Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Речной яхт-клуб на петровской косе превратят в общественное пространство. Яхт-клуб на петровской косе реконструируют и дополнят собором

Речной яхт-клуб профсоюзов - старейший яхт-клуб России, основанный в 1860 г. как Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб .

Первым официальным русским яхт-клубом был Императорский яхт-клуб, основанный в 1846 г., в члены которого принимались только дворяне. К 1859 г. деятельность Императорского яхт-клуба закончилась.

Весной 1858 г. петербуржец Кавос Ц. А. приобрел в Англии 17-футовую парусную лодку «Забава» и с В. Познанским и Н. Вилькинсом регулярно совершал плавания по Неве. На берегу Средней Невки яхтсмены арендовали дачу и место для стоянки судна. Позже здесь был организован кружок «Моряк на все руки». В 1959 г. на его базе была создана спортивная организация любителей парусного спорта под названием «Клуб Невских ботиков». Вскоре был утвержден Устав клуба, который предусматривал членство независимо от сословий, а также флаг клуба. Командором клуба был избран Василий Юрьевич Познанский. 14 марта 1860 г. Устав был утвержден канцелярией Морского министерства, и клуб получил официальное название «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб» и в 1860 г. открыл свой первый спортивный сезон.

В 1864 г. была создана шлюпочная мастерская, где строились разнообразные суда - от гребных ботиков до многотонных яхт. В 1874 г. при яхт-клубе были созданы первые в Петербурге Морские классы с бесплатным обучением, где получали образование штурманы и шкиперы, а также специалисты по ремонту и строительству яхт и шлюпок.
В 1875 мастерские яхт-клуб построили первый в России буер «Метель», положив начало развитию буерного спорта в стране. В 1873 г. появляется периодическое издание «Памятного листка Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба». Издание сразу стало очень популярным и через год было преобразовано в еженедельный журнал «Яхта». В это же время в клубе создается уникальная библиотека, где были собраны книги по парусному спорту и по теории и практике судовождения.

В 1917 г. Речной яхт-клуб, находившийся на Крестовском острове Ср. Невка,92, был передан в ведение Наркомпроса.

В 1919 г. на базе Речного яхт-клуба (Ср. Невка,92) был организован первый морской отряд Всеобуча для обучения молодежи военно-морскому делу и парусному спорту.

В 1924 г. отряды Всеобуча расформированы и клуб передан профсоюзной организации.

В 1934 г. в связи со строительством ЦПКО им. Кирова Речному яхт-клубу отводится новый участок на Петровском острове к западу от реки Керосиновки (окончание строительства - 1938). Клуб стал называться яхт-клубом Облпрофсовета. В 1935 г. были выделены средства на оборудование учебных классов (начало занятий было запланировано на 15.11.35) и на зимнюю стоянку 1935-1936 гг. все суда были переведены на Петровский остров. Здесь же была расположена дача А. Нобеля. Был произведен намыв берега и сделаны причалы и набережные. На базе мастерских яхт-клуба была организована верфь по строительству яхт, снабжавшая яхтами и буерами всю страну.
Клуб стал называться Центральным яхт-клубом профсоюзов и играл огромную роль в развитии других яхт-клубов страны.

Во время Великой Отечественной войны на территории яхт-клуба располагалась воинская часть ПВО, зенитная батарея. Многие яхтсмены и буеристы участвовали в разведывательных операциях, были проводниками и лоцманами.
После снятия блокады в январе 1944 г. в яхт-клубе началось восстановление спортивной жизни. Уже с 1945 г. стала проводиться Международная Балтийская регата. В 1946 г. открылась детская спортивная парусная школа.

В послевоенные годы развивались дальние плавания на крейсерских яхтах - первый заграничный поход состоялся в 1956 г. Но начиная с 1979-го года спортивная жизнь яхт-клуба пошла на спад. Всесоюзные и международные регаты, чемпионаты страны, Олимпийская регата были перенесены в Прибалтику (г. Таллинн, Эстония).
До Олимпийских игр 1980 г. в Москве яхт-клуб был основным и самым большим яхт-клубом страны, а также методическим центром по парусному и буерному спорту, воспитавшим многих чемпионов страны.
В 1996 г. Центральный яхт-клуб был переименован в Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов.

Архитектурное бюро "Хвоя" и архитектурная студия Ивана Кожина презентовали концепцию реновации и развития территории Речного яхт-клуба, расположенного на Петровской косе. По ней, территорию клуба предлагается превратить в общественное пространство. Работы по проекту разделены на десяток этапов, на каждый из которых отводится по 1-2 года со сроком окончания работ в 2025 году.

Первый этап со сроком реализации 2,5 года спланирован максимально подробно. Он предполагает быстрые преобразования без капитального строительства. На территории появится парковка на 160 автомобилей. Зимой ее будут использовать для яхт. После реконструкции причала число стояночных мест там увеличится с 300 до 460.

Помимо служебных проездов, вся территория клуба становится пешеходной. По центру Петровской косы архитекторы предлагают расположить крытую галерею длинной 250 м. По их словам, центральная ось была заложена в генплане, но нарушена ресторанами и временными постройками, которые появились здесь в 1990-е и 2000-е годы. Галерею можно использовать для торговли и проведения фестивалей.

Справа и слева от галереи находятся два павильона. В одном из павильонов, по планам, появится первый в Петербурге современный открытый бассейн для массового посещения, который также будет использоваться для обучения яхтсменов. Еще один павильон - площадь с колоннами по периметру, которая может быть как открытой, так и закрытой. Здесь предлагают проводить лекции, мастер-классы и награждения. Кроме того, на первом этапе планируется строительство санузлов, душевых, зон для стирки, а также сауны.

На месте нынешних ресторанов и временных сооружений предлагается организовать площадь для пикников и масштабных городских мероприятий, например концертов или лекций. Зимой на месте площади будут хранить яхты.

Строительство гостиницы или апарт-отеля в проекте не значится. Между тем построить отель на месте яхт-клуба ранее планировала компания "Экохолдинг", которую контролируют братья Вадим и Олег Епишины. Вадим Епишин известен петербургскому деловому сообществу как экс-руководитель ЗАО "Торговый двор", которое в 2000-х связывали с Игорем Яковлевым, сыном тогдашнего губернатора Владимира Яковлева. Инвестор уже разработал проект строительства, которое эксперты оценили в 3 млрд рублей. Но, по заключению совета капитанов Речного яхт-клуба, для яхтсменов и горожан в этом проекте отводилось менее 5% территории, поэтому они разработали свой проект.



По словам архитектора бюро "Хвоя" Георгия Снежкина, он с коллегами разработал проект "для собственного удовольствия", поскольку они сами занимаются яхтенным спортом. С просьбой о разработке к ним обратился совет капитанов яхт-клуба, Парусный союз Петербурга и Высшая школа спортивного мастерства по водным видам спорта.

"Яхт-клуб должен стать главной туристической гаванью Петербурга. Территория клуба - достаточно большая. Но в 1990-е она превратилась в несколько закрытых анклавов. Нужно вернуть ей функцию городского пространства. Начать можно с благоустройства, причем уже сейчас. Остальные этапы - это наше видение развития территории, общая концепция", - говорит Георгий Снежкин.

Так, на втором этапе планируется капитальное строительство, ремонт и реставрация. В результате, по планам, должны появиться три новых эллинга, склады для хранения одежды и аппаратуры, два новых корпуса высшей школы спортивного мастерства и культурно-оздоровительный комплекс с вертолетной площадкой. Также планируется отремонтировать постройки советского периода и парк, где можно организовать небольшой кемпинг.

На третьем этапе планируется увеличение количества стояночных мест еще вдвое, до 900, а также дальнейшее строительство и реконструкция.


Земля, на которой расположен яхт-клуб, принадлежит городу, но находится в пользовании Ленинградской федерации профсоюзов. Здания на территории и часть флота, которую используют члены клуба, - в собственности профсоюза. В результате у территории два собственника - Федерация профсоюза и город, который в данном случае представляет комитет по спорту. Проект "Хвои" направили руководителю Федерации профсоюзов и губернатору .

Первый этап по проекту "Хвои", по планам яхтсменов, будут воплощать в жизнь за счет собственных денег яхт-клуба. По подсчетам яхтсменов, Речной яхт-клуб зарабатывает 90 млн рублей в год, тратит - 30 млн рублей в год, то есть 60 млн рублей в год можно тратить на его развитие. Основной статьей доходов при этом должна быть стоянка для яхт.

"Мы встречались с представителями "Экохолдинга", и они согласились, что на стоянке судов тоже можно зарабатывать. Мы надеемся договориться и с городом, и с Федерацией профсоюзов о том, что апарт-отеля на территории не будет, а будут объекты, посвященные яхтенной инфраструктуре", - говорит Никита Бриллиантов, действующий чемпион Петербурга по парусному спорту и член Речного яхт-клуба.

Число заходов яхт в города за год:


Яхтинг может приносить многомиллиардные прибыли, но для этого нужно привести в порядок инфраструктуру и упростить российское законодательство, считают бизнесмены, хорошо знакомые с работой отрасли.

"Оборот от туристической индустрии в случае, если Петербург будет развиваться как морская столица, составит не менее 5 млрд рублей в год. Во всем мире яхтинг - это не только хобби, спорт или образование для детей, но еще и прибыльный бизнес. Стояночные места окупают существование и развитие любого клуба, если грамотно заниматься этим бизнесом. Не нужно изыскивать бюджетные деньги и привлекать инвесторов. Нужно просто допустить к делу грамотных менеджеров", - считает яхтсмен, вице-президент "ЭкспоФорум-Интернэшнл" Сергей Алексеев.

Однако предприниматели полагают, что без стартовых инвестиций приступить к реновации территории Речного яхт-клуба вряд ли удастся.

"Я боюсь, что пытаться сначала собрать деньги на стоянки, а потом приступить к проекту будет сложно. Нужны инвестиции, чтобы привести в порядок территорию и обеспечить полноценные стояночные места, за которые можно брать оплату. После этого, действительно, можно окупить расходы и получать прибыль. Вообще сейчас в Речном яхт-клубе осталось совсем мало места для парусного спорта. Так что идея яхтсменов мне нравится. Решение с легкими конструкциями - правильное, потому что капитальное строительство - это дорого и долго. И главное, решение об организации общественного пространства - отличное. Пора ломать стереотип о том, что яхт-клубы - это закрытые территории, на которые сторонним людям заходить нельзя", - говорит Наталья Федорова, и.о. главного тренера сборной команды по парусному спорту России и экс-владелица логистической компании "Карго Сервис Центр".

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 21.06.2016 г.

По просьбе ЧУ "СПб Речной яхт-клуб Профсоюзов" "ДП" публикует пресс-релиз о реализации концепции развития территории Речного яхт-клуба, разработанной данным учреждением.

22 декабря 2015 года состоялось заседание Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, итогом которого стало поручение Губернатора: Проработать вопрос развития территории Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петровская коса, дом 9, с целью создания современного центра яхтенного туризма и парусного спорта в Санкт-Петербурге.

В свете решений, принятых участниками Морского Совета, представитель собственника Яхт-клуба Владимир Георгиевич Дербин собрал пресс-конференцию, чтобы познакомить представителей СМИ Северной столицы с перспективами развития этой территории, а также представить концепцию развития территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Петровская коса, дом 9.

14 января 2016 года представителям СМИ была представлена концепция развития территории Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов. Итогом пресс-конференции стало заявление Владимира Георгиевича Дербина: "Наша задача - сохранить в городе яхт-клуб, как объект спортивного назначения, и детский парусный спорт", - подчеркнул глава профсоюзов нашего региона. Он также вновь подтвердил принципиальную позицию профсоюзов - не просто сохранение, а и развитие яхт-клуба, отвечающего самым современным требованиям и международным стандартам.

Яхт-клуб на Петровской косе является частью исторического наследия Санкт-Петербурга, хотя и не является официально признанным историческим памятником.

Единственные изменения, которые можно позволить на этой территории, относятся к развитию именно яхт-клуба - строительство новых эллингов, обновление рембазы, создание современной инфраструктуры яхт-клуба, позволяющей на достойном уровне принимать гостей нашего города - яхтсменов из других городов и стран.

Территория Яхт-клуба находится в бессрочном пользовании у Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов, который уделяет особое внимание сохранению и развитию принадлежащих Федерации спортивных объектов. В годы Перестройки многие из них были утрачены, другие находятся сегодня не в должном состоянии, однако работа по их восстановлению и реконструкции, с учётом современных требований безопасности и комфорта, ведётся постоянно. В последние годы построены газовая котельная, современные причальные сооружения, обустроены детская парусная и водомоторная секции. Сегодня мы можем с радостью сообщить, что настало время для такого комплекса работ в Яхт-клубе на Петровской косе, который превратит территорию в современную, европейского уровня, марину класса "А".

Работы по реализации проекта включают следующие этапы:

1. Сбор идей о развитии инфраструктуры и создание единой концепции реконструкции и развития Центрального яхт-клуба;

2. Согласование с Правительством Санкт-Петербурга внесения изменений в проект планировки территории яхт-клуба на Петровской косе; Получение градостроительной документации;

3. Реализация Проекта реконструкции Центрального яхт-клуба.

На сегодняшний день:

Разработана и принята единая концепция развития территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Петровская Коса, дом 9, "Санкт-Петербургский Речной яхт клуб профсоюзов".

Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по градостроительству и архитектуре выдано задание на разработку проекта планировки территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Петровская Коса, дом 9.

Санкт-Петербургский Речной яхт клуб профсоюзов обратился с заявлением в Правительство Санкт-Петербурга Комитет по градостроительству и архитектуре на получение Градостроительного плана.

История Санкт-Петербургского яхт-клуба не заканчивается сегодняшним днем. Клуб развивается, парусный флот и новое поколение молодых яхтсменов, участвуя в регатах, приносит славу своему клубу и Морской столице!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Санкт Петербургский речной яхт клуб профсоюзов — организация, которой принадлежат серьезные заслуги в области развития водного спорта. Санкт-Петербург – это не только культурная столица России, этот город по праву можно считать еще и центром яхтенного спорта, несмотря на довольно суровые погодные условия, которые здесь не являются редкостью. Регулярно на Неве и водах Финского залива проводятся крупные национальные и международные регаты. В них принимают участие представители российских и зарубежных клубов.

Знаменитый яхт клуб профсоюзов найти довольно просто. Он располагается в западной части острова Петровский по адресу: Петровская коса 9. Общая площадь территории, которую занимает организации составляет около 13 гектар. На ней расположилась парадная, гостевая и рабочая гавань, главное здание, слип для спуска на воду маломерных судов, подъемный кран, холодный эллинг для сезонного хранения водного транспорта, а также несколько мастерских.

История возникновения речного яхт клуба

Яхт клуб на Петровской косе был основан в далеком 1860 году и носил в то время название «СПБ Речной яхт клуб». Он же стал первым официальным русским клубом, но уже под другим названием. Среди членов могли числиться исключительно представители дворянского рода, которые, впрочем, не проявляли особого рвения к развитию организации и популяризации самого спорта в целом. Впоследствии это отразилось и на судьбе, которая периодически переживала взлеты и падения, клуб распадался и потом вновь формировался под другими названиями.

Центральный яхт клуб сегодня

На современном этапе заведение имеет в своем составе целых три гавани. Северная расположена на Малой Невке и состоит из семи бонов, в каждом из которых от 12 до 20 мест. Западная гавань рассчитана на 120 яхт, а Рабочая используется для подъема и спуска на воду судов, их обслуживания, ремонта и хранения. Таким образом здесь может располагаться на воде до 250 яхт.

Центральный яхт клуб Петровская коса дом 9 привлекает в первую очередь своими широкими возможностями по ремонту и обслуживанию водных судов. Здесь на вооружении имеется двенадцатитонный подъемный кран, безрельсовые слипы для швертботов, а также слесарно-механические, столярные, такелажные и парусные цеха, где проводятся ремонтные работы любой сложности.

На базе яхт-центра работает станция по заправке лодок газом, качественным топливом, водой, зарядке аккумуляторов. Работающие здесь специалисты обладают богатым опытом и профессиональными навыками во всех вопросах, связанных с оформлением документов, обслуживанием яхт и морскими походами.

Спортивная жизнь клуба

Клуб ведет активную спортивную деятельность. В его акватории регулярно проводятся праздничные концерты, устраиваются регаты различных рангов, парусные учебно-тренировочные сборы, проводятся выставки и конференции. Здесь молодые спортсмены обучаются азам яхтенного искусства, постигая со временем все вершины мастерства и становясь опытными капитанами.

У вас также есть шанс проявить себя, получить удовольствие от водных путешествий, насладиться романтикой морской жизни, почувствовать истинную свободу. Достаточно просто прийти по адресу: Петровская коса яхт клуб. Здесь вас встретят доброжелательные сотрудники яхт клуб Центральный, окажут необходимую помощь и поддержку.

Центральный яхт-клуб на Петровской косе предполагается реконструировать, дополнив спорткомплексом, гостиницей и крытым паркингом. А на самом краю косы возвысится собор-маяк во имя князя Владимира.

Сейчас территория на Петровской косе, 9, что на самом западе Петровского острова, представляет собой парк с причалами, судоремонтными мастерскими и ресторанами. Посреди находится разрушающийся деревянный памятник архитектуры - контора нефтеперегонной фирмы «Ропс и ко» . Коса находится в ведении Ленинградской федерации профсоюзов. Инвестором выступает ООО «Экохолдинг».

Как стало известно «Экохолдинг», по заказу фирмы была разработана концепция реконструкции яхт-клуба. Ее выполнило ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Работы предполагает «развитие объектов водного спорта», часть из которых уже существует, строительство «многофункционального спортивного клуба» (спа-центра), а также гостиницы на 240 номеров и крытого паркинга для посетителей. Контору «Ропс и ко» ждет «реставрация» и «приспособление к современному использованию». Фасады ее сохранят, внутрь переедет дирекция.

Пока дирекция занимает центральное здание яхт-клуба. Оно было возведено в 1980 году по оригинальному проекту в виде кристаллической решетки. Из-за необычного облика постройку сохранят. Внутри сохранится ресторан, а вместо административных помещений расположатся учебные классы детской яхтенной секции.

Западную (Гостевую) гавань планируется переименовать во Владимирскую. На ограждающей гавань косе собираются построить храм, совмещенный с колокольней. Как рассказал сегодня «Канонеру» архитектор Максим Атаянц, в церкви не ожидается много прихожан - она станет скорее украшением места.

Наш собеседник отметил, что яхт-клуб останется, а все новые сооружения будут вспомогательными. «Место очень ответственное, это одна из частей морского фасада. И вместо того чтобы, как на Леонтьевском мысу , построить жилые дома, здесь инвестор решил сохранить назначение территории», - обратил внимание наш собеседник.

Сейчас концепция реконструкции яхт-клуба проходит согласования со Смольным и профсоюзами. Вскоре этот этап должен быть завершен. При этом сроки реконструкции пока неизвестны.

Заметим, что проект не предполагает сохранение эллингов для катеров и яхт. По предположению людей сведущих, скорее всего, яхт там вообще не будет, поэтому клуб придется переименовать.

Добавим, еще один яхт-клуб - Морской на набережной Мартынова, 92, - тоже планируется «реконструировать». По сути, он превратится в жилой дом , документами обозванный гостиницей для спортсменов.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода