Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Минниханов ирек похороны. Сын президента татарстана, разбившийся в казани, запретил беременной жене лететь с ним

Расшифрованы записи с «черных ящиков»

Информация о том, что сын президента Республики Татарстан Ирек Минниханов находился в кабине пилотов в момент крушения "Боинга-737-500" в Казани, подтвердилась. Об этом красноречиво говорят записи с бортовых самописцев, которые расшифровали специалисты.

Эксперты МАК расшифровали часть записи переговоров экипажа внутри кабины "Боинга-737-500", разбившегося в Казани.

Напомним, сразу после авиакатастрофы появилась – сына президента Татарстана Рустама Минниханова.

Как заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов, судя по записям «черных ящиков», в момент захода самолета на полосу в кабине кроме пилотов находился посторонний человек - высокопоставленный чиновник, скорее всего, это был сын президента Республики Татарстан, передает «Фонтанка.ру» .

По мнению эксперта, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа самолета, что привело к ряду критических ошибок в управлении автопилотом. А это, возможно, и стало причиной крушения лайнера.

Отметим, что Международный авиационный комитет еще официально не объявлял о предварительных результатах расшифровки речевого бортового самописца.

Напомним, авиакатастрофа произошла 17 ноября при заходе на посадку в аэропорту Казани. За 500 метров до ВПП командир экипажа сообщил диспетчеру о «непосадочной конфигурации» самолета и решении уйти на второй круг, после чего лайнер упал вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Жертвами крушения «Боинга-737-500» стали 44 пассажира и 6 членов экипажа. В Казани и Москве продолжаются генетические экспертизы останков погибших. На 27 ноября идентифицированы останки 47 жертв.

Ранее , что последним словом пилота было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 м и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку. До сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг, в целом переговоры с диспетчерами наземной службы носили штатный характер. Первые расшифровки записей бортовых самописцев показали, что технических проблем с самолетом не было.

Рустам Нургалиевич Минниханов – глава Республики Татарстан, доктор экономических наук.

Ранние годы Рустама Минниханова. Образование

Рустам Нургалиевич Минниханов был рожден в Республике Татарстан, в с. Новый Арыш Рыбно-Слободского района. В 1978 году, после окончания среднего учебного заведения, Минниханов поступил в сельскохозяйственный институт, после выпуска получил квалификацию инженера-механика по специализации «механизация сельского хоязйства». Параллельно он трудился на должности инженера-диагностика Сабинском районном объединении «Сельхозтехника», в 1980 году стал старшим энергетиком Сабинского леспромхоза, а позже– его главным энергетиком.


В 1986 году Рустем Нургалиевич окончил казанский филиал Московского института советской торговли, став товароведом высшей квалификации. В 1995 году он получил степень кандидата экономических наук, в 2001 году – доктора экономических наук.

Политическая карьера Рустама Минниханова

С 1983 года Минниханов работал зам. главы правления Сабинского района. Через 2 года Рустам Нургалиевич стал главой правления Арского района, в 1990 году – председателем Арского райисполкома, а в 1992 году – Первым зам. главы администрации Арского района. С 1993 по 1996 год Минниханов возглавлял администрацию Высокогорного района.

В 1996 году Минниханов занял пост министра финансов Татарстана, и уже в 1998 году был назначен главой правительства республики. Занимая должность премьер-министра, в июне 1999 года он был избран главой совета директоров ОАО «Татнефть».


В 2001 году Минниханов возглавил новое правительство Татарстана, которое было сформировано после переизбрания Минтимера Шаймиева президентом республики.

«5 вечеров» c Рустамом Миннихановым

29 апреля 2005 года госсовет республики утвердил Рустама Минниханова на должность премьер-министра Татарстана. Положительные результаты работы Минниханова не остались незаметными для президента Дмитрия Медведева , который 22 января 2010 года сделал заявление о том, что одобряет кандидатуру Рустама Минниханова на пост президента республики.

Через 6 дней кандидатура Минниханова была внесена на рассмотрение в госсовета Республики Татарстан, а 4 февраля президиум госсовета единогласно ее утвердил.

Церемония инаугурации Рустама Минниханова

25 марта 2010 года Минниханов принял присягу и формально занял пост президента Республики Татарстан. А через 5 лет, за 1 день до окончания полномочий (24 марта 2015 года), президент РФ Владимир Путин предложил Минниханову занять должность и. о. президента Татарстана до предстоящих выборов.

13 сентября 2015 года Рустам Минниханов с 94,4 % голосов победил на выборах президента Республики Татарстан.

Личная жизнь Рустама Минниханова

Рустам Минниханов женат, супруга – Гульсина Ахатовна (1969 г. р.) – владеет престижным салоном красоты «LucianoBeauty Studio», расположенным в Казани. В 2010 году она вошла в десятку наиболее состоятельных жен губернаторов с годовым доходом около 8 миллионов рублей.


В семье родилось 2 сына: Ирек (1989-2013, погиб в результате крушения Boeing 373) и Искандер (2008 г. р.).

Сын Рустама Минниханова погиб в авиакатастрофе

17 декабря 2013 года Антония Гишар, вдова Ирека Минниханова, родила Рустему Нургалиевичу внучку.


Минниханов является заслуженным мастером спорта России, увлекается автоспортом, регулярно участвуя в соревнованиях по автогонкам, включая чемпионаты Европы. Минниханов – многократный победитель и лауреат кубков Президента Республики Татарстан по ралли-кроссу и автокроссу. Становился бронзовым призером чемпионата Европы, многократным призером отечественных чемпионатов, чемпионом России. Кроме того, Рустам Минниханов свободно управляет вертолетом.

Работал в банке «АК БАРС» и занимался собственным бизнесом. Погиб в авиакатастрофе в Казани 2013.

«Семья»

«Компании»

«Новости»

Среди погибших в Казани сын президента Татарстана Ирек Минниханов

Главное управление МЧС России по Татарстану опубликовало список 44 пассажиров погибшего рейса и шести членов экипажа. Оперативный штаб сообщил, что среди погибших сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов, передают информагентства, а также руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов.

Ирек Минниханов работал в «АК БАРС» банке, сообщает ИТАР-ТАСС. В августе 2013 г. он женился на француженке Антонии Гишар, с которой познакомился на учебе в Швейцарии. По данным агентства, он увлекался автогонками. В 2008 г. вместе с двоюродным братом он зарегистрировал ООО «Стройиндустрия», однако бизнес не пошел и в 2010 г. компания была ликвидирована.

Ирек Минниханов отговорил беременную жену лететь на разбившемся «Боинге

Сын президента Татарстана Ирек Минниханов спас свою жену, находящуюся на восьмом месяце беременности.

Ирек Минниханов разбился в Казани

Страшная трагедия, произошёдшая 17 ноября в аэропорту Казани, унесла жизни 50 человек, в числе которых оказался старший сын президента Татарстана 25-летний Ирек Минниханов.

Известно, что молодой человек смог отговорить лететь на потерпевшем крушение лайнере свою жену, находящуюся на восьмом месяце беременности.

Эллина Скворцова и Ирек Минниханов погибли в авиакатастрофе в Казани

В авиакатастрофе, случившейся сегодня в Казани, среди погибших 44 пассажиров и шести членов экипажа была супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина с дочерью Дарьей. Также на борту «Боинга» находился сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек, становившийся двукратным чемпионом России по ралли-кроссу.

В авиакатастрофе в Казани погиб старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов

Как стало известно «КП», в авиакатастрофе, которая произошла 17 ноября в Казани, погиб старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Ирек летел на этом злополучном рейсе из Москвы. Несколько месяцев назад он сыграл свадьбу с 25-летней Антонией Гишар.

Напомним, 17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан», который выполнял рейс по маршруту «Москва-Казань».

Самолет «Боинг 737», выполняющий рейс 363, летел из аэропорта Домодево (Москва) в Казань. По предварительным данным, при посадке самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло возгорание.

На борту самолета находились 44 пассажира и 6 членов экипажа — все они погибли.

При крушении Boeing в Казани погиб сын президента Татарстана

В списке погибших в катастрофе самолета в Казани стоит имя Ирека Минниханова – сына президента Татарстана Рустама Минниханова. Об этом сообщил агентству РБК-Татарстан источник в правительстве республики, информацию подтвердили в авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал лайнер.

Росгидромет: метеоусловия в Казани в момент крушения Boeing были приемлемыми

По информации синоптиков, на момент катастрофы самолета Boeing 737 метеоусловия в Казани были «лучше не придумаешь», передает телеканал НТВ. «Видимость - пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая», - отметил сотрудник Росгидромета. Сейчас на месте авиакатастрофы работают спасатели, следователи и медики. По последним данным, в результате крушения лайнера никто не выжил.

Перед вылетом в Казань самолет Boeing 737 был исправен

Самолет Boeing 737, разбившийся 17 ноября в аэропорту Казани, перед вылетом из Москвы был исправен. Об этом сообщает телеканал НТВ со ссылкой на источники в авиационных кругах. Вместе с тем, ранее в СМИ появилась информации, что этот же самолет авиакомпании «Татарстан» уже совершал аварийную посадку в этом же аэропорту Казани несколько лет назад. В числе причин сегодняшней трагедии следствие рассматривает три, в том числе, техническую неисправность.

Опубликован список погибших в авиакатастрофе в Казани

В Интернете на сайте МЧС появился список погибших в Казани, вывешенный в аэропорту. Ранее президент РФ Владимир Путин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручили создать комиссию по расследованию причин катастрофы самолета в Казани.

СК возбудил дело по факту крушения самолета с 50 жертвами в Казани

По факту крушения самолета Boeing 737 в Казани, при котором погибли 50 человек, возбуждено уголовное дело. Кроме того, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял дело на личный контроль, он завтра же прибудет на место катастрофы, где в настоящее время работают эксперты.

В авиакатастрофе с 52 жертвами в Казани мог быть виноват экипаж

При посадке в международном аэропорту Казани разбился пассажирский самолет Boeing 737, который следовал рейсом из Москвы. По предварительным данным МЧС, на борту находились 52 человека в том числе шестеро членов экипажа и 46 пассажиров, все они погибли. Предварительная причина случившегося – ошибка экипажа.

Росавиация: Перед крушением у Boeing резко упала скорость

«Самолет столкнулся с землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты он потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле», — заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Глава «Татарстана»: Будь самолеты неисправны, никто бы их не выпустил

Глава авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявил журналистам, что «все самолеты авиакомпании находились в исправном состоянии». «Работа авиакомпании регламентируется федеральным законодательством. Если бы самолеты не соответствовали регламентам, никто бы их не выпустил в полет», – сказал он.

Росавиация: Причиной катастрофы в Казани могло стать сваливание лайнера при наборе высоты.

19.11.2013, Москва 13:01:13 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рассматривает в качестве одной из версий авиакатастрофы в Казани сваливание самолета при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Об этом сообщили в ведомстве.

Первые лица победнели

На 31 декабря 2011 года в собственности Рустама Минниханова по-прежнему нет объектов недвижимости. В его пользовании (также как и старшего сына Ирека Минниханова) находится жилой дом площадью 263,2 кв. метров, владельцем которого значится Гульсина Минниханова. Ей принадлежат еще несколько объектов недвижимости: два земельных участка площадью 1,8 тыс. кв. метров и 414,89 кв. метров, два жилых дома площадью 110,7 кв. метров и 263,2 кв. метров, квартира площадью 174,6 кв. метров, машиноместо площадью 15,8 кв. метров (все они расположены в России). Автопарк семьи президента состоит, ровно как и год назад, из одного автомобиля - Land Rover Range Rover 5.0, который принадлежит президенту Татарстана. Совокупные доходы семьи Миннихановых за 2011 год составили почти 11 млн руб. и за год сократились более чем на 4,5 млн руб.- а это почти треть бюджета президентской семьи предыдущего года.

На каких постах трудятся и сколько зарабатывают родственники глав регионов

А вот у старшего сына президента – Ирека Минниханова – бизнес не пошел. В 2008 году он вместе с сыном Рифката Минниханова учредили ООО «Стройиндустрия», но в этом году компанию решили закрыть. Сейчас Ирек работает в «АК БАРС» Банке.

Вся королевская рать

Редакция Slon.ru опубликовала материал «Высокопоставленные наследники», посвященный членам семей губернаторов и президентов регионов Приволжского федерального округа. Есть в списке и руководитель Татарстана Рустам Минниханов. Правда, московские журналисты больших открытий о благосостоянии и масштабах связей президентской семьи не сделали, более того, допустили ряд неточностей. Так, вместо фото старшего сына главы Татарстана разместили портрет тоже автогонщика, депутата Казгордумы, сына Заудата Миннахметова, генерального директора Фонда газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ Ирека Миннахметова. Путаница произошла и с супругой татарстанского главы, которую спутали с Гульсиной Миннехановой, топ-менеджером Татэнерго.

Сын главы ГИБДД Татарстана, который сбил человека уходит от следствия

Невероятная трагедия произошла в минувшую пятницу в Альметьевске, Рифкат Минниханов сбил на смерть 17-летнего подростка . Наезд был совершен на улице Бигаш, вблизи дома номер 186, не справившись с управлением автомобиля, виновный снес остановку общественного транспорта.

По информации органов правопорядка.

Белоснежный внедорожник Лэнд Ровер, за рулем которого сидел сын начальника республиканского Управления ГИБДД и племянник главы республики, выехал на полосу встречного движения. Чтобы не допустить столкновения с пешеходом, идущим через дорогу, виновнику аварии пришлось вывернуть руль влево. Это привело к заносу автомобиля на остановку общественного транспорта. Исход происшествия трагичен, стоявший в ожидании автобуса Александр Трофимов погиб на месте. Приехавшей карете скорой помощи оставалось лишь констатировать смерть студента от ран, несовместимых с жизнью.

Не смотря на обстоятельства происшествия, вопрос о возбуждении уголовного дела еще решается . А виновник аварии разгуливает на свободе, его даже не пытались задержать. Эксперты сошлись во мнении, что трагичный инцендент замнут либо накажут Рамиля Минниханов условным сроком. Удивления это ни у кого не вызовет, ведь имея таких родственников, сложно оказаться за решеткой.

Сын Минниханова сбил человека фото с места аварии

Тактичность или родственные связи?

Лишь после информации СМИ об аварии, в МВД Татарстана подтвердили информацию о происшествии. Сводка была скупа на подробности, имен погибшего и виновника в ней не оказалось. На сайте МВД Республики имеется довольной тактичный пресс-релиз о произошедшем.

" Ведутся судебно-медицинские, а также автотехнические проверки по материалам дела. Все документы находятся в следственном отделе ОМВД по Альметьевскому району. Как только на руках экспертов будут результат проверок, тогда и примут решение о возбуждении уголовного дела."

Удивительно, но ни один из телефонов пресс-службы не отвечает, не получилось дозвониться и до дежурного офицера. Кстати, номер последнего помечен, как круглосуточный. Сотрудники ОМВД по Альметьевскому району проявили лояльность и отказались от комментариев для прессы.

Отец виновника аварии принес глубочайшие соболезнования семье погибшего парня и сердечно заверил, что следствие будет вестись "по всем законам". Также он отметил, что исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, но все зависящее от него он для данной семьи выполнит.

Авария в Альметьевске сын Минниханова видео (НТВ)

Единый ли закон для всех?

У экспертов полно сомнений по поводу объективности и законности происходящего . Известный адвокат Игорь Трунов заявил, что отсутствие уголовного дела уже вызывает множество вопросов . Ведь большая часть преступлений раскрывается по горячим следам и происходит отбор доказательной базы. Обычно, при таких происшествиях с первых минут проводят опрос свидетелей и составляют схему ДТП. В данном случае мы не наблюдаем этого, что влечет за собой полный развал уголовного дела. Учитывая, что чем больше затягивается расследование, тем ближе вероятность в отказе о возбуждении уголовного дела. В ближайшем будущем мы увидим, что собранного материала и доказательств не хватит для ареста виновного.

К сожалению, в настоящее время у представителей власти правят двойные стандарты. Если бы за рулем внедорожника оказался простой гражданин, то уже через он сидел за решеткой. В таком случае заведение уголовного дело оказалось бы "проблемой" 20 минут. Из-за наличия трупа в аварии, мера пресечения виновного часто бывает известна уже в тот же день.

Юрист считает, что для возбуждения дела по ч.3 ст 264 Уголовного Кодекса , достаточно материала и доказательств. Данная статья предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы.

Свою точку зрения высказал и активист сообщества автовладельцев России. Андрей Орел ни чуть не удивлен фактом, что спустя три дня дело еще не лежит на столе следователя. По его мнению, сотрудники полиции ловят деток прокуроров и судей в состоянии алкогольного опьянения и отпускают дальше. При этом, даже не пытаются запретить им продолжить свой путь, а просто заталкивают обратно в . Здесь по делу проходит великовозрастный сын начальника ГАИ, для него вряд ли найдутся обвинения у следствия.

Автолюбитель лишь посочувствовал родителям погибшего парня, для которых все только начинается. Ведь посадить водителя с такими связями довольно сложно, максимум, что ему дадут, это условную меру пресечения. Хотя, возможны и красивые истории о спасении мамы с коляской или случайно выбежавшего на дорогу малолетнего ребенка.

Бывало ли подобное?

СМИ насчитывают множество историй, когда родственники или сами высокопоставленные чиновники избегали наказания. Прошлым летом сын бывшего совладельца компании "М-Видео" сбил насмерть пенсионера, который спешил на службу в мечеть. Юноша провел в СИЗО лишь пару недель, после чего родные смогли уговорить родственников погибшего возместить им моральный вред. Сумма "помощи" не фигурировала, но о ней можно лишь догадываться, авто парня оценивают в 13 млн. рублей. Через несколько месяцев дело было закрыто, а дальнейшая судьба его фигурантов так и осталась неизвестной.

Такое впечатление, будто России не хватает собственной организованной преступности: как показали первые результаты расследования недавней авиационной трагедии, в РФ надежно прописались бандиты из бывших «братских» стран, в частности, Болгарии. Болгарский криминалитет по своему составу близок российскому. Его костяк составляют оставшиеся без работы сотрудники спецслужб и владельцы спортивных школ. Только в Болгарии этим людям негде развернуться, поэтому им и приходится искать выход на представителей высшего звена руководства большой славянской страны...

В воскресенье в Казани разбился «Боинг» авиакомпании «Татарстан» . В катастрофе погибли 50 человек, включая сына президента Татарстана Ирека Минниханова и руководителя республиканского УФСБ Александра Антонова. По факту крушения самолета СК России возбудил уголовное дело, а в авиакомпании «Татарстан», как сообщали РИА Новости, прошла выемка документов: следователи выясняют, каким образом эксплуатировался и обслуживался самолет и как он попал в татарскую авиакомпанию.

В понедельник болгарский центр журналистов-расследователей Bivol сообщил, что упавший в Казани «Боинг» был связан со структурами одной из самых влиятельных группировок Болгарии , которые к тому же являлись и совладельцами авиакомпании «Татарстан». «Новая газета» совместно с Международным центром по изучению коррупции и организованной преступности (OCCRP) решили проверить историю и владельцев упавшего самолета.

Откуда самолет

Авиакомпания «Татарстан» начала эксплуатацию «Боингов» в 2008 году на условиях операционного лизинга. Как говорится в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности авиакомпании за 2008 год, договоры операционного лизинга были заключены с болгарской Bulgaria Air. Лизинг самолетов был началом масштабного сотрудничества болгарских инвесторов с татарским авиаперевозчиком.

В конце марта 2008 года исполнительный директор болгарского холдинга «Химимпорт» (куда входит Bulgaria Air) Иво Каменов (на фото) встретился с президентом Республики Татарстан Минтимером Шаймиевым . По окончании встречи Каменов сообщил СМИ, что достигнута договоренность об инвестициях в 70 млн долларов со стороны болгарского холдинга в реконструкцию аэропорта «Казань» и обновление парка самолетов авиакомпании «Татарстан». На встрече М.Шаймиев отметил, что в Татарстане успешно реализуются многие проекты, но одной из нерешенных проблем пока остается сфера обслуживания авиапассажиров. "Идет рост количества перевозимых пассажиров, все больше туристов посещает республику. Мы не успеваем за этим процессом. У нас есть необходимость подтянуть эту (авиационную) сферу. Это неотложная задача", - отметил президент Татарстана. «В части авиакомпании наши обязательства состоят в том, чтобы за один год поменять старую советскую технику на новую. Минимум десять самолетов Boeing за один год», - сказал Иво Каменов (цитата по журналу «Эксперт»).

Однако вместо новой техники авиакомпания «Татарстан» получила от болгарских инвесторов «Боинги», эксплуатировавшиеся уже много лет (разбившемуся в Казани самолету было 23 года).

Поставленные «Боинги» почти сразу стали причиной недовольства профсоюзов авиакомпании «Татарстан». В марте 2009 года деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online» опубликовала открытое письмо профсоюзов к президенту республики Минтимеру Шаймиеву, в котором описывались проблемы авиакомпании. «Одним из главных источников финансовых проблем экономисты компании называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании «Химимпорт» самолеты «Боинг-737». По условиям договора плата составляет порядка $150–160 тыс. в месяц и порядка $100 тыс. за запчасти . То есть для того, чтобы самолет не приносил убытков компании, он должен летать с пассажирами не менее 250 часов в месяц», - говорилось в письме.

Примерные цифры, озвученные профсоюзами, подтверждаются отчетностью болгарского холдинга «Химимпорт»: по данным на 2009 год, лизинг упавшего в Казани самолета обходился авиакомпании «Татарстан» в 140 тыс. долларов в месяц. Однако срок действия договора лизинга, согласно отчетности «Химимпорта», истекал в марте 2013 года. В авиакомпании «Татарстан» «Новой газете» подтвердили, что отношения с Bulgaria Air были прекращены в марте 2013 года, однако назвать нового лизингодателя отказались.

Представитель Bulgaria Air Румяна Желева также сообщила, что договор лизинга истек в марте 2013 года, и предположила, что новым лизингодателем по договору с авиакомпанией «Татарстан» могла стать компания Ansett Worldwide Aviation Ireland Ltd (британский офшор - изначальный владелец самолета).

На протяжении нескольких лет структуры, связанные с холдингом «Химимпорт», оставались и совладельцами авиакомпании «Татарстан». Компании болгарского холдинга контролировали 50% в ЗАО «Тат-Аэро», которое, в свою очередь, владело авиакомпанией «Татарстан». Однако в декабре 2012 года авиакомпания «Татарстан» выкупила долю болгарских инвесторов в ЗАО «Тат-Аэро» за 363 млн рублей (данные из отчетности авиакомпании за 2012 год).

Румяна Желева также сообщила, что с декабря 2011 года «управление предприятием эффективно перешло в руки нового руководства, определенного со стороны Республики Татарстан, и будущего местного акционера». Желева заметила, что упавший в Казани «Боинг» эксплуатировался в Болгарии около восьми месяцев в 2008 году, и проблем с данным самолетом не было. «Здесь, в Болгарии, все мы - авиаспециалисты - шокированы случившимся и глубоко соболезнуем родным и близким погибших в авиакатастрофе; чувствуем себя сопричастными горю наших коллег и друзей», - говорит Желева.

Иво Каменов и «Химимпорт»


Иво Каменов, ключевой совладелец холдинга «Химимпорт», - достаточно известный человек не только в Болгарии, но и в мире. В рейтинге «100 самых богатых болгарина» газеты «Пари» он занимает третье место с капиталом в 296 млн. лева (200 млн долларов). О бизнесе Каменова и его партнеров подробно писали не только болгарские СМИ, но и американские дипломаты в секретных депешах, опубликованных WikiLeaks . «Восходящая звезда болгарской организованной преступности», - так называли американские дипломаты основанную в Варне группировку «ТИМ», которая, как писали дипломаты, получила свое название по именам трех лидеров: Тихомира Иванова, Иво Каменова и Марина Великова.

«Как считается, группировка была основана в Варне в 1993 году примерно десятью бывшими морпехами, которые служили в элитном военном подразделении, до того как их распустили в начале 90-х... Как организованная преступная группа, «ТИМ» вовлечена во множество видов криминальной деятельности: похищения и вымогательства, организация проституции, игорного бизнеса, трафика наркотиков и угнанных автомобилей», - говорилось в депешах, опубликованных WikiLeaks.

По данным американских дипломатов, «ТИМ» якобы начинала свою деятельность с выбивания долгов и предоставления охранных услуг в Варне, где проживает много русскоязычного населения, поэтому у «ТИМ» были налажены хорошие связи и с представителями российской организованной преступности.

Бизнес постепенно рос, и вскоре Каменов и партнеры стали совладельцами множества активов в Болгарии и других странах. «Через свою торговую компанию «Химимпорт» группировка имеет значительную долю на рынке производства и торговли удобрениями, нефтепродуктами и химическими веществами. Покупка «ТИМ» Центрального кооперативного банка (ЦКБ), наиболее крупного приобретения группы на сегодняшний день, также осуществлялась через «Химимпорт», - говорилось в депешах WikiLeaks.

В холдинге «Химимпорт» эти сообщения предпочли не комментировать. Румяна Желева лишь сообщила «Новой газете»: «С учетом серьезности причин нашего общения и относясь с уважением к вашему изданию, мы предпочитаем воздержаться от обсуждения некоторых свободных публикаций в интернет-пространстве».

Связи в России

У авторитетного болгарского бизнесмена Иво Каменова, похоже, есть влиятельные партнеры в России. Как сообщил болгарский центр журналистов-расследователей Bivol, Иво Каменов якобы находится в дружеских отношениях с зампредом правительства России, бывшим министром природных ресурсов и помощником президента России Юрием Трутневым. Трутнев, как и Каменов, увлекается боевыми искусствами : Трутнев возглавляет президентский совет Ассоциации кёкусинкай России, а Каменов - болгарскую федерацию кёкусинкай карате. Однако помимо спортивных, их семьи могут связывать и совместные бизнес-интересы. В частности, сын зампреда правительства Дмитрий Трутнев представлен во многих компаниях, принадлежащих холдингу «Химимпорт».

С 2007 года по настоящее время Дмитрий Трутнев трудится финансовым советником в болгарском Центральном кооперативном банке (о нем, как о самом крупном приобретении «группы «ТИМ», писали американские дипломаты), конечными владельцами которого через промежуточные структуры являются Иво Каменов и его компания «Химимпорт».

Болгарский Центральный кооперативный банк, в свою очередь, владеет 56% в казанском ТатИнвестБанке, где Дмитрий Трутнев входит в совет директоров.

Помимо этого, у болгарского холдинга «Химимпорт» есть другой важный актив в Татарстане - страховая компания «Итиль», в которой Трутнев-младший также состоит в совете директоров.

Дмитрий Трутнев пока не ответил на вопросы журналистов, переданные через сотрудников ТатИнвестБанка.

Золотая молодежь в небе над Казанью

Катастрофа Boeing - это логическое последствие "Раз приносят, как не взять?" Минниханова

На днях должны пройти похороны старшего сына президента Татарстана Ирека Минниханова, который погиб в авиакатастрофе под Казанью. Как обычно, выясняется, что трагедии можно было избежать. Вроде бы этот рейс должен был совершать другой самолет, а Boeing лететь в Сочи, но в последний момент, узнав, что на лайнере полетят сын президента и глава ФСБ, борт поменяли на более вместительный, с салоном бизнес-класса. Аэропорт Казани отказывался заправлять самолеты авиакомпании «Татарстан», пока она не погасит долги, и поэтому самолеты всегда прилетали с полными баками топлива, которого бы хватило на обратную дорогу. Этим объясняется такое долгое тушение упавшего лайнера. Компания давно находилась в плачевном финансовом состоянии, об этом Slon подробно писал. Если бы у авиакомпании были деньги, то она бы не переучивала в пилоты вышедших на пенсию бортинженера и штурмана, которые почему-то оказались в одной кабине.

Невозможно представить, какой сейчас внутренний диалог ведет с собой Рустам Минниханов. Вспоминает ли он интервью, которое дал пару лет назад Forbes, где он рассказывал, что с коррупцией бороться бессмысленно: «Раз приносят, как не взять?» Вспоминает ли он своего старого знакомого, который попросил куда-нибудь трудоустроить своего сына? Что он думает о нынешнем полпреде на Дальнем Востоке Юрии Трутневе?

Биография Ирека Минниханова описывается просто: 23 года, учился в Швейцарии, где познакомился с будущей женой - француженкой Антонией. Работал в банке «Ак Барс», аффилированном с властями Татарстана. По рассказам близких, был очень скромным. Увлекался автогонками. Из автомобилей предпочитал Porsche Panamera.

Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниатуллин если и не был лично знаком с Иреком, то мог хорошо представить его пожелания, когда принимал решение заменить небольшой самолет на более комфортный. Сразу после катастрофы авиакомпания поспешила удалить с сайта биографию 34-летнего гендиректора. Те, кто это делал, резонно испугались обвинений в юном возрасте топ-менеджера и отсутствии большого опыта в авиации. Я не уверен, что хороший директор должен обязательно пахнуть керосином и иметь слуховой аппарат. Меня скорее пугает похожесть биографий Аксана и Ирека.

Гиниатуллин родился в 1977 году, в семье министра мелиорации и водного хозяйства, а затем вице-премьера Узбекистана Рима Гиниатуллина, которого официально называют «татарским мыслителем евразийского масштаба». В 1999 году Аксан окончил Ташкентский институт ирригации и мелиорации сельского хозяйства. Отец, возглавлявший тогда международный фонд спасения Аральского моря, который финансировался Всемирным банком, пригласил сына на должность помощника технического директора. Лучше всего о работе фонда рассказал его бывший сотрудник, канадский эколог Роб Фергюсон, который в 2005 году написал книгу «Дьявол и исчезающее море» («The Devil and the Disappearing Sea»). Дьявол в представлении Фергюсона - это Рим Гиниатуллин. Канадец описывает его так: «Он не имеет никакого интереса в сохранении Аральского моря. Он хочет денег, чтобы держать своих детей в американских университетах». В контексте Узбекистана это звучит смешно, но после выхода книги разгорелся скандал: Всемирный банк отказался дальше финансировать проект, а Рим потерял кресло в правительстве, ушел на пенсию и возглавил Совет старейшин татар Узбекистана.

К этому времени Аксан окончил двухлетние курсы MBA в американском Fordham University. В официальной биографии Аксана сказано, что с 1998 по 2009 год он был «генеральным менеджером крупных североамериканских компаний (США, Канада)», в которых он получил управленческий опыт. В базах данных имя Аксана Гиниатуллина упоминается только один раз: он возглавлял канадскую компанию Ehorus Incorporated, которая выполняла функции канадского трейдера татарского химического холдинга ТАИФ. Вероятно, этот пост Аксан занял по протекции отца, который был хорошо знаком с тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и его правой рукой - председателем правительства Рустамом Миннихановым. Это вполне в татарских традициях. Например, сын Шаймиева - Радик , трудится членом совета директоров ТАИФ, а Ирек Минниханов работал в другой корпорации, близкой к властям Татарстана, - «Ак Барс». Другое дело, что никто не задумывается о последствиях решений, которые будет принимать золотая молодежь. В частных компаниях это выясняется быстрее. Младший брат Аксана - Искандер Гиниатуллин тоже получил образование в США и возглавил компанию «Система Телеком». Этой «дочке» холдинга АФК «Система» принадлежат права на «яичные бренды» всех телекоммуникационных активов холдинга (МТС, «Комстар» и другие). Бизнес не пыльный - компании тратят деньги на рекламу и продвижение брендов, а еще ежегодно перечисляют за пользование брендом десятки миллионов долларов «Системе-Телеком». Одним из проектов Искандера была продажа оператору сотовой связи МТС ее же бренда за 438 млн долларов. Миноритарии были в шоке, независимые директора возмутились, Искандер подал в отставку и организовал собственный бизнес по продаже торгового оборудования из Южной Кореи.

В 2009 году, переехав в Россию, Аксан тоже устроился в «Ак Барс», где стал советником гендиректора холдинга «Ак Барс», второй корпорации, близкой к властям Татарстана. В холдинге он курировал проект покупки шести канадских лайнеров Bombardier CRJ-200 для авиакомпании «Ак Барс Аэро». У него уже был опыт подобных сделок. В 2007 году он помог авиакомпании «Татарстан» купить два самолета Bombardier CRJ900 на 86 мест за $24 млн каждый. Но в России на эти машины не удалось получить сертификат летной годности, поэтому через год простоя их сдали в аренду в ОАЭ. В этом недоразумении стоимостью почти $50 млн виноват скорее не Аксан, а прежнее руководство авиакомпании.

Авиакомпании «Татарстан» и аэропорту Казани давно пытались найти инвестора. До 2008 года ею управлял местный предприниматель Маннаф Сагдиев, который сбежал от кредиторов после финансового кризиса. Ситуация была критической - через несколько лет в Казани должна пройти Универсиада. Выход предложил бывший министр природных ресурсов России Юрий Трутнев, который был куратором Универсиады со стороны федеральных властей. Трутнев увлекается восточными единоборствами и возглавляет Федерацию киокушинкай каратэ России. На одном из соревнований он познакомился с главой Болгарской федерации киокушинкай каратэ, одним из самых богатых бизнесменов Болгарии Иво Каменовым. Его холдинг «Химимпорт» владеет национальным авиаперевозчиком Bulgaria Air, несколькими крупными аэропортами, банками и страховыми компаниями Болгарии. Капитализация холдинга оценивается в 2,5 млрд долларов, а входящие в него компании производят 5% ВВП Болгарии.

Правда, в стране этот холдинг более известен под названием TIM. Точно так же в 1990-х годах называлась одна из крупнейших криминальных группировок Болгарии. В 2011 году журналистка Невяна Троянска написала книгу «ТИМ - команда, которая взяла Болгарию», в которой рассказывается история восхождения криминальной группировки к вершинам бизнеса. Вряд ли этого не знал Юрий Трутнев.

В одном из интервью Трутнев философски рассуждал, что «дети министров должны чем-то заниматься. Старший сын взрослый, и волен заниматься чем угодно. Хотя если он будет что-то делать в сфере недропользования, то мне, наверное, будет очень стыдно». Чтобы не расстраивать отца до 2007 года, Дмитрий Трутнев был совладельцем одной из крупнейших парфюмерных сетей на Урале «Практическая магия». А после знакомства отца с Иво Каменовым возглавил экспансию авторитетных предпринимателей в Россию, заняв пост консультанта Центрального коммерческого банка, принадлежащего «Химимпорту».

Рустам Минниханов согласился передать «Химимпорту» акции аэропорта Казани и авиакомпании «Татарстан», которые нуждались в инвестициях и обновлении парка самолетов. Бизнес-схема болгар была проста: они отказались от закупки «Татарстаном» новых Aerobus. Вместо этого принадлежащая им компания Bulgaria Air купила четыре старых Boieng, самому молодому из которых было больше 15 лет, и сразу же передала их в субаренду авиакомпании «Татарстан». В годовой отчетности авиакомпании сказано, что аренда каждого из самолетов обходилась в $165 тысяч. Эксперты отмечают, что в тот момент лизинг подобного самолета мог обойтись примерно в $100 тысяч. Помимо этого, старые самолеты нуждались в постоянном техобслуживании, которое, по условиям договора, могло проводиться только в Болгарии, на это уходило еще в среднем $100 тысяч в месяц. Таким образом, каждый Boieng обходился «Татарстану» в $265 тысяч вместо $100 тысяч.

Деньги на обновление парка авиакомпании предоставили болгарские «инвесторы», но в кредит и вполне по рыночным ставкам, 11,5–12% годовых. Также «Химимпорт» приобрел небольшой «Татинвестбанк», который стал обслуживать авиакомпанию и страховую компанию «Итиль», бизнес которой резко пошел в гору после того, как в ней были застрахованы самолеты, пассажиры авиакомпании «Татарстан» и имущество аэропорта Казани. Дмитрий Трутнев до сих пор является членом совета директоров «Татинвестбанка» и компании «Итиль».

С аэропортом были использованы похожие схемы. Болгары оказывали консультационные услуги и не хотели входить в уставной капитал, но охотно выдавали кабальные кредиты на реконструкцию аэропорта. Терпение властей Татарстана лопнуло за полтора года до начала Универсиады, когда болгары пригласили для реконструкции аэропорта собственную строительную компанию, предложившую властям республики смету, в которой стоимость работ была завышена в несколько раз.

Аксану Гиниатуллину досталось непростое хозяйство. У авиакомпании было несколько миллиардов рублей долгов, кабальные соглашения по лизингу старых самолетов и болгары, которые не хотели прощаться со своими активами в Татарстане, бывшими для них прекрасной «дойной коровой». Гиниатуллин по восточной традиции окружил себя преданными людьми. Коммерческим директором авиакомпании стал его школьный приятель из Узбекистана Артур Насрутдинов, который прежде работал в авиакомпании «Татарстан» охранником.

Дипломы MBA не помогли вывести бизнес из крутого пике. От двух самолетов удалось отказаться, и болгары их тут же передали сербской авиакомпании JAT Airways. В этом году компания очень неохотно платила поставщикам топлива и запчастей, начались даже задержки по зарплате. Зато топ-менеджмент был рад поставить на рейс полупустой самолет для того, чтобы сын президента Ирек Минниханов (скромный, но предпочитает Porshe) смог полететь в бизнес-классе.

Коррупцию нельзя победить. «Ты такой же. Станешь таким же. Из десяти один не будет брать, девять будут. Раз приносят, как не взять? Если от тебя зависит что-то», - говорил в интервью Рустам Минниханов. Нельзя отказать старым знакомым в трудоустройстве их детей. Нельзя отказаться от предложения вышестоящего начальника. Вроде бы так и нужно. Не ожидая, Минниханов стал героем почти античной трагедии. Хотя в греческой мифологии нет подобных сюжетов. Не догадались греки. Чисто российская история.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода