Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.

Из ряда вон выходящее событие произошло в голландском городе Роттердаме. А именно: собравшись на площади, горожане могли наблюдать следующую картину: из небесной дали опускался на землю воздушный шар. Склеенный из старых газет, шар вообще был странной формы, походя на колпак, опрокинутый верхушкой вниз. Мало того, к фантастической машине была привешена вместо гондолы огромная шляпа с широчайшими полями, и многие готовы были поспорить, что видели её раньше. Она, несомненно, принадлежала скромному ремесленнику Гансу Пфаалю, таинственно исчезнувшему с тремя товарищами пять лет назад.

Необычным был и пассажир. Толщина человечка совершенно не соответствовала росту и придавала всей его фигуре чрезвычайно нелепый шарообразный вид. Руки отличались громадными размерами; морщинистые и вместе с тем пухлые щеки выделялись на лице, на котором отсутствовали малейшие признаки ушей.

Когда оставалось каких-нибудь сто футов до земли, человечек засуетился, торопливо вытащил из бокового кармана большую записную книжку в сафьяновом переплёте и швырнул её прямо к ногам бургомистра, наблюдавшего за происходящим. Считая дело сделанным, аэронавт выбросил за борт с полдюжины мешков, и вскоре шар, исчезнув за облаками, скрылся навеки от изумлённых взоров роттердамцев.

Внимание всех обратилось к записной книжке, которая поведала удивительную историю Ганса Пфааля.

Пять лет назад Ганс Пфааль, погрязнув в долгах и потеряв надежду с ними расплатиться, впал в отчаяние и всерьёз решил покончить с жизнью, дабы избавиться от невыносимых кредиторов. Однажды, бесцельно бродя по самым глухим улицам, он случайно забрёл в лавку букиниста и раскрыл первую попавшуюся книгу, оказавшуюся трактатом по теоретической астрономии. Книга произвела огромное впечатление на Пфааля, и несколько дней он провёл в чтении книг по астрономии и механике, словно вынашивал какую-то идею. Так оно и было. Устав от жизни на Земле, Ганс Пфааль надеялся обрести покой на Луне.

С помощью жены и трёх кредиторов, успевших в достаточной степени надоесть ему, Пфааль подготавливает все к отлёту. Причём кредиторам он не говорит о том, куда летит, уверяя лишь, что это послужит возвращению долга, а с жены берет клятву хранить все в тайне. Когда шар наконец готов к полёту, Пфааль и трое кредиторов ночью в глухом месте наполняют его газом, доселе никем не испытанным (названия Пфааль не сообщает). Хитрым маневром он отвлекает внимание кредиторов, перерезает верёвки, соединяющие воздушный шар с земной поверхностью, и, запрыгнув в корзину, навеки прощается с Землёй.

Надо отметить, что начало пути Пфааль провёл не в самой подходящей для долгого путешествия позе. Когда шар поднялся в воздух, раздался оглушительный взрыв (в результате которого и погибли трое «товарищей» Пфааля), и Пфааль, не удержавшись в корзине, выпал наружу. Благо ноги его запутались в сетях, и он только повис вниз головой (пролетев, однако, в таком положении достаточно продолжительный период времени), иначе его первоначальное стремление покончить с жизнью непременно увенчалось бы успехом. К утру Пфааль наконец забрался в корзину и, осмотрев шар, убедился, что тот в полном порядке. Шар продолжал подниматься с достаточной быстротой и вскоре путешественник оказался за облаками.

Постоянно испытывая припадки удушья, Пфааль был вынужден приступить к налаживанию конденсатора. К этому времени он достиг достаточной высоты - отсюда открывался великолепный вид. К западу, к северу и к югу, насколько мог охватить глаз, расстилалась бесконечная гладь океана, приобретавшая с каждой минутой все более яркий голубой оттенок. На востоке вырисовывалась Великобритания, все Атлантическое побережье Франции и Испании и часть северной окраины Африканского материка.

Поначалу Пфааля удивила кажущаяся вогнутость земной поверхности, но, подумав, он сообразил, что не достиг ещё той высоты, когда исчезнет зрительная иллюзия.

Первая ночь, проведённая Пфаалем в воздухе, несомненно, оставляла желать лучшего. Для того чтобы окончательно не задохнуться, ему приходилось раз в час наполнять свою камеру (только так можно назвать помещение, которое он себе соорудил из каучуковой мешковины) разреженным воздухом, который, втягиваясь через трубку конденсатора, сгущался и становился пригодным для дыхания. Чтобы просыпаться точно каждый час, многомудрый Пфааль соорудил хитроумный прибор, который в нужное время проливал ему на голову несколько капель холодной воды.

Так день за днём приближался он к Луне. Все дальше становилась Земля, и все чётче и чётче различал он контуры ночного спутника родной планеты. Никаких признаков воды или суши не было видно, - только тусклые, изменчивые пятна да тропический экваториальный пояс.

На девятнадцатый день полёта Ганс Пфааль благополучно завершил путешествие - без сомнения, самое необычное и самое замечательное из всех путешествий, когда-либо совершенных, предпринятых или задуманных жителями Земли.

В конце своего послания Пфааль сообщает, что может сообщить Астрономическому обществу множество интересных сведений - о климате луны, о странных колебаниях температуры, о постоянном перемещении влаги, о населении, его обычаях, нравах, политических учреждениях; об особой физической организации здешних обитателей, об их уродливости, отсутствии ушей; об их способе общения, заменяющем дар слова, которого лишены лунные жители. За эти и другие сведения, о которых он умалчивает, Ганс Пфааль требует вознаграждения, а также прощения за убийство трёх кредиторов.

Завершая послание, Пфааль информирует общественность, что письмо к ним доставит житель Луны.

В примечании издатель предостерегает легковерных читателей: им не следует принимать на веру выдумки Пфааля, демонстрирующего в своём письме богатую фантазию и бесспорное остроумие.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»


Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.

Довольно-таки длинное название стихотворения, снабженное также еще подробным подзаголовком, четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в названии приключение поэта.

Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему дейст-ную произведения:

А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.

Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов:

В упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется:

Черт дернул дерзости мои
орать ему, -
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь - не вышло б хуже!

В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в целом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фантастическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самоваром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле:

Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
стихами.

При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу.

В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага:

Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.

Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.

Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому совместить фантастический и реалистический планы художественного отражения действительности:

Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскину в луч-шаги,
шагает солнце в поле.

Лирический герой воспринимает небесное светило как некое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет.

В.В. Маяковский стремился быть последовательным в своих взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта перекликается но проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца.

Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением. Стояла невыносимая жара, Солнце сильно припекало, досаждая писателю, Маяковскому стало совсем невмоготу работать в такую погоду, он, рассердившись, высказал свои претензии Солнцу. Сказал, что оно попросту гуляет в облаках, и ничего не делает, только людям мешает. Поэт предложил небесному светилу спуститься к нему на чай.

Сказал он это сгоряча, не подумав, и когда осознал, что наделал, было уже поздно, Солнце спешило к поэту на чаепитие, заливая своим светом всю округу. Маяковский испугался, а Солнце уже сидело за столом и требовало чаю с вареньем. Поэту некуда было деваться, и он стал разговаривать с Солнцем, поначалу было страшно, но потом они заболтались, до самой темноты. Солнце поведало Владимиру, о своей работе, о том, что светить – это совсем непросто, светило понимает, что и людям нелегко живется.

Герои еще долго сидели и разговаривали, мирно обсуждая свои жизненные пути, а потом расстались друзьями. Они поняли, что у них схожие судьбы, Солнце освещает весь мир своим светом, а Маяковский своим творчеством, что их предназначение без устали служить людям, несмотря ни на что, дарить свое тепло. Это стало девизом новых друзей.

У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Владимир Маяковский в своем стихотворении призывает нас не жаловаться на судьбу, а решительно идти к цели, выполняя свою миссию. Каждая профессия требует самоотдачи, и каждый труженик должен делать свою работу, превозмогая лень и усталость, стремиться к успеху. Терпение и работоспособность позволяют свернуть горы, открыть новые горизонты и возможности.

Картинка или рисунок Необычайное приключение

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бианки Одинец

    Молодой охотник ради хвастовства решил убить старого неуловимого лося. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное. Рассказ учит, тому, что надо помогать беззащитным существам.

  • Краткое содержание Домбровский Хранитель древностей

    В книге описывается жизнь в Казахстане в 30 – е годы. Главным персонажем романа является Зыбин. Зыбин переезжает в Алма-Ату и устраивается на работу хранителем городского музея, который следит за сохранностью экспонатов.

  • Краткое содержание Трудный хлеб Носов

    В начале рассказа Е. Носова Трудный хлеб представлено удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: листья поменяли цвет на золотой, птицы покинули родной край.

  • Краткое содержание Жизнь насекомых Пелевин

    В 1993 году увидел свет роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Роман-гротеск. Так его оценивают литературные критики.

  • Краткое содержание Пьяный корабль Рембо

    Произведение «Пьяный корабль» Артура Рембо написано в виде стихотворения, состоящего из 100 строк. Произведение было написано в 1871 году. Стихотворение является самым главным произведением автора.

Стихотворение начинается описанием летнего дня на даче: В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. Дальнейшие строки стихотворения описывают расположение деревни: она находилась под пригорком Пушкино, который «горбил акуловой горою», за деревней же - дыра, в которую, «наверно, спускалось солнце каждый раз», чтобы на следующий день снова подняться. Лирического героя стихотворения это стало злить. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: « Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» И солнце отозвалось на призыв поэта: ...ввалилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Поэт, сконфуженный, все же предложил гостю угощение. Наконец поэт и его гость разговорились: Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. - Поди, попробуй! - А вот идешь - взялось идти, идешь - и светишь в оба!» Светило засиделось у поэта до темноты. И солнце выдало поэту: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами». И завершается стихотворение такими строками: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Это стихотворение относится к стихам на тему поэта и поэзии. Поэт для достоверности называет конкретное место действия. Солнце в этом стихотворении - метафорический образ поэта, и поэт призывает «светить всегда,//светить везде», в чем видит основное предназначение поэта.

Стихотворение начинается описанием летнего дня на даче: В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. Дальнейшие строки стихотворения описывают расположение деревни: она находилась под пригорком Пушкино, который «горбил акуловой горою», за деревней же - дыра, в которую, «наверно, спускалось солнце каждый раз», чтобы на следующий день снова подняться. Лирического героя стихотворения это стало злить. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: « Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» И солнце отозвалось на призыв поэта: ...ввалилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Поэт, сконфуженный, все же предложил гостю угощение. Наконец поэт и его гость разговорились: Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. - Поди, попробуй! - А вот идешь - взялось идти, идешь - и светишь в оба!» Светило засиделось у поэта до темноты. И солнце выдало поэту: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами». И завершается стихотворение такими строками: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Это стихотворение относится к стихам на тему поэта и поэзии. Поэт для достоверности называет конкретное место действия. Солнце в этом стихотворении - метафорический образ поэта, и поэт призывает «светить всегда,//светить везде», в чем видит основное предназначение поэта.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода