Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Использование Плагина Sharpener Pro В Веб-Дизайне И Photoshop. Фильтр Smart Sharpen (Умная Резкость)

Что вы думаете о резких фотографиях? То есть тех, которые слишком четкие, слишком контрастные и почти не размытые? Попробуем угадать: кому-то из вас они нравятся, если резкость использовалась, что говорится, «без фанатизма». Другие из вас «в корне» не признают такое качество и соответствующие фильтры обходят стороной. Но мы бы сказали, что техника работы с фоторезкостью сводится к банальному «50/50».

Мастер реалистичной фотографии Анри Картье-Брессон однажды сказал: «Резкость - понятие буржуазное ». И это правда. Она не превращает фотографию или изображение в плохую картинку, как и не делает обратное: из плохой не получится, как по мановению волшебной палочки, сделать идеально хорошую. И если присмотреться к большинству изображений, использующихся на том или ином сайте, они все не настолько и резки, так как главное вызвать эмоцию у посетителя. Дело в том, что изображение, вызывающее эмоции, всегда будет в выигрыше по сравнению с тем, что создано технически совершенным.

Пит Де Марко , описывая работу «Храм Лотоса»: «Увеличение резкости в архитектурных фотографиях действительно может сделать их невероятно популярными». Посмотрите на изображение, какие чувства оно затрагивает?

В эпоху цифровых технологий резкость - один из множества инструментов фотографа и дизайнера, позволяющих преобразовывать изображения. В веб-дизайне использование фотографий , особенно больших, на всю площадь экрана, только приветствуется, а значит, работать с оригинальным снимком уже становится недостаточно. Требуется дополнительная обработка. Но вы когда-нибудь видели фото, что способно заставить вас чувствовать себя так, будто вы шагнули за экран? Это почти то же самое, как если бы не было экрана, а было окно, уже открытое, в другой мир. Вот он, мир, протяните руку, высуньте её из окна и прикоснитесь к далекому и близкому одновременно. Вот некоторые примеров сайтов.

Когда люди, знакомые с фоторедактированием или не слишком увлекающиеся графикой, дают советы по работе с резкостью, то обычно все сосредотачивается на том, что нужно купить хороший и дорогой фотообъектив, заплатить баснословные деньги на фотобанках или фотографам и прочее, и прочее. Отчасти это верно, но сейчас даже топ-фотографы используют и еще один дополнительный шаг. Это работа в Photoshop и использование плагинов.

Поскольку использование эмоциональных фотографий в веб-дизайне обязательно, то сегодня мы поговорим еще об одном варианте работы с ними - плагине Sharpener Pro 3.

Sharpener Pro 3

Плагин входит в группу Google Nik Collection, который уже поставляется бесплатно, поэтому в использовании и доступности его не должно возникнуть проблем. И чтобы не повторяться, вопросы установки мы рассматривали ранее. Разумеется, что в самом Photoshop существует фильтр резкость, но порой его бывает недостаточно. Дело в том, что вся коллекция плагинов Nik Collection отличается возможностью работы с ключевыми точками. Те, кто читал наш материал про плагин Viveza , уже понял, о чем речь. Ключевые точки позволяют настроить фильтры более тонко, четко, редактировать площадь обработки «на лету», а не применять изменения сразу ко всему изображению.

Что же касается Sharpener Pro 3, то он имеет два варианта.

RAW Presharpener - позволяет предварительно повышать резкость изображений (не обязательно RAW), если фильтры фотокамеры были низкочастотными. Резкость увеличивается совсем немного, до того момента, когда начинают образовываться шумы и артефакты. А они всегда, рано или поздно, появляются.

Output Sharpener - финальное увеличение резкости с учетом технологий вывода изображений. Уже здесь можно регулировать настройки резкости в зависимости от того, как будет использовано изображение: печать на разной бумаге, интернет.

Давайте и посмотрим на каждый вариант по отдельности, причем совершенно неважно, что вы решите редактировать: арт или фотографию. Принцип работы все равно будет тот же.

RAW Presharpener

Выбираем фотографию или изображение и открываем в Photoshop. Запускаем соответствующий плагин из меню Фильтры. Изображение (оригинал) у нас имеет разрешение 3840х2160 px, поэтому поработать точечно у нас получится и есть с чем, хотя оно и без того красиво.

Presharpener позволит сделать нам конечные коррективы общего характера. Можно добавить резкости ко всему изображение, используя ползунки в правой верхней части панели. Резкость - тонкое искусство и очень важно, чтобы изображение не превратилось в безобразие. Используйте инструмент масштабирования и комбинированный режим, для просмотра и сравнения, что было и что стало. Чтобы понять, что вы переборщили с резкостью, достаточно заметить обилие зернистости и ореолы вокруг краев изображения.

Сравнение слабого увеличения общей резкости и сильного на скриншотах ниже.

Как можно заметить, добавление малого количества резкости изображению не повредит. Рекомендуется в RAW Presharpener использовать резкость на краях, а не по области. Цель данного плагина, создание тонких различий, добавления чуть больше краев на картину. И да, если изображение без фокуса, то никакая резкость не спасет его (дальний план с Клеопатрой, Айей и стражником фараона Птолемея Тео).

Посмотрите на скриншот ниже. Разница с резкостью и без очень тонкая и видна она только при 100% увеличении. Выделились очертания лица, урея, немеса, ореолы свечения.

Важно понимать, что RAW Presharpener должен применяться только к той части изображения, которая находится в фокусе. Для этого существуют контрольные точки. Соответственно, появляется больше контроля над изменением изображения. Согласитесь, делая образ фараона более четким, мы затрагиваем фон и на нем появляются артефакты.

Добавим несколько контрольных точек на змею с непрозрачностью в 100% и выберем режим отображения «Наложение эффекта» или «Маска эффекта». Таким образом, если при работе с точками ваш глаз не улавливает изменения, то маска поможет наглядно увидеть, как меняется, что и в какой области. Верхний ползунок у точки регулирует радиус изменений, нижний - количество резкости.

Аналогично можно использовать контрольные точки для снятия резкости. Если вы переходите в режим выборочной коррекции с точками, то настройки, сделанные ползунками выше, не учитываются. Придется выбирать, что вам нужно в данном конкретном случае.

После всей корректировки, общей или точечной, достаточно нажать ОК , перейти в рабочую область самого Photoshop и продолжить работать с изображением дальше. В действительности, это простой плагин, только нужно понимать, что резкость обладает тонкими настройками, которые не требуют автоматического выведения сразу всего и вся на 100%.

Поскольку наше изображение комбинированное, то вместо «ОК» можно нажать «Кисть». Тогда автоматически создастся маска слоя и появится небольшой инструментарий, благодаря которому можно будет кисточкой прокрасить те места, где нам нужна резкость. Мы, в первую очередь, хотим выделить и подретушировать красоту Птолемея, а девушки и стражник пусть так и будут на размытом фоне, ибо такова общая композиция картины, олицетворение нескольких лет истории Египта (да, вот так, в одном изображении ). Не будем это менять. Поэтому кисточкой прокрашиваем весь образ фараона и будет заметно появление резкости. Настройки кисти применяются те, что были определены нами в самом окне плагина. То есть мы применили резкость не ко всему изображению, а выборочно, но без ключевых точек. (Согласитесь, корректировать половину рисунка точками не совсем удобно в данном случае).

Output Sharpening

Второй плагин предназначен для финальной резкости. Это означает, что можно выбрать количество резкости, применяемое к изображению, когда из RAW оно будет преобразовываться в JPG. В этом случае, изображение будет более резким, что гарантирует лучшее качество после конвертации. Следует помнить, что количество резкости, применяемое для интернет-изображения, отличается от того количества, что требуется для печатных изображений.

Продолжаем работать с нашим изображением (не берем новый) и запускаем второй плагин. Мы видим многие знакомые настройки из RAW Presharpener. Здесь есть творческие настройки для регулирования фокуса, контрастности, структурности. Разумеется, и контрольные точки опять можно применять. А можно обойтись готовыми пресетами или создать свои.

Особенность работы в плагине - тонкая, очень ювелирная настройка резкости. Мы вновь воспользуемся кисточкой и по маске наложим выходную резкость отдельно.

В самом плагине сделаем универсальные настройки, а затем, дабы не затрагивать «замыленность», обработаем лицо Птолемея. С одной только оговоркой. Выходная резкость более интенсивная и при наложении на всю область фокуса изображение потеряет свой сюжет и атмосферность. Поэтому мы выборочно проведем коррекцию глаз, скул, бровей, немеса и урея, не затрагивая шею, нос, губы.

Сравним, что получилось, с тем, что было.



Сказать, как использовать бегунки настроек, или в каких точно местах поставить контрольную точку - нельзя. Каждая фотография или изображение уникально и все разные. Все зависит от того, что вам требуется на выходе.

Зачем нужна была резкость, да еще и в таком малозаметном количестве? - спросите вы, - Да и еще и посвящать этому целую статью. Дело в том, что как мы уже говорили, фотографии при оформлении дизайна сайта или изображения бывают разными по качеству. С другой стороны, если использовать такое изображение под цветовым однотонным слоем, на котором делать название, меню или что-то еще, то детали будут лучше видны. Сравните без резкости и с резкостью.

Важные детали

Не добавляйте много резкости. Знайте, когда лучше убавить, а когда добавить. На изображении ниже облака должны быть мягкими, поэтому сильной резкости на них не нужно делать. Природа также в целом не требует обилие деталей, ибо, чем дальше фокус, тем детальность ниже. Но вот архитектура требует больше резкости и это делает изображение действительно эмоциональным. Чтобы поработать с передним планом используйте ползунок «Структурность».

Следите за шумом. Чем больше резкости в ваших работах - тем шума и артефактов становится больше. Если ваш глаз не улавливает изменений и вам кажется, что все отлично - увеличьте изображение. Возможно, придется впоследствии использовать шумоподавитель и смягчить общую картину. Впрочем, есть один нюанс. Если вы редактируете большое изображение, но затем на сайте примените его уменьшенный вариант, то шум уже не играет большой роли. Он потеряется при изменении размера.

Выводы

Sharpener Pro 3 является чрезвычайно универсальным и простым в использовании плагином. Работаете вы с логотипами или только занимаетесь веб-дизайном - обработка картинок играет не последнюю роль. Пусть создается сайт пиццерии или строительной компании. Какой-то объём графического материала подбирать веб-мастеру самостоятельно все равно придется. А чтобы дизайн сайта понравился заказчику, делать нужно сразу все на «отлично». Потому и фотографии придется обрабатывать.

Обратим внимание еще на один момент. Посмотрите на сайты некоторых веб-мастеров, где изображения совершенно разные используются «только так». Где-то только образ человека, объекта, где-то целые композиции (примеры вначале мы давали). Все ли они такие уж прям оригинальные? И что, прям, уж, вот все веб-дизайнеры заказывали супер-обработку у профессионалов? С обилием плагинов и возможностями Photoshop зачастую этого и не требуется.

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Вот мы и добрались до самых интересных на сегодняшний день фильтров повышающих резкость. Их принципиальное отличие от описанных ранее заключается в том, что они не мнимо повышают резкость, за счет образования ореолов нерезкого маскирования, а восстанавливают размытый контур изображения. Насколько хорошо, мы увидим ниже. А пока, перейдем к первому из этой группы фильтру Smart Sharpen («Умная» резкость).

Фильтр появился в Photoshop уже достаточно давно, начиная с версии CS2. Многие пытались описать его работу. Кто-то более успешно, кто-то менее, кто-то вообще писал полный бред. Но не претендуя на самое правильное его описание, могу ответственно заявить, что полного обзора, в особенности разбора алгоритма работы режима More Accurate (Точнее) я не встречал нигде. До всего пришлось доходить самому, путем различных экспериментов. И оказалось, что именно этот режим как раз и является самым важным и самым интересным в этом фильтре. Так как разработчики впервые включили в Photoshop инструмент деконволюции. Насколько он оказался удачным, увидим дальше. Но при всех его недостатках, как первой попытки внедрения такого рода алгоритмов, при правильном применении он выдавал результаты, которые невозможно было бы получить с использованием старого инструментария.

Начиная с версии Photoshop CS6 (а может, и начиная с СС 2014, уже и не помню точно) фильтр ощутимо обновился, и не только интерфейсом. Но разработчики оставили возможность включения старого режима работы фильтра. Что, на мой взгляд, очень хорошо. Потому что, несмотря на то, что в новой версии фильтра улучшена работа алгоритмов, старый режим иногда может оказаться полезным.

В фильтре присутствуют две панели. Сверху, панель непосредственно отвечающая за повышение резкости, а ниже, панель для настройки отображения ореолов.

Рассмотрим, сначала, старый режим работы фильтра Smart Sharpen («Умная»резкость) . Сделать это можно нажав на пиктограмму с шестеренкой справа вверху. Раскрывается окошко, где нам предлагают проставить галочки «Использовать прежние» и «Точнее». Давайте поставим галочку в «Использовать прежние» и перейдем в старый режим работы фильтра без включения режима «Точнее», который мы рассмотрим позже:

Первые два параметра Amount и Radius (Эффект и Радиус) полностью идентичны аналогичным параметрам в фильтре . Идентичен и алгоритм их работы. Дальше, начинается новое. Исключен из настроек параметр Threshold (Порог) . А вместо него введен параметр Remove (Удалить). Название, честно говоря, достаточно странное. Впрочем, логика разработчиков более-менее понятна и рассчитано такое название на обычного пользователя.

Не будем пока рассматривать эти режимы по отдельности, а для большей наглядности сравним их все между собой. На картинке ниже показано, как воздействуют фильтр на контрастную границу в разных режимах. Слева, для сравнения, применен

Видно, что режим полностью аналогичен работе фильтраUnsharp Mask (Контурная резкость) . Поэтому он нам совершенно не интересен, так как нерезкое маскирование подробно было рассморено в предыдущих частях.

Режим уже достаточно сильно отличается. Видно, что в этом режиме ореолы, получаются значительно уже, чем в предыдущем, при одном и том же значении радиуса. В режиме Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) ширина ореола точно такая, какая и должна быть при гауссовом распределении. В 2,5 раза больше значения радиуса. То есть, если у нас радиус 20, то ширина ореола равна 50 пикселей. В чем легко убедиться промерив яркости пипеткой. А в режиме «Lens Blur» (Размытие при малой глубине резкости) ширина ореола равна 20 пикселей. Из-за этого, некоторые, не разобравшись в алгоритме работы, называют этот режим более деликатным. Хотя, о какой тут деликатности можно говорить, если ореолы просто значительно уже. Если уж сравнивать, то при равной реальной ширине ореолов. Чтобы уровнять ширину, нужно для этого режима выствлять радиус в 2,5 раза больше. Но результат все равно будет отличаться. Потому что видно, что распределение яркостей в ореолах разное, в разных режимах. В старой редакции статьи я приводил примеры. Но пришел к выводу, что эти сравнения не несут никакой практической пользы. Потому что, забегая вперед, могу с полной уверенностью заявить, что режимы Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и предназначены не для самостоятельной работы, а исключительно в паре с режимом More Accurate (Точнее).

При одинаковой ширине ореолов, распределение яркостей в них, различное. В режиме Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) градиент яркости ореолов плавный. Яркость изменяется от максимальной, около контрастной границы, до яркости фона. А в режиме Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) , градиент изменения яркости ореолов нелинейный. Начиная от границы перехода, яркость изменяется слабее, а вблизи внешней границы ореола, изменения более сильные. Субъективно, ореол кажется немного усеченным. И за счет этого он выглядит более ярким, сильнее подчеркивает контрастную границу. То есть, интенсивность ореолов уменьшается до яркости фона не плавно от границы перехода, а достаточно резко, вблизи их внешней границы. По сути, у нас формируется новая граница перехода вокруг которой можно сформировать вторичные ореолы. Зачем это нужно, и как это реализуется, рассмотрим ниже.

Режим Motion Blur (Размытие при малой глубине резкости) , исходя из названия, предназначен для устранения последствий тривиального смаза. Насколько эффективно работает этот режим в случае смаза, предлагаю попробовать вам самостоятельно. Но заранее могу предсказать, что нормального результата у вас не получится. Потому что, как я упомянул выше, это режим предназначен только для работы в паре с режимом More Accurate (Точнее) .

Но давайте посмотрим, как этот режим работает. В этом режиме ореолы образуются не просто вдоль границы перехода, а только вдоль вектора направления задаваемого параметром Angle (Угол) . То есть, при совпадении направления этого параметра с контрастной границей, ореолы не будут образовываться, вообще. И будут максимальными при заданном направлении перпендикулярном границе перехода. На картинке приведенной выше видно, что ореолы стали еще уже. Реальная ширина ореола равна половине значения параметра радиус. Также видно, что что яркость ореола меняется не плавно, а он как будто отсечен с небольшой растушевкой. Напоминает режим Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) , но более резко. Дальнейшее рассмотрение этого режима мало интересно. А то, как он работает в паре с режимом More Accurate (Точнее) мы посмотрим в следующей части.

Итак, с закладкой Sharpen (Резкость) мы более-менее разобрались, кроме режима More Accurate (Точнее) . Его я оставлю на закуску, как самый важный и интересный. А пока, давайте посмотрим, что нам предлагает панель фильтра Shadow/Highlight.

В панели Shadow/Highlight (Тени/Света) присутствуют три настраиваемых параметра. Сразу хочу оговориться. До конца понять точную математику алгоритма работы некоторых из них мне не удалось. Поэтому, данное описание будет в некоторой степени, эмпирическим.

Можно очень долго описывать, как именно работает эта панель, приводить в качестве примеров картинки с результатами работы фильтра, но все равно кто-то так и не сможет толком понять, как же все это работает. Поэтому я попробовал смоделировать работу этих параметров инструментами более знакомыми для пользователя. Для дальнейших экспериментов будем использовать такую картинку.

Она удобна тем, что на ней присутствуют контуры образованные всевозможными комбинациями светлых и темных оттенков и удобно следить, где и что будет изменяться.

Сделаем копию слоя с исходным изображением и назовем ее Fade Amount / Tonal Width . Применим к этому слою фильтр Smart Sharpen («Умная» резкость) с силой воздействия 500% и радиусом 12. Параметры в панели Shadow/Highlight (Тень/Свет) пока не трогаем и они на нуле. Здесь я немного забежал вперед и применил фильтр в режиме деконволюции. Это сделано для наглядности. Подробнее об этом в следующей части.

У нас получится вот такая картинка.

А теперь начнем моделировать работу параметров и . Для удобства будем рассматривать только света. Так как работа параметров в разделе «Тени» полностью аналогична, применительно к теням. Применим к этому слою маску, и в качестве маски используем инвертированное исходное изображение. Вот что у нас получится.

Видно, что чем светлее участок, тем сильнее ослабление ореолов. Но об этом потом. А теперь, попробуйте применить к исходной картинке фильтр Smart Sharpen («Умная» резкость) с силой воздействия 500%, радиусом 12 и сдвинутыми ползунками Fade Amount(Ослабление эффекта) иTonal Width (Ширина тонового диапазона) до 100% для светов.

Вы получите полностью идентичную картинку, как в случае, когда мы применили маску к слою с усиленной резкостью. То есть, в качестве алгоритма ослабления ореолов используется маска на основе исходного изображения, примененная к финальному результату повышения резкости фильтром.

Но так это выглядит при максимальных значениях параметров иTonal Width (Ширина тонового диапазона) . А как же они регулируются через маску? Достаточно просто. Ширину тонового диапазона можно регулировать кривыми примененными к маске.

Выделите маску

и откройте окно «Кривые».

Захватите курсором кривую в верхнем правом углу и начните ее сдвигать влево. Эффект будет точно таким, как если бы вы стали уменьшать значение параметра Tonal Width (Ширина тонового диапазона) .

Теперь снова выделите маску и откройте окно «Свойства».

И начните уменьшать значение «Плотность». То есть, просто уменьшать непрозрачность маски. Это будет эквивалентно уменьшению значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта) . Тут стоит оговориться. В отличии от тонового диапазона, уменьшение непрозрачности маски немного отличается от изменения значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта). Но эти отличия незначительны, принцип тот же самый.

Таким образом видно, что при увеличении значения параметра Fade Amount (Ослабление эффекта) , ослабление ореолов тем сильней, чем светлее область, где они образуются. При этом, ослабляются как светлые, так и темные ореолы. Думаю, что такой алгоритм был выбран не случайно. Если бы речь шла о нерезком маскировании, то там светлые ореолы образуются только на светлых же областях. А этот фильтр использует алгоритмы деконволюции. При использовании которых образуются «полосатые» ореолы (подробно о методах деконволюции, «полосатых» ореолах и прочем, будет рассказано в следующей части). То есть, на светлых областях присутствуют вторичные темные ореолы, что хорошо видно на примерах выше. Поэтому, естественно, нужно в фильтре иметь возможность от них избавиться.

Для лучшего понимания работы этих параметров, настоятельно рекомендую самостоятельно поупражняться с этой, или аналогичной ей картинкой.

Параметр Tonal Width (Ширина тонового диапазона) задает тоновый диапазон, где будет происходить ослабление ореолов. Чем выше его значение, тем темнее будут области, где будет происходить ослабление ореолов.

А вот с параметром Radius (Радиус) беда. В хэлпе об этом параметре сказано крайне туманно.Мартин Ивнинг в своей книге «Photoshop для фотографов» , утверждает, что этот параметр, как иTonal Width (Ширина тонового диапазона) , аналогичен такому же в команде «Shadow/Highlight» (Тени/Света) . То же самое утверждает и Андрей Журавлев. Так ли это на самом деле, вы легко можете проверить сами. И убедиться в том, что утверждение Андрея:

«Алгоритм формирования области ослабления ореолов (фактически - маски, через которую осуществляется ослабление) и набор настроек аналогичен инструменту Shadow/Highlight: маска формируется из финальной картинки на основании значения параметра Tonal Width, а потом размывается в соответствии со значением параметра Radius.

Radius определяет степень размытия маски, через которую осуществляется ослабление ореолов.»

не отражает реального положения вещей. Если кто-то сможет ткнуть меня носом в пример работы этого параметра, я буду безмерно благодарен. Потому что перепробовав кучу всевозможных сочетаний режимов и значений параметров, я так и не смог увидеть примеров «размытия маски» и найти практическое применение этому ползунку. Слишком слабое, едва заметное для глаза, а главное, невнятное воздействие. Кстати, утвеждение, что маска формируется из финальной картинки, а не исходной, тоже, мягко говоря, не верно. Можете легко убедиться в этом сами. Но это нюансы, общий принцип тот же. А вот радиус так и остался загадкой.

Подводя итог, можно сказать, что панель Shadow/Highlight (Тени/Света) осуществляет не раздельное регулирование светлых и темных ореолов, как думают многие, а раздельно регулирует степень ослабления воздействия фильтра на светлых и темных областях изображения.

Теперь рассмотрим самый важный параметр в этом фильтре режим More Accurate (Точнее) . Самый «загадочный» режим, если судить по описаниям его работы различными авторами. Кто-то выражает недоумение таким названием этого режима. Целый ряд авторов даже не попытались разобраться в нем, и описывают его работу буквально дословно, соответственно названию, как в родном хэлпе. Кто-то попытался разобраться, но сделанные выводы оказались не точны. К сожалению, и в родном хэлпе почти ничего не сказано об этом режиме. Но самая большая ошибка разработчиков, на мой взгляд, заключается в том, что они ни слова не сказали о том, что это принципиально новый инструмент по сравнению с нерезким маскированием. Он является попыткой не просто вернуть резкость размытому изображению, но и частично восстановить утраченные детали. Дело в том, что резкость можно повысить не только созданием локального контраста вокруг границы перехода. Существует еще методы деконволюции, о которых я уже достаточно много говорил в предыдущих частях. Это попытка чисто математическим путем восстановить фокусировку в размытом изображении. Наличие в фильтре этого режима, наряду с режимами размытие в движении и размытие при малой глубине резкости, и является попыткой разработчиков внедрить некоторые математические алгоритмы деконволюции в обработку изображений. Насколько удачной оказалась эта попытка, посмотрим ниже.

Грешен. Сам, не до конца разобравшись, сначала, решил, что этот режим больше похож на маркетинговый ход, как утверждают некоторые авторы. Однако, оказалось, что это не так. Потом, поняв, что делает этот режим, я сделал совершенно бредовый вывод относительно его применимости, в старой редакции статьи.

Однако, давайте все по порядку, посмотрим, как работает этот параметр. На следующей картинке показано, как влияют на контрастную границу различные режимы фильтра Smart Sharpen («Умная» резкость) с включенным параметром More Accurate (Точнее) . Слева, для сравнения, воздействиеUnsharp Mask (Контурная резкость).

Видно, что включение этого режима создает вокруг первичных ореолов еще по паре ореолов (менее интенсивных) инверсных друг другу. То есть, граница, где происходит затухание первичного ореола, становится новой границей перехода.

Некоторые авторы пишут, что включение этого режима эквивалентно двойному проходу фильтра. В том, что это не так, вы можете легко убедиться сами. Обработайте изображение с включенным режимом More Accurate (Точнее) , и дважды (не меняя параметров) с выключенным. Результаты будут абсолютно разными. Работу этого режима можно грубо описать, как второй проход фильтра, но без воздействия на первичную границу перехода. То есть, в этом режиме создаются только вторичные ореолы вокруг новых границ, образовавшихся в результате действия фильтра, без повторного воздействия на первичную границу. Но это очень грубое описание, чтобы понять общий принцип. На самом деле немного меняется также и форма первичных ореолов.

Суммарная ширина образующегося «полосатого» ореола ровно в два с половиной раза больше ширины первичного ореола (когда режим More Accurate отключен). И этот режим работает аналогичным образом в любом из режимов «Remove»(Удаление). Однако, из-за путаницы между истиной шириной ореолов и значением параметра радиус, для каждого из режимов это будет своя величина (смотри выше).

Как уже говорилось выше, использование этого режима по замыслу разработчиков, в первую очередь предназначено в сочетании с режимами Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении) . Где его работу, наверное, и можно было бы описать словом «точнее» для несведущего человека. Хотя, на самом деле, это ничто иное, как один из методов деконволюции. С моей точки зрения, это недоработка, которая создает путаницу, и не позволят использовать все возможности фильтра рядовому пользователю. Разумнее было бы, либо создать подробное описание в хэлпе, либо сделать этот режим неактивным в режиме гауссовское размытие.

Но еще большим бредом, создающим дополнительную путаницу для обладателей русской локализации, является перевод режима Lens Blur . Какой-то клинический идиот вместо вменямого термина приплел сюда еще и ГРИП и перевел это, как «размытие при малой глубине резкости». Всего два слова, Lens Blur . Ну вот куда понятней? «Размытие объектива». При чем тут глубина резкости? А главное, и рядовому пользователю сразу было бы понятно, что режим предназначен для борьбы с неизбежным для любой оптики размытием, в силу чисто физических причин.

На деле все так и есть. Действительно, данный режим предназначен для устранения присущего любому объективу размытия. Насколько хорошо он с этим справляется и как с ним работать, рассмотрим в следующей части. Где, так же, рассмотрим и уже новую версию фильтра Smart Sharpen («Умная» резкость) . В этой части я специально не стал детально разбираться с режимом More Accurate (Точнее) , потому что лучше его рассматривать вместе с обновленным фильтром.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода