Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Экологический кукольный спектакль сценарий. Сценарий экологического спектакля "друзья природы"

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

    Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

    Задачи

    Образовательные:

    Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

    Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

    Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

    Развивающие:

    Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

    Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

    Воспитательные:

    Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

    Осознание себя как части природы;

    Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

    Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

    Действующие лица :

    Девочка

    Лучик

    Бабочка

    Ромашка

    Ребенок

    Мотылек

    Водяной

    Ручеек

    Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

    Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

    Лучик.

    Я- Лучик Солнца золотой,

    Пришел к тебе с небес прекрасных

    Увидеть Землю. Но постой.

    А нет ли здесь врагов опасных?

    Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

    Нет на Земле врагов ужасных.

    Землю нам дарит мир, покой…

    Путешествуй же со мной!

    Лучик.

    Я рад, что мы с тобой вдвоем

    Большую землю обойдем!

    (звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

    (Луч, цветы, бабочки)

    Лучик.

    А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

    (танец бабочек и цветов)

    Девочка.

    Вы догадались, ребята, куда мы попали?

    Дети. Это луг.

    Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

    Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

    Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

    Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

    Сценка «Ребенок и мотылек»

    Ребенок.

    Мотылек, как же так?

    Целый день ты летал

    И совсем не устал?

    Расскажи, как ты живешь?

    Что ты ешь? Где твой дом?

    Где твой мир? Где твой дом?

    Расскажи обо всем.

    Мотылек.

    Я живу на лугах и в садах и в лесах,

    Я пою весь день в голубых небесах,

    Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

    Меня еда и питье- ароматы цветов.

    Но живу я не долго- не больше дня

    Будь же добрым со мной и не трогай меня!

    (на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

    Девочка. Лучик, посмотри!

    Лучик. Что это?

    Девочка.

    Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

    (музыка для ручейков, танец)

    Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

    Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

    (Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

    Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

    Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

    Чтоб лучше наша жизнь была,

    И всех друзей с собой мы позовем,

    Зверей и птиц всех вместе соберем,

    Природу сохраним!

    Черницова Мария Геннадьевна
    Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

    Перед занавесом выходят девочка с мамой.
    Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
    Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
    Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
    Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
    Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
    Звучит голос из-за занавеса

    Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
    Настя: Очень хочу, а как?
    Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
    Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
    Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
    Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
    Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
    Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
    Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
    Выходит дядюшка Ау.
    Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
    Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
    Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
    Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
    Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
    Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
    Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
    Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
    Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
    Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
    Ау: Тебе поможет Змейка.
    Настя: Змейка?! Я ее боюсь.
    Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
    Занавес закрывается.Танец Змеи.
    Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
    Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
    Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
    Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
    Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
    Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
    Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
    Настя: А где же я их найду?
    Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
    Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
    На сцену выходят три гнома.
    1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
    2 гном: Мне кажется, она плачет
    3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
    Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
    1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
    2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
    3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
    1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
    Уходят. Возвращаются с камнями.
    Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
    1 гном: Этот камень был в норе у крота.
    2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
    3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
    Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
    Настя с гномами танцуют.
    Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
    Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
    Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
    Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
    1 гном: А мы знаем где он находится.
    2 гном: Мы проводим тебя.
    3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
    На сцене лес, родничок лежит, стонет.
    Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
    Настя: Родничок, что с тобой случилось?
    Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
    Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
    Родник: Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
    Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
    Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
    Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
    Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
    Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
    Настя: Дядюшка Ау!
    Ау: Настенька вернулась!
    Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
    Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
    Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
    И водичкою польем, мы польем, мы польем
    Расцветай поскорей яблонька цветами
    И тогда смогу помочь я любимой маме.
    Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
    Настя: а как мы это сделаем?
    Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
    Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
    Вылетает с песней Дятел.
    Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
    Чтобы на планете каждый был здоров.
    А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
    Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
    Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
    Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
    Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
    Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
    Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
    Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
    Настя: Спасибо тебе, Дятел.
    Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
    Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
    Настя: Солнышко!
    Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
    Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
    Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.
    Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
    Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
    Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
    Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
    Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
    Танец бабочек.
    Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
    Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
    Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
    Настя: Небо голубым и ясным.
    Ау: Воздух свежим и чистым.
    Настя: Вода вкусной и прозрачной.
    Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

    Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

    Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
    Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

    Сценарий экологического спектакля "Колобок"

    Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
    Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
    Задачи :
    Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
    Развитие положительных эмоций, актерских способностей
    Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
    Ход спектакля

    1 скоморох
    Собирайтесь, добры люди!
    Представление здесь будет!
    2 скоморох
    Здравствуйте, гости дорогие,
    Да и вы, хозяева родные!
    1 скоморох
    Здоровья вам да удачи,
    Терпенья и радости в придачу!
    А сказочку послушать не желаете?
    А где послушать там и посмотреть.
    А сказка наша не простая.
    Хоть всем знакомая такая.
    2 скоморох
    Отгадайте-ка загадку:
    Покатился без оглядки
    Через поле и лесок
    Наш румяный … (Колобок)
    Дед
    Видишь, дымок с трубы идёт?
    То старуха колобок.
    Мне сегодня испечёт.
    По сюжетам поскребла,
    По амбарам помела –
    Аккурат на колобок
    Там мучицы-то нашла.
    А то всё с утра и пела:
    «Дед, нема её, нема…»
    Ну а запах-то какой!
    Появляется старуха.
    Старуха
    Всё. Готово. Испекла.
    Остудить теперь нужда.


    Дед
    А хорош-то, а пригож!
    Так и съел бы!
    Старуха. Нет, не трожь!
    Дед
    Да не трону, не боись.
    А бедовый, а румяный…
    Вот безрукий, непутёвый!
    Стой! Куда ты? Погоди!


    Старуха
    Ну держи его, держи!
    Дед
    Ой, лови его, лови!
    Бесполезно, не догоним!
    Силы мать уже не те…
    Старуха
    Что, допрыгался, чертяга?!
    Говорила ведь, не трожь!
    Дед
    Что же делать? Можь вернётся?
    Погуляет и придёт.
    Старуха
    Нет, старик, он не вернётся…
    Посмотри, как он хорош!
    Дед
    Ладно, бабка, не горюй!
    Да не плачь ты, ради бога.
    О-хо-хо… Пойдём домой.
    Выбегают на сцену скоморохи


    1 скоморох
    Плачет бабка, плачет дед,
    Колобка и следа нет.
    2 скоморох
    Покатился по дорожке,
    Не догонят резвы ножки.
    1 скоморох
    Покатился без оглядки –
    Засверкали только пятки –
    Через поле и лесок
    Наш румяный колобок.
    2 скоморох
    Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
    Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
    Ох-ох-ох… Не дай бог…
    Что за запах аппетитный?


    Колобок? Так поедим!
    Стой! Ни с места!
    Ох-ох-ох… (Стонет.)
    Колобок
    Ты чего это, косой?
    И побитый, и хромой…


    Заяц
    Попрошу не обзываться!
    А косой ты знаешь кто?
    Колобок
    Уж не я ли?
    Заяц
    Нет, не ты!
    Есть, кругляш, у нас такие,
    Кто вчера здесь отдыхал,
    А потом бутылками пустыми
    По кустам, прицелившись, стрелял.
    А я как раз под кустиком лежал –
    Ну, культурно отдыхал.
    Колобок
    Вот беда! А что потом?
    Заяц Что? Ты даже не поверишь!
    Мусор, грязь, осколки, банки,
    Целлофан, бумага, склянки,
    Это ж надо же подумать!
    Это разве были люди?!
    Ведь поранятся зверята,
    Несмышлёные ребята.
    Ты катись-ка дальше, друг,
    Всех предупреди вокруг.
    1 скоморох
    Покатился без оглядки
    Наш румяный колобок,
    А навстречу ему – Волк.


    Колобок
    Здравствуй, серый! Аль не рад?
    Еле ты волочишь ноги.
    Довели тебя тревоги?
    Волк
    Это верно, Колобок,
    Круглый и румяный бок.
    Был я резвым и весёлым,
    Никогда не был голодным.
    Добывал я пищу сам,
    Быстро бегал по лесам.
    А потом связался с ним.
    Колобок. С кем?
    Волк
    Да барана я стащил…
    А барашек тот гулял
    По лугам да по полям.
    А траву на тех полях
    Поливают с самолёта,
    Гербициды, пестициды
    Обрабатывают что-то.
    В общем, химия одна!
    Колобок
    Ну а дальше то чего?
    Волк
    Всё тебе «чего, чего?»!
    Съел барашка я того,
    Обглодал всего – и вот…
    Живот пучит, лапы крючит,
    Зубы сводит, череп рвёт.
    Всё – лечится надо мне.
    На поляне дальше есть
    Травка, что мне надо съесть
    Лекарственная!
    Колобок
    Ты лечись, Волк, поскорее!
    Впредь же будешь ты умнее.
    На поляне аккуратней:
    Там бутылки, банки, склянки.
    Себе лапы не порежь!
    Волк
    Вот спасибо, круглый бок.
    Ну, катись и будь здоров!
    Колобок. И тебе здоровья тоже!
    Что твориться – то! О боже!
    2 скоморох
    Покатился колобок.
    Волку он уже помог –
    Помогать не стыдно ведь.
    Глянь, сюда идёт… Медведь.
    Колобок
    Здравствуй, Миша-генерал!
    Тоже, что ли захворал?
    Медведь
    Здравствуй, здравствуй, Колобок,
    Круглый и румяный бок!
    Я, друг мой, не заболел.
    Я в своём родном лесу
    Чуть живьём, брат, не сгорел.
    Колобок
    Как же, Миша, так случилось?
    Правило-то надо знать,
    Что в лесу нельзя медведям
    Ведь со спичками играть.
    Медведь
    Да не я! Я что же, глупый,
    Чтобы со спичками шалить?
    Шел грибник, окурок бросил –
    Ума нет, чтоб потушить!
    Вспыхнул лес, трещал валежник –
    Еле ноги я унёс.
    А хотел берлогу строить…
    Да, с бедою не поспорить.
    Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
    Вот беда!
    Колобок
    Ой-ой-ой! Вот уж беда!
    Чем помочь такому горю?
    А в соседнем-то околке
    Под большой ветвистой ёлкой
    Места разве не найдёшь?
    Медведь
    Ты о чем, румяный бок?
    Нет околка: изрубили!
    Ёлок тоже нет: спилили!
    Что за люди, не пойму?
    Сеют лишь одну беду.
    Ну, счастливо, Колобок!
    Не скучай и будь здоров!


    Колобок
    Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
    1 скоморох
    Ты чего?
    2 скоморох
    Животных жалко?
    1 скоморох
    Нам нельзя, брат, унывать!
    Будем сказку продолжать.
    2 скоморох
    Покатился Колобок.
    Дует в спину ветерок.
    Что ж, катись, коль не сидится.
    Глянь, сюда бежит… Лисица.


    Колобок
    Ба! Лисица! Вот так диво!
    Ты куда это спешишь?
    На меня и не глядишь!
    Не узнала что ль меня?
    Колобок я – глянь сюда!
    И по коробу скребён,
    По амбару я метён,
    На сметане я замешен,
    На окошке остужён.
    И от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл.
    Во плутовка! Во даёт!
    Колобка не узнаёт


    Лиса
    Колобков уже не ем:
    На диете я теперь.
    Я тебя давно бы съела,
    Да боюсь полнеть не в меру.
    Ты в сельмаге не бывал,
    Курочки там не видал?
    В лесу птиц совсем не стало,
    А я чуть-чуть оголодала.
    Колобок
    Сам в сельмаге не бывал,
    А от бабки-то слыхал
    Разговор её с соседкой,
    Что лежат, мол, год как в лавке
    «Ножки Буша» на прилавке.
    Лиса
    Издеваться?! Как так можно?
    Есть их даже не возможно!
    Нет ни запаха, ни вкуса –
    Не губи ты мою душу!
    С каждым днём в лесу всё хуже,
    Потравили даже лужи.
    Страшно воду пить в реке –
    Жизни нет зверью нигде!
    Колобок
    Нет, не зря я совершил прогулку эту!
    Лиса без птиц, и земли без воды.
    Всё меньше окружающей природы,
    Всё больше окружающей среды!
    Выходят все участники спектакля



    Заяц
    Как это страшно – вымиранье рода,
    Всех поголовно, всех до одного,
    Когда опустошённая природа
    Уже не в силах сделать ничего!
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода