Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кто входит в лик святых. Русские святые Русские православные святые: список

Один из любимых упреков протестантов в адрес традиционных ветвей христианства – православия и католицизма – э то т.н. «идолопоклонство». Причем к разряду такового причисляется не только молитва перед иконами, но и почитание святых. Абсурдность такого подхода ясна любому, кто знаком с христианской верой не понаслышке: святые для христиан – не боги, которым поклоняются, а люди, которых просят помолиться за нас, грешных. Просят об этом именно их потому, что эти люди приблизили себя к Богу, совершив подвиги во имя Его. Подвиги, за которые людей причисляют к лику святых, так же многообразны, как человеческая жизнь.

Особое место среди святых занимает Богоматерь – человеческая женщина, принявшая в своем чреве Всемогущего и Вечного Бога, сотворившего Вселенную… поистине страшно представить себе такое сопоставление, дело усугублялось тем, что ей заранее было известно, какая Судьба ждет ее Сына. Этот подвиг поистине уникален, повторить его невозможно в принципе, так что св. Дева Мария – единственная в своем роде. По этой причине ее именем никогда не нарекают при крещении (так же, как именем Иисуса Христа) – женщинам, носящим это имя, покровительствуют другие святые Марии, благо, таковых немало.

Хронологически первыми святыми стали апостолы, главной заслугой которых была проповедь Евангелия. Тех людей, которые не принадлежали к числу апостолов (непосредственных учеников Спасителя), но так же, как они, распространяли христианское вероучение, называют равноапостальными – таковыми являются, например, св. Владимир, крестивший Русь, или св. Нина – просветительница Грузии.

Христианская вера поначалу была встречена «в штыки», и такая ситуация потребовала от многих христиан подлинного героизма: сохранять верность Истинному Богу приходилось под пытками, под угрозой смертной казни. Многие из тех, кто погиб при этом, канонизированы как мученики. Тех, чьи страдания были особенно ужасны, называют великомучениками, носивших сан священника – священномучениками, а монахов – преподобномучениками.

Казалось, что эпоха мученика осталась позади с наступлением Средневековья, но увы – гонения на христианскую веру воскресли в позднейшие времена. После падения Византии, когда Балканы оказались под властью Османской империи, многие греки и представители других православных народов, населявших эту территорию, пострадали за веру – их называют греческими новомучениками. Были новомученики и в нашей стране – те, кто погиб за веру в годы сталинских репрессий.

Некоторым пострадавшим за веру людям повезло остаться в живых, таких святых называют исповедниками.

Близко к мученикам стоят страстотерпцы – это тоже праведные люди, принявшие мученическую смерть, но убиты они были не за веру, а по каким-то другим мотивам (например, по политическим). Подвиг же их заключается в смиренном принятии своей участи, в отсутствии ненависти к врагам. К числу таковых принадлежат, например, первые русские святые – Борис и Глеб, в таком же качестве канонизировали семью последнего русского императора.

К счастью, не всегда подвижничество во имя Бога предполагало физическое страдание и смерть. Это может быть отказ от земных благ, удаление от грешного мира со всеми его соблазнами – такой подвиг совершают монахи. Святых, прославившихся в таком качестве, называют преподобными. Праведностью и активной пастырской деятельностью прославились и многие архиереи (епископы) – они канонизированы как святители (например, св. Николай Угодник или св.Лука (Войно-Ясенецкий), чьи мощи находятся в Крыму).

Впрочем, чтобы стать святым, вовсе не обязательно удаляться от мира – можно жить, как обычный человек, иметь семью, тем не менее, оставаться праведником. Людей, канонизированных за праведную жизнь в миру, так и называют – праведные. К этой же категории относятся Праотцы и Парматери – Ветхозаветные патриархи. И если уж мы заговорили о ветхозаветных святых, нельзя не упомянуть еще одну категорию – пророков. Церковь чтит восемнадцать ветхозаветных пророков, но есть и один новозаветный – Иоанн Креститель.

Христианскую веру обычно противопоставляют мирским достижениям, тем более – мирской власти. Между тем, история наглядно показывает, что быть оставаться человеком и даже быть святым можно даже на престоле. Более того – при этом многое можно сделать для укрепления веры и для церкви, не говоря уже о защите христианских народов от внешних врагов. Святых, канонизированных за такие заслуги называют благоверными: Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской.

Одной из главных добродетелей в христианстве считается бескорыстие – и люди, особо прославившиеся этим качеством, канонизированы как бессеребренники. Пример таких святых – Косьма и Дамиан, целители, которые никогда не брали со своих пациентов денег за лечение.

С отказом от мирских благ связана и другая категория святых – юродивые. Но эти люди помимо аскезы еще и надевали личину безумия – в сущности, этот образ в различных его трансформациях всегда был любим писателями, а потом и кинематографистами: «безумный мир», в котором нормальный, нравственный человек выглядит сумасшедшим. Юродство высвечивало абсурдность грешного мира – и в определенной степени соотносилось с деятельностью самого Спасителя, ведь Его проповедь тоже казалась безумной многим современникам. Самый известный из русских юродивых – это, конечно, Василий Блаженный, который не боялся говорить правду самому Ивану Грозному – и царь его слушал. Как синоним слова «юродивый» употребляется наименование «блаженный», но оно имеет и другое значение – так называют двух выдающихся богословов, св. Августина и св. Иеронима Стридонского, чьи заслуги ничего общего с юродством не имеют.

Некоторых святых называют чудотворцами, но это не какая-то особая категория святых – среди них есть и преподобные (св. Ефросин Псковский), и святители (св.Николай Угодник). Эти люди особенно прославились даром чудотворения, в том числе и после смерти – в ответ на молитвы.

Говоря о святых, нельзя не упомянуть об одном распространенном заблуждении. Некоторые люди считают, что святые, канонизированные Церковью, были абсолютно безгрешными людьми. Это не так: безгрешен только Бог, святые же были прежде всего людьми со своими достоинствами и недостатками, так что не всякому поступку того или иного святого можно подражать: рассказывают, например, что св. Николай Угодник во время богословского диспута однажды ударил своего собеседника – еретика Ария. Скорее всего, это из области легенд, но даже если это действительно было – это не означает, что данный поступок надо воспринимать как руководство к действию. Николай II и его супруга Александра Федоровна, ныне тоже чтимые как святые, принимали участие в спиритических сеансах, а император еще и курил – тоже явно не то, чему следует подражать… Святых мы называем святыми не за полное отсутствие грехов, а за адекватное отношение к ним (не случайно в текстах молитв, составленных святыми, так часто повторяются слова «я блудный», «я окаянный», «я грешный»), за стремление очиститься от грехов и посвятить свою жизнь Богу. В этом смысле святые являются «путеводными звездами» для христиан.

Для человека, недавно пришедшего в церковь или просто с интересом смотрящего на нее издалека, есть много непонятных явлений и понятий. Как пример, большое количество почитаемых святых — и почему-то один является преподобным, а другой — просто святителем, один — страстотерпец, а другой — мученик. Различить их поможет наш сводный список ликов святости, существующих в Православии.

Почитание святых утверждается в христианстве с древнейших времен. Первоначальный культ распространяется на апостолов и мучеников, а также на ветхозаветных святых праотцев и пророков. В древнейший же период складывается и почитание предстоятелей местных церквей, как святителей, сначала в пределах местных же церквей, а затем и в качестве общецерковного культа. Историческое развитие приводит и к появлению других категорий святых, почитание которых органически входит в общий культ (Фрагменты из книги "Святость. Краткий словарь агиографических терминов. Живов В.М.", далее фрагменты из его книги выделены курсивом).

Апостолы (греч. ἀ πόστολος — посол, посланник) — это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, потом Христос избрал еще семьдесят.

Двое из апостолов, Петр и Павел, называются первоверховными , так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами .

Праотцы (греч. προπάτωρ) — разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианской Церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи. К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы.

Пророки (греч. προφήτης) — разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианской Церковью как провозвестники воли Божией, предрекавшие приход Христа. В Священном Писании пророками именуются ветхозаветные патриархи Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей. Иоанн Креститель выступает как последний из пророков.

Равноапо́стольный (греч. Ισαπόστολος) — святой, особо прославившийся благовествованием Евангелия и обращением народов в христианскую веру. Это наименование Церковь прилагает к святой Марии Магдалине как соработнице апостолов, святому императору Константину и матери его Елене, просветителям славян Кириллу и Мефодию, святому князю Владимиру и великой княгине святой Ольге, крестившим Русскую землю.

Почитание святых в современном виде началось с почитания мучеников, засвидетельствовавших своей кровью истину христианства; с прекращением гонений стали признавать святыми также и тех, кто, не удостоясь мученического венца, прославился своими трудами и благочестием (прежде всего пустынников и монахов).

Ныне лик святых — это все праведные, преподобные, мученики, исповедники, благоверные князья, Христа ради юродивые, святители, пророки и апостолы, евангелисты.

Святи́тель — святой, стяжавший святость на пути архиерейского служения праведным пастырством и беспорочной жизнью, праведной кончиной осуществивший Промысл Божий о Церкви в ее движении к Царству Небесному. В число особо почитаемых святителей входят Василий Великий (379 г.), Григорий Богослов (389 г.), Григорий Нисский (ок. 394), Иоанн Златоуст (407 г.) и Николай Чудотворец (ок. 345). Первым русским святителем является св. Леонтий, третий епископ Ростовский (ок. 1077 г.).

Учение о множественности даров Святого Духа (т.е. о многообразии форм святости) было сформулировано еще в самом начале христианской истории. Апостол Павел писал: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11)».

Му́ченик (греч. μάρτυς — свидетель) — человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа, засвидетельствовав свою веру кровью. Первым мучеником в высшем значении был Сам Иисус Христос, согласием на принесение Себя в жертву за грехи человеческие давший наивысшее свидетельство верности спасительной миссии, вверенной Ему Отцом. Первым христианским мучеником (первомучеником) стал архидиакон и апостол от 70-ти Стефан (ок. 33-36 гг.).

Великому́ченик (греч. μεγαλόμαρτυρ) — мученик, претерпевший особенно жестокие и продолжительные мучения и проявивший при этом чрезвычайную твердость в вере. Выделение великомучеников из всего множества почитаемых Церковью мучеников подчеркивает значимость этого рода подвига.

Современный календарь Русской Православной Церкви включает такие имена вмчч., как: Георгий Победоносец (303 г.), Пантелеимон Целитель (305 г.), Димитрий Солунский (ок. 306 г.) и великомученица Анастасия Узорешительница (ок. 304 г.).

Священному́ченик (греч. άγιομάρτυς) — святые мученики, принадлежавшие к священному чину (диаконскому, иерейскому или епископскому). Священномученики составляют особый лик святых. Хотя на Литургии они воспоминаются вместе с другими мучениками, существуют службы священномученику и священномученикам.

К известным священномученикам относятся Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (107 г.); из русских святых — Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (1612 г.), Кукша Печерский (+ после 1114 г.). В нашем регионе можно выделить, в частности, сщмч. Димитрия Апанского (Неровецкого) (1919 г.).

Преподобному́ченик (греч. όσιομάρτυς) — мученик, принадлежащий к числу монашествующих. Пмчч. составляют особый лик святых, поскольку существуют соответствующие службы им. Среди русских святых в их число входит Григорий, пмч. Печерский, в Ближних Антониевых пещерах почивающий (1093 г.).

Страстоте́рпцы — наименование христианских мучеников, принявших мученическую кончину не за имя Христово, а в силу злобы и коварства людей. Главное в подвиге страстотерпцев — беззлобие и непротивление врагам. Страстотерпцами являются святые благоверные князья Борис и Глеб (1015 г.), последний император Российский Николай II и члены его семьи (1918 г.).

Испове́дники (греч. ὁ μολογητής) — особый лик святых в Православии, прославляемых Церковью за открытое изъявление своей веры во время гонений; к исповедникам причислялись те христиане, которые, претерпев мучения, остались, в отличие от мучеников, в живых. В Древней Руси особо был известен и почитался Максим Исповедник (662); в Соборе новомучеников и исповедников Российских прославлен в лике исповедников святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

С утверждением христианства как государственной религии закономерно появляются новые формы святости. В этом контексте возникает почитание благоверных царей и цариц, а с развитием монашества — почитание преподобных. Согласно христианским представлениям, процесс обнаружения новых форм святости неисчерпаем и продолжается по сей день.

Бессребреник (греч. άνάργυρος) — святой, особо прославившийся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Наименование сие усваивается в православной традиции прежде всего свв. Косьме и Дамиану, родным братьям, пострадавшим как мученики во второй половине III в.

Благове́рный (греч. εὐ σεβής) — правитель (князь, царь), прославившийся своим благочестием, милостью и заботой об укреплении христианской веры и причисленный Церковью к лику святых. Например, к благоверным относится святой князь Александр Невский (1263 г.).

Блаженный (греч. μαχάριος) — в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях, в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается Православной Церковью. В лике прославлен блаженный Августин (430 гг.). В Древней Руси наименование «блаженный» прилагалось к святым юродивым, как в случае Василия Блаженного.

Преподобный — человек, стяжавший святость на пути монашеского подвижничества. Особое почитание получают в России устроители монашеской жизни, основатели лавр и монастырей — такие как Антоний (1073 г.) и Феодосий (1074 г.) Печерские, Сергий Радонежский (1392 г.), Серафим Саровский (1833 г.).

Первыми преподобными в христианской церкви, прославленными именно за монашеский подвиг, стали Антоний Великий († 356 г.) и Ефрем Сирин († ок. 373-379 гг.).

Праведный — человек, достигший святости в миру, в обычных условиях семейной и общественной жизни. Таковы в Ветхом Завете — Ной, Иоа; в Новом Завете — Иосиф Обручник, Иоаким и Анна; из русских святых — Иоанн Кронштадтский (1909 г.).

Столпники (греч. στυλίτης) — святые преподобные, избравшие для себя особый подвиг — стояние на столпе и сосредоточение на постоянной молитве. Основателем столпничества считается преп. Симеон (ок. 459 г.). Из русских подвижников столпниками были прпп. Никита Переяславский (1186 г.) и Савва Вишерский (1461 г.).

Чудотворец (греч. θαυματουργός) — эпитет ряда святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на чудотворное исцеление. Чудотворцы не являются особым разрядом святых, поскольку в принципе все святые обладают даром чудотворения, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации. Среди почитаемых Русской Церковью чудотворцев можно отметить святителя Мир Ликийских Николая (ок. 345) и преподобного Антония Римлянина (1147 г.).

Юродивый (слав. безумный) — подвижник, изображающий безумного ради отвержения «мудрости мира сего», которое «есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19). Такой род аскезы является радикальным средством уничтожения в себе гордыни. Наиболее известными юродивыми были Прокопий Устюжский (1303 г.) и Василий Блаженный Московский (1557 г.).

Источники:

1. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. Живов В.М.
2. Епископ Егорьевский Марк. Церковный протокол. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007.

Апостолы (ап.) - это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.

  • Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными , так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
  • Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами .

Бессребренники (бесср.) служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.

Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Блаженные (юро́дивые) (блж.,блаж. ) (гр. σαλός слав.: глупый, безумный) - представители сонма святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения.

Великомученики (вмч., влкмч .).Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками , как например: св. великомученик Георгий ; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.

Исповедники (исп., испов. ). Мученики, которые после перенесенных ими мучений, скончались мирно, называются исповедниками .

Мученики (мч.) - те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

  • Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками .

Начертанные . Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными .

(новмч., новомуч.). Христиане, принявшие мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.

Праведные (прав.) проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.

  • Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами , как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) Исповедники из числа монахов.

Преподобномученики (прмч.). Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками .

Преподобные (прп.) - праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.

Пророки (прор.) - Божиии, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.

Равноапостольные (равноап.) - святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.

Святители (свт.) - епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.

  • Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями , то есть учителями всей христианской Церкви.

Священноисповедники (сщисп.). Исповедники, принадлежащие к священническому чину.

Священномученики (сщмч.). Священнослужители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Столпники (столпн.) - святые подвижники, подвизавшиеся на столпе - башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.

Страстотерпцы - принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев - в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.

Чудотворцы (чудотв.) - эпитет святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на помощь. Можно сказать, что все святые обладают даром чудотворения, т.к. засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.

Общепринятые сокращения

Сокращение множественного числа термина образуется, как правило, от сокращения единственного числа путём удвоения последней буквы. Пример: св. — святой, свв. — святые.

  • ап. — апостол
  • апп. — апостолы
  • архиеп. — архиепископ
  • архиепп. — архиепископы
  • архим. — архимандрит
  • архимм. — архимандриты
  • бесср. — бессребреник, бессребреники
  • блгв. — благоверный (благоверная)
  • блгвв. — благоверные
  • блж. (блаж. ) — блаженная, блаженный
  • блжж. — блаженные
  • вмц. (влкмц .) — великомученица
  • вмцц. (влкмцц .) — великомученицы
  • вмч. (влкмч .) — великомученик
  • вмчч. (влкмчч .) — великомученики
  • диак. — диакон
  • ев. — евангелист
  • еп. — епископ
  • епп. — епископы
  • игум. — игумен
  • иером. — иеромонах
  • иеросхим. — иеросхимонах
  • исп. (испов. ) — исповедник, исповедница
  • кн. — князь
  • кнн. — князья
  • кнг. — княгиня
  • кнж. — княжна
  • митр. — митрополит
  • митрр. — митрополиты
  • мч. — мученик
  • мчч. — мученики
  • мц. — мученица
  • мцц. (мчцц .) — мученицы
  • новмч. (новомуч. ) — новомученик
  • новосвщмч. — новосвященномученик
  • патр. — патриарх
  • патрр. — патриархи
  • прав. — праведный
  • правв. — праведные
  • пресвит. — пресвитер
  • прор. — пророк
  • прорр. — пророки
  • пророчц. — пророчица
  • просвет. — просветитель, просветительница
  • прот. — протоиерей
  • протопресв. — протопресвитер
  • прмч. — преподобномученик
  • прмчч. — преподобномученики
  • прмц. — преподобномученица
  • прмцц. — преподобномученицы
  • прп. — преподобный
  • прпп. — преподобные
  • прп. исп. (прписп.) — преподобноисповедник
  • равноап. — равноапостольный, равноапостольная
  • равноапп. — равноапостольные
  • св. — святой, святая
  • свв. — святые
  • свт. — святитель
  • свтт. — святители
  • сщисп. — священноисповедник
  • сщмч. — священномученик
  • сщмчч. — священномученики
  • столпн. — столпник
  • страст. — страстотерпец
  • схим. — схимонах
  • чудотв. — чудотворец
  • юрод. — юродивый

Существует множество ситуаций, когда люди обращаются за помощью к святым. Но каждая икона может оказать помощь в разных ситуациях. Молясь избранной иконе, каждый наполняется верой и просит о помощи. Итак, иконы всех Святых: фото и их значение , к какой иконе когда обращаться и значение икон по датам рождения – далее.

Значение икон Святых в молитвенном почитании

Абсолютно все святые могут помочь тем людям, которые обращаются к ним с мольбой. При входе в новый, только что построенный дом, при наличии беды, нужды, можно помолиться главенствующему над всеми ангелами – Архангелу Михаилу.

Еще в Древней Руси для того чтобы улучшить посевы и повысить плодородие молились Иоанну Крестителю .


Если нужно избавиться от стихийного природного бедствия и чтобы власти были добры по отношению к людям, необходимо молиться святому Александру Невскому. Потому что в свое время, он возглавил русские войска для защиты нашего государства.

Желающим избавиться от пьянства и переедания, нужно молиться Святому мученику Вонифатию.

Сберечь домашних животных, добиться семейного благополучия, взять детей под свое покровительство может Святой великомученик Георгий Победоносец.

Тем, кто верует, иконы всех Святых (фото и их значение найдете в статье) помогают во многих неприятностях. Так, например, для сохранения семьи, мира, поддержания добрых отношений среди всех членов семьи, желательно, помолиться Святым мученикам Гурию, Самону и Авиву .

Когда долго сохраняется плохая погода: постоянно идет дождь или, наоборот, засуха, чтобы все изменить к лучшему, нужно помолиться пророку Божиему Илию.

Для исцеления детей и взрослых от тяжело излечимых болезней, а также, если ребенку плохо дается учеба, необходимо обязательно помолиться Иоанну Кронштадтскому.

Семейные люди, которым сопутствуют частые беды и неудачи, должны помолиться Святой блаженной Ксении Петербургской.

При неизлечимых недугах, нужно молиться Святому Николаю , его Бог наделил способностями чудотворных исцелений. Еще он сможет помочь в решении судеб детей.

Такими же почитаемыми святыми считались Святитель Спиридон Тримифунтский и Серафим Саровский, молитвы, к ним обращенные, могли исцелить тяжело больных.

Когда детям не дается учеба, человек ведет себя слишком гордо и не хочет смириться с судьбой, молятся Преподобному Сергию Радонежскому.

При возникших недугах, трудноизлечимых ранах, чтобы исцелиться, с молитвой обращаются к Великомученику врачу Пантелеймону .

Для освобождения от плена и тюрьмы, молятся Святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

Людям важно знать обозначение икон всех Святых (фото и их значение), фото икон представлены в статье. Например, для того чтобы был удачным улов рыбы, исцелиться от болезней, обращаются Святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу.
Во всех житейских неприятностях и болезнях всегда поможет, если верить, Блаженная Матрона Московская.

Чтобы успокоиться и перестать грустить, не впадать в депрессивное состояние, уберечься от внезапной смерти, нужно с мольбой обратиться к Святой великомученице Варваре.

Исцелиться от болезней, которые долго не проходят, поможет обращение к Преподобным Сергию и Герману.

Это интересно! Было замечено, когда больные подходили к гробницам Святых, свершались чудеса излечения болезней.

Святых очень много, каждый должен выбрать, тех, кому доверяет. В храме можно приобрести лики святых и молиться им, только тогда они смогут попросить за молящегося у Бога. Молитвы нужно читать утром и вечером. Обратите внимание, .

Иконы всех святых значение по дате рождения

В Православной религии важным считается иметь своего ангела–хранителя, который всегда будет рядом. Он сможет оберегать человека в сложных ситуациях. Подобрать икону с ангелом–хранителем можно по дате рождения. Для правильного выбора подходящей иконы нужно знать, какое имя было дано при крещении. Из общего списка святых необходимо выбрать всех, кого также зовут. А потом подобрать, того, у кого день памяти приближен к дате рождения этого человека.

Значит, тот святой и будет ангелом–хранителем. Выбрать, к каким именно молиться иконам всех Святых (с фото и их значением) по дате рождения, несложно. Облегчает эту задачу и распределение икон по знакам зодиака. Когда будет праздник .

Овнам может помочь решить сложные жизненные ситуации молитва, обращенная к иконе Казанской Божьей Матери.

Тельцам нужно обращаться к Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы должны дома иметь икону или изображение образа Владимирской Божьей Матери.

Львам в трудных ситуациях просить о помощи Николая Угодника и Илью Пророка.

Девам придут на помощь и излечат от болезней иконы Неопалимая купина, Страстная.

Весам станут оберегами иконы Неопалимая купина, Почаевская Божья Матерь.

Скорпионам иконами– заступницами станут Скоропослушница и Иерусалимская Божья Матерь.

Стрельцы должны приобрести иконы Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерогам поможет исцелиться и решить все сложные ситуация « Державная» икона.

Водолеям понадобится Владимирская Божья Матерь и Неопалимая купина.

Рыбам не обойтись без помощи Иверской Божьей Матери.

Сильнейшим «оружием» в борьбе с бедами и недугами считаются Иконы всех Святых (фото и их значение представлены в статье). Важно помнить, что как только человек появляется на свет, Господь Бог дарит ему ангела–хранителя, который оберегает его всю жизнь от разных бед, соблазнов, совершения грехов, оберегает от смерти. Обращение к иконам не только исцеляет и избавляет от бед, но и дарует покой и успокоение.

Обсуждение (3)

    Хочу сказать слова благодарности человеку, который составлял эту статью. Икон очень много и, если не ходишь в храм постоянно каждый день, нет бабушки, которая тебе передаст такие знания, то самостоятельно разобраться достаточно сложно. Поэтому эту статью сохраню себе в закладки и буду постепенно читать о каждой иконе, о ее истории, о святом, кого о чем просить. Эти знания потихоньку прививаю и своим детками, чтобы фото и значение икон всех святых у православных верующих было всегда перед глазами и не приходилось в храме краснеть из-за того, что не знаешь какого-то святого…

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — СУДЬЯ ЖИВЫХ И МЁРТВЫХ..!

    ИДОЛОПОКЛОНСТВО — (ПОКЛОНЕНИЕ.., — ИКОНАМ, МОЩАМ И ДРУГИМ

    СВЯТЫНЯМ ЯЗЫЧЕСКИМ …), ТАКОЙ ЖЕ, — СМЕРТОНОСНЫЙ ГРЕХ —

    ТАКАЯ ЖЕ МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ, КАК И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ,
    И НАКАЗУЕТСЯ.., — СМЕРТЬЮ..!

    ЧЕМУ.., — ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, — ПРИ ПИСАНИИ, ГОСПОДЬ.., —

    БОГ, — ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И ГРЯДУЩЕЕ..!

    Ибо.., — так говорит Господь..!

    «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной,

    ТО ОБА ОНИ СДЕЛАЛИ МЕРЗОСТЬ..!

    Да будут преданы смерти, кровь их на них»..,говорит

    Господь..!

    (Левит 20:13).

    «ИДОЛОПОКЛОННИК.., — часть дерева сожигает в огне, другою

    частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также

    греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

    А из остатков от того делает.., — идола своего, поклоняется

    ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси

    меня,исцели меня»..!

    (Ис.44:12-21).

    «Не знают и не разумеют они — (идолопоклонники…)!

    И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько

    знания и смысла, чтобы сказать:

    «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб,

    изжарил мясо и съел; а из остатка его,

    СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ»..?

    «Все они — (идолопоклонники…),будут постыжены и

    посрамлены, — вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие

    идолов»..!

    (Ис.44:18-21).

    «Невежды те, которые носят деревянного своего идола, —

    который не спасает в день суда над беззаконием» ..,говорит

    Господь..!

    (Ис.45:20-25).

    НЕПОРАЖАЛ ЛИ Я.., — ОТЦОВ ВАШИХ, — ЗА МЕРЗОСТЬ СИЮ — ЗА

    ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ — ЗА ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНИ..!

    Ибо НЕ СКАЗАНО..,(В СВЯЩЕННОМ - БИБЛЕЙСКОМ.., - КАНОНЕ -

    ЗАКОНЕ, - ПО КОТОРОМУ.., - ГОСПОДЬ, - БОГ, СУДЬЯ ЖИВЫХ И

    МЁРТВЫХ, - СУДИТ ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ — Лука.16,19 — 31…),

    НЕ СКАЗАНО..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «,

    том числе..,»Не делай себе кумира и никакого изображения..,

    — не поклоняйся им и не служи им» не убивай «, » не кради

    «..,говорит Господь.. , и др…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — ГАРАНТ, ЗАКОНА ЖИЗНИ НА

    ЗЕМЛ — Лука.16,19 — (29…) — 31..!

    ЗАКОН.., - ГОСПОДА, - БОГА, ТВОРЦА, - ВСЕГО СУЩЕГО, -

    ЕСТЬ.. , - И..С..Т..И..Н..Н..А..Я.., - СВЯТЫНЯ БОЖИЯ..!

    А в законе.., — ясно сказано..!

    «Я Господь, Бог твой.., — да не будет у тебя других богов

    перед лицем Моим..!

    Не делай себе кумира и никакого изображения.., — не

    поклоняйся им и не служи им..,говорит Господь..!

    Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину..!

    (Втор.4:15-17).

    Кумиры богов.., — сожгите огнем; не пожелай взять себе

    серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя

    сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;

    и не вноси мерзости — (ИДОЛОВ…),в дом твой, дабы не

    подпасть заклятию, отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это

    заклятое»..!

    (Втор.7:25,26).

    «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов

    наказывающий детей»..!

    (Втор.5:6-12).

    «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва -

    мерзость»..!

    (Притчи 28:9).

    НО,НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ ИХ

    НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет

    слепого, то оба упадут в яму»..!

    (Матф.15:14).

    И за сии то.., — мерзости — за поклонение идолам — (иконам,

    мощам и другим святыням …),языческим, — поражал Я отцов

    ваших и вас буду поражать..,говорит Господь..!

    «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа

    верно, умудряет простых.

    Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа

    светла, просвещает очи.

    Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина,

    все праведны;

    они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще

    меда и капель сота;

    и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая

    награда»..!

    А потому.., – всякое, (ИНОЕ…), слово или дело

    противоречащие, –

    ИСТИННОЙ СВЯТЫНЕ, ЕСТЬ.., – ОСКВЕРНЕНИЕ, – СВЯТЫНИ

    И ВСЯКИЙ ЗАКОН.. , – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ

    ПРЕД БОГОМ..!

    И ВСЯКИЙ СУД.. ,

    – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ САМОСУД ПРЕД БОГОМ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИЗГНАЛИ.., — ПРОРОКОВ МОИХ ИЗ СОБРАНИЙ СВОИХ, — ИМЕНУЮЩИЕ

    СЕБЯ, ИМЕНЕМ МОИМ …ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО,ЕСЛИ ТЫ.., - ВОСТАЛ ПРОТИВ БОГА - (СОТВОРИВШЕГО.., -

    НЕБО И ЗЕМЛЮ И ВСЁ, - ЧТО НАПОЛНЯЕТ ИХ…),

    И ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ, - «ЦИВИЛИЗОВАННЫМ».., «СВЕТСКИМ - (

    САТАНИНСКИМ, - НЕ ПРИЗНАЮЩИМ, - БОЖИИ ЗАКОНЫ И

    СУДЫ…),ГОСУДАРСТВОМ, -

    И НАПИСАЛ СВОИ - (САТАНИНСКИЕ - ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ, - СВЯТЫНЕ

    БОЖИЕЙ…), -
    ЗАКОНЫ И СУДЫ …)!

    ЭТО.., - ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЖИИ ЗАКОНЫ И СУДЫ, -

    УТРАТИЛИ ВЛАСТЬ НАД МИРОМ..!

    ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО, ТЫ, ОБРЁЛ ПРОКЛЯТИЕ.., - ВТОР.28,15 -

    68.., И…),У ТЕБЯ, - ВПЕРЕДИ.., - БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИБО, НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ

    ИХ,НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    РЕЛИГИИ ИЗВРАТИВШЕЙ УЧЕНИЕ ХРИСТОВО…),ИДУТ ПУТЯМИ ОТЦОВ, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    Ведь даже.., — те — (Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — глава РПЦ

    МП…),кто, — научает тебя идолопоклонству — (

    поклонениюиконам и мощам…), — беззаконию пред Богом, сам не

    верует.., — в, (Божественную…),силу, — икон — (в пустое

    дерево…), и других, — святынь языческих..!

    А потому.., — охраняют Гундяя — (Кирилла…), — БЕЗБОЖНИКА

    , — не иконы или мощи, но хорошо обученная охрана..!

    Да и лечат.., — Гундяя — БЕЗБОЖНИКА, не иконы и мощи, —

    но лучшие врачи..!

    ИДОЛОПОКЛОННИКИ ИЗ РПЦ МП.., — ТОРГУЮТ СВЯТЫНЯМИ СВОИМИ, —

    КАК ТОВАРОМ И РЕВНУЮТ ПО СВЯТЫНЯМ СВОИМ, ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА,

    — ЗА ЭТО НЕ ГОНЯТ..!

    При коммунистах.., — которые, — разрушали храмы, сжигали

    иконы, убивали священников, — идолослужители из РПЦ МП,

    помалкивали..!

    Но как только сменилась власть в России идолослужители из РПЦ

    МП взревновали о святынях своих стали ругать большевиков и

    призывают власть «сажать» или убивать, — всех, (кто по их

    мнению…),оскверняет их святыни — (ничего общего не имеющих

    с ИСТИННОЙ святыней Божией..,говорит Господь…)!

    Ибо НЕ СКАЗАНО В ЗАКОНЕ..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «..!

    НО, СКАЗАНО.., «ЗАКОН - (КАНОН…) , - СВЯТ и ЗАПОВЕДЬ, (в

    том числе..,» Почитай отца твоего и матерь твою,чтобы хорошо

    тебе было на земле..,
    говорит Господь.., — Втор.5:16…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    Разве.., — не Гундяй — (Кирилл…), БЕЗБОЖНИК, открыто, —

    пред Богом, небом и землёю и живущими на земле, оскверняя

    ИСТИННУЮ свяиыню — заповедь » Почитай отца твоего и матерь

    твою», назвал предков славян..,

    «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на

    непонятном языке, это люди второго сорта, это почти

    звери»..,заявил Гундяй — БЕЗБОЖНИК..!

    Но, кто.., — как не Гундяй — БЕЗБОЖНИК, — обязан знать,

    что славяне, это такие же потомки богоугодника — Ноя

    (обретшего, — благодать пред Богом.., — Быт.6,8…),

    и его детей,(благословленных, — Богом.., — Быт.9,1…)как

    например, — евреи или арабы..!

    «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и

    размножайтесь, и наполняйте землю»..!

    «Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их.
    От них распространились народы по земле после потопа»..!

    Разве, Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — об этом не знает..!?

    И ты знаешь.., — что лицемер и лжец Гундяй — БЕЗБОЖНИК, —

    оскверняет ИСТИННУЮ святыню — глумится над памятью твоих

    предков..!

    И не смотря ни на что,ты — (называющий себя, — почитателем

    ИСТИННЫХ святынь…), по прежнему, — зло — (РПЦ МП.., —

    религию извратившую учение Христово, — ввергающих тебя в

    неповиновение Богу, научая идолопоклонству …), называешь,

    — добром..!

    А добро — (мудрецов и пророков Божиих, — обличающих

    идолослужителей из РПЦ МП…), злом..!

    ТЕМ БОЛЬШЕЕ..,- ПОНЕСЁШЬ ОСУЖДЕНИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Барану.., — тоже, всё равно, кто и что, говорит о его

    предках..!

    Барану.., — главное, — поесть, поспать и произвести на

    свет, таких же баранов как и сам, — пока ему голову не

    отрежут..!

    А потому.., — евреи и арабы, почитающие отцов своих, — не

    позволяющие нечестивцам — ЛЖЕПРОРОКАМ, глумится над памятью

    отцов своих.., — плодятся и размножаются и наполняют землю

    А славяне, позволяющие.., — нечестивцам из РПЦ МП, —

    осквернять святыню — глумиться над мятью отцов.., — ВЫМИРАЮТ

    И БУДУТ ВЫМИРАТЬ, — ПОКА ЗЛО — (РПЦ МП — ГУНДЯЯ —

    БЕЗБОЖНИКА — ИЗВРАТИТЕЛЯ УЧЕНИЯ ХРИСТОВА…), ПОЧИТАЮТ

    Ибо святыня Божия — заповедь..,»Почитай отца твоего и матерь

    твою», с обетованием,..,» чтобы продлились дни твои, и

    хорошо тебе было на земле»

    (Втор.5:16,17).

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Горе.., — человеку — (народу, государству и болие

    того…),который, — зло — (нечестивца, — Гундяя —

    БЕЗБОЖНИКА …), называет, — добром — (своим.., — пастырем

    Наставником, учителем…)!

    Я.., — ГОСПОДЬ, — БОГ — РЕВНИТЕЛЬ, — ПРОКЛЯЛ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ

    БЛУДНИЦЫ — (ПРОДАЖНОЙ — РПЦ МП, — РЕЛИГИИ…)!

    И КАЖДЫЙ.., — ПРИХОДЯЩИЙ К НЕЙ, — ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕМ,

    ОБРЕТАЕТ ПРОКЛЯТИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    И ПРОКЛЯТИЕ.., — РАЗРУШИТ ИДОЛОПОКЛОННИКА — (ВНЕМАЮЩЕГО

    БЕЗЗАКОНИЮ…), ДО ОСНОВАНИЯ, — ЗАТО, ЧТО НЕ СЛУШАЛ

    ВСЕВЫШНЕГО И НЕ УЧИЛСЯ СУДАМ БОЖИИ..!

    А ПОТОМУ.., — ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, — «Берегитесь лжепророков,

    которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

    По плодам их узнаете их»..,говорит Господь..!

    (Матф.7:15-24).

    «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий

    правды — (возлюбивший.., — беззаконие — идолопоклонство,-

    нарушающий заповеди Божии…), не есть от Бога, — равно и не

    любящий брата своего»..!

    (1Иоан.3:10-13)

    А «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим

    Бога и соблюдаем заповеди Его.

    Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;

    и заповеди Его нетяжки»..!

    (1Иоан.5:2-4)

    «СОБЛЮДАЙТЕ ЗАПОВЕДИ ЖИЗНИ, — ОТ СОТВОРЕНИЯ РЕЧЕННЫЕ..!

    И, Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    образа, когда говорил к вам Господь,

    дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний,

    изображений какого либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину»..!

    (Втор.4:15-17).

    «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто

    сознается и оставляет их, тот будет помилован»..!

    (Притчи 28:13).

    А ЕСЛИ НЕ ТАК.., — КРОВЬ ВАША НА ВАС.., ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО, ОБМАНУТЫМ БОГ.., — СУДЬЯ — ИХ,(ЕСЛИ НЕ ПОКАЮТСЯ В

    БЕЗЗАКОНИИ В ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ…), ОЖИДАЕТ, — ЧИСТИЛИЩЕ,

    (ДАБЫ УЗРЕЛИ ОНИ, — ТЩЕТНОСТЬ УПОВАНИЯ НА ИДОЛОВ…), А

    ОБМАНЩИК — (ЛУКАВЫЙ — РПЦ МП.., — БОГОПРОТИВНАЯ РЕЛИГИЯ, —

    ИЗВРАТИВШАЯ ПРАВДУ БОЖИЮ…), УЖЕ ОСУЖДЕН, — В ГЕЕННУ

    ОГНЕННУЮ, ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — Бог, — во — истину, Законодатель и

    Судья живых и мёртвых — («за вину отцов наказывающий

    детей».., —
    Втор.5:8-10)..!

    Здравствуйте. Меня интересует возможность размещения ссылки на этой странице, окруженного небольшим текстом, которая ведет на наш сайт. Просьба назвать свою цену за размещение на месяц.05,11,17

Как учит Церковь, каждый человек сотворен по образу и подобию Божиему.
Вследствие грехопадения образ Божий в человеке был искажен.

Цель жизни христианина - восстановление в себе образа Божиего, уподобление Богу.

В Новом Завете святыми называются все христиане, соединившиеся с Богом благодатью Святого Духа. Церковь с первых веков своего существования почитает святых. В настоящее время для прославления и почитания почившего человека как святого -причисления к лику святых -требуется канонизация. Для местного почитания подвижника требуется разрешение Патриарха, для общецерковного признания святого - решение Архиерейского собора.

Материалы для такой канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых. Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей.
Формально можно выделить 10 ликов, т. е. типов святости.

Апостолы

12 учеников Христа, призванных Им лично, около 70-ти Его ближайших последователей и апостол Павел,таинственным образом избранный Спасителем уже после Его Вознесения.Апостолы Петр и Павел почитаются Первоверховными.Апостолы стали первыми проповедниками Нового Завета, основателями первых Церквей. Главное свидетельство жизни Христа - Евангелие,было записано апостолами-евангелистами - Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном. Евангелистов часто изображают со свитком или книгой - Новым Заветом.

Бессребреники

Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Обычно к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд. Бессребреник скорее всего будет изображен с ларцом врачевателя.

Благоверные

Цари и князья прославляются в чине благоверных за благочестивую жизнь,дела милосердия,укрепление Церкви и веры. Часто изображаются с царскими венцами и в дорогих одеждах - хитонах.

Мученики

Святые, принявшие смерть за веру во Христа. Претерпевшие особо жестокие муки именуются великомучениками. На Руси традиционно из чина мучеников выделяют чин страстотерпцев - святых, принявших мученическую кончину не во время гонений на веру, их подвиг - в беззлобии и кротости по отношению к своим врагам.ХХ векдал Церкви новый сонм святых - новомучеников. Святые,открыто исповедовавшие свою веру и пострадавшие за это во время гонений, но оставшиеся в живых, называются исповедниками. Наименование священномученик означает, что святой, принявший мучения, был епископом или священником, а преподобномученик - монахом. Мученик скорее всего будет одет в хитон красного цвета. Часто в руках у него крест или орудие его мучений.

Праведные

Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь. К этому лику также причисляют ветхозаветных патриархов - праотцев. Родители и супруг Богородицы, праведный Иосиф Обручник, тоже относятся к праотцам, но именуются они Богоотцами. К Богоотцам относят и святого пророка и царя Давида. В иконографии нет характерной особенности изображения этого лика.

Преподобные

Монахи, почитаемые за подвижническую жизнь, стремление во всем «уподобиться Христу».
Изображаются в монашеском облачении, правая рука часто сложена в благословении.
ликов святости

Пророки

Пророки сообщали Израилю волю Божию, возвещали избранному народу о грядущем Мессии. Церковь почитает 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного - Иоанна Крестителя. Пророк на иконе чаще всего держит в руках свиток с текстом своего пророчества.

Равноапостольные

Святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов.
В изображении этого лика святых часто присутствует Крест - символ крещения.

Святители

Епископы, прославившиеся своей праведной жизнью и пастырским попечением о своей пастве,хранением Православия от ересей и расколов.
Святителей изображают в полном богослужебном епископском облачении.

Юродивые, блаженные

От старослав.«оуродъ» - «дурак». Добровольно принявшие на себя образ безумных.Христа ради юродивые на словах и своим примером обличали стяжательство. Блаженными также по традиции называют некоторых святых, например, Иеронима Стридонского, Августина, Матрону и других. Блаженные чаще всего изображаются в ветхих одеждах.

Чудотворцы

Формально чудотворцы не являются особым ликом, поскольку даром чудотворения обладали многие святые, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием для канонизации.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода