Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Истории людей про помощь анастасии узорешительницы. Икона святой великомученицы анастасии узорешительницы

Святая великомученица Анастасия Узорешительница (+ ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста - тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (+ ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.

Святая великомученица Анастасия Узорешительница. Икона, Византия, начало XV века. Эрмитаж, Санкт-Петербург

В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, - умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: "Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою". В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: "Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь". И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.

Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Святого Хрисогона отправили в Аквилею (город в верхней Италии) на суд к императору Диоклитиану, - Анастасия последовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было сокрыто пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко, - Агапии, Хионии и Ирины (ок. 304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц, она сама похоронила их тела.

Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах.

Стало известно, что Анастасия - христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклитиану. Расспросив Анастасию, Диоклитиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: "Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему - Христу..." Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее (ок. 304; память 29 июля и 22 декабря). Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру христиан Евтихиан (ок. 304; память 22 декабря). Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа - святые Анастасия и Евтихиан крестили их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг святая Анастасия Узорешительница.

Тело святой осталось невредимым, - похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.

***

Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице:

  • Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице. Была дочерью богатого и знатного римлянина. Всем имением своим служила узникам тюрем, среди которых было немало христиан. За милосердие и самоотверженное служение заключенные назвали ее Узорешительницей, т.е. "облегчающей оковы". Когда в ней признали христианку, то подвергли мучениям. Святой великомученице Анастасии молятся об облегчении уз находящихся в заточении, об обращении ко Христу заблудших и впадших в тяжкие преступления

Акафист великомученице Анастасии Узорешительнице:

Канон великомученице Анастасии Узорешительнице:

Житийная и научно-историческая литература о великомученице Анастасии Узорешительнице:

  • Великомученица Анастасия Узорешительница - Православие.Ru

Попасть в тюрьму может каждый, от этого не может уберечься ни один человек. Но если заключенный осознал свою вину и раскаялся, то он может рассчитывать на помощь высших сил. Молитва Анастасии Узорешительнице облегчит тюремное пребывание и даст силы заключенному. При жизни Анастасия всегда помогала заключенным благим словом, материально и физически.


Зачем нужна молитва Анастасии Узорешительнице

К сожалению, в нашем мире очень много несправедливости и человек невиновный, который не совершал никакого преступления, может быть задержанным и осужденным. Чтобы приговор суда был максимально справедливым, поможет молитва Анастасии Узорешительницы от суда.

Читать ее необходимо каждый день, пока ведется досудебное следствие. Если человек действительно невиновен и он искренне, с чистой душой просит помощи, то она обязательно придет. Суд обязательно примет справедливое решение. Но Анастасия не является только покровительницей всех заключенных, ее помощи просят также:

  • девушки, которые хотят, чтобы роды прошли удачно;
  • люди, желающие здоровья своим детям;
  • в различных других нуждах.

Не обязательно осужденный человек должен молиться и просить помощи, также его родные и близкие люди могут читать молитву Анастасии Узорешительнице об освобождении человека из тюрьмы. Эта молитва считается одной из самых действенных в данной проблеме.


О чем молятся святой Анастасии

Так как Анастасия Узорешительница является покровителем всех заключенных, в большинстве случаев люди, читая молитву, просят Анастасию о следующих деяниях:

  • помощь в вынесении справедливого решения судом;
  • чтобы у заключенного появились душевные силы на нахождение в местах лишения свободы;
  • помощь в легких родах и вынашивании ребенка;
  • чтобы человек был освобожден условно досрочно.

Когда человек находится в тюрьме, и он чувствует, что его силы на исходе, снова придет на помощь молитва Святой Анастасии Узорешительнице.


Кем была при жизни Святая Анастасия

Девушка родилась в Риме в богатой семье, отец девушки был язычником, а мать тайной христианкой. Именно она привила Анастасии любовь к Господу, отдав ее на обучение святому Хрисогону.

Анастасия была очень способной ученицей и все отмечали ее высокую интеллектуальную развитость. Но, к сожалению, мать Анастасии долго не прожила и умерла. Тогда ее отец, без разрешения девушки решает ее выдать замуж за убежденного язычника. Но она приняла обет девства и чтобы его не нарушить, она говорила мужу о какой-то несуществующей болезни.

Тем временем она переодевалась в нищую и ходила по тюрьмам и помогала заключенным. Кормила их, наставляла на путь истинный, придавала им духовных сил на нахождение в тюрьме, перевязывала им раны и прочее. В то время очень большая часть людей находилась в местах лишения свободы, и Анастасия пыталась помочь всем, полностью отдавая себя этому делу.

Но долго скрываться от собственного мужа у нее не получилось, когда он узнал, то сильно избил ее и запер в комнате, приставив к ней двух охранников, чтобы она не могла из нее выйти. Долго Анастасии не пришлось находиться взаперти, через некоторое время ее муж умер и она, продав практически все свои ценности, начала помогать всем осужденным еще с большей силой.

Так как в то время сажали в тюрьму за различные деяния, был осужден и ее наставник. Она приходила к нему, и уже он придавал ей духовных сил, чтобы она дальше помогала всем нуждающимся. Во время странствий, Анастасия Узорешительница, нашла себе верную подругу, которая вместе с ней помогала людям. Но ее через некоторое время казнили вместе с детьми.

За данные деяния в давние времена христиан презирали и убивали, та же участь случилась и с Анастасией, ее сожгли на костре. Так закончился мученический подвиг Анастасии Узорешительницы.

Текст молитвы

Тропарь великомученице Анастасии, глас 4

Победоноснаго Воскресения истинноименитая наречена еси, мученице Христова, победы на враги поставила еси мук терпением, Христа ради, Жениха твоего, Егоже возлюбила еси. Того моли спасти души наша.

Кондак великомученице Анастасии, глас 2

Во искушениих и скорбех сущии, к твоему храму притекающе, приемлют честная дарования от живущия в тебе Божественныя благодати, Анастасие: ты бо присно миру точиши исцеления.

Молитва великомученице Анастасии

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред святой иконой твоей, просящия твоея помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, недостойных (имена), и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Так как при жизни Святая Анастасия была покровительницей всех осужденных, ею же она осталась и после своей кончины. Многие люди читают молитву Анастасии Узорешительнице, чтобы спастись от тюрьмы или чтобы судебное заседание было справедливым.

Человек, читающий данную молитву, должен раскаиваться в своих деяниях и полностью осознать, что он делал неправильно и знать, что больше он такого никогда не повторит. Только тогда молитва Анастасии Узорешительницы о заключенных поможет и придаст человеку сил для нахождения в местах лишения свободы.

Что нужно знать про житие Анастасии Узорешительницы

Молитва Анастасии Узорешительнице от суда и тюрьмы - читать was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Свя-тая ве-ли-ко-му-че-ни-ца Ана-ста-сия Узо-ре-ши-тель-ни-ца († ок. 304) по-стра-да-ла во вре-мя прав-ле-ния рим-ско-го им-пе-ра-то-ра Дио-кли-ти-а-на (284-305). Ро-ди-лась в Ри-ме, в се-мье се-на-то-ра Пре-тек-ста-та. Отец был языч-ник, мать Фав-ста - тай-ная хри-сти-ан-ка, ко-то-рая по-ру-чи-ла вос-пи-та-ние ма-лень-кой де-воч-ки из-вест-но-му сво-ей уче-но-стью свя-то-му Хри-со-го-ну († ок. 304 г.; па-мять 22 де-каб-ря). Хри-со-гон учил Ана-ста-сию Свя-щен-но-му Пи-са-нию и ис-пол-не-нию За-ко-на Бо-жия. По окон-ча-нии уче-ния об Ана-ста-сии го-во-ри-ли как о муд-рой и пре-крас-ной де-ве. По-сле смер-ти ма-те-ри, не счи-та-ясь с же-ла-ни-ем до-че-ри, отец вы-дал ее за-муж за языч-ни-ка Пом-плия. Чтобы не на-ру-шить обет дев-ства и из-бе-жать су-пру-же-ско-го ло-жа, Ана-ста-сия по-сто-ян-но ссы-ла-лась на неиз-ле-чи-мую бо-лезнь и со-хра-ня-ла чи-сто-ту.

В тем-ни-цах Ри-ма в то вре-мя на-хо-ди-лось мно-го за-клю-чен-ных хри-сти-ан. В ни-щен-ской одеж-де свя-тая тай-но по-се-ща-ла уз-ни-ков, - умы-ва-ла и кор-ми-ла боль-ных, неспо-соб-ных дви-гать-ся, пе-ре-вя-зы-ва-ла ра-ны, уте-ша-ла всех, кто нуж-дал-ся в этом. Ее учи-тель и на-став-ник два го-да то-мил-ся в за-клю-че-нии. Встре-ча-ясь с ним, она на-зи-да-лась его дол-го-тер-пе-ни-ем и пре-дан-но-стью Спа-си-те-лю. Муж свя-той Ана-ста-сии, Пом-плий, узнав об этом, же-сто-ко из-бил ее, по-ме-стил в от-дель-ной ком-на-те и у две-рей по-ста-вил стра-жу. Свя-тая скор-бе-ла, что ли-ши-лась воз-мож-но-сти по-мо-гать хри-сти-а-нам. По-сле смер-ти от-ца Ана-ста-сии Пом-плий, чтобы за-вла-деть бо-га-тым на-след-ством, по-сто-ян-но ис-тя-зал же-ну. Свя-тая пи-са-ла сво-е-му учи-те-лю: «Муж мой... то-мит ме-ня как про-тив-ни-цу его язы-че-ской ве-ры в столь тяж-ком за-клю-че-нии, что мне ни-че-го не оста-ет-ся, как толь-ко, пре-дав дух Гос-по-ду, упасть мерт-вою». В от-вет-ном пись-ме свя-той Хри-со-гон уте-шал му-че-ни-цу: «Све-ту все-гда пред-ше-ству-ет тьма, и по-сле бо-лез-ни ча-сто воз-вра-ща-ет-ся здо-ро-вье, и по-сле смер-ти обе-ща-на нам жизнь». И пред-ска-зал ско-рую смерть ее му-жа. Через неко-то-рое вре-мя Пом-плия на-зна-чи-ли по-слом к пер-сид-ско-му ца-рю. По до-ро-ге в Пер-сию он уто-нул во вре-мя вне-зап-но на-чав-шей-ся бу-ри.

Те-перь свя-тая вновь мог-ла по-се-щать то-мив-ших-ся в тем-ни-цах хри-сти-ан, по-лу-чен-ное на-след-ство она упо-треб-ля-ла на одеж-ду, пи-щу и ле-кар-ства для боль-ных. Свя-то-го Хри-со-го-на от-пра-ви-ли в Ак-ви-лею (го-род в Верх-ней Ита-лии) на суд к им-пе-ра-то-ру Дио-кли-ти-а-ну, - Ана-ста-сия по-сле-до-ва-ла за сво-им учи-те-лем. Те-ло свя-то-го Хри-со-го-на по-сле его му-че-ни-че-ской кон-чи-ны по Бо-же-ствен-но-му от-кро-ве-нию бы-ло со-кры-то пре-сви-те-ром Зо-и-лом. Через 30 дней по-сле смер-ти свя-той Хри-со-гон явил-ся Зо-и-лу и пред-ска-зал о близ-кой кон-чине трех юных хри-сти-а-нок, жив-ших неда-ле-ко, - Ага-пии, Хи-о-нии и Ири-ны († 304; па-мять 16 ап-ре-ля). И по-ве-лел по-слать к ним свя-тую Ана-ста-сию. Та-кое ви-де-ние бы-ло и свя-той Ана-ста-сии. Она по-шла к пре-сви-те-ру, по-мо-ли-лась у мо-щей свя-то-го Хри-со-го-на, за-тем в ду-хов-ной бе-се-де укре-пи-ла му-же-ство трех дев пе-ред пред-сто-я-щи-ми им пыт-ка-ми. По-сле кон-чи-ны му-че-ниц она са-ма по-хо-ро-ни-ла их те-ла.

Свя-тая Ана-ста-сия ста-ла стран-ство-вать, чтобы вез-де, где толь-ко мож-но, слу-жить хри-сти-а-нам, за-клю-чен-ным в тем-ни-цах. Так она по-лу-чи-ла дар вра-че-ва-ния. Тру-да-ми и сло-ва-ми уте-ше-ния свя-тая Ана-ста-сия об-лег-ча-ла за-клю-че-ние мно-гих лю-дей, по-пе-че-ни-ем о те-лах и ду-шах страж-ду-щих раз-ре-ша-ла их от уз от-ча-я-ния, стра-ха и бес-по-мощ-но-сти, по-это-му и на-зва-на Узо-ре-ши-тель-ни-цей. В Ма-ке-до-нии свя-тая по-зна-ко-ми-лась с мо-ло-дой вдо-вой-хри-сти-ан-кой Фе-о-до-ти-ей, ко-то-рая по-мо-га-ла ей в бла-го-че-сти-вых тру-дах.

Ста-ло из-вест-но, что Ана-ста-сия - хри-сти-ан-ка, ее взя-ли под стра-жу и от-ве-ли к им-пе-ра-то-ру Дио-кли-ти-а-ну. Рас-спро-сив Ана-ста-сию, Дио-кли-ти-ан узнал, что она все свои сред-ства ис-тра-ти-ла на по-мощь нуж-да-ю-щим-ся, а зо-ло-тые, се-реб-ря-ные и мед-ные ста-ту-эт-ки пе-ре-ли-ла на день-ги и кор-ми-ла мно-гих го-лод-ных, оде-ва-ла на-гих, по-мо-га-ла немощ-ным. Им-пе-ра-тор при-ка-зал от-ве-сти свя-тую к вер-хов-но-му жре-цу Уль-пи-а-ну, чтобы тот скло-нил ее к жерт-ве язы-че-ским бо-гам или пре-дал же-сто-кой каз-ни. Жрец пред-ло-жил свя-той Ана-ста-сии сде-лать вы-бор меж-ду бо-га-ты-ми да-ра-ми и ору-ди-я-ми пыт-ки, по-ло-жен-ны-ми с двух сто-рон око-ло нее. Свя-тая, не ко-леб-лясь, ука-за-ла на ору-дия пыт-ки: «Ок-ру-жен-ная эти-ми пред-ме-та-ми, я ста-ну пре-крас-нее и угод-нее во-жде-лен-но-му Же-ни-ху мо-е-му - Хри-сту...» Преж-де, чем под-верг-нуть свя-тую Ана-ста-сию пыт-кам, Уль-пи-ан ре-шил осквер-нить ее. Но, как толь-ко при-кос-нул-ся к ней, ослеп, страш-ная боль сжа-ла ему го-ло-ву, и через неко-то-рое вре-мя он скон-чал-ся. Свя-тая Ана-ста-сия ока-за-лась на сво-бо-де и вме-сте с Фе-о-до-ти-ей про-дол-жа-ла слу-жить уз-ни-кам. Вско-ре свя-тая Фе-о-до-тия и три ее сы-на бы-ли пре-да-ны му-че-ни-че-ской смер-ти ан-фи-па-том (на-чаль-ни-ком об-ла-сти) Ни-ки-ти-ем в их род-ном го-ро-де Ни-кее († ок. 304; па-мять 29 июля и 22 де-каб-ря). Свя-тую Ана-ста-сию вто-рич-но за-клю-чи-ли в тем-ни-цу и 60 дней ис-тя-за-ли го-ло-дом. Каж-дую ночь му-че-ни-це яв-ля-лась свя-тая Фе-о-до-тия, одоб-ря-ла и укреп-ля-ла в тер-пе-нии. Ви-дя, что го-лод не при-чи-нил свя-той вре-да, иге-мон Ил-ли-рии при-ка-зал уто-пить ее вме-сте с осуж-ден-ны-ми пре-ступ-ни-ка-ми, сре-ди ко-то-рых был и го-ни-мый за ве-ру хри-сти-ан Ев-ти-хи-ан († ок. 304; па-мять 22 де-каб-ря). Во-и-ны по-са-ди-ли уз-ни-ков на ко-рабль и вы-шли в от-кры-тое мо-ре. Да-ле-ко от бе-ре-га они пе-ре-се-ли в лод-ку, а в ко-раб-ле сде-ла-ли несколь-ко про-бо-ин, чтобы он за-то-нул. Суд-но ста-ло по-гру-жать-ся в во-ду, но уз-ни-ки уви-де-ли му-че-ни-цу Фе-о-до-тию, управ-ляв-шую па-ру-са-ми и на-прав-ляв-шую ко-рабль к бе-ре-гу. 120 че-ло-век, по-ра-жен-ные чу-дом, уве-ро-ва-ли во Хри-ста - свя-тые Ана-ста-сия и Ев-ти-хи-ан кре-сти-ли их. Узнав о слу-чив-шем-ся, иге-мон при-ка-зал каз-нить всех но-во-кре-ще-ных. Свя-тую Ана-ста-сию рас-тя-ну-ли над ко-стром меж-ду че-тырь-мя стол-ба-ми. Так окон-чи-ла свой му-че-ни-че-ский по-двиг свя-тая Ана-ста-сия Узо-ре-ши-тель-ни-ца.

Те-ло свя-той оста-лось нев-ре-ди-мым, - по-хо-ро-ни-ла его бла-го-че-сти-вая хри-сти-ан-ка Апол-ли-на-рия. По окон-ча-нии го-не-ний она по-стро-и-ла над гро-бом свя-той ве-ли-ко-му-че-ни-цы Ана-ста-сии цер-ковь.

См. так-же: в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь великомученице Анастасии Узорешительнице

Победоно́снаго Воскресе́ния/ истинноимени́тая нарече́на еси́, му́ченице Христо́ва,/ побе́ды на враги́ поста́вила еси́ мук терпе́нием,/ Христа́ ра́ди, Жениха́ твоего́,/ Его́же возлюби́ла еси́./ Того́ моли́// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Победоносному Воскресению истинно одноименной названа ты (Анастасия от греч. Ανάσταση - Воскресение), мученица Христова, победу над врагами одержала ты терпением мучений Христа ради, Жениха твоего, Которого возлюбила ты. Его моли о спасении душ наших.

Кондак великомученице Анастасии Узорешительнице

Во искуше́ниих и ско́рбех су́щии,/ к твоему́ хра́му притека́юще,/ прие́млют честна́я дарова́ния/ от живу́щия в тебе́ Боже́ственныя благода́ти, Анастаси́е:// ты бо при́сно ми́ру то́чиши исцеле́ния.

Перевод: В искушениях и скорбях находящиеся, к твоему храму приходя, получают почтенные дарования от живущей в тебе Божественной благодати, Анастасия, ибо ты всегда источаешь для мира исцеления.

Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице

О, многострада́льная и прему́драя великому́ченице Христо́ва Анастаси́е! Ты́ душе́ю на Небеси́ у Престо́ла Госпо́дня предстои́ши, на земли́ же да́нною тебе́ благода́тию разли́чная соверша́еши исцеле́ния; при́зри у́бо ми́лостивно на предстоя́щия лю́ди и моля́щияся пред ико́ною твое́ю, прося́щия твоея́ по́мощи, простри́ ко Го́споду святы́я моли́твы о на́с и испроси́ на́м оставле́ние согреше́ний на́ших, по́мощи в труда́х милосе́рдых, укрепле́ния ду́ха в служе́нии, кро́тости, смире́ния и послуша́ния, неду́жным исцеле́ние, скорбя́щим и во у́зах су́щим ско́рую по́мощь и заступле́ние, умоли́ Го́спода, да пода́ст все́м на́м христиа́нскую кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́щи Свое́м, да сподо́бимся и мы́ ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист великомученице Анастасии Узорешительнице

Кондак 1

Избранней угоднице Христовой, всеблаженней великомученице Анастасии похвальное пение приносим, яко имущей многое дерзновение ко Господу еже от всяких бед, скорбей и болезней свобождати верныя, и с любовию взываем сице:

Икос 1

Ангелом уподобилася еси разумом чистым, познавши Того, Иже есть всего видимаго и невидимаго вечное начало и единый конец желаний всех благочестивых; мы же, восхваляюще мудрое обучение твое от святаго мученика Хрисогона, с любовию вопием ти:

Радуйся, возлюбившая веру Христову; радуйся, последовавшая благочестию матере твоея Фавсты.

Радуйся, соблюдшая чистоту девства твоего; радуйся, всегда невидимо охраняемая Ангелами.

Радуйся, чистотою твоею к Богу приблизившаяся.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 2

Видящи святая Анастасия, яко мнози христиане страждут в темницах за Имя и учение Иисус Христово, начат со усердием служити им, утешати же и целити я, содействующу Богу, со благоговением поющи: Аллилуиа.

Икос 2

Уразуме богомудрая Анастасия, яко вся мира сего красная тлению причастна суть, и того ради презревши светлыя одежды и утвари многоценны, тайно оболкшися во одежды нищих, вхождаше в темницы послужити исповедником Христовым; мы же, мысленно споследствующе ей, взываем к ней с любовию:

Радуйся, посетительнице заключенных в темницах; радуйся, утешительнице исповедников Христовых.

Радуйся, злато и сребро твое на них расточившая; радуйся, теми стяжавшая Царствие Небесное.

Радуйся, руце и нозе святых омывавшая и власы их очищавшая; радуйся, подражательнице Христова.

Радуйся, недуги их врачевавшая; радуйся, телеса их честне погребавшая.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 3

Силою укрепляема свыше, святая мученице, послужи благочестно святым и посрами ненавистника всякия добродетели диавола, наустившаго рабыню открыти деяния твоя пред мужем неверным; мы же, восхваляюще благотворения твоя, Анастасие, поем вкупе с тобою: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи великую любовь о Господе ко всем, в темницах страждущим за имя Христово, еяже ради множицею биена бывши от невернаго мужа, напоследок в дому его себе темницу обрете; темже мужеству ея дивящеся, вопием к ней:

Радуйся, заповедей Христовых усердная хранительнице: радуйся, не словом точию, но и делом сия исполнившая.

Радуйся, душу свою за други положити готовая; радуйся, многое озлобление за Христа приявшая.

Радуйся. терпением своим адаманту крепкому уподобившаяся.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 4

Бурю ярости своея воздвиже на тя нечестивый мучитель муж твой, яко пленницу и рабу вмени тя, святая Анастасие; мы же, воспоминающе озлобления от него и страдания твоя, поем укреплявшему тя Господу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша блаженная Анастасия, яко много претерпе святый учитель ея Хрисогон за Христа, ему же и последова страданьми своими и тайно восписа ему сице: "Учителю! Чаю умрети и ничтоже ино остается, точию да испустивши дух, паду мертва". Мы же, чудящеся терпению твоему, глаголем сице:

Радуйся, не пощадившая плоти своея честныя; радуйся, желавшая расточити богатство твое Бога ради неимущим.

Радуйся, мудро куплю деющая; радуйся, едино имущая попечение о страждущих во узах.

Радуйся, с усердием им служившая; радуйся, небоязненно входившая в темницы.

Радуйся, невозбранно вшедшая в Чертог Небесный.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 5

Яко боготечная звезда явилася еси в римстей стране, великомученице Анастасие, посещающи страждущих за Христа в темницах и сердца их в вере утверждающи, да присно взывают с тобою Спасителю всех Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Виде тя богоносный учитель твой Хрисогон в смущении и волнении мира сего сущу, повеле с пророком взывати тебе: "Вскую прискорбна еси, душе моя, и вскую смущаеши мя, уповай на Бога», мы же, поминающе скорбь и печаль твою, яже по Бозе, зовем ти:

Радуйся, возложившая все упование твое на Господа; радуйся, претерпевшая тесноту Царствия ради Небеснаго.

Радуйся, чистотою твоею со Ангелы жити на небесех сподобившаяся; радуйся, скорбьми твоими к Богу приблизившаяся.

Радуйся, сподобльшаяся зрети разумными очесы Господа Вседержителя; радуйся, молитвами твоими избавляющая нас от многих скорбей.

Радуйся, ходатайством твоим свобождающая от искушений.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 6

Проповедует весь мир христианский честныя подвиги твоя, великомученице Анастасие, и страдания твоя славит, мученическую кончину твою ублажает и поет Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси паче солнца добродетельми твоими в великом граде Риме, егда исполнися предречение учителя твоего святаго Хрисогона о погибели безбожнаго мужа твоего. Свободна бо сущи, с вящшим усердием начала еси пещися о мученицех Христовых; мы же, взирающе с любовию на деяния твоя, глаголем ти сице:

Радуйся, усердная помощнице страждущим; радуйся, божественными словесы утешавшая друзей Христовых.

Радуйся, наставнице, имевшая велие попечение о трех девах: Агапии, Хионии и Ирине; радуйся, тех на подвиг мученичества укрепившая.

Радуйся, честная тела их на избранном месте положившая; радуйся, ум твой горе имевшая.

Радуйся, сердце твое жилище Святаго Духа соделавшая; радуйся, огнем любви к Богу всецело возгоревшая.

Радуйся, в крове крил Его небесный покров обретшая; радуйся, мужеством твоим врага спасения до конца низложившая.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 7

Хотение святаго Хрисогона, еже умрети за Христа, исполнися Божиим Промыслом; егда же узрела еси честныя мощи своего учителя страстотерпца, любезно их лобызающи, восплакалася еси, из глубины души износящи Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Новую благодать и силу дарова тебе Господь наш, егда восприяла еси подвиг преходити из града в град, посещающи во узах седящих. Мы же, последующе странствованию твоему, умильно вопием ти:

Радуйся, последовательнице стопам Христовым; радуйся, служительнице многим святым.

Радуйся, отрадо тяжко испытуемых; радуйся, надеждо ненадежных.

Радуйся, златом твоим купующая свободу верным от уз темничных; радуйся, Божественными словесы узы страха разрешающая.

Радуйся, молитвами твоими избавляющая нас уз греховных; радуйся, узорешительнице проименованная.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 8

Странствование твое со святою мученицею Феодотиею многим ослабу подаде: болящим дарова исцеление, многим умершим уготова погребение, живым на вящшия подвиги добродетели укрепление; нас же недостойных сподоби, святая, молитвами твоими пети разумно Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся храмина темницы исполнися многим плачем и рыданиями твоими, егда рано притекши в ню по обычаю твоему и ни единаго же обретши от узник, за имя Христово всажденных, вси бо в нощь едину повелением злочестиваго царя смерти преданы быша; мы же, вспоминающе скорбь твою о друзех Божиих, взываем тако:

Радуйся, со усердием поискавшая в темницах рабов Христовых; радуйся, паки обретшая тех в небесных селениих.

Радуйся, вземшая с любовию на рамо свое крест Господень; радуйся, сподобльшаяся всюду зрети разумными очесы Господа Вседержителя.

Радуйся, за любовь твою к ближним велие дерзновение к Богу стяжавшая; радуйся, врачевание больным ниспосылающая.

Радуйся, Божиим велением полумертвых возставляющая; радуйся, чистотою уневестившаяся Христу.

Радуйся, великомученице прославленная.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 9

Нечестивии мучителие совет сотвориша на тя, страстотерпице непобедимая, хотяще приклонити тя ко идольскому служению; ты же небоязненно взывала еси к ним: "Раба Христова есмь, и пою Ему день и нощь: Аллилуиа".

Икос 9

Витийствова с тобою начальнейший жрец идольский, хотяй лестию уловити святую душу твою; ты же, познавши всю хитрость вражию, посрамила еси мучителя и пременила вся злая во благая, безтрепетно взирающи на орудия мучительская и на вся муки; мы же, дивящеся мужеству твоему, зовем ти умиленными гласы:

Радуйся, отвергшая вся мира сего красная; радуйся, избравшая прияти различныя муки за Христа.

Радуйся, с любовию на смерть идти возхотевшая; радуйся, и самех мучителей терпением твоим удивившая.

Радуйся, страданиями твоими Церковь Христову украсившая; радуйся, избравшая жизнь вечную - Христа.

Радуйся, жреца идольскаго посрамившая; радуйся, демоны ногама твоима поправшая.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 10

Спастися всем хотящим людям споспешествуй молитвами твоими, великомученице, пред Господем и испроси разрешение грехов почитающим страдания твоя, да вопием с тобою: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго возлюби всем сердцем своим святая Анастасия и в темницу ввержена бысть за Сладчайшаго Иисуса, надолзе гладом и жаждею истаявающи и молитвою укрепляющися; темже прославляюще тоя честная страдания, возсылаем к ней пение таковое:

Радуйся, последовательнице страстем Христовым; радуйся, украсившаяся победоносною славою.

Радуйся, земною темницею в Небесный Чертог востекшая; радуйся, тамо с мученики водворившаяся.

Радуйся, молитвою твоею у Престола Божия воспоминающая нас; радуйся, узы греховныя скоро разрешающая.

Радуйся, демоны от человек прогоняющая; радуйся, разбойники на путь правды наставляющая.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим ти, прославляюще твоя за Христа страдания, и молим тя: святая страстотерпице, испроси у милостиваго Господа всем людем здравие, долгоденствие и на враги победу и одоление. Нам же, восхваляющим мучения твоя, подаждь мир и спасение, да поем Богу во веки: Аллилуиа.

Икос 11

Светлым и радостным лицем последовала еси на страдание, уготованное ти от мучителей, еже помышляюще с радостию зовем:

Радуйся, в темнице Иллиристийстей гладом моримая; радуйся, питавшаяся надеждою своею - Христом.

Радуйся, от потопления на мори Божиим смотрением избавльшаяся; радуйся, меж четырех столпов протяженная.

Радуйся, уподобльшаяся распятому на Кресте Сыну Божию; радуйся, жегомая огнем даже до смерти.

Радуйся, Узорешительнице, от уз и плоти разрешившаяся.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 12

Благодать свыше ниспосли всем нам, притекающим с любовию к иконе твоей, и испроси у Господа прощение согрешений наших, болящим же и страждущим исцеление, да благодарственно вси вопием дивному во святых Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще подвиги твоего вольнаго мучения за Христа, покланяемся страданию твоему, великомученице досточудная, почитаем святую кончину твою и молим тя, простри твою с небесе помощь и на нас, живущих во тьме страстей и искушений и вопиющих ти:

Радуйся, великомученице святая; радуйся, принесшая тело свое в богоприятную жертву во многообразных мучениих.

Радуйся, горлице, взлетевшая во Иерусалим Вышний; радуйся, чистая и непорочная невесто Христова.

Радуйся, кадильнице духовная, фимиам молитвы о нас к Богу приносящая; радуйся, сокровищнице исцелений неоскудная.

Радуйся, чаше даров Божиих преизобильная; радуйся, всех благих желаний скорая исполнительнице.

Радуйся, светлый образе жития всем чающим спасения.

Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших.

Кондак 13

О многострадальная и предивная святая великомученице Анастасие! Нынешнее наше малое моление приими от недостойных раб твоих, с любовию приносимое тебе, и испроси нам у Христа Бога греховных уз разрешение, да избавимся молитвами твоими гнева Божия и вечнаго осуждения, и да удостоимся в Небесном Царствии купно с тобою во веки пети Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангелом уподобилася еси…» и 1-й кондак «Избранней угоднице Христовой…».

Молитва

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на Небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же данною тебе благодатию различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред иконою твоею, просящия твоея помощи, простри ко Господу святыя молитвы о нас и испроси нам оставление согрешений наших, помощи в трудах милосердных, укрепления духа в служении, кротости, смирения и послушания, недужным исцеление, скорбящим и во узах сущим скорую помощь и заступление, умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Святая великомученица АНАСТАСИЯ Узорешительница (†ок.304)

Святая великомученица Анастасия жила во времена императора Диоклитиана (284-305). Она была дочерью римского сенатора Претекстата, исповедавшего языческую веру. Мать же ее Фауста тайно веровала во Христа.

Анастасия отличалась благородством, душевною и телесною красотою, благим нравом и кротостью. В девическом возрасте Анастасия была поручена своею матерью для обучения христанину Хрисогону, известному своею ученостью и благочестием. Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве.

После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия, также происходившего из сенаторского рода. Но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство. Иногда, муж пытался применить насилие, но Анастасия, с невидимою помощью ангела-хранителя, вырывалась из его рук.

В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий задумал извести супругу, чтобы наследовать все ее имение и жить с другой женою на чужие деньги. Обращаясь с ней, как с пленницею и рабою, он ежедневно истязал и мучил ее. Святая писала своему учителю: «Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.


Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан. Вместе со свободой она получила и все родительское наследство, которое она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных.

В то время царю Диоклетиану донесли из Рима что темницы наполнены великим множеством христиан, что они, не смотря на разнообразныя мучения, не отрицаются от своего Христа и что во всем этом их подкрепляет христианский учитель Хрисогон.


При
римском императоре Диоклетиане в империи разразились самые жесточайшие гонения на христиан. Первые 19 лет его правления отмечены только мученичеством среди воинов, потому что воины то и дело отказывались приносить положенные жертвы богам, и за это подвергались казни. Христиане чувствовали себя настолько спокойно, что даже против дворца императора в Никомидии возвышалась большая христианская церковь.

Но под конец своего царствования Диоклетиан предпринял уже повсеместное гонение на христиан. В течение одного года он один за другим издает целых четыре эдикта (указа) против христиан, и эти эдикты предопределяют все более нарастающие масштабы гонений. Сначала произошла конфискация церковного имущества. После конфискации святынь и церковной собственности последовали аресты и казни духовенства. Преследованию подлежали все до единого духовные лица: не только епископы, но и все низшие клирики, которых в то время было очень много, потому что не было твердой границы между клириками и простыми церковными служащими: например, привратники в Церквах или санитары, которые обслуживали церковные больницы и богадельни, тоже считались клириками. Все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки.


«Последняя молитва христианских мучеников». Ж.-Л. Жером.

Узнав о Хрисогоне, Диоклетиан велел послать его к нему в Аквилею (город в верхней Италии) на суд, а христиан всех казнить. Анастасия последовала за своим учителем. Диоклетиан надеялся убедить Хрисогона отречься от Христа, но не смог выдержать свободных речей святого и велел отрубить ему голову. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было положено в ковчег и сокрыто в доме пресвитера Зоила. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко, — Агапии, Хионии и Ирины (†304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. Святую Агапию и Хионию бросили в огонь. Здесь они скончались, но тела их остались неповрежденными. А святую Ирину один из воинов ранил стрелою из тугого лука, после чего святая скончалась. После кончины мучениц, Анастасия сама похоронила их тела.

Святая Анастасия стала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила христианам, заключенным в темницах. Все свои средства Анастасия истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным.

В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая после смерти мужа осталась с тремя младенцами-сыновьями. Блаженная Анастасия часто жила у вдовы и та помогала ей в благочестивых трудах.

Вскоре Анастастия была схвачена как христианика и предана в руки Диоклетиана (поскольку Анастасия была из знатного римского рода, решить ее участь мог только император). Однако, устрашившись ее премудрых речей, со словами «Не подобает царскому величеству беседовать с безумной женщиной», Диоклетиан передал ее в руки верховного жреца Ульпиана, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему — Христу...» Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался.

Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее младенца-сына были преданы мученической смерти (их бросили в огненную печь) в их родном городе Никее (ок. 304; память 29 июля и 22 декабря).

Казнь святой Анастасии

Тем временем святая Анастасия была предана суду в Иллирии. Корыстолюбивый правитель тайно предложил ей уступить ему все богатства: «Исполни же заповедь своего Христа, Который повелевает вам презирать все богатства и быть нищими». На что премудрая Анастасия благоразумно ответила: «Кто будет настолько безумен, чтобы дать тебе, богатому человеку, то, что принадлежит нищим?»

Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. В идя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру христиан Евтихиан (память 22 декабря).

Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Достигнув глубины, воины просверлили несколько отверстий в корабле, а сами пересели в лодку и поплыли к берегу. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святые Анастасия и Евтихиан крестили их.

Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами . Так окончила свой мученический подвиг святая Анастасия Узорешительница. Ее тело, не поврежденное огнем, некая благочестивая женщина Аполлинария похоронила в саду. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.

Мощи святой Анастасии Узорешительницы


В V веке мощи святой Анастасии были перенесены в Константинополь, где во имя ее был построен храм. Позднее главу и десницу великомученицы перенесли в созданный недалеко от города Салоник монастырь святой Анастасии Узорешительницы .


Монастырь святой Анастасии Узорешительницы

Иконография

Святая великомученица Анастасия изображена на иконах с крестом в правой руке и небольшим сосудом в левой. Крест - путь к спасению, в сосуде - святой елей, врачующий раны.

Святую великомученицу Анастасию называют «Узорешительницей» , поскольку ей от Господа дана сила излечивать телесные и духовные болезни, разрешать узы неправедно осужденных, подавать утешение пребывающим в заключении. Просят святую и о защите от колдовских чар.

Материал подготовил Серегей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Тропарь, глас 4:
Победоноснаго Воскресения / истинноименитая наречена еси, / мученице Христова, / победы на враги поставила еси мук терпением, / Христа ради, Жениха твоего, / Егоже возлюбила еси. / Того моли спасти души наша.

Кондак, глас 2:
Во искушениих и скорбех сущии,/ к твоему храму притекающии, /приемлют честная дарования/ от живущия в тебе Божественныя благодати, Анастасие:/ ты бо присно миру точиши исцелени.

Молитва великомученице Анастасии Узорешительнице:
О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на Небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же данною тебе благодатию различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред иконою твоею, просящия твоея помощи, простри ко Господу святыя молитвы о нас и испроси нам оставление согрешений наших, помощи в трудах милосердных, укрепления духа в служении, кротости, смирения и послушания, недужным исцеление, скорбящим и во узах сущим скорую помощь и заступление, умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В помощь православным христианам дается множество средств. Так, важной частью духовной жизни является почитание икон. Икона - это образ, который относит наш ум к первообразу, к святому, Господу, Богородице. Молитвы перед чудотворными иконами поистине творят чудеса , чему есть множество свидетельств верующих христиан. Так, одной из очень почитаемых является икона святой Анастасии Узорешительницы. Кому она помогает и когда нужно перед ней молиться?

Помощь святой Анастасии

Святая Анастасия - мученица первых веков христианства, которая пострадала от жестоких гонений императора-язычника Диоклетиана. Родилась она в Риме, в семье отца-язычника и матери, которая была тайной христианкой. Именно мать и посадила в душе дочери зерно истинной веры, которое со временем дало свои плоды.

Великомученица Анастасия

Получив хорошее образование, Анастасия прослыла как умная и благочестивая девушка. У нее был духовный наставник, правденик Хрисогон, который поддерживал стремление своей ученицы к христианскому благочестию. Однако отец праведницы решил выдать ее замуж за язычника. Но мученице удалось сохранить чистоту даже в браке, ссылаясь на неизлечимую болезнь, которая препятствовала супружеской жизни.

Во времена императора Диоклетиана римские тюрьмы были переполнены христианами, поскольку истинная вера в Бога жестоко преследовалась. Анастасия выбрала для себя высокое служение - она тайно пробиралась в тюрьмы, где по мере сил помогала и поддерживала узников. Она их кормила, лечила, обрабатывала их раны после пыток и истязаний. Но самое главное - она поддерживала заключенных в стоянии за веру и Христа. Благодаря ей множество мучеников того времени получили облегчение в своем тюремном заточении.

Читайте о молитвах о заключенных:

Интересно! Умерла святая Анастасия тоже как мученица, будучи казненной за свою веру и помощь другим последователям веры Христовой. С тех пор она предстоит перед Престолом Божиим и возносит к Нему наши молитвы, помогая всем верующим, как и при своей земной жизни.

Молитва перед иконой святой Анастасии Узорешительницы помогает:

  • переносить тяготы заключения осужденным в тюрьме;
  • обрести уверенность и силы перед судом;
  • избежать несправедливого осуждения;
  • не потерять веру в самых сложных жизненных ситуациях.

Поскольку в своей земной жизни угодница Божия много помогала заключенным, перед ее иконой принято молиться о тех, кто отбывает сроки в местах лишения свободы. Особым почетом ее образ пользуется у верующих заключенных, в каждой тюремной церкви служат ей молебны.

Как правильно молиться перед иконой святой Анастасиии Узорешительницы

Пожалуй, самый важный момент, который стоит понимать - помогает вовсе не икона. Не доска с краской или бумага с печатью творят чудеса, исцеляют и приносят помощь. Все это дает нам только лишь Господь Бог по своей великой любви к каждому грешному человеку.

Икона - это образ праведника, которому мы молимся. Это помощь нашему уму, который распыляется на все земное даже в молитве. Глядя на образ, человеку проще сосредоточиться на главном и не отвлекаться. Поэтому не стоит наделять православные иконы какими-то волшебными магически свойствами. Образ угодника в нашей церкви почитаем, но именно потому, что он несет изображение человека, который пребывает с Богом в лучшем мире. Именно личность прославленного праведника имеет значение, а не факт нанесения изображения на бумагу или дерево.

Икона Святой Анастасии Узорешительницы

Кроме того, совершенно бессмысленно молится перед иконой, не имея веры в Бога. Святая Анастасия не сможет помочь человеку, который обращается к ней за помощью в мирских делах, совершенно забывая об Отце Небесном. Такое часто встречается в сегодняшней жизни - люди бегут к Божьим угодникам, как к неким волшебникам, способным исполнить то или иное желание.

Приступать к образу Анастасии Узорешительницы нужно с твердым упованием на Промысел Божий и с чистым сердцем. Тогда она обязательно услышит и поможет. Если человек находится в заключении справедливо и несет наказание за действительно совершенное зло - нужно каяться и просить у святой помощи в искуплении греха.

Важно! Совершенно недопустимо стоять перед иконой и просить помощи в каком-то нечестивом деле, например, в сокрытии своей вины и желании уйти от заслуженного наказания.

Если человек ищет Божьей помощи нечестно, обманывая других людей, причиняя им вред - такая помощь никогда не придет. Более того, такой человек еще сильнее отяготит свою душу грехом, поскольку просить Бога помочь в злом деле - это кощунство.

Где лучше молиться перед иконой Анастасии Узорешительницы - дома или в храме?

Большой разницы нет, где припадать к образу, если человек делает это с верой. Другой вопрос, что для верующего христианина посещение церкви - неотъемлемая часть духовной жизни. И если жизненные обстоятельства сложились так, что нужна помощь святой Анастасии, то, конечно же, без посещения храма не обойтись.

Читайте о церковной жизни:

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

Найдя в храме икону Анастасии, можно купить свечу и поставить на подсвечник. Можно также приложиться к святыне и помолится своими словами, рассказать свою беду и попросить помощи и утешения. Кроме того, можно заказать молебен именно этой святой, на котором желательно присутствовать лично.

Помимо посещения храма, можно просить помощи у иконы Анастасии Узорешительницы и дома. Для этого нужно стать перед домашним иконостасом , где есть и образ любимой святой, и попросить ее о помощи. Следует не забывать, что помогает Анастасия Узорешительница не сама собой, а только лишь путем ходатайства за каждого человека перед Богом. Поэтому важно, чтобы в домашнем иконостасе помимо икон любимых праведников на первом месте были иконы Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери Девы Марии.

Кроме того, всегда можно взять небольшой образочек с ликом Божьей угодницы с собой в дорогу, или отправляясь, например, в суд. Если человек готов переносить трудности, отдав себя в руки Божьи и всецело предавшись Его воле, то помощь святой обязательно будет, и человек это почувствует.

Видео о житии Анастасии Узорешительницы.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода