Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Называют игрока в дартс. Правила дартс


«Дартс» в переводе с английского означает «дротик» (dart). Без игры дартс сегодня немыслим ни один популярный американский блокбастер про крутых парней или полицейский сериал, а состязания по метанию дротиков вот уже несколько лет проводятся даже на международном уровне.

История дартса

История дартса начинается в далеких 14-15 веках, когда в Англии каждый уважающий себя джентльмен увлекался охотой , несмотря на звания и чины. Именно тогда впервые появилась эта игра. По данному поводу существуют две версии.

По первой из них супруга одного из английских правителей заболела и не смогла принять участие в королевской охоте, отчего ей любезно предложили замену: метать короткие стрелы в висящую на стене бычью шкуру. По второй следует, что в один из неподходящих для охоты пасмурных дней, на которые так щедра Англия, охотники перебирали луки и стрелы для добычи зверя. Один из них проверял их на прочность, и когда стрела переломилась, он приспособил к обломку древка хвост и метнул в находившуюся поблизости шкуру быка.

Какая из этих версий наиболее близка к действительности, судить уже трудно, однако именно с того времени тянется повальное увлечение киданием дротиков в цель на стене – с той лишь разницей, что тогда для этого применяли переломившиеся, отбракованные стрелы, а сейчас специальные дротики.

Мишень дартс

Привычная для всех мишень для игры в дартс возникла только в начале 20 века , когда это увлечение вышло за пределы Туманного Альбиона. А до того в качестве нее выступала растянутая на стене шкура убитого быка.

Современная мишень дартс выглядит как круг диаметром порядка 0,5 м, который поделен на 20 секторов , идущих от краев к центральной части. Центр называется Bull, что в переводе с английского – «бык». За попадание в него дротиком игроку начисляется 50 баллов. Далее следует так называемый «бычий глаз», который обрамляет центр. Попадание в него приносит 25 баллов.

Начисление баллов по секторам проводится следующим образом. Напротив каждого из них значится номинальный «вес». Самый весомый сектор – двадцатка, который располагается вертикально, самый низкий – единица. В игре дартс все прибыльные и малоприбыльные зоны находятся по соседству друг с другом, поэтому попасть в желаемую отметку не так просто. Например, 20-й сектор находится поблизости от 5-ки и 1-цы. Кроме того, еще существуют линии удвоения и утроения баллов. Первая – это кольцо, охватывающее мишень с внешней стороны, вторая является внутренней полосой.

Дротики для дартса

Стандартный дротик для дартса состоит из:

  • оперения;
  • хвостовика;
  • баррели;
  • наконечника.

Основное тело дротика для дартса – баррель . Его производят из различных материалов и самых разнообразных размеров и форм. Оперение и хвостовики – заменяемые части, которые обеспечивают аэродинамические возможности дротиков. Как правило, они изнашиваются, исходя из частоты и интенсивности игры. Баррель производят из нескольких типов материалов.

Встречается следующие разновидностей баррелей:

  • TUNGSTEN (вольфрамовые, имеют очень большую плотность, из-за чего их делают намного тоньше, чем все остальные виды, при том же соотношении массы; они дают возможность добиваться в игре высоких показателей в силу кучности и точности попадания; предназначаются для уровня про);
  • NICKEL-SILVER (никеле-серебряные, выполнены из тяжелых сплавов никеля и немецкого серебра, похожи на латунные, отличаясь от них большей прочностью, твердостью и тяжестью; равномерны по своему составу; предназначены для игроков со средним уровня мастерства);
  • BRASS (латунные, комплектуют недорогие дротики; толще в диаметре, чем все остальные виды баррелей; используются для игры начального уровня, предназначены для новичков).

Помимо этого, дротики для дартса также подразделяются в зависимости от заостренности наконечника и бывают:

  • SOFTIP (с тупым концом; предназначены для игр на электронном дартсе, но могут совмещаться и с сизалевыми мишенями, произведенными на основе волокна, добываемого из листьев Agava sisalana – мексиканского растения, входящего в семейство агавы);
  • STEELTIP (с заостренным наконечником; используются для метания только в сизалевые мишени).

Правила игры в дартс

Сейчас существует очень большое количество игр в дартс со своими правилами проведения «турниров». Однако все же имеются и общие для всех пункты: поочередность бросков с метанием только трех дротиков; отскок дротика от мишени автоматически выводит участника из игры, так же как и непопадание, без начисления баллов и без права на повторную попытку броска, даже если отлетели все три дротика.

Наиболее распространенные игры в дартс – «Булл», «501», «Большой раунд» и «Американский крикет». По правилам «Булла» все броски направляются исключительно в центр мишени, с засчетом попаданий только в зеленое кольцо или в булл. Цель состязания – первым набрать максимальное количество баллов. «501» – это, скорее, командная игра, состоящая, согласно правилам, в вычитании из указанного числа суммы баллов, набранной за каждую попытку. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля.

«Большой раунд» является хорошей разминочной игрой с собственными правилами проведения: играет 1 или 2 человека, набирая как можно больше баллов и метая по 3 дротика в каждый сектор – поочередно, начиная от 1 до 20 и заканчивая буллом, то есть центром. Правила «Американского крикета» немного иные: каждый из участников обязан закрыть все сектора от 20 до 15 и центр мишени, набрав по баллам не менее чем соперник или более него. Сектора считаются закрытыми, если в них попали дротиком хотя бы три раза.

Техника дартс

Первый пункт техники дартс: нельзя заводить руку слишком далеко назад и придавать этим ускорение дротику (а также с помощью корпуса тела) – это только даст лишние дырки на стене, но не точное попадание в цель.

Второй пункт техники дартс: игроки должны прочно стоять на ногах, располагая ступню, бедро, плечо, локоть и кисть руки на одной линии и находясь правым боком в сторону мишени с переносом всей массы тела на правую ногу (если участник правша, если левша – то наоборот на левую). Далее, выполнив наклон вперед, надо подобрать удобную стойку и только потом метнуть дротик.

Третий пункт техники дартс: дротик следует держать таким образом, чтобы его острие было направлено точно на мишень. Бросок делают от плеча, двигая исключительно кистью.

Четвертый пункт техники дартс: вынимать дротики из мишени нужно вращая их по часовой стрелке, что даст ей более длительный срок службы.

Пятый пункт техники дартс: базовую технику предпочтительнее отрабатывать на бросках в булл (центральную часть мишени) – это поможет выработать собственную манеру метания.

Мне не с кем это обсудить.

Некому довериться, некому довериться, некому… «Какая же ты сука, какая же ты сука! Невозможная… Невозможная…» - плачу в голос и навзрыд. А перед этими слезами меня накрыло еще днем. Я высказывала …

История дартс

Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.

Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».

Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.

Мишень

Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов , 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

Внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм. внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм. внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм. общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм. толщина проволоки 1,5 мм.

Дротик

Правила

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye ), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков - 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов - основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 - 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля , а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни .

301/501

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры - 9. В зависимости от типа турнира различается и формат - как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.

Раунд

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

Большой раунд

Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д.

Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.

Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча

Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Пять жизней

За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером - вшестером.

Сектор 20

В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Киллер

В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни - таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо - отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х - убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.

Тридцатка

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.

Правила турниров по дартсу

Наиболее популярные турниры по дартс

  • Чемпионат мира PDC
  • Winmau World Masters
  • World Matchplay
  • Grand Slam of Darts
  • UK Open
  • Премьер-лига по дартсу
  • Players Championship Finals
  • Las-Vegas Desert Classic
  • Zuiderduin Masters
  • PDC World Cup of Darts
  • WDF World Cup

Кроме того, PDC проводит PDC ProTour - цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.

С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого - 2 тысячи фунтов стерлингов.

В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.

В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.

Знаменитые дартсмены

Мужчины

  • Гэри Андерсон
  • Фил Тэйлор
  • Джеймс Уэйд
  • Адриан Льюис
  • Колин Ллойд
  • Саймон Уитлок
  • Пол Николсон
  • Тони О’Ши
  • Ронни Бакстер
  • Раймонд ван Барневельд
  • Йелле Клаасен
  • Джон Пат
  • Марк Вебстер
  • Роберт Торнтон
  • Мартин Адамс
  • Терри Дженкинс

Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.

Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов - из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.

Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:

  • - острие, обычно стальное;
  • - древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
  • - оперение из перьев, пластика или бумаги.

Грифельная доска , на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.

Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.

«Стандартные турнирные Дартс»

Игроки.
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.

Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.

Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.

Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.

Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).

Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы - обычно это 301, 501 или 1001.

Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко - 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) - утраиваются.

Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.

«Игра вкруговую»

Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.

«Шанхай»

«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).

Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.

«Закрытие секторов»

Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.

Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.

«Скрэм»

«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.

Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».

«Киллер»

Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя-восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.

В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».

Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три - за попадание в сектор утроения).

Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А - после первого броска своей третьей серии).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).

Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.

Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней - обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.

«Попади в цель»

«Попади в цель» - это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.

Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.

В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).

Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.

«Пять»

В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.

Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.

Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.

«Дартс футбол»

Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» - по одному за каждый дубль.

Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.

«Дартс-крикет»

«Дартс-крикет» - это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.

Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.

После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».

«Дартс-бейсбол»

Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором - в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.

Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три - за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.

«Меткий стрелок»

Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.

Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг - за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.

Дартс – очень интересная игра и, наверное, самый демократичный вид спорта! Причем демократичен он во всех аспектах. Это и возможность выйти на уровень перворазрядника и даже мастера спорта за 1-2 года тренировок. Начать занятия можно в любом возрасте (и в 15, и в 40, и даже в 60 лет) и при этом достичь значимых спортивных успехов. Это и доступная для большинства цена на комплект профессионального оборудования. Вполне реально за 100-120 долларов обеспечить себя качественной мишенью и комплектом дротиков. Да и найти бесплатное место для постоянных тренировок совсем не сложно. Ведь подходящую площадь для занятий у мишени (2-3 кв. м.) всегда можно выделить у себя на работе или в квартире, в доме, общежитии или гараже.
Неудивительно, что дартс победно шествует по земному шару. Мишень для дартса можно увидеть как в жилище обычного рабочего завода или фермера, так и в кабинетах руководителей крупнейших корпораций и государств.
История возникновения этой замечательной игры окутана легендами. Доподлинно известно, что дартс зародился на берегах Туманного Альбиона несколько сотен лет назад. По одной из легенд, эту увлекательную игру придумали британские лучники. Долгими зимними вечерами они метали укороченные стрелы в днище перевернутого пивного бочонка в местных пабах, соревнуясь в меткости попаданий. Шли года. Развивалась игра, развивалась и технология производства дартс-инвентаря. В середине прошлого века деревянные мишени и дротики сменили современные сизалевые мишени и профессиональные дротики из вольфрамового сплава.
Все, что необходимо для игры – это мишень, комплект дротиков и место для размещения мишени.
Самые известные на сегодняшний день производители дартс-инвентаря – Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Эти английские компании производят мишени, дротики и другие дартс-аксессуары. В России все компании хорошо представлены на рынке, а на Украине пока – преимущественно Harrows и Winmau.

Мишень

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.
Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.
На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора и сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). В центре мишени находится так называемый сектор «Булл» (зеленый) и «Булл-Ай» (красный). Попадание в сектор приносит дартсмену количество очков, соответствующее номеру сектора, с учетом возможного удвоения или утроения в каждом сегменте. Попадание в «Булл» оценивается в 25 очков, а в «Булл-Ай» – в 50. Все большие сектора граничат с малыми, что разумно дает преимущество меткости дартсмена над случайными попаданиями.
Правила размещения мишени очень просты. Расстояние от пола до центра мишени составляет 173 см, а линия броска удалена от плоскости мишени на 237 см.
Профессиональные мишени условно можно разделить на 3 группы, по толщине и форме применяемой разделительной проволоки.
  1. Обычная круглая проволока толщиной 1,5 мм. Эти мишени самые недорогие (приблизительно 50$). Основной недостаток мишеней в данной группе – большой процент отскоков (примерно 5-8%). Для примера приведем названия мишеней разных производителей в этой группе: Harrows Club, Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Unicorn Radius.
  2. Вторая группа профессиональных мишеней, представлена мишенями с трехгранной разделительной проволокой. Подобная форма проволоки, логический шаг в конструктивном совершенствовании этой продукции. Интуитивно понятно, что подобная форма способствует снижению количества отскоков дротиков от мишени (2-3%). Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond. Стоят такие мишени в пределах 60-70$.
  3. Третья группа – это образцы самых современных достижений производителей мишеней. Тончайшая разделительная проволока-нож (0,2-0,4 мм), врезана в плоскость мишени на значительную глубину. Процент отскоков минимальный (менее 0,5%). Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matchplay, Nodor Supamatch. Стоят такие мишени 80-100$.
Если ваш бюджет на покупку инвентаря это позволяет, MиpCоветов рекомендует покупать сразу мишень из верхнего класса. Разница в цене незначительная, зато отскоки дротиков практически отсутствуют. Это благоприятно отразится на ваших результатах (по правилам – при отскоке дротик не засчитывается и не перебрасывается) и продлит жизнь вашим дротикам.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:
  1. Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
  2. Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
  3. Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.
Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:
  1. Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.
  2. Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.
Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля.
Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

Где и как можно купить дартс-инвентарь?

В странах СНГ дартс-инвентарь возможно приобрести двумя способами:
  1. В розничных спортивных магазинах. Как правило, в крупных сетевых спортивных магазинах в своей стране в областных городах вы сможете найти достаточный ассортимент дартс-инвентаря.
  2. В тематических интернет-магазинах, как отечественных, так и зарубежных (в первую очередь – английских). В нынешнее время найти их несложно, достаточно набрать соответствующий запрос (купить дротики «название_прозводителя», купить мишень дартс «название_прозводителя» и т.п.) в популярном поисковике.
Если вы не смогли найти подходящий инвентарь в своем городе, свяжитесь с представителем федерации дартс или с представителем компании-производителя в своей стране. Вам всегда подскажут ближайшие точки продаж и/или способы оплаты и получения товара.
Обязательно проведите анализ цен на приглянувшуюся продукцию в нескольких магазинах (интернет-магазинах), сравните сроки доставки, почитайте на форумах отзывы по работе (надежности) поставщиков, и… покупайте!
Теперь, когда мы «вооружены» правильным инвентарем, самое время познакомиться с правилами игры.

Правила игр

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра – это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра – «Крикет».
«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.
Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.
Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 - 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».
Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.
Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.
«Крикет» – вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.
В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.
В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.
Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов («20», «19» и т.д.).
Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.
Существует упрощенная версия крикета – «крикет без набора очков».
Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20» и «Булл»).

Участие в соревнованиях

Итак, уважаемые читатели, заинтересовавшиеся Дартс. Вы уже приобрели свою первую мишень и дротики и собираетесь стать лучшим дартсменом мира! Если и не в этом году, так в ближайшую пятилетку. Очень правильно! Но перед тем, как завоевать мировую славу в этом виде спорта, придется сначала побороться за лавры чемпиона в своем родном городе и области, затем выйти на республиканский уровень, ну а потом… вперед на международную арену!
Как сделать первый шаг? Очень просто!
В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют национальные федерации дартс. Наберите в поисковике запрос «федерация дартс Россия», «федерация дартс Украина» и т.п., и вы без труда найдете сайт официальной федерации. Как правило, на нем представлено множество полезной информации как для опытных, так и для начинающих дартсменов. Там же вы найдете расписание всех официальных соревнований на текущий год.
Настоятельно рекомендую читателям MиpCoвeтoв посетить ближайшие к вам (по дате и по расстоянию) соревнования, хотя бы в качестве зрителя (если вы еще не уверены в своих силах). Воочию увидеть, как проходят соревнования, какой инвентарь используется, техника игры, атмосфера и т.д., будет очень полезно даже на начальном этапе увлечения дартс. Опытные дартсмены ответят на многие ваши вопросы. Только не стесняйтесь их задавать, ведь все мы проходили через этот начальный этап.

Как тренироваться самостоятельно и подготовиться к соревнованиям?

Разумеется, опытные дартсмены индивидуально или совместно с тренером разрабатывают систему личных тренировок, с учетом множества факторов (существующий уровень, программа ближайших соревнований, проблемы с техникой броска или хвата и т.п.).
Тем не менее, постараемся привести для читателей МирCоветов пример простой и эффективной системы тренировок для начинающего дартсмена на ближайшие 2-3 месяца по подготовке к участию в соревнованиях (игра «501») и для повышения мастерства дартсмена. Разумеется, данная статья не претендует на подробное освещение всех аспектов игры в дартс, тренировок, упражнений, игр, техники броска, психологических аспектов участия в соревнованиях и т.д. Наша цель – дать первоначальную полезную информацию для начинающих игроков и, возможно, будущих спортсменов и чемпионов в этом увлекательном спорте.
Каких успехов Вы сможете достичь в дартс – зависит только от вас! Единственное, что мы можем твердо пообещать – вы никогда в жизни не пожалеете о своем решении связать свою судьбу с этим увлекательным и полезным спортом!

Вот основные простые правила для всех разновидностей игры в дартс:

  • центр мишени должен быть установлен на высоте 1,73м от уровня пола;
  • минимальное расстояние от мишени до игрока должно быть 2,37м;
  • длина стартовой черты должна быть не меньше 43 см. Стартовая черта, проведенная на полу, должна быть хорошо видна.

Стандартная мишень для дартс разделена на двадцать пронумерованных секторов, обычно чёрного и белого цветов, каждому присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение номинала сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение номинала сектора. Эти кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета. Попадание дротика в «молоко» (зона между внешним узким кольцом и краем мишени) очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок произведет броски 3 дротиков, что называется подходом. После этого право осуществить подход переходит к другому игроку. Определить очередность игроков можно с помощью жеребьевки: каждый игрок бросает по дротику, тот, чей дротик оказался ближе к центру мишени и начинает игру.

501
Существует множество вариантов игры в дартс, но самый популярный – это конечно игра «501». В нее можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры – списать начисленные на старте очки (501 или 301 и т.п.). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения». Например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16». Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Также следует обратить внимание на правило перебора: если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У игрока остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков в последнем подходе набрано 57, то у тгрока по прежнему остается 47 очков, и он ждет следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если выбито 46 очков, то результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

Крикет
Крикет – вторая по популярности игра в дартс после «501», в которую также можно играть команда на команду или один на один. Считается, что эта игра зародилась в Америке, поэтому ее часто также называют Американский крикет.
Цель каждого игрока или команды закрыть все сектора от 15 до 20 (15, 16, 17, 18, 19) и булл (зеленый сектор в центре мишени), при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе максимальное количество очков (то есть утроенное). Сделать это можно разными способами, например:

  • попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор;
  • попасть тремя дротиками в сектор.
  • попасть одним дротиком сразу в утроение сектора.

В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор - 25 очков) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор - 50 очков).
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, можно начинать закрываться с самых больших секторов (20, 19 и т.д.). Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.
Новички могут выбрать упрощенную версия Крикета – «Крикет без набора очков». Правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот, кто первым закрыл все игровые сектора (от 15 до 20 и «Булл»).

Существует также игры, прекрасно подходящие для коллективного время-препровождения или для разминки перед большой игрой:

Булл
В этой игре все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в «Булл ай» (красный центр мишени) и «Булл» (целеный сектор вокруг красного центра). Побеждает тот игрок, который первым набирает то количество очков, которое оговорено перед игрой.

5 жизней.
Этоотличная коллективная игра. Чем больше игроков в этой игре, тем веселее, вдвоем будет слишком быстро и не интересно. Цель игры – за один подход (три броска) набрать больше очков, чем предыдущий игрок. Каждый играющий имеет право на 5 попыток ("жизней"). Если попытка оказывается неудачной и обойти предыдущего игрока не удалось, у участника вычитается одна попытка. После 6-ой неудачной попытки игрок выбывает.

Сектор 20
Как можно понять из названия, все броски в этой игре производятся в сектор 20. Можно играть одному или с противниками. Задача – набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков). Считаются попадания только в сектор 20. Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений
Одна из немногих игр дартс, в которую можно играть и одному.Она помогает тренироваться и устанавливать личные рекорды. В процессе игры нужно попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив минимально возможное количество дротиков. Если вы играете с соперником, то должны потратить за игру меньше дротиков, чем соперник. Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит и т.д.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода