Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Частотная разложение ретушь кожи в фотошопе. Разложение фото на три полосы частот

16.04.2017 3361 Тематические статьи 0

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав "создать дубликат слоя" или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer - Curves (Слои - Новый корректирующий слой - Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои - Слои - Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете .

Результат вы уже видели в начале урока:

Вот и все. Всего вам фотографического, друзья!

Ретушь портрета. Метод частотного разложения. December 27th, 2012

По просьбам студентов делаю перепост статьи по обработке портрета.
Оригинал взят у tolstnev в Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно - сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший резутьтат!

Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описыающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур "водянистые". В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.


Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.

Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и "многопиксельной" камерой, то это значение будет больше - 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот - большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу - назовем её "Texture"
Затем меняем режим наложения группы(!) на Linear light.

Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно - эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою "Blur".

Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её "Spot"(пятна).

Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно - размывать, рисовать, красить... Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

Закрываем этот слой черной маской.

Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать - дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте - маски это очень просто!

В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они "поплывут".

Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть "немного художником". Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе " Spot " мы работу завершаем. Переходим в группу "Texture". Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на "больной" участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя "Blur copy". Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 - конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 - после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 - после описанного выше частотного разложения; 4 - окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

    Сообщения

    С практической частью частотного разложения вы уже познакомились и, думаю, уже осознали, что это крутой метод =) Если еще не ознакомились – то загляните и .

    Давайте теперь ознакомимся с теорией.

    Пожалуй самый крутой теоретический материал по частотному разложению в рунете можно найти у Андрея Журавлева , он, кстати, проводит обучающие онлайн семинары на эту тему =)
    Специально для вас я собрал этот материал в одном месте.

    Люди, берегущие свое время, могут освоить метод частотного разложения за 10 минут при помощи новейшей панели расширения для Photoshop “Retouch Panel ” . Применяйте этот метод в дальнейшем ко всем своим фотографиям за считанные секунды.

    Начнем с основных моментов и определений.

    Что такое пространственные частоты.

    Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
    Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
    Самые мелкие детали - это перепады яркости на контрастных контурах
    Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
    Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
    Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию - фактуру поверхностей

    Разложение изображения на две полосы частот.

    Gaussian Blur - фильтр нижних пространственных частот
    Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
    High Pass - фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
    High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
    Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета
    Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
    Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза, чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение

    Почему выгодно править частотные полосы по отдельности.

    При ретуши необходимо согласовывать цвет и его переходы с одной стороны и фактуру поверхности с другой
    При исправлении формы крупных объектов выгодно использовать пониженную непрозрачность
    Для сохранения мелких объектов (фактура поверхности) необходимо использовать 100% непрозрачность
    Мягкая граница кисти у штампа - вынужденный компромисс между этими двумя требованиями
    Жесткий стык между однородными однотипными фактурами заметен не будет

    Выбор радиуса при разложении на две полосы частот.

    Для Gaussian Blur выгодно задавать большой радиус, чтобы максимально убрать фактуру
    Для High Pass выгодно задавать малый радиус, чтобы не пропустить объемы
    Конкретное значение выбирается как компромиссный вариант между этими двумя условиями
    При этом учитывается детали какой крупности мы относим к фактуре
    Радиус Gaussian Blur удобнее подбирать плавно увеличивая его, пока не исчезнут ненужные детали
    Радиус High Pass удобнее подбирать плавно уменьшая его, пока не пропадут ненужные объемы

    Ретушь НЧ-составляющей - исправление формы.

    Работаем штампом с мягкой кистью и пониженной непрозрачностью
    Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below
    При этом на экран можно вывести общий вид картинки, а не только НЧ слоя.
    При необходимости можно рисовать кистью или любыми другими инструментами

    Ретушь ВЧ-составляющей исправление фактуры.

    Работаем штампом с жесткой кистью и 100% непрозрачностью
    Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below и отображением только ВЧ слоя
    Чтобы ретушировать глядя на финальную картинку надо работать на самом ВЧ слое (его копии) с настройкой штампа Sample: Current Layer
    При необходимости можно перенести текстуру с другой фотографии

    Как побрить человека.

    Вынести волоски (щетину) на ВЧ слой и заменить их фактурой чистой кожи
    Если щетина была темная, поправить цвет на НЧ слое
    Внимательно следите за фактурой, она сильно отличается на разных участках лица
    «Брить» мужчину тяжело, поскольку на лице не хватает нужной фактуры
    При необходимости нужную фактуру кожи можно взять с другой фотографии

    Как работает Healing Brush.

    На НЧ слое после размытия на участках рядом с контрастной границей появляется цвет соседней области
    На ВЧ слое вдоль контрастных границ появляются ореолы противоположных цветов
    Если в процессе ретуши ВЧ слоя убрать ореол на финальной картинке на этом участке появится цвет соседней области
    Healing Brush переносит фактуру стараясь сохранить цвет редактируемого участка
    Его работа построена на алгоритме частотного разложения, а значение радиуса привязано к размер кисти

    «Честное» вычисление ВЧ-составляющей.

    При наличии мелких деталей на массивном фоне отличающихся по яркости более чем на 128 уровней High Pass ошибается
    Обычно это случается на точечных бликах расположенных на темном объекте
    Чем больше радиус размытия, тем больше сама ошибка и вероятность ее появления.
    Альтернативой High Pass является наложение на исходное изображение размытой версии при помощи команды Apply Image в режиме Subtract с установками Scale:2 Offset:128
    Применять корректирующий слой понижающий контраст в этом случае не нужно, поскольку он уже понижен установкой Scale:2
    Дополнительным плюсом такого метода является возможность применить для размытия не Gaussian Blur, а какой-нибудь другой фильтр

    Борьба с пробойными бликами. Ретушь НЧ.

    Изображение раскладывается на две полосы с установками обеспечивающими полный переход фактуры кожи на ВЧ слой
    На НЧ слое участки пробойных бликов закрашиваются цветом кожи
    При необходимости на них наносится свето-теневой рисунок передающий объем объекта

    Борьба с пробойными бликами. Ретушь ВЧ.

    Если блик пробойный и вообще не содержал фактуры, она переносится с целых участков кожи
    Если блик близок к пробойному и фактура кожи все-таки содержится, после ретуши НЧ она визуально усилится
    Чтобы смягчить этот эффект можно наложить на нее фактуру с более гладких участков на отдельном слое с пониженной непрозрачностью

    Разложение на три полосы частот.

    Задача такого разложения - вынести все дефекты в среднюю полосу частот
    Для НЧ увеличиваем радиус Gaussian Blur пока не останется чистая форма
    Для ВЧ уменьшаем радиус High Pass пока не останется чистая фактура
    Создаем между нами слой средних частот применив к нему сначала High Pass с радиусом который использовался для создания НЧ, а потом Gaussian Blur с радиусом который использовался для создания ВЧ
    Универсальное правило: High Pass следующего слоя имеет такой же радиус, как Gaussian Blur предыдущего
    Теперь можно ретушировать средние частоты не обращая внимание не только на фактуру, но и на разницу цвета исходной и ретушируемой области
    Таким образом можно бороться с объектами определенного типоразмера, например веснушками
    Кроме того, в средних частотах находится большинство «старящих» элементов: глубина морщин, жилистость, вены, провисания, мешки под глазами и т.п.

    Выделение средних частот - упрощенный метод.

    Ретушируя средние частоты мы убираем лежащие в них излишние локальные объемы
    Это можно сделать проще, не раскладывая изображение на три полосы, а выделить среднюю и вычесть ее из исходника
    При этом подбирать радиус для High Pass удобнее через Gaussian Blur и наоборот
    Делаем копию исходного слоя
    Вызываем Gaussian Blur, плавно увеличиваем радиус пока не исчезнут ненужные детали, запоминаем его значение и нажимаем Cansel
    Вызываем High Pass, плавно уменьшаем радиус пока не пропадут ненужные объемы, запоминаем его значение и вводим радиус подобранный на предыдущем шаге
    Применяем Gaussian Blur с радиусом подобранным на предыдущем шаге
    Инвертируем изображение
    В два раза понижаем контраст вокруг средней точки
    Переключаем режим наложения на Linear Light
    Набрасываем черную маску
    Белой кистью по маске прорисовываем те участки, на которых нужно подавить крупные детали
    Соотношение радиусов должно быть 1:3 или меньше, иначе результат будет выглядеть слишком неестественным
    За скорость и простоту приходится расплачиваться механистически правильной формой объектов, что визуально удешевляет работу

    Для чего еще можно применять частотное разложение

    Частотное разложение - это универсальный метод применимый к любому жанру фотографии
    С его помощью можно смягчать слишком жесткие тени
    Убирать складки на ткани или других материалах
    Избавляться от разводов оставшихся после общей ретуши
    Решать любые задачи, требующие различной работы с общей формой и мелкими деталями

    Кратчайший путь освоения метода частотного разложения – использование готовой системы автоматизации – панель расширения “Retouch Panel” для пользователей Adobe Photoshop версий CS5, CS6, CC. Познакомьтесь с этим чудом на этой .

    Продолжаем впитывать знания.

    Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения

    В теле статьи содержатся уменьшенные в два с половиной раза превьюшки.

    Замечание второе. На форуме сайта //www.modelmayhem.com есть пост с милым названием «HighPass курит взатяг (+решение)» , в которой утверждается, что High Pass дает не аккуратный результат и предлагается следующая методика:


    2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом
    3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого изображения размытый слой, режим наложения - Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.
    4. наслаждаться результатом, который «не курит взатяг».

    Замечание третье. Иногда вместо кривых для компенсации вносимого Linear Light усиления предлагают уменьшить непрозрачность ВЧ-слоя до 50%. В частных случаях такая замена может быть равнозначна, но в общем - нет. В областях светлых деталей на светлом фоне (или темных деталей на темном фоне) после неослабленного Linear Light наложения может начаться постеризация и уменьшение непрозрачности от нее не спасет.

    Зачем было городить огород?

    Ответ на этот вопрос очевиден: если мы разложили изображение на составляющие, то теперь можем править каждую из них по отдельности.

    Для ретуши формы удобнее всего применять штамп с уменьшенной непрозрачностью. Это позволяет плавно сгладить свето-теневой рисунок. Но при ретуши лица нас удерживает от этого фактура кожи: она начинает замыливаться и лицо превращается в латексную маску. Частотное разложение решило эту проблему. На НЧ-слое осталась только форма, вся фактура кожи ушла на ВЧ-слой. Поэтому можно совершенно спокойно работать полупрозрачным штампом, кисточкой и даже пальцем (Smudge Tool). Можно сгладить форму. Таким образом легко убрать неравномерность макияжа, огрехи постановки света, уменьшить глубину морщин, убрать воспаление (на иллюстрации я убрал покраснение с царапины на лбу, сохранив ее). На отдельных участках можно не просто сгладить, но и перерисовать свето-теневой рисунок (так убираются мешки под глазами). Пальцем можно протянуть, плавно удлинить уже имеющиеся тени.

    Я делал ретушь на новом прозрачном слое, включив для штампа режим Sample: Current & Below. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на НЧ-слое области (это специально сделанное превью, при ретуши такой картинки не будет). Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

    С ретушью текстуры неплохо справляется Healing Brush, но при работе по цельному изображению у нее не очень хорошо получается согласовать яркости исходной и ретушируемой областей. В результате на изображении остаются неприятные пятна. При работе по ВЧ-слою эта проблема снимается. Обратите внимание на большой старый шрам на лбу справа. Я брал образцы для ретуши как слева (где лоб прилично светлее), так и справа (где лоб намного темнее) от него. Но все отличия по яркости и цвету остались на нижнем НЧ-слое, поэтому условия работы для Healing Brush были просто тепличными.

    Как и в предыдущем случае ретушь делалась на новом пустом слое с настройкой инструмента Sample: Current & Below. Перед ретушью надо переключить ВЧ-группу в режим наложения Normal (или Pass Trough) и отключить слой кривых понижающий контраст. Более контрастная картинка позволяет легче ориентироваться и работать более аккуратно. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на ВЧ-слое области. Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

    Так как это техническая иллюстрация, «глянцевое» вылизывание не производилось (я вообще не сторонник полировки всех лиц под одну обложку). В качестве образца поправлены несколько характерных дефектов. Чтобы разглядеть все тонкости надо смотреть полноразмерный файл. Для тех кто не может (или не хочет) качать большой psd ниже приведены уменьшенные в два с половиной раза картинки «До-После». Если разница не заметна, можно сдернуть их к себе на компьютер, наложить двумя слоями друг на друга и помигать.

    UPD: Для тех, кто в танке. Мне все равно сколько на ваш взгляд прыщиков я не дочистил. Это демонстрация методики. Кто хочет вместо обучения любоваться чужими результатами, может поискать себе другие статьи.

    В самых критических случаях можно просто пересадить кожу с одного лица на другое. Мне однажды пришлось ретушировать фотографию девушки у которой большая прядь волос разметалась по всему лицу. Задача была простая: все волосы с лица убрать, сделать как живую. После вытирания волос лицо превратилось в латексную маску (практически чистая НЧ-составляющая). Выручила пара ее же фотографий с похожим ракурсом. С «доноров» взята ВЧ-составляющая и несколькими лоскутами пересажена на обрабатываемый снимок. При этой операции не обязательно использовать фото одной и той же модели (я взял эти фото просто потому что они были под рукой). Можно пересаживать кожу с любого лица на любое.

    Разложение на большее количество составляющих.

    Нет смысла соревноваться с шумодавами (а некоторые из них работают именно по такому принципу) и раскладывать картинку на очень большое количество составляющих. Но в некоторых случаях разложить картинку на три составляющие представляется разумным.

    Разложение на три составляющих может пригодиться при борьбе с дефектами однородного размера. Например, с веснушками. На НЧ-слое для фильтра Gaussian Blur надо выставить минимальное значение параметра Radius при котором веснушки уже исчезают. На ВЧ-слое для фильтра High Pass надо выставить максимальное значение параметра Radius при котором веснушки еще не появляются.

    Средне-частотный слой располагается посередине. Это копия исходного изображения к которой применены фильтр High Pass со значением радиуса как у Gaussian Blur НЧ-слоя, а потом Gaussian Blur со значением радиуса как у High Pass ВЧ-слоя. Потом к нему применяется корректирующий слой кривых понижающий контраст и всей группе присваивается режим наложения Linear Light. Финальная структура слоев изображена на рисунке внизу.

    Таким образом веснушки остаются на седнем слое и легко ретушируются. В областях где они расположены очень кучно может потребоваться так же небольшая коррекция НЧ-слоя.

    Упрощенный метод применения.

    В его основе лежит вычитание и он подойдет только для сглаживания формы лица («убийства объема»).

    К копии исходного изображения примените Gaussian Blur с таким значением Radius, чтобы с картинки ушла вся интересная для вас детализация. После этого примените High Pass с таким значением Radius, чтобы на картинке сохранились только те элементы, объем которых вы считаете излишним (мешки под глазами, скулы, глубокие морщины, складки кожи и т.п.). Инвертируйте результат (если вы работает со смарт-объектом, инвертируйте картинку внутри него) и поменяйте режим наложения на Linear Light (в этом случае даже нет необходимости применять понижающие контраст кривые). Замаскируйте весь слой (Add Layer Mask \ Hide All) и полупрозрачной мягкой кистью белым цветом прорисуйте по маске те участки, которые хотите сгладить.

    Ориентиры и перспективные направления.

    Я не люблю приводить конкретные настройки инструментов, так как каждая картинка требует своих значений. Но в качестве общего ориентира могу дать вам примерные значения Radius при которых на ВЧ-слой уходят соответствующие элементы (для грудного портрета 12-25 мегапикселей).

    Radius 1-2 - мелкая фактура кожи
    Radius 4-5 - полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
    Radius 10-12 - полная фактура кожи с крупными дефектами
    Radius 25-30 - практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

    Кроме явных и неоднократно описанных идей (например, возможность изменить глобальный контраст, сохраняя локальный), я вижу еще несколько путей развития данного метода обработки. Я сам навряд ли смогу заняться этим в ближайшее время, если хотите, можете поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно. Будет интересно узнать результаты

    1. Макияж. Частотное разложение позволяет легко бороться с огрехами работы визажиста. Но крайний случай такого дефекта - это полное отсутствие макияжа. Можно попробовать наложить его, работая по НЧ-составляющей. Возможно, что придется как-то дорабатывать и ВЧ. Конкретные методы лучше разрабатывать имея в качестве образца фото с макияжем (желательно при том же свете, в том же ракурсе и с той же моделью).

    2. Быстрое и мягкое приглушение фактуры кожи при сохранении остальных деталей без махания кисточкой по маске. Работая на ВЧ-слое использовать содержащие мало фактуры кожи, но достаточно много остальных деталей, красный (RGB) и черный (CMYK) каналы для смешивания и наложения внутри ВЧ-группы.

    3. Побрить мужчину. Не надо большого ума, чтобы пересадить кожу с бритого подбородка. А вот аккуратно «сбрить» одно-двух дневную щетину не прибегая к помощи «доноров» задача интересная. Возможные варианты решения - комбинация двух предыдущих примеров.

    В конце хочу напомнить. Данная методика- это не способ ретуши кожи и даже не прием портретной ретуши. Она универсальна и подходит для любых изображений, когда вам необходимо рездельно править детали различных размеров.

    Оригинал статьи и кучу полезных комментариев можно увидеть .

    Панель расширения “Retouch Panel” поможет вам освоить метод частотного разложения в 10 раз быстрее, чем самостоятельное изучение, кроме того, при помощи этой секретной фишки вы будете экономить свое время на обработке каждой своей последующей фотографии. Только для вас я раскрываю секрет =) Познакомьтесь с этой новинкой прямо сейчас

    И немного о проблемах, которые могут возникнуть: Частотное разложение 2. Проблема High Pass.

    Частотное разложение 2. Проблема High Pass.

    Этот прием был известен до меня. Более того, в свое время я получил этому наглядное подтверждение. Одна из слушательниц семинаров передала мне диск с просьбой разобраться, что же было сдлано в файлах, которые ей выдали в одном агентстве примерно со следующими словами: «… если понимаете что здесь сделано и можете не хуже, мы вас возьмем…». Окрыв его я увидел знакомые картинки: вся ретушь строилась на упрощенном приеме с выделением среднечастотной составляющей и ее выборочным подавлением в исходном изображении (как убрать веснушки).

    Тем не менее, мне приятно сознавать, что во многом благодаря моим усилиям этот прием покинул маленькое болото профессиональных ретушеров и пошел в массы. А предложенный Александром Миловским мы можем более подробно разобраться: в чем состоит проблема High Pass, насколько она велика и стоит ли ее бояться.

    Давайте я вкратце напомню о чем идет речь.

    High Pass выполняет очень простую операцию: находит разницу яркости исходной и размытой по гауссу картинок и показывает ее в виде отклонения яркости от средней (тон 128). Если исходник светлее размытой версии - результат будет светлее средне-серого, если исходник темнее - и результат темнее средне серого. Мы получаем средне-серое изображение в области однотонных полей исходника с ореолами вдоль его контрастных контуров. При работе с цветным изображением эта операция выполняется для каждого канала в отдельности.

    Все идет хорошо до тех пор, пока яркость исходного и размытого изображения отличаются меньше чем на 128 тоновых уровней. Как только разница становится больше 128 High Pass не может ее отобразить. Возникает погрешность округления. Именно ее nikitos_r и показал на приведенной выше картинке.

    В качестве альтернативы High Pass надо:

    • 1. cделать две копии слоя с исходным изображением
    • 2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом
    • 3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого изображения размытый слой, режим наложения - Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.

    В режиме Subtract из яркости исходника вычитается яркость размытой версии (находится разница между ними с учетом знака). При помощи поля Offset задается средняя яркость финальной картинки вокруг которой будут плясать ореолы. Поле Scale позволяет отдать команду сразу разделить разницу яркости пополам.

    Плюс последней операции не столько в избавлении от понижающих контраст кривых перед применением Linear Light, сколько в возможности отобразить все возможные отличия яркостей исходной и размытой версии. А теперь давайте подумаем, когда яркость размытой картинки будет отличаться от исходной больше чем на 128.

    Такая ситуация невозможна на протяженной границе двух больших полей, даже если они кардинально отличаются по яркости: одно черное, а другое белое.

    При размытии яркость на границе усреднится, таким образом ее отклонение от исходной будет не больше чем половина перепада яркости на границе. То есть меньше 128. Основное условие в данном случае - размер полей. Он должен быть достаточно большим по сравнению с радиусом размытия, чтобы соседние (находящиеся «за спиной») участки не оказали влияния на яркость размытой области.

    Если поля небольшие по сравнению с радиусом размытия, но их много и они примерно уравновешивают друг друга, тоже ничего страшного не произойдет. На примере ниже примененно размытие с радиусом 50 пикселей к реальному размеру картинки (края были обрезаны для чистоты демонстрации).

    Проблемы наступают когда отдельная маленькая по размеру область находится на фоне отличающемся по яркости более чем на 128 уровней. На иллюстрации внизу приведены две узкие полоски: черная на массивном белом поле, и белая на черном.

    Их ширина (10 px) существенно ниже радиуса размытия (50 px), поэтому после размытия они просто исчезнут. А вот как выглядят вычисления ВЧ составляющей. Вверху вычитание размытой картинки из исходной при помощи Apply Image, внизу применение у исходному изображению High Pass и поснижение контраста в два раза относительно среднего тона.

    Apply Image сработал правильно, а High Pass действительно покурил взатяг. Таким образом, High Pass лажает когда малый по сравнению с радиусом размытия участок окружен областью отличающейся от него по яркости более чем на 128 тоновых уровней .

    На практике такими участками чаще всего являются мелкие точечные блики, а погрешности будут тем больше, чем больший радиус размытия используется. Ниже на примере предложенной nikitos_r фотографии показаны области в уоторых High Pass дает ошибку при разных значениях радиуса.

    Давайте подсчитывать убытки.

    То, что High Pass ошибается, конечно плохо. Но, не надо забывать, что показанная здесь разница здорово усилена. При взгляде на обычную картинку (без промигивания), а тем более на отпечаток разглядеть ее будет практически невозможно. Для желающих самостоятельно все проверить я выложил послойный файл (14,9 мБ) в котором оба метода реализованы с тремя радиусами: 3, 5 и 10 пикселей.

    При использовании малых радиусов (3-5 пикселей) характерных для отделения фактуры кожи, различия настолько малы, что ими можно принебречь. Более того, легкое «гашение» маленьких бликов автоматически защитит вас от пробоев и упреков: «А вот там у вас есть три пикселя выбитые в 255».

    При больших значениях радиуса ошибки увеличиваются, но по прежнему остаются в окрестностях высококонтрастных границ и при простом просмотре финального изображения глазом не считываются. При этом в связке со смарт-объектами фильтр High Pass позволяет более удобно и интерактивно подбирать значение радиуса. А при записи экшена полностью избавиться от участия оператора в процессе разложения, с возможностью подстроить радиус по окончании работы экшена.

    Исходя из написанного выше я считаю, что High Pass более удобен в работе, особенно для начинающих. Для более опытных пользователей, не испытывающих трудностей с быстрым подбором радиуса, можно смело рекомендовать метод вычитания размытой копии из исходного изображения при помощи команды Apply Image. Тем более, что все рутинные операции можно записать в экшен. Правда, в процессе его работы вам необходимо будет задать радиус размытия.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых:) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…


  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.

  1. ВАЖНО:

1 случай - если вы работаете в 8-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Substract (Наложение - Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.

2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

    Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

    Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.


    Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

    Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

    Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

  1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала . После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная.

Чёрная магия Шопа

Наверняка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является достижение невероятно гладкой кожи, без потери резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы. Как же правильно их использовать?

Метод частотного разложения

В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, позволяющий выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации.

Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника - этот метод впервые изложил в доступной форме Шон Бейкер, фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга. А также задействовать высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.

Шаг 1

Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16-битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии. Назовите нижний слой «low frequency» , а верхний – «high frequency» . Самый нижний слой с исходной фотографией не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.

Шаг 2

Перейдите на слой «low frequency» . Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Размытие по Гауссу . Значение радиуса определяется точкой пересечения высокодетализированного и низкодетализированного слоев. Т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Поэкспериментируйте до достижения нужного вам эффекта.

Шаг 3

Теперь перейдите на слой «high frequency» и выберите Изображение > Внешний канал. Для параметра Слой выберите ваш слой «low frequency», Наложение, Добавление. Установите Масштаб на 2, Сдвиг – 0, поставьте галочку у параметра Инвертировать и нажмите ОK. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабодетализированный слой. Измените режим наложения этого слоя на Линейный свет .

Шаг 4

Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency» и примените к нему фильтр Размытие по поверхности (Filter > Blur) . Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавными, без «размазывания» границ этих областей. Я использую Радиус 11, Порог (Threshold) 10.

Шаг 5

Поскольку слой с «высокой частотой» аккуратно отделен от остальных слоев, размытие и дорисовка изображения становятся менее деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки сейчас слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency» , при помощи инструмента Пипетка для определения цвета, и инструмента Кисть с мягкими краями с параметром Flow 1% аккуратно сгладьте контуры тени на лице.

Шаг 6

Перейдите на слой «high frequency» и отретушируйте кожу, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из моих любимых инструментов – Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) . Без «низких частот» этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.

Шаг 7

При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость. Продублируйте слой «high frequency» и добавьте этому слою маску (Alt + click на окне маски) . После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl + I .

Шаг 8

Далее применим технику осветления и затемнения, чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите Слои > Новый > Слой (Layer > New > Layer) . Измените режим наложения на Перекрытие и поставьте галочку у пункта «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)» , залейте слой серой или белой кистью 1%. (на изображении видно, как слой будет выглядеть в режиме Наложения установленном на Нормальный).

Шаг 9

Вы также можете использовать технику осветления и затемнения с кистями больших размеров для создания более выразительных светов и теней на фоне модели. Я создал еще один слой, чтобы осветлить различные элементы фотографии, например – кексы. Также добавил свечение от лампы и сделал более насыщенной тень позади модели.

Шаг 10

После ретуши, осветления и затемнения кожи при помощи кисти, у вас могут появится небольшие пятнистые области. Чтобы проверить наличие таких областей, создайте корректирующий слой Кривых и придайте ему форму буквы S. Таким образом, вы сразу заметите небольшие тоновые несоответствия для дальнейшей коррекции.

Шаг 11

Отключите отображение корректирующего слоя Кривые и создайте еще один корректирующий слой Кривых для того, чтобы немного осветлить тени. Перейдите на голубой канал и добавьте немного голубого оттенка теням. После того, как будете довольны результатом, продублируйте этот слой, чтобы при необходимости воспользоваться им в дальнейшем.

Шаг 12

Далее создайте еще один слой Кривые – он нужен нам для коррекции цветовой гаммы изображения. Для изображений, которые нуждаются в цветовой коррекции, это будет первым шагом перед тем, как приступить к ретуши фотографии. Тем не менее, в данном примере это больше художественный эффект. Выберите синий канал и поверните кривую примерно на 10 градусов по часовой стрелке.

Шаг 13

Теперь добавьте два слоя: Цветовой тон/Насыщенность и Яркость/Контрастность , чтобы сбалансировать цветовую изображение на данном этапе. Установите Насыщенность -27 . Уменьшив насыщенность изображения, я установил режим наложения Корректирующего слоя на Цвет , после чего я уже не волновался насчет контраста.

Шаг 14

Чтобы добавить блеска светлым областям, создайте новый слой, измените цвет переднего плана на белый и выберите Выделение > Цветовой диапазон . Подберите такое значение параметра Разброс , чтобы у вас были выделены белым только самые яркие части светлых областей. Нажмите Оk и залейте полученное выделение белым цветом.

Шаг 15

Эта фотография должна получиться очень нежной с мягкими, как бы мечтательными оттенками цветов. Области, которые вы только что залили белым цветом могут бвыглядеть немного зернистыми. Чтобы это исправить, находясь на слое с белыми областями, выберите Размытие по Гауссу радиусом в 5 пикселей. Границы белых областей станут более мягкими и им добавится едва заметное нежное свечение.

Шаг 16

Теперь, давайте добавим некоторую глубину теням на фотографии, чтобы сфокусировать внимание на модели и кексах. Для этого повторите то же самое на новом слое, но уже не для светлых областей, а для темных: измените цвет переднего плана на черный, уменьшите Непрозрачность этого слоя до 10-20%.

Шаг 17

Окинем взглядом наше изображение: одна деталь на фотографии будет отвлекать зрителя от лица модели – это коричневый кекс, лежащий на раковине. Чтобы исправить это, я создам новый слой и при помощи инструмента Штамп в режиме Образец: Все слои, заменяю темный кекс на светлый, который находится рядом с ним.

Шаг 18

В процессе ретуши некоторые «креативщики» первым делом берутся корректировать форму лица, пропорций и т.д. при помощи фильтра Пластика. Лучше всего это сделать в конце, поскольку это – самый деструктивный шаг. Я обычно сохраняю изображение в формате PSD, а затем объединяю в нем все слои специально для этого шага. Здесь я немного выпрямляю девушке нос и уменьшаю растяжение мочки уха под весом серьги.

У нас получилось 18 шагов. Кажется, что это много. Но уверяю вас – приступите к делу и вы увидите, как всё просто. Гладкая кожа того стоит.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода