Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Спецшкола для сложных детей. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Девиантное поведение характеризуется очень пространно - отличающееся от общепринятых норм. Однако причин возникновения такого поведения очень много, как, собственно, и форм его проявления. Надо понимать, что далеко не всегда поступки человека, разительно отличающиеся от социальных стереотипов, представляют угрозу самой личности и окружающему ее обществу. Но подростков с девиантным поведением как раз и отличает деструктивность даже по отношению к себе.

Девиантный и умственно отсталый – это не одно и то же

Даже представители медицины, психологии и педагогики по-разному трактуют проявления девиантного поведения, что уж говорить о людях, которые далеки от научной терминологии. Поэтому когда родителям администрация общеобразовательной школы предлагает перевод в специальную школу для детей с девиантным поведением, те зачастую впадают в панику. Сознание моментально рисует жуткие образы -колонии за колючей проволокой или школы-интерната для детей с умственными отклонениями. Однако девиантное поведение может быть свойственно даже весьма одаренному ребенку, который доставляет много хлопот учителям и родителям своей гиперактивностью.


Старшему поколению гораздо понятней термин «трудный» подросток, но в ходе реформирования системы образования это понятие утратило свою актуальность и находится под негласным запретом. Теперь есть дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или «группа социального риска». Но легче педагогам от этого не стало. На самом деле перевод из общеобразовательной школы в специальную – это редчайший случай, потому как количество таких детей увеличивается с каждым годом. Если ребенок из вполне благополучной семьи, но со слабым характером вдруг поддался дурному влиянию, то родители зачастую осознают этот факт и стараются совместно со школой исправить ситуацию. Но вот что делать с семьями, где девиантное поведение – норма для всех ее домочадцев?

Чем отличается школа для детей с девиантным поведением

Надо сказать, что учебные заведения для девиантных детей есть разные. В специальное учреждение закрытого типа, где создаются условия временной изоляции под круглосуточным наблюдением режимной службы, попадают только подростки, совершившие уголовное правонарушение. В большинстве же случаев дети с девиантным поведением обучаются в открытых школах. Вот только условия обучения разительно отличаются от обычной общеобразовательной школы.


Первая отличительная черта – это наполняемость классов (5–10 учащихся). Вторая – количество работников учреждения, приходящееся на одного ученика такой школы. 40-45 педагогов и сопровождающего персонала в виде воспитателей и психологов направляют свой чуткий взор на 70 воспитанников. И это не прихоть, а реальная необходимость. Ведь детей там не карают и не просто учат, но еще и лечат. Лечат не только физические раны, а что гораздо сложнее – раны душевные.


А еще таким детям прививают навыки, которые давно очевидны для детей из общеобразовательной школы и при совместном обучении у «иных» это в лучшем случае вызовет насмешки. Случается, что дети, поступившие в специальную школу, не имеют понятия даже о супе и каше и о том, как это едят.

Чем вызвана идея соединения

Да, содержание такого учреждения стоит немалых финансовых средств и, возможно, оно не рентабельно в пору активной модернизации российского образования, когда финансирование на каждую школу закладывается с учетом количества учащихся. Наверняка именно соображениями экономии вызвано бурное обсуждение планируемого пока только в столице слияния школ для детей с девиантным поведением с общеобразовательными. Однако стоит задуматься, чем обернется такое новшество для детей сложной судьбы и педагогов, которые в случае закрытия этих школ попадут под сокращение.


Специальная школа – это, прежде всего, школа полного дня. Но практики отмечают, что такие дети требуют безразмерного дня. Причем замечено, что при большом скоплении людей, у детей с девиантным поведением чаще бывают рецидивы, характеризующиеся агрессивными выпадами в сторону окружающих. Чиновники обещают, что судьба каждого девиантного ребенка будет решаться индивидуально. Кого-то можно поместить в обычный , из других будут формировать отдельные классы.


Однако разрушить систему, которая создавалась десятилетиями, всегда легче, чем создать новую. Причем гарантий, что она будет совершенней, нет. Количество детей в специальных школах в последние годы не уменьшалось. Напротив, кроме имеющихся на начало учебного года 80 учащихся, в среднем в течение года по направлениям обычно поступает еще человек 20. Даже в трудные 90-е никому не пришло в голову такое «девиантное» решение - сэкономить на объединении и укрупнении школ, тем более путем слияния с особой.

Ярославские следователи продолжают работать над делом об издевательствах над школьницей. Девочку мучили 16 человек. Двое уже получили наказания – на год они отправятся в спецшколы закрытого типа. Та, которой исполнилось 16 лет, пойдет под суд. Остальные пока ждут своей участи. Но следователи настроены решительно: они хотят добиться справедливого наказания для остальных участников дела и отправить всех виновных в спецучреждения.

А что из себя представляют эти закрытые спецшколы? Это тюрьма для малолетних преступников, реабилитационный центр? А может, и вовсе пансионат, где нашкодившие детишки обучаются уму-разуму и по несколько раз в день рассказывают психологам о своих проблемах? И отличается ли чем-то специфика обучения в спецшколах от обычных учебных заведений?

Нельзя выходить за забор

– Различие в том, что дети в спецучреждениях ограничены в передвижениях. То есть выходить во двор школы они могут, а вот за территорию – уже нет. Туда ребята попадают по решению суда. Они там и живут, и учатся. Двое этих ребят поедут туда на год. Потом специальная комиссия после наблюдения за ними и беседы с педагогами решит, можно ли детям вернуться назад в свои школы, – рассказала начальник отдела по делам несовершеннолетних в Ярославской области Светлана Морозова.

Комната для свиданий с родителями

В департаменте образования уточняют: даже для родителей выделяют специальные дни, когда можно будет приехать повидать своего ребенка. Для этого отводят специальную комнату для свиданий. Ну чем не тюрьма? Пока еще не тюрьма, но последняя ступень перед воспитательной колонией.

Учеба и труд

– Дети учатся по специальным учебным планам с уклоном на трудовое воспитание. К каждому ребенку ищут индивидуальный подход. Также идет усиленная работа педагогов-психологов. После учебы в таких местах дети, если все нормально, возвращаются в свои школы, заканчивают их, могут поступить в вузы. То есть никаких препятствий для дальнейшего получения образования нет. И вроде бы нельзя сказать, что это пятно на всю жизнь. Но, конечно, поскольку именно суд направляет детей в спецшколы, в личном деле есть об этом запись, – пояснили в департаменте образования.

Воспоминания бывших воспитанников

Кстати, в Ярославской области закрытых спецшкол нет. Раньше такая школа была в Тутаевском районе. Сначала в ней учились только девочки, с 1994 года – мальчики. Что интересно, воспитанники и выпускники школы отзываются о ней очень тепло.

– Летом в школе был просто пионерский лагерь. Мы ходили на костер всей школой, пекли картошку, пели песни. Было классно, – вспоминает воспитанница школы Наталья Чистякова.

– Как ни крути, а хорошие были времена. Потому что это было детство. И потому что слаще морковки мы ничего не видели… – говорит еще одна бывшая ученица Красноборской школы Ольга Виноградова.

– Тогда казалось, что нас лишили свободы, детства. А на самом деле нам его дали. Помню, когда я уезжала, меня от забора оторвать не могли, так было страшно ехать домой в неизвестность, – вспоминает Наталья Михайлова.

Ярославские школьницы поедут в другие регионы

В конце 2011 года школа и вовсе закрылась и стала пристанищем для мигрантов, ждущих депортации на родину. А это значит, что две ярославские школьницы отправятся на год в другие регионы.

Напомним, 16 августа в Сети появилось ужасное видео, на котором школьники издеваются над сверстницей : заставляют есть грязь и танцевать голой. В этом деле разбираются ярославские следователи, сотрудники по делам несовершеннолетних и уполномоченный по правам ребенка. Ярославцы не остались в стороне от этой истории. Стало известно, что несколько десятков человек учинили расправу над одной из школьниц , избивавшей девочку. А еще двое школьников

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. 
Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Об этом не принято говорить вслух и школы-интернаты для трудных подростков в Москве обычно ютятся на окраинах. Это угрюмые серые здания, больше похожие на тюрьму, чем на школу. Такие школы обходят стороной, ими пугают непослушных детей, и, в общем-то, есть чем.

Почти 88% подростков, после окончания школы-интерната вскоре попадают в тюрьму. Нерадостная перспектива?

Многие ошибочно полагают, что трудные подростки – это дети алкоголиков, наркоманов, и прочих маргиналов. Отдельно идут дети из благополучных семей, родители которых «упустили» своих чад, в погоне за финансовым благополучием. Мало кто знает, что причиной девиантного поведения подростков может стать наследственные аномалии, родовая травма, внутриутробная инфекция, и много других причин, в которых вины родителей нет либо она слишком косвенная.

Нередко, вступающий в пубертатный период подросток настолько изматывает родителей, что они уже готовы на всё, даже на спец. школу, лишь бы спасти ребёнка или отдохнуть от этого ада хоть чуть-чуть. Но попробуйте отыскать такое заведение. Тут же на вас посыплются обвинения в неправильном воспитании и в поиске лёгкого решения. Решение это не простое и порой, оно единственное и для родителей, и для ребёнка.

Куда отдать трудного ребенка?

Как определить, что ребёнок «трудный»? Проблемы начинаются не в один момент, но родители упорно стараются не замечать, что ребёнок пошёл не туда. Поначалу это враньё, мелкое воровство, прогулы школы и конфликтность с одноклассниками. Кто-то говорит: ну ничего страшного, мы все через это прошли, и вот выросли нормальными людьми. Может быть и так, но если ребёнок не перерастает, а начинаются побеги из дома, алкоголь, наркотики и агрессивное поведение? Ребёнка нужно спасать, и желательно до того момента, как его поставят на учёт, как «трудного ребёнка» или отправят в закрытый интернат, который больше похож на тюрьму, чем на школу.

К сожалению, не так много мест, куда сегодня можно отдать ребенка на перевоспитание. В первую очередь – это кадетские школы. Как правило, в таких школах железная дисциплина, порядок, и порой, дети таки исправляются. Но так ли легко попасть в кадетскую школу? Туда берут исключительно здоровых детей, без психических проблем и расстройств поведения. Там нет надзирателя, и это открытая школа, с обычным дневным посещением. Будет ли ребёнок туда ходить или снова его придётся за руку водить и воевать с ним?

При каких условиях можно отдать ребёнка в интернат?

Если ребёнок уже совсем вышел из-под контроля, вопрос, как оформить ребенка в школу интернат в Москве у родителей уже не стоит.

В школу-интернат для трудных подростков детей отправляют по решению суда, и от воли родителей уже ничего не зависит. В такие заведения дети попадают в случае совершения преступления, и они там именно отбывают наказание, попутно заканчивая школу.

Единственная в Москве школа для трудных подростков – это школа «Шанс». В этой школе учатся дети, осуждённые, в том числе и за убийства, но, судя по всему, исправление так не происходит. В школе выстроены порядки, как во взрослой зоне с её иерархией, и менять никто ничего не хочет. Родителям страшно за своих детей, департаменту образования не хочется выносить сор из избы, и в стенах школы дети вынуждены выживать, как и в тюрьме. По умолчанию, в России нет проблемы с детьми, и во всём виноваты родители.
Другие интернаты для трудных подростков в Москве отсутствуют.

Каких детей берут в интернат?

Чтобы спасти ребёнка, родителям предстоит длинный и позорный путь, на который не многие решаются. Признать, что ты не состоялся как родитель, могут не все, и многие опускают руки, но так уж построена система. Нельзя просто зайти в школу-интернат и попросить, чтобы взяли твоего ребёнка на перевоспитание. Сначала нужно отправиться к психологу, для получения его заключения.

Вторым шагом следует посещение районного отдела образования, который, скорее всего, направит родителей в комиссию по делам несовершеннолетних. Выдержав лекцию от всех чиновников и их презрительно-осуждающие взгляды, родители получат направление на обучение в школу-интернат открытого или закрытого типа в зависимости от поведения ребёнка.

На самом деле, муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием не так много. Есть коррекционные школы, которые бывают восьми видов. В них воспитываются дети с различными физическими недостатками, от слабовидящих, до умственно отсталых. Просто трудного подростка не возьмут учиться в интернат к детям с задержкой речевого развития, или ДЦП.

Часто родителям приходится стучаться во все двери, но получать лишь штрафы, за недобросовестное воспитание ребёнка и осуждение общества.

Единственный вариант – это добиться направление в кадетскую школу-интернат или спорт-интернат. В большинстве случаев, школы интернаты имеют узкую направленность. Школа с углублённым изучением математики, китайского языка, танцы, спорт, но там нужны мотивированные дети с определёнными талантами. Никто не будет заниматься с ребёнком и никто не будет его исправлять, если он сам этого не хочет. Даже если каким-то чудом туда устроить ребёнка, его всегда могут исключить за нарушения правил школы.

Можно ли отдать ребенка в интернат на время?

Это трудное решение – отдать ребенка в интернат временно, но, возможно, оно единственное. Ребёнку нужно показать, что такое «не семья», а родители за это время могут восстановить нервы и передохнуть. Порой, уже через 2–3 недели дети исправляются и просятся домой, и они действительно исправляются. Пожив некоторое время без родителей, и узнав, что на его истерики и хотелки всем плевать, как и на него самого, ребёнок начинает ценить заботу и любовь родителей. А также в интернат можно сдать ребёнка, в случае тяжёлой жизненной ситуации, когда родители не могут о нём заботиться по состоянию здоровья или по другим причинам.

Ребёнка можно оформить в интернат на срок от 3 месяцев до года, с постоянным проживанием в интернате. Родители могут в выходные посещать ребёнка, и при хорошем поведении, воспитанника могут отпускать домой на праздники или в выходные дни.

Для оформления ребёнка в интернат, без лишения родительских прав, следует обратиться в местные органы опеки и попечительства (ООП) с письменным заявлением. Между ООП и родителями заключается своеобразный договор, касающийся посещений ребёнка, сроков его пребывания, и оговариваются иные условия. Этот договор необходимо соблюдать, чтобы иметь возможность забрать своего ребёнка, без лишней бумажной волокиты.

Несмотря на то что муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием практически нет, за то есть масса частных реабилитационных центров. В них предлагается лечение от наркомании, алкоголизма, занятия с психологом и мотивирование ребёнка на нормальную жизнь. Цены в таких центрах разные, и не на всякий кошелёк.

Из государственных заведений можно отметить ГКУ СРЦ «Алтуфьево», и ГБУ СРЦ «Возрождение». Это экстренная помощь, в случае частых побегов ребёнка или его реабилитации, вследствие попадания в «плохую компанию», и приобретения дурных привычек. Сразу оговорюсь, что обращение в этот центр автоматически ставит семью на учёт, как «социально неблагополучную», чего не происходит при обращении в частный центр.

Дети – это наше всё, и излишняя родительская любовь порой мешает взглянуть на поведение своего ребёнка трезвым взглядом. Не замечать проступки своих детей можно лишь до определённого времени, но за это время у него формируется безнаказанность, вседозволенность и закрепляются вредные привычки. Чем раньше выдернуть ребёнка из этого состояния, тем легче пройдёт его реабилитация.

Берегите себя и своих детей и не бойтесь осуждения общества. Право на ошибку есть у каждого, но нужно вовремя её исправить.

Спецшколы - это не только учебные заведения с углубленным изучением математики или французского языка. Это еще и по сути тюремный интернат для подростков до 14 лет. Хотя юридически, конечно, спецшколы относятся не к пенитенциарной системе, а к Министерству образования.

Дело в том, что подростков до 14 лет по закону нельзя отправить в места лишения свободы. Поэтому для совершивших преступления детей своеобразной колонией являются именно спецшколы.

Помню, у нас в 5-м классе учился хулиганистый мальчик. Он грабил малолеток, часто дрался, учителя про него говорили: кончит в тюряге. Как-то он в драке выбил другому пацану глаз. После этого все мы услышали это суровое слово - «спецшкола». Именно туда отправили нашего хулигана.

Что же такое спецшкола? Официально это заведение называется так - учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. То есть, по сути, интернат. Туда попадают подростки 11-14 лет, совершившие преступные деяния.

До 14 лет в России дети не подлежат уголовному преследованию, хотя законодатели уже много лет лелеют мысль этот возраст снизить, что, в принципе, логично. Преступность молодеет. Сейчас уже встречаются и десятилетние убийцы, и двенадцатилетние сексуальные маньяки. Есть и множество , которые после совершенных преступлений
не несут никакой уголовной ответственности. Детская и подростковая претупность вполне естественна - в России огромное количество беспризорников.

Спецшкол на всех малолетних преступников катастрофически не хватает. Хотя бывает и так, что спецшкола заполнена на половину своего лимита: уж очень много побегов. Сделать «рывок» оттуда ведь не сложно. Я разговаривал с осужденным, который отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних, а до этого провел полтора года в спецшколе. Он поведал, что сбежать из этого места проще простого и давали деру ребята каждую неделю.

Как рассказывают педагоги этих закрытых заведений, многие их «постояльцы» не умеют читать и писать вовсе. А потому учебный процесс с ними построить практически невозможно. По статистике, 88% выпускников спецшкол впоследствии попадают в тюрьму. С одним из таких, Антоном В., я разговаривал, когда он уже пребывал в СИЗО. В спецшколу он угодил в тринадцатилетнем возрасте за бытовое убийство. Выйдя из нее, он держался год, а потом за разбой угодил уже на «малолетнюю» зону. Ну а сейчас и вовсе на «взросляке». Такая вот карьерная лестница. А все началось со спецшколы. Вот уж действительно подростковые «университеты» перед зоной. И порядки там соответствующие.

В принципе, спецшкола, хоть и не является учреждением, относящимся к тюремной системе, по фату, таковым, безусловно, является. Уже там дети получают базовые зарешеточные знания: собирается там и общак, есть свои авторитеты и «обиженные». Когда в таком нежном возрасте что-то закладывается в голову, то это уж на всю жизнь. Если с «понятиями» в спецшколах все нормально, то вот с охраной таких заведений - все очень плохо. Работают педагогами почти одни женщины, да и не расстраиваются они особо побегам - все равно средств на всех детей не хватает.

Озабоченность большим количеством малолетних преступников, гуляющих на свободе, вылилось у власти не так давно в идею увеличить количество спецшкол. Конечно с одной стороны это правильно. Но в нынешнем виде спецшколы и детские дома-интернаты могут даже больше травмировать психику ребенка, чем улица с ее жестокими законами выживания. Помимо того, что дети с самого раннего возраста живут по законам зоны, так и их педагоги-«вертухаи» порою такие бесчинства вытворяют!

Наверное, раз в полгода возникает тот или иной скандал вокруг педагога садиста, которые регулярно бьют, насилуют, пытают детей. Да и в принципе, учителя не особо большое рвение проявляют к своей работе за смешные деньги. А работа эта крайне тяжела: трудные дети - это не сахар. Во многих исправительных колониях сейчас удалось наладить и бытовые условия, и учебный процесс. Поэтому и в случае со спецшколами стоит начинать именно с этого. А простое увеличение числа школ только наладит конвейерные поставки на зоны юных, но уже грамотных во всех уголовных прибамбасах преступников.

Возможно, действительно стоит снизить и возраст наступления уголовной ответственности для малолетних преступников. Ведь спецшкола рождает у них чувство безнаказанности: что ни соверши, даже убийство, ничего тебе не будет. Такое чувство вседозволенности ведь остается на всю жизнь, вот что страшно. В данном случае уместно вспомнить знаменитое дело . Оно прогремело на весь Советский Союз.

Единственный случай в истории, когда несовершеннолетнего убийцу приговорили к расстрелу и привели в исполнение. Этот подросток курил с 4 лет, с 7 состоял на учете в детской комнате милиции, воровал, пил. В день своего пятнадцатилетия Нейланд зверски убил женщину и ее двухгодовалого сына. Цель убийств - налет на зажиточную квартиру. Идею почерпнул из газеты «Известия», где были опубликованы похождения известного в те времена мокрушника Владимира Ионесяна по кличке Мосгаз. На трупе женщины потом обнаружили 17 рубленых ран, 32 кровоподтека и 33 ссадины. На вопрос следователя: зачем Нейланду понадобилось убивать еще и двухлетнего мальчика, убийца пожал плечами: «Когда женщина закричала, ребенок проснулся и стал громко плакать. Я на него разозлился и сначала оглушил, а потом бил по голове топориком, пока он не замолчал».

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода