Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Заинтересованное в новой публикации издательство выплатило. Как издать книгу начинающему писателю

Сотрудничество с издательством - даже в наше время, это вполне неплохой способ заработать на собственной книге. Разумеется шансы на то, что издательство обратит внимание на мало кому известного новичка маленькие, но все-таки выше нуля.
Здесь перед вами подборка издательств, которые открыты к сотрудничеству с новыми людьми. Сразу нужно предупредить, перед тем как отправлять книгу куда-то, желательно зарегистрировать на нее свои авторские права. А перед тем как подписывать договор с издательством, проконсультируйтесь с хорошим юристом. Ведь зачастую договора у них далеко не в вашу пользу будут.
Так же советую обратить внимание и на другие подборки, посвященные .
Эксмо - принимают как художественную так и деловую литературу, не работают со стихами и детскими сказками. Принимают решение относительно вашей книги долго, могут и до 12 месяцев. В случае если ваша работа понравиться, с вами свяжутся.

Лабиринт - ищут авторов детских книг, как и в остальных издательствах, вы им отправляете свою работу и ждете когда с вами свяжутся. Ждать возможно придется долго.

Издательский дом Питер - готовы сотрудничать с авторами, принимают экономическую, компьютерную, техническую, популярную, гуманитарную, психологическую и педагогическую литературу. Для начала вам нужно заполнить план-проспект книги и отправит им на почту. Дальше если вы их заинтересовали, с вами свяжутся.

Кнорус - издают учебники, пособия, и всевозможную учебную литературу. Если книга их заинтересует, обещают издать ее в кратчайшие строки. Кроме изданий книги, обещают способствовать и ее дальнейшему распространению. Вече - принимают историческую и художественную литературу. Чтоб ваша книга их заинтересовала, они должна тематически соответствовать сериям, которые здесь издаются. Принять решение касательно вашей книги, обещают за 1-2 месяца.

Юрайт - издают учебную литературу. Готовы как издать новый учебник, так и переиздать старый. Притом они не только издают книгу, так же продвигают и распространяют изданный учебник. Астрель-СПб - издают фантастику, современную прозу, фантастику и криминальную прозу. Им можно отправлять не всю рукопись, а ознакомительный отрывок, если им понравиться тогда уже можно отправлять всю рукопись и договариваться о сотрудничестве.

Манн, Иванов и Фербер - ищут для сотрудничества российских авторов. Здесь издают как детские книги, художественную и научную литературу, так и всевозможные развивающие книги. Вильямс - издают профессиональную и научную литературу. Обещают эффективное распространение книг в русскоговорящих странах. Для начала нужно заполнить заявку и отправить ее вместе с книгой.

Кнорус - издают учебники, пособия, и всевозможную учебную литературу. Если книга их заинтересует, обещают издать ее в кратчайшие строки. Кроме изданий книги, обещают способствовать и ее дальнейшему распространению.

Азбука - работают с фентези и фантастикой, а так же художественной литературой. Технические, детские книги а так же поэзия их не интересует. Обещают принять решение на счет вашей книги в течении трех месяцев.

Альпина Паблишер - издают художественную и техническую литературу, а так же учебники и справочники. Обещают принять решение касательно вашей книги в течении трех недель.

АСТ-ПРЕСС - издают детские, художественные, исторические, книги. А так же научную и образовательную литературу. Просят присылать в письме основную идею книги и желательно синопсис текста.

АСТ - издают учебники, справочники и энциклопедии. Детскую, обучающую и художественную, научно-популярную литературу. Так же работают с биографиями и мемуарами. Принимают решение по вашей книге до трех месяцев, в случае отказа, вам не уведомляют. Просто знайте, если за три месяца они с вами не связались, книга им не подходит.

Виссон - издают религиозную литературу. Вернее работают с многими жанрами, начиная от фантастики и заканчивая научной литературой. Но в книге должен быть религиозный уклон.

Махаон - с новыми авторами готовы сотрудничать, но принимать решение касательно книги, могут до шести месяцев. Чтоб вашу заявку рассмотрели, ее нужно оформить согласно правилам, которые вы сможете найти на сайте издательства. Центрполиграф - на сайте я подробной информации о сотрудничестве не нашел. Но есть кнопка связи с помощю которой новый автор может связаться с редакцией, именно на нее я ссылку и даю.

Захаров - открыты к сотрудничеству с новыми авторами, но художественная литература, их не интересует. Рассматривать новую рукопись могут до трех месяцев.

Поляндрия - открыты к сотрудничеству с авторами, к особенностям стоит отнести то, что принимают как прозу так и стихи. Но издательство не работает с книгами которые уже издавались, а так же с обучающей литературой.

Сегодня я хочу поговорить о том, о чем меня уже не раз просили на страницах блога — как оформить свое произведение и подать в издательство, чтобы его не «запороли» сразу. Технические моменты, так сказать.

Итак, предполагаем, что ваш роман (сборник рассказов) уже написаны и вы готовы предоставить его издателю.

Есть два варианта отправки — по электронке и в печатном виде . Обычно на странице сайта издателя в рубрике «авторам» пишут в каком виде нужно посылать им текст. Если будете отправлять по электронной почте, отправляйте с аккаунта gmail.com, поскольку отправка с других почтовых операторов частенько попадают в спам.

Обычно всю рукопись издателю не отсылают, только в случаях, когда этого требует само издательство. Например издательство ЭКСМО и Армада требуют присылать всю рукопись целиком, а компания АСТ — всего лишь первые три главы. Поэтому внимательно читайте условия на сайте издателя.

Всегда предоставляется кусок текста с начала и никогда с конца или середины. Например, вы посчитали, что глава 14 очень удачно получилась в отличии от вступления. Не высылайте главу 14, иначе сразу получите отказ. Редактор читает ваше произведение с первых строк и оно должно его заинтересовать. Если этого не произойдет, он отправит его в топку.


… скорее всего такую стопку «авторских листов» редактор в топку не отправит))

В этой заметке я беру стандартный вариант оформления .

В первую очередь отсылайте рукопись в стандартных легко читаемых шрифтах. Обычно используют Times New Roman или Arial размером 12. Другие шрифты брать не советую, ну может быть еще Courier New. Обязательно оформите отступы сверху, снизу и поля, поскольку не все редактора любят читать с экрана. Многие распечатывают текст на бумагу и читают уже с нее.

Титульный лист оформлять не нужно, просто напишите на первой странице общие данные:

Адрес

Телефон для связи

Жанр

Название произведение или сборника рассказов

Объем текста высланного и общего

Оформите колонтитулы с вашей фамилией и названием произведения.

Пронумеруйте все страницы , кроме первой, с общими данными и синопсисом, что я указал выше. Это нужно для того, если редактор захочет распечатать ваш текст. В тоже время отсылая напечатанную рукопись издателю не стоит скреплять ее степлером или переплетать в книгу. Возможно на комиссию редактор захочет взять только некоторые фрагменты вашего произведения. Поэтому используйте только скрепки, резинки и канцелярские зажимы.

Если раньше существовал один стандарт, то сегодня каждый издатель желает быть «индивидуальностью» и выставляет свои условия. Они немногим, но обычно отличаются.

Вот самые известные издатели и их условия (чтобы посмотреть условия, нужно пройти по ссылкам):

Для начала составь текст о себе. Расскажи, кто ты такой, кем работаешь, как давно начал писать. Этот текст сохрани до того дня, когда решишь, что делать со своим творением: продвигать или следовать примеру Николая Васильевича Гоголя. Описание твоей биографии ни на что не повлияет, но получателю будет приятно, что ты потрудился рассказать о себе. Никому не нравится читать анонимов.

Кадр из к/ф "Прислуга"

Вариант первый. Традиционный:

Вышли свою рукопись в толстый литературный журнал. Вопреки твоим страхам – редакция такого журнала лояльна к текстам молодых авторов. Есть шанс, что здесь напечатают не одно, а сразу несколько твоих произведений. Конечно, если они понравятся главреду.

К тому же, все толстые журналы сегодня оцифровываются и выкладываются на сайте «Журнальный зал» , а это значит, что твои произведения автоматически начнут ранжироваться в интернете.

Комментарий Елены Шубиной:

«Толстые журналы всегда были плацдармом для молодых авторов, где они могли заявить о себе. Здесь работают опытные люди – они внимательно читают и действительно вникают в произведения, которые приходят на почту редакции. Как правило, начинающие авторы пишут короткую прозу, а это как раз формат толстых литературных журналов. Это большая редкость, когда молодой автор сразу выдаёт роман. Если мы вспомним того же Виктора Пелевина или Романа Сенчина, то увидим, что они тоже начинали с короткой прозы в одном из известных российских журналов.»

Важно: если ты думаешь, что литературные журналы – это для стариков, у тебя есть повод еще раз осознать собственную провинциальность. Молодые, амбициозные и пробивные авторы до сих пор печатаются на страницах толстых журналов. Так, например, в 2016 году писательница Анна Козлова издала в журнале «Дружба народов» свой роман «F20», где речь идёт о серьезных психологических отклонениях в антураже российской действительности. Мы знаем Козлову по сериалу «Краткий курс счастливой жизни», сценарий для которого она написала и получила за него премию ТЭФИ. А режиссёром «Краткого курса» выступила скандально известная Валерия Гай Германика.

Три журнала, с которых стоит начать: «Знамя», «Октябрь», «Урал».


кадр из к/ф "Часы"

Вариант второй. Доступный:

Даже в самой глухой провинции быстрый опрос населения выявит минимум два, а то и три литературных журнала местного разлива. Публикация в таком журнале – простой и верный способ проверить свои силы и начать собственное литературное портфолио.

Комментарий Елены Шубиной:

«Региональным журналам сейчас непросто, но у них богатая история. В подцензурные времена то, что могли не напечатать в столичных журналах, печатали провинциальные, нестоличные. Позже их рвали из рук, потому что там проходили вещи, которые в Москве никогда бы не пропустили. Например, куски из книги Аркадия Белинкова «Гибель и сдача советского интеллигента» , «Пикник на обочине»братьев Стругацких, пьесы Андрея Платонова...Я считаю, что публикация в любом издании имеет смысл. Конечно, в столичном журнале - престижнее, однако, первый выход в свет в местном журнале с самобытной традицией всё равно будет заметен.»

Важно: публикация в любом официальном издании добавляет +1 к твоему авторитету в глазах более придирчивой редакции. Того же толстого литературного журнала, в который ты боишься написать.

Три местных лит-издания, о которых ты не знал: «Дальний восток», «Кают-компания», газета «Вакуум»


кадр из к/ф "Общество мёртвых поэтов"


Вариант третий. Самоуверенный:

Галина Юзефович назвала литературные премии навигатором в мире книг для простого читателя. Это работает и в обратную сторону: если ты начинающий автор, премии и конкурсы – твой шанс обратить на себя внимание.

Комментарий Елены Шубиной:

«Нужно понимать, что появление нового имени где-либо, и особенно в списках литературной премии или конкурса, это уже информационный повод. Молодому автору нужно быть смелее. В интернете огромное количество возможностей: не увидят твоё имя в одном месте, увидят в другом. Например, в феврале-марте этого года была объявлена премия «Лицей», и сейчас она уже дала первые результаты и новые имена.»

Важно: застенчивость и правда ни к чему. Виктория Костюкевич, драматург из Владивостока и руководитель проекта «Читка», начинала именно так – рассылала рукопись по всем литконкурсам, которые выдал поиск Google. В итоге пьеса Вики «Протуберанцы» вошла в шорт-лист Волошинского конкурса, и её напечатали в сборнике «Новые писатели 2015».

Три литературных конкурса, на которые можно податься прямо сейчас:


кадр из к/ф "Ромовый дневник"


Вариант четвёртый. Продвинутый:

Пока ты пишешь очередной гениальный роман в стол, мир и технологии идут вперёд. Век молниеносного маркетинга приготовил кусок пирога и для тебя. Сегодня молодой автор выбирает из сотен литературных сервисов тот, где бесплатно сможет выложить текст и однажды стать знаменитым. Самый популярный – proza.ru . Писательница Наринэ Абгарян начинала именно там, и не только она.

А можно раз и навсегда отбросить застенчивость и бесплатно и очень быстро издать свою книгу на сервисе Ridero . За ним зорко следят все передовые издательства, поэтому для талантливого автора с навыками селф-менеджмента это – гарантированный лифт наверх, к большой аудитории и тысячным тиражам.

Комментарий Елены Шубиной:

«Сервис Ridero выпускает книги небольшим тиражом на хорошей бумаге. А издательства вроде «АСТ» следят за новыми публикациями и топами электронных изданий начинающих авторов.

Такая публикация – это тоже один из способов заявить о себе. Например, до того, как мы выпустили книгу победителя премии «Лицей», её небольшим тиражом выпустили в Ridero. Таким образом, она существует и в электронном, и в традиционном формате. Сейчас первый тираж этой книги – 2 000 экземпляров, должен оправдать затраты на издание.»

Важно: просто понять, что это реально. Изучить интуитивный интерфейс Ridero, завести страницу на proza.ru (или даже паблик со своим творчеством в одной из соцсетей) и отправить свою рукопись на читательский суд. А в случае с Ridero – получить печатный экземпляр собственной книги, который, если и не прославит, то гарантировано поднимет самооценку.

Еще три интернет-сервиса, которые могут помочь тебе стать известней:


кадр из к/ф "Персонаж"


Вариант пятый. Боевой:

Вопрос, который волнует, пожалуй, всех авторов без исключения – можно ли сегодня в России найти литературного агента? Можно! Это непростая, однако выполнимая задача. Здесь точно не получится ждать у моря погоды – хочешь, чтобы твоё творение продавалось – сначала покажи, что на тебя стоит тратить время. Литературные агенты сегодня нарасхват.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода