Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель

Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Они даже рассказывают свои воспоминания о школе собственным детям. Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Попробуйте поступать так, как делают лучшие учителя. Вот тринадцать важных отличий.

Они не контролируют все слишком жестко

Хорошим можно назвать учителя, присутствие которого со временем становится необязательным. Он подталкивает учеников в нужном направлении, а не определяет каждый их шаг. Он понимает, что роль педагога в том, чтобы быть источником знаний, а не их хранителем. Такой педагог никогда не диктует свое мнение, он заставляет учеников учиться самостоятельно. Хорошему учителю просто не нужна диктатура - ученики готовы слушаться его сами и мотивированы на обучение без угроз. Это лучший подход из возможных.

Они учатся в процессе

Дело не в том, какие оценки будут у вас в университете и как хорошо вы изучите теорию педагогики. Тот, кто от природы хорош в преподавании, не нуждается в инструкциях. Он готов учиться в процессе, оттачивая свои навыки с каждым новым днем. Как доктора или инженеры, такие педагоги обретают знания в ходе работы. Кроме того, они не считают, что могут стать экспертами, и готовы всю жизнь работать над собственным мастерством педагога.

С ними не всегда весело

Людям часто кажется, что учителя должны уметь развлекать детей, но знаете, это совсем не часть их работы. Учитель должен делиться знаниями и умениями, его цель - научить. Иногда для этого нужно быть жестким, иногда - давать скучный урок. Это необходимо. Хорошие педагоги знают, что обучение не всегда очень веселый процесс, они не собираются развлекать учеников. Только так можно добиться максимума - покидая зону комфорта и не стараясь обеспечить веселье на каждом уроке.

Они не знают всего

Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем.

Они ориентируются на программу, но мыслят шире

Прекрасный преподаватель обладает обширными знаниями и полон энтузиазма насчет предмета, который преподает. Он не просто знает все о программе и стандартах образования, он готов давать ученикам больше. Поэтому хорошего учителя никогда не ограничивает программа - он знает о ее важности и готов опираться на нее как на проверенную основу, легко выходя за рамки стандарта.

Они вовлекают учеников в процесс

Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать - ученик забудет, если учить - он может запомнить, а если вовлекать в процесс - он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.

Они не пытаются найти идеальных учеников

Хороший учитель умеет найти подход к любому ученику. У него нет ярлыков и предубеждений. Он понимает, как непросто иногда сконцентрировать свое внимание на нужной теме, и не осуждает даже отстающих. Все люди разные, именно поэтому процесс обучения и интересен, хотя и очень непрост. Учителя должны это понимать и уметь с этим справляться. Они никогда не сдаются и не считают, что кто-то из учеников просто ни на что не способен. Учитель уверен, что любой человек может учиться, если правильно его направлять. Он умеет ставить себя на место других, особенно тех, кому приходится тяжело. Для хорошего учителя важен любой ученик, он не ищет любимчиков и не ждет, пока в классе появится идеал.

Они умеют достучаться

Конечно же, трудно ожидать от педагога близкого знакомства с каждым учеником в классе. Это просто нереально, но все же испытывать к каждому искренний интерес вполне реально. Прекрасный учитель не обязан знать всех лично, он просто умеет понимать людей и знает, как повлиять на каждого из них для того, чтобы вместе двигаться к цели. Талантливый педагог может быть немного психологом и при этом просто другом. Он легко разбирается в людях и их нуждах.

Они облегчают процесс обучения

Хороший учитель умеет делать процесс проще, но не упрощает информацию. Он просто создает идеальную для обучения атмосферу, которая настраивает учеников на нужный лад. Ему не нужна строгая дисциплина - он умеет управлять людьми без жесткого контроля, он поощряет, а не ругает. Учителю высокого качества под силу создать атмосферу, в которой каждый ученик будет считать себя причастным к процессу, и только после этого педагог начинает учить. Он не придерживается рутины и одной-единственной тактики - он готов пробовать разное и каждый раз изменяет свой подход по ситуации.

Они умеют измерять успех по-своему

Учитель пробуждает в ученике амбиции. Конечно же, у педагога есть собственные ожидания по поводу каждого из учеников - особенно то, что они будут стараться изо всех сил. При этом он умеет измерять прогресс правильно - тем, насколько продвинулся каждый, а не количеством полученных оценок. Именно такой подход наиболее эффективен и не лишает мотивации ни одного из учеников.

Они со страстью относятся к работе

Среднего уровня учитель рассказывает, хороший - объясняет, прекрасный - демонстрирует, а великий вдохновляет. Все мы хотим учиться у того, кто не просто любит преподавать, но и наполнен вдохновением. Такие учителя не ограничиваются сферой своей деятельности, они просто интересны как собеседники. Педагог такого рода может поболтать с учениками о жизненных событиях, к примеру, обменяться соображениями о последнем матче или новостях, увиденных по телевизору. С таким человеком можно поговорить обо всем, и беседа всегда будет захватывающей, он интересный собеседник и полон разнообразной информации.

Они гордятся учениками

Помните ли вы радость от первой полученной пятерки или просто удачно выполненного задания? Что сказал ваш учитель в начальной школе в тот день? А в университете, был ли у вас преподаватель, который отметил бы вашу работу, как идеал, к которому стоит стремиться другим? Вы чувствовали легкое смущение, это естественно, но при этом ваше сердце наполняла радость. Идеальный учитель умеет порадовать учеников, он всегда отмечает их успехи и поощряет их на новые свершения, позволяя каждому добиваться большего. Великие педагоги рады прогрессу, они не пытаются измерить его. Это должно быть одной из главных особенностей характера талантливого преподавателя - умение гордиться своими учениками и делать это искренне.

У них правильная мотивация

Никто не может быть успешным в преподавании, если не относится к ученикам с теплом и уважением и не наполнен искренним интересом к тому, чтобы научить их всему необходимому. Лучшие специалисты не приходят в профессию ради денег. Они выбирают свой путь потому, что хотят что-то изменить в мире. Преподавание может быть крайне разочаровывающим, при этом оно приносит и величайшие плоды. Люди, которые родились с призванием учителя, понимают этот факт.

Давненько я не был под таким кайфом после просмотра анимы.
Потому что давненько не видел реально интересных персонажей.
Так, стоп, только месяц назад же Дюрарару досмотрел... Ну, месяц же на полу не валяется, так что...
Кхм. Начнем с состава сейю . Честно говоря, на эту аниму я вышел, когда проглядывал список персов сейю Хироси Камия . Мой любимый голос, обожаю его. Могу слушать только его целыми днями и нифига не надоедает (уже два года). И тут по счастливой удаче после Дюрарары (и парочки относительно средних анимочек) наткнулся на

Ну, по-японски 電波 дэмпа это "электро-магнитные волны", а 教師 кёси - учитель.

Как обычно, перед просмотром аниме я проштудировал

список персонажей

И проверил состав сейю. Ребят, эта штуковина даст фору даже таким шедеврам по составу сейю, как Дюрарара (мда, зачастил я про нее), ногенора , работа клеток , две звезды оммёдзи , гатари и так далее.
Ну, во-первых, как я говорил, Хироси Камия - голос гг Дзюнъитиро Кагами. Реально, можно было бы смотреть аниму только ради него.
Во-вторых, второй мэтр голосовых актеров - Ёсицугу Мацуока ! Черт, как же долго я мечтал услышать диалог их персонажей! Правда, перс Мацуоки появляется только в одной серии, но даже так круто! И сам перс отлично подходил голосу своего сейю (так, стоп, разве не наоборот должно быть?).
В-третьих, Хана-тян ! Женская сейю номер один для меня (правда, не она одна, но не будем об этом). И снова в своем репертуаре! Еще до просмотра ознакомившись с описанием Рэйко , сразу заинтриговался. Опа, что это тут у нас? Уж не Сиро ли? Плюс, наверняка с ней что-то нечисто будет.

Ну, прям до такой уж степени нечисто не оказалось, но все равно перс шикарный, особенно в исполнении Ханы-тян.
В-четвертых, конечно же, Тэн-тян (еще одна женская сейю номер один)! Ааа, как же давно я не слышал ее голоса в аниме! А тут еще и тянка-будущая сейю! Красота!
В-пятых, Мао с кансайским диалектом! Причем настолько матерым, что даже я удивился! Спасибо, кайфанул!
Также нельзя не отметить Рису Танэду , Ёсимасу Хосою , Аяхи Такагаки и Аю Хирано ! Вы сделали эти два дня!
Теперь о нескольких самых ярких персонажах. По большому счету позабавили практически все, но на всех слишком много времени и места.
Дзюнъитиро Кагами. Лучший персонаж. Ставлю его на одну доску с такими орлами, как Идзая Орихара ,

, Кэйма Кацураги и так далее. Как же я хочу иметь такого учителя! И как бы я хотел сам таким стать!...

ну ок. На самом деле у меня тоже в некотором роде YD... Только до гения мне ооох как далековато. Потому что слишком быстро мое "яритай" улетучивается и сменяется другим, поэтому, я очень много разных вещей начинал, но, в отличие от "вакуваку" (как его назвала Рэйко), ни одно не довел до конца.

Раскрыли его довольно неплохо, однако хотелось бы еще крутых моментов, когда зритель будто бы залезает ему в голову. Но это так, желание неудачника, который только и умеет, что языком чесать да по клаве тапать.
И имя прикольное ему дали. Фамилия "Кагами" значит "зеркало" или "линза". Так можно предположить, если фамилию только услышать, не видя его написание. Но. По факту, с его иеролифом оно значит "образец, пример". Ага, подтверждение согласия Адзумы-сэнсэя со взглядами и методами своего героя, не так ли? Хотя и в "зеркале" что-то есть... Имя Дзюнъитиро... А, -итиро отбросим, типичный суффикс мужского имени "старший сын" (не люблю его, если честно, выглядит как отмазка). Оставшийся иероглиф дзюн означает "чистый, беспримесный". Наверняка о его позиции. Чиста от мелочей и предрассудков (хотя, смотря с какой стороны смотреть).
Второй по интересности персонаж - Коёми. Нет, не Арара

сорян, пальцы соскользнули

ги, а Хиираги. Вместо "орхидеи" имеем "падуб". Интересно, Адзума-сэнсэй это специально подстроил? Если так, то в чем прикол? А, ладно. В общем, главный кукловод всего произведения. Даже "вакуваку" под ее дудку пляшет. Очень рад за нее, использует свои возможности как нельзя более правильно (имхо).
А с Ямато даже как-то обидно. Впрочем, как и с Мадокой. Честно говоря, в моих глазах они - живое воплощение главной ошибки автора. НЕ РАСКРЫЛИ "ВАКУВАКУ" В РОМАНТИКЕ! А так интересно, какая позиция и какие методы у него в этой сфере! (Нетрудно додумать, но хочется же увидеть!)
Кстати о птичках, в жанрах-то есть романтика! Обломикус...
Итог. 10 Камий из 10 . Однозначно. Жалко, скачать этот шедевр не могу, а то пересматривал бы каждый месяц, как ногенору...

Начал смотреть: вроде бы не плохая динамика, персонажи, забавные ситуации, но потом: эти дурацкие повторяющиеся штампы, ленивые приемы написания сюжета, чрезмерное утрирование некоторых вещей, и как результат вся магия и обаяние сериала что были вначале рушится как карточный домик - его просто не интересно смотреть. Как результат - дроп...

7 из 10. Неплохое, легкое и смотрибельное, но не более того.
Напрашивается сравнение с учителем Онидзукой, такие нюансы как клас 2-3 и проч, например, но Онидзука канеш в разы круче, хотя Онидзука не в моем вкусе.
Плюсы Онидзуки это физическая сила и то что он умеет получать удовольствие от жизни и любит людей. Минусы - глуповат, но это создает естественность и органичность в образе.
Кагами - гений физики, программирования и супер игрок + увлекается мангой. Типичнейший мерисью. Невозможно сделать открытие в физике даже будучи гением плотно ей не занимаясь, пролистав что-то там пару лет. Суперигрок это прозябание в игре часами, программист-взломщик тоже. Все эти умения в одном человеке просто невозможны.Видимо мангу рисовал старшеклассник, который не ходил в школу. Вся линия сюжета уровня проработки такого же типа. ГГ типа помогает детям но по факту весь сюжет завязан на его фигуре. Например он дает 2й шанс спортсмену, начать все с нуля в другом виде спорта - капитан очевидность? скажете вы, сменить вид спорта если у тебя дисква, нет это типа гениальное решение. То как он помогает трудным подросткам тоже за гранью, конфликты либо слабые либо надуманные. Например, когда он помог девочке-оценщице, по сути опять перетянул сюжет на себя, не на ее проблемы, не на то что она должна справляться с проблемами, а сам все решив гениально выиграв в первый раз играя в игру. Уровень проработки - детский сад. И у него самого собственно друзей нет. Образ очень нереалистичный и надуманный, поэтому аниме хоть и легкое, но слабенькое. Тот же Онидзука для примера помогал социализации, но он имел кучу друзей и понимал что это такое. Там был акцент снять остроту проблемы, легче относиться к жизни. Здесь по сути учитель учит заниматься тем что интересно, на самом деле так себе идея. Ведь если бы главный герой не заинтересовался физикой его бы даже учителем не взяли. Реал в том что потакание своим прихотям - плохо, а учитель обязан именно создавать интерес к своему предмету. Тот факт что ГГ не в состоянии ничем интересоваться кроме аниме это не сказать чтоб достойно подражания. Находить интересы и сохранять их тоже ценное умение. Невозможно добиться успехов в физике и программировании не занимаясь скучнейшей рутиной. Больше всего добила концовка тайтла)

Существует огромное количество способов отыскать грамотного педагога, и среди них наибольшей популярностью пользуются такие, как обратиться за помощью к соседу, у которого ребёнок уже сдал необходимые экзамены, или поискать преподавателя по объявлению. К сожалению, рассматриваемые подходы к решению данной задачи не всегда работают, и очень часто бывает так, что оказать по-настоящему достойную помощь может только специалист, работающий на интернет-портале ЕГЭ Репетитор ру. Опытный менеджер найдёт для Вас сильного репетитора, который будет способен предоставить Вашему ребёнку все необходимые знания, при этом даже самый сложный материал будет рассказан на понятном языке. Когда речь идёт об уроках с хорошим педагогом, то следует помнить, что не всё зависит от учителя и к достойной работе обязательно должен быть готов и старшеклассник. Если Ваш ребёнок не лишён таких навыков, как дисциплинированность, желание изучать новый материал, а также он целеустремлён, то есть умеет достигать поставленных целей, то можете быть уверены, что вместе с достойным педагогом они добьются впечатляющих результатов.

Сильный репетитор, какими навыками должен обладать преподаватель?

Опытный преподаватель обладает профессиональными навыками и качествами, о которых речь пойдёт ниже:

  • Важным качеством для педагога является оценка сильных и слабых сторон своего ученика, что позволяет найти к нему индивидуальный подход;
  • Обязательно должен проводиться контроль знаний, ведь в противном случае тяжело размышлять о том, каких успехов добьётся ученик. Поэтому хороший репетитор способен своевременно выявить пробелы в обучении старшеклассника и вовремя их устранить;
  • Целеустремлённость. Нельзя двигаться вслепую, важно знать направление. Разрабатывается график занятий, и педагог делает всё возможное, чтобы и он, и Ваш ребёнок его придерживались.

Рецензии

Странно. Очень жестко написано. Идет апеллирование к базовым, фундаментальным человеческим ценностям с последующим их поэтапным разрушением. Как будто автору доставляет наслаждение поиздеваться над читателем в частном порядке, и совокупностью читателей как системы, в целом. С которой судя по описываемой внутренней механике он знаком. Но как-то очень уж неприятно и однобоко. Извиняюсь, если резко написала. Но тема-то интересная..

Я вот например всегда считала что "сильный" учитель действительно и есть настоящая опора для школы. Да только не в продавливании дело. А в желании и возможности говорить с учениками так, чтобы им самим было интересно. И они хотели научиться. А всяких продавливателей и сильными-то назвать нельзя. Так... вытекающий продукт системы, выстроенной на принципах которые мягко говоря явно устарели. А может и никогда не были и своевременными. Я этого не знаю) И могу говорить о том что вижу сейчас.

Вообще обязательное образование есть суть одно из проявлений насилия над личностью.) Подростков загнали в школу. Кому-то это вообще не нужно. Кому-то совсем не нужно учиться рядом с теми кому этого не надо.. кому-то вообще было бы достаточно четыре действия арифметики, элементарная грамотность, и побольше введения в будущую преимущественно рабочую профессию.

Насилие порождает насилие. Вот и результат. Это с одной стороны. а с другой я вспоминаю всех тех сильных, действительно сильных людей которые были моими учителями, и преподавателями. И ни одного из тех кого называют "сильным" в этой статье.

Возможно Вы перепутали понятия "любимый учитель" и "сильный учитель". Первое - это личная оценка и личная благодарность от учеников; второе - это административно-методическое представление о том, каким должен быть учитель; и это второе всегда было кошмаром для окружающих, и только педагогика их одобряла. Настоящий учитель славен не своей силой (категорией вообще непонятной в среде разумного, доброго, вечного), а возможностью раскрывать мир. Ну а статья для того и написана, чтобы люди, которые далеки от этой темы, не заблуждались бы на счёт того, как на самом деле невидимый цех репетиторов работает на статистику сильного учителя или престижной гимназии. Это, увы, не видно со стороны, а столкнуться с этим впоследствии для родителей будет слишком неприятным сюрпризом.

Олег! Моя мама 45 лет (Вы не поверите)была сильным, любимым, уважаемым и т.д. учителем.С учениками всё нормально - мама на учёте в психдиспансере...понимаю, что это другая тема...и всё же. Та

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода