Общественного совета.

6.9.Участие членов Общественного совета в работе Общественного совета осуществляется на основе добровольного и безвозмездного участия.

7. Заключительные положения

7.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией города Мегиона.

В рамках реализации Закона города Москвы от 12.07.2006 г. № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» Департамент здравоохранения города Москвы (далее - ДЗМ) осуществляет активное взаимодействие с общественными объединениями и социально-ориентированными некоммерческими организациями, обеспечивая их доступ к реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения в городе Москве.

Взаимодействие включают работу общественных советов, проведение совместных мероприятий, «круглых столов», конференций, форумов, выставок по различным вопросам организации оказания медицинской помощи.

Общественный совет Департамента здравоохранения города Москвы создан в 2013 году для обеспечения эффективного взаимодействия Департамента здравоохранения с общественными объединениями, религиозными, иными негосударственными некоммерческими социально-ориентированными организациями города Москвы, представителями деловых кругов, общественными деятелями науки и культуры, представителями профессиональных союзов по актуальным вопросам развития системы здравоохранения города Москвы.

Председатель Общественного совета - К.В. Ремчуков , председатель Общественной палаты города Москвы, генеральный директор и главный редактор «Независимой газеты».

Заместители председателя Общественного совета – Н.П. Токарев , член попечительского совета Некоммерческой организации Международный Благотворительный Фонд «Константиновский», президент ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»» и Г.Н.Голухов, советник заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

В состав Общественного совета входят журналисты, деятели искусства, а также религиозные деятели и работники здравоохранения, среди них: А.И.Агаларов - вице-президент Московской международной бизнес-ассоциации, вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Генеральный директор (Президент) ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» «CROCUSINTERNATIONAL»; Р.Р.Аббясов - член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, заместитель председателя и руководитель Аппарата Совета муфтиев России; В.Н.Винокур - народный артист РСФСР; П.С. Гольдшмидт ­ - председатель Совета раввинов Европы, главный раввин Москвы , глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии; А.М. Гофштейн – адвокат, партнер адвокатского бюро «Падва и Партнеры» Московской городской коллегии адвокатов; И. Дапкунайте - сопредседатель попечительского совета Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», актриса театра, кино; А.И. Крюков – член Правления общественной организации «Российское общество оториноларингологов», член Совета главных врачей при ДЗМ, директор ГБУЗ «Московский научно-практический центр оториноларингологии им. Л.И. Свержевского»; М.А. Курцер - председатель президиума Некоммерческого партнерства «Московское общество акушеров-гинекологов», председатель Совета директоров группы компаний «Мать и дитя»; Р.А. Лайшев – первый вице-президент региональной общественной организации «Федерация самбо Москвы», член Общественной палаты города Москвы; Е.В. Малышева – телеведущая, автор и руководитель программ «Здоровье », «Жить здорово! », член Академии российского телевидения; А.В. Торкунов – ректор МГИМО, Чрезвычайный и Полномочный Посол; Л.С. Шаффер – учредитель фонда имени B.C.Мейерхольда.

При Департаменте здравоохранения города Москвы функционирует Совет общественных организаций по защите прав пациентов. Названный совет возглавляет Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипун. В состав совета входят представители общественных объединений, пациентских, волонтерских организаций, благотворительных фондов, общественных организаций инвалидов города Москвы.

С мая 2013 года на постоянной основе организована работа Общественных советов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в состав которых входят представители местного населения, советов ветеранов, общественных организаций, в том числе организаций инвалидов, многодетных матерей, депутаты, медицинские работники, др. 106 Общественных советов на территории города Москвы, в том числе и на присоединенных территориях (Троицкий и Новомосковский административные округа), занимаются вопросами, которые волнуют население. Члены Общественного совета выходят на диалог не только с лояльно настроенными людьми, но и с теми, кто настроен негативно, критично и, к сожалению, не желает искать пути конструктивных решений.

Москвичам просто жизненно необходима информация о происходящем, о новых возможностях московского здравоохранения. В условиях реализации Государственной программы города Москвы на 2012 – 2020 гг. «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» Департамент совместно с членами общественных советов объясняют горожанам смысл действий, помогая им адаптироваться к изменившимся условиям, рассказывая о новых возможностях столичных клиник.

Экспертный совет по здравоохранению Комитета Совета Федерации по социальной политике является постоянно действующим консультативным органом Комитета по вопросам здравоохранения, отнесенным к его ведению. Экспертный совет создан в 2008 году и насчитывает более 60 членов, среди которых политики, организаторы здравоохранения, директора федеральных и региональных научно-исследовательских институтов, члены-корреспонденты и академики РАН, представители научной и медицинской общественности, общественных организаций. В рамках Экспертного совета функционируют рабочие группы по кардиологии, по противодействию распространения антибиотикорезистентности, по вирусным гепатитам, по оценке социально-экономического бремени заболеваний, по репродуктивному здоровью, по вакцинепрофилактике, по государственно-частному партнерству, по воспалительным заболеваниям кишечника и др.

Активная позиция представителей Экспертного совета была учтена при разработке ряда законов и законопроектов: № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и др. Именно Экспертный совет впервые стал инициатором обсуждений и решений на федеральном уровне целого ряда медико-социальных вопросов: разработки Национальной алкогольной политики, введения должности главного специалиста нефролога, подготовки и публичного рассмотрения порядка оказания медицинской помощи больным по профилю нефрология, оценки социально-экономического бремени заболеваний, внедрения концепции распределения рисков при осуществлении государственных закупок лекарственных средств.

Основными задачами деятельности экспертного совета являются (выдержки из Положения об Экспертном совете):

– экспертно-правовая оценка российского законодательства и нормативного обеспечения в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

– совершенствование законотворческой деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сфере здравоохранения в части, касающейся вопросов ведения Комитета;

– мониторинг реализации принятых Федеральных законов в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

– оценка эффективности и результативности Федеральных целевых программ и региональных программ развития в сфере здравоохранения;

– участие в информационно-аналитическом обеспечении и проведении заседаний и других мероприятий по вопросам здравоохранения.

На заседаниях Экспертного совета рассматривались вопросы ведомственной медицины и одноканального финансирования, нормативно-правовое регулирование финансирования медицинской помощи в Российской Федерации, государственно-частное партнерство в здравоохранении, внедрение института оценки технологий здравоохранения в Российской Федерации и др. Помимо этого, Экспертным советом проводилась исследовательская работа, которая позволила проанализировать статистические данные, социально-экономическое бремя заболеваний в кардиологии, ревматологии, пульмонологии, в ряде инфекционных болезней. Данные были использованы при подготовке заседаний по соответствующей тематике.

Возглавляет экспертный совет генеральный директор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор

Разумеется, столь мощная фигура во главе совета добавит ему авторитета. Андрей Каприн - не только генеральный директор НМИЦ радиологии: яркий хирург и ученый, он входит во множество профессиональных российских и международных ассоциаций, является главным урологом страны и главным ее онкологом. Под управлением Каприна стремительно развивается МРНЦ: только в самое последнее время открыты новое отделение рентгенхирургии, гамма-клиника, новая реанимация, Центр протонной терапии, создается центр доклинических исследований радиофармпрепаратов…

Новый совет объединит профессионалов - руководителей государственных больниц (МРНЦ, КБ №8), ведущих коммерческих медицинских клиник и аптечных сетей. Учитывая, что в Обнинске уже долгое время нет горздравотдела (таково требование федерального законодательства), необходимость в подобной структуре давно назрела. Сегодня в Обнинске работает 52 частных медучреждения, не считая маленьких медкабинетов частной практики. Понятно, что такое серьезное сообщество должно выработать единые правила игры и взаимодействия. Ведь только в условиях добросовестной конкуренции выигрывает пациент.

Одним словом, совет по здравоохранению будет заниматься вопросами координации работы медучреждений. И его не стоит путать с общественным советом при КБ №8. У того и цель другая - помочь городской больнице, и состав - люди, не связанные с медициной, но имеющие немалый общественный ресурс.

Общими усилиями

Медицинская палитра наукограда богата и разнообразна. Около десятка клиник - крупные центры: «Ниармедик», «Клиника №1», «Центр реабилитации», «Медсити» и т.п. Это многопрофильные учреждения, там можно получить консультацию разнообразных специалистов, пройти нужное исследование, даже полежать в стационаре. Есть в городе и узконаправленные медицинские фирмы - по женскому здоровью, спортивной медицине, остеопатии, стоматологии, психиатрии.

«Наличие системы коммерческих медучреждений - огромное благо для города, - считает глава администрации Владислав Шапша . - И то, что более двух десятков лет назад Обнинск пошел по пути развития частной медицины наряду с государственной, считаю правильным решением. У людей появляется выбор, у врачей - возможность себя реализовать, а город получает дополнительный доход от налоговых поступлений. В нашей стране существует масса неутешительных примеров, когда города,

входящие в систему ФМБА, оказываются буквально в патовой ситуации: уровень государственной медицины не так высок, как хотелось бы, а получить какую-то дополнительную помощь невозможно - нет врачей, нет клиник. Наверное, никто не хотел бы примерить подобную ситуацию. А потому мы должны объединить усилия и возможности всей нашей богатой медицинской системы».

Беда только в том, что подавляющая часть медуслуг в частных клиниках оказывается за деньги, прейскурант, по большей части, столичный, и далеко не у всех горожан есть возможность его оплатить. А потому, как считают сами медики, противопоставлять государственную и частную медицину исключительно неправильно. Каждая структура выполняет свои функции. Так, за год Клиническая больница фиксирует порядка 800 тыс. посещений, 21 тыс. человек проходят госпитализацию. Что касается экстренной помощи, ее в состоянии оказать только госучреждение.

«В Обнинске создан серьезный рынок медицинских услуг, - продолжает Шапша . - У частной медицины сегодня широкие возможности: так, некоторые частные клиники берутся уже и за хирургические операции, в том числе довольно сложные и даже по высокотехнологичным квотам. Конечно, люди предъявляют к коммерческим клиникам более высокие требования - они хотят получать качественные услуги, повышенное внимание. В то же время неотложную помощь горожане могут получить только в государственной больнице. Поэтому ни один кирпичик из этой схемы не должен выпасть».
Фото Виктории СТАСЕВИЧ

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода