Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что значит видеть себя голым во сне. Арт-ню

Молли Фассбендер окончательно уехала из Казахстана в 2013 году / Фото Molly Fassbender / Facebook

Этническая казашка из Усть-Каменогорска Молли Фассбендер рассказала о модельной карьере в Торонто и о том, почему не хочет возвращаться в Казахстан в интервью The Steppe .

Молли всегда хотела быть моделью или актрисой. Впервые в Канаду приехала в 15 лет на языковые курсы. Там бисексуалка из Казахстана попала на гей-парад и почувствовала, как хорошо быть самим собой.

"Каждый день гуляла по городу и чувствовала себя дома, потому что могла быть собой и всем было плевать. В Канаде можно быть кем угодно до тех пор, пока ты не причиняешь никому вреда", - поделилась она.

В 2013 году Молли вернулась в Канаду учиться в колледже. Сначала была на программе журналистики, после перевелась на международный бизнес - так было легче получить диплом и рабочую визу. Родители оплачивали обучение и аренду квартиры (800 долларов в месяц), на жизнь получала ещё около 1000 долларов в месяц. Когда нашла работу, проживание девушка стала оплачивать сама.

Молли с детства мечтала о карьере модели / Фото Molly Fassbender / Facebook

"Первую татуировку - три розы - я сделала в год приезда. Наши с мамой имена вместе переводятся "цветы девы Марии" - розы, а три я набила, потому что меня воспитывали три женщины: прабабушка, бабушка и мама. После первой тату я поняла, что хочу ещё и ещё; чтобы оплатить их, я не выходила в город, не ела, не покупала вещи. Для меня всегда в приоритете было отложить 300 долларов на тату", - рассказала модель.

Мама не сразу одобрила увлечение дочери тату / Фото Molly Fassbender / Facebook

У Молли был продолжительный конфликт с мамой из-за многочисленных татуировок. Она признаётся, что семья боится обвинений в том, что её неправильно воспитали.

"Но эти люди глупы, если они судят родителей по моей внешности", - заявляет модель.

Первая съёмка прошла в апреле 2015 года с фотографом Эваном Фэланом. Было страшно ехать одной в другой город к незнакомцу, сниматься голой, вспоминает она.

"Он повёл себя очень профессионально, и я ему доверилась. Он меня усадил и стал рассказывать, что каждая женщина имеет право чувствовать себя сексуальной, что большинству его клиенток за 45. В тот раз я узнала, что фотографы никогда не трогают моделей без спроса, даже чтобы волосы с лица убрать, и много других правил", - сказала Молли Фассбендер.

Показывать своё тело Молли не разрешали с детства.

"В семь лет я прошла перед отчимом в футболке и трусах, за это меня побили полотенцем, - вспоминает девушка. - Потом я сильно поправилась из-за нарушения гормонального фона и старалась даже купальники не носить. Я ездила в США, мне диагностировали депрессию и расстройство приема пищи. После вернулась в Казахстан, поставила брекеты и целый месяц ничего не ела. Только со временем начала правильно питаться и прислушиваться к себе. Лайкали меня, конечно, не из-за идеи, а потому что я голая и худая. Мои подписчики делятся на три группы: одни ценят меня как модель, другим нравятся мои татуировки, а третьим - моя худоба".

Своё тело Молли демонстрировать запрещали с детства / Фото Molly Fassbender / Facebook

Этим летом Молли вышла замуж, и с тех пор ей не хочется сниматься обнажённой: не то чтобы нельзя, а просто некомфортно.

"Я больше не получаю удовольствие от того, что кому-то нравлюсь. Раньше это был способ самоутверждения. Вообще встреча с мужем открыла мне глаза: я поняла, что меня могут любить просто так, такой, какая я есть", - говорит она.

Самая высокооплачиваемая фотосессия в карьере принесла Молли 300 долларов за 1,5 часа. Она полагает, что если бы выкладывала ещё больше фотографий без одежды, сделала бы себе грудь, нарастила ресницы, волосы, уменьшила нос, заострила скулы у хирургов, у неё бы выросло число подписчиков и платных съёмок, но это была бы уже не она.

"В работе с агентством ты всегда должна выглядеть, как на фото: например, синие волосы всегда идеально-синие, без заметных корней. Если у тебя нет агента, ты сама себя продвигаешь: строишь маркетинговую стратегию, обновляешь портфолио, договариваешься с фотографами, общаешься с правильными людьми и ходишь в правильные места. Ты - продукт, который сама и продаешь. Нужно уметь делать себе макияж, укладывать волосы, придумывать идею фотосессии, иметь кучу подходящих нарядов", - рассказала модель.

Молли также работала в фастфуде, в салоне красоты и в книжном, хотела продолжать рисовать - быть либо иллюстратором, либо художником, либо татуировщиком.

В Канаде альтернативная модель не заработает много денег / Фото Molly Fassbender / Facebook

"В детстве у меня были длинные волосы: на меня кричали, мол, отрежут, звали бесстыжей за то, что держу их распущенными. В пятом классе я начала малякаться: красилась тушью в школьном туалете. Моя классная руководительница звонила родителям девочек, говорила им, что я шлюха и сплю со всеми подряд, советовала со мной не общаться - и всё из-за туши, да, якобы я вызывающе выгляжу. Мне рассказала одноклассница, я рассказала маме, мама пошла в школу и устроила хайвай. Потом я делала себе цветные прядки и стала шлюхой уже из-за этого. Однажды меня так обозвала пенсионерка в автобусе из-за синих волос", - вспоминает казахстанские будни девушка.

Основной поток негативных комментариев Молли получает от русскоговорящей аудитории: и по поводу тела, и по поводу "шлюховатости". Местные же никогда открыто не комментируют тело и поступки другого человека.

Негатив на Молли льётся только от граждан СНГ / Фото Molly Fassbender / Facebook

"Традиции традициями, но мы не пытаемся ничего полезного узнать у других культур и этим сами тянем себя назад. А слатшейминг - это комбинация религии и секса, которого нет в СССР. В Казахстане часто думают, что если ты ню-модель - ты спишь с фотографами. Действительно, есть такие модели, но это не распространённая практика. Просто нужно быть аккуратной и не связываться с такими кадрами", - предупреждает модель.

Ню-модель не должна спать с фотографом / Фото Molly Fassbender / Facebook

В Торонто Молли чувствует себя намного безопаснее, чем в Казахстане, и назад возвращаться пока не собирается.

"Мне кажется, одна из серьёзных проблем Казахстана - информационный вакуум. В Шымкенте до сих пор есть люди, которые не знают о контрацепции. Я иногда заглядываю в казахстанские новости и думаю: "Что за жесть?". Я не могла бы вернуться в страну, где люди противятся развитию. Один в поле не воин: если бы я выступила с речью о необходимости сексуального образования в школах, мне бы сказали: "Ты извращенка, вали отсюда". Вот я и свалила, чтобы не злить никого, и живу здесь своей тихой жизнью".

Тем не менее Молли рассказывает канадцам про Казахстан, про прекрасную культуру, красивую страну.

"Я не просто так набила снежного барса во всю спину - он для меня вроде тотемного животного. Для меня Казахстан - это далёкий дом, откуда я родом, но куда не хочу возвращаться", - поделилась Молли Фассбендер.

Молли набила снежного барса на всю спину / Фото Molly Fassbender / Facebook

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема - найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ - поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/ . Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем - вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема "ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам. Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно "заморозит" объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми - так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню - в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия "контрапост". Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе - это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль - это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

Изучение физики в школе длится несколько лет. При этом ученики сталкиваются с проблемой, что одни и те же буквы обозначают совершенно разные величины. Чаще всего этот факт касается латинских букв. Как же тогда решать задачи?

Пугаться такого повтора не стоит. Ученые постарались ввести их в обозначение так, чтобы одинаковые буквы не встретились в одной формуле. Чаще всего ученики сталкиваются с латинской n. Она может быть строчной или прописной. Поэтому логично возникает вопрос о том, что такое n в физике, то есть в определенной встретившейся ученику формуле.

Что обозначает прописная буква N в физике?

Чаще всего в школьном курсе она встречается при изучении механики. Ведь там она может быть сразу в дух значениях - мощность и сила нормальной реакции опоры. Естественно, что эти понятия не пересекаются, ведь используются в разных разделах механики и измеряются в разных единицах. Поэтому всегда нужно точно определить, что такое n в физике.

Мощность — это скорость изменения энергии системы. Это скалярная величина, то есть просто число. Единицей ее измерения служит ватт (Вт).

Сила нормальной реакции опоры — сила, которая оказывает действие на тело со стороны опоры или подвеса. Кроме числового значения, она имеет направление, то есть это векторная величина. Причем она всегда перпендикулярна поверхности, на которую производится внешнее воздействие. Единицей измерения этой N является ньютон (Н).

Что такое N в физике, помимо уже указанных величин? Это может быть:

    постоянная Авогадро;

    увеличение оптического прибора;

    концентрация вещества;

    число Дебая;

    полная мощность излучения.

Что может обозначать строчная буква n в физике?

Список наименований, которые могут за ней скрываться, достаточно обширен. Обозначение n в физике используется для таких понятий:

    показатель преломления, причем он может быть абсолютным или относительным;

    нейтрон — нейтральная элементарная частица с массой незначительно большей, чем у протона;

    частота вращения (используется для замены греческой буквы «ню», так как она очень похожа на латинскую «вэ») — число повторения оборотов за единицу времени, измеряется в герцах (Гц).

Что означает n в физике, кроме уже указанных величин? Оказывается, за ней скрываются основное квантовое число (квантовая физика), концентрация и постоянная Лошмидта (молекулярная физика). Кстати, при вычислении концентрации вещества требуется знать величину, которая также записывается латинской «эн». О ней будет идти речь ниже.

Какая физическая величина может быть обозначена n и N?

Ее название происходит от латинского слова numerus, в переводе оно звучит как «число», «количество». Поэтому ответ на вопрос о том, что значит n в физике, достаточно прост. Это количество любых предметов, тел, частиц — всего, о чем идет речь в определенной задаче.

Причем «количество» — одна из немногих физических величин, которые не имеют единицы измерения. Это просто число, без наименования. Например, если в задаче идет речь о 10 частицах, то n будет равно просто 10. Но если получается так, что строчная «эн» уже занята, то использовать приходится прописную букву.

Формулы, в которых фигурирует прописная N

Первая из них определяет мощность, которая равна отношению работы ко времени:

В молекулярной физике имеется такое понятие, как химическое количество вещества. Обозначается греческой буквой «ню». Чтобы его сосчитать, следует разделить количество частиц на число Авогадро :

Кстати, последняя величина тоже обозначается столь популярной буквой N. Только у нее всегда присутствует нижний индекс — А.

Чтобы определить электрический заряд, потребуется формула:

Еще одна формула с N в физике - частота колебаний. Чтобы ее сосчитать, нужно их число разделить на время:

Появляется буква «эн» в формуле для периода обращения:

Формулы, в которых встречается строчная n

В школьном курсе физики эта буква чаще всего ассоциируется с показателем преломления вещества. Поэтому важным оказывается знание формул с ее применением.

Так, для абсолютного показателя преломления формула записывается следующим образом:

Здесь с — скорость света в вакууме, v — его скорость в преломляющей среде.

Формула для относительного показателя преломления несколько сложнее:

n 21 = v 1: v 2 = n 2: n 1 ,

где n 1 и n 2 — абсолютные показатели преломления первой и второй среды, v 1 и v 2 — скорости световой волны в указанных веществах.

Как найти n в физике? В этом нам поможет формула, в которой требуется знать углы падения и преломления луча, то есть n 21 = sin α: sin γ.

Чему равно n в физике, если это показатель преломления?

Обычно в таблицах приводятся значения для абсолютных показателей преломления различных веществ. Не стоит забывать, что эта величина зависит не только от свойств среды, но и от длины волны. Табличные значения показателя преломления даются для оптического диапазона.

Итак, стало ясно, что такое n в физике. Чтобы не осталось каких-либо вопросов, стоит рассмотреть некоторые примеры.

Задача на мощность

№1. Во время пахоты трактор тянет плуг равномерно. При этом он прилагает силу 10 кН. При таком движении в течение 10 минут он преодолевает 1,2 км. Требуется определить развиваемую им мощность.

Перевод единиц в СИ. Начать можно с силы, 10 Н равны 10000 Н. Потом расстояние: 1,2 × 1000 = 1200 м. Осталось время — 10 × 60 = 600 с.

Выбор формул. Как уже было сказано выше, N = А: t. Но в задаче нет значения для работы. Для ее вычисления пригодится еще одна формула: А = F × S. Окончательный вид формулы для мощности выглядит так: N = (F × S) : t.

Решение. Вычислим сначала работу, а потом - мощность. Тогда в первом действии получится 10 000 × 1 200 = 12 000 000 Дж. Второе действие дает 12 000 000: 600 = 20 000 Вт.

Ответ. Мощность трактора равна 20 000 Вт.

Задачи на показатель преломления

№2. Абсолютный показатель преломления у стекла равен 1,5. Скорость распространения света в стекле меньше, чем в вакууме. Требуется определить, во сколько раз.

В СИ переводить данные не требуется.

При выборе формул остановиться нужно на этой: n = с: v.

Решение. Из указанной формулы видно, что v = с: n. Это значит, что скорость распространения света в стекле равна скорости света в вакууме, деленному на показатель преломления. То есть она уменьшается в полтора раза.

Ответ. Скорость распространения света в стекле меньше, чем в вакууме, в 1,5 раза.

№3. Имеются две прозрачные среды. Скорость света в первой из них равна 225 000 км/с, во второй — на 25 000 км/с меньше. Луч света идет из первой среды во вторую. Угол падения α равен 30º. Вычислить значение угла преломления.

Нужно ли переводить в СИ? Скорости даны во внесистемных единицах. Однако при подстановке в формулы они сократятся. Поэтому переводить скорости в м/с не нужно.

Выбор формул, необходимых для решения задачи. Потребуется использовать закон преломления света: n 21 = sin α: sin γ. А также: n = с: v.

Решение. В первой формуле n 21 — это отношение двух показателей преломления рассматриваемых веществ, то есть n 2 и n 1 . Если записать вторую указанную формулу для предложенных сред, то получатся такие: n 1 = с: v 1 и n 2 =с: v 2 . Если составить отношение двух последних выражений, получится, что n 21 = v 1: v 2 . Подставив его в формулу закона преломления, можно вывести такое выражение для синуса угла преломления: sin γ = sin α × (v 2: v 1).

Подставляем в формулу значения указанных скоростей и синуса 30º (равен 0,5), получается, что синус угла преломления равен 0,44. По таблице Брадиса получается, что угол γ равен 26º.

Ответ. Значение угла преломления — 26º.

Задачи на период обращения

№4. Лопасти ветряной мельницы вращаются с периодом, равным 5 секундам. Вычислите число оборотов этих лопастей за 1 час.

Переводить в единицы СИ нужно только время 1 час. Оно будет равно 3 600 секундам.

Подбор формул . Период вращения и число оборотов связаны формулой Т = t: N.

Решение. Из указанной формулы число оборотов определяется отношением времени к периоду. Таким образом, N = 3600: 5 = 720.

Ответ. Число оборотов лопастей мельницы равно 720.

№5. Винт самолета вращается с частотой 25 Гц. Какое время потребуется винту, чтобы совершить 3 000 оборотов?

Все данные приведены с СИ, поэтому переводить ничего не нужно.

Необходимая формула : частота ν = N: t. Из нее необходимо только вывести формулу для неизвестного времени. Оно является делителем, поэтому его полагается находить делением N на ν.

Решение. В результате деления 3 000 на 25 получается число 120. Оно будет измеряться в секундах.

Ответ. Винт самолета совершает 3000 оборотов за 120 с.

Подведем итоги

Когда ученику в задаче по физике встречается формула, содержащая n или N, ему нужно разобраться с двумя моментами. Первый — из какого раздела физики приведено равенство. Это может быть ясно из заголовка в учебнике, справочнике или слов учителя. Потом следует определиться с тем, что скрывается за многоликой «эн». Причем в этом помогает наименование единиц измерения, если, конечно, приведено ее значение. Также допускается еще один вариант: внимательно посмотрите на остальные буквы в формуле. Возможно, они окажутся знакомыми и дадут подсказку в решаемом вопросе.

Ладно, можете идти. Я подумаю.

…«Аудиенция закончена. Все свободны». Опустив плечи, я плелся по коридору вслед за директором.

Я перезвоню Вам, чтобы сообщить о решении Вашего вопроса, - как-то слишком официально попрощался со мной «настоящий полковник» прежде, чем захлопнуть дверь своего кабинета у меня перед носом.

Ну, как всё прошло? – не скрывая прущего изо всех щелей любопытства, спросил Пашка.

А-а, никак, - я только махнул рукой. И, сославшись на дела, быстро ретировался домой.

Ленку я тоже не стал посвящать в подробности. Просто сказал, что не выгорело. Она посочувствовала, сказав: «Не печалься, Котя, всё у нас с тобой впереди!» Терпеть не могу, когда она меня Котей называет…

… Пашка позвонил следующим же вечером.

Ну, Константин! Ушлый же ты тип! Что это ты такого нашему хозяину наговорил? У нас ещё никого так быстро не принимали.

Чего? – опешил я.

Чего… Через плечо! На работу тебя приняли. В стрип. Завтра приходи оформляться.

Немая сцена…

Форма нам не полагалась. Пришлось ради такого случая покупать черный костюм, белую рубашку и галстук, который я отродясь не носил, и завязывать даже не умел. Ленка умела.

В стрип-клубе, значит? Ню-ню, - подозрительно нахмурившись, произнесла она, затягивая на моем горле черную шелковую «удавку».

Что значит «ню-ню»? Там, между прочим, очень строгие правила. И потом, о работе секретарш, знаешь ли, тоже всяко-разно говорят. А ты от меня по этому поводу никаких «ню-ню» ещё не слышала.

Ленка засмеялась.

Ну, ты скажешь! Мой босс, вообще-то, женского полу. Так что, Котя, веди себя прилично.

И Ленка на прощанье шутливо погрозила мне пальчиком.

… Насчет строгих правил я не лукавил ни на йоту. Первое, о чем предупредил меня наш старший смены после того, как показал мне раздевалку, душевую и мой шкафчик, это:

Девок не лапать! Если кто, не дай бог, пожалуется, выгонят сразу же. Без выходного пособия.

Он ещё поворчал немного по поводу моей прически (у меня были волосы до плеч – дань моему увлечению тяжелым роком, да и Ленке очень нравилось. Впрочем, выходя на новую работу, я затянул их в хвост.) – не поймешь, мол, что за мужики пошли, поотпускали патлы, но потом разрешил таки приступить к своим обязанностям.

В обязанности наши входило следить за порядком, но в зале при этом особо не светиться. Так, поглядывать периодически. Ну, а уж если шум и крики – тогда бежать на помощь.

К виду полуголых (а то и вовсе голых) фигуристых девиц я привык в первые же часы. Поначалу не знал, куда глаза девать, а потом явление это стало восприниматься как нечто совершенно нормальное и обыденное. Утром даже непривычно было увидеть на улице одетых девушек. К тому же, «вне сцены» девочки вели себя так, что вряд ли могли кого-то возбудить. Помню, как в первую же ночь я прибежал, когда услышал крики и брань возле комнаты администратора в зале. Миниатюрное ангелоподобное создание в розово-белых кружевах ругалось, аки сантехник, даже не трех, а, пожалуй, семиэтажным матом. Я довольно быстро выяснил, в чем дело. Девушку возмутило поведение двух клиентов, которых принято именовать лицами кавказской национальности. Когда «ангелочек», закончив танец, сошла со сцены в зал, эти самые «лица» пригласили её в свою кабинку станцевать приват. По правилам, девушка может до них дотрагиваться, а они до нее – нет. Правила «лица» соблюдать не захотели.

Да эти ёбари черножопые мне сразу в трусы полезли! – возмущалась «ангелочек». – Я их и послала на ***. А эта крыса – Ларка – тут же ****ьник открыла: мол, танцуй давай, уплочено. Да пошла она! Пускай свою ****у подставляет, если уж бабло от них берет!

«Ларка» - это Лариса, администратор. Бледная и невзрачная особа, в прошлом – тоже стриптизерша. Впрочем, насчет последнего все девчонки единодушно сомневались: «Да какая она стриптизерша?! ****ь она, клейма ставить негде!» В первую же ночь я узнал, что администратор Лариса сама и является инициатором нарушения правил клуба (если это обещает ей доход, разумеется) и, к тому же, втихую занимается сводничеством. Выражалось это в том, что добрая половина девушек была набрана вовсе не для танцев, да и танцевать, собственно, толком не умела. Зато, показав в зале, так сказать, товар лицом (и другими местами), Лариса организовывала этим девицам послеклубные «приваты» с клиентами. Само собой, за хорошую мзду. Девиц этих называли «приватками». Но «ангелочек» точно не принадлежала к их числу.

Конфликт, между тем, продолжался. Недовольные «лица» тоже пришли жаловаться в комнату администратора и требовать назад деньги. Возмущались они громко и нецензурно. Я уже хотел вмешаться, но Рыба (Рыбников, наш старший смены, невысокий коренастый дядька из бывших ментов), грубо остановил меня:

Стой, где стоишь! Ещё не хватало – драку начинать из-за этих кошек драных!

Меня неприятно поразила злоба, явственно прозвучавшая в его голосе. Зачем он тут работает, если так ненавидит этих девчонок?

Вскоре Лариса таки утихомирила клиентов, подсунув им двух «приваток», согласных на всё за отдельную плату.

…Следующие несколько смен прошли спокойно. Я мог расслабиться и полюбоваться танцами: некоторые девушки танцевали так завораживающе-красиво, что это доставляло поистине эстетическое удовольствие.

Пару раз заходил сам Игорь Андреевич, которого теперь и я мог называть хозяином. Он не проходил в зал, стоял, наблюдая, в дверях, скрестив на груди руки и храня невозмутимое выражение на лице. Но его сразу же замечали все. И, думаю, не только из-за высоченного роста (где-то под два метра). Под его стальным взглядом, казалось, даже стриптизерши на пилоне начинали крутиться как-то бодрее и собраннее.

А я в его присутствии до сих пор терялся. И ведь он даже не смотрел в мою сторону, а у меня словно почва из-под ног уходила. Странные какие-то, противоречивые были ощущения. Убежать хотелось, спрятаться, стать как можно незаметнее, но вместо этого я ловил себя на том, что пытаюсь попасться ему на глаза, привлечь его внимание. Зачем? Тогда я не находил ни одного разумного ответа на этот вопрос, а неразумные мне просто в голову не приходили.

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема - найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ - поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/ . Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем - вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема "ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам. Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно "заморозит" объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми - так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню - в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия "контрапост". Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе - это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль - это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода