Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Звериная школа. Школа животных

В лесу открылась школа. И все животные поспешили отвести туда своих деток. И пристроены, и присмотрены, да еще научатся разным полезным вещам, пока родители по лесу мечутся, пропитание ищут.

Вот и зайчиха отдала своего маленького зайчонка в школу. Поначалу немного боязно было, там ведь и волчата, и лисята, и медвежата учатся. Кто их знает, не обидят ли малыша?

Поприсматривалась к зверятам, вроде дружелюбные. Посмотрела на учительницу-барсучиху, тоже вроде достойная женщина.

С этими мыслями и отправилась зайчиха в чужой огород. Она давно его заприметила, да боялась зайчонка одного оставить - слишком далеко огород. А уж там! Морковка! Капуста! Салат! Всего вдоволь.

А зайчонку школа не очень-то понравилась. Ему гораздо больше нравилось сидеть в уютной норке и грызть морковку вместе с мамой и папой. Но с другой стороны, барсучиха рассказывала что-то интересное. Например, как вытащить морковку так, чтобы даже следов не осталось. Или как выгрызать из морковки забавные фигуры. Только она сразу предупредила, что если родители против баловства с едой - лучше этого не делать.

У нашего зайчонка очень хорошо получалось выгрызать интересные фигурки, но он знал, что мама этого не одобрит.

Со временем зайчонок даже подружился с маленьким енотом и другим зайчонком, которые сидели с ним на одном бревне.

А вот маму и папу зайчонок видел все реже и реже. Мама в своих поисках дальних огородов уходила все дальше, а папа подрядился помогать бобрам строить плотины и тоже куда-то все время девался.

Вечером, когда мама возвращалась с огородов, она выспрашивала у зайчонка, чему их учили в школе, и просила показать. А зайчонку не очень-то хотелось показывать то, чему их учили. На занятиях он скучал по папе и маме и раздумывал о том, почему они его больше не любят. Дома же ему очень хотелось попрыгать вместе с мамой, выгрызть из морковки что-нибудь интересное и покидаться капустными листами. Но ничего этого ему делать не давали, а мама начала расстраиваться и даже ругать зайчонка за то, что он не такой прилежный, как все другие зверята.

Вон, мол, твой друг зайчонок уже научился петлять и водить преследователей за нос, а маленький енот так отмыл свою норку, что мама чуть не ослепла от блеска, когда вошла.

А главное, барсучиха жалуется, что зайчонок не хочет ничего делать…

Из-за всего этого зайчонок был очень несчастен. Он возненавидел лесную школу, друзей и даже немножко родителей.

Почему никто не хочет заниматься с ним тем, что ему нравится, а хотят только того, что нужно им?

Зайчик грустил и отказывался делать хоть что-то. Даже морковка его не привлекала. А ведь мама таскала с огородов такие крупненькие морковки, что из них можно было выгрызть целый лес!

Тогда мама-зайчиха, посоветовавшись с мокрым, вернувшимся с плотины, папой-зайцем, решила обратиться к барсучихе.

— Ваш зайчонок очень умный и ловкий! - заверила обеспокоенную мать барсучиха. - Только ему совсем не хочется ничего делать.

— Почему? - удивилась зайчиха.

— Возраст такой, - пожала хвостом барсучиха. - Ему сейчас нужна ласка и понимание. Я не могу этого ему дать, у меня есть и другие зверята, в том числе и более запущенные, чем ваш. Но вот вы можете. Видели ли вы, что он выгрызает из морковки?

— Нет… - растерялась зайчиха.

— Попросите показать. Он просто талант!

— Хорошо, я попробую, - согласилась зайчиха, не совсем еще понимая, каким образом это подействует на успеваемость зайчонка в школе.

— Ах да! Самое главное! - барсучиха наклонилась к длиннющему уху мамы-зайчихи. - Не старайтесь оценивать его. Это моя работа. А вы его просто любите.

Просто любить оказалось сложнее, чем предполагала мама-зайчиха. Когда зайчонок в очередной раз отказался что-то делать, зайчиха вспылила и отшлепала его пониже хвостика.

— Знаешь, дорогая, - сказал папа-заяц, снова мокрый и довольный. - Работая с бобрами, я научился такому простому, но у нас, зайцев, совершенно не практикуемому действию - медитации. Эта работа так расслабляет, что порой я забываю, кто я и зачем я здесь. Мне кажется, когда зайка в следующий раз будет с тобой спорить, тебе надо представить бобров, мерно грызущих огромный ствол, и все будет в порядке.

— Тебе легко говорить, - всхлипнула зайчиха и вытерла накатившуюся слезу краешком мужниного мокрого уха. И все же она попробовала.

Выяснилось, что когда в твоем воображении работают несколько бобров, гораздо проще общаться с собственным зайчонком.

Вскоре мама совсем перестала огорчаться из-за плохих отметок на берестяном листочке, которые приносил домой зайчонок.

Когда она поняла, что это не так уж ее задевает, она постаралась поговорить с зайкой и узнать, почему же он не хочет ничего делать.

— А это никому не нужно! - заявил зайчонок.

— Как это никому не нужно? - удивилась мама-зайчиха. - Мне очень нужно, чтобы ты научился петлять след и убегать от тех самых волчат, с которыми ты пока учишься в одном классе.

— Зачем? - зайчонок даже не посмотрел на маму.

— Как зачем? - мама и не предполагала, что зайчонок может задать ей такой вопрос. - Я же тебя очень люблю, и папа любит. Мы очень хотим, чтобы ты остался живым и невредимым!

— Правда, что ли? - теперь пришла зайкина очередь удивляться.

— Конечно! - воскликнула мама и обняла свое чадо. - А покажи мне того медведя из морковки, которого ты выгрыз на прошлой неделе?

— Тебе это интересно? - зайчонок окончательно изумился.

— Да! - улыбнулась зайчиха. - Знаешь, когда я была маленькой, я тоже этим увлекалась.

— Не может быть! - зайчонок вприпрыжку понесся за медведем.

— Знаешь, - ласково сказала зайчиха, когда зайчонок вернулся, - как-нибудь я возьму тебя с собой на дальние огороды. У тебя будет больше сюжетов для художественной грызки! Ты у меня просто талант!

Выучить моего Бэби держать кусок мела для меня ничего не стоило, но заставить водить этим мелом по черной классной доске, стоявшей на арене, было немного труднее. Бэби часто шалил и царапал черную гладкую доску, водя мелом в разные стороны и рисуя на доске фантастические узоры, в то время, как я хотел, чтобы он ставил единицы ровно, одну рядом с другой.

На арене у меня была устроена звериная школа, в которой мои четвероногие и пернатые друзья сидели, как настоящие школьники на партах. Были здесь и морские львы, и свинья, и слон, и теленок, и ослик, и птица-пеликан, и собаки: маленький фокстерьер - Пик и большой сен-бернар - Лорд, и не раз эта школа приводила в изумление публику.

Слон должен был учиться хорошо, да и понятно, ведь не мог же я допустить, чтобы умница Бэби оказался хуже других. А у меня в школе все были прилежны; даже ослик, сидевший на самой задней скамейке, великолепно переворачивал мордой деревянные листы громадной книги и ревел благим матом, когда я его спрашивал заданный урок. Как же Бэби не быть первым учеником в школе? И я достиг того, что мог поставить ему по существовавшим тогда в школах правилам отметку, или балл, и балл этот был пять да еще с крестиком, что означало великолепные познания и великолепное прилежание.

Я спрашивал слона:

Бэби, сколько будет три и четыре?

Бэби брал хоботом громадный кусок мела, величиною с двадцатифунтовую гирю, и выводил на доске 7 толстых палок, одну возле другой. Видя эти палки, даже пеликан, сидевший на второй скамье, удивленно поднимал голову и шипел.

В школе у меня для зверей были разложены особые деревянные книги, и ученики их перелистывали, кто как мог: свинья пятачком, осел мордой, пеликан совал между страницами свой длинный, похожий на ножницы, клюв, морские львы ловко, как люди, открывали книги своими гибкими ластами.

Я делал серьезное лицо и журил пеликана:

Ай, ай, ай… не годится подсказывать… Ведь у меня не обыкновенная гимназия, а образцовая школа.

С каждым уроком Бэби все быстрее и правильнее решал задачи. Порою в пылу усердия и, вероятно считая публику близорукой, он выводил на доске такие длинные единицы, что даже нашей классной громадной доски оказывалось недостаточно. Тогда на помощь ему приходила собака Лорд, которая на мой вопрос, сколько на доске не хватает единиц, лаяла нужное количество раз.

Случалось, что мой Бэби был рассеян и писал на доске больше палочек, чем было нужно, тогда Лео - мой морской лев, подбегал к доске, становился на задние ласты, упираясь передней левой в доску, правой стирал лишние единицы.

Публика аплодировала мне и моим ученикам и громко смеялась, и ей казалось все виденное чем-то сказочным, невероятным.

А ларчик просто открывался, хотя только для меня. Выучить морского льва перелистывать во время урока книгу или открывать ящичек, где на дне лежала рыба, было очень нетрудно; в первые дни дрессировки я клал на дно ящика или на листы книги маленькую рыбку, и животное, желая ее достать, поднимало крышку или переворачивало страницы.

Гораздо труднее было добиться, чтобы собака лаяла именно столько раз, сколько я ей приказывал. Этого я достиг мысленным внушением.

Приведу пример, который приходилось видеть не раз каждому школьнику. Часто, во время урока, шалун-мальчик, пересевший на другую парту, под молчаливым строгим взглядом учителя ежится, моментально пятится назад и садится на прежнее место. Это и есть мысленное внушение.

Как я достиг мысленных внушений в животном мире, будет подробно описано в моей книге, которая скоро появится в свет.

Во время урока мой старый пес Лорд зевал, открывая свою громадную пасть. Я тотчас же обращался к нему с выговором и советовал брать пример с водных хищников - морских львов.

Категории

Последние комментарии

  • 1
  • Извените. Существовало 2 знаменитых жемчужины,которые имели очень похожие названия. Жемчужина о которой рассказывается в данном тексте не принадлежала Семейству Юсуповых. Это знаменитая Перегрина. которая превосхоит Юсуповскую ПЕЛЕГРИНУ в два раза. У них совершенно разные судьбы, хотя действительно обе жемчужины принадлежали в. Пожалуйста. проверьте свое время испанской королевской фамилии. Из за очень похожих названий-ПЕРЕГРИНА и ПЕЛЕРГИНА в источниках очень много путаницы. Пожалуйста. проверте еще раз то о чем Вы пишите..... Перегрина которой владела Элизабет Тэйлор нмкогда не принадлежала Юсуповым....
  • Это информирует широкую общественность мужчин или женщин, которые здоровы и на 100% серьезны в покупке или продаже почек Вы должны срочно связаться с Натаном Почечной ТРАНСПЛАНТНОЙ БОЛЬНИЦЕЙ. Поскольку у нас много пациентов, которые находятся здесь для пересадки почки, вы ищете возможность продать свою почку за деньги из-за финансового кризиса, и мы предложим вам 500 000 долларов США за вашу почку. Меня зовут Доктор Дэвид Майк, я нефролог в Натан почечной трансплантации больницы. Наша больница специализируется на хирургии почек / трансплантации и других органах, мы также занимаемся покупкой и трансплантацией почек живым и здоровым донором. Мы находимся в Индии. Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, США и во всех частях страны. Если вы заинтересованы в покупке или продаже почек, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте: Примечание: в Интернете много людей с разными мотивами, поэтому, пожалуйста, будьте искренни и правдивы, мы не дети, речь идет о спасении жизней других людей. Мошенничество не принимается, пожалуйста. С уважением

Для многих детей адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него могут возникнуть школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.
При диагностике этого явления психолог прежде всего сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может проводиться с помощью проективных методик. Одна из них - «Школа зверей». Она дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности.
Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте - при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.
Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Оборудование . Бумага, цветные карандаши.

Предварительная подготовка

Ведущий . Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.

Инструкция

Ведущий. Вы побывали в «Школе зверей». А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели.
Дети выполняют задание.
Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте «х» или букву «я».

Интерпретация

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Положение рисунка в нижней части - неуверенность в себе, низкая самооценка.
Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий - все это защита от окружающих. Агрессивная - если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой - если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью - если поставлены щиты, заслоны.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим - о проявлении тревожности, очень сильный - о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, - глаза, уши, рот.

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот - о легкости возникновения страхов. Зубы - признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.

Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.

Наиболее типичные рисунки

На первом рисунке отсутствуют негативные ассоциации, связанные со школой, его размещение и использование цветовой гаммы также говорит о принятии ребенком школы.

На втором рисунке негативных ассоциаций нет, цветовая гамма яркая. Однако отделение учеников линиями друг от друга может свидетельствовать о трудностях во взаимоотношениях со сверстниками. Очень высока оценка учителя. Ребенок заинтересован в общении, но один заяц не имеет рта, что косвенно может подтвердить затруднения в налаживании контактов.

Третий рисунок не закончен. Звери не разукрашены. Нет четкого различия между учителем и учениками. Возможно, что учителя вообще нет. Практически все звери стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша. Лист помят. Можно предположить наличие у ребенка тревожности, возможно связанной со школой. В этом случае необходима дополнительная работа с ребенком для прояснения ситуации.

Четвертый рисунок показывает присутствие внутренней агрессии, так как у зверей уши и грива имеют острые углы. Кроме того, можно говорить о тревожности (стирания). Вероятно, школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Возможно, ребенка беспокоят головные боли.

Пятый рисунок свидетельствует о наличии негативных ассоциаций (учитель - крокодил, ребенок - заяц). Ощущение агрессии в классе (зубы, когти у учителя, иглы и зубы у учеников). Четкое отделение себя от учителя и других учеников. Проговор рисунка показал, что ребенок чувствует себя в классе неуютно. Возможно, существуют трудности и в общении с одноклассниками.

Проведенные впоследствии наблюдения, беседы, анкетирование на степень адаптации к школе полностью подтвердили данные методики «Школы зверей». На их основе были разработаны и проведены тренинговые занятия, адаптационный курс для первоклассников. В результате проведенной работы многие проблемы детей были устранены.
Таким образом, проективная методика «Школа зверей» помогает выявить трудности, возникшие у детей на раннем этапе обучения, и вовремя устранить их.

Светлана ПАНЧЕНКО,
педагог-психолог средней школы № 2,
г. Тихорецк Краснодарского края

Каждый детёныш уникален. И каждому из них посвящена эта сказка... Или почти сказка...

Однажды давным-давно звери решили открыть школу. Им нужно было придумать расписание занятий, которое бы подошло каждому, поэтому они выбрали 4 предмета: бег, лазание, полёт и плавание.

Все животные, конечно же, изучали все предметы. Утка прекрасно плавала, даже лучше, чем её учитель. Она получила проходные баллы по бегу и неплохо летала, но была безнадёжна в лазании. Поэтому её заставили бросить плавание, чтобы она могла проводить больше времени, практикуя лазание. Вскоре она стала всего лишь средней в плавании, но посредственность приемлема, по крайней мере, в школе, поэтому никто не беспокоился по поводу этого слишком сильно, кроме... утки.

Орёл считался проблемным учеником. В подъёме к верхушке дерева ему не было равных, но у него был свой способ достижения вершины, и он был в обход правил. Ему всегда приходилось оставаться после школы, проводя неизмеримое количество времени в написании фразы "обманывать нехорошо". Это мешало ему парить в небесах, что он очень любил. Но учёба — превыше всего.

Медведь отлынивал, и все говорили, что он ленив, особенно зимой. Его любимым временем года было лето, но летом школа была закрыта.

Зебра много прогуливала, главным образом из-за пони, которые смеялись над её полосками. Это делало зебру очень грустной.

Кенгуру поначалу приходил первым в соревнованиях по бегу, но очень скоро пришёл в уныние, когда ему сказали, что бегать нужно мягко и на всех четырёх лапах, так, как это делали остальные.

Рыба бросила учёбу, потому что ей было скучно. Ей казалось, что все четыре предмета одинаковы. Но никто не понимал рыбу, потому что никто не встречал раньше таких, как она.

Белка получила отличную оценку в лазании, но учитель по лётному делу заставлял её взлетать с земли вверх, а не парить с макушек деревьев вниз. Её ноги так горели после упражнений по прыжкам с земли, что она скатилась на тройки в лазании и на двойки в беге.

Пчела доставляла больше всего проблем, поэтому учитель отправил её на освидетельствование к доктору Сове. Доктор сказал, что крылья пчелы слишком малы, чтобы летать, да и расположены они совсем не в том месте. Но пчела даже не стала читать заключения доктора Совы, а пошла вперёд и всё равно стала летать. Мне кажется, я знаю парочку пчёл, а вы?

Утка — это ребёнок, который хорош в математике и плох в английском, и которому дают частные уроки родного языка, в то время как его одноклассники изучают математику. Который теряет возможность быть блестящим математиком, только ради того, чтобы получить проходной балл в английском.

Орёл — это ребёнок, который превратился в изгоя только потому, что у него был свой подход к поставленным задачам. Хотя он не делает ничего плохого, его неприспособляемость воспринимается как конфликтность, которая строго наказывается.

Кто не узнает медведя? Парень, который великолепен в летнем лагере, преуспевает во второстепенных предметах, но абсолютно бестолков в академическом плане.

Зебра — это худой или слишком полный, застенчивый, а может, слишком низкого роста ребёнок, школьные неудачи которого немногие распознают как вытекающие из чувства социального несоответствия.

Кенгуру — это тот, кому не хватает непоколебимости, который сдаётся, становясь разочарованным ребёнком, будущее которого исчезает, потому что он не был по достоинству оценён.

Рыба — это ребёнок, которому действительно не хватает специального подхода в обучении, и который не может блистать в обычном школьном окружении.

Белка, в отличие от утки, которая "справляется", становится неудачницей.

Пчела, да, пчела, ребёнок, с которым школа просто отказывается работать, все же, несмотря на все преграды и благодаря поддержке родителей, имеет достаточно внутренней воли и мотивации, чтобы оказаться успешной, в то время как все остальные поставили на ней крест. Я имел удовольствие быть знакомым с многими пчёлами.

Ваш ребёнок — это уникальное сочетание талантов и индивидуальных составляющих, это личность, и другой такой нет на свете. Некоторые дети сильны интеллектуально, другие одарены эмоционально, многим дана исключительная креативность. Каждый ребёнок благословлён своим, эксклюзивным набором возможностей.

Ваш ребёнок не поставлялся вместе с сухой инструкцией по эксплуатации. Эффективные родители всегда учатся, познают и подстраивают свою систему индивидуальных подходов к своему ребёнку. Каждый ребёнок уникален, как набор отпечатков пальцев, как сверкающий изумруд бесподобной красоты.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода